Новости германия экономика новости

В 2023-м экономика Германии сократилась на 0,3%. В начале этого года заметно оживление в сфере услуг, но промышленность пока не восстанавливает рост.

Германия до конца года заморозила все государственные расходы

экономика Deutschland ТОП главная новость hot Потребительские цены в марте выросли на 2,3%, минимально за 4 месяца. Давайте разберемся подробнее, как обстоят дела в ведущей экономике еврозоны — Германии. Экономические перспективы Германии улучшаются после двух изнурительных лет почти нулевого роста. Немецкая экономика по итогам 2023 года оказалась в рецессии из-за антироссийских санкций и подорожания энергоресурсов. Согласно последним данным, в мае в Германии — крупнейшей экономике Европы — возник дефицит платежного баланса в 1 млрд евро, чего не наблюдалось с 1991 года.

У немецких компаний падает моральный дух

В Германии принято решение о замораживании государственных расходов до конца года, пишет WSJ. Этот шаг помешает Шольцу перестроить экономику, которая утрачивает | 22.11.2023, ИноСМИ. В отчете говорится, что компании ФРГ страдают от повышения цен на энергоносители, а в будущем негативное влияние на развитие экономики окажут нехватка высококвалифицированных специалистов и демографическая ситуация. Такой прогноз ухудшения экономики Германии сделали эксперты Института немецкой экономики. Свежие события по теме экономика Германии: Шольц оценил нынешнюю ситуацию в немецкой экономике, В Германии отметили падение конкурентоспособности экономики с 2014 года.

экономика в новостях Германии

Экономические перспективы Германии улучшаются после двух изнурительных лет почти нулевого роста. Потребление само по себе может придать экономике Германии некоторый импульс, поскольку медленное снижение инфляции и повышение заработной платы повышают покупательную способность домохозяйств. Экономика Германии ощущает негативные последствия финансовой поддержки Украины, убежден министр экономики и вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек. Международный валютный фонд (МВФ) назвал экономику Германии самой слабой среди стран G7. Экономика Германии ощущает негативные последствия финансовой поддержки Украины, убежден министр экономики и вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек. По мнению Рара, оздоровить экономику Германии могли бы реформы социальной политики и курс на разоружение.

Последние новости по теме "Экономика Германии"

Особенно заметен спад в производственном секторе и строительстве. Рынок недвижимости обрушился из-за высокой ставки и падающих цен на жилье, которые привели к остановке множества строительных проектов. Деловой климат в строительном секторе Германии сейчас близок к рекордным минимумам. В половине строительных компаний ожидают ухудшения дел в предстоящие месяцы. Старший экономист Oxford Economics Паоло Гринани считает, что индекс Ifo рисует для немецкой экономику «мрачную картину в конце года и закладывает основу для слабого начала следующего года». По его мнению, кстати, для поддержки главной экономики континента тянуть с понижением учетной ставки в ЕЦБ не будут.

Эксперт по экономике банка HSBC Ани Хайманн подчеркнула, что не следует ожидать внезапного экономического взлета, несмотря на позитивные тенденции. Бундесбанк ранее заявил о невидимости устойчивого роста в экономике Германии. По мнению немецкого регулятора, перспективы дальнейшего развития ВВП остаются неоднозначными, в основном из-за высоких процентных ставок и общей политической неопределенности, которые мешают увеличению инвестиционной активности.

А в следующем году бизнесу в Германии придется еще хуже, учитывая, что Берлин намерен урезать компенсации предпринимателям за затраты на повышенные цены на электроэнергию. Так, в следующем году крупные потребители Германии лишатся компенсации налогов на электроэнергию в сумме порядка 1,5 млрд евро, так как они не были включены в бюджет страны. Ожидается, что данное решение затронет около 9 000 компаний по всей Германии. ЕС все дальше от "зеленой энергии" Тем временем слабые экономические показатели в ЕС отдаляют еврозону от реализации "зеленой" повестки. По данным европейских СМИ, энергокризис в Европе, подстегнутый высокими ценами на энергоресурсы, отодвинул на долгие годы планы ЕС об углеродной нейтральности к 2040 году. Так, европейским странам приходится заменять сокращение поставок углеводородов из России использованием самого грязного вида топлива — угля. Поэтому, как ожидают эксперты, процесс достижения углеродной нейтральности в экономике ЕС значительно замедлится. Так что борьба за обеспечение энергетической безопасности потребителей привела к тому, что правительство несколько утратило приоритетность перехода к "зеленой" экономике.

Мол, всё наверстаем. В набат забила деловая пресса, бизнес-сообщество, оппозиционные партии. Журнал обратил также внимание на то, что индекс предпринимательской активности снижался в стране на протяжении трёх месяцев подряд. Таковы данные мюнхенского Института экономических исследований Ifo на основе опроса руководителей около 9 тыс. Для экономистов это безошибочный предвестник укрепления негативной тенденции. По данным института, существует риск летней рецессии. Ожидается, что ВВП вновь упадет в текущем третьем квартале. Агентство Reuters отметило, что "во втором квартале 2023 года Германия оставалась худшей из основных экономик еврозоны, в то время как экономики Франции и Испании росли устойчивыми темпами". Как заявила глава Destatis Рут Бранд Ruth Brand , «самым сильным фактором роста цен» остается продовольствие. Именно в этом секторе инфляция получает наибольший разгон и именно здесь её ощущает острее всего каждый житель страны. Помимо этого, в июле текущего года выросли цены на товары и услуги. То есть по факту население Германии неуклонно становится беднее. Из-за роста цен люди стали меньше тратить и покупать, Destatis отметил снижение расходов домохозяйств на еду и напитки, одежду и обувь, мебель и товары для дома. Заметно меньше продавалось и автомобилей. Но главное объяснение — это долговременные последствия ковидной пандемии и энергетического кризиса. Оправдываясь за экономические провалы, наиболее охотно в кабмине Шольца говорят именно про энергокризис, поскольку в качестве его основного виновника сразу указывают на Россию и украинский конфликт. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек «зелёные» не раз признавал, что «цены на энергоносители у нас выросли вследствие потери российского газа». При этом в официальном Берлине стараются тщательно обходить тот факт, что ФРГ, как и другие их союзники в ЕС, сами отказались от дешевых российских энергоносителей. Да и энергетический кризис начался ещё до 24 февраля 2022 года.

Падение немецкой экономики и пустые слова правительства

Демократический сжиженный газ из США на поверку оказался существенно дороже российского. Взлет цен на топливо привел к резкому росту цен на электроэнергию, а ветряки и прочие солнечные панели стыдливо отошли покурить, чтобы не позориться. Все больше немецких компаний перемещается в США, а другие закрываются от непомерных цен на электроэнергию: энергоемкие отрасли, такие как металлургия, производство бумаги, керамики и стекла, дышат на ладан и вообще могут исчезнуть в Германии как класс. Еще до СВО Германия теряла от антироссийских санкций порядка 5,5 миллиарда евро в год, а сейчас эту сумму можно смело умножать на десять. Но гордые немцы могут сказать: да, мы платим цену за победу над агрессивной Россией и всяческие евроценности — но от зависимости избавились же! Однако газовая зрада подкралась незаметно: покончив с жуткой топливной зависимостью от России, Германия тут же плотно попала в зависимость от российских удобрений. Отказавшись от российского газа, Германия в итоге увеличила закупку удобрений в России на 334 процента.

Негативные тренды ещё весной фиксировал бундесбанк и Федеральное статистическое управление ФРГ Destatis , предупреждая, что национальная экономика впадает в рецессию. Но тогда в правительстве решили считать рецессию формальной, технической. Мол, всё наверстаем. В набат забила деловая пресса, бизнес-сообщество, оппозиционные партии.

Журнал обратил также внимание на то, что индекс предпринимательской активности снижался в стране на протяжении трёх месяцев подряд. Таковы данные мюнхенского Института экономических исследований Ifo на основе опроса руководителей около 9 тыс. Для экономистов это безошибочный предвестник укрепления негативной тенденции. По данным института, существует риск летней рецессии.

Ожидается, что ВВП вновь упадет в текущем третьем квартале. Агентство Reuters отметило, что "во втором квартале 2023 года Германия оставалась худшей из основных экономик еврозоны, в то время как экономики Франции и Испании росли устойчивыми темпами". Как заявила глава Destatis Рут Бранд Ruth Brand , «самым сильным фактором роста цен» остается продовольствие. Именно в этом секторе инфляция получает наибольший разгон и именно здесь её ощущает острее всего каждый житель страны.

Помимо этого, в июле текущего года выросли цены на товары и услуги. То есть по факту население Германии неуклонно становится беднее. Из-за роста цен люди стали меньше тратить и покупать, Destatis отметил снижение расходов домохозяйств на еду и напитки, одежду и обувь, мебель и товары для дома. Заметно меньше продавалось и автомобилей.

Но главное объяснение — это долговременные последствия ковидной пандемии и энергетического кризиса. Оправдываясь за экономические провалы, наиболее охотно в кабмине Шольца говорят именно про энергокризис, поскольку в качестве его основного виновника сразу указывают на Россию и украинский конфликт. Министр экономики ФРГ Роберт Хабек «зелёные» не раз признавал, что «цены на энергоносители у нас выросли вследствие потери российского газа».

Это делает немецкую экономику более уязвимой в сравнении с соседями по ЕС. У той же Франции, где в структуре ВВП преобладают услуги, таких проблем нет. Для замены российского газа Германии пришлось пользоваться более дорогостоящими аналогами, например американским СПГ.

И хоть в 2023 цены заметно снизились, все равно они долго оставались выше, чем в предыдущие годы. В результате в Германии резко выросла себестоимость производства, и пройти через этот шок смогли не все. В феврале Bloomberg эмоционально описал закрытие трубного завода Vallourec в Дюссельдорфе , который проработал больше 120 лет и пережил две мировые войны, но не смог пройти через энергетический кризис. На предприятии были трудоустроены 1600 сотрудников. Примерно столько же людей планирует сократить французский производитель шин Michelin, который закрывает три своих завода в Германии. В компании это решение объяснили неконкурентоспособностью своих немецких предприятий на европейском и экспортном рынках.

Аналогичные действия в отношении своих промплощадок в ФРГ предпринимает Goodyear — американский конкурент Michelin. Компания закроет два завода и сократит порядка 1750 рабочих мест. Подобных историй в Германии сегодня множество: какие-то предприятия закрываются полностью, другие сокращают производство и штат, третьи сворачивают инвестиции. Иногда эти решения воплощаются в жизнь сразу, а иногда растянуты во времени. Так, технологический гигант Bosch планирует сократить на двух своих предприятиях около 1500 сотрудников до конца 2025 года. При этом о закрытии производств речи пока не идет.

Еще один трубный завод Vallourec в в городе Мюльхайм-ан-дер-Рур также закрыли в 2023 году. В Немецком экономическом институте подсчитали , что только в 2022 году из ФРГ вывезли 135 млрд евро прямых инвестиций, притом что в обратном направлении в страну пришли только 10,5 млрд. Немецкие предприятия, которые вкладываются в расширение производства за пределами страны, называют основной причиной этих решений дорогую энергию в Германии. Одно из основных направлений инвестиций для немецких компаний сейчас — это США, где цены на энергоносители ниже , а также Китай. Так, в 2023 году прямые инвестиции Германии в экономику КНР составили рекордные 12 млрд евро. Источники: Bloomberg инвестиции в Китай , Bloomberg инвестиции за рубеж У немецкого энергетического кризиса есть и другие, не связанные с российским газом причины.

Страна уже много лет последовательно переходит на экологически чистые источники производства энергии. Весной 2023 немцы закрыли три последние АЭС и уже несколько лет активно вкладываются в строительство ветряных электростанций. Для стимулирования инвестиций власти предоставляют субсидии на строительство ветрогенераторов, но даже с этой поддержкой процесс идет с пробуксовкой: на фоне роста инфляции и удорожания оборудования проекты становятся невыгодными и инвесторы отказываются строить ветряки. В сентябре 2023 года почетный президент немецкого Института экономических исследований Ханс-Вернер Зинн заострил внимание на минусах перехода Германии к чистой энергетике. С одной стороны, это снижает ее зависимость от поставщиков газа и угля и делает экологию чище, но с другой — приводит к резкому росту стоимости энергии ввиду необходимости инвестировать в развитие альтернативных источников. Более того, ветряная и солнечная генерация не отличаются стабильностью, что вынуждает немцев поддерживать как зеленую, так и классическую энергоинфраструктуру одновременно, а это выливается в дополнительные расходы.

Германия занимает первое место в ЕС по производству электроэнергии.

То есть по факту население Германии неуклонно становится беднее. Из-за роста цен люди стали меньше тратить и покупать, Destatis отметил снижение расходов домохозяйств на еду и напитки, одежду и обувь, мебель и товары для дома. Заметно меньше продавалось и автомобилей. Но главное объяснение — это долговременные последствия ковидной пандемии и энергетического кризиса. Оправдываясь за экономические провалы, наиболее охотно в кабмине Шольца говорят именно про энергокризис, поскольку в качестве его основного виновника сразу указывают на Россию и украинский конфликт.

Министр экономики ФРГ Роберт Хабек «зелёные» не раз признавал, что «цены на энергоносители у нас выросли вследствие потери российского газа». При этом в официальном Берлине стараются тщательно обходить тот факт, что ФРГ, как и другие их союзники в ЕС, сами отказались от дешевых российских энергоносителей. Да и энергетический кризис начался ещё до 24 февраля 2022 года. Разумеется, жёсткий разрыв экономических отношений с Россией не мог не повлиять на былое благосостояние Германии и повлиял самым серьезным образом. Как известно, самые благоприятные в ЕС условия энергопоставок долгие годы надежно обеспечивали динамичный рост немецкой индустрии и давали ей существенные преимущества в конкуренции с производителями других стран, а ёмкий российский рынок — широкий спектр возможностей для экспорта самым разным отраслям: от лекарств и канцелярских скрепок до могучих турбин и престижных автомобилей. Тучные времена резко закончились, и наступила эпоха перманентных европейских санкций против России, которые бумерангом всё больнее бьют по самим немцам.

Замена значительной доли выпавших объёмов российского газа на более дорогой привозной СПГ из США и ряда других стран заставила в разы больше платить за энергию как заводы, торговые центры и вообще любой бизнес, так и простых граждан. В конечном итоге это не только привело к общему удорожанию производства и его сокращению, но и дало мощный импульс к взлёту инфляции. Сейчас цены на газ в ЕС временно упали, однако этого уже недостаточно для полноценного восстановления промышленности. Непредсказуемость энергорынка не может дать уверенности в успехе. Лидеры бизнеса понимают, что дорогая энергия — это теперь для Германии надолго. И чем более рьяно правительство Шольца убеждает своих сограждан в справедливости своего курса на заморозку отношений с Москвой, тем большее раздражение это вызывает и у многих рядовых бюргеров, и в деловом мире.

Недаром массовые опросы фиксируют заметное снижение в электорате рейтинга правящей «светофорной» коалиции и готовность немцев уже сегодня избрать себе других руководителей, о чём мы недавно писали. Сообщали мы и о зафиксированном социологами недовольстве кабмином Шольца в бизнес-сообществе, где подавляющее большинство считает, что своей политикой он ослабляет страну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий