Ледовая дорога открылась в Тынде на одноименной реке, сообщает чрезвычайное ведомство.
Зимники – дорога жизни для северян
А вот зимник из Ворзогор до Малошуйки, около 30 км, содержит глубинный коренной народ. Зимник Коротчаево – Красноселькуп прекратит свою работу с 00.00 часов 1 мая. Зимники дороги 2022 перевозка грузов транспортной компанией. На Ямале дорогу между Губкинским и Пурпе собираются расширить до четырех полос. Благодаря новому зимнику жители Эвенкийского и Богучанского районов смогут комфортно и безопасно передвигаться между населенными пунктами.
В Якутии откроется круглогодичная дорога до Верхоянска
Поэтому зимники, ведущие к месторождениям ямальского газа, печорской и енисейской нефти, представляют собой настоящие автобаны со специально намороженным покрытием, вдоль которых проставлены километровые столбы и дорожные знаки. Строительство начинается, когда толщина снежного покрова в тундре оказывается не меньше четверти метра, обычно это бывает во второй половине декабря. До этого ни одна экологическая инспекция не даст разрешения: повреждённый ягельный покров восстанавливается столетиями. Первыми на снежную целину выходят вездеходы, оснащённые специальными прицепами, сваренными из труб. Их задача — продавить снег в болото, чтобы сверху выступила вода. Когда всё замёрзнет, за работу принимаются бульдозеры, сгребающие снег для будущего дорожного полотна и трамбующие его. Завершают строительство зимника поливальные машины, покрывающие дорогу прочным ледовым панцирем. Работы ведутся круглые сутки; проходит примерно две недели, и на трассу выходят первые машины с грузом. Проработает зимник до начала мая, когда весеннее солнце растопит его. За ледовыми трассами следят так, как не следят за дорогами на «материке»: не успеет закончиться метель, как выходит техника на расчистку заносов.
Поражает качество покрытия: по такому зимнику может пройти своим ходом даже автомобиль, не оснащённый полным приводом, хотя машин подобного класса на Крайнем Севере очень мало. С зимниками не шутят — там царят строгие порядки и свято соблюдается закон взаимопомощи. В советские годы на многих автотранспортных предприятиях Крайнего Севера принятый на работу водитель обязан был пару месяцев отработать в должности автослесаря: этим проверялась его способность самостоятельно починить машину в любой ситуации. И сейчас не имеющего опыта езды по таким дорогам первые несколько недель будут выпускать в рейс только вместе с более опытным напарником, а на зимниках со слабым движением выезжать можно лишь в составе каравана. Даже если ты просто остановился на трассе, водитель первой же мимо проезжающей машины обязательно спросит, всё ли у тебя в порядке.
Это стратегическая дорога, потому как по ней идёт зимняя навигация на весь регион. Сначала на расчищенный лед укладывают доски внахлёст, заливают их водой и замораживают. Это до 30 тонн.
Кроме того, впервые построен автозимник от «Бухты Север» до порта Диксон. Общая протяженность новых сезонных дорог на Таймыре составила более 400 километров. Первыми начали свою работу автозимники на территории Ванкорского кластера. Это традиционные маршруты между Ванкорским, Тагульским и Сузунским месторождениями, а также между городом Дудинкой и производственными базами проекта - «Точино», «Таналау», «Караул», «Лопатка». В строительстве зимников были задействованы 556 единиц специализированной техники и более 1000 работников.
Сибирский зимник — это суровая школа естественного отбора: слабакам и неумехам здесь не место! Помимо прочных навыков, технических знаний, стальных нервов и доброго здоровья нужно иметь силу воли и кое-что еще. Не зря знатоки называют профессию сибирского дальнобойщика школой естественного отбора. Здесь, конечно, не Земля Санникова, но принимает она далеко не каждого, независимо от наличия прав категории C, CE и продолжительности стажа вождения! На бумаге и в жизни Не стоит думать, что зимники — это какая-то своевольная партизанщина. Ничего подобного! Существуют нормы, предписывающие оборудовать зимник с двухсторонним движением шириной полосы 3 м каждая при достижении снежного покрова высоты 10 см и более. Допускаются однопутные участки с полосой шириной проезжей части 4,5 м и «карманами» для разъезда длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м. В морозный день верхний выхлоп седельного тягача издалека создает эффект движения паровоза. Делается это для того, чтобы разминуться могли не только одиночки, но и сцепки. Расстояние между такими точками не произвольное, а четко оговоренное: на равнинной местности — не реже, чем через каждые 500 м, в горной или сильно холмистой — на удалении прямой видимости встречного транспорта. Максимальный ездовой комфорт у водителя тогда, когда солнце светит не в лицо, а «в спину». В действительности бывает по-разному. Однако рассказы про то, что кто-то, упершись во встречный грузовик, потом пятился задним ходом 20 км — вранье. Не имеют ничего общего с действительностью и россказни про то, что кто-то съехал в снег и утонул или гнал, как по автобану. И то, и другое — что называется, «сказки Венского леса». Иногда на маршруте встречаются самодельные знаки: перевозчикам некогда ждать, пока появятся стандартные! Снега зимой здесь порой выпадает столько, сколько многие в своей жизни никогда не видели. И поскольку вокруг всё белым-бело, практикуется установка ориентиров в виде вертикальных красно-белых вешек. На прямых участках их втыкают в грунт через каждые 50—100 м, а в поворотах, на закруглениях и кривых — через 20—30 м. Иногда снега столько, что вешки заносит снегом если не целиком, то почти по самую макушку. Каждый уважающий себя дальнобойщик в таежный рейс обязательно берет стальные цепи противоскольжения. Особого внимания удостаиваются ледовые переправы. Очень часто их укрепляют путем вмораживания в лед скрепленных межу собой круглых бревен. А на участках, где требуется повышенная несущая способность, под временным дорожным полотном дополнительно нятягивают продольные и поперечные стальные тросы. Потом на стальную сетку укладывают толстые доски и проливают водой. После ее замерзания получается мощная ледяная подушка. В таком виде зимняя переправа может выдерживать автопоезда полной массой до 100 т и более! Предупреждение о том, что впереди ледовая переправа, устанавливается задолго до подъезда к ней. Правда, следует внимательно отнестись к частоколу дорожных знаков «высаженных» перед таким «мостом».
Открыт автозимник на участке дороги "Сангар" в Кобяйском и Намском районах
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Круглогодичных автодорог, связывающих с «материком», за пределами центральной и приуральской России очень мало: в большинство районов Заполярья на резиновых колёсах можно проехать только два-три месяца в году по зимнику. Но далеко не все ледовые трассы открыты для свободного проезда по ним. В представлении большинства зимник — это «протараненная» вездеходом колея в снегу, по которой еле-еле ползут «Уралы». Там, где движение слабое, это может соответствовать истине, но нефтяников и газовиков такая дорога вряд ли устроит: за зиму надо завезти как можно больше груза, чтобы летом не зависеть от дорогостоящих услуг авиации и короткой навигации на северных реках. Поэтому зимники, ведущие к месторождениям ямальского газа, печорской и енисейской нефти, представляют собой настоящие автобаны со специально намороженным покрытием, вдоль которых проставлены километровые столбы и дорожные знаки.
Строительство начинается, когда толщина снежного покрова в тундре оказывается не меньше четверти метра, обычно это бывает во второй половине декабря. До этого ни одна экологическая инспекция не даст разрешения: повреждённый ягельный покров восстанавливается столетиями. Первыми на снежную целину выходят вездеходы, оснащённые специальными прицепами, сваренными из труб. Их задача — продавить снег в болото, чтобы сверху выступила вода. Когда всё замёрзнет, за работу принимаются бульдозеры, сгребающие снег для будущего дорожного полотна и трамбующие его. Завершают строительство зимника поливальные машины, покрывающие дорогу прочным ледовым панцирем. Работы ведутся круглые сутки; проходит примерно две недели, и на трассу выходят первые машины с грузом.
Проработает зимник до начала мая, когда весеннее солнце растопит его. За ледовыми трассами следят так, как не следят за дорогами на «материке»: не успеет закончиться метель, как выходит техника на расчистку заносов. Поражает качество покрытия: по такому зимнику может пройти своим ходом даже автомобиль, не оснащённый полным приводом, хотя машин подобного класса на Крайнем Севере очень мало.
Контракт стоимостью 14,3 млн рублей выиграло «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие». Согласно документу подрядчик взял на себя обязанности по устройству и обслуживанию зимних дорог в районе сроком на три года.
В этом году в перечень работ вошло обустройство автозимников Тукуз — М. Ярковский район В Ярковском районе планируется построить две ледовые переправы.
Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Движение на зимнике Коротчаево-Красноселькуп будет прекращено до следующего сезона с 1 мая.
В Онежском районе открылась дорога, которой нет
С 20:00 13 декабря зимник «Уренгой – Красноселькуп» меняет режим работы. В связи с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда приказом ГКУ "Управтодор РС(Я)" с 10 апреля разрешено движение автотранспорта с общим весом до 30 тонн по. С наступлением холодов зимники являются одним из главных путей сообщения с удаленными месторождениями. На Ямале с наступлением весны готовится к закрытию зимник Коротчаево – Красноселькуп. Он прекратить работать с 00.00 часов 1 мая. RonaldSeari к записи Зимник -Юрях – марково открыт.
В Самарской области закрыли зимник до села Рождествено для всех видов транспорта
Кто и почему не пускает на зимники частный автотранспорт? | В связи с обеспечением безопасного и беспрепятственного проезда приказом ГКУ "Управтодор РС(Я)" с 10 апреля разрешено движение автотранспорта с общим весом до 30 тонн по. |
Из-за метели на Ямале перекрыты часть зимников и автодорог | Полностью закрыты дорога Аскарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и зимник от Коротчаево до Красноселькупа. |
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля
Полностью закрыты дорога Аскарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и зимник от Коротчаево до Красноселькупа. О технологии и особенностях прокладки зимника в Якутии ТАСС рассказал генеральный директор Управления дорог Республики Саха Николай Сивцев. Благодаря новому зимнику жители Эвенкийского и Богучанского районов смогут комфортно и безопасно передвигаться между населенными пунктами.
Ямальские зимники и ледовую переправу готовят к закрытию
Как «Ленд Роверы» (и мы) на Крайнем Севере замерзали | зимняя автомобильная дорога «е Леуши - п. Карымкары» в Октябрьском районе протяжённостью 7,64км. |
Заработал зимник Нижневартовск — Вампугол — Былино | В этом году зимник официально открыли 20 декабря 2023 года, он проработал более 3 месяцев. |
зимник » Вести-Томск - Новости Томска и области | Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым – Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». |
С 24 апреля ледовые переправы в Коми закрыты для передвижения
Жителей Усинска и гостей республики предостерегают от выезда на зимник. Работы по обустройству зимников и ледовых переправ в Югре начнутся с 1 ноября и продлятся до конца декабря. Новости по теме: зимники. Почему на Севере рабочие грузовики бросают прямо на дорогах. Транспорт Дороги Зимники Новости ЯНАО Новости Ямала. Причина — непроходимые "зимники", по которым жители отдаленных деревень и поселков не могут добраться до райцентра.
В Ненецком округе официально завершился сезон зимних дорог
Глава Якутии во время «Прямой линии» рассказал о перспективах развития автомобильной дороги «Яна». Новости. В Ханты-Мансийском районе идет обустройство более 404 километров зимних автомобильных дорог, ледовых переправ – 7 километров. На зимниках, где хорошо постарались и почистили дорогу, получается настоящий хайвей, где можно разгоняться до 100 км в час. В этом году зимник официально открыли 20 декабря 2023 года, он проработал более 3 месяцев.
Из-за теплой погоды зимник в сторону Усть-Кута откроют позже
Как прокладывают сезонные дороги в Арктике и зачем для них разработали новый ГОСТ 5 ноября 2020 Поделиться: Каждую весну в России бесследно исчезают почти 30 тысяч километров автомобильных дорог. Но не стоит переживать: как только установятся морозы, они появятся снова. Ведь это зимники — временные автомобильные дороги, которые прокладывают в районах Крайнего Севера. Для многих северян это единственная нить, связывающая их с «большой землей» 5-6 месяцев в году. Они так же важны для выживания северных поселков, как для осажденного Ленинграда самый знаменитый зимник в истории — «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Поэтому и сегодня, в мирное время, в арктических регионах России зимники называют «дорогами жизни».
Значение зимников для регионов Крайнего Севера сложно переоценить. Так, единственная сухопутная артерия, которая связывает Ненецкий автономный округ с остальной территорией страны — это зимник от Нарьян-Мара до Усинска. А единственная дорога, по которой можно доехать на автомобиле на Чукотку — зимник «Арктика». Путь длиной в 1600 км начинается на федеральной трассе «Колыма» и ведет к поселку Черский у границы Чукотки. В самом большом регионе России республике Саха Якутия ежегодно прокладывают более 9 тысяч км зимников, из них 5700 км — на территории арктических улусов.
Ведь 18 северных районов республики связаны с «большой землей» только этими временными трассами. А всего в России ежегодно прокладывают более 28 тысяч км зимников. В сезон 2019—2020 годов были официально открыты 174 таких дороги. Для сравнения: федеральная сеть асфальтовых дорог общего пользования в стране составляет более 50 тысяч км. Чтобы обеспечить доставку на Крайний Север продуктов, топлива, стройматериалов и других жизненно важных грузов, дорожникам ежегодно приходится решать сложнейшие задачи.
Читайте также Зимник до отдаленного села Андрюшкино в Якутии организуют до конца 31 января Грузоподъемность зимника до якутского села Колымское повышена в три раза В Якутии нынче сложная погодная обстановка сложилась в колымской группе районов, где из-за отсутствия зимников ощущается нехватка дизельного топлива для электростанций. На данный момент идет прокладка зимника до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450 км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск, который расположен в 240 км от Андрюшкино. До начала февраля дорожная техника должна добраться до села, где для экономии дизельного топлива каждые два часа проводятся веерные отключения света, на 10 градусов понижен температурный режим в жилом секторе. В начале января такая же ситуация сложилась и в другом населенном пункте — селе Колымское, но силами муниципалитета и дорожников удалось пробить зимник в кратчайшие сроки и начать бесперебойный завоз топлива и продуктов питания в село. По словам дорожников Якутии, причиной, повлекшей за собой позднее открытие автозимников, стал обильно выпавший снег в северных и арктических районах в начале ноября, превышающий месячную норму в 4-5 раз, что значительно усложнило работу дорожников. Толщина снега местами колеблется от 1,2 до 1,8 метров.
Эта сезонная трасса является участком зимника Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги.
Движение на дороге разрешено для всех транспортных средств весом до 10 тонн. Однако по ледовой переправе Салехард — Лабытнанги смогут проехать машины только общей массой до 3,5 тонны.
Маршрут стартовал в ямальском поселке Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Путь пролегал через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и завершился в Норильске.
К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования. По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Сам зимник, или зимняя дорога, построен изо льда и снега. По ширине он сопоставим с автомобильной дорогой, но проложен по суше и замерзшему льду водоемов.
Публикации по теме
- Фоторепортажи
- Грузы для «Норникеля» впервые доставили в Норильск по зимнику
- Открыт автозимник на участке дороги "Сангар" в Кобяйском и Намском районах – ГТРК «Саха»
- ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙ
Два участка трассы А-331 «Вилюй» в Якутии открылись для движения после капитального ремонта
- В Якутии откроется круглогодичная дорога до Верхоянска
- В Якутии закрываются автозимники и ледовые переправы
- Зимник – последние новости
- Досрочный ввод в эксплуатацию зимних автомобильных дорог!
- Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- Переработка и сбыт
Открылся первый зимник
Этой зимой толщина льда на них достигла 130 см, так что техника весом до ста тонн могла без опаски пересекать водные преграды. Крутые спуски и подъемы, опасные повороты регулярно обрабатывались противогололедными материалами, на особо опасных участках круглосуточно дежурили бульдозеры. Специалисты следили за состоянием зимника, по которому ежедневно проезжали в среднем 30 машин — это более 1 200 рейсов за сезон. Нефтяникам бесперебойно доставлялось все необходимое для работы: железобетонные изделия, кабельная и трубная продукция, металлоконструкции, оборудование, цемент, горюче-смазочные материалы и другие грузы для строительства и обеспечения жизнедеятельности месторождения. Зимником пользуются не только нефтяники, открытие ледовой переправы — долгожданное событие для жителей и предприятий Эвенкии, которые получают возможность завезти в отдаленные районы продукты и другие товары первой необходимости. Общая протяженность региональных зимних автомобильных дорог в Эвенкии более четырех тысяч километров. Они связывают поселки Байкитской группы с круглогодичными дорогами общего пользования, дающими возможность проезда в краевой центр. Напомним, что «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания», дочернее общество НК «Роснефть», ведет разработку Юрубчено-Тохомского нефтегазоконденсатного месторождения в Эвенкийском районе Красноярского края.
Конечно, вдоль дороги растут еловые и другие деревья, но они не достигают своего максимального размера, а ближе к Салехарду чаще встречается полярные пустыни. Расстояние от Надыма до Салехарда 344 км, при этом участок асфальтированного покрытия составляет всего лишь 161 км, оставшиеся 183 км отсыпаны щебнем.
Именно на этом участке мысленно задается вопрос, а возможно ли здесь беспрепятственно проехать весной или летом? Как известно это болотистая местность, по которой ранее в летнее время или в межсезонье вообще не было проезда, только в холодное время года действовал зимник и то, кто не успеет до середины апреля по нему проехать, тот вынужден оставить свою технику до следующего года, из-за быстрого таяния болот. То есть по сути, эта дорога больше напоминает современный зимник, который отсыпан песком и гравием, проложены мостовые сооружения и перегоны для оленей.
На записи видно, что ледовый накат разрушается всё сильнее с каждым часом, образуются промоины. Движение по временной дороге запрещено и очень опасно.
Берегите себя и своих близких!
Кроме того, для безопасности движения закуплено 226,8 тысячи тонн противогололёдных материалов. Узнать подробнее Читайте также:.