Напомним, ранее стало известно, что Борис Акунин написал пьесу о двух российских императорах Александре ll и Александре lll для Александринского театра. Официальный канал старейшего театра в России — Александринского театра и его Новой сцены — современного и многофункционального пространства. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссёров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. "Преступление и наказание" по роману Ф.М. Достоевского (выпущен в 2016 году). Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.
Петербуржцам представят «Преступление и наказание» в стиле авангард
Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально.
На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни.
Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.
В Санкт-Петербурге открыта новая сцена Александринского театра. Форум-открытие прошел накануне вечером в Александринском театре. Новую сцену театра оборудовали видеокамерами , современной звуковой и световой аппаратурой.
Постановка режиссера Антона Оконешникова станет первой из цикла «Сцена суда» в программе «Другая сцена». Цикл «Сцена суда» состоит из спектаклей, объединенных жанром судебного детектива, сценографическим решением, а также способом подключения аудитории — немногочисленные зрители в зале и те, что смотрят трансляцию в официальном сообществе театра во ВКонтакте. Они голосуют по ходу разбирательства и их голосование решает исход дела. Художник Фемистокл Атмадзас создал пространство, отсылающее к телевизионной студии, которое трансформируется в зависимости от хода рассматриваемого дела.
Когда-то два, прямо скажем, незаурядных мыслителя бились за право быть, как тогда говорили, «властителем дум». Сегодня, когда претендентов сотни тысяч, у кого есть время разбирать думы? Чтоб прослыть нынче Гамлетом, достаточно публичных сумасбродств. Результат: там, где Достоевскому хватило одного крокодила, бушует их дурноватый карнавал. Страшноватый и чрезмерный. Возможно, это искажение сатирического зеркала, но изображать общество вот так значит слишком сгущать краски. Да, может быть. Как в старом анекдоте, мы только и делаем, что творим непотребства с крокодилами. Но не с такими же страшными!
Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр
В 2016 году режиссер Аттила Виднянский, художественный руководитель венгерского национального театра, поставил на сцене Александринского театра спектакль «Преступление и наказание». «Преступление и наказание» в МХТ — спектакль о людях, потерявших Бога, фотолента «РИА-Новости», 20.03.2012. Журналист Ольга Комок, сходив в Александринский театр на "Преступление и наказание", констатирует, что спектакль — настоящее испытание для зрителя.
Суд над Раскольниковым: приговор выносит зритель
Мармеладова Сергей Паршин и Лебезятникова Иван Ефремов … Пространство - раздроблено: чтобы параллельно шли сразу три линии сюжета; потому что если каждый раз возвращаться, это был бы уже пятнадцатичасовой спектакль. Сценографы Мария и Алексей Трегубовы предложенные правила игры в фантастику абсурда, полифонию и параллельность сразу нескольких сюжетных линий подхватили. И в их сумрачно-серой сценографии появились распиленные двуногие стулья, похожие на инсталляции. Многоугольные зонированные пространства, как в элитном дизайн-проекте. Разрубленная пополам лошадь - дань модным в интерьерах арт-объектам. И - синим по белому написанные вопросы Лебезятникова "кто, зачем, почему…", взрывающие изысканность идеальной стилистики, как невесть откуда в самый неподходящий момент взявшийся затерянный носок… Мир потихоньку стал атеистом, но от этого не сделался счастливым Режиссеру важно было передать состояние Раскольникова перед убийством, и для этого он буквально заставил мысленно пройти все 730 шагов, отмеренных Раскольниковым от своей комнаты до четвертого этажа дома старухи-процентщицы на канале Грибоедова. И в этом многочасовом и многоуровневом путешествии каждая клякса крови оказалась на своем месте… Редко в театре переживаешь моменты, когда понимаешь отчетливо: здесь возможности актерской психики выходят за рамки реального. С пронзительными глазами Сонечки Мармеладовой - молодой актрисы Анны Блиновой вам придется потом жить всю жизнь, и подумайте серьезно - хотите ли вы этого. С ума сойти, как она читает притчу о воскресении Лазаря!
Критики отмечают тщательное следование тексту Достоевского, они называют спектакль Аттилы Видянского великолепно поставленным и вместившим в себя каждый штрих романа, раскрывшим и развернувшим его на сцене во всей полноте. Лучшие оперы в Санкт-Петербурге В Санкт-Петербурге регулярно проходит десятки спектаклей, особую любовь у зрителей вызывают оперные постановки.
Мы собрали информацию о них в одном месте. Выбрать оперу Сюжет На сцене созданы отдельные площадки для каждого действия, что позволяет зрителю наблюдать и убийство старухи-процентщицы, и последующие мучения Раскольникова, и приставания к Соне, и пьянство в баре, и терзания Дуни, беспокойство Пульхерии Александровны. Благодаря такому подходу, зритель сразу видит множество маленьких сюжетных узлов и конфликтов.
Назад Премьера очередной режиссёрской работы Филиппа Гуревича состоится 27 апреля на Основной сцене Калининградского драматического театра.
Пьесу на основе хрестоматийного романа сочинила Лара Бессмертная. Отправной точкой стало известное обстоятельство: изначально Достоевский собирался написать роман под названием «Пьяненькие».
Помните, «Он был весь поглощен идеей»?
Вот перед вами буквально в ее перильстатике завис мыслитель. Что касается самой идеи, то у каждого своя. Скажем, венгры слышат в тексте явные отголоски споров вокруг взаимоотношений Венгрии с Евросоюзом.
Ну и другие более общие мотивы. Сегодня уже не важно, что говоришь, важно откуда. В современном искусстве, скажем, общество уже давно интересует не столько произведение, сколько портрет его автора.
Проведите полжизни в дурдоме, станьте жертвой маньяка-отца, лишитесь конечностей на локальной войне. Короче, дайте себя проглотить крокодилу!
В бижайшее время данного события нет в афише
- Драматические постановки Преступление и наказание 2024 в Александринском театре, Санкт-Петербург
- Петербуржцам представят «Преступление и наказание» в стиле авангард
- Спектакль Преступление и наказание, Александринский театр Афиша Санкт-Петербург
- Театръ • Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек»
- Как купить билеты?
- "Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский
Лента новостей
- ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
- В бижайшее время данного события нет в афише
- Похожие промокоды и акции
- Преступление и наказание (2016)
- "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. А. Виднянский (Золотая Маска).
- Заслуживает ли Родион Раскольников более сурового наказания?
Преступление и наказание (2016)
И дал осечку. Стремясь не только не растерять публику, но и привлечь молодого зрителя, Александринка предоставила Новую сцену под онлайн-форматы, в которых играются произведения нового поколения режиссеров и драматургов. Одним из проектов «Другой сцены» стал цикл «Сцена суда», представляющий собой ряд криминальных историй, перенесенных на сцену и сопровождаемых тем или иным интерактивом. Так, первым опытом в мае прошлого года стал спектакль-перформанс по специально написанной Борисом Акуниным пьесе «Драма на шоссэ». Среди присяжных, от вердикта которых зависел финал, были медийные личности — от Константина Богомолова до Татьяны Толстой. Теперь же в Александринском был представлен спектакль «Суд над Раскольниковым», в основу которого лег не роман Достоевского, но пьеса белорусского писателя Саши Филипенко, в которой он излагает свои реминисценции на заданную тему. У режиссера Антона Оконешникова спектакль почти получился. Почти — потому что литературная основа в части Филипенко, а не Достоевского была откровенно рыхлой и потребовала от создателей чрезвычайного напряжения сил.
Само по себе появление в афише Национального российского театра пьесы Филипенко — явление замечательное. Автор, работавший вначале на Первом канале, а после на «Дожде», является активным участником белорусской оппозиции, и протестное мировоззрение пронизывает всю его пьесу. Ее постановка в Александринском — доходчивый пример для тех, кто твердит о засилье цензуры в российском театре. Могут более не напрягаться — чего нет, того нет. Идея, которую внедряет в историю «Преступления и наказания» Филипенко, все та же, активно педалируемая в российском общественном поле: противостояние гуманного и светлого нового поколения косности и злобе тех, кто уже, по мнению улицы, «отжил свое». Убийство Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы и ее сестры показалось Филипенко отличным поводом порассуждать на эту тему. В качестве дяденьки для битья у нынешних мальчиков выступает некто гражданин Печейкин Дмитрий Белов , заместитель председателя организации «Униженные и оскорбленные», православный и безработный коммунист.
Оскорблен он мыслями и деяниями Раскольникова и художественным экстремизмом произведения, но к самому Достоевскому слава Богу!
И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы.
Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь.
Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема.
Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь не способ изложения , действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа.
И за это предназначение режиссер ответил не столько зрелищностью и мощью, сколько особым отношением к главному: Александринка — традиционно «театр прославленных мастеров».
В композиции Виднянского звучат темы ее сегодняшних артистов. Звучат эффектно, ярко и в то же время точно, проникновенно. Виднянский определил территории, словно сами собой возникли жанровые разграничения, стилистические находки. Театральность постановки — в актерской разноплановости, в игре — лукавой, непростой, небанальной, с подчеркнутым смыслом и неподдельным ощущением боли. Тут в актере — все непросто, по Достоевскому… В отличие от Раскольникова, Порфирий Петрович Виталий Коваленко — уже «человек законченный», лишенный будущего, этакий Гэри Олдман из фильма «Леон», гипнотизер и буффон, любитель классической музыки, психологического насилия и экспериментов над своими жертвами.
Голос Порфирия Петровича то срывается на гомерический, дьявольский хохот, то становится вкрадчивым, отстраненно серьезным. Хамелеон, фиглярствующий палач в красной шапке и монах-исповедник в одном лице. Но именно он выдирает гвоздодером гвоздь, который Раскольников вбил в Священное Писание, а значит — в Тело Христа, совершив от отчаяния и усталости еще одно страшное преступление. Накануне премьеры Аттила Виднянский много говорил об утрате веры. Да, глобальный вопрос.
Но этим самым вопросом так личностно дорог Достоевский читателю и зрителю — тому, кто в расколотом гигантским топором мире ищет свое человеческое предназначение и не страшится думать, что будет во время и после нашей жизни. Появляющийся образ двойника Раскольникова в какой-то момент становится смысловым центром спектакля. Скользкий, напомаженный, беспрестанно извивающийся мерзкий хищник и развратник Свидригайлов Дмитрий Лысенков в изящном клетчатом пальто, раскаиваясь в своих преступлениях, выбирает путь самоубийства как единственно возможный для человека неверующего способ искупления содеянного. Округлившиеся от ужаса в минуты прозрения глаза блистательно сыгранного Лысенковым запутавшегося человека, отчаяние, с которым он мечется по стремительно сдвигающимся белым конструкциям… ощущение тупика. Но Свидригайлов не случайно нажимает на курок в тот самый момент, когда Раскольников раскаивается и признается в убийстве.
Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре
Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Спектакль по роману Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Спектаклем «Преступление и наказание» в постановке именитого режиссера Аттила Виднянского откроется X международный фестиваль «Александринский». Спектаклем «Преступление и наказание» в постановке именитого режиссера Аттила Виднянского откроется X международный фестиваль «Александринский». Александринский театр и Новая сцена.
"Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский
Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» — главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека.
О свободе и о вере в первую очередь.
И реальность героев состоит из ожидания милосердия и отпущения грехов». Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» — в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем. В постановочную команду вошли постоянные соратники Филиппа Гуревича: художник Анна Агафонова и художник по свету Павел Бабин.
Выходите, пьяненькие, выходите, слабенькие, выходите, соромники!
Интонация, варьирующаяся от последней искренности до юродства или «фриковатости» , стала определяющей для спектакля Филиппа Гуревича. И реальность героев состоит из ожидания милосердия и отпущения грехов».
Мы придумали трапециевидный павильон без крышки, который обит таким дерматином, как двери квартир, — порезанным, затёртым. Сплошные стены-двери, ограничивающие локализованный мир мягкого куба в психушке, и коричневый ковролин: всё в цветах хитинового панциря таракана. Оттуда нельзя выйти, можно только там родиться и умереть. А герои Достоевского, как и все мы, ждут, что кто-то придёт сверху и выпустит на волю… Мы как авторы спектакля жестоки по отношению к Раскольникову, я лично в данный момент гораздо безжалостнее отношусь к таким людям, которые решают, кто что должен делать, как про кого кто должен говорить, как мы должны ходить строем… Хочется поставить диагноз. Хотя, конечно, ненавидя Раскольникова, я ему и сопереживаю — хочется отхлестать его по щекам, чтобы опомнился. Отстегать лошадь — это очень страшно. Но полетев на него с кулаками, ты Миколке и уподобляешься.
Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр
В Санкт-Петербурге открыта новая сцена Александринского театра. Форум-открытие прошел накануне вечером в Александринском театре. Слава Богу, что на день рождения Достоевского мы имеем возможность его сыграть", – отметил художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. Александринский театр. Преступление и наказание (2016): редкий телеспектакль театра Александринский театр (СПб) с хорошими актерами и захватывающим сюжетом. "Преступление и наказание" станет первой постановкой венгерского режиссера Аттилы Виднянского для петербургского театра.
Другие сюжеты
- Каша из топора: «Суд над Раскольниковым» в Александринском театре
- Спектакль Преступление и наказание, Александринский театр Афиша Санкт-Петербург
- В Александринском театре поставили "Преступление и наказание" - Российская газета
- Спектакль Преступление и наказание, Александринский театр Афиша Санкт-Петербург