Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года. На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги.
Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов.
Дюна - рецензия на фильм
Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Сюжет: 4.67 Зрелищность: 4.67 Игра актеров: 4.67 Оригинальность: 4.67 Музыка и звук: 4.67 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Дюна" (1984). Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов. Вильнёв удачно адаптировал книжную «Дюну», но сделал это большой ценой — фильм стал заложником контекста.
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь».
Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг. Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно. Политического контекста зрителям даётся немного, зато подробно разбираются личные конфликты героев: как леди Джессика мечется между любовью к сыну и долгом перед могущественным орденом Бене Гессерит, как герцог Лето сознательно и добровольно идёт на смерть, а подросток Пол вынужден вырасти в лидера.
У Вильнёва получилась скорее картина о падении дома Атрейдесов и трагедии их семьи, но с заделом на будущее, чем полноценная космоопера. Вердикт Первая часть будущей дилогии или даже трилогии о Дюне получилась у Вильнёва неоднозначной: при всех технических достоинствах и близости к тексту режиссёр будто опустил важные темы романа, оставил раскрытие неочевидных конфликтов на будущее. Авторы фильма не добрались до терраформирования, критики колонизаторов и честного, жёсткого взгляда на политический уклад и религию мира Дюны. Но иногда критики черечсур строги к «Дюне», в которой Вильнёву приходилось работать с невероятно сложным материалом.
В то время как предыдущие экранизации провалились из-за слишком больших амбиций, в версии 2021 для космической саги есть все технические возможности, идеальный актёрский состав и чёткая подача. В картине достаточно событий, она логично завершена при наличии второй части и делает максимум с оригинальным романом, в котором Фрэнк Герберт жестоко и равнодушно мучал своих героев ради общей идеи книги. Отдельный взглядЧто смотреть в сентябре.
А в 17 декабря 2020 года запланирована премьера фильма "Дюна" от Дени Вильнева. Так что скоро мы сможем сравнить работы талантливых кинематографистов. А пока мы ждем выхода картины, давайте посмотрим как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна".
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером».
Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру.
Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм?
Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом. Кинематографист пока не готов расстаться со вселенной, придуманной Гербертом. В планах режиссера — «Дюна: Часть третья», лента, основанная на «Мессии Дюны», втором романе франшизы, опубликованном в 1969-м.
Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит. Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели. Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно. Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм? Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом. Кинематографист пока не готов расстаться со вселенной, придуманной Гербертом. В планах режиссера — «Дюна: Часть третья», лента, основанная на «Мессии Дюны», втором романе франшизы, опубликованном в 1969-м. Правда, официального анонса придется подождать: лента будет одобрена только после того, как вторая часть покажет успехи в прокате.
Размышления о фильме "Дюна" 1984 и 2021 года. Герои, сюжет, игра
Другие версии фильма[ ] В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан , перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут. Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссёром картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити. Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована ещё дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году. Последний вариант носит название «Extended Edition», продолжительность картины составляет 176 минут.
На российский кинорынок этот вариант ленты вышел под названием «полная режиссёрская версия», что, по указанным выше причинам, не соответствует действительности. Тем не менее, «расширенная» версия придает фильму более связный характер. Например: Становится понятна роль принцессы Ирулан, от лица которой ведется повествование. Объяснена причина появления ментатов.
Показан процесс производства «воды жизни» и объяснено её предназначение. Объяснено появление двух мальчиков среди первых учеников Пола Пол убил их отца на дуэли и принял на себя обязательства заботиться о них. Объяснимо появление Алии на корабле падишаха-императора. В 2000 году вышел телесериал «Дюна» режиссёра Джона Харрисона.
Сам замок стоял на скале высотой 8 метров [6]. Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров. Музыкальный инструмент балисет на самом деле представлял собой Chapman Stick, электрогитару, созданную в 1970-х годах Эмметтом Чепменом, который и исполняет на нём музыку в фильме эта сцена не вошла в основную версию фильма. Отзывы[ ] Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 42 миллиона. Картина не была принята большинством поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги. Сам режиссёр объясняет его неуспех тем, что окончательная версия фильма была подготовлена без его участия. Другие версии фильма[ ] В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счёт внесения в фильм новых эпизодов таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан , перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут.
Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссёром картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити. Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована ещё дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году. Последний вариант носит название «Extended Edition», продолжительность картины составляет 176 минут. На российский кинорынок этот вариант ленты вышел под названием «полная режиссёрская версия», что, по указанным выше причинам, не соответствует действительности. Тем не менее, «расширенная» версия придает фильму более связный характер.
Поглядите на нее сами при просмотре фильма Ленивый минимализм Вильнева, который просто решил забить толстенный болт на создание антуража локаций, здесь вчистую проигрывает креативному подходу Линча, сумевшему перенести нас в незнакомый, дивный новый мир. А еще, просто взгляните на эту роскошнейшую пустыню и представьте, какой кайф можно было бы сделать с современными технологиями, не будь современная киноиндустрия такой дешевой и сердитой. Монументальная музыка Музыка в этом фильме задает очень вкусный тон повествованию. Местами, особенно в начале, казалось, будто некоторые композиции прямо один в один похожи на темы из Властелина колец то ли тема Мордора, то ли тема Изенгарда , с точностью чуть ли не до ноты.
И каково же было мое удивление, когда я узнал, что музыкой фильма занимались не такие убергиганты своего композиторского дела как Вангелис, Джон Уильямс и Говард Шор, а внезапно, рок-группа Toto, всю свою карьеру игравшая различную альтернативщину, всякий там прогрессив-слэм-глэм-треш-смеш-кашусукапоутрамешь-рок. Просто изумляет, насколько серьезно эти ребята отнеслись к своей работе, насколько глубоко прочувствовали дух произведения, насколько талантливо наполнили его своим звучанием. И хотя музыка в фильме Вильнева не уступает этой, тем не менее не могу отметить здешний саунд как жирнейший из плюсов. Агент Купер также известный, как Капитан, муж Зоуи в роли Пола Атрейдеса Роль Мойдодыра для Кайла Маклахлена была первой в его весьма насыщенной карьере и проложила ему дорогу к ролям в последующих картинах Линча, во множестве других фильмов и сериалов. И хоть нельзя не признать, что в плане чисто актерской игры с технической точки зрения он все же уступает Тимоти Шаламэ, со своей ролью паренек все же справился. Во-первых, он высокий и крепкий, как и полагается Полу для любителей уличить Шаламэ в излишней дрищеватости. Во-вторых, актер передал абсолютно все грани личности Мойдодыра: улыбчивость и мечтательность, унаследованную им от папы, блестящий самоконтроль, унаследованный от мамы, подростковую неуверенность, проявляющуюся через этот самый самоконтроль, холодную отстраненность Уберменша, и возвышенность мессии. Не справился он разве что с демонстрацией уберскиллов бойца и полевого командира, но справиться с пятью гранями этого сложнейшего персонажа из шести — уже само по себе великолепный результат работы над ролью, Маклахлену за это однозначный рэспэкт, плюю на пол. Рыжая Одри Хепберн в роли Джессики Во-первых, ее хоть додумались сделать рыжей под стать пяпе-хрюне, во-вторых, из всех представленных в экранизациях Джессик эта — самая красивая, а Джессика, извините меня, и должна быть охренительно красивой, ей по долгу службы положено.
Но что самое важное — персонаж получился глубоким. В отличие от сериальной Джессики, которая просто отрабатывала съемочные дни, в отличие от Ребекки Фергюсон в фильме Вильнева, которая всю ленту кривлялась аки макака, Джессика в исполнении Франчески Аннис наилучшим образом отразила именно ту личность, которой я представлял себе Джессику из книг. В одном ее взгляде в сцене с Гом-Джаббаром, видна вся буря эмоций, которые бушуют внутри матери, окаменевшей от ужаса от переживаний за сына и облегчение от того, что сын жив. В моменте пленения Стилгара эта с виду хрупкая женщина являет нам львиное бесстрашие и железную непоколебимость сестры Бене Гессерит. В общем, смотреть на эту леди было безумно приятно, роль удалась на все деньги. Илья Варламов в роли Лето Атрейдеса Хотя по шкале морщинистости актер находится где-то между пожилым шарпеем и Тимуром Батрутдиновым, книжный образ принципиального, добросердечного, горящего неутолимым энтузиазмом герцога он передал великолепно. Его Лето выглядит жестким, но при этом вызывает доверие, в разговоре с самыми близкими улыбка не сползает с его лица, эмоции проявляются ярко, в разговоре с посторонними его лицо обращается в ледяную маску. Собственно, эта версия герцога заруливает в нулину и никакущего Лето из сериала и весьма посредственного не считая шикарной бороды в духе парфянских царей Лето Вильнева, исполненного Ханом Соло для бедных из сиквелов Звездных войн. Будь он чуть помоложе и с кожей чуть поглаже, образ сел бы как влитой, но итак вышло очень даже неплохо.
Людмила Гурченко в роли Ментата Питера Собственно, здешний Питер , на мой скромный взгляд, является лучшим на все экранизации и единственным светлым пятнышком на коричневых портках семейства Харконненов. Людмила Марковна смогла создать образ чрезвычайно эффективного, сверхрассудительного и высокопрофессионального работника умственного труда, чей взгляд таит в своих глубинах бездны жестокости и садизма. Определенно, именно здешний ментат Питер является важнейшей причиной, почему эта семейка рыжих орангутангов, которыми показаны тут Харконнены, представляет хоть какую-то угрозу.
Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет. Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически? И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое».
Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше. С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать. Если вы еще не читали «Инкал», дайте ему шанс. Потому что там он продолжает строить по собственному проекту. А если вы вообще еще ничего у него не читали, я настоятельно рекомендую вам пойти и прочитать всё».
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.
Еще в середине 1970-х амбициозную киноадаптацию задумал Алехандро Ходоровски — замысел превосходил все самые смелые ожидания и лента грозилась стать одним из величайших достижений киноиндустрии. Увы, "Дюна" Ходоровски развалилась под неподъемным весом своих составляющих, а производство толком и не успело стартовать. Про неё позже сняли интересный документальный фильм , а самой известной экранизацией фантастической саги осталась одноименная лента Дэвида Линча , выпущенная в 1984 году. Именно с ней портал IMDb предложил сравнить новую "Дюну" от Вильнёва — вернее, трейлеры, потому что премьеру придется подождать. Фильмы столкнули, что называется, "лоб в лоб": пока в нижнем кадре с жестоким испытанием и первыми уроками лидерства сталкивается молодой Кайл МакЛоклен "Твин Пикс" , в верхнем его движения порой в точности копирует Тимоти Шаламе "Маленькие женщины".
Я, в своё время, в середине 80-х годов зачитал книгу до дыр, к сожалению, о фильме узнал только в начале 90-х. С большим трудом достал кассету, впечатления от просмотра остались очень неоднозначные. С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика. Эта книга, получившая премии Hugo и Nebula, сама по себе в своё была очень популярна, и даже в исламских странах. Так что фильм фактически снимался для поклонников книги.
Он называл себя «адептом театра жестокости», его фильмы были психоделичными и странными. И жестокими, конечно. Написанного сценария хватило бы на 12-часовой фильм. Но в итоге проект отменили — с таким масштабом он бы точно не взлетел. Следующая попытка пришлась на 1984 год. Экранизацию снял не кто иной, как Дэвид Линч. Но он превратил «Дюну» в космооперу, изменив некоторые технологии и элементы построения мира в угоду большей эффектности и зрелищности. Фильм провалился в прокате и его раскритиковали ценители. Версия Линча. Нет, это не Пол, просто от кадра буквально веет 80-ми Следующей экранизации пришлось ждать 16 лет. В 2000 году вышел телевизионный мини-сериал «Дюна» на канадском канале Sci Fi Channel. Сериал был тепло принят и критиками, и зрителями. Он практически дословно экранизировал роман. Но, поскольку это был телевизионный проект, ему не хватало такой приятной мелочи, как куча денег на производство — и в итоге сериал получился «визуально бедным» и «скудно поставленным». Сериал 2000 года. Да, это Пол и Чани. Согласитесь, Зендея лучше? А вот с игроизацией «Дюны» всё было немного лучше. В 1988 году компания Virgin Interactive купила права на роман Герберта. Сначала планировалось сделать адвенчуру, разработка была поручена Cryo Interactive. Но в итоге что-то пошло не так, и разработку заморозили а потом перезапустили. Тогда глава Virgin Interactive прочитал роман да, именно в таком порядке — сначала купил права, потом прочитал роман и понял, что по «Дюне» лучше делать не адвенчуру, а стратегию, в которой нужно бороться за контроль над спайсом. Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать. Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше. Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах.
«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
«Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. «Дюна» стала первым фильмом, для которого разработали цифровую фигуру человека. Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Чтобы сделать по «Дюне» киноблокбастер, в ней многое придется поменять, и Линч действительно поменял многое, только благодаря его изменениям фильм пошел совсем не в ту сторону. Фильм даже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Пока имеется три фильма о Дюне: киноверсия Дэвида Линча и два телевизионных мини-сериала. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse. Его «Дюна» вышла на экраны в 1984 году, но несмотря на звёздный состав, фильм провалился в прокате, получил крайне негативные оценки со стороны зрителей и кинокритиков.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов
Это ж должны быть безжалостные машины для убийства, а нам показывают каких-то ряженых пажей в беретиках с перышками. Сыграло то, что смотрел я их после прочтения книг. Все показалось ужасно скомканным для тех кто не читал — вообще не понимаю как можно там чего-то понять. Слишком много упрощений и упущений. В плане кастинга могу отметить только стопроцентное попадание с Алией и Дунканом Айдахо. Хотя на металлических глазах гхолы сэкономили.
Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты.
Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи.
Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея — это точка невозврата из «Звёздных войн».
Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны».
Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» — это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь климат планеты изменился по причине победы свободных?
О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался. Автор статьи:.
Хотя, как сказано выше, трактовка первоисточника переиначена. Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Бюджет фильма Дюна Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 — 4 г. придавало ему статус блокбастера. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж.
Информация
- Отзывы к фильму "Дюна" (1984)
- Дюна - трейлеры к фильму
- Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу
- Миры Герберта, которые мы потеряли и обрели
- Привет с большого Арракиса
- «Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы