Новости антонина васильевна нежданова

Нежданова Антонина Васильевна – русская оперная и камерная певица, колоратурное сопрано. Об Антонине Васильевне Неждановой написано много литературы, найти которую в библиотеках или в сети не сложно. Мемориальная доска солистке Большого театра Антонине Васильевне Неждановой (1873-1950) установлена на доме в Брюсовом переулке, 7 (бывшая улица Неждановой), где жила певица. российская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка СССР (1936), доктор искусствоведения (1944), Герой Труда (1925). Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант.

Голос войны: пять советских артисток, чьи песни привели к победе

Лауреат Сталинской премии первой степени 1943. Доктор искусствоведения 1944. Родилась 4 16 июня 1873 по другим источникам — 17 29 июля 1873 в селе Кривая Балка, ныне в черте города Одесса, Украина. Родители Неждановой — сельские учителя. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в одесской Мариинской гимназии с ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в Музыкальном училище, которое в 1913 году было преобразовано в консерваторию, ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов.

Более дальновидным оказался профессор пения Московской консерватории, итальянец Умберто Мазетти. Он в виде исключения принял Нежданову в свой класс. Многие исследователи творчества Антонины Васильевны Неждановой сходятся во мнении, что именно благодаря Мазетти она добилась успеха. Когда Нежданова поступила в консерваторию, ее музыкальный диапазон был невелик, но благодаря ежедневным упражнениям с Мазетти она смогла его расширить. Педагог учил и бережному отношению к голосу. Он увлекал своих студентов эмоциональной передачей музыкального текста, темпераментом, артистизмом, требовал осмысленного пения. И Нежданова сполна воплотила и развила все это в своем творчестве. Она стала первой ученицей консерватории, ей аккомпанировал преподававший там Александр Скрябин, который очень любил ее голос. Любил его и Сергей Рахманинов. Позднее он посвятил Неждановой свой гениальный «Вокализ», и на вопрос певицы, почему в нем нет слов, он сказал: «Ваш голос выразит все лучше, чем слова».

В Ленинградской филармонии певица выступала несколько раз — в симфонических и камерных концертах — вместе со своим мужем пианистом, дирижером и композитором Н. Его романсы для голоса с оркестром Нежданова пела на их первом совместном выступлении в Большом зале в 1925 году.

По воспоминаниям Неждановой, благодаря настойчивости, а также сидячей работе ей удалось сделать многое, и в конце учебного года появились успехи в ее пении. Примадонна Большого театра В начале двадцатого века Антонина Нежданова с золотой медалью окончила консерваторию. Тогда же будущая знаменитость попробовала получить место в Большом театре. На прослушивании Антонина Васильевна исполнила арию из "Ивана Сусанина". Несмотря на то что ария понравилась руководству театра, ей все равно было отказано. Но очень скоро Нежданова стала артисткой Большого. В театре резко заболели все 3 певицы партии Антониды, и Антонину попросили выручить. Публика приняла ее очень тепло, и Нежданова была приглашена работать в Большой. На сцене театра Антонина Васильевна в разное время пела на одной сцене с Шаляпиным, а также Собиновым и Словцовым. Ее приглашали выступать и на сцене других стран.

16.06.2018 | 145 лет со дня рождения оперной певицы Антонины Неждановой

  • фотографии >>
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Поездка в Санкт-Петербург
  • Оценка надежности
  • День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова
  • Крушение теплохода «Антонина Нежданова» у берегов Японии

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Судьба Антонины Васильевны Неждановой, так же как и ее искусство, феноменальны. Но с первой же фразы, пропетой Антониной Васильевной, слушатели постепенно, Друг за другом, стали подниматься со своих мест и все номера Неждановой уже прослушали стоя, в благоговейной тишине. 16 июня 1873 года в селе Кривая Балка, близ Одессы родилась Антонина Васильевна Нежданова, чьё феноменальное искусство, восхищавшее несколько поколений слушателей, стало легендой. Антонина Васильевна Нежданова 4 (16) июня 1873, Кривая Балка, близ Одессы — 26 июня 1950, Москва Оперная певица (сопрано), одна из величайших представительниц русской вокальной школы Народная артистка СССР (1936).

А. В. Нежданова

Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант. Учредители — Нежданова Антонина Васильевна, Граждан Татьяна Михайловна. Первое десятилетие XX века для Большого театра было также началом творческого расцвета искусства великой певицы Антонины Васильевны Неждановой. Нежданова Антонина Васильевна. Приобретайте пластинки, компакт-диски и многое другое от Антонина Васильевна Нежданова на маркетплейсе Discogs. Смотрите видео онлайн «Антонина Нежданова» на канале «Секретные ароматы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 апреля 2024 года в 18:10, длительностью 00:14:59, на видеохостинге RUTUBE.

День одного исполнителя. Антонина Васильевна Нежданова

Не всегда эти выступления доставляли Неждановой удовольствие. По воспоминаниям Антонины Васильевны, однажды у знакомых, где был один из приезжих московских артистов, девушка спела какой-то романс и была сильно огорчена, услышав от него, что голос у нее отличный, но петь Нежданова не умеет. Поездка в Санкт-Петербург Будущая знаменитость могла бы проработать в этом училище всю жизнь, если бы не поездка в Санкт-Петербург. Ее знакомые ехали туда и предложили Антонине присоединиться к ним.

Ради интереса там Нежданова выступила перед одной преподавательницей, но та, как писала в своих воспоминаниях будущая звезда, сочла ее голос небольшим по силе, учиться пению ей не рекомендовала. В итоге педагог дала совет продолжать работу в училище, а также петь, как умеет, лишь для своего удовольствия. Одесские друзья поддержали Нежданову и посоветовали ей ехать в столицу, чтобы поступить в консерваторию.

К несчастью, свободных мест не было. Но профессор Мазетти в виде исключения принял Антонину в свой класс. Успех благодаря Мазетти Большинство исследователей творчества Неждановой сходятся во мнении, что благодаря Мазетти она добилась большого успеха.

Она говорила, что когда увидела Голованова, он «уколол ей глаз». Этот творческий союз, который перерос в супружеский, продолжался на протяжении трёх с половиной десятилетий. На выставке, посвящённой многогранному творческому и жизненному пути артистки, представлены её портреты, музыкальные и литературные рукописи, фотографии, письма, афиши, грампластинки, редкие книжные и нотные издания из фондов Российского национального музея музыки и Государственного центрального театрального музея имени А. Бесспорным украшением выставки является концертное платье с накидкой, принадлежавшее Антонине Неждановой, — уникальный, единственный дошедший до нас её концертный наряд. Особую историческую ценность представляет автограф одного из самых известных сочинений Сергея Рахманинова — «Вокализа», посвященного Антонине Неждановой. Это неотъемлемая часть национальной идентичности, сохранению которой нужно уделять особое внимание», — отметила директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.

Еще в Одессе, в период учебы в гимназии, Антонина Нежданова начала заниматься пением и брала уроки фортепиано в училище Императорского музыкального общества. Созданной на его основе Одесской консерватории присвоят 29 июня 1950 года имя великой певицы. Оно могло бы быть связано и с Петербургской консерваторией, но на вступительных экзаменах Нежданова профессуре не понравилась. Приветливее оказалась Москва: в 1899-м Нежданова поступает в консерваторский класс Умберто Мазетти, завершает учебу с золотой медалью в 1902 году и сразу же дебютирует на сцене Большого театра, где прослужит более 30 лет, уйдя в 1936-м на преподавательскую работу. Ее Антонида в «Иване Сусанине» дебютная партия на протяжении многих лет оставалась эталонной.

Несмотря на то что ария понравилась руководству театра, ей все равно было отказано. Но очень скоро Нежданова стала артисткой Большого.

В театре резко заболели все 3 певицы партии Антониды, и Антонину попросили выручить. Публика приняла ее очень тепло, и Нежданова была приглашена работать в Большой. На сцене театра Антонина Васильевна в разное время пела на одной сцене с Шаляпиным, а также Собиновым и Словцовым. Ее приглашали выступать и на сцене других стран. Нежданова отказывала всем подряд, отдавая предпочтение России. Только один раз, в 1912 году, Антонина Васильевна выступила в Париже, исполнив Джильду в "Риголетто". Партнеры проекта.

А. В. Нежданова

Одесса, Украина. Певица лирико-колоратурное сопрано , педагог. Заслуженная артистка Императорских театров 1912. Народная артистка СССР 6. Герой Труда 1925. В детстве пела в церковных хорах. В 1883—1891 годах училась в одесской Мариинской гимназии с ноября 1885 до начала 1886 года обучалась игре на фортепиано в Музыкальном училище, которое в 1913 году было преобразовано в консерваторию, ныне — Одесская национальная музыкальная академия имени А. Окончила Московскую консерваторию по классу Умберто Мазетти в 1902 году, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где работала более тридцати лет, исполняя главные партии в операх русских и зарубежных композиторов.

На данный момент неизвестна сумма, в которую обойдется полная реставрация помещения, однако, по некоторым данным, работы будут проведены за счет частных инвестиций. Напомним, что в 1902 году Антонина Васильевна окончила Московскую консерваторию, и вскоре была приглашена солисткой в Большой театр, где служила более 30 лет. В 1912 году единственный раз в своей карьере выступила в Европе — в Парижской опере.

С 1917 года вела широкую музыкально-общественную деятельность. Участвовала в шефских концертах для рабочих, крестьян, воинов Красной Армии.

Голос и артистизм Неждановой покоряли Станиславского и Бернарда Шоу, Скрябина и Рахманинова, посвятившего ей свой Вокализ, — впервые Нежданова исполнит его в Петербурге в зале Дворянского собрания 5 февраля 1916 года. Нежданова была обласкана властью: заслуженная артистка Императорских театров стала народной артисткой СССР. В 1922-м Наркомпрос командировал ее в тур по городам стран Балтии, Германии, Польши, Чехословакии — Нежданова, спевшая на гастролях больше 40 концертов, была призвана показать Европе высокую культуру новой, пугающей мир страны. В туре ей аккомпанировал муж они поженились в 1915-м — пианист, дирижер и композитор Николай Голованов. Был ли он за роялем на двух концертах, которые Нежданова и Собинов дали в Большом зале Ленинградской филармонии 26 февраля и 1 марта 1924 года, неизвестно: выступления великих певцов, по всей вероятности, устраивали в экстренном порядке, так как ни афиши, ни программки, ни анонсов в прессе обнаружить не удалось, а единственным свидетельством стала лаконичная запись в рукописной книге концертов Филармонии.

Восемь лет она тащит постылую учительскую «лямку», а душа просит сцены, рампы, чарующих звуков романсов. Ни одной оперной премьеры не пропускает Нежданова в Одесском театре, и чем больше она слушает местных знаменитостей или заезжих гастролёров, тем сильнее растёт её желание петь самой, тем более что её нет нет да и приглашают выступить в любительских концертах. Восхищение друзей её способностями подстёгивают честолюбивые мечты. Когда младшие сестра и брат подросли, Нежданова решила, что самое время подумать и о себе. В октябре 1899 года Антонина отправилась в Петербург с желанием поступить в консерваторию. Но столица с её прославленными педагогами в гостеприимстве Неждановой отказала. Прослушав девушку, экзаменаторы объявили ей, что её голос для карьеры оперной певицы недостаточен. Но Антонина не привыкла отступать, тут и понадобилась материальная помощь доктора Бурды, который обещал перевести деньги в оплату за учёбу в Московскую консерваторию. Нежданова очень волновалась на прослушивании. Она пела точно, но с трудом взяла верхнюю ноту в «Колыбельной» Чайковского. Причина была простой и ясной: диапазон её голоса был развит недостаточно. Однако эта ошибка не помешала выдающемуся педагогу, итальянцу Умберто Мазетти, разглядеть в абитуриентке будущую большую певицу. Нежданову приняли в «избранный» класс. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба певицы, не окажись у истоков её пути такого великолепного мастера, каковым был Мазетти. Можно с уверенностью сказать, что он «подарил» Неждановой её голос. Мазетти проявил себя как тонкий и умный педагог. Первые четыре месяца он вообще не занимался с новой подопечной и, лишь присмотревшись к Неждановой, оценив её необычный, яркий голос, начал вокальные упражнения. Диапазон певицы, по её собственному утверждению, не превышал полутора октав, но Мазетти сразу отказался от искусственного вытягивания верхних звуков и долгое время позволял Неждановой петь только те произведения, которые были построены на среднем регистре голоса. Мазетти как бы предоставил возможность постепенно проявиться самой природе, осторожно, без напряжения «подталкивая» голос к верхним регистрам. Таким образом, именно итальянский педагог заложил основы уникального мастерства певицы, в исполнении которой поражала прежде всего раскованность и лёгкость в партиях любой сложности. Однажды в Киеве к Неждановой, уже признанной певице, после окончания спектакля «Лакмэ» подошёл антрепренёр и спросил, не пела ли она арию с колокольчиками, выпустив наиболее трудные места. Заметив недоумение Неждановой, антрепренёр пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию, он решил, что Антонина Васильевна спела упрощённый вариант, поскольку её пение было очень лёгким. Антрепренёр не знал, что лёгкость исполнения — первый и самый главный принцип, который она переняла у Мазетти. Он же, Мазетти, научил Нежданову и трепетному, заботливому отношению к собственному голосу: петь не больше двух трех часов в сутки — двадцать минут упражнений, потом обязательный двадцатиминутный отдых. Нежданова берегла свой голос пуще всего на свете, часто по этой причине отказываясь от выступлений, некоторых партий, гастролей. Она относилась к голосу свято, словно осознавала, что дан он ей не за какие то особые заслуги, а просто так… случайно, и она не вправе распоряжаться им, как транжира.

Квартиру Антонины Неждановой восстановят в Москве

Полная биография певца Антонины Неждановой. Антонина Нежданова служила в Большом театре и создала множество незабываемых образов на сцене. Заметив недоумение Неждановой, антрепренер пояснил, что выступавшая в партии Лакмэ незадолго до Неждановой певица невероятно мучилась, когда пела эту сложную арию; он решил, что Антонина Васильевна спела упрощенный вариант.

Описание документа

  • ООО "НОВОРОС-АУДИТ" - Гендиректор Нежданова Антонина Васильевна - ИНН 2315179034
  • Биография Антонины Васильевны Неждановой
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Нежданова, Антонина Васильевна — Википедия с видео // WIKI 2
  • «Теперь это не одна Нежданова, а десять»
  • Нежданова, Антонина Васильевна - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий