Новости биография чкалова валерия павловича кратко

Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Совместно с овым и вым совершил перелёты: Москва — (ныне ), 20-22 июля 1936; Москва — Северный полюс — Ванкувер. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга.

Подготовка к полетам

Причиной этой вынужденной посадки назвали отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. За выпуск в полет самолета с многочисленными дефектами было арестовано более 60 руководителей авиационного завода. Такова официальная версия гибели Валерия Чкалова. Но кроме этой официальной версии существует и другая, более реальная версия. По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова» из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели» , к его гибели причастно было НКВД, сознательно подводившее Чкалова к гибели во время испытательного полета например, разрешение на вылет неисправного самолета, срезанные жалюзи у мотора. Эксперты подтверждают, что жалюзи могли быть неисправны только в одном случае — если они были специально срезаны или подрезаны. То есть, только в случае явной диверсии. Напрашивается вопрос, кому это понадобилось убрать всенародного героя, «сталинского сокола».

Согласно многочисленным фактам, в этом деле действительно были замешаны сразу две разведки — немецкая и советская в лице НКВД — Ежов, Берия и лично Сталин. Чкалов должен был погибнуть даже в случае нормального полета. После испытаний он собирался на охоту. В его охотничьем ружье нашли довольно странные патроны: все они давали осечку и через 5 секунд самопроизвольно стреляли. Расчет был сделан на горячность Чкалова — он тут же стал бы разбираться в причинах осечки — и эти патроны должны были выстрелить ему прямо в лицо.

Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены. Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи. Валерий Чкалов поинтересовался, сколько времени потребуется на установку жалюзи. Ответ был неопределенным: часа два-три, может, больше. Валерий Павлович понял, что в этом случае назначенный полет может не состояться: была зима, темнело рано. И он решил не подводить конструктора и рабочих и лететь без жалюзи. Поднявшись в воздух, Чкалов совершил полет «по коробочке» по кругу , затем пошел на второй круг на большой высоте — 2000 — 2500 метров вместо положенных 600 — и на большом удалении от аэродрома. Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору.

Тогда протяженность маршрута составила 9374 км. Полет длился 56 часов 20 минут. Стараясь избежать падения на жилые постройки, летчик столкнулся с высоковольтной опорой. Через два часа он скончался в Боткинской больнице. Это был первый полет одномоторного истребителя-моноплана. Многие элементы конструкции были опытными и раньше не проходили проверку в воздухе. Официальной версией авиакатастрофы считается отказ мотора. Спустя всего год разбился еще один опытный И-180 — лопнул маслорадиатор. Оба происшествия поставили крест на образце самолета. К концу следующего года в Заполярье будет создана основа отечественной авиагруппировки Трагическая смерть Чкалова мгновенно обросла множеством слухов и догадок. Некоторые считали, что летчику «помогли» разбиться. В частности, его сын Игорь Чкалов и вовсе был убежден, что причиной всему стала личная обида Иосифа Сталина, который якобы хотел назначить отца на должность наркома внутренних дел, но получил отказ. Летчика похоронили с подобающими ему почестями.

В марте 1928 г. VII, задев на бреющем полете телеграфные провода. После этого был приговорен военным трибуналом Белорусского военного округа к одному году исправительных работ за "недисциплинированность в полетах, именуемую хулиганской тактикой, проходящей красной нитью через всю его полетную службу". Был уволен из РККА. В 1929-1930 гг. Валерий Чкалов работал летчиком-инструктором Ленинградского аэроклуба, руководил школой планеристов. В 1930 г. Совершил более 800 испытательных полетов. Участвовал в первом вылете и испытаниях системы "Звено-1" бомбардировщик ТБ-1 с двумя истребителями И-4 на его крыльях. В 1931 г. В январе 1933 г. Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Провел испытания истребителей И-15 и И-16, а также опытного истребителя И-17. Придумал и первым выполнил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную бочку. Всесоюзную известность получил как командир экипажа самолета АНТ-25 второй пилот - Георгий Байдуков, штурман - Александр Беляков , совершившего в 1936-1937 гг.

Легенда русской авиации

В 1937 году, ещё при жизни Валерия Павловича, после рекордного перелёта в США, Василёво переименовали в Чкаловск. Валерий Чкалов родился в 1904 году, уроженец Нижегородской области, небольшого села Василёво. Валерий Павлович Чкалов — человек легендарный. Как тренировочный бой Валерия Чкалова с Георгием Байдуковым едва не стал последним в жизни обоих лётчиков? Трудно ли сходились в работе знаменитый лётчик и н. Валерий Чкалов: дата и причина смерти, краткая биография. Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – советский летчик-испытатель, комбриг и Герой Советского Союза.

Чкалов и его женщины. «Он не такой был!» Неизвестные факты из жизни летчика Валерия Чкалова

Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям.

Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т.

Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года.

Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября… 2 декабря на собранной машине было выявлено 190 дефектов. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора.

Валерию Чкалову довелось испытать около 70 разновидностей машин, среди которых были истребители, бомбардировщики, разведчики. Чкалов над Арктикой Инициатором рекордного перелета через Северный полюс был не Чкалов. Ранее уже предпринималась неудачная попытка такого перелета. Разрешение было получено. Самолет АНТ-25 под управлением Леваневского отправился в путь в августе 1935 года. Спустя 10 часов полета из двигателя потекло масло, и машину пришлось посадить на ближайшем аэродроме. Причина оказалась проста: в баке было слишком много масла.

Пилот сделал вывод, что на одномоторном самолете полет такого масштаба не совершить, а других подходящих машин не было. Георгий Байдуков, который был вторым пилотом при неудачной попытке перелета в Америку, предложил Чкалову вместе покорить маршрут. Бесстрашный испытатель загорелся идеей, поскольку был уверен в возможностях АНТ-25. Сталин не сразу одобрил очередную попытку. Однако разрешил беспосадочный перелет на Дальний Восток. Полет, получивший название «Сталинский маршрут», совершили Чкалов, Байдуков и Беляков летом 1936 года. Перед вылетом на Дальний Восток на аэродроме «Щелково».

Слева направо: члены экипажа АНТ-25 Г. Байдуков, В. Чкалов, А. Беляков и конструктор самолета А. По возвращении в Москву летчиков встречал сам Сталин. Надпись «Сталинский маршрут» на борту самолета сохранилась и при полете через Северный полюс, который все-таки был одобрен руководством год спустя. Это было непростое испытание для летчиков.

Запасы кислорода были ограничены, постоянно присутствовал риск обледенения машины. В какой-то момент лопнула трубка водяной системы охлаждения двигателя.

Он впервые увидел самолет в 1919 году и решил для себя, что обязательно станет летчиком. Зрелость и профессионализм С ноября 1930 года Валерий Павлович был восстановлен в звании и отправлен в Московский научно-исследовательский институт ВВС, где два года участвует в испытаниях нового самолета: за это время он совершил около 800 полетов, освоил технику полета пилотирует 30 типов самолетов. Вместе с А. В 1935 году авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за самоотверженный труд и вклад в оборону страны были удостоены высшей награды СССР — ордена Ленина. Чкалов был спешно вызван из очередного отпуска для проверки нового истребителя. Несмотря на многочисленные неисправности самолета, было принято решение о взлете.

Казалось, что все идет относительно хорошо, но незадолго до приземления заглох двигатель, и самолет начал стремительно терять высоту. Опытная рука водителя до упора держала руль, уводя машину от жилых домов. Казалось, что все работает, но в последний момент самолет взлетел на электрические провода и, резко повернувшись, врезался в склад для дров. После падения Валерий Павлович был выброшен из такси вместе со стулом, получил тяжелую травму головы и скончался через 2 часа в Боткинской больнице. Похороны прошли в Москве. Все участники судебных процессов получили длительные тюремные сроки. И по сей день идут споры о том, кто был главным виновником гибели пилота, кому эта смерть была полезна, почему именно Чкалова отозвали с праздников. Осталось много вопросов… Время должно расставить все по своим местам.

Но главное, как сказал близкий друг семьи Чкаловых, поэт Василий Васильевич Каменский, память о «легендарном герое неба Валерии, нашей национальной, общечеловеческой» всегда будет с нами. Летчик Его профессиональная карьера началась в 1924 году. Его отправили в авиационную эскадрилью в Ленинграде. Следует отметить, что Чкалов всегда отличался не только смелостью, но и наглостью. Он часто совершал очень рискованные полеты, за что ему неоднократно звонили начальство и даже признали виновным в неосторожности с воздуха и приговорили к нескольким месяцам тюремного заключения. Существует легенда, хотя и недокументированная, что Валерий Чкалов на пари под Троицким мостом в Ленинграде. Но главным достижением летчика были испытания новинок авиационной промышленности. Например, пилот был у штурвала первого отечественного авианосца и нес пять истребителей на крыльях и фюзеляже.

За свою службу он вместе с авиаконструкторами был удостоен высших государственных наград, в том числе ордена Владимира Ленина и Красной Звезды. Встреча после перелета на Дальний Восток Валерий Чкалов с семьей Место гибели Валерия Чкалова Если вам понравилась краткая биография Чкалова, поделитесь ею в социальных сетях. Если вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, подпишитесь на InteresnyeFakty. Авиационные школы В 1921 году по настойчивым просьбам Чкалова его направили учиться в авиационное училище, расположенное в Егорьевске. Поскольку учебное заведение называлось теоретиком, то среди учеников он получил забавное название — «Терка». Учеба далась Чкалову легко, несмотря на обширность дисциплин, изучаемых в «Терк» алгебра, тригонометрия, физика, моторы, аэродинамика и другие. Весной 1923 года, сдав экзамены, Валерий, как и другие курсанты, получил звание красного командира краска , а всю степень направили в Борисоглебское авиационное училище для прохождения практики. Сначала курсантов обучали так называемой «рулежке», имитирующей разбег самолета.

Впоследствии полеты начались под наблюдением опытных инструкторов. Осенью 1923 г они закончили практику. Валерий был аттестован как внимательный и уверенный водитель, способный подчинить боевую машину своей воле, и был рекомендован на военную службу. Впоследствии он получил направление в Московское высшее пилотажное училище. Здесь Чкалов увлекся воздушной акробатикой, постепенно осваивая ряд очень сложных и опасных для исполнения фигур перевороты, петли, бочку и другие. В 1924 году, окончив школу с оценкой «очень хорошо», он был направлен в Воздушно-бомбардировочную, стрелковую и боевую авиашколу, расположенную в Серпухове. И здесь Валерий неизменно добивался отличных результатов. По словам инструкторов, он был «самородком», не знавшим колебаний и сомнений в полете.

Курсант Валерий Чкалов справа Служба в авиации Рисунок 4. Пролет Чкалова под мостом Вдохновленный этой идеей, в 15 лет он пошел добровольцем в Красную Армию, где сначала служил помощником кузнеца по сборке самолетов. Видя упрямство мальчика и его страстное желание связать жизнь с авиацией, в 1921 году командование отправило его в Егорьевское военно-воздушное училище. В следующем году продолжил обучение в качестве профессионального летчика в Борисоглебском военном училище летчиков. Именно туда в 1922 году он впервые вылетел на самолете. В общем, Чкалов ушел из многих профессиональных школ и курсов, где неизменно проявлял себя прилежным и дисциплинированным учеником. Он овладел навыками высшего пилотажа, воздушного боя, управления истребителем. Летом 1924 года Валерий Павлович был направлен на военную службу в Ленинградскую истребительную эскадрилью.

И здесь прилежный ученик превращается в смелого и упорного водителя. Время от времени Чкалов получает предупреждения, санкции, отстранен от полетов, а пару раз даже приговаривается военным судом к одному году лишения свободы. Первый раз за пьяную драку, второй раз за ДТП в Брянске. Он часто делал математику за штурвалом, выполнял немыслимые трюки, такие как знаменитый полет под подъемным мостом Троцкого в Ленинграде. Но каждый раз у него все складывалось хорошо. Несмотря на его характер, все видели в нем непревзойденного летчика, призванного Богом.

Он был привезен в Боткинскую больницу уже мертвым. Самолет разбит. При падении он упал в мусор дровяного склада Мосжилгорстроя». Актер Владимир Белокуров, сыгравший летчика в картине 1941 года «Валерий Чкалов», общался с семьей героя всю свою жизнь До глубокой ночи работала комиссия, допрашивая всех причастных к этому полету, начиная с главного конструктора Николая Поликарпова и директора самолетостроительного завода 156 Усачева и заканчивая уборщиками и бухгалтерами.

Были арестованы 60 человек, большинство из которых больше никогда не вернулись домой. Но на допросах не присутствовали два очень важных свидетеля: ведущий инженер по испытаниям Лазарев и бортмеханик Куракин. Именно эти двое могли бы объяснить комиссии, почему к испытаниям был допущен самолет, который больше походил на макет. Однако у Лазарева странным образом в тот день поднялась высокая температура, и его якобы отвезли в больницу. А на следующий день стало известно, что инженера выбросили из электрички. Мужчина разбился насмерть. Бортмеханик вообще бесследно исчез, и его судьба осталась неизвестной. Почему именно эти двое являлись ключевыми свидетелями? Дело в том, что они могли бы объяснить, почему на испытуемом истребителе стояли нелетные крылья. Доказательства этого нашла в архивах дочь летчика Валерия Валерьевна Чкалова.

В своей книге она привела документ: «…Изготовленные крылья на заказе "318" могут быть допущены в полет с ограничением перегрузок… Для замены их надлежит изготовлять крылья 318Д, как летные…». Под заказом "318" проходил истребитель «И-180». Поликарпов требовал, чтобы во время первого полета не убирали шасси и не превышали скорость. Убрав шасси, истребитель увеличил бы лобовое сопротивление самолета и дотянул бы до аэродрома, а не рухнул на мусорную гору. Но шасси было закреплено. К тому же вылет самолета запретил представитель запорожского авиамоторного завода, который собирал мотор для «И-180». Авиаинженер Евгений Гинзбург обнаружил, что с их мотора была снята левая бензиновая помпа, хотя по инструкции их было две! Гинзбург интересовался насчет этого у Лазарева, того самого инженера, которого выбросили из электропоезда. В 2012 году Евгений Дятлов сыграл летчика-героя в сериале «Чкалов» Тайные страхи Как рассказывал в своих воспоминаниях Гинзбург, Лазарев лишь произнес, что это была вынужденная мера. Вообще ситуация с самолетом складывалась очень странная.

Экскурсия по улице

  • Биография Чкалова
  • Подарил личный самолет
  • Над белой пустыней
  • Легенда русской авиации
  • ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ | Энциклопедия Кругосвет
  • Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова

Подвиг совершенный Валерием Чкаловым

  • Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова | Аргументы и Факты
  • Чкалов Валерий Павлович
  • Родители, детство, юность
  • Краткая биография Валерия Чкалова
  • Навигация по записям
  • Валерий Чкалов: биография, фото, личная жизнь, подвиг и гибель летчика

Валерий Павлович Чкалов

Провел испытания истребителей И-15 и И-16, а также опытного истребителя И-17. Придумал и первым выполнил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную бочку. Всесоюзную известность получил как командир экипажа самолета АНТ-25 второй пилот - Георгий Байдуков, штурман - Александр Беляков , совершившего в 1936-1937 гг. Удд ныне - о. Чкалова в Сахалинском заливе Охотского моря.

Протяженность полета составила 9 тыс. Ванкувер США, шт. Вашингтон; до Сан-Франциско долететь не удалось из-за нехватки топлива , ставший первым в истории трансарктическим перелетом из Европы в Америку. Экипаж за 63 ч 16 мин преодолел 9 тыс.

С декабря 1936 г. Кончина 15 декабря 1938 г. Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. В его самолете заглох двигатель, и Чкалову, который нарушил полетное задание и вылетел за пределы Ходынского аэродрома Москва , не хватило запаса высоты, чтобы спланировать до взлетно-посадочной полосы.

Его самолет сел на территории захламленного стройматериалами склада, в результате столкновения Чкалова выбросило из кабины. Он ударился головой о металлическую арматуру и через два часа скончался от полученной травмы в Боткинской больнице. Похоронен в Москве на Красной площади, урна с прахом летчика размещена в Кремлевской стене.

При этом был установлен мировой рекорд дальности беспосадочного дальнего перелета, в результате чего Чкалов сразу стал народным героем. По воспоминаниям сына, И. Чкалова, Сталин предлагал отцу пост наркома внутренних дел, но тот остался верен летному делу. Принятый в 1936 в партию, он в ноябре 1936 участвовал в ХV Международной авиационной выставке в Париже, после которой попросил Советское правительство разрешить ему отправиться добровольцем в Испанию, но получил отказ. Был награжден двумя орденами Ленина и Орденом Красного Знамени, премирован одной из первых легковых машин, выпущенных Горьковским автозаводом. В декабре 1938 Чкалов был вызван из отпуска через несколько дней для испытания нового самолета-истребителя И-180 конструкции Н. Несмотря на то, что перед вылетом в машине было выявлено около ста дефектов во время предъявления ее летчику для испытания , а также на отсутствие согласия на вылет самого конструктора Поликарпова, приказ лететь был отдан.

Однако многие историки авиации, а также друзья и коллеги летчика Байдуков, А. Серов полагали, что гибель Чкалова не была случайной. До этого на него уже совершались покушения подкладывались мелкие металлические детали в цилиндр двигателя, что дважды приводило к авариям, в которых он чудом выживал. Вину за гибель отважного испытателя возлагают на Л. Чкалов был похоронен на Красной площади у Кремлевской стены. Его имя продолжало использоваться официальной пропагандой его самого именовали отныне «пилотом Сталина», членов его экипажа — «сталинскими соколами». В том же году имя летчика присвоили г. Оренбургу и области 1938—1957 , улице Земляной Вал в Москве, где Чкалов жил с семьей с 1938; старое название возвращено улице в 1990. В 1941 М.

Участвовал в испытаниях «Звена-1» на И-4. С 23 апреля 1933 — в запасе. С 1933 — лётчик-испытатель Московского авиационного завода им. Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-14, И-15, И-16 1934 , составлявших основу истребительной авиации ВВС в конце 1930-х годов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Совместно с Г. Байдуковым и А. Беляковым совершил перелёты: Москва — о. Удд ныне о. Получил сильную травму головы и сотрясение мозга. Погиб 15 декабря 1938 при испытании истребителя И-180-1. Это был первый полет истребителя конструкции Н. Поликарпова, который должен был заменить И-16. Полет готовился в страшной спешке — успеть до конца года. Поликарпов даже отказался подписать акт о готовности самолета к первому вылету. Сделавший это за него Д.

Однако в 1918 году учебное заведение закрыли, и Чкалов был вынужден вернуться домой, где пошел работать сначала молотобойцем, а затем кочегаром вместе с отцом. В 1919 году произошло событие, определившее судьбу будущего аса — он увидел самолет. Пятнадцатилетний Чкалов отправился добровольцем в ряды Красной Армии и был назначен учеником слесаря на военном авиационном заводе. С 1921 по 1924 годы Валерий Павлович обучался летному и военному делу в четырех учебных заведениях, совершенствуя свое мастерство летчика-испытателя. В 1924 Чкалова направили на службу в Ленинград, где он познакомился со своей будущей женой Ольгой, учителем русского языка и литературы. Современники описывают характер Чкалова как взрывной и дерзкий, в связи с чем летчик имел проблемы с дисциплиной, и даже был дважды осужден: в 1925 году за драку в пьяном виде, и в 1928 за аварию в небе. Конечно, известность летчик получил не за дисциплинарные нарушения, а за многочисленные испытательные полеты. Именно ему доверили тестировать первый советский авианосец. Кроме того, Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа. Но настоящую славу Валерий Чкалов приобрел после своих знаменитых «Сталинских маршрутов». В 1935 году под командованием аса был совершен перелет длиной более 9 тысяч километров по маршруту Москва - Петропавлоск-Камчатский, а в 1937 году — исторический полет из Москвы в Соединенные Штаты Америки через Северный Полюс. Погиб легендарный летчик 15. Успешно подняв машину в воздух и пролетев два круга, Чкалов начал заходить на посадку, когда в самолете неожиданно отказал двигатель. Пытаясь посадить истребитель вне аэродрома, он зацепил провода, в результате чего самолет упал в кучу дровяного мусора, а сам Чкалов получил травму головы, от которой позже скончался в Боткинской больнице.

Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова

Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василёво Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика. Окончил сельскую школу, затем техническое училище в Череповце.В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мас. В 1937 году, ещё при жизни Валерия Павловича, после рекордного перелёта в США, Василёво переименовали в Чкаловск. Советский летчик-испытатель Валерий Чкалов. Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской.

Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова

Буйное поведение молодого человека привело к заключению его под стражу сроком на 6 месяцев. Она родила двух сыновей и дочь. Однако семейная жизнь не повлияла на некоторые дальнейшие события, связанные с его дисциплиной. За грубые нарушения общественного порядка он был исключен из рядов Красной армии.

Благодаря своим знаниям, опыту и ходатайству коллег, Чкалову вернули звание. В Московской ВВС он приступил к освоению небесных просторов. В 1993 году - летчик занимается испытательными работами, находясь на Московском авиазаводе.

Выходящий штокер, замедленная бочка - фигуры воздушного пространства, которые принесли ему славу. С 1936 года Чкалов является командиром самолета АНТ-25. За продолжительный перелёт через Северный Ледовитый океан он был награжден медалью "Золотая звезда" и орденом Ленина.

В 1937 году во время испытательного полета Чкалов разбился. Стены кремля преданно хранят его прах на Московской Красной площади. Интересные факты и даты из жизни Другие:.

Осенью 1923 года практическая учёба закончилась. Валерия аттестовали как внимательного и уверенного в себе лётчика, способного подчинить своей воле боевую машину и рекомендовали для военной службы. После этого он получил направление в Московскую школу высшего пилотажа. Здесь Чкалов увлёкся воздушной акробатикой, постепенно освоив ряд очень сложных и опасных в исполнении фигур перевороты, мёртвую петлю, бочку и другие. В 1924 году окончив школу с оценкой «очень хорошо» он был направлен в авиационную школу бомбометания, стрельбы и воздушного боя, расположенную в Серпухове.

Здесь Валерий также неизменно добивался отличных результатов. По словам его инструкторов, он был «самородком», не знавшим в полёте колебаний и сомнений. Курсант Валерий Чкалов справа Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве Летом 1924 года Чкалов прибыл на место военной службы — 1-ю краснознамённую истребительную эскадрилью имени легендарного лётчика Нестерова. Аэродром располагался в одном из районов Ленинграда. Размеренность службы, старая изношенная техника, всевозможные ограничения во время полётов тяготили Валерия Павловича. Он то и дело нарушал их, за что неоднократно в качестве наказания сидел на гауптвахте.

Желание лётчика всё более совершенствовать своё мастерство, порой принимало очень опасные формы. Однажды он пролетел под опорами Троицкого моста в Ленинграде, а через некоторое время заложил вираж между двумя деревьями, расстояние между которыми было намного меньше, чем размах крыльев его самолёта. В 1927 году Валерия Павловича утвердили, в качестве исполнителя пилотажных фигур высшей сложности на праздновании 10-й годовщины Октябрьской революции. Руководители страны, наблюдавшие за полётом Чкалова, были поражены его мастерством. В начале 1928 года лётчик получил повышение по службе. Его назначили командиром звена истребителей эскадрильи, базирующейся в Брянске.

В один из дней выполняя тренировку со звеном, он решил максимально снизиться для отработки приема «бреющий полёт». Пролетая между столбами телеграфной линии, истребители задели провисшие провода и потерпели аварию. Осенью 1928 года за лихачество и нарушение дисциплины трибунал Белорусского военного округа приговорил Чкалова к лишению свободы на один год и увольнению из армии. Через месяц срок изменили на условный. Вернувшись в Ленинград, Валерий Павлович, устроился на работу в Осоавиахим, руководителем школы авиапланеристов и занимался инструкторской работой. Лётчик-испытатель В 1930 году Чкалову вернули воинское звание и направили работать в московский НИИ военно-воздушных сил лётчиком-испытателем.

Сохранились воспоминания о его детстве, в которых рассказывается о том, что Валерий мог переплыть Волгу, лихо нырял и проплывал под баржами и пароходами. Характер будущего бесстрашного летчика формировался с ранних лет. Успешно окончив школу до 1918 года , он учится в Череповецком техническом училище. Но учебное заведение было вскоре закрыто из-за недостатка средств. Валерий возвращается домой, на Волгу, и работает в речном пароходстве. Именно тогда он впервые увидел в небе самолет, и это диковинное по тем временам зрелище, навсегда изменило жизнь юноши. Теперь он не хочет слышать ни о чем, кроме авиации, его целью стало оказаться в кабине самолета и вести его в небо. Он уезжает в Нижний Новгород, где находит своего односельчанина Владимира Фролищева. Фролищев как раз работал на сборке аэропланов в 4-м Канавинском авиапарке.

Земляк с удовольствием забирает Валерия к себе. В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов. В 1921-1922 годах Чкалов оканчивает военно-теоретическую школу ВВС, а за ней — Борисоглебскую авиашколу, где совершает первый в своей жизни самостоятельный вылет на британском биплане Avro 504. С этого момента он начинает всё больше времени проводить в воздухе. До 1924 года он учится в различных авиашколах, в том числе Московской и Серпуховской. Следует отметить, что уже тогда Чкалов осваивает различные типы самолетов — от Юнкерса до Мартинсайда. Он получает квалификацию летчика-истребителя. Возможно, именно такая подготовка дала ему возможность стать одним из ведущих испытателей авиатехники, ему очень легко давалось освоение любого самолета. Наконец, окончив все возможные курсы подготовки и училища, он получает желанное направление — в Ленинградскую краснознаменную эскадрилью имени первого прославленного русского летчика П.

Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель Рекордные перелеты и всенародная память На волне подобного успеха Чкалов добился разрешения на перелет в США. И 18 июня 1937 года стартовал новый рекордный перелет. В 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Самолеты нового типа срочно требовались армии, международная обстановка накалялась. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. Конструктор Н. Поликарпов в отчаянии писал докладные с требованиями отложить летные испытания, но 15 декабря 1938 года отважный испытатель Валерий Чкалов решился и увел новейший И-180 в воздух. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой.

Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Читайте нас в Биография Валерия Павловича Чкалова Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево сейчас Чкаловск Нижегородской области. Его отец был котельщиком казённых мастерских, мать он потерял рано, в 6 лет. Окончив сельскую школу, Валерий поступил в ремесленное училище, по окончании которого, работал кочегаром и молотобойцем. Летная биография началась в 1919 году, когда он, работая кочегаром на пароходах плавающих по Волге первый раз в жизни увидел самолёт. Это побудило его вступить в Красную армию, где он был назначен на должность слесаря по сборке и ремонту самолетов. В 1921 г. Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу.

Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923—24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г.

В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов.

Советским лётчикам предстояло пролететь 9374 километра. Первоначально планировалось лететь в Америку, но Сталин не разрешил. Полёт прошёл успешно и стал значимым событием, все советские газеты писали о нём, а лётчики стали общесоюзными знаменитостями. Когда они возвращались в Москву, Сталин встречал их лично. Все трое членов экипажа получили звание Героя Советского Союза. Летом 1937 года та же команда в составе Байдукова, Чкалова и Белякова вылетела с подмосковного аэродрома, взяв курс на Ванкувер. Через 63 часа самолёт благополучно приземлился в Америке. После возвращения Чкалов получает звание комбрига, мандат депутата Верховного Совета, орден Красной Звезды, а его родной посёлок Васильево переименовывают в его честь. Его начинают приглашать на кремлёвские банкеты. Однажды Сталин даже лично провозгласил тост в честь Чкалова, назвав его "талантливым человеком, каких мало не только в СССР, но и во всём мире". Тем временем к испытаниям готовился новый самолет И-180, который должен был стать более совершенным продолжением уже начинавшего устаревать И-16. Самолёту уделялось первостепенное внимание, однако на заводе не успевали подготовить новинку к полётам. Тем не менее летом 1938 года нарком оборонной промышленности Каганович настоял на том, чтобы провести испытания до окончания года. В начале декабря Чкалова вызвали из отпуска для испытаний. При этом заводской технический контроль отказывался подписать акт о готовности, ссылаясь на множество дефектов. Однако боявшийся выволочки сверху директор завода настаивал. Дошло даже до жалоб на сторону. В конечном счёте пришли к компромиссному варианту: техконтроль дал добро на полёт со строгими ограничениями по скорости и дальности, а самого Чкалова предупредили о наличии дефектов. Тем не менее он желал лететь. Однако в тот день полёт так и не состоялся. Во время рулёжки сломалась тяга газа, и вылет пришлось отложить. К 15 декабря поломку починили, а также устранили в авральном темпе несколько имевшихся дефектов. Перед вылетом директор завода даже позвонил Кагановичу, чтобы подстраховаться и получить от него разрешение на полёт в таких условиях. Тем не менее это не пугало его. Во-первых, никаких фигур пилотажа не планировалось, это был простейший полёт на 10—15 минут на небольшой высоте с выпущенными шасси над аэродромом. В таких условиях это, казалось, не предвещало никакой опасности для столь опытного пилота. Полёт проходил без эксцессов. Первый круг пилот сделал над аэродромом, а вот второй что он не должен был делать зачем-то решил сделать побольше и удалился от аэродрома на несколько километров. Это и стало фатальной ошибкой, стоившей ему жизни. При возвращении и заходе на посадку мотор самолёта заглох примерно за километр до ВПП. Если бы полёт проходил строго над территорией аэродрома, как и планировалось, Чкалов мог бы спокойно посадить машину и всё обошлось бы. Но он улетел достаточно далеко, и ему не хватало запаса высоты, чтобы спланировать до ВПП. К тому же не было подходящих мест для посадки, и в итоге самолёт приземлялся на территории захламлённого досками и брёвнами склада, врезался в этот хлам, после чего Чкалова выбросило из кабины, он пролетел несколько метров и ударился головой об арматуру. Хотя в перестроечное время появились версии о причастности к гибели лётчика Сталина и Берии, будто бы завидовавших его популярности, эти версии представляются ерундой. Чкалов не лез в политику, был хорошим пилотом и вдохновлял своим примером миллионы советских подростков.

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. © / РИА Новости. 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. В 1937 году, ещё при жизни Валерия Павловича, после рекордного перелёта в США, Василёво переименовали в Чкаловск. Подпишитесь на наши новости. ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2). 1904, с. Василёво Балахнинского у. Нижегородской губ., ныне г. Чкаловск – 15.12.1938, Москва], сов. лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Сов. Союза (1936). Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост.

120 лет Валерию Чкалову — биография

  • Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
  • 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова
  • Чкалов Валерий Павлович – биография, кратко, самое важное
  • Заводила-кочегар
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий