О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана. Алан Рикман выбрал неправильный путь и поступил в «Школу искусства и дизайна» в Челси. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках.
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
В сети было опубликовано множество постов, посвященных трагическому событию, таким образом многие коллеги Алана выразили свое уважение и восхищение актером. Исполнитель главной роли во франшизе «Гарри Поттер» Дэниел Редклифф также рассказал прессе о своих переживаниях после ухода из жизни Алана, который сыграл профессора Снейпа в серии фильмов. По словам актера, киноплощадки и театральные сцены не смогут найти замену Алану в своих новых проектах. Также Редклифф признался, что считает покойного одним из самых преданных и отзывчивых людей из всех, кого он встречал.
Дэниел добавил, что Рикман очень помог ему как актеру, поскольку наставлял его не только во время совместной работы над «Гарри Поттером», но и спустя годы после его завершения. Алан Рикман, причина смерти которого была неизвестна и Редклиффу, был одним из тех людей, кто, по мнению актера, никогда не ставил себя выше других, а в частности к нему никогда не относился как к ребенку. Фильмы с участием Алана Рикмана Несмотря на то что актер был, по словам его близких, очень добрым и отзывчивым человеком, в кинолентах он чаще всего представлял злодеев.
Напоминаем, что первым полнометражным фильмом с его участием стал «Крепкий орешек». В картине он исполнил роль немецкого террориста Ганса Грубера. В одном из своих интервью актер признался, что не хотел соглашаться на роль, поскольку его не интересовали боевики и он ничего не знал о Лос-Анджелесе, где ему пришлось жить во время работы над названной историей.
Продюсеры картины, несмотря на реакцию Рикмана, смогли его уговорить, и Алан никогда не жалел о своем согласии. Несмотря на успех «Крепкого орешка», самой известной ролью актера считается Северус Снейп в серии фильмов о «Гарри Поттере». По началу, благодаря актерской игре Рикмана, зрители просто ненавидели персонажа Алана, однако он смог показать всю глубину души неоднозначного героя, что заставило поклонников истории влюбиться в грозного профессора Снейпа.
Фанаты персонажа были разбиты, когда умер герой, которого сыграл Алан Рикман. Причина смерти Северуса в фильме заключалась в жестокости Темного Лорда, который убил своего, как он думал, преданного слугу. Волн-де-Морт натравил на Снейпа свою змею Нагайну, однако перед уходом тот успел передать Поттеру важную информацию о том, как победить в войне со злом.
Алан Рикман и театр Первой главной ролью в театрально постановке актера стал Виконт де Вальмон из произведения «Опасные связи». Вскоре после премьеры спектакль стал очень известным, что принесло юноше популярность и как театральному актеру. Многие узнали, какой большой талант у молодого парня по имени Алан Рикман.
Причина смерти актера для его коллег по театру тоже оставалась загадкой, и повергла их в настоящий шок. Долгое время никто не мог поверить, то больше не увидит актера на театральной сцене. Среди последних спектаклей, в которых участвовал Рикман, есть «Гамлет», «Антоний и Клеопатра» и «Частные жизни», где он представил главных героев — Гамлета, Марка Антония и Элиота соответственно.
Награды актера Кинокритики не могли оставить без внимания талант такого актера как Алан Рикман. Фото с церемоний награждений, где актер получил премии, показывают, что он на самом деле был очень рад тому, что его труд был удостоен награды. В 1992 году Алан был удостоен награды Британской академии за лучшую мужскую роль второго плана в картине Кевина Рейнольдса о Робин Гуде.
А в 1996 году он был отмечен премией «Эмми» как лучший актер, благодаря работе над многосерийкой «Распутин». Через год актер получил «Золотой глобус» и был назван лучшим актером за работу над тем же сериалом. Алан Рикман Имя: Алан Рикман Alan Rickman День рождения: 21 февраля 1946 Кто родился в этот день: узнать Место рождения: Лондон Дата смерти: 14 января 2016 69 лет Причина смерти: узнать рак поджелудочной железы Где похоронен: узнать кремирован, прах хранится у родственников Карьера: актер Биография Алана Рикмана Детство и семья Алан Сидни Патрик Рикман появился на свет 21 февраля 1946 года в Лондоне, в семье ирландца и валлийки.
Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г.
В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность».
Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять.
Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей. В 1962 году, после одного из таких самодеятельных выступлений 16-летний Рикман сыграл роль в «Кавказском кругу мела» , его творческий наставник Тирнер Глин сказал: «Алан, твой голос — это руководство к дальнейшей жизни».
Позднее он отмечал , что профессия дизайнера в годы обучения казалась ему более стабильной и востребованной, нежели бы он в 18 лет отправился в драматическую школу. После окончания университета Рикман вместе с друзьями открыл студию графического дизайна Graphiti. Однако после 3 лет развития бизнеса решил, что все же будет заниматься актерским мастерством, и поступил в Королевскую академию драматического искусства. Во время учебы Алан работал костюмером. Именно там его заметили продюсеры и предложили сыграть Ганса Грубера в «Крепком орешке». Сам Алан говорил , что получил роль в этом фильме только потому, что был «дешевым». На площадке принципы Рикмана привели к дорогостоящей остановке съемки на 1 день. Причиной тому были не истерики или художественный кризис.
Рикман наотрез отказался бросить на пол Бонни Беделиа, игравшую главную героиню: в роли коварного, изощренного злодея Ганса Грубера Алан должен был грубо обращаться с ней. Актер посчитал это оскорбительным и неуместным. Во время съемки сцены, в которой Грубер падает с вершины здания, каскадер буквально сбросил Рикмана с высоты 6 м на воздушную подушку. Сделано это было на счет «два», а не «три», как планировалось, так что на этих кадрах мы можем видеть неподдельные эмоции актера. Он составлял список запретных тем, на которые не будет беседовать: семья, любовные отношения, талант играть злодеев. Также он не хотел обсуждать аспекты актерской игры, аргументируя это тем, что их «слишком трудно сформулировать».
Алан был один из них. Мои знакомые, которые общались с Аланом гораздо дольше меня, всегда повторяли: «Если тебе понадобится помощь Алана, то в какой бы точке планеты он ни находился, как бы он ни был занят, он обязательно отменит все дела и приедет к тебе», — говорил Рэдклифф. Он был великолепным актером и замечательным человеком», — отмечала писательница Джоан Роулинг. Алан Рикман. По его словам, это произошло на съемочной площадке «Поттера». Исполнитель роли Невилла Долгопупса решил навестить Рикмана в последний день съемок финального фильма серии «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2». Я знаю, что мы не очень много общались, но это лишь потому, что я боялся. Алан Рикман в роли профессора Снейпа. Он поставил чайник, и мы выпили по чашке чая. Болтали о моей карьере», — рассказал актер.
Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии.
Алан Рикман (актер)
В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ». В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ. The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ.
Christopher Reid. Личная жизнь Не женат, с 1965 года живёт вместе с Римой Хортон в Лондоне, детей нет.
Еще в этом перечислении можно было найти заметки вроде: «Моя одежда — неинтересный предмет для разговора». Легенда гласит , что он продолжал отказываться от роли шерифа Ноттингема в картине «Робин Гуд: Принц воров» , пока ему не дали возможность делать с персонажем все, что он захочет. В списке «Величайшие злодеи всех времен» Рикман оказался единственным актером, которого отметили дважды. Как раз за роли в картинах «Крепкий орешек» и «Робин Гуд: Принц воров».
Несмотря на то что Джоан Роулинг при написании персонажа Снейпа представляла себе именно Рикмана, роль в фильме «Гарри Поттер и Философский камень» ему могла не достаться. Актер получил ее только после того, как Тим Рот выбыл из проекта, предпочтя съемки в «Планете обезьян». Вскоре после того как Алан начал играть Северуса Снейпа, Роулинг открыла ему некоторые секреты этого персонажа, которые скрывались до последней книги. Более того, в течение более 7 лет Рикман был одним из немногих, кто знал, что Снейп был влюблен в Лили. Джоан сказала , что она поделилась этой информацией, потому что Алану «нужно было понять, откуда взялась эта горечь по отношению к мальчику, который являлся живым доказательством предпочтения Лили другого мужчины». Когда режиссеры фильмов спрашивали Рикмана, почему он играет сцену определенным образом или произносит текст по-особенному, тот просто отвечал, что знает то, чего они не знают.
Ему тогда нравилась одна девочка, и он попросил, чтобы их расположили рядом. Когда пришел момент сниматься, оказалось, что мужчины подложили в мешок Рэдклиффа подушку, издающую неприятные звуки. По словам Куарона, Дэниел очень старался оставаться в роли, в то время как все остальные смеялись. Первым фильмом, который он увидел, был «Швейцарский Робинзон» 1960 года.
В дальнейшем учился в Колледже искусств и дизайна в Челси и в Королевском колледже искусств. В студенческие годы подрабатывал в качестве графического дизайнера в редакции газеты Notting Hill Herald. После окончания колледжа в Челси стал одним из основателей успешной дизайн-студии Graphiti "Графити" , однако вскоре принял решение профессионально заняться актерской игрой.
В 1972-1974 гг. Одновременно работал костюмером у театральных актеров Найджела Хоторна и Ральфа Ричардсона. После окончания RADA, во второй половине 1970-х гг. Первый большой успех Алану Рикману принесло исполнение роли виконта де Вальмона в постановке по роману "Опасные связи" Пьера Шодерло де Лакло в 1986 г.
Режиссёр хотел снять этот фильм ещё раньше, но решил отложить задумку до того, как спецэффекты позволят её воплотить, а он сам наберётся опыта. В «Догме» Смит пытается разобраться в том, что такое вера и религия, показывает взгляды разных людей и существ на этот вопрос. Сам Рикман после того, как ему предложили эту роль, спросил всего две вещи: будут ли создатели во всём придерживаться сценария и будут ли крылья настоящими. Алану досталась роль Метатрона — ангела, который говорит от лица самого Бога, так как голос самого божества лишает смертных рассудка. Несмотря на то, что актёр здесь появляется во второстепенной роли, его персонаж — немного циничный, но сочувствующий людям — запоминается. Что забавно, во время съёмок в Мексике Рикман так пристрастился к игре на маракасах, что целыми днями злил ей съёмочную группу. Спасибо, что одолжил такому писаке, как я, своё мастерство и авторитет, Алан. Ты был для меня не столько Снейпом, сколько повзрослевшим Гарри Поттером: настоящим волшебником, который мог творить магию, используя лишь слова. Кевин Смит А в 2001-м, через два года после «Догмы», Алан Рикман впервые появился в образе самого культового персонажа в своей карьере — профессора Северуса Снейпа. На протяжении восьми фильмов персонаж вводил в заблуждение зрителей и читателей, а Рикман был единственным человеком, помимо самой Джоан Роулинг, который всегда знал о своём герое больше других актёров. Изначально он вообще не хотел играть Снейпа — профессор казался ему поверхностным и стереотипичным персонажем, так что писательнице пришлось переубедить Рикмана. Знания, которые мне дала Джо Роулинг — которые я пообещал никогда не раскрывать — показали мне, что я должен играть одновременно двух героев в одном персонаже, пока сюжет не сведёт их воедино. Так что я всегда знал, что в нём есть эта неоднозначность. Алан Рикман Кстати, после этой беседы Рикман ни разу не видел Роулинг на съёмочной площадке, а его «тайна» иногда порождала интересные ситуации. Иногда режиссёр говорил Алану, что нужно делать в сцене, а он отвечал: «Нет, я не могу этого сделать, я знаю, что должно произойти, а вы — нет» Алан Рикман в роли Северуса Снейпа на съёмках фильма «Гарри Поттер и кубок огня» Хотя после того, как франшизу передали Дэвиду Йейтсу, Рикман был не очень доволен своей ролью — об этом стало известно из письма под заголовком «Внутри Северуса Снейпа», которое нашли в архивах актёра. Такое впечатление, что Дэвид Йейтс решил, будто всё, [что касается Снейпа], по большому счёту неважно. А точнее — не привлекает подростковую аудиторию. Алан Рикман Все актёры на съёмочной площадке очень любили Рикмана, а он с большим уважением относился к троице главных героев и следил за их карьерами. Работа с ним в таком молодом возрасте была для меня невероятно важной, и я буду следовать урокам, которые он мне преподал, до конца своей жизни и карьеры. Дэниел Редклифф Настоящая любовь по Алану Рикману Хотя массовому зрителю Рикман известен в первую очередь по ролям Ганса Грубера и Северуса Снейпа, далеко не самых приятных персонажей, особое место в его карьере занимают герои историй о любви. Уже в 1990-м году он сыграл одну из главных ролей в картине «Верно, безумно, глубоко». Фильм рассказывает о девушке, которая тяжело переживает потерю любимого, пока тот не является к ней в виде призрака. Завязка чем-то напоминает «Привидение» с Патриком Суэйзи, но «Верно, безумно, глубоко» целиком построен на химии влюблённой пары: роль призрака Джейми исполнил Алан Рикман, а компанию ему составила Джульет Стивенсон. Правда, в фильм попала лишь его правая играющая рука, в то время как левая принадлежала профессиональному музыканту. Рикман и Стивенсон уже работали вместе в театре, и Алан с уважением относился к коллеге. По его словам, сцена из самого начала «Верно, безумно, глубоко», в которой Нина, персонаж Стивенсон, опускается на пол и рыдает от горя — лучшая во всём фильме, так как показывает зрителю самые настоящие эмоции главной героини, заставляет поверить в эту историю. А в 1995 году вышла экранизация романа Джейн Остин «Разум и чувство», в котором рассказываются истории влюблённости сестёр Элианор и Марианны Дэшвуд. Алан Рикман исполнил в фильме роль полковника Брэндона, который в последний момент спасает Марианну от несчастья в забытье и становится для неё опорой, так как способен на её импульсивную, детскую любовь ответить взрослым и не менее сильным чувством. Алан Рикман в роли полковника Брэндона, «Разум и чувства» 2003 Ещё одним важным фильмом в карьере Рикмана и массовом кинематографе в целом стала «Реальная любовь» Ричарда Кёртиса — чуть ли не классическая романтическая комедия и третий совместный фильм Алана Рикмана и Эммы Томпсон. В сборнике новелл о любви Алан сыграл директора дизайн-агенства Гарри, который поддаётся на намёки своей новой секретарши, что обнаруживает его жена, когда замечает его за покупкой дорогого ожерелья, а сама получает от него на Рождество диск с альбомом любимой певицы. Мне показалось чудом, что Алан согласился играть в нашем фильме, и, разумеется, он исполнил роль великолепно, гораздо лучше, чем она была написана. Он сделал буквально каждое слово многогранным и интересным. Ричард Кёртис Алан Рикман и Эмма Томпсон в «Реальной любви» Алан Рикман в космосе Одна из отличительных черт Алана Рикмана, которая так полюбилась зрителям — его уникальный голос, который в 2008 году даже оказался идеальным по результатам исследования лингвиста Эндрю Линна из Шеффилдского университета. Дело в том, что с детства у Алана был дефект нижней челюсти, из-за которого ему приходилось прикладывать усилия для чёткого выговаривания слов.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. В возрасте 69 лет умер актёр Алан Рикман. В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана.
«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман
Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. Алан Рикман, полное имя Алан Сидней Патрик Рикман, родился 21 февраля 1946 года в лондонском районе Хаммерсмит, Англия, в семье ирландца и валлийки. 21 февраля актёр Алан Рикман отметил бы своё 75-летие: почти всю жизнь прожил с одной женщиной, несмотря на это, поженились они лишь спустя 50 лет отношений. 14 января в Лондоне на 70-м году жизни умер британский актер Алан Рикман, известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Парфюмер» и серии фильмов о Гарри Поттере.
Алан Рикман
The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ. Christopher Reid. Личная жизнь Не женат, с 1965 года живёт вместе с Римой Хортон в Лондоне, детей нет. Интересные факты В актёрской среде Алана Рикмана нередко называют «Голос» англ. The Voice. Возможно, что это прозвище связано с ролью Метатрона Божьего Гласа , исполненной им в фильме «Догма». Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших [10].
Вскоре после того как Алан начал играть Северуса Снейпа, Роулинг открыла ему некоторые секреты этого персонажа, которые скрывались до последней книги.
Более того, в течение более 7 лет Рикман был одним из немногих, кто знал, что Снейп был влюблен в Лили. Джоан сказала , что она поделилась этой информацией, потому что Алану «нужно было понять, откуда взялась эта горечь по отношению к мальчику, который являлся живым доказательством предпочтения Лили другого мужчины». Когда режиссеры фильмов спрашивали Рикмана, почему он играет сцену определенным образом или произносит текст по-особенному, тот просто отвечал, что знает то, чего они не знают. Ему тогда нравилась одна девочка, и он попросил, чтобы их расположили рядом. Когда пришел момент сниматься, оказалось, что мужчины подложили в мешок Рэдклиффа подушку, издающую неприятные звуки. По словам Куарона, Дэниел очень старался оставаться в роли, в то время как все остальные смеялись. Первым фильмом, который он увидел, был «Швейцарский Робинзон» 1960 года.
А картиной, которая изменила его жизнь, он считал «Нэшвилл» 1975 Роберта Олтмена. Хоть Алан и был весьма успешным киноактером, он часто отказывался от предложений сняться в очередном фильме в пользу игре на сцене. Театр был местом, которое он называл «волшебным» и своей «первой любовью». В возрасте 19 лет Рикман познакомился с 18-летней Римой Хортон. Какое-то время они просто общались, а потом начали встречаться. Спустя 12 лет стали жить вместе.
Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре. Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони. В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, что любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов «Гарри Поттер» Выход Рикмана замедлился после его плодовитого года в 1991 году, хотя он хорошо принял участие в фильмах «Разум и чувства» 1995 и в главной роли «Распутин: темный слуга судьбы» 1996 , за которые он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также был соавтором и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором приняли участие его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее настоящая мать Филлида Лоу. Рикман также сделал успешные комедийные повороты в 1999 году в «Догма» и «В поисках Галактики».
После съёмок в фильме «Реальная любовь», где Алан сыграл семьянина, в итоге изменившего жене с молодой секретаршей, журналисты спросили у актёра, смог бы он поступить так в жизни. Рикман уверенно ответил: «никогда». Однако несмотря на то, что пара была вместе долгие годы, Алан и Рима так и не обзавелись наследниками. Артист признавался, что очень хотел детей. На вопрос о том, почему у него до сих пор нет детей он отвечал, что такое решение принимает не он сам. Вы должны помнить, что я не единственный, кто вовлечен в ситуацию, здесь есть ещё один человек. Иногда я думаю, что в идеальном мире у нас было бы трое детей в возрасте 12, 10 и восьми лет, и мы стали бы отличными родителями для этой семьи», — делился артист. Свою любовь к детям мужчина проявлял через заботу о своих племянницах. Он любил водить их в кино, в кафе и на шоппинг. Актёр говорил, что если бы у него были свои дети, то он бы их баловал и всё бы им разрешал. Онкология и смерть Алан Рикман скончался от рака. Фото: GQ Скрывал актёр не только свои отношения с супругой, но и занятия благотворительностью и любые темы относительно своего здоровья. Алан знал, что смертельно болен, но кроме супруги никому об этом не сообщил. Трагическая новость о смерти любимого актёра застала врасплох поклонников 14 января 2016 года. Семья сухо прокомментировала, что артист ушёл после продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы. Оказалось, что онкологическое заболевание, ровно то же, что унесло жизнь отца звезды, диагностировали у Алана в августе 2015 года после микроинсульта. Опухоль развивалась слишком стремительно, лечение было уже напрасным. Он был великолепным актёром и замечательным человеком», — выразила соболезнования Джоан Роулинг. Артист скончался незадолго до своего 70-летия. К юбилею поклонники творчества Алана подготовили к выпуску сборник писем и творческих работ от фанатов со всего мира.
Биография Алана Рикмана
В англоязычном Интернете пользователи активно спорят на тему: «Jew or not Jew? Но реальных доказательств еврейского происхождения Рикмана мы не нашли. Тем не менее, в биографии актера есть несколько бесспорных фактов с «еврейским» контекстом. Актер, прославившийся своими «злодейскими» ролями Северуса Снегга, например , заслужил в еврейском мире репутацию истинного а не киношного злодея.
Пара познакомилась, когда Рикману было 19, а Хортон 18 лет. Женщина была преподавателем экономики в Кингстонском университете. Рима была далека от мира кино, но несмотря на это возлюбленным было интересно друг с другом на протяжении нескольких десятилетий.
Личное для Рикмана всегда было неприкосновенным. Именно поэтому никто из журналистов не знал о подробностях жизни крепкой пары. Примечательно, что с официальным замужеством возлюбленные не спешили. Свадьбу Алан и Рима сыграли спустя почти сорок семь лет со дня знакомства. Об этом в 2015 году рассказал сам актёр. Это было прекрасно, потому что никого не было.
После свадьбы в Нью-Йорке мы прошлись по Бруклинскому мосту, а затем пообедали», — шутил Рикман. Алан Рикман с супругой Римой Хортон. Рикман признавался, что души не чает в супруге. После съёмок в фильме «Реальная любовь», где Алан сыграл семьянина, в итоге изменившего жене с молодой секретаршей, журналисты спросили у актёра, смог бы он поступить так в жизни. Рикман уверенно ответил: «никогда». Однако несмотря на то, что пара была вместе долгие годы, Алан и Рима так и не обзавелись наследниками.
Артист признавался, что очень хотел детей. На вопрос о том, почему у него до сих пор нет детей он отвечал, что такое решение принимает не он сам. Вы должны помнить, что я не единственный, кто вовлечен в ситуацию, здесь есть ещё один человек. Иногда я думаю, что в идеальном мире у нас было бы трое детей в возрасте 12, 10 и восьми лет, и мы стали бы отличными родителями для этой семьи», — делился артист. Свою любовь к детям мужчина проявлял через заботу о своих племянницах.
Джоан попала в яблочко, ведь у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни артиста существовала только одна большая любовь. Возлюбленная актера Рима Хортон в дальнейшем преподавала экономику в Кингстонском университете и одно время председательствовала в совете лондонского округа Кенсингтон и Челси.
Рима оказалась далека от мира кино, но это не помешало паре провести вместе большую часть жизни. Не пропустите «Всю жизнь мы друг друга любили»: как встреча с Алексеем Пимановым изменила судьбу Ольги Погодиной Сердечные дела Алан никогда не афишировал, поэтому знакомые не знали точно, когда он съехался с Хортон. Жениться пара, мягко говоря, не спешила: свадьбу они сыграли только в 2012-м в Нью-Йорке, спустя почти 47 лет с момента знакомства. А раскрыли важное событие только в 2015-м. Это было прекрасно, потому что никого не было. После свадьбы в Нью-Йорке мы прошлись по Бруклинскому мосту, а затем пообедали», — шутил Рикман в интервью. В фильме «Реальная любовь» Алан Рикман предал жену, чего никогда не совершал в действительности Церемония прошла скромно, но не была лишена романтики.
Алан преподнес супруге кольцо за 200 долларов, которое впоследствии пылилось в шкафу: не потому, что стоило недорого, просто Рима считала свой союз выше штампов и привычных символов. Возможно, кандидат в святые», — говорил актер о жене. Не пропустите Вареная картошка, соленые огурцы, газета вместо скатерти: все о свадьбе Евгении Добровольской и Михаила Ефремова В фильме «Реальная любовь» артист сыграл руководителя рекламного агентства Гарри, который много лет провел рядом с супругой Карен. Примерный семьянин не устоял перед соблазном, когда внимание на него обратила молодая секретарша. Когда однажды у Рикмана спросили, смог бы он оставить жену ради старлетки, тот твердо и без колебаний ответил: «Никогда». Но почему же у счастливых супругов не появилось наследников? Вы должны помнить, что я не единственный, кто вовлечен в ситуацию, здесь есть еще один человек.
Иногда я думаю, что в идеальном мире у нас было бы трое детей в возрасте 12, 10 и восьми лет, и мы стали бы отличными родителями для этой семьи», — размышлял артист. Болезнь и смерть Алан Рикман в окружении поклонников за полгода до смерти Алан Рикман был представителем публичной профессии, но ему прекрасно удавалось прятаться от объективов фотокамер. Актер не упоминал в интервью, что занимался благотворительностью: помогал нуждающимся, поддерживал начинающих артистов, оказавшихся в трудной ситуации. Не рассказывал артист и о смертельном заболевании, с которым боролся несколько месяцев. Не пропустите «Я прошла через смертельный диагноз, годы инвалидности.
Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха.
Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских.
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.
Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.
На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.
Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой.
Дневники Алана Рикмана готовятся к публикации
14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 году решил попробовать себя в режиссуре. Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе. морин патон. «алан рикман: неавторизованная биография» (maureen paton. alan rickman: the unauthorized biography.
Алан Рикман
- Алан Рикман - новости 2024
- Алан Рикман - Актер - Биография
- 10 самых запоминающихся ролей Алана Рикмана
- Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь, фото -