Подписаться на новые лоты по запросу «Колонки Вега 15 АС -109». Продам палочную акустику Вега 15 АС 109 БУ.
Тройной удар
Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные. Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.
Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот — фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов.
В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары. И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов — с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики — это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями. Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов на это был особый упор. Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра.
Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.
Ан нет, какой-то червячок продолжал грызть изнутри, любопытство и неуёмная тяга к экспериментам не давали спокойно жить. В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика… К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике.
Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить. В ужас повергал вид сгнившего поролона, несколько подсохшего и потрескавшегося изнутри корпуса колонки, воображение тут же напомнило, что были какие-то паразитные резонансы при проигрывании чего-нибудь тяжёлого. В общем, надо было срочно действовать.
Сначала корпус был тщательно очищен от сгнившего поролона Затем зашкурены внутренние стенки, швы обильно промазаны клеем ПВА Пока застывал клей, был куплен вибро-теплоизолирующий материал «Викар», самый большой по толщине 10мм.
Вообще, я доволен этим звучанием. Вследствие этого они могут нормально работать на объем 8…12 литров, обеспечивать отдачу от 30…40 Гц при спаде не 15 дБ, как у S-90 и им подобных, а 3…6 дБ. Конечно, объем движимого воздуха и мощность несопоставимы с 75ГДН. Общей бедой большинства советских динамиков с резиновым подвесом является его задубение, что вызывает повышение резонансной частоты, добротности, а это приводит к ухудшению качества. Если изначально при изготовлении подвесы были нормальными, их можно попытаться оживить. Если уже на заводе поставили тугие подвесы, поможет только их замена. Что я могу посоветовать из практики. Взять вату, хороший бензин «Калоша» или аналогичный , вырезать из картона кружок по размеру бумажной части диффузора и прикрепить его, чтобы жидкости меньше попадали на бумагу. Далее смочить вату и обильно смачивать резиновый подвес с лицевой части.
Да, бензин быстро испаряется, но пересохшая резина жадно впитывает бензин, меняется на глазах, из тусклой становится блестящей. Конечно, все работы, особенно с ЛВЖ, требуют соответствующих мер безопасности. Итак, смачиваем резину с лицевой части, пока она не откажется пить бензин. Затем ставим динамик магнитом вверх и наливаем в канавку гофра бензин, ждём, пока он впитается и испарится. Сразу после полного испарения полезно устроить динамику разминку час-другой низкими частотами на резонансной частоте легко определяется на глаз добиваясь максимальной амплитуды, но без стука гильзы о магнитную систему. Если резина действительно была сухой, она изменится, параметры динамика заметно улучшатся. Конечно, лучше всего, проводить измерения, если есть такая возможность. В моей практике были как случаи снижения резонанса на 20 Гц, так и незначительный эффект всего в несколько Герц. Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу. Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины.
Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.
Размещение широкополосного динамика на большом корпусе позволяет этой новой 1-полосной колонке уверенно воспроизводить достаточно широкую полосу частот, к тому же динамик аккуратно и красиво закреплён на деревянном корпусе, а не валяется просто так на полке или столе. Так как 2-полосная и 1-полосная колонки включаются последовательно друг с другом сопротивление нагрузки возросло с 4-х до 7,2... Из-за уменьшения потерь в проводах становятся лучше слышны низкие и высокие частоты, и это даже притом, что штатные провода сечением 2х0,75 кв. Передние пластмассовые панели с колонок очень желательно снять и выбросить. Внутри 2-полосные колонки нужно доработать по известным всем методикам.
Доработка вега 15ас 109
это полочные 2-х полосных АС с фазоинвертором. полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Имеются колонки 15 АС-109 «Вега». На одной из них не работает ВЧ динамик. Динамик был заменён на аналогичный (10 ГДВ-2-16), но всё равно звука из него нет (или очень тихий). Или же забить на Вега 25AC 109-1 и усилок с низкой выходной мощностью (40 вт при 4 ом) Pro-Ject MaiA и купить что-нибудь совершенно другое и новое?
Полочная акустика Вега 15 АС 109
Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще.
Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую. К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.
Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью.
Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень.
Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить. Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином.
В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил.
Итак, колонки.
По внешке претензий нет, пломбы. Всё ок. Снимем нижний динамик, глянем внутрь и, если всё хорошо, пломбу поставим новую Вскрываем первую Поролон сгнил.
Нужно менять. Чувствую, что царапает магнит нч динамика. А там шуруп прилип.
Причём, это не у меня провалился. Он там был. Пруфов нет, не приставайте.
Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было.
В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены. Пришлось даже высверливать.
Чтобы закрепить достижения, надо воспользоваться автомобильным восстановителем приводных ремней. Он продается в аэрозольных баллончиках.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна.
Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т. Основное требование — низкая резонансная частота 1…2 кГц без выброса на резонансе. Думаю, сгодятся 2ГД-36 и 4ГД-56, но устанавливать их неудобно, поэтому я не стал ими пользоваться. Поставил Philips AD0142 с резонансом 1300 Гц, результат оказался неплох.
Это промежуточный вариант и до настройки ФИ. Понимаю, что мало у кого есть эти Филипсы, да и ставить их сюда не хотелось т. Китайские твитеры Alphard TW-302 Для данного бюджетного проекта не хотелось использовать пищалки у которых стоимость одной штуки была выше пары колонок, да и размеры играли важную роль. Поэтому я купил данные дешевые но не самые дешевые пищалки.
Интересно было послушать эти «шёлковые» купольники. Корпус пластмассовый, а это погано — царапается, нет жесткости. Заявленные параметры 8 Ом и 95 дБ оказались «китайскими» - сопротивление 4 Ома импеданс во всей полосе частот, не просто измерено тестером , а чувствительность… Точно измерить не могу, да и не надо, по моим прикидкам 88 дБ. Есть разница с 95 дБ?..
Тем не менее, резонанс 900 Гц и 1200 Гц, звук неплохой, мембраны легко можно заменить. В общем, «третий сорт — не брак». Доработка корпуса 15АС-109 Подробно останавливаться не буду, т. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри.
Желательна проверка с помощью программы LIMP — щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности. Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Распорку ставить между отверстиями под динамики.
Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели. Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.
Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места. При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком. Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва».
Крепление рамки к корпусу через «липучку» - просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто! Правильные фильтры АС Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры — это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум.
Ну а о качестве музыки мы тогда не особенно задумывались. Хотелось иметь у себя такие. Время прошло, а в памяти те колонки остались, как и осталось желание их получить. Появились и возможности по их приобретению.
Фото не мое, взято тут Небольшое отступление. Данный пост не претендует на истину в последней инстанции, так же он не претендует на какие то аудиофильские изыски, а так же на то, что полученный результат бьет все рекорды. Прошу не спорить на тему «зачем ты с ними возился, лучше бы купил новые нормальные», мне хотелось именно ТЕ колонки, как память из детства. Для прослушивания музыки у меня есть наушники Hifiman HE-400i и самодельный ламповый усилитель к ним, данный комплект уже претендует на некоторое качество, хотя с аудиофилами спорить не собираюсь. Всех, кого заинтересовал, прошу под кат. Покупка и первоначальный осмотр С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет.
За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем.
15AC-109, 15АС-110
Снимем нижний динамик, глянем внутрь и, если всё хорошо, пломбу поставим новую Вскрываем первую Поролон сгнил. Нужно менять. Чувствую, что царапает магнит нч динамика. А там шуруп прилип. Причём, это не у меня провалился. Он там был.
Пруфов нет, не приставайте. Может, я и приукрасил для красного словца Символично, возле штампа ОТК А вот шайбы и гайки не хватает на креплении фанеры, к которой фильтры крепятся. Да и те раскрутились, потому что их краской не контрили. Даже гровера не было. В предыдущих колонках шайбы были на краску посажены.
Пришлось даже высверливать. А здесь... Я подумал, что забыли 2 шайбы, был недовес и в фазоинвертор кинули саморезик. Хорошо, к магниту пристал, а мог бы замкнуть чего Разбираем, чистим, клеем новый поролон по всем стенкам внутри.
Казалось бы, всё замечательно!
Теперь-то заживём! Ан нет, какой-то червячок продолжал грызть изнутри, любопытство и неуёмная тяга к экспериментам не давали спокойно жить. В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика… К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике. Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить. В ужас повергал вид сгнившего поролона, несколько подсохшего и потрескавшегося изнутри корпуса колонки, воображение тут же напомнило, что были какие-то паразитные резонансы при проигрывании чего-нибудь тяжёлого.
Покрываем пеной гофр с обеих сторон поочередно 2-3 раза вот где понадобится картонный кружок, без него на диффузоре будут пятна и некрасивые потёки дожидаясь каждый раз высыхания. Эффект от такой обработки длительный, явно присутствует более полугода по моему опыту. Резина становится на ощупь совсем другой — мягкой и немного липкой, на глаз — блестящей. Разминка с максимальной амплитудой тоже желательна. Резонанс понизился с 60…65 до 45…50 Гц т.
Читательское голосование Для участия в голосовании зарегистрируйтесь и войдите на сайт с вашими логином и паролем. Привет друзья. Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии — как будто только вчера куплены в магазине Мелодия. Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
Всё это видно на фото — нажимайте на картинку для увеличения. На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми. Динамики и фильтры своим видом как будто говорили — » Дааа.. Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию. И я принялся за работу.
Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее — враг хорошего. Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге. Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие: недостаточный объём корпусов отсутствие фильтра на НЧ динамике плохая герметичность внешний вид не у всех, но у этих явно требует доработки Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь Первое, что я сделал — это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты хлопком. Для этих целей использовал клей ПВА. Вата, идёт в комплекте с акустикой — родные «маты» которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины.
Я делал толщиной примерно в сантиметр. Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов. Пришло время заняться акустическими фильтрами. У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене. Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит.
Тут на вкус фломастеры у всех разные. Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику о ней подробно напишу в другой раз , то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена. ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал. У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 дедушка динамика 35гдн-1-4 выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.
К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть — фотки храняться где-то в закромах жесткого диска. Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка. Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка — его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел. Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30. Вот и со вторым недугом разобрался, теперь пора заняться герметичностью.
Внутренние швы в этой акустике промазаны каким — то советским столярным клеем. Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом — тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся. А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию — её надо заменить.
Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники S30,S50, S70 или S90 , то видели, что часто герметизация проводилась липучкой на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок или пластилином. В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный. Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать — затратишь не мало сил. К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось — он мог оставить после себя жирные пятна. Поэтому я выбрал оптимальный вариант — оконную замазку.
Серебристые колонки похожи внешне чем-то на Вега 15ас220, скорей всего на одной фабрике собирались. Эти неплохие отечественные «двухполосники» имеют фазоинвертор и отличные для своей цены динамики 25ГДН-3-8 они же головки 15ГД-14 и «пищиком» — 10ГД-2. ВЧ есть, но простейшие какие-то, средние частоты также присутствуют но простые, в целом звук какой-то «бедный», очень обрезан снизу на НЧ и сверху на ВЧ. Нас этот звук достал и мы начали доработку Вега 15АС-109… Переделка акустики Отпаяли и сняли все динамики, а также трубку фазоинвертора, и начали проверять герметичность корпуса акустики. Возраст акустической системы 15АС-109 почти 20 лет, и кстати короб был очень герметичный, а задняя стенка покрыта слоем поролона который уже разрушился. Также промазали все отверстия под головками слоем ПВА. Кстати никаких разъемов и съемных панелей на корпусе Вега 15АС-109 не оказалось. Затем очистили с посадочных мест под динамики и фазоинвертор весь старый поролон.
Электрофон «Вега-109-стерео»: конструкция, сборка и разборка (1984 год)
ltв рабочем состояние косметика на фото оплата на карту сбербанка отправка только тк в регионы изготовитель по вега г бердск назначение и область прим. картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. Бюджетная переделка Вега 15АС-109 получилась за очень смешные деньги, и мы получили довольно приемлемый звук. картинка: Вега 25АС-101 и фильтр не по схеме. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео доработка вега 15ас-109 онлайн которое загрузил urfinjuss66 29 декабря 2013 длительностью 00 ч 19 мин 05 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 28 866 раз.
ОБЗОР ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛ - ВЕГА 109 СТЕРЕО - В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ И КОЛОНКИ - 15АС 109 - ОТЛИЧНЫЕ
Новости. Совместная покупка. Фильтр колонки Вега 15ас-109 (25ас-101) исправление заводского косяка -YouTube. Колонки: Вега 15ас-109, Radiotehnika S-30A. alt. Демонстрация работы колонок Вега 15ас-109 и Radiotehnika S-30A. Обзор ВЕГА 15 АС-109(25 АС-101). Поиск. Смотреть позже.
Переделка акустических систем 15ас-109
Можно, конечно, углубиться в расчеты, но это не всегда приводит к желаемым результатам, в виду индивидуальной субъективности восприятия. Поэтому лучше просто взять и попробовать на практике. Делается это так на ВЧ динамик пускаете звук через конденсатор, а на НЧ через катушку.
Отличаются ярким и детальным звуком. Tannoy Mercury M20 Gold - английские колонки с теплым аналоговым звучанием, близкие по характеру к 15АС-109.
Как видно, полочники Веги по большей части сопоставимы по качеству звука с зарубежными моделями того времени в своем ценовом сегменте. Перспективы модернизации Конструкция 15АС-109 оставляет простор для разнообразных улучшений при соответствующих навыках. Потенциальные направления модернизации: Замена кроссовера на более совершенный Дополнительная внутренняя звукоизоляция Усиление корпуса для устранения вибраций Перевод колонок на активный режим Таким образом, даже из бюджетных АС можно сделать настоящих "гигантов" звука при желании и финансовых возможностях. Что выбрать: новые АС или 15АС-109 Перед покупкой акустики часто встает вопрос: что лучше взять - классические колонки типа 15АС-109 или новые бюджетные модели?
Новые АС выигрывают в детальности и «быстроте» звука. Но колонкам Веги не занимать музыкальности и теплоты.
С помощью друга и какой-то матери колонки были выгружены, доставлены в квартиру и прибиты к стене. Казалось бы, всё замечательно! Теперь-то заживём! Ан нет, какой-то червячок продолжал грызть изнутри, любопытство и неуёмная тяга к экспериментам не давали спокойно жить. В результате новых экспериментов с усилителем, у одной из колонок появились хрипящие басы, поставленный предварительный диагноз рисовал неутешительную картину по замене динамика… К счастью, разобрав колонку, я увидел всего лишь отклеившийся колпачок на динамике. Колпачок был приклеен, но меня уже было не остановить.
И потом, что-то мне подсказывает, что к ней еще и усилитель нужен мудрёный.
Помогите подобрать подходящий, чтоб можно было музыку с телефончика включать по синезубу с aptX. Нажмите для раскрытия... На советских динамиках написана их номинальная мощность.
Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109
Колонки полочные "вега 15ас-109" 15вт х 4ом в хор. состоянии рабочие. | Всё хорошо, только в АС вибро и звукопоглащающим материалом обклеиваются все стенки кроме ПЕРЕДНЕЙ. |
Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники | Monster9000 | Дзен | Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. |
Покупка и первоначальный осмотр
- Вега 15 ас 109 доработка. Пришло время заняться акустическими фильтрами
- Новая жизнь колонок Вега 15 АС-109
- Вега 15ас 109 отзывы владельцев колонки
- Похожие объявления
- Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники
• О направленности акустических систем
- Вега 15ас-109 ,пожалуй лучшие советские полочники
- Статьи, Схемы, Справочники
- ВЕГА 15 АС-109.
- ВЕГА 15 АС-109.
Доработка Вега 15АС-109
Средние частоты колонки честно выдавали на твердую 4, но звук был какой-то постный, здорово обрезанный снизу и сверху. И я взялся за доработку. Сначала я отпаял и снял все головки, а также трубу фазоинвертора, и проверил герметичность корпуса. Что и говорить, "Вега" - есть "Вега", особенно того времени. Корпус, даже по прошествии 22 лет, был герметичным, а заднюю стенку по всей поверхности покрывал достаточно внушительный слой поролона не в пример "Радиотехнике S-30 , который, к моему удивлению, оказался в весьма хорошем состоянии.
На всякий случай я промазал через отверстия под динамики все стыки тонким слоем ПВА. С герметизацией корпуса было покончено, так как опять-таки, сравнивая с Радиотехникой , слава богу, никаких разъемов и дополнительных съемных панелей на корпусе не оказалось. Потом я отчистил с посадочных мест под головки и фазоинвертор старый поролон, который уже крошился, как пенопласт. Перво-наперво, я водворил на место фазоинвертор, предварительно промазав его посадочное место пластилином для пущей герметичности поскольку в дальнейшем вынимать фазоинвертор я не собирался, после того, как он был прикручен, я промазал его устье по всему периметру пластилином.
На радиобазаре обнаружились неплохие ремонтные 16-омные купола нового типа из полимерной пленки для пищалок на ваши деньги где-то по 35 рублей за штуку , так что после проверки высокочастотников на генераторе звук получился с ощутимой разницей по сравнении со старыми куполами. По крайней мере, на 19000 еще слышалось характерное пищание. Была у меня идея полностью выкинуть старые головки и поставить вместо них импортные, но извечная проблема - недостаток финансов не позволял сделать этого. Пришлось ставить те, что были...
Следуя советам бывалых, я удалил старые тонкие провода и поставил медные но многожильные , сечением 1. Из старой автомобильной камеры были вырезаны новые прокладки под низкочастотники при желании, конечно, можно было бы купить готовые, но что значит желание, когда нет денег... Поскольку звукопоглотителя, кроме поролона на задней стенке в колонках не оказалось, туда были помещены шерстяные очесы, которые обнаружились в моем старом детском одеяле. Причем очесы, поскольку они не сильно разлазились, даже не были завернуты в марлю или сетку, как это советуют делать во многих книжках.
Количество очесов было выбрано из расчета полного заполнения ими нижней половины ящика. Поместив звукопоглотитель, я прикрутил низкочастотники. Теперь оставалось дело за пищалками, поскольку конструктор, проектировавший 10ГД-2, думал чем угодно, только не головой, так как выводы у этой головки находятся не с внутренней ее стороны, а с внешней. Поэтому в отверстии под ВЧ был соответствующий вырез, сводивший на нет всю герметичность.
Если старые тонкие провода помещались в этот вырез и более-менее прижимались резиновой прокладкой, то с новыми проводами о том, чтобы пустить их в этот вырез, не было и речи. Выход нашелся быстро: в промежутке между отверстиями под НЧ и ВЧ сверлом 3 мм я просверлил пару отверстий, как раз напротив выводов головки. Пропустив провода в эти отверстия, я зашпаклевал их пластилином. Теперь ВЧ свободно становилась на свое место, а резиновая прокладка закрывала вырез, создавая герметичность.
Прикрыв половину фазоинвертора куском микропористой резины я подул в него... Воздух выходил через отверстия от крепления декоративной лицевой панели, которая крепится 6-ю шурупами. После того, как все эти отверстия были заделаны пластилином, герметичность корпуса была достигнута. Собрав полностью колонки, за исключением панели, я подключил их к усилителю "Барк 100у-068С-1" 94 года, конверсионный, который с улучшенным усилителем мощности на КТ8101 и 8102 и маркировкой ВП на деталях.
Что и говорить, звук стал чище, мягче... Появились ощутимые не только ухом, но и телом и стеклами в шкафу басы с выведенным регулятором тембра по НЧ на 5 дБ и включенной тонокомпенсацией 10 дБ, а звон тарелок не тех, которые в шкафу, а тех, которые в оркестре радовал уши. Так что, за совершенно смешные деньги только покупка мембран на пищалки я получил довольно сносное звучание. Дальнейшее укрощение "Веги 15АС-109" или "Покажем кузькину мать буржуям!
В прошлой статье я рассказал о том, как можно значительно улучшить звучание "ВЕГИ 15АС-109", используя минимум затрат. Сейчас я расскажу, как, благодаря случайности, мне удалось улучшить его еще, приблизившись по звуку к достаточно серьезным колонкам западного и дальневосточного производства. Все началось с того, что моя любимая девушка заинтересовалась отечественной акустикой и решила приобрести что-нибудь хорошее и недорогое для подключения к компьютеру вместо своих хрипелок, и попросила меня подобрать ей что-нибудь маленькое, но хорошее. Остальные ящики отметались либо потому, что они либо большие, либо потому что их качество было настолько низким, что дорабатывать их не имело никакого смысла.
Однако для ее небольшой комнаты такая мощность не нужна а чувствительность у этой АС не сильно отличается от конкурентов , поэтому после долгих колебаний и раздумий было принято решение брать и дорабатывать такую же "Вегу", как у меня. К доработке этой системы уже 1984 года выпуска я подошел куда основательнее, чем к своей все-таки любимой девушке... Но, думаю, что в крайнем случае можно использовать старые шерстяные одеяла см. Естественно, так же, как и в моих, в ее колонках была полностью сменены проводка и мембраны в высокочастотниках, но главной доработке все же подверглись именно корпуса.
На боковые поверхности был равномерно нанесен тонкий слой клея ПВА, сверху на который был наклеен войлок. Таким образом были зверски убиты сразу два зайца - слой ПВА, в силу своей вязкости, выполнял роль вибропоглотителя, а войлок - и вибро-, и звукопоглотителя.
Какая вероятность того что сгорит звукоывя катра? Усил нужен см. Без него звуковухе кердык очень вероятен. Сообщение от Dream 3 Будут ли колонки выдавать приличный звук?
Подкупило сочетание "цена - качество". Сабвуфером я доволен, а вот колоночки оказались для меня слабенькие, глуховатые... Их не вскрывали, ничего в них не меняли. Многие люди, читая эти строки будут ухмыляться, думая, что лучше бы я купил нормальные современные колонки и не парился. Дело в том, что понятие "нормальные" у каждого свое. Акустические системы "ВЕГА 15 АС - 109" по качеству звука переплевывают широко распространенные современные китайского производства колонки. Дело в том, что сейчас по всему миру работают маркетологи. Главное - больше продать, чтобы быстрее богатеть. Этим все сказано.
Корпус прямоугольный, отделанный шпоном ценных пород дерева с лакокрасочным покрытием и имеет съемно-откидную крышку. Электрофон состоит из блоков: усилителя звуковой частоты, электропроигрывающего устройства и двух акустических систем 15АС-109. Конструктивно электрофон сделан по принципу отдельных функциональных блоков. Все блоки выполнены печатным монтажом на отдельных платах. Расположение радиоэлементов на печатных платах показано на рис. Все элементы на печатных платах маркированы с указанием элемента и его номера по принципиальной схеме. К металлическому шасси электрофона крепятся платы, на которых собраны блоки выпрямителя, коммутации и регуляторов. Блок питания состоит из силового трансформатора и платы блока питания, на которой установлены диоды и конденсаторы. Расположение блоков и узлов на шасси показано на рис. Контакты переключателя рода работ П2К соединены печатным монтажом с элементами схемы. Выходные транзисторы КТ805АМ непосредственно закреплены на радиаторах. На верхней панели электрофона размещено ЭПУ, на передней и верхней панелях — органы управления, которые имеют соответствующие надписи и обозначения. На задней стенке корпуса находятся гнезда для подключения АС левого и правого каналов и держатель предохранителя. Моточные данные силового трансформатора приведены в табл. Напряжения на выводах микросхем электрофона «Вега-109-стерео» Таблица 3.
Акустическая система Вега 15 АС-109. Полная комплектация
полный отстой (исключение - С-30В, но их и ковырять не нужно). Доработка “Вега 15 АС-109” У моей тетки был проигрыватель виниловых пластинок – ВЕГА 109 СТЕРЕО, в комплекте с которым шли акустические системы –. Видео: Купил сокровище Вега 50АС-106 да с изюминкой. Я повторно покупаю пару "ВЕГА 15 АС-109", в хорошем состоянии, существенно лучшем, чем у меня первые были. Отличие 15AC-109 от 15АС-110 (25AC-101 от 25АС-102 соответственно) в номинальном сопротивлении — 4 и 8 Ом соответственно. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 25Вт.