Новости что такое ойся

Ойся – это песня, вокальная работа, исполняемая казаками во время отдыха и развлечений. «Ойся, ты ойся» — плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки[1]. Написана (предположительно) во время Кавказской войны XIX века. Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.

Определение и история происхождения выражения «Ойся что значит»

В одной версии героем первого куплета песни «на горе стоял» является Шамиль , в другой — безымянный казак. Герой молится «за свободу, за народ». Припевом является призыв к вайнахам [3] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся. Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей.

Плясовая песня с другим главным героем повторяет тот же сюжет: казак молится Богу. Благодарит за любовь и свободу, просит правды для народа и благосклонной судьбы для своих друзей: На горе стоял казак — он Богу молился. За свободу, за народ низко поклонился. Ойся, ты ойся, ты меня не бойся. Я тебя не трону, ты не беспокойся. Есть, правда, и менее серьёзные варианты: песню не раз переделывали, наполняя её шутками и остротами. Рубо «Черкесский набег», художник Ф. Рубо А вот знаменитый припев с «ойся», который вызывает так много вопросов, возник несколько позже. Точную дату установить затруднительно. Кого же обещает не тронуть казак, который молится Богу? Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей, которые при исполнении лезгинки выкрикивали: «Хорса! Также есть мнение, что ойся — это имитация известного танцевального восклицания «Асса!

Плясовая песня с другим главным героем повторяет тот же сюжет: казак молится Богу. Благодарит за любовь и свободу, просит правды для народа и благосклонной судьбы для своих друзей: На горе стоял казак — он Богу молился. За свободу, за народ низко поклонился. Ойся, ты ойся, ты меня не бойся. Я тебя не трону, ты не беспокойся. Есть, правда, и менее серьёзные варианты: песню не раз переделывали, наполняя её шутками и остротами. Рубо «Черкесский набег», художник Ф. Рубо А вот знаменитый припев с «ойся», который вызывает так много вопросов, возник несколько позже. Точную дату установить затруднительно. Кого же обещает не тронуть казак, который молится Богу? Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей, которые при исполнении лезгинки выкрикивали: «Хорса! Также есть мнение, что ойся — это имитация известного танцевального восклицания «Асса!

Одна из них связана с тем, что во времена казачества порядок и дисциплина были основными ценностями. Казаки были известны своими строгими требованиями, их порядком и дисциплиной. Поэтому казачье «ойся ты ойся» можно интерпретировать как команду или приказ, которым казаки призывали к поддержанию порядка и дисциплины в обществе. В этом контексте, выражение стало символизировать строгое соблюдение правил и норм, а также требования к точному исполнению указаний. Другое объяснение этого выражения связано с казачеством как таковым. Казачество было неразрывно связано с русской историей и культурой. Оно символизировало свободу, независимость и воинскую доблесть. Казаки считались отважными, сильными и стойкими людьми, которые не боялись никаких трудностей и смогли воплотить мечты и идеалы своего народа. Поэтому выражение «Ойся ты ойся на казачьем» могло использоваться для выражения восхищения и гордости перед силой и мужеством казаков. Таким образом, выражение «Ойся ты ойся на казачьем» исторически обусловлено и связано с культурой и обычаями казачества. В его основе лежат ценности порядка, дисциплины, свободы и воинской доблести, которые были характерны для казаков в их историческом развитии. История и значение Выражение «Ойся ты ойся» является русским заимствованием казачьей фразы, которая обычно использовалась для привлечения внимания. Слово «ойся» имеет несколько значений, включая вспомогательный глагол, который обозначает движение или действие. В контексте выражения, оно добавляет эмоциональный акцент и выражает удивление или волнение. Выражение «Ойся ты ойся на казачьем» обычно используется для выражения энтузиазма, радости, или удивления чем-то. Оно может быть использовано как приветствие или призыв к празднованию. Часто выражение сопровождается музыкой, танцами и веселым настроением. Ойся ты ойся на казачьем — это часть культурного наследия казачьего народа, которая до сих пор используется и популярна в русской культуре. Оно сохраняет свою значимость и рассказывает о богатой истории и традициях казачества. Казаки и их культура Одной из важных черт казачьей культуры является верность традициям и уважение к роду.

Что означает «ойся ты ойся» на казачьем?

это фраза, которую можно услышать в популярной русской народной песне. «О́йся, ты о́йся» — плясовая казачья песня на мелодию кавказской лезгинки. Написана (предположительно) во время Кавказской войны XIX века. А ведь казачья «Ойся» ценна не столько тем, что её исполнение «очеловечивает дипломата и несёт искусство в массы». мне ся не можется, где - ся в конце глагола тоже местоимение ставшее частью слова. Ойся, ты ойся, славная Ойся, Как пришел солдат, так с тобой и живет. это свойство в компьютерном программировании, которое используется для обозначения ситуаций, требующих особой осторожности и умеренности.

Определение и история происхождения выражения «Ойся что значит»

"Ойся, ты ойся, ты меня не бойся" История казачьей песни - YouTube Что такое «ойся ты ойся» в песне.
И что за слова такие? | Пикабу Что такое слово ОЙСЯ в песне Ойся ты ойся ты меня не бойся.

«Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся». Быт и традиции казаков

Сегодня в эпоху интернета и соцсетей, «ойся» может быть часто встречаемым словом в сообщениях и постах. В казахстанских социальных сетях существует много групп и страниц, которые с фанатизмом отдают дань этому слову и расписывают его значения и смыслы. Объяснение значения в песне В популярной казахской песне «Ойся ты ой» слово «ойся» используется как прощание или увы. Когда певец поет «ойся ты ой, да не говори прощай» он выражает свое расставание с кем-то, но при этом просит не использовать слово «прощай». Также в песне «ойся» может использоваться как выражение скорби или грусти.

Это видно из строк «ойся, ты ликуя теперь, изо всех сил нас перепрыгиваешь» и «ойся, на сердце моем играет, тоска и грусть тебе сокрытая».

Если ты не знал, поганец ты ненормальный то знай что славяне жили на теретории восточной германии Так называли казаки чеченцев и ингушей. Возможно, многие слышали эту знаменитую казачью песню, где звучат непонятные сейчас слова «Ойся ты, ойся, ты меня не бойся». Они из припева, а не из основного текста, но именно этим припевом песня в широких неказачьих кругах главным образом и известна. Песня это народная.

Появилась во второй половине XIX века в терском казачьем войске, дислоцированном на Кавказе, и поэтому часто называется «терской казачьей лезгинкой». Иногда попросту — терской плясовой. Исполняется на мотив той самой известной лезгинки. Смысл песни Целиком ради экономии места я ее приводить не буду. Смысл можно понять уже по первым строкам: На горе стоял казак — он Богу молился.

За свободу, за народ низко поклонился. А еще просил казак правды для народа. Будет правда на земле — будет и свобода. Далее и звучит этот припев: Ойся ты ойся, ты меня не бойся. Я тебя не трону, ты не беспокойся.

Припев часто повторяется несколько раз. В общем, это классическая народная песня, где главный герой просит у Бога правды как всегда, абстрактной, вряд ли он сам может точно сказать, как выглядит «правда для народа». Далее идут конкретные пожелания, обычные для воинских селений — «чтобы жены дождались, да отцы, и дети», «чтобы крови не лилось у отчего порога», и т. Это все хорошо.

Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса! А ещё просил казак.

Иногда попросту - терской плясовой. Исполняется на мотив той самой известной лезгинки. Смысл песни Целиком ради экономии места я ее приводить не буду. Смысл можно понять уже по первым строкам:На горе стоял казак - он Богу молился. За свободу, за народ низко поклонился. А еще просил казак правды для народа. Будет правда на земле - будет и свобода. Далее и звучит этот припев:Ойся ты ойся, ты меня не бойся. Я тебя не трону, ты не беспокойся... Припев часто повторяется несколько раз. В общем, это классическая народная песня, где главный герой просит у Бога правды как всегда, абстрактной, вряд ли он сам может точно сказать, как выглядит "правда для народа". Далее идут конкретные пожелания, обычные для воинских селений - "чтобы жены дождались, да отцы, и дети", "чтобы крови не лилось у отчего порога", и т. Это все хорошо... Но что все-таки за "ойся" такая, которую призывают не бояться? А "ойся" - это шуточное прозвище некоторых кавказских народов, бытовавшее тогда в казачьей среде. Пошло от традиционного крика "хорса!

Что означает слово «гойда», которое так любит Иван Охлобыстин?

«Ойся ты, ойся», «О Рада, Рада», «Оставляем мы станицы» – их всех до сих пор помнят, знают и исполняют. это свойство в компьютерном программировании, которое используется для обозначения ситуаций, требующих особой осторожности и умеренности. Коллектив образовался 10 лет назад – практически на кухне общежития Московского государственного института культуры. От робких студенческих попыток исполнители пришли к настоящему профессионализму. На данный момент хор успел выступить в 24 странах и с.

Даже не все казаки знают: что такое «ойся» из песни «Ты меня не бойся»

В популярной казахской песне «Ойся ты ой» слово «ойся» используется как прощание или увы. «Ойся, ты ойся» когда-то исполнялась казаками. Что такое "ойся ты ойся" в песне: смысл и происхождение фразы. Ойся часто исполняется в паре, что делает его еще более интересным и эмоциональным. Похожие треки. Ойся, ты ойся. Ансамбль казачьей песни Вольный Дон. 4:06.

Чего значит ойся ты ойся на казачьем — история, значения и культурное значение фразы

Герой молится «за свободу, за народ». Припевом является призыв к вайнахам [3] в этот раз не бояться казаков, так как у казаков хорошее настроение: Ойся, ты ойся, Я тебя не трону, Ты не беспокойся. Словом «ойся» казаки называли вайнахов: чеченцев и ингушей. Когда те плясали лезгинку, то издавали гортанные крики «хорса!

Трудно представить, чтобы подобным, неформальным образом привлекали к себе «широкое международное внимание» сковавшие себя «официозом» дипломаты-предшественники М. А Мария Владимировна в повседневной работе использует образный язык и едкие сравнения. Она не делает тайны даже из того, что пишет стихи и является автором слов и музыки к своим песням: «Верните память» исполняют певицы Валерия и Наргиз , «За тебя, любимый» Зара , «Я ищу тебя» Александр Коган , «Лезгинка» Айна Гетагазова и др. В юные годы всерьёз занималась танцами, что и ныне чувствуется. Обладая высокими государственными наградами орден Дружбы, 2017; орден Почёта, 2020 и др. А ведь казачья «Ойся…» ценна не столько тем, что её исполнение «очеловечивает дипломата и несёт искусство в массы». Главное тут — песенный референ: «Я тебя не трону, ты не беспокойся! Это отражает позицию МИДа и «сигнализирует не в меру усердным и перепуганным странам»: не надо поддаваться антирусской истерии, охватившей Европу после начала Специальной военной операции СВО России! Выступая 27 ноября на заседании упомянутой выше Международной секции ВРНС, Мария Захарова назвала главную ошибку западных русофобов: — Наши оппоненты пытаются судить по себе, они считают, что мы культивируем агрессию ко всем, кто отказывается подчиняться русским ценностям. Но всё не так: Русский мир — цивилизационная общность людей. И упоминание о Русском мире мы находим ещё в русском Киеве, в глубокой древности. Та же песня «Ойся…» заслуживает обстоятельного разговора.

Ойся, ты ойся Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 июня 2018 года; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 июня 2018 года; проверки требует 21 правка. Написана предположительно во время Кавказской войны XIX века[ источник не указан 1230 дней ]. Мелодия песни является инвариантом « Танца Шамиля ».

Отсюда и получили это прозвище. А ещё просил казак.

Что такое «гойда» и почему это слово стало популярным в рунете

Чем казачья лезгинка отличается от горской — Кириллица — энциклопедия русской жизни это одно из наиболее известных и популярных казачьих социальных явлений, которое имеет глубокие корни и богатую историю в казачестве.
Кто такая Ойся? Ценность выражения по казачьи ойся заключается в его способности передать энергию и позитивные эмоции.
"Ойся, ты ойся, ты меня не бойся…" Ойся ты ойся – выразительное и колоритное казачье выражение, которое на протяжении многих лет вызывает у людей чувство жадного любопытства и некоторой.
Чем казачья лезгинка отличается от горской «Существует такое древнерусское междометие «гойда!», означающее призыв к немедленному действию.

История возникновения ойсы и его развитие

  • Происхождение слова «ойся»
  • Ойся ты ойся ты меня не бойся расшифровка значения слова Ойся
  • О чём казачья песня «Ойся ты ойся, ты меня не бойся», что такое Ойся?
  • История возникновения ойсы и его развитие

Что такое «ойся ты ойся» на казачьем?

  • Кто такая Ойся?
  • Ойся что такое
  • Эволюция по казачьи ойся по мере течения времени
  • Ойся ты ойся в песне — история, значение и смысл этой фразы

Что означает «ойся ты ойся» на казачьем?

Материал от них записали потрясающий! Потом пришли в местный ДК — а там уже сценический хор, 12 женщин. Ну, думаем, здорово! Послушали… Сказать, что мы были в шоке, — ничего не сказать. Поют всего на два голоса — при таком количестве человек!

И сплошь — чужие песни… С гордостью презентуют: вот эту им подарили сибиряки, эту подарили уральцы. Спрашиваем: а где ваши-то, архонские песни? Вот же бабушки у вас такой кладезь… Они засмущались: ну это как-то "по-простому". А потом их бабушки начали уходить — теперь, четыре года спустя, в живых нет уже ни одной…" Проснулася станица Бывает, впрочем, и по-другому.

В 2018 году ансамбль заехал в Старогладовскую — гребенскую станицу, с которой, как считается, писал в "Казаках" Новомлинскую Лев Толстой. Здесь он жил и сам 170 лет назад. В программе "Братина" везла песни гребенцов Миронова и Морозова из Червленной — те самые, с которых когда-то начинался ансамбль. Слушатели приняли гостей очень тепло, но после концерта их товарищ и гид из Кизляра, уроженец Старогладовской Петр Лиховидов, поддел питерцев: мол, если приехали в Старогладовскую, то и песни надо бы старогладовские играть, а не червленские.

Я в ответ возьми да брось: Петр, вот если вы сами дадите нам эти песни, я обещаю — мы их сделаем и соберем альбом. А он посмотрел и говорит: добро, договорились! Архивных записей мало, в самой станице из казаков осталась одна-единственная бабушка. Но не тут-то было: оказалось, бывшие старогладовцы, разъехавшись по белу свету, сохраняют связи друг с другом.

И у одного из них, Сергея Морозкина, который живет в Нижнем Новгороде, сохранилась уникальная аудиокассета с записью его свадьбы, где гуляла вся станица — и пела те самые песни. Слушая их, Морозкин вспоминал о доме, когда служил в Афганистане. Материал в итоге занял больше половины альбома — восемь номеров из 15, — рассказывает Тарарико. Кассета изношенная, да и сама запись не студийная: скрипы, чихи, разговоры… Многие фрагменты нам просто не удавалось разобрать, какие-то, видимо, не попали на пленку.

Стали обращаться за помощью к нашим старогладовцам — Морозкину, Лиховидову. И началось! Люди с Кубани, Волги, Урала, с Дальнего Востока начали писать, звонить друг другу, делиться историями. Кто-то находил бабушкину тетрадку с текстами, кто-то сам вспоминал забытые слова и мотивы.

Они ревностно следили за тем, как готовится их альбом: слушали исходники, где-то поправляли исполнителей, где-то, наоборот, говорили: оно! А старогладовская казачка из Славянска-на-Кубани Валентина Кирилловна Морозкина жена родного брата Сергея Морозкина своими руками настучала и записала для четырех скоморошин гребенцы называли так плясовые песни ритм лезгинки — прямо на табуретке, самодельными палочками из ветки яблони! Альбом получил название "Проснулася станица". С этой строчки начинается одна из его песен — и именно эти слова поразительно точно передали то, что произошло с самими старогладовцами.

В 2021 году на Радоницу многие из них по традиции приехали на родину поклониться могилам предков, а "Братина" привезла станичникам долгожданный диск. Он произвел в их сообществе эффект разорвавшейся бомбы, и волна народной памяти покатилась дальше: теперь ансамбль набрал материал на второй и третий сборники местных песен. Мы старались быть с ними максимально честными, пропускали материал через себя. И они увидели это — за что мы им бесконечно благодарны".

Быть казаком — это… Среди участников "Братины" немало потомственных казаков. И было бы странным, говорят они, ожидать обратного: "фактор крови" служит сильнейшей мотивацией к изучению традиционной культуры. Пращуры Юрия Тарарико служили в Стародубском полку Малороссийского войска. У Дмитрия с говорящей фамилией Терский предки родом из Ассиновской и Московской станиц сегодня это Чечня и Ставропольский край соответственно.

Корни Михаила Осадченко — там же, на Тереке, в станице Сунженской. Михаил пришел в ансамбль совсем недавно, а вот его прапрадед и тезка Михаил Колотилин больше 30 лет прослужил регентом хора конвоя царского наместника на Кавказе и был одним из первых собирателей терского и гребенского фольклора — издавал сборники песен.

Написана предположительно во время Кавказской войны XIX века. В одной версии героем первого куплета песни «на горе стоял» является Шамиль , в другой — безымянный казак. Герой молится «за свободу, за народ».

Далее идут конкретные пожелания, обычные для воинских селений - "чтобы жены дождались, да отцы, и дети", "чтобы крови не лилось у отчего порога", и т. Это все хорошо... Но что все-таки за "ойся" такая, которую призывают не бояться? А "ойся" - это шуточное прозвище некоторых кавказских народов, бытовавшее тогда в казачьей среде. Пошло от традиционного крика "хорса! Именно горцев - чеченцев, ингушей, черкесов адыгов и призывает сейчас его не бояться казак. Пока он с Богом разговаривает, у него настроение хорошее.

Это то же самое, что "ля-ля-ля" или "шуба-дуба" В песнях встречаются междометия, которые нужны для связки слов или для рифмы. Вадим Алиев, никакого отношения к чеченскому языку казачьи частушки не имеют. Написана предположительно, во время Кавказской войны XIX века.

Казачьи песни - Ойся, ты ойся

В украинском языке междометия часто используются для выражения эмоций и создания эффекта удивления или шока. Предполагается, что выражение возникло в народной речи и со временем стало популярным Возможно, такое выражение появилось как шуточное и игровое обращение к девушке Ольге. Такие формы обращения были распространены в народной речи и использовались для добавления легкости и нежности в общении. В дальнейшем, выражение «Ойся что значит» приобрело более широкое значение и начало употребляться как обобщенный вопрос о значении или смысле чего-либо. Оно может использоваться с иронией или удивлением, указывая на неожиданность или непонятность ситуации.

Сегодня выражение «Ойся что значит» стало частью нашего обиходного языка и используется в повседневной речи для выражения удивления, сомнения или неопределенности. Вариант происхождения — от слова «ой» с добавлением суффикса -ся, для создания выразительности Выражение «Ойся» имеет вариант происхождения от слова «ой» с добавлением суффикса -ся. Слово «ой» в данном случае используется в качестве междометия, которое выражает удивление, неожиданность или другие эмоциональные состояния. Добавление суффикса -ся служит для создания выразительности и усиления эмоциональной окраски выражения.

Такое образование слова позволяет передать не только эмоции, но также выразить определенную ситуацию или состояние. В зависимости от контекста, выражение «Ойся» может выражать удивление, изумление или оценку чего-то необычного, неожиданного или странного. Происхождение этого выражения можно объяснить тем, что в русском языке существует множество различных междометий, которые используются для передачи эмоций и выражения различных оттенков сознания. Сочетание междометия «ой» с суффиксом -ся создает уникальное выражение, которое отличается от других и наполняет речь живостью и выразительностью.

Значение выражения «что значит» При использовании этой фразы, говорящий выражает свое незнание или непонимание значения конкретного слова или понятия, и просит собеседника или авторитетного источника объяснить или уточнить информацию. В повседневной речи «что значит» используется для уточнения значения незнакомого или необычного слова, а также для обозначения недоверия к тому, что было сказано. Иногда фраза также может использоваться для выражения удивления или сарказма. Происхождение выражения «что значит» связано с необходимостью получения информации или разъяснений от другого человека.

В русском языке это выражение имеет множество синонимов, например: «что это значит? Использование выражения «что значит» помогает уточнить или разъяснить значение неизвестного или неоднозначного термина, что способствует более глубокому пониманию текста или разговора. Используется для удивления или шока в ответ на рассказ или объяснение Происхождение этого выражения неизвестно, однако оно широко распространено в русском языке. Ойся — это прозвище женского имени Ольга, а фраза «что значит» используется для выражения недовольства или негодования.

Выражение «Ойся, что значит» может быть использовано в различных контекстах, чтобы показать эмоциональную реакцию на что-либо. Оно может быть произнесено с удивлением, разочарованием, недоумением или даже возмущением в зависимости от ситуации. Обычно это выражение используется для подчеркивания неожиданности или неприятности происходящего, и часто сопровождается жестами или интонацией, чтобы передать сильное эмоциональное впечатление. Несмотря на свою неформальность, выражение «Ойся, что значит» является частью повседневного общения и может использоваться в различных ситуациях, чтобы выразить свои чувства и реакцию на то, что происходит вокруг.

В этом контексте, выражение стало символизировать строгое соблюдение правил и норм, а также требования к точному исполнению указаний. Другое объяснение этого выражения связано с казачеством как таковым. Казачество было неразрывно связано с русской историей и культурой. Оно символизировало свободу, независимость и воинскую доблесть. Казаки считались отважными, сильными и стойкими людьми, которые не боялись никаких трудностей и смогли воплотить мечты и идеалы своего народа.

Поэтому выражение «Ойся ты ойся на казачьем» могло использоваться для выражения восхищения и гордости перед силой и мужеством казаков. Таким образом, выражение «Ойся ты ойся на казачьем» исторически обусловлено и связано с культурой и обычаями казачества. В его основе лежат ценности порядка, дисциплины, свободы и воинской доблести, которые были характерны для казаков в их историческом развитии. История и значение Выражение «Ойся ты ойся» является русским заимствованием казачьей фразы, которая обычно использовалась для привлечения внимания. Слово «ойся» имеет несколько значений, включая вспомогательный глагол, который обозначает движение или действие.

В контексте выражения, оно добавляет эмоциональный акцент и выражает удивление или волнение. Выражение «Ойся ты ойся на казачьем» обычно используется для выражения энтузиазма, радости, или удивления чем-то. Оно может быть использовано как приветствие или призыв к празднованию. Часто выражение сопровождается музыкой, танцами и веселым настроением. Ойся ты ойся на казачьем — это часть культурного наследия казачьего народа, которая до сих пор используется и популярна в русской культуре.

Оно сохраняет свою значимость и рассказывает о богатой истории и традициях казачества. Казаки и их культура Одной из важных черт казачьей культуры является верность традициям и уважение к роду. Казаки с поколения на поколение передают свои обычаи и ритуалы, и каждый казак стремится сохранить свою культурную идентичность. Казачьи песни и танцы занимают особое место в культуре. Они передают настроение и дух казачьей жизни, рассказывая о любви к родине, суровых условиях жизни и славных подвигах казачества.

Он Богу молился, За свободу, за народ, Низко поклонился. Я тебя не трону, Ты не беспокойся! А ещё просил казак Правды для народа. Будет правда на земле — Будет и свобода. За друзей казак просил — Чтоб их на чужбине Стороною обошли Алчность и гордыня. Чтобы жены дождались, И отцы, и дети Тех, кто ищет правду-мать Да по белу свету. Для людей просил казак Да благословенья, Чтобы были хлеб да соль Во мирных селеньях.

Чтобы крови не лилось У отчего порога, Чтоб да кривде не жилось — Он молился Богу. Так молился тот казак За землю родную, Что б не горе, не слеза Её не коснулись. У Бога просил казак Правды для народа. Н-р, «историческое»: «ойся» — это видоизменённое прозвище горцев у казаков Северного Кавказа — те выкрикивали «хорся» во время пляски. Наиболее ходовое толкование: «ойся» ничего не обозначает и используется для «связки слов в предложении», то есть в песне; всем известны подобные словообразования: «эге-гей, хали-гали »; «тили-тили, трали-вали это нам не задавали »; «ля-ля-фа как печально »; «ланфрен-ланфра моя голубка » и мн.

А Игорь Петров научил нас прислушиваться к самим себе, терпеливо работать над звуком, формируя "терское" звучание". Юрий Тарарико тоже окончил музучилище имени Мусоргского по классу баяна. Сам он, однако, считает, что академическое образование ему скорее помешало: "Пришлось переучиваться больше десяти лет".

Мы это делаем, чтобы доносить песни до публики, но вообще народная культура — она бытовая. Эти песни пелись людьми не для кого-то, а для себя — во время работы, отдыха, ритуалов. Музыкально они тоже строятся иначе. В академической музыке, в том числе вокальной, обычно выделяется сольная партия и второстепенные, согласуются они по определенным правилам и задумке автора — это европейская система гармонии, она родом из Италии XVII века. В традиционной песне — во всяком случае нашей, терской — каждый голос самостоятелен. Если его вычленить, он прозвучит как цельное законченное произведение. А сплетение голосов в общую ткань определяется не правилами — но тонким чутьем исполнителей. Отсюда и местами как бы диковинное звучание, особый колорит.

Наши предки ведь не знали музыкальных теорий, — объясняет руководитель "Братины". Люди просто жили в некой звуковой среде, с детства прислушивались к мелодиям и ритмам, которые их окружали, и перенимали это". Не терять связи с землей По такому же принципу — погружения в звуковую среду — стараются изучать традицию в "Братине". Исполнители долго и постепенно осваивают строй, интонации, диалект, каждую песню пытаются не просто петь, а "проживать". Помогает постоянная сверка с записями из фольклорных экспедиций и общение с людьми в самих экспедиционных поездках. Местные жители рыли окопы, а по берегу Терека стояла артиллерия — на другом были боевики. Два года спустя "Братина" посетила еще несколько ставропольских станиц, в том числе Старопавловскую, где записала "Шамиля" "Ойся, ты ойся" — песню-танец, которая стала их визитной карточкой. Последние пять лет они стараются совершать по две-три поездки за сезон, а из последнего путешествия вернулись всего месяц назад.

Носителей традиции остается все меньше и работать приходится в режиме "успеть собрать крупицы". Тем не менее даже в этих крупицах нам удается откопать что-то ранее неизвестное: варианты текстов, мелодий, — отмечает Юрий Тарарико. Обратная связь от людей с земли — самый надежный индикатор, который позволяет выявлять и устранять неточности, вольные трактовки материала". Есть и третье направление работы: о нем в "Братине" говорят с сожалением, но признают, что именно оно теперь выходит на первый план — это возвращение песен в места их бытования. Парадокс эпохи: люди "на земле" оказываются от родной культуры иной раз дальше, чем "Братина" в далеком Петербурге. Познакомились с четырьмя бабушками, которые пели при церкви и просто для себя, как в старые добрые времена. Материал от них записали потрясающий! Потом пришли в местный ДК — а там уже сценический хор, 12 женщин.

Ну, думаем, здорово! Послушали… Сказать, что мы были в шоке, — ничего не сказать. Поют всего на два голоса — при таком количестве человек! И сплошь — чужие песни… С гордостью презентуют: вот эту им подарили сибиряки, эту подарили уральцы. Спрашиваем: а где ваши-то, архонские песни? Вот же бабушки у вас такой кладезь… Они засмущались: ну это как-то "по-простому". А потом их бабушки начали уходить — теперь, четыре года спустя, в живых нет уже ни одной…" Проснулася станица Бывает, впрочем, и по-другому. В 2018 году ансамбль заехал в Старогладовскую — гребенскую станицу, с которой, как считается, писал в "Казаках" Новомлинскую Лев Толстой.

Здесь он жил и сам 170 лет назад. В программе "Братина" везла песни гребенцов Миронова и Морозова из Червленной — те самые, с которых когда-то начинался ансамбль. Слушатели приняли гостей очень тепло, но после концерта их товарищ и гид из Кизляра, уроженец Старогладовской Петр Лиховидов, поддел питерцев: мол, если приехали в Старогладовскую, то и песни надо бы старогладовские играть, а не червленские. Я в ответ возьми да брось: Петр, вот если вы сами дадите нам эти песни, я обещаю — мы их сделаем и соберем альбом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий