«Дом, который построил Свифт» — непростое произведение с нелегкой судьбой. Главная» Дом, который построил Свифт» Актеры и роли, режиссеры.
Дом, который построил Свифт - The House That Swift Built
Где выдумка, а где мистификация? Где игра, а где настоящая жизнь? За три с половиной часа зрителям предстоит вместе с доктором Симпсоном во всем этом разобраться и разгадать загадку великого Свифта.
Слыханное ли дело?! Кто сейчас нормален? Многие диалоги, в которых участвует Патрик-Бызгу, вызывают у зрителей смех. Сам вид его крайне необычен — на нем шорты с гетрами.
Созданный образ дворецкого крайне забавен, но при этом перед нами истинный дворецкий — он крайне чопорен, а как мастерски он управляется с сервировочным столиком — сразу виден «класс» слуги… Очень уважителен с посетителями, пунктуален, хотя, с другой стороны, и выгоду для себя не упустит, но требует к себе уважения — «и у лакеев есть нервы! Многие его фразы очень глубокомысленны и значительны для понимания, происходящего в доме у Свифта. Опять эти лилипуты! Доктор неожиданно подошел к Патрику, закричал. Прекратите валять дурака!! Какие лилипуты?!
Или они вам приснились в страшном сне?! А вам?.. Не имеет значения… Патрик. Возле чашки чая, да? Один — пианист, другой — женат… Тот, который со стельками, выше… Так? Доктор подумав.
Выше как раз тот, что без стелек… Патрик торжествующе. Вот до какого кошмара мы дошли! Здесь всем уже снятся одинаковые сны… А все он — декан Свифт! Его пагубное влияние. Но ведь он не говорит ни слова… Патрик. Осторожней, сэр!
Этот человек проповедует молча… Даже с амвона… Огляделся, перешел на шепот. Ирландцам уже почему-то сразу не нравится губернатор и раздражает нищета……. А молчать?! На это уходит жизнь! Из Ноттингемшира!.. Ну, слава богу!
Наконец-то… Торжественно пошел к выходу. Мисс Джонсон! У нас — радость! Доктор тронулся! Изумительно подобранный, запоминающийся костюм сестры милосердия подчеркивает все «оттенки» роли! Одной из главных тем, озвученной в спектакле, как и в пьесе Горина, становится тема нравственности.
И в творчестве самого Свифта звучит призыв найти пути улучшения человеческой природы, возвысить и душу, и разум человека. Что такое Великое и что такое Малое, чем смысл жизни? Во многих сценах значимым становится представление о норме, как таковой. Вот перед нами лилипуты, Флум и Рельб. Их история — история маленьких людей с их маленькими проблемами, но на самом деле такими же, как и у больших, обычных людей. Но их незамысловатая история заставляет задуматься.
Лилипутов только двое, точнее трое, но жена одного из них, Рельба, Бетти, не появляется на сцене. С одной стороны, оба лилипута боятся потерять друг друга, остаться в одиночестве, а с другой, постоянно ссорятся. По закону любовного жанра третий должен уйти.
Фото: Юрий Богомаз Особенно трудно нащупать границы безумия и рассудка во время погружения в сценический мир постановки.
Голубой, серый, черный — вот цветовая палитра спектакля, происходящего к тому же в полумраке. От гипнотической сценографии Зиновия Марголина зритель погружается в состояние сродни дремоты, но лишь до такой степени, в которой может продолжать воспринимать происходящее на сцене. А на сцене творится полное безумие: вот человек, который называет себя великаном, вызывает на дуэль доктора Симпсона Антон Феоктистов , который приехал разбираться с безумием Свифта, — и оказывается на голову ниже его. Вот двое высоких «лилипутов» пытаются залезть на крышу дома-чайника, чтобы выпить чаю.
Кажется, что ты смотришь не спектакль, а грезишь наяву. Но зрителю не придется все время слушать грустные истории — все-таки, это постановка о сатирике, а в сатире нельзя без смеха. Фото: Юрий Богомаз За всем этим хаосом хозяин дома, Свифт Андрей Заводюк , наблюдает молча, словно ментор присматривая за теми, кого создал.
Но, час придет, безумный декан заговорит. Пьеса Григория Горина была написана более тридцати лет назад. Но и сейчас она актуальна. Все, что происходит на сцене, абсолютно все это жизненно и узнаваемо. И две женщины, борющиеся за внимание одного мужчины и не стесняющиеся никаких средств, и Опустившийся Великан Георгий Сиятвинда , который стал таким как все, потому что его заставили! Ну нельзя выделяться из толпы, нельзя быть великаном в стране лилипутов, надо шагать в строю себе подобных!
Но сатисфакция будет получена и в конце великан опять станет Великаном! Две соперницы поймут, что главное для каждой — счастье любимого мужчины! Игра актеров восхитительна! Антон Феоктистов в роли доктора Симпсона, а на самом деле Гулливер, просто бесподобен! Два лилипута, два закадычных друга, сбежавшие в Ирландию и пытающиеся обрести здесь почву под ногами. Но любая дружба проходит испытания. В эмиграции жить несладко. Этот огромный кусок рафинада, который они тащат по сцене и чашка в которой тонет один из них, это и есть жизнь. Мужская дружба рушится из-за женщины, из-за обмана.
Любовь, смерть, дружба, Родина, такие вечные и простые понятия проходят красной нитью через весь спектакль. Еще раз браво художникам, придумавшим декорации. Перевернутый стеклянный купол многофункционален. Это и крыша дома Свифта, и оранжерея и купол собора и чашка в которой бесславно тонет лилипут-предатель. На спектакль надо идти однозначно. Чтобы задуматься, стать лучше. Спектакль начинается с глухих ударов колокола. Тревожно становится, но с последней сценой ты понимаешь : «не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе» 9 Когда я впервые забралась под самый купол San Pietro в Ватикане, было такое чувство, будто сам Бог накрыл гигантской чайной чашкой: внизу — крошечные люди, вверху — солнце, льющееся со всех сторон. Волнительная неизвестность настоящего момента.
Побудь немного здесь, ни на небе, ни на земле, подумай — может, поймёшь, что к чему. В декорации нового спектакля Евгения Писарева «Дом, который построил Свифт» по пьесе Горина — что-то очень похожее. Всё крутится вокруг — не то купола базилики в разрезе, не то — перевёрнутой гигантской чайной чашки. Само по себе занятно — двухуровневая крыша, в которой то и дело слышен звук бьющегося стекла, плывут облака, видения и бродит непробиваемо молчаливый мыслитель — Свифт. Рядом с ним — две красивые женщины. Доктор, который не читал «Гулливера». Низкорослый Великан.
Спектакль «Дом, который построил Свифт»
Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. Джонатан Свифт Jonathan Swift. Дом, который построил Свифт — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина.
Дом, который построил Свифт - актеры и роли
Тут атмосферность вполне приличная. Элементы фантастического кино в виде лилипутов и их мира гигантский стакан и такой же огромный кусок сахара , а также великана, летающего острова и представителей высшей расы в финале. Элементы карнавала и маскарадного шоу. Вот эти четыре компонента гротеск, атмосферность, фантастичность и карнавал — будут потом маркерами и для остальных фильмов Марка Захарова «Формула любви» и «Убить дракона». От Горина перешел язык диалогов афористического содержания, а от Гладкова — завораживающая музыка, отлично ложащаяся на сказочный по сути сюжет. К сожалению серьезно ослабли относительно предыдущих экранизаций автора две других составляющих: актерская игра и философичность. В итоге фильм выглядит эффектней предыдущих работ Захарова, зрелищней, но слабее и менее забирающим. Его не хочется смотреть по 10-15 раз, как те экранизации и от него устаешь примерно в середине. К сожалению потом тенденция только усилилась, и последний фильм режиссера «Убить дракона» оказался к моему большому сожалению самым слабым.
К слову, в последнем фильме Марка Захарова, актерская игра просто чудовищная местами на уровне современного российского кино. То есть увлечение зрелищностью и красотой картинки сыграло с режиссером злую шутку. Тем не менее «Дом, который построил Свифт» - отличное кино и местами забирает очень неплохо. Положительные стороны фильма я выделил такие: Ряд эффектных сцен и диалогов, например шедевральна вся сцена с лилипутами в ней отличились Александр Збруев и еще больше - Николай Караченцов.
Только рядом с реальными героями он поселил персонажей, созданных фантазией и сновидениями Свифта. Явь и вымысел здесь переплелись очень тесно. Вполне возможно, что так было и на самом деле: в конце жизни Свифт был объявлен сумасшедшим. По сюжету Горина, к писателю приходит врач, который должен попытаться разобраться в фантастическом мире творческого человека.
Что окружающий нас мир иногда совсем не такой, каким он кажется. И тут Горин с этой идеей совсем уж опередил братьев Ноланов, у которых черная дыра находилась за книжным шкафом. А здесь эта черная дыры, можно сказать, находиться по всюду. И ходить нужно осторожно, потому что ненароком можно наступить на лилипутов. Как всегда, актеры играют блестяще, даже те, кто не стал большой звездой. Но они все классные актеры. Нужно отметить и работу художника - оформителя. Как всегда у Захарова эта работа выше всяких похвал. Мне фильм понравился, но не могу сказать, что это кино для всех. И не могу сказать, что это совсем кино. Все же режиссура Захарова имеет ярко выраженную театральную природу, а то, что хорошо на подмостках, не всегда уместно на съемочной площадке. Но в этом Захаров определил того же Триера с его попытками поместить театр в кино. И театральность в данной картине иногда просто выпирает из всех щелей. Да и сам сюжет не выглядит цельно. Он распадается на отдельные номера.
На мой взгляд, высочайший профессионализм позволил актерам выполнить эту сложную миссию. Конечно, пьеса не простая для осмысления и именно поэтому было очень приятно, что на такой сложный спектакль пришли люди абсолютно разных возрастов. И каждый из них вынес что-то для себя. Этот спектакль не может оставить нас равнодушным. Ведь удивительный мир Джонатана Свифта окунает нас в мир волшебства и сказки. Насыщенность философскими идеями, показ множества социальных проблем приводят к тому, что этот мир не теряет актуальности и в наши дни.
Спектакль Дом, который построил Свифт
Свифт, романизированный: Дом, который построил Свифт) является 1982 Советский фантастический комедийный фильм режиссера Марка Захарова по одноименной пьесе Григория Горина об ирландском писателе-сатирике и англиканском священнике Джонатане Свифте. Главная» Дом, который построил Свифт» Актеры и роли, режиссеры. Сатирическая комедия. «Дом, который построил Свифт» — телевизионный художественный фильм 1982 года режиссёра Марка Захарова по одноимённой пьесе Григория Горина. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк.
Дом, который построил Свифт (2022)
Актер Андрей Заводюк в роли Джонатана Свифта на предпремьерном показе спектакля в постановке режиссера Евгения Писарева "Дом, который построил Свифт" автора Григория Горина на Основной сцене театра имени Пушкина в Москве. В фильме режиссера Марка Захарова “Дом который построил Свифт” есть забавная сцена, снятая экспромтом. Комедия, драма, детектив. Режиссер: Марк Захаров. В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Дом, который построил Свифт: актеры и создатели фильма. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону предстоит пережить удивительные события в этом доме. Так молодой доктор Симпсон попадает в удивительный дом Свифта, где царят розыгрыши и мистификации, где верят в добро и знают, что за него надо бороться.
Дом, который построил Свифт (фильм 1982)
Ирландское правительство, пристально наблюдая за поведением радикального автора Джонатана Свифта (Олег Янковский), присылает к нему на дом в качестве надсмотрщика молодого врача (Александр Абдулов), идеально подходящего для работы с. Ирландское правительство, пристально наблюдая за поведением радикального автора Джонатана Свифта (Олег Янковский), присылает к нему на дом в качестве надсмотрщика молодого врача (Александр Абдулов), идеально подходящего для работы с. Кто кого играет в фильме «Дом, который построил Свифт» (1982): актеры и их роли. В фильме режиссера Марка Захарова “Дом который построил Свифт” есть забавная сцена, снятая экспромтом. Билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей) продаются онлайн на сайте
Рецензия на фильм "Дом, который построил Свифт"
Свифт всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. А в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. В спектакле персонажи книг Свифта - великаны, лилипуты - становятся неотъемлемой частью реальности.
Вас ждет встреча с удивительными существами, от гномов до великанов, которые живут своей, странной и непонятной для нас жизнью. Но если внимательно приглядеться и поразмыслить, не так уж они отличаются от нас… Известный острослов и едкий сатирик, Григорий Горин не был бы собой, если бы не вложил в свою пьесу множество различных подтекстов и тайных смыслов. Ну а особую красочность и увлекательность действию придают артисты, играющие в спектакле «Дом, который построил Свифт»: это такие звезды, как Елена Кохоновер, Александр Маков, Марина Финоженкова, Григорий Табакаев, да что там — практически вся труппа задействована в этой удивительной постановке. Постановка «Дом, который построил Свифт» - это один из самых странных и необычных спектаклей Театра Дождей, и это можно увидеть и оценить буквально с первых мгновений: это потрясающие, фантастические декорации, словно переносящие нас в удивительный мир сказки для взрослых.
Здесь найдется место и смеху, и любовным интригам, и «чудовищным» приключениям — словом, есть все причины купить билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт», например, зайдя в ближайшую театральную кассу или позвонив по телефону 380-80-50. За три с половиной часа совершаешь увлекательное путешествие сквозь пространство и время вслед за невольным проводником - доктором Симпсоном. Постановщикам лаконичными средствами удалось создать удивительный мир-вселенную писателя и раскрыть глубокий замысел многогранной пьесы. Поражает как слаженность взаимодействия большого количества участников, пластические решения, так и полноправные роли света и звука, а ещё неожиданные трансформации главного элемента декораций. Чувство оцепенения не оставляет после обоих действий этой удивительной фантасмагории полина п. Удивительный, мистический, захватывающий, завораживающий своей атмосферой.
Потрясающая пьеса Горина!
На самом деле Свифт родился в 1667 году. На 124-й минуте фильма, в диалоге Свифта со Стеллой, Олег Янковский говорит явно не своим голосом. Упоминания слов и фраз в фильме Все создатели фильма «Дом, который построил Свифт».
Время Горина возвращается.
Одноименный фильм поставил Марк Захаров с Олегом Янковским в роли Джонатана Свифта, но фильм помнят не так хорошо, как прочие киноработы мастера. Возможно, потому, что драма Горина больше подходит для театра, чем для кино. Горин написал пьесу, основанную на биографии английского писателя.
Читайте также
- актеры и роли
- Смотреть онлайн фильм в хорошем качестве бесплатно
- Дом, который построил Свифт ☭
- Актеры и роли фильма «Дом, который построил Свифт» (1982) - «Кино »
- Театр имени Пушкина — Спектакль «Дом, который построил Свифт» — Купить билеты
- Как купить билеты?
Читайте также
- Театральная премьера: в столице представили новую постановку "Дом, который построил Свифт". Metro
- Театральная премьера: в столице представили новую постановку "Дом, который построил Свифт". Metro
- Больше новостей
- Dom, kotoryy postroil Svift (TV Movie 1982) - IMDb
- В Иванове покажут фильм "Дом, который построил Свифт"
Навигация по записям
- Смотреть онлайн фильм в хорошем качестве бесплатно
- «Дом, который построил Свифт» на сцене театра имени Пушкина
- В Иванове покажут фильм "Дом, который построил Свифт"
- Рецензии в СМИ
Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
В конечном итоге, сам весь наш мир напоминает бедлам, напоминает сумасшедший дом, и не все ли мы можно сказать сумасшедшие. А уж тем более, сумасшедших можно считать писателей, которые выламываются из привычной картины мира, хотя бы потому что пишут. Это сейчас писать легко, стучи себе по клавишам, и все, а тогда писательство было трудом, в том числе и физическим. Фильм про то, что проповедовать иногда можно можно и молча. Так даже лучше получается. Что окружающий нас мир иногда совсем не такой, каким он кажется. И тут Горин с этой идеей совсем уж опередил братьев Ноланов, у которых черная дыра находилась за книжным шкафом.
А здесь эта черная дыры, можно сказать, находиться по всюду. И ходить нужно осторожно, потому что ненароком можно наступить на лилипутов. Как всегда, актеры играют блестяще, даже те, кто не стал большой звездой. Но они все классные актеры. Нужно отметить и работу художника - оформителя. Как всегда у Захарова эта работа выше всяких похвал.
Мне фильм понравился, но не могу сказать, что это кино для всех. И не могу сказать, что это совсем кино.
Возможно, потому, что драма Горина больше подходит для театра, чем для кино. Горин написал пьесу, основанную на биографии английского писателя. Только рядом с реальными героями он поселил персонажей, созданных фантазией и сновидениями Свифта.
Явь и вымысел здесь переплелись очень тесно.
Оценка драматурга стала высшей похвалой для создателей и актеров спектакля: «Я впервые увидел пьесу практически так, как я ее написал. Это очень для автора приятно... Сюжет постановки Театра Дождей основан на реальном факте из биографии Свифта: в своем завещании деньги и дом декан оставляет в пользу безумных. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, великаны, гуигнгнмы — населяют его дом и раз за разом вместе с деканом репетируют его поминки. Ну а все остальное происходящее на сцене — это «гениальное безумие». Реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика.
Григорий Горин придерживается реальных фактов из жизни Свифта, хотя далёк от биографической точности. Свифт всю свою жизнь был священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине. А в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных.
Дом, который построил Свифт (1982) — актёры и создатели
Актеры и роли, съемочная группа Дом, который построил Свифт (1982). Кто снимался и какую роль играл. «Дом, который построил Свифт» — дикий разгул смыслов и типажей, который Захаров доводит до абсолюта. В доме Джонатана Свифта встречаются и великан, который под давлением общества уменьшился до размера обычных людей, и лилипуты, судьба которых развернулась в стакане чая.