Новости виктор пелевин биография

Виктор Пелевин родился в Москве 22 ноября 1962 года в семье педагогов. ↑ Виктор Пелевин в программе «Главный герой», часть 1/2 — YouTube.

Биография Виктора Пелевина

Писатель Виктор Пелевин в 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31. В фильме о самом себе Виктор Пелевин присутствует в виде не человека из плоти и крови, а мультяшной фигуры. Татьяна Толстая, Владимир Сорокин и Виктор Пелевин на Литературном симпозиуме в Токио, 2001 год. Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной. Биографию Пелевина, в отличие от «биографии» якобы скромничающего мошенника Джузеппе Бальзамо, действительно можно было бы назвать необычной. Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении.

Настоящий Пелевин

В фильме о самом себе Виктор Пелевин присутствует в виде не человека из плоти и крови, а мультяшной фигуры. Пелевин, Виктор Олегович — Виктор Олегович Пелевин Дата рождения: 22 ноября 1962(1962-11-22) (50 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство: СССР, Россия Род деятельности: писатель Направление: постмодернизм Жанр: проза Язык произведений: Русский Дебют. Писатель Виктор Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его юных поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет чуть ли не компьютер. Биография Виктора Пелевина. Виктор Олегович Пелевин – один из самых важных российских писателей нового поколения, сейчас именуемый классикой отечественного постмодернизма. Victor Olegovich Pelevin (Russian: Виктор Олегович Пелевин, IPA: [ˈvʲiktər ɐˈlʲɛɡəvʲɪtɕ pʲɪˈlʲevʲɪn]; born 22 November 1962) is a Russian fiction writer. Но и до рождения Виктора Пелевина высотка на Тверском — в те годы самое высокое здание на четной стороне бульвара — была местом средоточия русской литературы.

Пелевин Виктор Олегович

Расцвет его творчества связан с журналом «Знамя». Там в 1992 году опубликовали первый роман писателя, получивший название «Омон Ра» по имени главного героя. Произведение не осталось без внимания критиков, было отмечено премиями «Интерпресскон» и «Золотая улитка». Позднее в том же журнале вышел роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. Вдохновением была книга о насекомых, которую Виктор получил в подарок от друга. За это произведение писатель удостоился номинаций на престижные премии. В 1993-м автор был принят в Союз журналистов.

Тогда же вышло эссе « Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Эта работа была достойной реакцией литератора на критические отзывы о его творчестве, которые тот остро переживал. В этот период появился миф о том, что писателя Пелевина не существует, а есть только цепочка сообщений на экране. Так писал о нем Александр Вяльцев, выступая с разгромной критикой произведений в статье «Заратустры и мессершмидты». В середине 90-х в журнале «Знамя» опубликовали работу Виктора, позднее охарактеризованную как «первый дзен-буддистский роман», под названием «Чапаев и Пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в начале нового века вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии.

Спустя 3 года после этого, в 1999-м, вышел легендарный роман Виктора Олеговича «Generation П», ставший культовым и принесший автору особый статус в русской литературе. Сюжет произведения повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох — когда СССР перестал существовать, а прежние ценности рушились. Особое место в жизни персонажей занимают наркотические вещества, которые порой действуют в качестве движущей силы развития событий. Некоторые критики относят работу к жанру постмодернизма, где реальность переплетается с фантастическими образами, смешиваясь в театр абсурда. Но сам Пелевин в интервью удивлялся: откуда в стране мог появиться постмодернизм, когда долгое время существовал только советский реализм. В 2004 году на прилавках книжных магазинов появился 6-й роман знаменитости «Священная книга оборотня» о любви лисы-оборотня по имени А Хули и волка-оборотня, генерал-лейтенанта ФСБ Александра Серого.

Сюжет произведения перекликается с сюжетными линиями «Generation П» и рассказа «Принц Госплана». Следующий роман, который пополнил библиографию Пелевина, — «Empire V», также известный под названием «Повесть о настоящем сверхчеловеке». Он вышел в 2006 году, хотя черновой вариант книги появился в Сети еще до публикации, что многие сочли пиар-ходом. Примечательно, что в работе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля автора. Затем в издательстве «Эксмо» вышел роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа t намек на Льва Толстого в Оптину пустынь приравнивается к поиску Шамбалы.

В 2011-м была завершена работа над постапокалиптическим романом «S. Работа отмечена премией «Электронная книга». Спустя почти десятилетие она была переиздана. Через год, в 2014-м, писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В 1-м томе опубликованного следом романа «Смотритель», который Виктор Олегович назвал «Орден желтого флага», он обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попал в иной мир благодаря воздействию алхимии и получил в проводники учителя.

В 2016 году увидел свет роман «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», состоящий из 4 частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами. За 15-ю по счету работу, роман «iPhuck 10», главным героем которого стал цифровой алгоритм с именем Порфирий Петрович, Пелевину вручили литературную премию Андрея Белого. По данным «Форбс», книга обеспечила автору солидный заработок и попала в рейтинг самых продаваемых произведений года наряду с публикациями Татьяны Устиновой, Дины Рубиной , Полы Хокинс, Джоджо Мойес. В нем гармонично переплетены сатира, ирония, гротеск.

С 1989 по 1990 год работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Сотрудничал с журналом « Наука и религия ». В 1991 году отдельной книгой вышел первый авторский сборник рассказов « Синий фонарь » [12]. Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года Пелевин получил за неё Малую букеровскую премию. В марте 1992 года в журнале «Знамя» был опубликован роман Пелевина « Омон Ра », который привлёк внимание литературных критиков, а в 1993 году получил премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка». В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — « Жизнь насекомых » [6] [10]. В 1993 году Пелевин опубликовал в « Независимой газете » эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма». Это эссе, бывшее ответом писателя на неодобрительную реакцию некоторых критиков на его творчество, впоследствии стало упоминаться в СМИ как «программное» [8]. В том же году Пелевин был принят в Союз журналистов России [10]. В 1996 году в журнале « Знамя » был опубликован роман Пелевина « Чапаев и Пустота ». Критики говорили о нём как о первом в России « дзен-буддистском » романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте» [13].

Книга Пелевина разлетелась по всему миру тиражом в 3,5 миллиона копий, а также была удостоена огромного количества премий. Позднее произведение было экранизировано. Сам же писатель получил особое место в русской литературе. Кадр из фильма «Generation П». Дальнейшее творчество После культового «Generation П» Пелевин получил заслуженную славу, а практически все его последующие работы начали получать исключительно хвалебные отзывы. Причем как от фанатов, так и от различных критиков. В 2004-м писатель выпустил свой шестой роман под названием «Священная книга оборотня», сюжет которого был полон отсылок на предыдущие работы писателя. Спустя два года свет увидел роман «Empire V», в котором даже появился персонаж из «Generation П». В дальнейшем библиография Виктора пополнилась еще несколькими известными романами. В том числе «t», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Iphuck 10». Особо значимой получилась работа «Тайные виды на гору Фудзи». Критики отмечали в ней гармоничное переплетение сатиры, иронии и гротеска. В нем писатель не оставил в стороне свойственные ему сатиру и философию. Читатели снова увидели аналогии с современными реалиями, а также иронию над происходящим вокруг. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. За его плечами множество отечественных литературных наград, в том числе «Великое кольцо», «Интерпресскон», «Странник» и «Большая книга». Пелевин удостаивался даже премии Андрея Белого. Заслуженное признание писатель приобрел за рубежом. За свой роман «Чапаев и пустота» Пелевин получил «Дублинскую литературную премию». Наиболее примечательным фактором считается то, что Пелевин ни разу не присутствовал на получении собственных наград. Сколько зарабатывает Виктор Пелевин Громкие работы Виктора Пелевина позволили писателю обеспечить себе достойный заработок. Один из самых больших гонораров он получил за роман «Generation П». Произведение принесло литератору от 1 до 1,25 миллиона долларов. Не менее успешным в коммерческом плане оказался роман «Бэтман Аполло». Значительную часть доходов писателя составляли награды. За одну только Малую букеровскую премию Пелевин получил четыре тысячи фунтов. Другие крупные литературные титулы приносили автору от одного до трех миллионов рублей. Сегодня Виктор Пелевин считается одним из самых высокооплачиваемых российских писателей, чьи гонорары легко можно сравнить с европейскими. Нередко это даже становилось поводом для споров. Виктор Пелевин с японской девушкой в одном из токийских парков. Личная жизнь О личной жизни 60-летнего Виктора Пелевина не известно практически ничего.

У Пелевина нет ни одного договора с российским или с каким-либо другим издательством, по публикации его трудов. Однако в 2018 году, он зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в управлении Пенсионного фонда Северного Чертаново города Москвы. Сама повесть является юмористическим рассказом о жизни двух цыплят-бройлеров на птицефабрике, поднимая проблемы социума в духе уже упомянутого Карлоса Кастанеды. Именно после публикации этого романа, Виктор Пелевин отходит от общества и больше не появляется на публике, уйдя в творческое отшельничество. Многие связывают такое поступок с буддийскими практиками для мирян, которые должны ограничивать круг общения. Однако существует и другое мнение, — Пелевин намеренно скрыл свою личность, мотивируя интерес к своей персоне.

Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь

Инновация нового романа - что в него привлечен герой давешнего 2017 удачного "Айфака" Порфирий Петрович. Если кто запамятовал - это литературно-полицейский алгоритм, который расследовал преступления и симультанно писал об этом романы, продажа коих приносила существенный и при этом совершенно законный доход полицейскому управлению. Действие "Айфака" происходило практически в наши дни, или, в терминологии нынешнего мира Пелевина, "позднего карбона", здесь же старый добрый Порфирий Петрович перепрограммирован и назначен императором в этот самый "Рим 3". Разобравшись в машинерии, попытаемся разобраться, что же, собственно, в этом романе происходит. Если коротко - император Порфирий со своим спутником, который более не пытливый юноша-ученик, обычный протагонист пелевинских романов, а вполне себе "крепкий орешек" если это выражение применимо к виртуальным героям , жрец-гладиатор Маркус-Мардук, идут вместе в этот самый Элевсин, чтобы совершить грандиозную мистерию, которая изменит будущее, настоящее и, пожалуй, даже прошлое мира.

Но, оказывается, и будучи перепрошитым, Порфирий не растерял своих базовых настроек; и одновременно с совершением некого действия, он продолжает его описывать. Так, чтобы вышло занимательно и продаваемо. Более, пожалуй, сказать нечего. Во-первых, разумеется, чтобы не разжевать раньше времени детективную изюминку.

Точнее, целую увесистую черносливину. А во-вторых, потому, что собственно сюжет, к чему мы уже привыкли, читая ежегодные опусы Пелевина, плавает, как мозги в баночном физрастворе, в бесконечных и довольно-таки сложно понимаемых рассуждениях о виртуальном, философском, моральном, технократическом и, позволим себе вслед за нашим автором употребить без объяснений ученое слово, аксиологическом аспектах бытия. Современность прорывается на странице виртуального романа в виде обширных рассуждений о разных видах нейросетей, которые автор, похоже, считает главным трендом отчетного года. И, неожиданно, в виде кокетливого упоминания такой остросовременной реалии, как "зерновая сделка".

Личная жизнь и семья Виктора Пелевина Виктор Пелевин предпочитает держать в секрете свою частную жизнь и никогда не делится её подробностями с прессой. Писатель считает излишним любопытство читателя к биографии автора, поскольку интереснее и красноречивее всего о нём говорит его творчество. Однако, несмотря на почти полное отсутствие информации о его личной жизни, в медиа распространено мнение о том, что он никогда не был женат, и у него нет детей. Литератор не имеет официально подтверждённых аккаунтов в соцсетях, избегает литературные мероприятия и не появляется даже на вручении наград. Он не заключал договоры, по условиям которых должен был бы выпускать новые произведения в определённом издательстве или с конкретной периодичностью. Даже сотрудники издательств сообщают, что никогда его не видели, а взаимодействуют с писателем только через интернет. Всё это способствует распространению слухов о том, будто Виктор Пелевин — вымышленная персона, за именем которой скрывается целый коллектив авторов. Однако были найдены люди, которые утверждают, что они вместе с Виктором Олеговичем учились, работали, преподавали у него. Так, документальный фильм «Писатель П. Попытка идентификации» Бориса Караджева основан на рассказах тех, кто был лично знаком с литератором.

Есть информация, что ранее Пелевин жил в Москве в Северном Чертанове. В 2018 году его имя было внесено в базу данных предпринимателей в территориальном управлении Пенсионного фонда этого района столицы. В 2021 году сотрудники интернет-издания Mash провели своё расследование. Согласно выявленным данным, писатель с 2020 года проживает в одном из таиландских отелей на острове Самуй. Также в прессе сообщалось, что он часто бывает в восточных странах: Японии, Китае, Южной Корее и Непале. И в ранние годы карьеры, и уже после обретения славы личная жизнь Виктора Пелевина оставалась под завесой тайны. Как и подобает эксцентричному гению, писатель ведет фактически затворнический образ жизни, не раздает интервью и не появляется на публике. Официальных сведений о жене Виктора Пелевина и его возможных детях до сих пор нет. Одни из последних снимков писателя были сделаны в начале 2000 годов, когда тот посетил международный литературный симпозиум в Токио. С Татьяной Толстой и Владимиром Сорокиным на Токийском симпозиуме Постепенно в узких кругах даже возникло мнение, что Пелевин — всего лишь псевдоним либо фамилия человека, являющегося лицом тайной группы писателей.

Если это действительно так, то у скрывающегося под данными именем человека вполне могут быть своя личная жизнь, жена и другие родственники. В случае раскрытия тайны информация о семье могла бы испортить имидж писательского проекта. Та утверждает, что в былые годы постоянно встречала писателя в одной из элитных высоток в Чертаново. Виктор Пелевин сейчас Именно здесь Пелевин приобрел две просторные квартиры: одну для себя, а вторую для матери. Знаменитый автор предпочитает сторониться соседей, в общение с ними не вступает, а квартиру покидает только в неизменных темных очках. На вопрос о возможной супруге и детях Виктора Пелевина Анна сообщила, что соседи по дому долгое время замечали писателя в компании некой женщины, которая фактически жила с ним в одной квартире. Наличие между ними романа было очевидным. Когда заболела мать Пелевина, его сожительница трепетно ухаживала за ней и даже перебралась жить в ее квартиру. Виктор Пелевин часто путешествует в Азию Однажды жители дома стали свидетелями некрасивой сцены: Виктор буквально выставил женщину за дверь с ее вещами. Она ушла и больше не появлялась.

Местные продавцы отмечают, что также видели некую симпатичную поклонницу, пытавшуюся узнать адрес писателя и передать ему записку. Послание Пелевину передали, но тот никак не отреагировал на оказываемые ему знаки внимания. Знакомые писателя предполагают, что болезнь и скоропостижная смерть матери сильно подкосили его. Вскоре после этого Виктор перебрался на постоянное место жительства в Германию, но, по слухам, иногда приезжает в ставшее для него родным Чертаново и проводит там некоторое время в гордом одиночестве. Несколько лет назад писатель стал делать первые шаги на пути налаживания обратной связи с читателями. У него появилась своя страница в «Инстаграме», также вскоре ожидается появление официального сайта. Кроме того, недавно было заключено соглашение об экранизации нескольких самых известных работ, и будущие фильмы, судя по всему, еще больше увеличат интерес публики к таинственному писателю и его захватывающим романам. Специальность была связана с автоматизацией транспорта и промышленности. В интервью говорил, что целью поступления была попытка избежать службы в армии. Дебютировал в прозе с рассказами «Колдун Игнат и люди», «Реконструктор», эссе «Зомбификация…» и «Гадание на рунах».

В 1989 году В. Пелевин занимался различной деятельность, например, он работал журналистом журнала «Face to face» и «Наука и религия». В этом научно-популярном журнале он впервые опубликовал свое первое произведение «Колдун Игнат и люди». В 1991 был опубликован первый сборник рассказов В. Пелевина «Синий фонарь». В последствии за этот сборник В.

Пелевин поучил несколько премий: Малую букеровскую премию, премию «Интерпресскон» и «Золотая улитка». В1992 году в свет вышел роман В. Пелевина «Омон Ра». Это произведение привлекло внимание читателей , критиков и писателей.

Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» 1993 и «Национальный бестселлер» 2004. Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Семёновны Ефремовой, которая работала директором гастронома по другим данным - школьной учительницей английского языка , и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МГТУ им.

В детстве жил в доме на Тверском бульваре, затем переехал в район Чертаново. Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского теперь Леонтьевский переулок , считалась престижной. После школы поступил в Московский энергетический институт МЭИ на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. Упоминалось также, что он служил в армии, в Военно-воздушных силах, однако годы его службы не назывались. В 1987 году по другим данным - в апреле 1985 года Пелевин поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года диссертацию, посвященную проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал.

В 1989 году Пелевин поступил в Литературный институт им. Горького, на заочное отделение семинар прозы Михаила Лобанова. Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислили с формулировкой «за отрыв от института» сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом. По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала. Во время учёбы в Литинституте Пелевин познакомился с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом позднее - литературным критиком Виктором Куллэ. Егазаров и Куллэ основали свое издательство сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф» , для которого Пелевин как редактор подготовил трёхтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды.

С 1989 по 1990 год Пелевин работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face».

Александр Пелевин прокомментировал слухи о том, что писателя Виктора Пелевина не существует

Бегство из рая», а вторую — Александру Иличевскому за «Перса». В нулевых у автора также вышли роман «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре», в котором Виктор Олегович снова оседлал конька виртуальной реальности, и сборник рассказов «П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана». Произведения 2010-х Первой публикацией 2010-х стал сборник повестей и рассказов «Ананасная вода для прекрасной дамы». Он попал в лонг-лист «Большой книги», а вот на шорт-лист уже не потянул. Первым романом нового десятилетия стал «S. Произведение, получившее премию «Электронная книга» в номинации «Проза года», было создано в жанре постапокалиптической антиутопии.

Критики его восприняли преимущественно негативно. В следующие пять лет писатель выпустил романы «Бэтман Аполло», являющийся продолжением «Empire V», «Любовь к трем цукербринам», «Смотритель» и «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами». Критики романы поругивали, но ситуация изменилась после выхода новой книги. Роман «iPhuck 10» удостоился премии Андрея Белого в номинации «Проза». Также произведение получило премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий».

Последним романом 2010-х стали «Тайные виды на гору Фудзи». После него писатель также выпустил сборник «Искусство легких касаний», одна из повестей в котором — «Столыпин» — продолжает события «Тайных видов…». Произведения 2020-х Первым романом 2020-х стало «Непобедимое Солнце». Его публикация не обошлась без скандала. В телеграм-канале «Беспощадный пиарщик» обвинили Пелевина в краже идеи из произведения «Танец с жизнью» малоизвестной Олеси Градовой.

Сама Градова также говорила о большом числе заимствований из ее «Танца с жизнью», выпущенного еще в 2010 году. Однако судиться с литератором она не стала. Позже о том, что Пелевин позаимствовал идеи из еще одного романа заявил некто Константин Аникин. Последним по состоянию на сентябрь 2021 года романом Виктора Пелевина стал «Transhumanism Inc. Книжка представляет собой несколько рассказов, объединенных общим вымышленным миром.

Произведения литератора, в 2009 году признанного самым влиятельным интеллектуалом России, издаются не только на русском языке, они переведены на основные европейские языки, а также китайский и японский. Экранизации Первой экранизацией Пелевина стал короткометражная лента «Ничего страшного», в основу которого лег рассказ «Синий фонарь». В нем мальчишки в пионерском лагере после отбоя рассказывают друг другу страшилки. Этот фильм стал дипломной работой Ульяны Шилкиной. Следующей экранизацией творчества Виктора Олеговича мог стать фильм «А Хули» по «Священной книге оборотня».

Информация о намерении компании «Гарпастум-фильм» взяться за книгу промелькнула в 2008 году, однако до реализации идея не дошла. В итоге второй экранизацией стал «Generation П» от Виктора Гинзбурга. В той ленте снялись многие известные российские актеры. В том же 2011-м вышла и короткометражка «Бубен Верхнего мира», снятая по мотивам одноименного рассказа.

Именно после публикации этого романа, Виктор Пелевин отходит от общества и больше не появляется на публике, уйдя в творческое отшельничество. Многие связывают такое поступок с буддийскими практиками для мирян, которые должны ограничивать круг общения. Однако существует и другое мнение, — Пелевин намеренно скрыл свою личность, мотивируя интерес к своей персоне.

Как бы мы не интерпретировали поступок российского писателя, он все же принес свой положительный эффект. Список полной библиографии Виктора Пелевина в русской Википедии Литературный стиль и жанр Виктора Пелевина Основным экзистенциальным модусом всех сюжетных линий и диалогов в рассказах Виктора Пелевина, является его взгляд на пустоту и иллюзию окружающего мира, что вполне отражает метафизические идеи основных веток как буддизма, так и трансперсональных романов Карлоса Кастанеды. Герои Виктора Пелевина, это не совсем люди, а скорей части нашего менталитета, психики и либидо, вброшенные в бытие самой Пустотой, испытывая от этого иллюзию целостности и человечности.

Вполне себе жив, в целом здоров.

Я думаю, что слишком глупо и странно было бы ещё больше мистифицировать его образ, чем он сам себя мистифицировал», — пояснил он. Писатель согласился с мнением о том, что его однофамилец в своих книгах предсказуем и узнаваем: «Это правда, где-то последние лет десять — двенадцать каждая новая книга, которую выпускает Виктор Олегович, — это буквально новый iPhone корпорации Apple с небольшими улучшениями. Тот же самый продукт, по сути, который постоянно самореплицируется, самоцитируется и так далее. Это абсолютно в духе постмодерна, который исповедует Виктор Олегович.

Герой романа — выпускник Литературного института, вынужденный работать в ларьке, продавать сигареты и пиво. Но благодаря случайности он становится одним из представителей профессии, о существовании которой в начале девяностых в России мало кто знал. Татарский а именно так зовут героя Пелевина становится копирайтером. До того как роман появился на полках книжных магазинов, отдельные его фрагменты имели возможность читать пользователи Интернета.

Критики заинтересовались нестандартным сюжетом. У Пелевина появилась еще больше поклонников. Издание романа «Generation П» стало долгожданным событием. До этого события в творчестве автора наблюдался небольшой перерыв.

Пелевин — писатель, в книгах которого на первом плане находится критика советского сознания. Сатира этого автора своеобразна. Она выражается не в авторской позиции, высказанной в самом тексте. Это скорее ощущения безобразности современной жизни, которая, впрочем, иной быть и не может.

Подобные идеи и настроения присутствуют в «ДПП». Особенности прозы Пелевин — писатель, чьи книги представляют собой своего рода энциклопедию духовной и интеллектуальной литературы. Любое из его сочинений можно рассматривать как пособие по мифологии. Но для того чтобы понять смысл идей Пелевина, необходимо обладать в достаточной мере информацией из области истории религии и философии.

Далеко не каждому даже образованному читателю под силу расшифровать интертекстуальные отсылки, которые присутствуют в его книгах. В текстах этого автора присутствуют религиозные и философские трактаты. Чтение книг Пелевина напоминает разгадывание кроссворда. Некоторые литературоведы и поклонники творчества Пелевина полагают, что его проза — это увлекательный учебник религиоведения.

В чем причина популярности? Автор, о котором речь идет в этой статье, отличается от многих своих коллег тонким художественным вкусом и необыкновенно развитым воображением. По крайней мере, так полагает большинство российских критиков. Пелевину удается в каждой книги найти новый ракурс и оригинальный подход.

Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Ефремовны Семеновой, школьной преподавательницы английского языка, и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МВТУ имени Н.Э. Баумана [ 13 ], [ 12 ], [ 24 ], [ 31 ]. Будучи ребенком Виктор Пелевин посещал среднюю английскую спецшколу № 31, которую окончил в 1979 году. Но и до рождения Виктора Пелевина высотка на Тверском — в те годы самое высокое здание на четной стороне бульвара — была местом средоточия русской литературы. Писатель Виктор Пелевин в 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31.

Виктор пелевин

В нулевые после длительной поездки в Китай Виктор Пелевин решает отказаться от любой публичности. Виктор Пелевин — это русский Бэнкси. Виктор Пелевин родился в Москве 22 ноября 1962 года в семье педагогов.

Виктор Пелевин – биография, фото, книги, личная жизнь писателя

Суть в том, что Виктор Пелевин уже 20 лет не показывается на людях и не участвует в публичных мероприятиях. Интервью дает крайне редко, и только через интернет. Вскоре после того, как в социальных сетях стали появляться фотографии с этой встречи, Евгений Капьев - гендиректор издательства «Эксмо», с которым у Пелевина договор на публикацию всех его книг, заявил, что ему ничего не известно о проведенной автограф-сессии. И тогда стало ясно, что доверчивых любителей творчества модного писателя обманул аферист , воспользовавшийся тем, что облик Пелевина известен лишь по фотографии двадцатилетней давности и по описаниям — сухощавый и в черных очках. Пелевин и соцреализм Будущий эпатажный писатель, лауреат многих литературных премий, родился в 1962 году в Москве, в семье кадрового офицера, преподавателя военной кафедры, окончил престижную школу с английским уклоном и поступил в Московский энергетический институт на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта. Окончив его в 1985 году, поступил в аспирантуру МЭИ, но диссертацию не защитил. В 1989 году поступил в Литинститут, на заочное отделение, однако, через два года был отчислен «за отрыв от института». По всей видимости, Пелевин, в те годы делавший свои первые шаги в литературе, понял, что учеба у маститых последователей соцреализма ему лично ничего не даст. Сохранился отзыв на рассказ Пелевина, сделанный его преподавателем, писателем Михаилом Лобановым во время литературного семинара: «Авторские поиски, идущие скорее от отвлеченного философствования, а не от подлинного духовного опыта». В 1989 году в журнале «Наука и религия» появились его первые публикации — рассказ «Колдун Игнат и люди» и статья о гадании на рунах.

В 1990 году в журнале «Химия и жизнь» вышла первая повесть Пелевина — «Затворник и Шестипалый». Тогда, в конце 80-х Пелевин расхаживал по Москве в модной кожаной куртке, изучал восточные религии и изумлял знакомых своим увлечением Кастанедой, который тогда был еще мало кому известен. К этому же времени, видимо, относится и начало экспериментов начинающего писателя с «веществами, расширяющими сознание».

Баумана, а мать — директором одного из гастрономов по иным сведениям, она была учительницей английского языка. В школьные годы Виктор был способным ребёнком, но, по воспоминаниям учителей, не особо ладил с одноклассниками. Сам писатель почти ничего не сообщает об этом периоде своей жизни. А на вопрос о том, кем он мечтал стать в детстве, отвечает неожиданно: «Читателем». Тем не менее, уже в то время он отличался незаурядной фантазией и любил сочинять необычные фантастические истории, которые основывались на всём, что его окружало. Окончив школу, Пелевин решает поступить в Московский энергетический институт, где начинает изучать электрификацию и автоматизацию промышленности и пассажирского транспорта.

Завершив обучение, молодой человек получает должность инженера на кафедре электротранспорта. Ещё через 2 года он поступает в аспирантуру института, однако так и не защищает диссертацию: решив начать заниматься другим делом, он отчисляется в 1989 году. Как сам писатель признался позднее в одном из интервью, выбор профессии был обусловлен только желанием «откосить» от армии, которая, по его мнению, сравнима с тюремным заключением. В этом же году молодой человек поступил на курс прозы Литературного института им. Горького, однако проучился там только 2 года и был отчислен. Сам Виктор утверждал, что не жалеет об этом: учёба не дала ему ничего, кроме связей. Именно в институте будущий писатель знакомится с молодым прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом, критиком Виктором Куллэ, которые вскоре откроют собственное издательство. Пелевин начинает сотрудничать с товарищами в качестве редактора. Он готовит к изданию собрание сочинений Карлоса Кастанеды — американского писателя, мыслителя и мистика, оказавшего огромное влияние на его мировоззрение.

Позднее Пелевин становится корреспондентом, а затем и автором рассказов, издаваемых в ряде научно-популярных журналов. Так, его литературным дебютом стала публикация в «Науке и религии» рассказа «Колдун Игнат и люди», жанр которой сам автор определил как «сказочка». После этого он публикует ещё несколько рассказов, а в 1991 году выходит сборник «Синий фонарь», который включает как уже известные, так и новые рассказы. Если сначала сборник Пелевина был обойдён вниманием критиков, то через 2 года принёс автору первую серьёзную награду в области литературы — премию «Малый Букер». А в 1992 году в свет выходит дебютный роман молодого писателя — «Омон Ра». Критики дают высокие оценки книге, а все последующие работы Пелевина сопровождаются всё возрастающим интересом. Так, уже первые произведения становятся успешным началом его писательской карьеры. К 2022 году Пелевиным издано около 20 романов, свыше 50 рассказов, а также 15 сборников. Кроме того, Виктор Олегович известен как автор стихов и эссе.

Такая высокая продуктивность в создании литературных произведений послужила причиной зарождения одного из популярных мифов о писателе. Он заключается в том, что такого человека якобы не существует, и под именем Виктор Пелевин трудятся несколько других авторов. Популярности этого предположения способствует и то, что сам литератор ведёт замкнутый образ жизни, крайне редко даёт интервью, отказывается фотографироваться и никогда не появляется на публике. На сегодняшний день о нём известно совсем немного: помимо литературы, писатель увлекается ездой на велосипеде и много путешествует. Кроме того, он посвящает много времени духовным практикам и является приверженцем буддизма.

Затем в издательстве «Эксмо» вышел роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа t намек на Льва Толстого в Оптину пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011-м была завершена работа над постапокалиптическим романом «S. Работа отмечена премией «Электронная книга». Спустя почти десятилетие она была переиздана.

Через год, в 2014-м, писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В 1-м томе опубликованного следом романа «Смотритель», который Виктор Олегович назвал «Орден желтого флага», он обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попал в иной мир благодаря воздействию алхимии и получил в проводники учителя. В 2016 году увидел свет роман «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами», состоящий из 4 частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами. За 15-ю по счету работу, роман «iPhuck 10», главным героем которого стал цифровой алгоритм с именем Порфирий Петрович, Пелевину вручили литературную премию Андрея Белого. По данным «Форбс», книга обеспечила автору солидный заработок и попала в рейтинг самых продаваемых произведений года наряду с публикациями Татьяны Устиновой, Дины Рубиной , Полы Хокинс, Джоджо Мойес. В нем гармонично переплетены сатира, ирония, гротеск. Произведение похвалили не только читатели, но и критики.

Так, Ирина Хакамада осталась в восторге от способности автора к высмеиванию окружающей действительности. Очередное творение знаменитости поступило в продажу летом 2019 года. Это был сборник «Искусство легких касаний», состоящий из рассказа и двух повестей. Одна из них продолжает сюжет предыдущего произведения Виктора Олеговича — «Тайные виды на гору Фудзи». В период пандемии коронавируса руководство корпорации «Эксмо-АСТ» решило выпустить новый роман Пелевина одновременно с «Русскими народными пословицами и поговорками» Владимира Сорокина. Это позволило подогреть читательский интерес. Произведение автора получило название «Непобедимое солнце». Виктор Олегович расписал его на 700 страниц, чем обрадовал преданных поклонников. Читается юмористическое фэнтези легко и динамично, но и без философских размышлений, которые стали визитной карточкой писателя, не обошлось.

В 2021 году обширный список книг знаменитости пополнился романом «Transhumanism Inc. Его название напоминает о концепции трансгуманизма. Как и у многих произведений автора, сюжет содержит отсылки к прошлым публикациям. В 2022-м появились слухи, что Пелевин нарушит уже сложившуюся традицию издаваться в конце лета — начале осени. Роман, отражающий реакцию знаменитости на события в России и мире, получил неоднозначные отзывы критиков. Постановки и экранизации Интерес к творчеству Пелевина привел к тому, что его произведения стали основой для театральных постановок. В числе первых был создан спектакль по книге «Чапаев и Пустота», вышедшей в Театре имени Терезы Дуровой. Спустя годы роман поставили в театре «Практика». Среди других сюжетов знаменитости, воплощения которых поклонники увидели на театральных подмостках, «Шлем ужаса» и «Омон Ра».

Рассказ «Бубен верхнего мира» существует и в виде экранизаций, вышедших в 2011-м , 2017-м и 2020-м. Появилась и киноверсия нашумевшего романа «Generation П». Режиссером фильма стал Виктор Гинзбург, который задействовал в съемках таких знаменитых артистов, как Владимир Епифанцев, Александр Гордон и Михаил Ефремов. Лента была успешна в прокате, отмечена призами российских и зарубежных фестивалей. Писатель в создании не участвовал, но, как утверждается, фильм ему понравился.

Из ниоткуда в никуда» «DПП.

NN» , за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман Пелевина «Empire V», который вошёл в шорт-лист премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства. В октябре 2009 года вышел роман Пелевина «t». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» 2009-2010, третий приз и стал победителем читательского голосования.

В декабре 2011 года Пелевин выпустил в издательстве «Эксмо» роман «S. В феврале следующего года это произведение получило премию «Электронная книга» в номинации «Проза года». Пелевин неоднократно подчёркивал: несмотря на то, что его герои принимают наркотики, сам он наркоманом не является, хотя в молодости и экспериментировал с расширяющими сознание веществами. Пелевин не женат. По данным на начало 2000-х годов, он жил в Москве, в районе Чертаново. Виктор Пелевин Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечали склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму.

Упоминалось также и влияние на творчество писателя эзотерической традиции и сатирической научной фантастики. Книги Пелевина переведены на основные языки мира, включая японский и китайский.

Виктор Олегович Пелевин, писатель: биография, творчество

Виктор Пелевин известен тем, что он не появляется в публичных местах, предпочитая общаться в интернете. Мы рады приветствовать Вас на сайте популярного русского писателя Виктора Пелевина, которому 22 ноября 2022 года исполнится 60 лет. Прямо достоверно установили, что в 2019 году писатель Виктор Пелевин улетел из Москвы в Таиланд и больше в Россию не возвращался.

Виктор Пелевин - биография, новости, личная жизнь

Терезы Дуровой представил спектакль "Чапаев и пустота", а в 2001 году киевский театр ДАХ поставил по тому же роману спектакль "... В 2005 году в рамках театрального фестиваля NET в Театральном центре на Страстном состоялась премьера интерактивного спектакля Живиле Монтвилайте Shlem. В 2007 году на сцене филиала московского театра им. Пушкина спектакль "Бубен верхнего мира", поставленный режиссером Мариной Брусникиной по мотивам рассказов Пелевина открыл новый театральный сезон [ 19 ], а в феврале 2008 года в Театральном центре на Страстном состоялась премьера спектакля "Хрустальный мир" по одноименному рассказу писателя режиссер Сергей Щедрин [ 17 ]. В 2008 году в СМИ появилась информация о том, что компания "Гарпастум-фильм" снимет фильм "А Хули" по "Священной книге оборотня" Пелевина [ 16 ], [ 13 ]. Картина снималась с октября 2006 по январь 2011 года, ее бюджет составил 7,5 миллионов долларов [ 9 ], [ 7 ]. Сам писатель в съемках фильма участия не принимал [ 15 ]. Фильм оказался успешным, и в мае 2011 года Гинзбург объявил о намерении экранизировать еще один роман Пелевина — "Empire V" [ 6 ].

Литературные критики, помимо буддистских мотивов, отмечали склонность Пелевина к постмодернизму и абсурдизму. Упоминалось также и влияние эзотерической традиции и сатирической научной фантастики на творчество писателя [ 13 ], [ 24 ]. Книги Пелевина переведены на основные языки мира, включая японский и китайский [ 13 ], [ 18 ]. По некоторым данным, French Magazine включил Пелевина в список 1000 самых влиятельных деятелей современной культуры [ 13 ]. Пелевин, отмечали СМИ, известен тем, что не входит в "литературную тусовку", практически не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете [ 26 ], [ 15 ], [ 20 ]. Все это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например,что писателя вообще не существует, а под именем "Пелевин" работает группа авторов или компьютер [ 31 ]. В мае 2011 года появилась информация, что Пелевин будет лично присутствовать на церемонии вручения премии "Супер нацбест".

Особо отмечалось, что это должно было быть первое появление писателя на публике [ 4 ], [ 5 ]. Но вопреки ожиданиям Пелевин на церемонию не пришел [ 3 ]. Отмечалось, что писатель не называет себя буддистом, однако занимается буддистскими практиками. По свидетельствам людей, знающих писателя лично, свое увлечение буддизмом Пелевину удается сочетать с практичностью "в денежных вопросах" [ 26 ], [ 27 ], [ 28 ]. Пелевин неоднократно подчеркивал, что, несмотря на то, что его герои принимают наркотики, он сам наркоманом не является, хотя в молодости он экспериментировал с расширяющими сознание веществами [ 26 ], [ 15 ], [ 33 ]. Пелевин не женат. По данным на начало 2000-х годов, он жил в Москве, в районе Чертаново [ 30 ], [ 31 ].

Так произведения Виктора Олеговича появились на театральной сцене. В 2000-м году режиссер Павел Урсул представил спектакль «Чапаев и Пустота». В 2001 году киевский театр ДАХ поставил по тому же роману спектакль «…четвёртый лишний…». Режиссер Марина Брусникина открыла новый театральный сезон 2007 года спектаклем по мотивам рассказов Пелевина «Бубен верхнего мира». А в феврале 2008 года в Театральном центре на Страстном состоялась премьера спектакля «Хрустальный мир».

Премьера состоялась лишь в 2015 году. Картина снималась с октября 2006 по январь 2011 года, её бюджет составил 7,5 миллионов долларов. Сам писатель в съёмках фильма участия не принимал, лишь дав согласие на экранизацию. Успех фильма вдохновил режиссера Гинзбурга на экранизацию еще одного фильма по роману «Empire V» при участии российского рэпера Oxxxymiron Мирон Федоров. Фильм был снят под названием «Ампир V».

Мнения о творчестве Виктора Пелевина В бытность премьер-министром РФ Дмитрий Медведев в интервью ведущим российским телеканалам рассказал о своих впечатлениях от романа Виктора Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи». Он обыграл и это: в новой книге иллюзию ваяют коллективно. Над толпой реет узнаваемая тень прежнего Пелевина», — писала Татьяна Шабаева о книге «Смотритель». Личная жизнь Виктора Пелевина Виктор Пелевин не женат. Его личная жизнь и романтические отношения остаются тайной для поклонников его творчества, как, впрочем, и биография в целом.

Известный писатель практически никогда не выступает публично и общается со своими поклонниками только через интернет. Как писала «КП», мама Пелевина признавалась, что девушки часто оставались ночевать в комнате сына, но надолго не задерживались. Однажды его пригласили в дом к Юлии Латыниной. Рассказывает об этом критик Виктория Шохина: «Он зашел поменять доллары на Центральный телеграф и встретил там Леню Латынина, а у них девушка на выданье — Юля. Но Витя «просек», что его пытаются охомутать, и сказал: «Юлия, вы похожи на Гиппиус».

Для этого издательства В. Пелевин подготовил собрание сочинений в трех томах писателя Карлоса Кастанеды. В 1989 году В. Пелевин занимался различной деятельность, например, он работал журналистом журнала «Face to face» и «Наука и религия». В этом научно-популярном журнале он впервые опубликовал свое первое произведение «Колдун Игнат и люди». В 1991 был опубликован первый сборник рассказов В. Пелевина «Синий фонарь». В последствии за этот сборник В. Пелевин поучил несколько премий: Малую букеровскую премию, премию «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

В1992 году в свет вышел роман В.

За неё он получил несколько премий. Роман «Чапаев и Пустота» сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года. Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя. Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyжённости в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее.

Видимо, всё это и является составляющими невеpоятного yспеха его пpоизведений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий