Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора (ОК-900А) дают им 75 тысяч лошадиных сил. Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один. В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один. Атомный ледокол значительно мощнее и обладает большей автономностью, т. е. способен более длительное время выполнять ледовые задачи, не заходя в порты. Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде).
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Помимо этого, на предприятии производят суда и корабли с атомными энергетическими установками, плавучие атомные электростанции, оборудование для судостроения, атомной и химической промышленности и изделия машиностроения. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили завод и пообщались с его сотрудниками, чтобы узнать о текущих проектах и модернизации предприятия. Он расположен на Васильевском острове, в устье реки Нева, и занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. С момента основания здесь построено около 600 судов и кораблей, а основная его специализация — атомные ледоколы и суда ледового класса.
В итоге экологический след минимален. Автономность атомных ледоколов ограничивается только запасами продовольствия и сменой экипажа. В истории Росатомфлота были случаи, когда атомный ледокол до года работал без захода в порт. Рекорд принадлежит «Арктике». Если подвозить продовольствие и сменять команду, новые двухосадочные ледоколы проекта 22220 могут работать до семи лет, после которых нужно перезагрузить топливо. Моряки работают на ледоколах по четыре месяца, сменяя друг друга — благо размеры ледоколов позволяют обустроить их всем необходимым: от одноместных кают и спортзала до сауны и даже солярия. Последний, кстати, необходим для поддержания здоровья полярной ночью солнце не встает над горизонтом.
Есть даже бассейн, который заполняется нагретой солёной морской водой. Температура в помещениях поддерживается в районе 22 градусов Цельсия. Всего на ледоколе могут одновременно жить несколько сотен человек. Минимальный экипаж зависит от типа судна: на старых ледоколах — 106 человек, на новых ледоколах проекта 22220 — всего 54 человека, но это в минимальной комплектации. Но не ледоколами едиными жива Арктика. В СССР всерьёз задумались о конструировании атомных грузовых подводных лодок ещё в 50-е годы прошлого века именно в качестве альтернативы танкерам и другим судам, нуждающимся в ледокольной проводке. Тогда такой вариант был признан экономически невыгодным. Идея состояла в том, чтобы полностью вырезать из лодки ракетный отсек, заменив его грузовым с массой груза 15 000т. Должного финансирования проект не получил и благополучно остался в истории. Тайфуны Однако в наши дни тема вновь стала актуальной и уже вовсе не в связи с конверсией боевых кораблей.
В 2019 году санкт-перергубгское КБ "Малахит" объявило о работах над подводным атомным газовозом "Пилигрим". Сейчас основным средством доставки СПГ с полярной фабрики потребителю считаются имеющие высокий ледовый класс танкеры типа Yamalmax, однако бороться со льдами круглогодично и самостоятельно без ледокольной проводки эти суда не способны. Он сможет принять на борт 180 тыс.
Еще одна легенда атомного флота — ледокол "Арктика", он стал первым судном в активном плавании, которое достигло географической точки Северного полюса, это было 17 августа 1977 года. Современный атомный ледокол с таким же названием проект 22220 был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в мире.
Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка. Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта , которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них « Советский Союз » соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано [2] [3]. Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы».
Севморпуть. Часть 3: ледоколы.
Строительство атомных ледоколов производится на Балтийском заводе -Петербург. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
Помимо этого, ледокол должен иметь относительно короткий корпус, чтобы была возможность маневрировать во льдах, а не только двигаться вперед. Ледокол — это всегда тяжелое судно. Именно большой вес позволяет проламывать толстые льды. Тяжелому кораблю, выполняющему непростые задачи — исключительно мощные двигатели. Как ледоколы ломают лед Ледоколы проламывают лед, используя инерцию и мощность, чтобы носовая часть "заплыла" на ледяную поверхность. В результате этого, лед ломается на куски под весом корабля.
Затем битый лед отталкивается корпусом ледокола по мере его продвижения.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: Длина - 173,3 м, Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м. Высота общая - 52 м. Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, Минимальная рабочая осадка - 9,2 м.
Водоизмещение - 33,54 тыс.
Мощность турбин — 2 по 27 580 КВт Число гребных винтов — 3 Толщина проходимого льда — 2,25 метра Экипаж — 130 человек Для сравнения, атомные ледоколы класса ЛК-60Я имеют суммарную мощность турбин 70 800 КВт против 55 160 КВт у «Арктики» , ломают лед до трех метров и имеют экипаж всего 70 человек. Сколько в мире ледоколов В мире на данный момент насчитывается 10 атомных ледоколов. Если говорить более точно, то можно даже сказать, что 9,5. Нельзя считать полноценным ледоколом атомный лихтеровоз единственный в мире с ледокольным носом. Из этих кораблей сейчас только пять в строю, но, что интересно, все 10 были спроектированы в СССР или России. Так ледоколы прокладывают себе путь. Семь из них были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Ленинграде.
Еще два были построены в Финляндии, но ядерные энергоблоки на них поставили в Ленинграде. Имеет в конструкции козловой кран для более удобной погрузки. Часто используется для перевозки больших объемов рыбы в контейнерах. Весь атомный ледокольный флот сейчас принадлежит России и базируется он в порту города Мурманск. Как работает ледокол Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его.
Такого в мире вообще не только нет, но и не было никогда, даже у нас.
Он будет колоть лед практически неограниченной толщины. Владимир Путин Президент Российской Федерации Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Появление нескольких таких судов еще больше скажется на экономике. Выгодное сочетание основных характеристик и габаритов позволит «Лидеру» проводить через льды суда шириной до 35-40 метров и дедвейтом до 180-200 тысяч тонн. В первую очередь, планируется проводка танкеров или газовозов ледового класса. В зависимости от разных условий, прохождение судов по всей длине Севморпути за ледоколом будет занимать не более 15-20 суток.
Таким образом, появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте. Наша страна сможет нарастить свои перевозки и торговлю, а также заработать на обеспечении прохода иностранных судов. Севморпуть В настоящее время развитие инфраструктуры и судоходства в Арктике является одним из ключевых направлений. Развитие этого важнейшего транспортного коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективный логистический маршрут, в том числе в Юго-Восточную Азию. Владимир Путин Президент Российской Федерации Освоение Арктики не зря считается одним из важнейших и наиболее амбициозных логистических направлений в 21 веке.
К примеру, чтобы добраться от Южной Кореи до Лондона, нужно преодолеть около 14 тысяч километров. Через Суэцкий канал длина пути увеличивается до 23 тысяч километров. Из-за таяния арктических льдов главным альтернативным маршрутом стал Северный морской путь — он значительно сокращает протяженность маршрута, время, а соответственно — затраты на логистику. При СССР пик перевозок по нему составлял 6,5 миллиона тонн, а в 2021 году достиг 34,9 миллиона тонн. К 2026 году планируемый объем может составить 100 миллионов тонн.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Новости предприятия. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220".
Принцип работы и устройство ледокола
RU - Самый мощный в мире головной универсальный атомоход "Арктика" проекта 22220 в среду официально вошел в состав российского атомного флота. Государственный флаг РФ на ледоколе подняли в присутствии премьера Михаила Мишустина. Атомные ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, способны пробивать лед толщиной до трех метров.
Ожидаемо, что более всего востребован ледокол в России, поскольку часть морей и устьев рек большую часть года покрыты толстым слоем льда. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Показать больше.
При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны. Преодоление льда с помощью крена Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Преодоление льда с помощью балластной цистерны В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь — электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.
Гребные винты атомохода 50 лет Победы Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты. Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части.
Обычно на ледоколах класса Арктика имеются много удобств для экипажа: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка. Все атомоходы класса «Арктика» могут нести на себе два вертолёта , которые придаются им специально для сложных рейсов или туристических круизов. В проект заложена возможность конверсии ледокола во вспомогательный боевой крейсер. Как минимум для одного из них « Советский Союз » соответствующее оснащение и оборудование было частично размещено на борту, частично на складах и законсервировано [2] [3]. Ледокол 50 лет Победы Основная статья: 50 лет Победы ледокол Последний атомоход модифицированного проекта «Арктика» — атомный ледокол «50 лет Победы». Был заложен в 1989 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге под названием «Урал». Команда включает 138 человек. Из-за финансовых проблем ледокол был спущен со стапелей только в 2006 году и достраивался до весны 2007.