Новости як 152 технические характеристики

Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины. Летчик-испытатель отметил отличные технические характеристики ЯК-152, подчеркнул, что аппарат во время пробного испытания показал себя достойно. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов.

Як-152 самолет для первоначальной летной подготовки

Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М. Модернизированный учебный самолет с обновленным приборным оборудованием, новым фонарем кабины с улучшенным обзором и двигателем М-14Х с воздушным винтом MTV-8 впервые поднялся в небо 16 апреля 2004 года, а весной следующего года успешно прошел государственные испытания. Самолет также отличался увеличенным запасом топлива и установленной системой спасения экипажа СКС-94М. Серийную модернизацию уже выпущенных Як-52 до версии Як-52М планировалось осуществлять на 308-м авиаремонтном заводе в Иваново, но и эти планы в тех условиях осуществить так и не удалось.

Як-152 пилотировал летчик-испытатель Василий Севастьянов, фото: www. Уже в 2006 году Пекином был заключен контракт с ОКБ им. Яковлева, специалисты которого выступили консультантами своих коллег из компании Hongdu. Они помогли им разработать новый УТС, получивший обозначение L-7 российский прототип китайского самолета носил обозначение Як-152К.

Первый китайский опытный самолет L-7 был собран компанией Hongdu осенью 2010 года, в ноябре того же года учебный самолет дебютировал на авиасалоне, проходившем в Чжухае. Дело с российской версией самолета сдвинулось с мертвой точки только в 2013 году, когда появились первые сведения о том, что к теме нового самолета первоначальной летной подготовки летчиков готовы вернуться в Минобороны России. Стоимость заключенного контракта составила 300 миллионов рублей, срок выполнения — конец 2016 года. Учебно-тренировочный самолет Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси с носовым колесом и современным 12-цилиндровым дизельным двигателем RED A03T, работающим на авиационном керосине.

Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов. Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Учебно-тренировочный самолет Як-152 после выполнения первого полета, фото: www.

Вероятно, машину выполнят на новой базе, с применением стелс-технологии. Не меньший интерес публики вызывает проект легкого многофункционального истребителя нового поколения, который иногда рассматривают как ответ на американский F-35.

По словам исполнительного директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, именно о легком истребителе говорится в анонсе. Эксперт полагает, что машина будет иметь широкие экспортные возможности, а в российских ВКС самолет дополнит более тяжелый Су-57.

А владельцы самолетов, соответственно, лишись доступа к деталям, которые могут понадобиться для ремонта. Срок службы самолета, конечно, измеряется десятилетиями, однако они не вечны. На чем же учить будущих пилотов? Як-130 uacrussia. На созданных там УТ-2, Як-12 и Як-18 научились летать миллионы советских и российских пилотов. Эти самолеты выпускались тысячами, и некоторые эксплуатируются до сих пор, как и спортивные Як-50 и Як-52. Последний стал основным самолетом для обучения и соревнований по высшему пилотажу.

Дань его славе — индекс его преемника, Як-152. Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. У них максимально унифицирована система информации и управления, хотя конструкция этих двух типов существенно различается. У Як-152 прямое крыло и V-образный 12-цилиндровый дизель рабочим объемом 6,1 л и мощностью 500 л.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете

Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м.

Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС

Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов Согласно афишированным летно-техническим характеристикам, максимальная взлетная масса УТС-800 (с заправкой для пилотажа) составляет 2150 кг.
Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! : nosikot — LiveJournal Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на.

Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания

Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Як-152 — это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет УТС , предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Планируется, что с помощью комплекса Як-130 курсанты летных училищ смогут получить навыки начальной школы пилотирования, освоить навигацию, обучиться групповым полетам и фигурам высшего пилотажа. Самолет дает возможность начинающим пилотам отточить технику управления по приборам, посадку с использованием аэродромных систем, действие во время нештатных ситуаций. По замыслу разработчиков УТС Як-152 в будущем должен полностью заменить заслуженный Як-52, который несколько десятилетий служил «учебной партой» многим поколениям летчиков. Планируется, что для подготовки пилотов российских ВКС в будущем будут использоваться два самолета: поршневой Як-152 — для получения начальных навыков пилотирования и реактивный Як-130 — для их дальнейшей шлифовки. Учебно-тренировочный самолет Як-152 создан конструкторами ОКБ им. Ее первый полет состоялся в сентябре 2016 года, широкой публике самолет был продемонстрирован на выставке МАКС-2017.

В настоящее время проводятся летные испытания учебной машины. Як-152: когда легко и в бою, и в учении Дмитрий Егоров Планируется, что до конца нынешнего года корпорация «Иркут» сможет выпустить пять Як-152, из которых три машины будут переданы ВКС РФ , а еще две — использованы для завершения испытаний. В 2020 году авиастроители планируют изготовить уже десять УТС Як-152. В 2016 году российское МО выразило желание закупить 150 самолетов этого типа. Эксперты считают, что общая потребность российских военных в подобной машине составляет от 250 до 300 единиц. А ведь есть еще и аэроклубы ДОСААФ, да и просто частные любители авиации, которые могут позволить себе приобрести подобную «игрушку».

К Як-152 уже проявили интерес и за рубежом, пока, правда, речь идет о Ближнем Зарубежье.

Таким образом, использование этих бортов позволяет создать оптимальное сочетание в системе подготовки курсантов Воздушно-космических сил РФ. В двухместной кабине пилоты Як-152 располагаются по схеме «тандем»: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолет может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора.

Для обеспечения безопасного покидания самолета в случае аварийных ситуаций в кабине установлена система катапультирования. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.

Унаследованная Россией советская система подготовки экипажей фронтовой авиации рассчитана на пять лет обучения, включающие трехгодовую летную практику с налетом порядка 200 часов — все на реактивных учебно-боевых самолетах L-39 и двухместных вариантах истребителей и штурмовиков. Хотя и отлаженная, подобная система считается затратной, поэтому ее хотят «оптимизировать» путем внедрения в комплекс подготовки на первоначальном этапе обучения сравнительно дешевого винтового Як-152. Для сравнения: стоимость летного часа легкого самолета с поршневым двигателем составляет около 200 долл. Свой первый полет L-39 совершил в далеком 1968 году.

По состоянию на 2016 год на вооружении оставалось 150 единиц этой техники. Было принято решение заменить их новейшими Як-130, общая потребность в которых составляет 250 машин, из которых более 100 уже находятся в войсках. Однако Як-130 — довольно сложный и дорогой самолет. Видимо, по этой причине он используется лишь на этапах базовой и повышенной подготовки, а первоначальная продолжает вестись на L-39. Так будет продолжаться, пока «элке» не найдется подходящая замена. Вот на эту роль и претендует Як-152.

Родословная Согласно описанию производителя — корпорации «Иркут», Як-152 представляет «самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения». Предполагается, что на этой машине курсанты будут осваивать технику пилотирования одиночного самолета и в составе группы, навигацию, полет по приборам, выполнение штопора и вывод из него, простой и сложный пилотаж. Трехопорное шасси с носовой стойкой дает возможность отработать приемы выполнения взлетно-посадочных операций, которые пригодятся при переходе на реактивную технику. Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Более того, оба типа включены в состав некоего «учебного комплекса» наряду с процедурным тренажером, учебным компьютерным классом и средствами объективного контроля. Как следует из выступлений руководителей «Иркута», Як-152 специально проектировался в пару к Як-130.

Работа началась на рубеже веков, отталкиваясь от опыта ранее созданных ОКБ им А. Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы.

Первый — высокая надежность.

В ее состав входит Иркутский авиазавод, на котором происходит сборка самолета. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, — говорится в сообщении. Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор.

Самолет ЯК-152: фото, характеристики

Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на. Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Агрегаты, системы и оборудование Як-152 могут эксплуатироваться «по состоянию».Летно-технические характеристики Як-152:Габаритные размеры: длина — 7,8 м, высота — 3,11 м, размах крыла — 8,8 м. Як-152 способен выполнять учебные полеты днём и ночью, в простых и ограниченно сложных метеоусловиях, а также может эксплуатироваться с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полос.

Построен еще один опытный самолет Як-152

Все новости» В ходе испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152. Модификации Як-152 могут оснащаться и менее мощным шестицилиндровым дизелем RED A05 мощностью 350 л.с. Як-152 снабдили полностью унифицированным с учебным самолетом Як-130 информационно-управляющим полем кабины. Для начала просто отмечу что разработка Як-152 на сегодня сорвана по срокам более чем на год. Безусловно, Як-152 всеми из этих ключевых характеристик обладает в достаточной мере.

Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС"

ЯК 152 I Самолёт и летающая парта ВВС - YouTube Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила РИА Новости пресс-служба.
МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет. Особенности летно-технических характеристик нового учебно-тренировочного самолета ЯК-152.

Характеристики ТТХ самолета Як-152

  • Преимущества
  • Сейчас на главной
  • Як-152 "Птичка ВВС" | Пикабу
  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • Самолет ЯК-152: фото, характеристики
  • Для чего авиации нужны винты / Вооружения / Независимая газета
  • Як-152: технические характеристики, фото
  • Вы точно человек?

Возможности

  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Самолет ЯК-152: фото, характеристики
  • Учебно-тренировочный самолёт Як-152 » Энциклопедия стрелкового оружия и вооружения
  • Регистрация

Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания

Для чего авиации нужны винты Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в РИА Новости, 19.01.2024.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания Технические характеристики Як-152 обеспечиваются двигателем RED A03 немецкого производства мощностью 360 л. с. Его предельные показатели эксплуатационной перегрузки находятся на отметке +5/-3 g, а планируемый изначально мотор.

Вы точно человек?

В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России. Компания «Яковлев» Як-152 «В соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152», — сказал представитель компании.

Но общие возможности у немецкого двигателя заметно выше. Максимальная длина полета — 1500 м. Таких показателей достаточно, чтобы изучить технику управления самолетом и отточить основные навыки, которые могут понадобиться при дальнейшем обучении. Заявленный ресурс Як-152 составляет не менее 10000 часов полета, 30000 приземлений и 30 лет эксплуатации. Перспективы Як-152 УТС предназначен для обучения курсантов летных училищ всем необходимым навыкам пилотирования, включая высший пилотаж и групповые полеты, а также использование навигационного оборудования и средств связи. Можно проводить специализированные занятия, чтобы отточить посадку на неполноценной взлетной полосе, работу с самолетом в нестандартных ситуациях и пилотирование по приборам со шторкой.

Тренировки будут проводиться днем и ночью при хорошей погоде или средней облачности. Самолет имеет высокую надежность, простую конструкцию и доступные основные узлы, что облегчает его обслуживание. Он имеет серьезное преимущество перед аналогами, так как может храниться на непрочном грунте под открытым небом. Конструкторы отмечают его способность использоваться в неблагоприятных метеоусловиях, посадку на неподготовленную полосу, применение нового продвинутого дизельного топлива и доступную цену. Затраты на обслуживание и снабжение расходными материалами будут минимальными. Эксперты, оценившие самолет, подтвердили заявленные характеристики и отметили, что бортовое оборудование способно выполнять функции при неблагоприятных условиях. Курсанты отметили, что Як-152 обладает всем необходимым оборудованием, чтобы приобрести необходимые навыки, которые пригодятся при пересадке на другой самолет.

Они особо отметили высокий уровень безопасности, включая автоматическую систему катапультирования в аварийной ситуации и возможность отработки «штопора» без рисков. Совместное использование Як-130 и самолета обеспечит эффективность обучения летчиков на высоком уровне. После освоения Як-152 переход на Як-130 будет легким и не потребует дополнительной подготовки. После тренировок на втором самолете летчики смогут продемонстрировать свои навыки на боевых машинах. Они также высоко оценили экспортный потенциал Як-152. Заказ на 150 самолетов уже сделан для российских военных училищ. Ожидается, что самолет активно будет использоваться частными аэроклубами или иными организациями, связанными с летной подготовкой.

Контракты с другими странами, кроме Белоруссии, пока что не заключались. Перспективным рынком сбыта мог стать Китай, создавший на основе проекта Як-152 свой самолет, но затягивания сроков сыграли свою роль и перечеркнули такую возможность. Як-152 — перспективный тренировочный самолет, который находится в стадии длительной разработки и периодически откладывается. Однако благоприятные характеристики, высокие оценки экспертов и потребность Российских воздушных сил в такой авиации оказали положительное воздействие.

Самолет был разработан на базе учебно-тренировочного самолета Як-54 в начале 2000-х годов, а позже он был доработан в соответствии с требованиями ВКС России.

Почему «были бы»? Потому что, буквально первый же полет Як-141 стал для него и последним — распался СССР и почти сразу же проект самолета с вертикальным взлётом и посадкой Як-141 был заморожен на неопределенное время из-за отсутствия финансирования. Конкуренция — стимул к развитию Як-54 разработан КБ Яковлева в 1993 г. Это двухместный самолет, основное назначение которого — обучение летчиков искусству пилотирования, а также для участия летчиков-спортсменов в соревнованиях по спортивному пилотажу. КБ Яковлева имело большой опыт создания учебно-тренировочных и пилотажных спортивных самолетов.

Конкуренция среди машин этого класса была жесткая. Соперниками выступали как отечественные самолеты, так и зарубежные. Среди зарубежных выделялись: чешский «Злин», немецкий «Экстра», британский «Лазер», американский «Питтс» и немало других. По техническим свойствам они превосходили советский Як-50, который уже не соответствовал новым требованиям пилотажной акробатики и не мог составить конкуренцию: в конце семидесятых годов в программу спортивного пилотажа были включены новые фигуры — скоростные угловые вращения. Реальность требовала модернизации имеющихся машин или создания новых. Так появились модели ЯК-55 и Су-26.

В 1984 г. Макагонова на Як-55 завоевала титул чемпионки мира на ЧМ в Венгрии. Однако через год звания ушли к немецкой «Экстре». Спортивная авиация срочно нуждалась в новых аппаратах. Самолет решено было проектировать на базе отработанных схем одноместного серийно выпускающегося Як-55М. Авторам проекта, конструктору Д.

Драчу и инженеру В. Попову, вместе с коллективом КБ удалось справиться с поставленной задачей. В результате внесенных корректив в конструкцию Як-55М, полученный самолет Як-54 превзошел прародителя Як-55М и соперника Су-29 не только по летным качествам, но и по стоимости, например, его изготовление обходилось в два раза дешевле Су-29. А в некоторых пилотажных возможностях обогнал зарубежных соперников. Ниже представлено фото Як-54 на стоянке. Рождение палубной авиации Советские конструкторы решили поставить на самолет один маршевый и два отдельных подъемных двигателя.

В течение нескольких лет эта схема доводилась на опытном Як-36, совершившем первый полет в 1966 году. В 1967 году вышло постановление Совмина о создании самолета под обозначением Як-36М. К 1970 году была построена первая машина. Она оказалась совсем непохожа на своею предшественницу, и поэтому впоследствии получила новый индекс — Як-38. Як-38 и Як-38У на борту тяжелого авианесущего крейсера «Киев» В ноябре 1972 года самолет совершил первую вертикальную посадку на борт крейсера «Москва». Командующий Морской авиацией маршал Иван Борзов дал указание командиру крейсера записать в вахтенный журнал: «18 ноября — день рождения палубной В июле в 1976 году тяжелый авианесущий крейсер «Киев» взял на борт группу из шести Як-38 и вышел в Средиземное море.

У острова Крит состоялись первые за пределами страны полеты советских «вертикалок». Эти учения вызвали ажиотаж на Западе. Победители «мессершмитов» Истинное признание пришло к коллективу ОКБ при создании боевых машин, составлявших две трети советской истребительной авиации во время Великой Отечественной войны. Самолеты «Яковлев» достойно прошли это нелегкое испытание. Тысячи советских летчиков на истребителях «Як» одерживали победу над немецкими «асами». По признанию командира 9-ой гвардейской истребительной дивизии трижды Героя Советского Союза гвардии подполковника А.

Покрышкина, «…Яки — очень хорошая машина, и я очень жалею, что к нам не попали Яки».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий