Основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили в письме сотрудникам, что закрывают все свои офисы в Беларуси и России и прекращают операционную деятельность в обеих странах. Персона Бухман Игорь Анатольевич, Биография, 2023 Создание Rix Capital, 2024 Покупка особняка в Лондоне за $30 млн. Игорь и Дмитрий Бухманы выросли в небогатой семье в Вологде. Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр.
В России нашли двух новых миллиардеров. Это братья-разработчики Бухманы
Игорь и Дмитрий Бухманы — выходцы из Вологды и создатели игровой студии Playrix, которая занималась разработкой таких игр, как Township, Homescapes и Gardenscapes. Братья начали увеличивать объёмы личных инвестиций в течение последние пяти лет, используя дивиденды от Playrix, рассказал собеседник агентства. Около десяти лет назад Бухманы перевезли офис компании в Дублин Ирландия , а после начала специальной военной операции на территории Украины вовсе ушли из России.
В октябре 2022-го стало известно, что геймдев-компания с российскими корнями Playrix покидает рынки Беларуси и России. В минском офисе на тот момент работали около 100 человек, компания была резидентом ПВТ. Ранее братья Бухманы попросили не считать их российскими бизнесменами.
Впереди сложный период, но мы уверены, что с ним справимся.
Playrix была основана в Вологде в 2004 году. В начале 2022 года в компании работало 1500 сотрудников в 25 офисах по всему миру. Компания занимает 13-е место по объёму выручки с мобильных игр в мире.
В список попали молодые предприниматели. Фото: pixabay. Об этом во время дискуссии в Clubhouse заявил основатель и глава совета директоров «Тинькофф банка» Олег Тиньков, передаёт Forbes. Не знаю, правда, кто и на каком месте», — отметил Тиньков.
Как братья из Вологды стали миллиардерами, создавая компьютерные игры
За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе. А зачем тогда офисы вообще нужны? Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает».
ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек? ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся. То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое.
Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой. Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок. Молочный институт, основанный по приказу Николая II.
В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам! Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров.
Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен. Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно. Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается.
Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки». ИБ: «Она не умирает и сейчас на пике за всё время своего существования по доходам». Главный завод самой Вологды был пущен в начале 1970-х, то есть город давно образовался, но тут получил градообразующее предприятие, поскольку и тогда городским счастьем считалось делать что-то из железа и иметь Партком с правами Райкома. ЛП: «Действительно, со стороны посмотреть: вот это всё в сумме — 3 миллиарда. А в это время… Не знаю, стоит ли хотя бы 300 миллионов ГПЗ 23»? ГПЗ он был давно».
ЛП: «Ну, был когда-то. Ну хорошо, он перестал быть государственным — от этого он вряд ли стал дороже». ИБ: «Мне очень интересно, сколько завод стоит. Не знаю». ЛП: «Я постараюсь проверить. Но представление о том, что Вологодский подшипниковый завод… Здесь их десять»! Сравнить удалось только выручку: с 2018 год у Вологодского подшипникового завода — 2,3 миллиарда рублей, примерно 33,5 миллионов долларов. У компании Playrix — 1,2 миллиарда долларов, в 35 раз больше.
ИБ: «У нас мама проработала всю жизнь на подшипниковом заводе. Я там работал когда-то в детстве в озеленении. И он такой огромный — там же куча недвижимости! Это вроде огромные деньги! Я не понимаю, почему это не так». ДБ: «Завод он находится — вот он завод. А у нас в день играет, если взять все наши продукты, 30 миллионов человек. Представьте, что такое 30 миллионов человек, которые каждый день проводят время в наших играх.
Среднее время — оно значительное. В день каждый человек может играть в среднем 30-40 минут». ЛП: «Значит, 20 миллионов человеко-часов на планете в день тратится на то, чтобы играть в игры братьев Бухманов». ИБ: «В игры компании Playrix — так будет сказать правильнее. Но, видимо, да». Была такая династия адмиралов Баршей — отец и сын, и у них здесь было родовое гнездо. И смолоду мне это всегда служило примером того, до чего же раньше была децентрализованная жизнь, потому что при советской власти адмирал ни по что бы в Вологде не остался. Он бы поехал в Москву, в Ленинград, где ему положена адмиральская квартира, адмиральский паёк, адмиральская медицина, а в Вологде это, мол, не жизнь.
И вот Бухманы тоже уехали, и вроде даже дальше, а для меня их сюжет скорее всё же позитивный, потому что, во-первых, адмиралами они стали ещё в Вологде, во-вторых, они не столько уехали, сколько вписали Вологду в такой мировой контекст: у них одинаковые офисы что в Вологде, что в Сербии, что в Москве, что в Ирландии. А главное, до чего же вызволяет российские регионы Интернет, причём задействуя именно человеческий капитал — главное наше национальное достояние. Не нефтегаз, а 140 миллионов по-прежнему самого большого европейского населения с неплохим образованием. И значит, если можно из Вологды построить мировую IT-компанию, значит, можно будет её в Вологде или в каком другом регионе впредь и удержать. Вот что хотел сказать напоследок. Так что будьте здоровы! И кстати, живите богато! Спасибо, что остаётесь с нами.
Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов?
Свою первую игру братья написали на каникулах и за первый месяц заработали 60 долларов — для тех лет в Вологде это были неплохие деньги. Вскоре они зарабатывали уже несколько тысяч долларов в месяц, в то время как средняя зарплата в городе была порядка 300-400 долларов. Playrix они основали в 2004 году. Кстати, успешный бизнес братья начали, еще когда жили с родителями — правда, иных подробностей о семье Бухманов в сети пока нет. У Игоря и Дмитрия есть аккаунты в Instagram, но соцсети братья ведут неактивно: у Игоря закрытая страница, а Дмитрий еще не запостил ни одного снимка хотя у бизнесмена есть 440 подписчиков — вангуем, что их количество теперь вырастет. Под "замком" пока и личная жизнь миллиардеров — хотя, судя по кольцу на правом пальце, Игорь женат. Сегодня в Playrix работает больше тысячи человек, а сами братья Бухманы проводят немалую часть времени в Тель-Авиве.
На втором месте рейтинга — частный инвестор Леонид Богуславский, чье состояние за год сократилось на 1,1 миллиард долларов. Тройку замыкают Дмитрий и Игорь Бухманы, чье состояние за год снизилось на 1,1 миллиард долларов. Главный актив братьев — разработка игр Playrix. Впервые Дуров вошел в топ-10 самых богатых миллиардеров из России по версии Forbes в 2021 году. Тогда его состояние оценили более чем в 17 миллиардов долларов. Сохрани номер URA.
Если бы они переехали в Москву, предполагал Игорь, процесс найма мог бы усложниться. В итоге Бухманы купили в Вологде землю и построили там первый офис — он работает до сих пор, хотя штаб-квартира студии переехала в Дублин, который братья называют «хабом для IT-бизнеса». На одну игру уходило по четыре года Несмотря на то что Playrix ассоциируется с мобильными играми, она занялась ими не сразу — первую игру для смартфонов студия Бухманов выпустила только в 2011 году. До этого братья делали игры для компьютеров, для Facebook и даже продавали заставки для мониторов на сайтах вроде majorgeeks. Их ранние игры, например, 4 Elements 2008 года или Royal Envoy 2010 года, уже использовали механики, которые сейчас знакомы многим мобильным игрокам: в них можно было строить фермы и решать головоломки «три в ряд». В 2000-х Playrix выпустила очень много подобных игр — около 30 штук.
Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн
основатели Playrix, занимающейся разработкой мобильных игр, Николай Сторонский - сооснователь Revolut и инвестор Юрий Мильнер. Playrix придумали братья Игорь и Дмитрий Бухманы из Вологды. В конце 1990-х они играли на подаренном дедушкой компьютере в игры вроде Super Mario Bros. и Battle City, а потом увлеклись программированием. Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института (сейчас Вологодский государственный университет). Павел Дуров и братья Бухманы – скорее исключения из правил, поскольку разбогатели, создав что-то новое и своими усилиями. Олигархами же, в отличие от их денег, на Западе брезгуют. Основатели компании Игорь и Дмитрий Бухманы сообщили в письме сотрудникам, что закрывают все свои офисы в Беларуси и России и прекращают операционную деятельность в обеих странах.
Краткая история Playrix — студии из Вологды, игры которой любит даже Земфира
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы родились в Вологде. В 2000-х основали Игорь Бухман, которая сейчас является одним из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр. По данным Bloomberg Billionaires Index, состояние Игоря Бухмана составляет $3,5 млрд. Игорь Бухман рассказал Forbes, что утром 24 февраля его разбудило сообщение менеджера украинского офиса. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы определились с постоянным офисом в Лондоне для своей инвестиционной компании. Из совета директоров также выйдут один из основных акционеров компании Игорь Бухман и сооснователь Nexters Борис Герцовский. Сегодня созданная ими компания Playrix с выручкой $1,7 млрд входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Forbes оценивает стоимость бизнеса Бухманов в $7 млрд.
Bloomberg: предприниматель Игорь Бухман купил еще один лондонский особняк
Дмитрий и Игорь Бухманы, им принадлежит разработчик игр Playrix. Они потеряли $1,1 млрд каждый, сейчас у каждого $7 млрд. Выходцы из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы, создавшие игровую студию Playrix, которая разработала игры Homescapes и Gardenscapes, нашли в Лондоне место для постоянного офиса инвесткомпании Rix Capital, управляющей их личными вложениями. Напомним, что на данный момент состояние братьев Бухманов, по данным того же «Forbes», оценивается более чем в 6 миллиардов долларов (по 3,1 миллиарда у каждого из них). Добавим, что Бухманы родились в Вологде: Игорь — в 1982-м, а Дмитрий — в 1985 году.
Братья Бухманы: каково открывать ИТ-компанию в провинции 2000-х
Он подчеркнул, что власть вряд ли захочет создать прецедент по национализации активов. Еще по теме Политобозреватель: «Как губернаторы спрятались от конфликтов с мобилизацией» «Если депутаты придумают такой закон, его правоприменение будет невозможным. Кроме того, как квалифицировать признак, по которому имущество нужно национализировать. Что значит не так высказываются, что значит уехал, что считать антироссийским высказыванием? Нет, это невозможно. Беляев провел параллели с заморозкой российских счетов за рубежом. Эксперт подчеркнул, что несмотря на действия Запада, «попирающего все нормы международного права», Россию никто не лишал права собственности ее активов и «этими деньгами никто не распоряжается». Если собственник предприятия находится за пределами России, но компания работает и с ней нет никаких проблем: платится зарплата работникам, отчисляются налоги, то национализация вряд ли реальна, считает руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем Петр Кирьян. Помните, как с марта по июнь активно обсуждалось его правоприменение. Тогда же правительство высказало свою позицию, что это не правило широкого действия.
Forbes назвал 15 бизнесменов, сломавших стереотипы о России По его словам, миллиардеров, которые сейчас находятся в топ-15 рейтинга Forbes, со временем вытеснят бизнесмены из сферы мобильных цифровых технологий. Если ты не в мобайл, то ты не в бизнесе", — сказал Тиньков в эфире Clubhouse. Добавим, что перечисленные Тиньковым бизнесмены уже являются долларовыми миллиардерами.
Playrix была основана в 2004 году, изначально она специализировалась на играх для компьютеров, но впоследствии переключилась на free-to-play игры для смартфонов и планшетов. В частности, компания выпустила Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township. Большую часть заработка Playrix приносят покупки внутри приложений, рассказал агентству Дмитрий Бухман.
Сейчас в Playrix работают около 1,1 тыс. По данным аналитиков из App Annie, в 2018-м Playrix заняла девятое место по выручке в рейтинге издателей мобильных игр для iOS и Google Play.
В России перестала работать после начала СВО. В это же время братья попросили Forbes больше не называть их россиянами. И в журнале указали, что они граждане Израиля. Ранее «Главный региональный» писал , что певица Алла Пугачева переедет жить в Лондон.
IT Миллиардер из Вологды купил еще один особняк в Лондоне
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы родились в Вологде. В 2000-х основали Игорь Бухман, которая сейчас является одним из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр. По данным Bloomberg Billionaires Index, состояние Игоря Бухмана составляет $3,5 млрд. Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на 34-й и 35-й позициях с 3,1 млрд долларов у каждого. Игорь и Дмитрий Бухманы создали одного из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр за последние два десятилетия. Это уроженцы Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы, которые сделали миллиардное состояние на компьютерных играх. Игорю Бухману 37 лет, его брату Дмитрию 34 года. Игорь Бухман ожидает, что работники продолжат увольняться.
Регистрация
- Тиньков в Clubhouse назвал имена трёх богатейших россиян будущего
- Bloomberg причислил к миллиардерам братьев-разработчиков игр из Вологды » Компромат ГРУПП
- «Невозвращенцы»
- Мильнер, Дуров, Бухманы и Сторонский решили перестать быть русскими
- Зарождение интереса к программированию и первая игра
- Газета «Суть времени»