Кровь за кровь Ария 1 января 1991 г. Прослушать отрывки. Рок-группа "Ария" в последний раз в этом году исполнила концерт "Гость из царства теней".
Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей»
Группа «Ария» выступила в Барнауле с презентацией альбома «Проклятье морей». Новости по тегу: Группа ария. Главная» Новости» Ярославль концерт ария. Новости по тегу: Группа ария. Мир меняется, но «Ария» верна себе, она опять делает НЕВОЗМОЖНОЕ — лучшее шоу в истории российского тяжелого рока, — «Гость из Царства Теней» вновь отправляется в путь!
Почему «Ария» – лучшее, что случилось с нашей тяжелой музыкой в 80-е
И это накладывает определенный отпечаток на песни. То есть мы сначала делаем музыкальную разработку, а потом уже отдаем писать текст. А здесь было наоборот. У меня было пять четверостиший, и мне показалось, то, что я переложил их на музыку, это недостаточно интересно будет именно поклонникам «Арии», нет больших музыкальных разработок. Антонов: - Причем стихи лежали чуть ли не десять с лишним лет. Дубинин: - Маргарита Пушкина написала их достаточно давно.
Собственно, песню я написал давно, просто она лежала у меня без дела. В пандемию в прошлом году в наш всеобщий локдаун я подумал, что самое время заняться тем, чтобы записать эти песни. Эту песню и некоторые другие. Чтобы просто не пропали. Антонов: - Реакция от слушателей: шикарный голос!
Когда мы представляем Виталия Дубинина, это бас-гитара и бэк-вокал. Но на этой песне ваш голос, абсолютно шикарный. И здесь возникает вопрос: так пандемический год перепахал? Ну ладно, стали делать для сольного проекта. Но вы ведь и запели.
Я не поверю, что вы никогда не хотели стать лидер-солистом. Дубинин: - Зря вы так думаете. Я не хотел. Я пришел в «Арию» в 1987 году. До этого я занимался, был по большей степени вокалистом или басистом и основным вокалистом.
И мне как-то порядком это поднадоело. Я считаю, что карьера вокалиста не для меня. Когда так получилось, что меня взяли в «Арию» бас-гитаристом, я был этому просто несказанно рад, что не надо будет петь. Не надо себя постоянно держать в тонусе, не надо заботиться о своем певческом голосе, о здоровье. Меня это вполне устраивало, что наконец-то сейчас я займусь настоящим рок-н-роллом.
Но с годами, да, наверное, какая-то ностальгия. Захотелось спеть некоторые песни самому. Я не могу сказать, что я в «Арии» не реализовался как певец.
Это была киностудия имени Горького, где в этом же помещении, в этом же павильоне мы потом снимали клип «Отшельник» и «Колизей», так что для нас она является знаковым местом.
Сценария, который был бы нам известен, не было: мы пришли, встали перед хромакеем ну, все знают, что такое хромакей , сыграли несколько дублей под фонограмму эту песню и ушли. Потом туда подложили кадры, как льётся вода или что-то типа того.
Более того, по словам Ступниковой, Беркут запретил видеосъемку на своих концертах. Это, по всей видимости, сделано для того, «чтобы это не попало дальше его концертов», заявила она. Исполнять эти песни не очень красиво с его стороны».
В богатой оркестровке с симфоническим «Глобалисом» ее приняли с большим воодушевлением. Фото: Владимир Астапкович Плюсы При определенной беспристрастности «Гость из Царства Теней», где солист, чуть ранее вдоволь налетавшись Вием над хутором близ Диканьки, не менее убедительно сигает в акробатическое сальто, выглядит парадоксальным сплавом хеви-хоррора и цирка-шапито. Впрочем, какие-нибудь Rammstein светлой памяти, ибо больше не увидеть их на наших площадках выделывают и не такое, а любая зрелищность в контексте стадионного хоть поп-, хоть рок-, хоть хеви-шоу вполне приветствуется, поскольку дает пищу не только ушам, но и глазам страждущей зрелищ публики. Все участники шоу, видимо, хорошо это понимают, поэтому и геройский хеви, и воздушные подмигивания не мешают друг другу. И действу явно не отказать в зрелищности. Графика скорее напоминает живопись, и пусть она часто исполнена в духе старых обложек групп вроде Iron Maiden, но отлично подходит песням. К тому же в некоторых ситуациях эффект объемного изображения изрядно усиливает визуальное воздействие: воронье как будто летит в зал, гора Голгофа — страшная до жути, древние идолы беспощадно сверлят публику взглядами, а маршал Жуков будто вот-вот рявкнет: «Смирно», — и введет всех в ступор. Хеви-метал — идеальная арена для сгущения красок, и здесь их не жалеют. Не забывая, что в концерте есть не только видео, но и аудио. Звук при всем богатстве инструментов и активности их перемещений оказался вполне себе. Фото: Владимир Астапкович Минусы Все, кто подозревал, что акустика — это не совсем в духе тяжелого жанра, могли убедиться в правильности таких предположений. Тихий блок не сильно впечатлил, несмотря на смелый полет на пиратской посудине. Подобные фокусы могут стать украшением для шоу поп-звезды, но в случае с «Арией» спор с гравитацией вызывал ассоциации больше с утренником в каком-нибудь ТЮЗе или в лучшем случае — «Ленкоме» времен триумфа «Юноны» и «Авось». Занятно, необычно, но на «Арию», скорее всего, идут за другим. В конце концов, это ж вам не Metallica… Сет-лист — отдельный повод для коллективных сомнений. Сложная история группы, скорее всего, отразилась на возможности распоряжаться всем каталогом без риска наступить на больные мозоли былых отношений и авторских притязаний.
Ария - Все, Что Было (Aria - Vse, chto bylo)
Поэтому для себя мы морально уже приняли, что этот человек будет делать так, как он это видит. Как минимум, он имеет на это право из-за своего послужного списка. Виталий Дубинин: Но, тем не менее, он всегда спрашивал, нравится ли нам, и переделывал он большее количество раз, чем Хиили Хиилесмаа или Томми Хансен, с которыми мы работали раньше. Получается, что Рою Зи не ставилось никаких конкретных ориентиров по звучанию? Виталий Дубинин: Нет. Он спросил: "А что тебе нравится? Поэтому вот такой результат.
У нас бюджет был на порядок меньше. Мы ему посылали даже чистый звук, то есть, он мог делать реампинг от начала и до конца. Нет, он сказал: "Я не хочу делать, что делают сейчас все — плагины, плагины, плагины, плагины. Давайте работать, используя старые аналоговые приборы — гармонайзеры, компрессоры, рековые гитарные процессоры, вот эти вот все штуки — не в компьютере сидеть набирать, а именно сидеть крутить ручки руками". Так и сделали. Над какой из вещей с альбома дольше всего работалось в плане текста?
Виталий Дубинин: Наверное, над мишиной «Пусть будет так». Михаил Житняков: Количество подходов к этой песне было максимальным, потому что менялись не только отдельно взятые фразы — мы и к самой теме пришли уже только в конце, когда Виталию пришла в голову очень хорошая идея написать про двух людей, которые бок о бок шли к какой-то цели, и что-то потом пошло не так. Всем эта идея понравилась, потому что песня - такая прямая, медленная, типичная баллада, а петь в сотый раз о несчастной любви, о смерти или о чем-то еще здесь, конечно, было бы гораздо сложнее и в некоторой степени банально. Поэтому, когда Виталий нашел эту тему, все её поддержали, и Рита реализовала всё достаточно быстро. А когда до этого перебирались далекие от готового текста темы — было какое-то ощущение, что это все не то, что это все далеко от заложенной в том числе и в музыке темы. А в каком виде вы её представили?
И каков вклад Виталия Дубинина в эту песню? Михаил Житняков: Я — автор музыкальной идеи, мелодической основы. И как человек в музыкальном плане гораздо менее авторитетный, чем мои коллеги в группе, в композиционном плане всегда им доверяю. Я поделился этой мелодией с Виталием, и он местами придал ей свои какие-то гармонические построения и последовательности аккордов, которых у меня не было, когда я сам себе пытался аккомпанировать. С одной стороны, мелодия претерпела минимальные изменения, но песня стала немножко другой. А может быть, даже и не немножко.
Что-то в ней такое появилось чарующее и незнакомое. Музыкально и вокально эта вещь производит впечатление филармонического рока образца 1983-84 годов, "доперестроечного" такого. Это влияние Виталия, или Михаил так проникся тем, что мог слышать в далеком детстве? Сергей Попов: Филармонический рок — это такой субъективный взгляд. Может, за счет того, что аранжировка простая. Рифф в середине — это вообще ближе к Black Sabbath.
Михаил Житняков: Я просто пытался придумать мелодию, которая, на мой взгляд, не будет похожа на другие мелодии и в то же время будет претендовать на какой-то "крючок", на некое благозвучие. Потом, когда все это дело стало обрастать некой аранжировкой, может, и получилось то, что получилось. Виталий Дубинин: Нет, не из-за аранжировки, это было изначально в мелодии. Я тоже слышу, что там это присутствует — ну и что? Почему бы и нет? А на каком инструменте Михаил сочиняет свои песни?
Виталий Дубинин: На клавишах. Он их приносит на клавишах. Ну, раз одну песню обсудили, стоит перейти к остальным. Открывает альбом "Гонка за славой". Как получилось, что текст для нее написал Александр Елин? Виталий Дубинин: Это самая первая песня, которую я принес, и которую мы отрепетировали.
Песня простая, сделали мы её быстро, утвердили, так сказать, форму, и я отдал её Пушкиной. Но у нее были серьезные семейные проблемы, потом она работала с Кипеловым. Я ждал-ждал-ждал-ждал … Ничего не происходило. Это было, наверное, в 2016 году. Потом, в 2017-м она выдала песню про Темную башню, но вышло неудачно. Я дал почитать ребятам, и все сказали, что тема не из этой оперы.
Рита и сама понимала, что долго меня динамит с этой песней, что написала то, что мне не близко. Но у меня темы не было, а у неё — времени. Что оставалось делать — сидеть и ждать? Я отдал Елину. Саша быстро написал, не переделывали даже саму тему песни. Были проблемы с припевом: меняли вторую строчку, еще что-то.
Но достаточно быстро написали. И так оно все и сошлось. А в чём различие между процессом работы с Пушкиной и с Елиным? Виталий Дубинин: Пушкина последние десятилетия всегда говорит, когда начинаем работать над песней: "Ну, и о чем будем писать? С Елиным совершенно по-другому. Даешь ему песню — он молчит, предположим, недели две.
Пишешь ему, спрашиваешь: "Саня, как там дела? Рита, как правило, сначала пишет куплеты, и ты их бесконечно утверждаешь. Елин сначала пишет припев, ему нужен хук, такой вот крючок, за что можно зацепиться, а потом уже нанизать. Это первое отличие. А второе в том, что он сразу выдает целиком текст. Причем, может быть, потом что-то поменяется, но он всегда выдает целиком текст.
Сергей Попов: Причем, по большому счету, мы не знаем, сколько он пишет из этих двух недель — то ли он пишет все две недели, то ли он, как студент, всё делает за ночь перед экзаменом, когда его уже достанешь так, что он сядет и напишет. Мы не знаем, это секрет. Следующая песня — "Эра Люцифера". Чья была идея текста? Сергей Попов: Идея текста была Саши Елина. Изначально я ему давал другую идею, мы с ней поковырялись недели две-три, а потом он предложил свою.
Это практически продолжение песни "Не сходи с ума", которая была на прошлом альбоме "Через все времена". Виталий Дубинин: Саше такие вещи удаются! Сергей Попов: Да, в принципе, он такой, в хорошем смысле плакатный текстовик. Не было опасений, что песню как-то неправильно воспримут, посмотрев на название? Сергей Попов: Да, было такое, уж больно прилипчивая фраза. Уже до выхода альбома была некая интрига.
Все набросились сразу на эту песню: "Они там совсем офигели! Михаил Житняков: С этой фразой связан ещё один момент. Именно во время работы над записью вокала к ней этот "Люцифер" стал практически мемом для вокальных продюсеров. Потому что когда они хотели, чтобы что-то было спето пожестче, они говорили: "Ну, давай, сейчас вот Люцифера дай! Сергей Попов: А в музыкальном плане мне хотелось просто драйва, гитарного звука и, главное, чтобы текст не испортил. Мне кажется, это всё есть.
Проверим на концертах! А кстати, вы уже знаете, какие вещи из нового альбома точно будут исполняться живьём, а какие нет? Виталий Дубинин: Мне кажется, что на этом альбоме нет таких песен, которые не прозвучали бы на концерте. И обидно, что порой у нас случается, что мы выбираем половину песен с альбома и играем их, а потом из-за этого они становятся еще более раскрученными, а те, которые не играем, так и забываются. Не хочется, чтобы было так и с этим альбомом, но с другой стороны — не будешь же играть в туре все эти 11 песен. Короче говоря, мы хотим помимо каких-то обязательных песен менять песни и в результате сыграть как можно больше.
Может быть, даже — я открываю секрет — сделать для фанатов презентацию целиком этого альбома. Не просто большой концерт во дворце спорта, а на какой-то камерной площадке сыграть весь альбом. Это уже 75 минут, и добить несколькими обычными песнями, может быть, редко исполняемыми на концертах, и тогда будет для фанатов такой эксклюзивный концерт или проект, так сказать. Вернёмся к альбому. Есть ли у вас, что сказать о ней и вообще о его песнях? Михаил Житняков: Несмотря на то, что у Володи музыкальная составляющая была быстро не только утверждена, но и отрепетирована, он тоже столкнулся с проблемой написания текстов.
Очень долго не получалось того варианта, который устроил бы в первую очередь его, и какие-то вещи приходилось открывать для себя непосредственно на вокальной сессии. То есть, какие-то варианты текстов он приносил, когда уже нужно было петь. Это, конечно, всегда мешает, потому что хочется в текст "врасти", выучить его наизусть. Понятно, что можно поставить перед собой шпаргалку, но с точки зрения произношения и органичности пропевания той или иной фразы, всегда не хватает текста, который побыл у тебя в голове хотя бы месяц! И ребята все знают об этом. К сожалению, мы зависимы от людей, которых привлекаем для написания текстов песен.
И здесь вот как раз та самая ситуация, когда над володиными текстами приходилось очень много работать в студии, читая непосредственно с листа. Следующая вещь — "Всё начинается там, где кончается ночь". Это чисто пушкинская тема. А вы, Виталий, смотрели сериал "Сыны анархии"? Виталий Дубинин: Да, смотрел. Но это было с подачи Риты года два-три назад.
Все они без исключения играют хеви-метал, а семейные застолья происходят разве что на фестивалях «Ария Фест». История группы Где еще могла зародиться лучшая хеви-метал-группа России, как не там, где энергия бьет ключом в самом прямом смысле? Там, кстати, музыкант познакомился с Николаем Расторгуевым , фронтменом « Любэ », — вот такой вот тесный мир. Название «Ария» выбрал Холстинин: ему показалось, что слово, которое у многих вызывает ассоциации с оперой, будет отлично контрастировать с репертуаром группы. Официально «Ария» родилась 31 октября 1985 года — в этот день музыканты окончили работу над дебютным альбомом «Мания величия». Они могли бы рассуждать так: «В смысле вы вдохновляетесь английскими группами Iron Maiden , Judas Priest и Black Sabbath и рассчитываете, что мы вас поддержим? Впрочем, причиной конфликтов между участниками стало не это, а творческие разногласия.
Зимой 1986 года Андрей Большаков, Алик Грановский, Игорь Молчанов и Кирилл Покровский делают коллегам необычный новогодний подарок: объявляют о том, что «Арию» они покидают и создают собственную группу «Мастер». Остались только Владимир Холстинин и Валерий Кипелов, который, кстати, уходить передумал в самый последний момент. На их места приглашают басиста Виталия Дубинина покидавшего «Арию» во имя образования , барабанщика Максима Удалова и гитариста Сергея Маврина. Первые двое играют в «Арии» и по сей день, у последнего же — собственный проект. Андрей Большаков был автором многих хитов «Арии», поэтому к работе над следующим альбомом группа приступала, зная, что всенепременно нужно записать несколько новых шедевров. Альбом «Герой асфальта» 1987 года таким и получился: целиком и полностью состоящим из того, что впоследствии стало классикой их репертуара.
А когда человек, который прошел с тобой самые трудные периоды, в какой-то момент говорит, что, пожалуй, справится и один, то я не могу это воспринимать иначе как предательство. Естественно, каждый из нас имеет право встать и выйти, крепостных нет.
Но когда ты отдаешься делу без остатка, а тебя в середине процесса кидают, сложно не относиться к этому с обидой. Основная проблема заключалась в том, что из группы решил уйти вокалист. Максим: А это основной инструмент в звучании группы. Классические оркестры не возят с собой рояли, эти инструменты есть в каждом концертном зале. Но вот уникальный, узнаваемый инструмент вроде голоса механически заменить нельзя. Если заменить гитариста или барабанщика, никто по большому счету не заметит, потому что звучать всё будет примерно так же. Владимир: Фронтмен — это лицо группы. Но у него всегда есть соблазн успех команды приписать лично себе.
Это окружение, кстати, потом и выносит сор из избы. Владимир: Когда из успешной команды уходит инструменталист, всегда есть возможность взять на его место более сильного. Музыкантов много — работы мало. После первого развала в 1986 году мне позвонило пол-Москвы, хотя за год до этого музыкантов приходилось уговаривать к нам прийти. Никто не хотел приходить пробоваться, поэты отказывались писать нам стихи, говорили: да кто вы такие? Зачем нам писать для рок-группы, которую никто не услышит? Музыканты тоже опасались, что будут репетировать два года, а выступать группе так и не разрешат. Зато как только пришел успех, отбоя от желающих нет.
К сожалению, вокалиста среди них найти гораздо сложнее, чем инструменталиста. Владимир: После 25-летия мы это как раз обсуждали и решили, что обязательно придем на 50-летний юбилей группы. Может, они и устали друг от друга, но это уже не важно. Он там голый по пояс смеется , крашеные волосы, какие-то напульсники. Так и играет. Очень это фото поднимает настроение. Ru: Кейт Ричардс не очень заботится о поддержании своей физической формы, она у него как-то сама собой поддерживается. А Мик Джаггер Mick Jagger вроде как наоборот, ходит в спортзал.
А у вас как с этим? Владимир: Каждый занимается каким-то активным видом спорта. Если раньше предпочитали шахматы и книги, то теперь хочется на велосипеде поездить, побегать. Все сели за руль, песни пишут за компьютером, приходится бороться с гиподинамией. Максим: Еще сцена держит в физической форме. Это она заставляет куда-то пойти позаниматься, чего-то не съесть. Много знакомых музыкантов не ходят в спортзал, но все равно по сравнению со своими сверстниками выглядят моложе. Ru: На гастролях вас еще интересуют какие-то достопримечательности?
Владимир: Мы обычно не интересуемся городами в туристическом смысле. Если есть свободное время, мы отправляемся погулять, но это редко получается. На гастроли мы ездим в основном за эмоциями, получая их от простых вещей: от пыльного автобуса, грязного поезда, от самолетов, в которых страшно. Чем больше ты летаешь, тем больше теория вероятности работает против тебя. Дома долго сидеть невозможно: неделя-две — и опять тянет в автобус. А гастрольные трудности только помогают дисциплинироваться и сконцентрироваться на своей работе. Раньше мы могли по две ночи не спать и потом все равно более-менее нормально отработать концерт. Теперь уже приходится себя ограничивать.
Я думаю, что человек, который вылетит из команды, без этой армейской дисциплины может достаточно быстро опуститься — и внешне, и морально. Оставаясь в коллективе, можно гораздо дольше быть молодым. Ru: Вообще, судя по гастролям, страна меняется? Разница между столицей и провинцией увеличивается? Владимир: Наоборот, все становится одинаковым. Раньше, отправляясь на гастроли в какой-то город, мы обсуждали, что там, можно купить, например, тостеры, которых больше нигде нет. А сейчас везде примерно одно и то же: выйдя из гостиницы, не всегда можно определить, в каком ты городе. Максим: Везде есть терминалы оплаты, банки и сетевые АЗС — различия только, может быть, ландшафтные.
Ru: А денег на билеты публике везде хватает? Владимир: Организатор концерта платит нам фиксированную сумму, поэтому нам трудно сказать. Но в кризис концертов было меньше, конечно, и залы заполнялись хуже. Понятно, что в городе, где один неработающий завод, гастроли организовать вообще невозможно: поход на концерт становится серьезным ударом по бюджету. Наши концерты по стране проходят с гораздо меньшим размахом, чем в Москве и Петербурге, и гонорар за концерты в провинции у нас существенно ниже. Были случаи, когда мы играли бесплатно или за копейки, входя в положение организатора: зрители, купившие билеты, ведь не виноваты, поэтому концерты мы не отменяем. А виноваты всегда оказываются музыканты. Войдешь иной раз в интернет, а там письмо: вы почему, подонки, к нам не приехали, мы вас так ждали.
А я даже и не знал, что где-то объявили наш концерт, а потом отменили.
Для максимально полного "погружения" и создания непередаваемой атмосферы "живого" концерта, впервые за много лет все концерты тура пройдут строго на клубных площадках, без "сидячих" залов. Только полный контакт между музыкантами и зрителями, только настоящий рок! Сцены клубов будут оформлены в лучших традициях жанра с использованием специально разработанных для этого тура конструкций.
Последний релиз
По части убедительности почти все номера выглядят доведенными до ума. Но есть еще и хиты как таковые. Апофеозом пиратской темы, превращенной в «генеральную» линию шоу, стала песня «Проклятье Морей». Житняков машет саблей, пушки, которые, как в хорошей пьесе, должны стрелять, если уж их выкатили на сцену, оглушительно палят, общий грохот канонады в какой-то момент воспринимается излишеством даже для немаленькой арены, но в итоге «Пираты Карибского моря» получают лихую рок-реинкарнацию. Мрак и зловещность тем временем нагнетаются «Кровью за Кровь», «Палачом», «Антихристом», «Игрой с Огнем», так что могут слегка вздрогнуть даже самые стойкие. У «Арии» благодаря Маргарите Пушкиной, Александру Елину и другим поэтам, писавшим для группы, всегда были тексты, располагавшие к эффектной визуализации, и в данном случае строчки, рифмы, риффы, технологии и фантазия художников обеспечили то, что в современном мире называют «крутым контентом». Финалом акустической части стал выход на вторую с учетом корабля даже третью сцену бывшего вокалиста группы Артура Беркута. Музыкант в черном, ослепительно белое пианино, пневмолифт, который поднимает артиста и инструмент на пару метров, скелет на фасаде образовавшегося помоста и песня «Там Высоко», которую зал исполнил хором.
Весьма нарядно. Нужное подчеркнуть. Видимо она относится к тем шлягерам, от которых не отделаться, даже если исполнять ее давно надоело. Впрочем, то, как она написана, позволяет придумывать для этого хита разные версии. В богатой оркестровке с симфоническим «Глобалисом» ее приняли с большим воодушевлением. Фото: Владимир Астапкович Плюсы При определенной беспристрастности «Гость из Царства Теней», где солист, чуть ранее вдоволь налетавшись Вием над хутором близ Диканьки, не менее убедительно сигает в акробатическое сальто, выглядит парадоксальным сплавом хеви-хоррора и цирка-шапито. Впрочем, какие-нибудь Rammstein светлой памяти, ибо больше не увидеть их на наших площадках выделывают и не такое, а любая зрелищность в контексте стадионного хоть поп-, хоть рок-, хоть хеви-шоу вполне приветствуется, поскольку дает пищу не только ушам, но и глазам страждущей зрелищ публики.
Все участники шоу, видимо, хорошо это понимают, поэтому и геройский хеви, и воздушные подмигивания не мешают друг другу.
В тот момент всё и началось. Я играл, а люди пели со мной, они слушали меня и просили не останавливаться. После этого я дал себе слово во что бы то ни стало стать тем, кем я должен быть. За последние два года я успел начать несколько музыкальных проектов, но все они по тем или иным причинам развалились. Не буду вдаватся в подробности, что было, то было, и сейчас я решил создатьэтот блог чтобы делиться с людьми своими неудачами и взлётами. Мы вместе пройдём этот длинный и нелегкий путь.
Концерт не только вобрал в себя и бережно сохранил все знаменитые Хиты Арии, но придал им невероятную мощь, яркость и размах. Это не просто лучшее шоу «Арии» за все времена, но, пожалуй, первый российский рок-концерт мирового уровня. Сравнивать концерт «Арии» по зрелищности с Rammstein?! Мыслимо ли это? Для «Арии» — да! Уникальная трёхуровневая сцена, построенная в виде трёхпалубного корабля, где каждая палуба — экран-хамелеон, причудливо меняющий сцену от Летучего Голландца до горы Голгофы. Огромный задник с уникальными, созданными специально для концерта, видео-артами.
В результате трудностей в группе в Бельгии остались Покровский и Молчанов см. Бельгийский материал мы издали на российском лейбле Moroz Records под названием Talk of the Devil с участием сессионных музыкантов. Однако англоязычные песни слушатели не восприняли после оглушительного успеха альбома «С петлей на шее». Так мы потеряли большинство нашей публики и оказались вынуждены работать по клубам. Тем не менее нам удавалось выпускать раз в три года по альбому, на разных звукозаписывающих фирмах. Однако старые поклонники к тому времени уже выросли, а новые еще не появились. Кроме того, в группе отсутствовал директор, то есть не было продуманной стратегической политики. С конца 1999 года положение начало меняться в лучшую сторону. Постепенно стала налаживаться концертная деятельность.
Несмотря на то что группа является неформатной для радиостанций и ТВ, число ее поклонников постоянно растет. Мы даем концерты в Москве, других городах, а также за границей... Что же касается «Арии», то она тоже в середине 90-х была вынуждена работать по маленьким клубам. Но им повезло — нашелся солидный спонсор в лице компании Harley Davidson. К тому же у данной группы музыка более доступная для большинства, а значит, и легче продвигаемая. При этом «Ария» не столкнулась с большинством проблем, с которыми столкнулся «Мастер». После нашего ухода в 1987 году практически не менялся состав группы, за исключением замены барабанщика в самом конце 80-х годов и второго гитариста в 1995-м. Основные люди — Холстинин и Кипелов — никуда не уходили. Альбомы в основном выпускались фирмой Moroz Records, затем состоялся плавный переход на «Классику».
Но, как вы знаете, в группе «Ария» скоро могут произойти кардинальные перемены. А могут и не произойти... Сейчас он полностью посвятил себя профессиональной музыкальной журналистике — является главным редактором журнала Music Box. Группа «Ария», утверждает он, продолжает свое существование. Но я не очень уверен в перспективности его самостоятельного плавания по двум причинам. Во-первых, по своему складу характера Валера не руководитель. Я отношусь к нему с огромной симпатией, но, тем не менее, это так. Стать руководителем — значит закончить дружеские отношения и начать служебные. Валера на такое, думаю, не способен.
Во-вторых, учитывай тот факт, что в запланированном туре группа «Кипелов» будет исполнять только старые вещи, ее композиторский потенциал вызывает у меня сомнения. На один тур репертуара хватит, а что будет дальше? Но сможет ли он отдельно, или вместе с Кипеловым, или даже с Мавриным, который больше ориентирован на собственную группу, написать альбом — для меня вопрос. Ведь все-таки главный композитор «Арии» — Виталий Дубинин. Холстинин придумывает эффектные риффы, Дубинин же просто замечательный мелодист. Самый популярный жанр в нашей стране — русский шансон. При этом моя дочка, например, очень любит не дубининские композиции, а «Потерянный рай» Терентьева, «Закат» Кипелова — тоже, по сути, шансон... Выход, мне кажется, здесь только один — надо искать компромисс. Недавно у меня был Дубинин, рассказывал: Кипелов, мол, такой- сякой...
Я ему говорю: «Виталик, ты хочешь сохранить группу? Сделай первый шаг сам — согласись на все его условия». Терпеть не можем. Но мы собрались, чтобы работать вместе». И это вполне достойная цель. Я познакомился с «Арией» очень давно, когда группа только начинала свою карьеру. Потом жизнь развела нас, и я долго не общался с музыкантами, хотя время от времени, естественно, какая-то информация о них до меня доходила. Очень уважаю ребят за то, что они выжили как группа в первой половине 90-х, за то, что, находясь в полной нищете, продолжали писать музыку. Появившись на 15-летии группы, о котором я случайно услышал из СМИ, был приятно удивлен тем, в каком состоянии находится коллектив.
Я предложил «Арии» сотрудничество, и после серии переговоров группа приняла мое предложение. Должен сказать, что моя заслуга в успехе «Арии» за последний год а систематически, именно как продюсер, я сотрудничал с ней только этот период состояла всего лишь в том, что я смог акцентировать ее достоинства. Феномен «Арии» — не сделанный кем-то, он реальный... Этот ход был выбран сознательно — я искал фестиваль русского рока, на котором группа могла бы не просто выступить, а, дабы подчеркнуть ее статус, быть хедлайнером, а значит, привлечь всеобщее внимание, стать достоянием каждого телезрителя. Хотел начать с «Максидрома», но на радио «Максимум» группа не звучала. Поразмыслив хорошенько, я отбросил такую идею. Затем были «Крылья», но их организаторы не захотели делать группу хедлайнером. Чего мне стоило убедить Михаила Козырева, программного директора «Нашего радио»! Я, по сути дела, рассказал ему весь сценарий выступления группы, рассказал какое это будет шоу.
Он загорелся, и группа раскручивалась «Нашим радио» уже не как «Ария», а как хедлайнер «Нашествия». Потом новое испытание — трансляция фестиваля ТВ-6, режиссеры которого нам говорили: «Вы с ума сошли, предлагать на прайм-тайм "металлическую" группу? Просто это было вполне достойное шоу — я показал преимущества группы и постарался спрятать недостатки, разработал драматургию выступления, чтобы в нем присутствовало некое развитие, ввел оркестр. Никогда еще телевидение не уделяло такого внимания «металлической» группе. Конечно, группа привыкла к определенному, довольно консервативному режиму работы. И новые идеи не всеми воспринимались положительно. Ребята, например, не хотели играть с оркестром — мне стоило труда убедить их, и в конце концов появился проект «Классическая Ария». Когда мы только его начали, выяснилось, что группа два года не репетировала и Терентьев не знает вещей, которые написаны до его прихода. Ведь раньше как все происходило: выпускается очередной альбом — и группа едет в тур, исполняя песни почти исключительно с него.
С «Классической Арией» я увеличил количество концертов в два-три раза: такого их числа у «Арии» очень давно не было. Вывел группу по концертам на один уровень с ДДТ, «Чайфом»... Чтобы сделать концерты «Классической Арии» рентабельными в небольших городах, я попросил музыкантов чуть-чуть снизить ставки их гонорара. Именно с главными «творцами» в группе — Кипеловым, Терентьевым, Манякиным — пришлось договариваться дольше всего. И вообще, честно говоря, эти три музыканта мало чем интересовались, кроме гонораров... Участники группы категорически отказывались работать с радиозвукоснимателями, как давно уже делают во всем мире, — мне не удалось их переубедить, и каждый играл, «привязанный» шнуром к своему гитарному комбику. Но для этого нужно было приезжать на так называемый саундчек в Раменское к 9. Группа отказалась — рано, мол. В результате прошел обычный концертный сет...
Я музыкантов «Арии» прекрасно понимаю и не осуждаю — они уже немолодые люди, сложились привычки и т. Привычки, традиции — это ведь не всегда плохо: именно благодаря им «Ария» стала тем, чем стала. Но все-таки жизнь идет вперед, надо меняться. Единственный человек в группе, который хорошо воспринимал новые идеи, — Дубинин. Они не в том возрасте, чтобы резко что-то менять в своей жизни трое участников группы состава, существовавшего до 1 сентября, 1958 года рождения, один — 1964-го и один — 1966-го. У меня есть собственная версия. Думаю, что, придав ускорение группе, я стал катализатором конфликта, который зародился до меня: пока дела шли ни шатко ни валко, противоречия тлели, а когда появился серьезный успех, они разгорелись в полную силу. Кроме того, мне кажется, до моего прихода дело двигалось к тому, чтобы превратить коллектив фактически в группу одного певца — «выступает Валерий Кипелов и группа "Ария"». Эти планы не осуществились, и Валерий принял решение уйти.
Наверное, во многом это будет зависеть от того, как пойдут дела в его сольном проекте. ХОР Статья «"Арию" развалила женщина» на utro. В ней утверждалось, что уход части группы — результат интриг Рины Ли, отношения которой с Валерием Кипеловым якобы не только служебные Рина утверждает, что источником этих слухов стал один из участников группы, сам проявлявший к ней неслужебный интерес. Г-жа Ли будто бы была обижена тем, что ее «отодвинул» Соколов, и решила самореализоваться с помощью недовольства Валерия положением в группе. Эту точку зрения в принципе разделяет Владимир Холстинин, считающий, что источником конфликта стала Рина Ли, противопоставившая себя Шуняеву и Соколову. Она, по его словам, пыталась действовать параллельно продюсеру и инвестору, а когда это не получилось, перетянула на свою сторону большинство участников группы. Не менее бурную реакцию вызвало известие, что группу «Кипелов» покидает Терентьев — автор названия проекта. Позднее к нам присоединились Виталий Дубинин «В. Именно они, судя по всему, являются сейчас группой «Ария».
Это была смесь хард-рока и прогрессив-рока: мы были похожи, с одной стороны, на Deep Purple, GrandFunk, а с другой — на Yes, Genesis, Rush... Мне тогда очень нравилась сложная, высокопрофессиональная музыка. И когда я только познакомился с творчеством Iron Maiden, группа совершенно не произвела на меня впечатления — я не понимал, как после стольких лет развития рок-музыки можно играть так просто и незатейливо. Но после выхода альбома «Мейденов» The number of the beast с новым певцом Брюсом Дикинсоном, я буквально заразился их стилем. В музыке Iron Maiden была свежесть первых лет хард-рока. И я решил для себя, что хочу играть именно это, а не композиции только для музыкантов, которые играл раньше.
Ария все что было
Жанры наподобие Metalcore, Deathcore так же являются направлениями экстремальной метал-музыки. Так что просим не высказывать нам претензий по этому поводу, обращайтесь с ними к википедии. В тегах к постам рекомендованно указывать название групп и их жанровое направление.
Православные активисты требуют отменить концерты группы «Ария» за сатанизм 18 апреля 2023 14:00 -Денис Калин sibkray. Присоединиться к жалобам собираются и общественники из Новосибирска.
Концертный тур группы «Ария» оказался под угрозой срыва — строчки из песен музыкантов задели православных христиан, что называется, за живое. Наиболее активные верующие ищут помощи правоохранителей, а противостояние грозит вылиться в несколько российских регионов. Особенно возмутила верующих песня «Палач». Музыкантов «Арии», участвующих в ее исполнении, требуют «привлечь к уголовной ответственности».
По версии активистов, композицию участники группы исполняют «в целях оскорбления религиозных чувств верующих путем глумления над образами Господа Иисуса Христа и Креста Господня. В ходе исполнения песни Господь Иисус Христос называется исполнителем М. Житняковым "безумцем" и "никем", а сами слова произносятся вокалистом с Креста на фоне Голгофы с Распятиями».
Сразу за ней прозвучал "арийский" инструментал "На крыльях ветра". По его окончании перед забитым под завязку залом предстал хорошо всем известный состав Арии в лице появившегося на сцене первым барабанщика Максима Удалова, гитаристов Владимира Холстинина и Сергея Попова, бас-гитариста Виталия Дубинина и вокалиста Михаила Житнякова. Подтверждая основной замысел программы, Ария открыла вечер песней "Патриот" из альбома 21-летней давности "Крещение огнём".
Если не брать в расчёт онлайн-концерт с презентацией "перезагруженной" версии этой пластинки, то до тура "Это рок" "Патриот" никогда Житняковым не исполнялся. Далее нон-стопом группа сыграла "Бои без правил" — наверняка, очень важную для Житнякова песню, так как она когда-то стала в Арии дебютным синглом с его вокалом. Тем зрителям, кто не читал пресс-релиз и пришёл в "16 тонн" в очередной раз послушать "Улицу роз" или "Штиль", Михаил рассказал про процесс формирования сэт-листа. По его словам, Ария подобрала песни, которые редко играются "живьём", но "заслуживают гораздо большего внимания". В первой трети этого "экспериментального" выступления был сделан упор на творчество XXI века. Группа вспомнила много лет не звучавшие на концертах "Мессию" и "Викинга", которые ранее, вероятно, не пелись Житняковым со сцены кроме онлайн-шоу с презентацией альбома "Армагеддон.
Из более позднего материала аудитория услышала "Историю одного убийцы" Михаил отметил, что она написана по мотивам романа Патрика Зюскинда "Парфюмер" и 2 номера, представляющие последний на данный момент номерной альбом коллектива "Проклятье морей": "Всё начинается там, где кончается дождь" и "Пусть будет так". Таким образом Михаил представил песню "Король дороги" — единственную в сэт-листе, игравшуюся на предыдущем московском концерте , который прошёл в конце 2023 года.
Было очень приятно петь на этом концерте перед огромным количеством уважаемых и заслуженных людей, среди которых немало Героев России. В то же время мы прекрасно понимали, что это абсолютно не наша аудитория.
На рок-концерте всегда существует диалог с публикой, чувствуется мощная поддержка, нам подпевают и поют целые куплеты. В Кремле же была аудитория, мягко говоря, далекая от рок-музыки. Тем не менее зал очень тепло нас принял, кое-кто даже подпевал. Многие, может быть, открыли для себя группу «Ария», а кто-то вспомнил ее и удивился, что она до сих пор активна.
Вот 30 июля в Зеленом театре Парка Горького пройдет наш большой фестиваль «Ария-Фест», к нему сейчас готовимся. А так, по большому счету, сочиняем потихонечку материал для нового альбома. Пока готовых песен нет, есть только музыка. Да мы никуда и не торопимся — нас не торопит ни время, ни поклонники.
Делаем все не спеша. За свой счет, конечно. Альбом — это святое. Не хочу хвалиться, но на это у нас есть средства, а брать деньги у поклонников — унизительно.
Краудфандинговой платформой «Ария» не пользовалась никогда! Всем любителям рок-музыки мы приготовили очень хороший подарок — единственное выступление легендарной советской хард-рок группы Kruiz в «классическом» составе на «Ария-Фест». Скажу честно, было непросто уговорить музыкантов сыграть после 27-летнего перерыва, но нам удалось. А это секрет.
Новости группы
Главная» Новости» Ария выпустит альбом в 2024. По его словам, Ария подобрала песни, которые редко играются "живьём", но "заслуживают гораздо большего внимания". Между нами до последнего времени было соглашение, что ни одна из групп не берет название «Ария». История делает виток, и мы можем точно сказать, что «Ария» никак не иссякла.
35 лет группы «Ария»: От советского ВИА до легенд русского хэви-металл
Есть определенное количество групп, которые думают, что заиграют в стиле «Арии», и к ним придет успех. Как рассказала РИА Новости пресс-атташе «Арии» Наталья Ступникова, после ухода Артур Беркут «как исполнял песни, так и продолжает их исполнять», несмотря на то, что группа пыталась договориться с ним. слушать Концертный тур Арии в 2023 году: где, когда и что ждать?