Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов.
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов
Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью. Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года. В ГПУ раскритиковали предложения парламентариев: «оснований для поддержки законопроекта не усматривается».
Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев. Отсутствие чётких правил игры ведёт к тому, что предприниматели, сотрудничающие с маркетплейсами, не могут противостоять всё новым и новым санкциям со стороны торговых площадок. Фото: Геннадий Черкасов — Резко увеличились обращения от владельцев пунктов выдачи заказов и тех, кто занимается логистикой.
Этот всплеск касается в основном Wildberries из-за того, что компания стала взимать больше штрафов на всё, что происходит. Например, на брак товаров, на потерю товаров, на подмены товаров, на загрязнение товаров со стороны владельцев пунктов выдачи заказов. Также существуют большие вопросы к введению сервисного сбора со стороны OZON по отношению к владельцам пунктов выдачи. До сих пор идут волнения со стороны владельцев таких пунктов из-за того, что OZON будет взимать с них большие деньги за сервисный сбор, который нигде раньше не был прописан, — говорит Дмитрий Гусев, возглавляющий Наблюдательный совет Ассоциации участников рынка электронной коммерции.
По его словам, ситуация осложняется уходом из России ряда иностранных правообладателей, которые ранее самостоятельно пресекали продажи контрафакта. Также сказалось ограничение на проверки государственных надзорных органов. Найти выгодный вклад вместе с Банки. При этом в Wildberries считают, что предложенная мера избыточна: она повысит нагрузку на интернет-площадки, а недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара сомнительного качества, полагают в компании. В Ozon сообщили, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и уже просят продавцов предоставлять документы по таким товарам, а также запрашивают документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и прочее.
В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта при помощи автоматических систем.
Например, договор должен содержать сведения о перечне оказываемых услуг, о порядке реализации товара на агрегаторе, особенностях определения и изменения цены на товар, правилах установления размера вознаграждения владельца агрегатора, особенностях осуществления взаиморасчетов между сторонами и т. В нем же необходимо будет прописывать ответственность сторон за нарушение положений договора, включая перечень санкций, основания и порядок их применения.
Законопроектом предусмотрено обязательное размещение текста договора в действующей и предыдущих редакциях на интернет-сайте владельца агрегатора информации о товарах. Что касается требований к порядку осуществления деятельности владельца агрегатора информации о товарах, то они дифференцированы на две группы. Первая содержит универсальные требования, которые едины для всех агрегаторов информации о товарах.
Для второй группы предусмотрены более жесткие ограничения, направленные на защиту рынка от монополизации, — например, в части запретов на включение в договор условий об отказе от конкуренции, о ценовом паритете, дискриминационных условий реализации товаров, навязыванию определенных невыгодных условий поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов и т.
Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму
Компании считают, что уже существующие правила позволяют разрешать все противоречия Поделиться 0 Компании считают, что уже существующие правила позволяют разрешать все противоречия О чем речь. В сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год. Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке.
Что касается недавнего документа, то его авторам предлагали прописать ряд существенных требований. Например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Если бы документ приняли, он вступил бы в силу 1 марта 2025 г.
Еще одно из универсальных условий - запрет на взимание владельцем агрегатора с покупателя компенсации за возврат товара. Также проект запрещает им включать в свои договоры условия об отказе от конкуренции, например, торговать на других маркетплейсах.
Не вправе крупные маркетплейсы безвозмездно проводить распродажи за исключением товаров, продавцом которых является непосредственно сам маркетплейс.
Товарам брендов, признанных «российскими», онлайн-магазины должны будут отдать первые 50 карточек товара в поисковой выдаче. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что сейчас российские бренды с большим потенциалом — бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены — мало представлены в рознице и в онлайн-торговле. Российский покупатель о них мало знает и выбирает доминирующие на полках и в онлайн-магазинах иностранные бренды или бренды, которые стали отечественными после ухода из России зарубежных компаний и в любой момент могут вернуться под контроль «материнских» компаний.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов.
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Главная Новости Лента новостей Бизнес В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей. В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов еще в марте 2024 года внесли в Госдуму сенатор Андрей Кутепов и депутат «Единой России» Владимир Гутенев.
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели.
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара
Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов.
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. |
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже | Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. |
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета | Депутаты фракции "Справедливая Россия — За Правду" сегодня внесут межфракционный законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, который введет |. |