Гость — Владислав Аксёнов, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Главная Новости ИнтервьюВладислав Аксенов: чувствуется, что «U20» поиграла с опытными командами в экстралиге А. «Патриоты пытались обнаружить в войне и смерти смысл жизни» — историк Владислав Аксенов.
Актрису Любовь Аксёнову в мини-платье с декольте сняли с супругом на закрытии ММКФ
Все книги автора Владислав Аксенов можно скачать полностью бесплатно в формате fb2 на сайте Также есть возможность читать онлайн без регистрации. Напомним, что Аксенов наряду со многими губернаторами приграничных регионов очень вовлечен в проблемы полуострова, связанные с географическими рисками. Тегиандрей аксенов историк, институт аксенов, владислав аксенов футболист, текст песни царевна моя аксенов, аксенов николай. Один из новичков сборной России по пляжному футболу Владислав Аксёнов отборочный турнир чемпионата мира в испанском Кастельоне отыграл довольно ровно. Не боясь идти вопреки тенденциям, Владислав Аксенов создает свой собственный выразительный стиль, в котором нет места чопорности и предрассудкам. Главная» Новости» Владислав аксенов историк биография.
Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
Война патриотизмов. Фотосессия: Юрий Смекалов — хореограф мариинского театра в одежде модного дома Владислав Аксенов 1 февраля 2017. Владислав Аксенов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии Биография.
Vladislav Aksenov представил три новые коллекции
Международная выставка обуви и аксессуаров Euro Shoes premiere collection пройдет в Москве в «Экспоцентре» с 26 по 29 августа понедельник-четверг. Период проведения мероприятия сместился на один день, по просьбе руководства… 27. Мероприятие включало показ коллекций обуви и аксессуаров финалистов конкурса и церемонию награждения… 27.
Шарф-интрига, шарф-украшение, шарф — произведение искусства от Владислава Аксенова, человека без границ и рамок, мастера эпатажа и модного провокатора. Художник превращает каждое изделие в настоящий шедевр, формирует новое восприятие не только мужской и женской одежды, но и моды в целом. В руках дизайнера вязаный шарф становится самостоятельным аксессуаром, элементом, на котором можно без лишних усилий выстроить законченный стильный образ.
Она была, на мой взгляд, изначально обречена на провал, потому что самодержавие — не единственная форма правления авторитарного государства. Православие в многоконфессиональной стране, какой всегда исторически была Россия, тоже не может быть государственной религией, государственной верой. И понятие народности тоже слишком аморфно, абстрактно. В той форме, в какой её пропагандировали власти, уваровская триада, основана на неких патерналистских, патриархальных принципах. Мы прекрасно знаем, что он мыслил себя как хозяин земли русской. И эта психология хозяина вступала в противоречие с мировоззрением широких образованных слоёв общества.
И самая проблема в другом. Можно провозгласить себя хозяином земли и тем самым взять на себя всю ответственность за то, что в стране происходит. Широкие массы понимают тот кризис, который в стране развивается. А война, конечно же, трагедия. Этому представителю власти, главе государства переадресуется вся ответственность. Это такая самоубийственная политика, когда власти делают ставку на этот патриархальный патернализм.
Многое ещё, о чём можно поговорить в контексте патриотизма, мы не охватили, но я активно призываю как можно быстрее приобрести эту книгу, оформить предзаказ, потому что там ответы на многие вопросы. Самое главное — она написана хорошим, живым языком и читается как хороший исторический и даже литературный детектив. Мне очень нравится, как вы, Владислав, приводите разные произведения, чтобы иллюстрировать те или иные мысли, в том числе цитаты некоторых классиков прозы большой, а может быть, и поэзии. Подводя итоги нашей беседы, у меня сложилось впечатление, что в первую очередь патриотизм — это явление психологическое. Это главная наука, которая должна изучать его. Или, может быть, я не прав?
Он разрывает изнутри и эмоциональными, и идейными противоречиями. Я неслучайно упомянул феномен постправды, известноев писхологии понятие отрицания. Очень часто мы прикрываемся патриотизмом, чтобы заглушить некие внутренние проблемы. Либо наши, личные, либо проблемы национальные, государства. Сегодня мы говорили вокруг книги «Война патриотизмов. А сейчас рубрика «Книжечки».
Я передаю слово Николаю. Я хотел бы сегодня рассказать об одной книжке, которая мне кажется чрезвычайно важной по целому ряду причин. Это книжка о войне, которая называлась в советское время белофинской. Кто помнит советские учения, потом Советско-финской войной. В самой Финляндии война называлась Зимней, потому что она началась в декабре 1939 года. И в 1940 году закончилась.
Длилась она всего 105 дней. По целому ряду причин эта война как будто оставалась всегда на периферии сознания. И многие из тех, кто изучал историю 20-го века, об этой достаточно короткой войне по масштабам 20-го века, знали совсем немного. Тем более что эта война была заслонена затем Второй мировой войной , которая в это время, можно считать, шла, если иметь в виду оккупацию Польши и военные действия в Польше. Когда начались масштабные события в 1940-м и в 1941-м, война с Гитлером захватила уже мировое внимание. И советско-финская война, Зимняя война отошла уже на второй план.
Это книга, которая вышла в издательстве «Центрполиграф». Это не первое издание. Одно из первых относилось к нулевым годам, чуть ли не к 2007 году впервые появилась эта книжка, теперь она переиздана. Авторы её Элоиза Энгл и Лаури Паананен. Девичья фамилия Энгл тоже Паананен. Она историк.
Жила и преподавала, занималась историей в Вашингтоне. Книга эта, можно сказать, была делом её жизни. И понятно, что писалась она в Америке, но использовались самые разные материалы. Во-первых, огромный материал библиотеки Конгресса США. Во-вторых, большое количество свидетельств очевидцев. Помогали, конечно же, историки Финляндии.
И множество документов, которые использованы в этой книге, это мемуары и свидетельства, собранные по разным историям, по финской прессе. Помогали и прибалтийские страны. Но, разумеется, Элоиза Энгл цитирует и российские источники, российские воспоминания: военных чиновников, Хрущёва, в которых едва ли не впервые были опубликованы данные, связанные с этой войной, свидетельства и воспоминания других генералов из тех, кто остались в живых из тех, кто принимал участие в белофинской войне. Книжка сегодня читается совершенно другими глазами. Написана она достаточно легко. Читается практически как исторический роман, поскольку там очень много живых материалов, очень много документов, писем, воспоминаний.
Плюс к тому эта книга не очень велика по своему объёму. Это 216 страниц. В приложениях приводятся разного рода статистические данные, которые помогают тоже понять, что происходило. В своё время, когда мне преподавал историю замечательный историк Юрий Львович Гаврилов, один из удивительных преподавателей, который преподавал во 2-й математической школе, где целые поколения учеников его достаточно хорошо помнят. В фильме, который продюсировал Анатолий Голубовский, посвящённом 2-й математической школе, там Юрий Львович довольно часто появляется. У него успели взять интервью.
Юрий Львович уже скончался, к сожалению, оставив книжки, о которых я говорил в своих обзорах, которые многие вышли уже после его смерти. Так вот Юрий Львович опирался исключительно на статистические данные, но преподавал отстранённо от советских учебников. Он как раз со статистики и начинал. Юрий Львович поступал очень просто. Он писал: население Финляндии — 4,6 млн человек, население России — 150 млн человек, количество танков со стороны России — более 1,5 тыс. Так оно и есть действительно.
В начале военной кампании преимущество советских войск было просто сокрушительным. У Финляндии практически не было самолётов, не было танков вообще, не было бронетехники, не было средств борьбы с танками — не было практически ничего. Была линия Маннергейма. В книге достаточно подробно говорится, каким образом она была устроена, кто такой адмирал Маннергейм, какую роль он сыграл. Военный, который получил военное образование в России, который участвовал в Русско-японской войне , который прекрасно знал военную школу. Говорится о подоплёке политической.
Сталин решил отодвинуть границы, потому что границы проходили буквально в 20 км от Ленинград, поэтому основные силы были сосредоточены на Карельском перешейке. Для СССР важны были некоторые острова и некоторые территории Финляндии для защиты Финского залива, для организации военных баз. И некоторые территориальные претензии. Финляндия плюс к тому не была в это время коммунистической страной.
Павел предпочел черный костюм, оригинальную рубашку с принтом и белые кроссовки. Влюбленные обнимались и позировали фотографам, а затем взялись за руки и пообщались с публикой. Профессиональные советы и поддержка Павла имеют большое значение для актрисы.
У них часто совпадают взгляды на творчество. Они сыграли свадьбу через три месяца после того, как начали встречаться. После росписи в загсе Павел сделал жене второе предложение.
Владислав Аксенов
- В Крыму анонсировали перезагрузку системы власти
- "Владислав Аксенов" | Cтатьи с тегом | MC2. Cветская жизнь Омска.
- Главные темы
- Подписка на рассылку
- Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
- Институт российской истории РАН
Аксенов Владислав Михайлович
- Ссылок за год
- Навигация по записям
- Владислав Михайлович Аксенов
- Повторяющиеся цитирования
Владислав Аксенов - новости
По итогам голосования победу одержал Владислав Аксёнов из "Советского района" 2007 г.р со своим прекрасным спасением в матче против "Приалита". Дизайнер Владислав Аксенов примет участие в 54-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром" в 75 павильоне, зал А. Владислав Аксенов Владислав Бэнович Аксенов 1976 г. В 2002 г. Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии. Дизайнер Владислав Аксенов примет участие в 54-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром" в 75 павильоне, зал А.
Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
Владислав Аксенов, художник модельер дизайнер. Аксенов Владислав Бэнович, кандидат исторических наук, доцент, стар-ший научный сотрудник, Институт российской истории РАН. Новым главным редактором стал Владислав Воронин – в последние два года он работал в связке с Аксеновым как шеф-редактор, а всего в редакции – 10 лет. Специальную награду «ПолитПросвет» получил историк Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи».
#ВМИРЕСПОРТА — Николай Чухненков и Владислав Аксенов
Автор около сотни научных публикаций, включая статьи в ведущих отечественных и зарубежных журналах, монографии «Слухи, образы, эмоции. Массовые настроения россиян в годы войны и революции 1914-1918 » 2020 , «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи» 2023. Сфера научных интересов: история Первой мировой войны и российской революции, история повседневности и массового сознания, визуальная история, история эмоций, руморология.
Руководитель МФЦ начал доклад с общегородских цифр, иллюстрирующих масштаб работы центров госуслуг. На сегодняшний день в них открыто более 7000 окон приёма, работает более 10 000 сотрудников.
Ежедневно в офисы «Мои документы» обращается около 70 000 человек, это порядка 1,6 млн заявителей в месяц. Если же говорить о МФЦ района Преображенское, то здесь для приёма жителей открыто 56 окон. Первое место по количеству обращений занимает постановка на жилищный учёт, затем оформление социальной карты москвича. Владислав Аксёнов отметил, что сегодня «Мои документы», в том числе в Преображенском, предлагают посетителям более 280 услуг.
Локация достаточно быстро приобрела широкую известность в узких кругах. Это сейчас лофты, частные галереи, творческие объединения на каждом шагу, а тогда, в 2005-м, ничего такого не было. Там проходили выставки, мастер-классы, там работали художники. И, да, — туда заглядывали арт-дилеры. Сейчас «Varthall» — это виртуальная галерея, представленная на моем сайте. Создавая свой модный дом, я не задумывался о каких-то там направлениях.
Просто в один момент созрел совершить серьезный шаг по направлению к своей мечте — заниматься модой я хотел всегда. Поймите, мы не можем говорить о профессии дизайнера, как о гарантированно сверхприбыльном ремесле. Коммерческий успех достижим: можно продавать лицензии, наладить выпуск духов, например, найти финансовых партнеров. А как быть с вдохновением, музами и прочими птицами случайностей, на которых все держится? Это же такой непрочный фундамент! Что из этого больше для души, а что для дела?
На первом месте всегда творчество.
Здесь тоже можно привести любопытный казус, когда в России в феврале 1917 года происходит революция, то тоже одной из главных песен становится «Марсельеза». Слова этой песни написал Лавров, известный народник. Там слегка была изменена мелодия, но французы, которые были союзниками по Антанте, которых довольно много были в тот момент в Петрограде, с удивлением слышали свой гимн и спрашивали революционеров, как вы можете петь эту консервативную песню, нужно петь что-то революционное.
Вот такое любопытное столкновение двух патриотизмов: французского консервативного и российского революционного. В 19-м веке локальный патриотизм превращается в национальный патриотизм. В 19-м веке начинаются бои за нацию, начинается разработка этого феномена. Ведущие мыслители понимают, что понятия «нация» очень аморфно и зиждется на символах, исторической мифологии, которая очень часто противоречит историческим фактам.
И очень важно, чтобы эта историческая мифология поддерживала некие общие, единые национальные чувства. И эта новая форма национального патриотизма начинает активно пропагандироваться и властями, и разрабатываться российскими мыслителями. В русской общественной традиции мы тоже можем обнаружить некую инверсию, потому что, наверное, больше всего попытались внести в разработку понятия патриотизма славянофилы в 1840-е. А славянофильство московское развивалось как оппозиционное николаевскому режиму движение.
И, провозглашая себя патриотами, славянофилы очень часто отказывали в патриотизме властям, в частности Николаю I и даже Александру II. И в одном из своих указов Николай I распорядился поменьше патриотизма: воспринимаются все эти разговоры именно как оппозиционные. Третье отделение даже допрашивало Ивана Аксакова, одного из главных мыслителей славянофильства, главного патриота того времени на предмет, не являются ли славянофильские идеи революционными по своей сути. И Аксаковы пришлось доказывать, что мы не революционеры ни в коем случае.
Те же самые декабристы, Трубецкой во время допроса тоже объяснял мотивы своей деятельности именно соображением поиска блага своей страны. Действительно, Уваров эту теорию разрабатывает в противовес именно французскому триумвирату «Свобода, Равенство, Братство». Это была навязанная сверху конструкция. И Уваров — министр народного просвещения, министерство народного просвещения становится главным министерством цензуры.
Создаётся бутурлинский комитет цензовый. И сами славянофилы от этого очень сильно пострадали. И тот обскурантизм, который развивался в российском обществе, в конце концов ударил по Уварову. Когда Уваров понимает, к чему именно привели эти его заигрывания с консервативной идеологией, он подаёт в отставку.
Ситуация была такова в московских кругах в то время. Бутурлинский комитет в 1849 году создаётся. Необходимо напомнить, что 1848 год — начало так называемой «весны народов», когда в ряде европейских стран идут и совершаются революции. Российские консерваторы боятся, что революционная зараза перекинется и в Россию.
Начинается политика закручивания гаек, тот самый николаевский режим формируется, который доводит Россию до Крымской войны. Как потом Николай II пытался решить проблемы в своём Отечестве маленькой победоносной войной, здесь тоже сделали ставку на непобедимую русскую армию: что, разгромив Турцию, Порту, можно будет сплотить общество, власть, решить какие-то внутренние проблемы. Но не получилось, потому что за Турцию встал концерт европейских держав и всё это закончилось тем, чем закончилось. Потом на базе славянофильства развивается панславистская идея.
И панславизм действительно очень много зла, бед принёс России. Именно панславизм. К концу 19-го века он теряет актуальность. В двух словах: панславизм предполагает некое цивилизационное родство всех славянских народов: южных, западных славян.
Якобы судьба их историческая и, в частности, миссия России такова, чтобы построить на фундаменте этих славянских народов некую вселенскую империю. Наверное, лучше всего эту панславистскую теорию разработал Данилевский в своей работе «Россия и Европа». Проблема в том, что в этой панславистской теории одна из главных идей — извечное противостояние России и Запада. Данилевский писал, что война Запада необходима как спасение России, очищение России.
Эти панславистские идеи готовят людей к неизбежности войны. И, когда Первая мировая война начинается, по обе стороны фронта представляется как война, как столкновение. В России говорили: русского православного мира с немецким варварством, немецким язычеством. Германцам отказывалось в христианской природе и культуре, делалась ставка на язычество.
Насколько пропаганда создала воздушные замки для россиян, что в итоге крушение империи стало неизбежно, в том числе и благодаря тому, что пропаганда делала свою работу не из рук вон плохо, но создавала воздушные замки? АКСЁНОВ: Вы знаете, дело в том, что пропаганда в вульгарной своей форме обречена на провал, так как любое общество имеет очень сложную организацию, оно атомизировано в определённые этапы мировой истории. Если говорить о России кануна Первой мировой войны, то одно дело — крестьянские слои, необразованные или малообразованные, другое дело, скажем, образованная интеллигенция, городские обыватели. Общую формулу пропаганды нельзя изобрести.
Пытались действовать в разных направлениях, иногда противоречивых. Если говорить даже об образованных слоях российского общества, которые пытались развить эти самые идейные патриотические основы либо на базе национального патриотизма, либо патерналистского патриотизма, существовал ещё и расовый патриотизм, и, хотя расизм в большей степени был, скажем, характерен для той же самой Германии, Франции, Англии, тем не менее русские патриоты тоже брали себе на вооружение расовую терминологию. Когда началась война, правый монархист, консерватор Владимиров опубликовал статью «Война рас», пытаясь представить столкновение России и Германии как столкновение двух рас. Но что интересно, и немцев, и русских он считал представителями одного арийского племени.
Говоря об итогах пропагандистской кампании, можно сказать, что они привели к психологическому кризису, к жуткой каше в головах. Если мы анализируем публицистику российской интеллигенции накануне Первой мировой войны и первых месяцев войны, мы видим, как сильно поменялись идеи. Те, кто до войны критиковал государственный шовинизм, теперь сами заражаются шовинистической риторикой. Те, кто пытался устоять на пацифистских позициях, теперь пытаются меч снять с ржавого гвоздя.
Об этом очень много можно говорить. Философ Ильин , который ещё в январе 1914 года рассуждал почти с толстовских позиций относительно возможной европейской войны, он в 1915 году развивает такое понятие, как духовная оборона: время патриотизма, человек должен действовать в рамках духовной обороны, и эта оборона предполагает в том числе нападение на соседнее государство. Такая каша в головах. Понятно, что такие же идеи мы обнаруживаем и по другую сторону фронта.
Такой был Зомбарт, известный социолог немецкий, который тоже до войны выступал с позиций культурного патриотизма, критиковал национальный патриотизм. Нужно сказать, что европейские умы, включая и российские умы, разговоры о патриотизме воспринимали как проявление дурного тона. Идейные дискуссии 19-го века показали, что во многом это пустые разговоры. Вы неслучайно начали сегодняшний разговор с Салтыкова-Щедрина.
Чехов тоже смеялся над патриотизмом. У него есть такая шутка, что, если вам изменила ваша жена, радуйтесь, что она изменила вам, а не Родине. Люди образованные понимали, что за этим очень часто ничего серьёзного не стоит. А Зомбарт, который развивал в противовес национальному патриотизму понятие культурного патриотизма, в годы Первой мировой тоже заражается национал-шовинизмом, причём в очень близком духе к фашистской идеологии.
Хотя потом в итоге, когда фашисты, национал-социалисты придут к власти в Германии, книги Зомбарта оказываются под запретом. Говоря об успехах этой патриотической пропаганды, единственный «успех» — полная разруха в головах, которая только усилила неприятие российского общества от этого термина и дискредитировала власть, которая была слишком навязчива в своей патриотической пропаганде, подвела страну к революции 1917 года. Может быть, это в том числе им тоже помогло удержать власть? Ей сами националисты инициировали: совместим ли национализм, интернационализм с патриотизмом.
Представители буржуазной, либеральной науки очень часто обвиняли социалистов, революционеров в том, что тем чужд естественный патриотизм, чувство отечества. Отталкиваясь от слов, которые были прописаны в манифесте коммунистической партии Маркса и Энгельса, о том, что у пролетариев нет своего отечества. И началась дискуссия, в которой социалисты утверждали, что социалистам патриотизм тоже свойственен, только у них несколько иное понимание отечества. Это не национальное, не буржуазное, а отечество свободное от буржуазных оков, открытое для разных социальных групп.
Кто-то из социалистов, как Плеханов, полагали, что патриотизм — устаревшее понятие, его необходимо заменить на понятие интернационала.
Аксёнов: по игре были лучшими на турнире
В заключение Владислав Аксёнов напомнил о городских проектах, которые реализуются во всех МФЦ. Владислав Аксёнов: Во время учёбы в Институте нефти и газа я организовывал и участвовал в различных мероприятиях. В рамках 28-й Недели моды DnN burg Fashion Week модный дом Vladislav Aksenov представил женскую коллекцию «Все свободн. Художник и fashion-дизайнер Владислав Аксенов рассказал нам о неординарном творческом пути, видении красоты вопреки стереотипам и амбициозных планах на будущее.
Оставить ответ
- Report Page
- Авторские шарфы от дизайнера Владислава Аксенова
- Повторяющиеся цитирования
- Авторы и переводчики
- Кураторство как связующее звено — выпускники 2023
- Навигация по записям