Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. Внешние затраты – это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену. Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки.
Внешние издержки
Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). затраты, которые уходят на производство. Приведение примеров явных внешних издержек производства Издержки производства — это затраты, которые необходимо сделать для производства товаров или оказания услуг. Главная» Новости» Страховые выплаты издержки постоянные или переменные.
В чем суть внешних издержек рынка
При этом поставщик - сторонняя организация, не имеющая отношения к данной компании. Также эти платежи могут называться в разных документах и отчетах как бухгалтерские или явные издержки. Это все имеет одну характерную черту - такие платежи всегда отражаются в бухгалтерском учете с точным указанием даты, суммы и назначения. Внутренние издержки Выше рассмотрено, что такое издержки внешние. Экономические издержки, они же внутренние, неявные или вмененные - второй тип учитываемых в отчетности и анализе расходов. С ними все немного сложнее. В отличие от явных издержек, это трата собственных ресурсов, а не приобретение их у сторонней организации. А сумма, которая считается в этом случае расходами - это та сумма, которая могла бы быть получена организацией в случае, если бы те же самые ресурсы она использовала наиболее оптимальным и выгодным способом.
Использование этого типа расходов не используется в точном и документально подтверждаемом бухгалтерском учете. Зато неявными издержками активно оперируют экономисты, в чьи задачи входит оценка эффективности работы организации за прошлые периоды, планирование и составление бизнес-моделей на будущие производственные процессы, а также оптимизация всех направлений деятельности коммерческого общества. Подвиды внешних издержек Производственный процесс требует капиталовложений в самые разные его составные части, без которых механизм выпуска продукции или осуществления услуг просто не будет функционировать. Внешние издержки фирмы классифицируются в зависимости от того, каким образом их цена ляжет на итоговую стоимость выпущенного продукта или осуществленной услуги. Выделяемые виды внешних издержек это: Постоянные издержки - расходы, сумма которых равными долями включается в себестоимость продукта или услуги на протяжении определенного периода времени. Они не изменяются от повышения или снижения объемов производства. Примером таких издержек можно привести заработную плату сотрудников, занимающих административные должности, или оплату за аренду офиса, складских и производственных помещений.
Средние постоянные издержки - расходы, которые также не меняются в течение короткого периода времени. Однако в случае со средними постоянными издержками зависимость от объема выпущенной продукции или выполненных услуг прослеживается. При большем объеме снижается себестоимость продукции.
В первую очередь, эти издержки относятся к загрязнению окружающей среды, затраты на очищение которой вынуждено брать на себя общество. Издержки измеряются в натуральном или стоимостном, как правило, денежном, исчислении.
Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности. Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать. Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров. Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель. Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене. Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования. Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей. Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка. В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство. Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора. Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц. Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике. Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки. Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими альтернативными, вмененными издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных потребленных ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки. Расчеты бухгалтерской и экономической прибыли покажем на условном примере. Нормальная прибыль — вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; элемент внутренних неявных издержек наряду с внутренней рентой и внутренней зарплатой. Нормальная прибыль позволяет удерживать предпринимательские ресурсы в определенной сфере деятельности. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель либо переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более доходное, либо откажется от предпринимательской деятельности ради получения зарплаты, или жалованья. Балансовая прибыль — разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг , с одной стороны, материальными затратами, амортизацией и заработной платой — с другой. Балансовую прибыль иначе называют общей валовой прибылью. Балансовая прибыль выступает основным источником распределения и использования средств производства. Предельная прибыль — разница между предельным доходом и предельными издержками. Предельная прибыль, как и предельный доход и предельные издержки, является положительной до определенного уровня производства продукции, однако по достижении его становится отрицательной, т. Предельную прибыль иначе называют маргинальной прибылью. Прибыль, выраженная в абсолютных величинах, называется массой прибыли, которая находится в прямой зависимости от величины авансированного капитала и нормы прибыли. Норма прибыли выступает важным показателем эффективности производства и определяется отношением массы прибыли к авансированному капиталу. Конкурентная борьба между отраслями экономики приводит к образованию средней нормы прибыли на равновеликий капитал, т. Но этот процесс возможен лишь при свободной межотраслевой конкуренции. Прибыль на авансированный капитал, извлекаемая согласно средней норме прибыли, называется средней прибылью. Однако существование средней нормы прибыли отнюдь не означает, что каждый собственник капитала непременно ее получит. Вопрос 59Издержки в краткосрочном периоде. Исходя из этого подхода различают постоянные, переменные и общие совокупные издержки. В краткосрочном периоде времени некоторые издержки не могут быть изменены, поэтому предприятие увеличивает выпуск продукции, применяя постоянные и переменные производственные ресурсы. Постоянные издержки FC — любые затраты в краткосрочном периоде, которые не изменяются с уровнем производства продукции. Например, в конце октября и начале ноября 2002 г. Несмотря на отсутствие связи между объемами производства и постоянными издержками, влияние последних на производство не прекращается, поскольку они предопределяют технико-технологический уровень производства. К постоянным издержкам относятся: а расходы на содержание производственных зданий, машин, оборудования; б рентные платежи; г жалованье высшему управляющему персоналу и будущим специалистам предприятия. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда предприятие ничего не производит. Разграничение издержек на постоянные и переменные выступает исходным в разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов. Для долгосрочного периода все издержки являются переменными, поскольку, например, оборудование может быть заменено, а также может быть приобретено новое предприятие. Указанные периоды не могут быть одинаковыми для всех отраслей. Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции. Если продукция не производится, то переменные издержки равны нулю. К переменным издержкам относятся: а затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, транспортные услуги; б затраты на заработную плату рабочим и служащим и т. В супермаркетах оплата услуг работников-контролеров входит в состав переменных издержек, поскольку управляющие могут приспособить объем данных услуг к числу покупателей. Переменные издержки в начале роста объема производства какое-то время увеличиваются замедляющими темпами, затем они начинают увеличиваться нарастающими темпами в расчете на каждую последующую единицу выпускаемой продукции. Подобную ситуацию западные экономисты объясняют действием так называемого закона убывающей отдачи. Переменные издержки управляемы.
Поэтому управление внешними издержками требует сотрудничества и координации действий в различных секторах экономики и обществе. Виды внешних издержек Внешние издержки при производстве товаров и услуг могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них: Загрязнение окружающей среды. Производство определенных товаров может приводить к выбросу вредных веществ в окружающую среду, что вызывает загрязнение воздуха, воды, почвы и влияет на здоровье людей и животных. Данные издержки несет общество в целом, а не только предприятие. Дефицит ресурсов. Если производство товаров требует использования ограниченных ресурсов, то возникает риск их исчерпания. Это может привести к снижению производительности и возрастанию издержек для компаний, а также к недоступности ресурсов для других отраслей экономики. Повреждение общественной инфраструктуры. Определенные виды деятельности могут приводить к повреждению общественной инфраструктуры, например, дорог, мостов или энергетических систем. Восстановление и поддержание инфраструктуры требует значительных затрат, которые являются внешними издержками. Здоровье населения. Определенные отрасли производства могут оказывать негативное воздействие на здоровье населения, например, через выбросы вредных веществ или создание шума. Лечение и превентивные меры для поддержания здоровья людей становятся дополнительной нагрузкой для общества. Перегрузка общественных услуг. В случае, если предприятие привлекает большое количество работников или привлекает большой поток посетителей, возникает дополнительная нагрузка на общественные услуги, такие как транспорт, здравоохранение и образование.
Внутренние и внешние экономические издержки
Предельные индивидуальные издержки МРС это стоимость услуг тех ресурсов, которые фирмы покупают или которыми владеют. Предельные индивидуальные издержки производства не включают в себя предельные внешние издержки, если существуют отрицательные внешние эффекты. При отрицательном внешнем эффекте предельные индивидуальные издержки меньше предельных общественных. Предельные общественные издержки MSC это сумма предельных внешних издержек и предельных индивидуальных издержек. Отрицательный внешний эффект иллюстрируется на рис. На рис. Положительные внешние эффекты это благоприятные воздействия участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это полезность, не отраженная в ценах. При положительном внешнем эффекте предельная общественная полезность превышает предельную индивидуальную полезность. В связи с тем, что извлекающие внешние выгоды третьи лица не принимают участия в заключении и совершении сделок с данным товаром, их выгоды не берутся во внимание при заключении таких сделок, а устанавливающиеся на рынке равновесные цены и количество отличаются от тех величин, которые были бы получены при подобном учете.
Внешние издержки, в отличие от внутренних, учитываются в бухгалтерских издержках. Для понимания приведем пример: я решил открыть небольшой бизнес и начать выпускать леденцы. Для первой партии леденцов мне потребуется 50 кг сахара. Деньги, которые я потрачу на сахар и будут внешними издержками.
Для чего фирмы должны рассчитывать издержки: Установление правильной цены. Стоимость товара может быть занижена при некорректном расчете расходов на его создание. Так бизнес понесет убытки. При завышении цены на продукт в условиях конкуренции он может оказаться невостребованным, что опять же приведет к отсутствию прибыли. Прогнозирование развития компании. Правильные расчеты позволяют владельцу бизнеса планировать прибыль, определять убытки и находить точки роста. Снижение налоговой нагрузки.
Увеличение использования антибиотиков увеличением числа устойчивых к антибиотикам инфекций. Развитие болезней, ранних ранних этапов развития диабета типа II и метаболического синдрома в результате чрезмерной переработки пищевых продуктов питания - в первую очередь удаления клетчатки и добавить сахаров. Примеры отрицательных внешних факторов потребления включают: внешние факторы потребления Шумовое загрязнение : лишение сна из-за того, что сосед слушает громкую музыку поздно ночью. Устойчивость к антибиотикам , вызванная повышенным использованием антибиотиков: люди принимают не во внимание эту эффективность при принятии решений об использовании. Правильная политика, предложенная для сохранения эффективности антибиотиков в будущем, включает образовательные кампании, нормативные акты, налоги Пигуи и патенты. Пассивное курение : общие ухудшение состояния здоровья и жизнеспособности, вызванные курением или злоупотреблением алкоголем. Здесь «издержки» - это стоимость минимального социального обеспечения. Экономисты чаще относят эту к категории проблему морального риска , предполагаемая, что стороны, застрахованные от риска, могут вести себя иначе, чем если бы они были полностью подвержены риску. Например, лица, застрахованные от кражи автомобилей, могут быть менее бдительными при блокировке своих автомобилей, потому что эти последствия кражи автомобиля частично несет страховая компания. Пробки на дорогах : Когда больше людей используют дороги общего пользования, участники дорожного движения испытывают затраты на заторы , такие как большее время ожидания в пробке и более длительное время поездки. Увеличение числа участников дорожного движения также увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Эти эффекты иногда называют « внешними денежными эффектами » и отличаются от «реальных внешних эффектов» или «технологических внешних эффектов». Денежные внешние эффекты кажутся внешними, но возникают внутри рыночного механизма и не рассматриваются как источник сбоев рынка или неэффективности, хотя они все же могут нанести значительный ущерб другим. Положительное Положительный внешний эффект также называемый «внешняя выгода» или «внешняя экономия» или «полезный внешний эффект» - это положительный эффект, который деятельность оказывает на несвязанную третью сторону. Подобно отрицательному внешнему эффекту, он может возникать либо на стороне производства, либо на стороне потребления. Положительный внешний эффект производства Положительный внешний эффект производства возникает, когда производство фирмы увеличивает благосостояние других, но сама фирма не компенсируется этими другими, в то время как положительный внешний эффект потребления возникает, когда потребление индивида приносит пользу другим, но индивид не компенсируется этими другими. Примеры положительных производственных внешних эффектов LTM A пчеловод , который держит пчел ради их меда. Побочным или внешним эффектом, связанным с такой деятельностью, является опыление окружающих культур пчелами. Ценность, произведенная в результате опыления, может быть более важной, чем стоимость собранного меда. Корпоративная разработка бесплатного программного обеспечения изучено, в частности, Жаном Тиролем и Стивен Вебер Промышленная компания, предоставляющая занятия по оказанию первой помощи своим сотрудникам для повышения безопасности труда. Это также может спасти жизни за пределами завода. Восстановленные исторические здания. Посетители Наслаждайтесь посещением исторических зданий. Сохранение исторических зданий - это привязка к прошлому, а также стимул для будущего. Иностранная фирма, которая демонстрирует современные технологии местным компаниям и повышает их производительность. Позитивные внешние эффекты потребления Примеры положительных внешних эффектов потребления включают: Лицо, которое поддерживает привлекательный дом, может приносить выгодысоседям в виде повышения рыночной стоимости за их свойства. Лицо, получающая вакцинацию от инфекционного заболевания не только снижает вероятность заражения человека, но также снижает вероятность заражения других людей в результате контакта с ним. Человек, покупающий продукт, подключенный к сети например, смартфон. Когда каждый новый пользователь увеличивает ценность того же продукта, принадлежащего другим, это явление называется сетевым эффектом или сетевым эффектом. Сетевые внешние эффекты часто имеют « переломные моменты », когда продукт В области, где нет общественных пожаров отдела , домовладельцы, приобретающие частные услуги противопожарной защиты, оказывающее положительное, внезапно становится всеобщим и почти повсеместным. Существование внешних факторов или управление ими может привести к политическим или правовым конфликтом. Коллективные решения или государственная политика применяются для регулирования деятельности с положительными или отрицательными внешними эффектами. Позиционный Внешний эффект позиции «, когда новые покупки изменяют соответствующий контекст, в котором оценивается существующий позиционный товар». Роберт Х. Франк приводит следующий пример: если некоторые соискатели начинают носить дорогие костюмы, сшитые по индивидуальному заказу, побочным эффектом их действия являются то, что другие кандидаты с вероятностью произведут благоприятное впечатление на интервьюеров. С точки зрения любого индивидуального соискателя работы, лучшим ответом могло бы быть соответствие более высоких расходов других, чтобы не упали ее шансы получить работу. Но такой результат может быть неэффективным, потому что вероятность успеха каждого кандидата будет неизменна. Все могут согласиться с тем, что некоторая форма коллективного ограничения расходов была бы полезной ». Фрэнк отмечает, что рассмотрение позиционных факторов, как и других факторов, может привести к «навязчивому экономическому и социальному регулированию». Однако он утверждает, что менее навязчивый и эффективный существуют средства ограничения затрат каскадов расходов »- то есть предполагаемое увеличение расходов на семейные со средним доходом, превышающее их «из-за связанных функций. Инфрамаргинальный Инфрамаргинальные внешние эффекты - это внешние эффекты, при которых нет никакой выгоды или убытков для маржинального потребителя. Другими словами, люди не теряют ничего с маржой, но для этих потребителей существуют выгоды в пределах заданного предельного диапазона. Технологические Технологические внешние воздействия на производство фирмы и, следовательно, косвенно связанные с индивидуальным потреблением; и общее влияние общества; например, программное обеспечение с открытым исходным кодом или бесплатное программное обеспечение , разработка корпораций. Диаграмма спроса и предложения Обычный экономический анализ эффектов эффектов можно проиллюстрировать с помощью стандартной диаграммы спроса и предложения , если внешние эффекты можно оценить в терминах деньги. Добавляется кривая спроса или предложения, как на диаграммах ниже. Одна из кривых - это частные затраты, которые используются индивидуально за дополнительные количества товара, которые на конкурентных рынках являются предельными частными затратами. Другая кривая - это истинная стоимость, которую общество в целом платит за производство и потребление увеличенного товара, или предельные общественные затраты. Точно так же могут быть две кривые спроса на товар или выгоды от него. Кривая потребительского спроса будет отражать выгоду для общества в целом, в то время как нормальная кривая спрос отражает выгоду для отдельных лиц и отражается как платежеспособный спрос на рынке. Выбор кривой зависит от типа описываемого внешнего эффекта, но не от того, положительный он или отрицательный. Всякий раз, когда возникают внешние эффекты со стороны производства, возникают две кривые предложения частные и социальные издержки.
Навигация по записям
- Внешние издержки: понятие, принципы и примеры
- Похожие публикации
- Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек
- Какие бывают виды в экономике
- Внешние издержки в экономике природопользования. — КиберПедия
- 13.1.2. Отрицательный внешний эффект в потреблении
Обществознание. 11 класс
Приведите примеры явных внешних издержек производства | это такие издержки, которые зависят от внешних факторов. |
Внешнее воздействие | Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. |
Обществознание. 11 класс
эти затраты будут внешними издержками. затраты на материалы и оплата труда. Текст научной работы на тему «Проблема внешних издержек в современном мире: основные тезисы». Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой.
Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
Внешние издержки — плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно стремятся переложить на других. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы).