БМП-3Ф (флотская) предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне. Как оказалось, по боевой эффективности БМП-3 серьезно превосходит своего конкурента из США.
Тест-драйв БМП-3: большой друг пехоты
Боевая машина пехоты БМП-3 нового производства АО «Курганский машиностроительный завод» на Параде Победы в Кургане, 09.05.2021 (с) Кирилл Митин / Холдинг «Высокоточные комплексы» отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП — 3 в рамках государственного оборонного заказа 2023 года. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л на базе БМП-3 была замечена в зоне СВО. По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. Эта защита предназначена для БМП-3. Во время испытаний огонь велся из РПГ-7 с применением кумулятивного выстрела ПГ-7ВС с расстояния 30 метров.
Про БМП-3. Часть 1.
Боевая машина пехоты БМП-3 была разработана в 1980-х годах в курганском Специальном конструкторском бюро машиностроения, и по уровню огневой мощи она значительно превзошла предшественников — БМП-1 и БМП-2. Холдинг «Высокоточные комплексы» отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП — 3 в рамках государственного оборонного заказа 2023 года. За первый квартал поставлено в рамках ГОЗ боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год. Еще алюминиевый корпус БМП-3 в отличие от БМП-1/2 не дает осколков внутри.
«Ростех»: заказчик заинтересовался БМП-3 с боевым модулем «Синица»
Вторая в 2023 году партия боевых машин пехоты БМП-3 отправлена производителем (Курганмашзавод) в войска в апреле. модернизированная БМП-3. Немногие знают, что эта главная машина пехоты не только в российской армии, но и в армии Объединенных Арабских Эмиратов. После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую точку и совершил марш в безопасный район.
Тест-драйв БМП-3. Без тормозов!
За 2023 год в интересах производства были наняты более 2000 сотрудников основных профессий и специалистов. Сейчас на заводе по-прежнему нужны кадры с высокой квалификацией. Наиболее велика потребность в операторах и наладчиках станков с программным управлением, машинистах мостовых кранов, токарях, электромонтёрах, инженерах-технологах и программистах.
Дальнейшие события из истории машины: 1983-1986 г. Сегодня, помимо России, боемашина состоит на вооружении силовых структур двенадцати государств — трех бывших субъектов СССР и девяти стран дальнего зарубежья. Основные задачи и цели Боевые машины пехоты поставляются в войска для дальнейшего перемещения бойцов к месту боя с целью пехотной поддержки танков либо в точку исполнения иной боевой задачи. Применение БМП делает пехоту максимально мобильной и защищенной мощью брони, защитным комплексом бронемашины, ракетами, пушками и пулеметами. БМП отличается от бронетранспортера БТР наличием большего количества защитных систем, способностью вести бой в зоне применения оружия массового поражения, а еще большим огневым потенциалом.
Если вспомнить теорию эффективности противодействия ДЗ к действию кумулятивного заряда описывал ее в статье по ссылке , то наибольшее разрушение кумулятивная струя получает при встрече с ЭДЗ под углом 68—70 градусов. Вспомните танковые башни, оснащенные ДЗ — вот именно "угольник" из двух блоков и создает максимально эффективный угол встречи с боеприпасом.
А на ВЛД динамическую защиту укладывают близко к 68 градусам. Даже внутри блока КДЗ "Контакт" две метаемые пластины ЭДЗ 4С20 расположены под углом друг к другу, как для перекрытия пространства между соседними блоками, так и увеличения вероятности встречи кумулятивной струи под максимально эффективным разрушающим углом. На Т-72А они крепились именно углом на приваренной к танку конструкции. На тот момент времени считалось, что Т-72А нужна максимально возможная защита от действия кумулятивного боеприпаса, а для Т-72Б она будет даже… избыточна. Ну, как по мне, защиты на танке никогда не бывает много, могли бы и "углом" навесить. Ну кто нас, мазуту, спрашивает? Нет, я не ухожу от темы, свернув на свои родные танки, просто так будет понятен смысл раскладки ЭДЗ в блоке для легкобронированной техники. Они размещены именно под максимально возможным эффективным углом для разрушения кумулятивной струи. Этакая "сторона треугольника" внутри самого блока.
Фото: BTVT. И это чудо было разработано в начале 2000-х годов. И даже! Широко известное фото испытания ЭДЗ 4С24 на БТР-90 Эти комплексы обеспечивают очень достойную защиту от моноблочного кумулятивного выстрела любого оружия. Однако… по неизвестным сказочным причинам данные КДЗ так и не появились в войсках. Хотя они производились серийно и… поставлялись за границу. Дело в том, что, как и в случае с созданием и рождением ЗРАК "Панцирь", славные арабы умудрились и тут случайно принести пользу нашему военно-промышленному комплексу и обороноспособности страны. А мы нет. Наверно потому что такая защита нам была не нужна.
Весь мир лихорадочно начал оснащать легкобронированную технику в ДЗ.
Как отметили в компании-разработчике динамической защиты — «НИИ стали», новая ДЗ состоит из крупногабаритных контейнеров со спецэлементами внутри и обеспечивает защиту от моноблочных ручных противотанковых гранатометов РПГ и противотанковых управляемых ракет ПТУР калибра 500 мм. В ходе презентации компании была показана цифровая модель БМП-3 с бортом, полностью закрытым крупными контейнерами ДЗ, отмечает агентство.
«Ростех»: заказчик заинтересовался БМП-3 с боевым модулем «Синица»
Об отправке первой партии обновленных БМП госкорпорация «Ростех» сообщила в начале февраля. Спустя месяц бронетехника готова приступить к выполнению боевых задач. В корпорации отметили, что Курганский завод с осени прошлого года работает в круглосуточном режиме.
Кресло водителя — просто сказка. Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк. Голова торчит, а обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Значит, передвигаться будем по-походному.
Баллон со сжатым воздухом открыт, ручной газ выставлен, нажимаем кнопку стартера и сразу же кнопку запуска двигателя. Дизель с грохотом запускается, выдав порцию белого дыма, и выходит на холостые обороты. В руках не руль и не рычаги фрикционов, а настоящий штурвал! За ним — «весло» трансмиссии, как у древних американских седанов, но педали сцепления нет. Как и все гениальное, чрезвычайно проста конструкция ручного тормоза: массивный рычаг блокирует педаль в нажатом положении. Внутренний объем машины защищен от внешнего воздействия радиации, химического и биологического оружия.
У каждого бойца есть индивидуальная трубка для подключения к системе очистки воздуха «Весло» — на первую передачу, мягко отпускаем педаль тормоза и трогаемся. При старте с места БМП-3 основательно задирает нос, как будто яхта, а тормозит с явным кивком. В трансмиссии предусмотрено четыре передачи вперед и одна назад. Внушительные 26 литров рабочего объема с ревом рвут землю, повышение передач сопровождается пинком, как будто включается турбина больших размеров. При движении на «максималке» стоит такой оглушительный рев и грохот, как будто едешь в заряженном Subaru без глушителя. Маневрирование вызывает не меньше эмоций.
Впереди поворот, штурвал вправо — и машина, практически не теряя скорости, ладно пишет траекторию. Еще легче разворачиваться на месте: штурвал вбок, и машина послушно повинуется указаниям. Для быстрого разворота на штурвале есть специальные кнопки. Черт возьми, как же легко, оказывается, «рулится» БМП-3! В БМП-3 полуавтоматическая коробка, передачи переключаются последовательно. Интересный факт: для снижения скорости не нужно использовать педаль тормоза — машина, сбрасывая передачи, тормозит двигателем, и без рывков, чинно гасит скорость.
Это мы видим на следующей фотографии: 23 Съемка ведется с кресла для десантника. По середине располагается место водителя, а за ним еще одно кресло для десанта. Причем эти двое могут покинуть машину только через люк. Пройти в заднюю часть и выйти вместе с остальным десантом не позволяет поворотных механизм башни. В носовой части машины находятся два курсовых пулемета, которыми управляют десантники. Они имеют малый угол поворота и предсоатвляют возможность вести огонь лишь по направлению движения машины.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.