ращ-, - рос -. научить умению распознавать слова с чередующимися гласными А-О в корнях - РАСТ. «Буквы О-А в корне -раст-, -рос-, -ращ-.»Тема урока. 5 класс к уроку по русскому языку.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Урок по теме корни раст-рос 5 класс. Правила чередования гласных в корне в русском языке. Примеры, таблица правила и исключения. Ответы на все вопросы в нашей статье! Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте». Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос.
Презентация к уроку «Буквы а – о в корне -раст-(-ращ-) - -рос-»
-рос- -ращ Прыгнет он на К, чудак. Новости Новости. ТОПы ТОПы. – -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня. лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях. Материал (химия, 10 класс) на тему: задания по теме «Алкены» 10 класс, профиль.
Урок русского языка в 5 классе. | Чвирова Наталья Вччеславовна. Работа №310098
Из слова выходить взять приставку. Из слова заросли — корень. Из слова сидел — последний суффикс. Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов. На этом наше путешествие закончилось.
Слова, которые не подчиняются данному правилу: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, на вырост, отрасль. Обратите внимание: здесь буквы А-О в корне пишутся вопреки правилу. Ростовщик — это человек, который занимает деньги и за это требует отдавать большую сумму рост процентов. Отрасль — это совокупность предприятий, производящих одинаковую продукцию ответвление, отросток индустрии. Как не спутать чередующиеся корни с проверяемыми и непроверяемыми Чтобы не ошибиться, когда пишется безударный гласный в корнях с чередованием А-О, необходимо убедиться, что чередование присутствует. Встречаются слова, где есть в морфемах такое же сочетание букв. Например, в слове роса, корень -рос-, но как бы мы ни изменяли слово: росинка, росистый, согласный после корня не изменится. К тому же, у него совсем другое значение, никак не связанное со значением корней с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- расти. Поэтому правописание гласной в этом слове проверяется подбором однокоренного слова.
Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее?
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 р... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 д... Цель В каких случаях происходит чередование гласных О — А в этих корнях Слова-исключения правописания корней.
Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
Для выполнения задания нужно применить алгоритм: Необходимо вспомнить, что правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Сортировка элементов по категориям Рассортируйте слова, в зависимости от вида орфограммы. Группа 1 — проверяемые безударные гласные Группа 2 — чередующие гласные Прилагательное, зелёный, разрослись, площадка, излагать, выращивать, хитрец, поросль. Чтобы выполнить это задание, необходимо применить алгоритм: Чтобы проверить слова с проверяемыми безударными гласными в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором на эту гласную будет падать ударение. Прилагательное и излагать относятся к словам с корнями -лаг- — -лож-, слова разрослись, выращивать и поросль — к словам с корнями -раст- — -ращ- — -рос-. А слова зелёный, площадка и хитрец можно проверить однокоренными словами: зелёный — зелень, площадка — площадь, хитрец — хитрый.
Правильный ответ: Группа 1: зелёный, площадка, хитрец Группа 2: прилагательное, разрослись, излагать, выращивать, поросль.
Правописание раст ращ рост. Корни раст рос. Корни раст ращ рос презентация 5 класс. Словосочетание с корнем раст рос. Открытый урок по русскому языку 5 класс буквы а о в корне раст рос.
Корень зар. Корни раст рос правило. Корни раст ращ рос правило. Исключения в корнях раст ращ рос. Чередование гласных в корнях раст рос. Чередование гласных в корнях раст ращ рос.
Правописание чередующихся гласных рос-, раст-, ращ-. Правописание чередующихся гласных в корне рос раст ращ рос. Слова с корнем рос раст ращ 5 класс. Чередующиеся гласные раст ращ рос. Слова с корнем раст ращ рос. Слова на правило раст ращ.
Русский язык 5 класс из слова с - ращ-. Буквы а,о в корне раст рос презентация. Чередование гласных в корнях слов 6 кл презентация.
Если выр О сло хилое р А стение, то его следует удобрить.
Задачи урока : 1. Выяснить, когда в этих корнях пишется буква А, а когда - О. Потренироваться в написании слов с этими корнями. Выпишите только однокоренные слова в 2 столбика 1.
Выросли Здесь, также ударение не падает на корень, а после гласной стоит согласная «с». Согласно правилу, в данном случае напишем именно гласную «о». Выращенный В данном случае корень является безударным, а также после гласной стоит согласная «щ». Руководствуясь правилом выше, напишем гласную «а».
Буквы а–о в корне лаг – лож раст (ращ) – рос (с презентацией)
От чего это зависит? Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения, молодая пор… сль, зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности?
Давайте разберём на примерах! Подрастать Как мы видим, ударение в данном слове на корень не падает, а также после гласной идёт сочетание букв «ст». Значит, согласно правилу выше, следует напитать гласную «а». Выросли Здесь, также ударение не падает на корень, а после гласной стоит согласная «с».
Согласно правилу, в данном случае напишем именно гласную «о».
Взрастить подрастатьВырастатьВыращивать выращенный ВырослаПоросль заросли росток, отрасль, Ростов, Ростислав, ростовщик. Ростовщик — тот, кто дает деньги в рост, в долг под большие проценты Отрасль — Ветвь растения устар. Потомок, потомство устар. Отдельная область деятельности, науки, производства. Приезжай скорей в Простоквашино!
Буквы а о в корне раст рос. Буквы а-о в корне раст рос 5 класс. Буквы о а в корнях раст ращ рос. Буквы а о в корне раст рос 5 класс презентация. Раст ращ рос презентация 5 класс.
План урока раст рос рощ. Рас рос. Как я рос презентация 1 класс. Правописание раст ращ рос. Слованый дкнат рас ращ рос.
Корни раст ращ. Раст ращ рос примеры. Урок лаг лож 5 класс презентация. А-О В корнях лаг лож раст рос 5 класс. Чередование раст рос ращ.
Чередование лаг лож. Презентация раст ращ рос 5 класс ФГОС. Раст ращ рос. Корни раст ращ рос примеры. Правописание раст ращ рост.
Чередование гласных в корне
на месте безударного гласного перед с пишется буква о, перед ст, щ – буква а Р стение - растение Корень РАСТ - РОС Удивительно прост Перед СТ и Щ пишется только А! о в корнях -раст- -ращ- -рос. Цели урока: расширение знаний о корнях с чередованием, знакомство с чередованием гласных О/А в корне -раст-, -ращ-, -рос-. Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос.
Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. -ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. Презентации. Презентация к уроку русского языка в 5 классе Тема: Это «корни жизни»: раст-, -ращ-, -рос. Презентация на тему: «Общая характеристика романа «Обломов».» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы: Силова Надежда Владимировна.