После того как Кощея несколько раз сыграл замечательный комический артист Георгий Милляр, этого персонажа часто начали изображать пусть и зловредным, но смешным. главный отрицательный персонаж в русских сказках, хранящий в своей личности множество загадок и тайн. кощей Бессмертный-ттт СПОСОБНОСТИ: Чернобог способен изменять течение времени: останавливать его, ускорять и поворачивать вспять.
Кто такой Кощей Бессмертный и что о нём следует знать
Теперь рассмотрим его кощей или кащей славянский бог славянская мифология.1 фигуру в сугубо языческом ракурсе. Коще́й (Каще́й) Бессме́ртный — персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Изначально — аналог Аида. Имя: Кощей, Кащей Бессмертный. Хоть Кощей Бессмертный и обладает невероятной магической силой, он не способен самостоятельно выбраться из заточения.
Русская мифология: Тайны Кощея Бессмертного
Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича.
В порыве праведного гнева бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея. Как убить Кощея В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — смерть моя».
Кто он? А что мы вообще знаем про Кащея? Каково его социальное положение? Иногда Кащея называют царём, иногда нет. Во всяком случае, Кащей обладает властью: имеет слуг, какие-то связи в обществе, на равных разговаривает с сильными мира сего. Между тем своего царства в политическом смысле у Кащея нет.
Это уже хорошо, выходит, Кащей не бомж. Южнее Славянских земель было лишь одно царство — Восточная Римская Империя. Они хотя бы находятся за тремя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным. Итак, с местожительством определились. Теперь выявим круг знакомых гражданина Бессмертного. Да, кстати, откуда такое прозвище — Бессмертный?
Чтобы его получить, надо было хотя бы один раз воскреснуть. Вернёмся к знакомым Кащея. Из всех пятерых только Змей Горыныч относится к Кащею подчёркнуто дружелюбно. Марья-Моревна, имевшая какие-то отношения с Кащеем, в конце концов обманом завлекает его в западню. Кащей оказывается привязанным к столбу или стене цепями оковами , откуда его освобождает Иван-царевич. Часто именно с момента освобождения начинаются сказки про Кащея.
Вот такой сюжет. Знакомый сюжет.
Хотя иногда он показан железным возможно одетым в доспех. Скорее всего это отсылка к Баш Челику , популярному персонажу сербского фольклора.
Роль в сюжете Чаще всего он - главный злодей. Он похищает у героя суженную, а тот должен её спасти. Способности О магических способностях Кощея известно мало. Он может превращаться в ворона, способен изменять обличье других.
Он командует огромной армией нежити. Кроме того Кощей - лич маг, спрятавший половину своей души вне тела. Его смерть или часть души находиться на конце иглы. Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук на дубе, который растёт на острове Буяне.
Правда есть версии, что смерть находиться прямо в яйце. Есть и другие варианты хранилища - в фильме "Кощей Бессмертый" смерть Кощея была в змее, которую можно было найти в яблоке. Правда при этом сам герой превращается в камень. Книги и прочее В цикле Белянина о тайном сыске Кощей - главный "преступный элемент" Лукошкина.
Чернобог сумел обойти наложенные на него ограничения и создал Кощея, который является воплощением правителя Нави в Яви , при этом сила бога в другом мире значительна меньше реальной, но все же позволила распространить свое влияние и на Явь , и лишь в Прави Чернобог никогда не появляется. В чертоге Кащея, худ. Кащей Бессмертный — ярко-выраженный отрицательный персонаж русского фольклора. Он — злой чародей и очень сильный колдун. Скорей всего от слова «кость — очень уж тощим рисуется он в нашем воображении. Смертны все.
В том числе и боги. Но Кащей так тщательно спрятал свою Смерть, что его не возможно убить просто так. Силой единой с ним не справишься. Нужна помощь ведающих людей той же Бабы-Яги , например. Чтобы победить Кащея надо обладать силой телесной и духовной, иметь знания и опираться на помощь друзей. На кадре из мультфильма « Лягушка-царевна » показано место, где спрятана смерть Кащея.
А смерть его — на конце иглы, а игла — в яйце, а яйцо — в утке, а утка — в зайце. Заяц же в сундуке спрятан, что к дуду прикован, а дуб страшный Змей охраняет. В литературе обсуждается два варианта смерти на конце иглы.
Кощей Бессмертный: кем он был до того, как стал живым мертвецом
Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку.
Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, у А. Пушкина представляется скаредным и скупым «там царь Кащей над златом чахнет». Помимо русских народных сказок, упоминается в чешской сказке «Меднобородый» и в польской «Пять овечек», где именуется Кощеем Меднобородым и открыто зовётся владыкой подземного царства, вылезает из водной сферы и имеет медную бороду. Согласно данным некоторых исследователей, персонаж по имени Кащей прослеживается в русских сказках только с XVIII века, до этого, как полагают те же исследователи, соответствующий персонаж носил имя Карачун. В народных русских сказках — мифическое существо: худой, костлявый старик, обладающий тайной долговечности, богатый и злой. Исхудалый, тощий и высокий старик разг.
Скупец, скряга разг.
В них же — долголетье. В них же — потомство, сыновья и дочери. В них же — зрелость смертных людей, быков и овец. В них же — мужество и могущество.
В них же — вечный огонь. В нем же — весть о мягкошерстных ягнятах. В них же — полное послушание. В нем же — правый кострец. В нем же — рост, цветение и насыщение соками.
И Телепинус вкладывает в руки царя овечью шкуру. И он ему дает все блага! Кстати, Кощей по-чеченски будет Хожа. В ангольской сказке «Цари животных» угадывается известный всем сюжет русской сказки «Иван-царевич и серый волк»: — Уходи скорее! Если тебя увидит Царь змей, он отдаст тебя на съедение своим подданным.
Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. Это два принципиально разных героя. Славянские рунические образы вообще необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного смертного читателя.
И откуда пришёл? Сейчас любой любитель страшилок и мистики знает о Дракуле - первородном вампире, пьющем кровь, обольщающем женщин, который не отражается в зеркале и умеет обращаться в летучую мышь. Дракула спит в гробу, боится дневного света. А Кощей? Да он круче Дракулы, Кощею не нужна кровь, её заменяет вода.
Колаж автора Согласитесь, ему не требуется так мимикрировать, как Дракуле. Выпил 12 вёдер воды и силы восстановлены, не требуется высасывать из кого бы то ни было жизнь, хотя тут спорный вопрос. Вы видели летучую мышь? Фото из сети Тем более, что мышь - вампир. То ещё зрелище. А Кощей, Кощей может превращаться в ворона. Фото ворона из сети. Дневной свет его не пугает, и он может заняться магией. Дракула же может вызвать лишь иллюзию у жертвы.
При всех своих перевесах в силе Кощей сдаёт позиции по популярности Дракуле. Колаж автора Кощей тощ, он - старик, Дракула - мужчина в самом рассвете сил. Дракула убивает других, чтобы жить. Кощей может просто висеть на цепях кучу лет, а потом, утолив жажду, вернуться в строй. Кадр из детского фильма: "Там, на неведомых дорожках". Кощей восстанавливает силы водой. Согласитесь, для голливудского ужастика нудно и крови мало. А как Кощей стал бессмертным?
СУДЬБА КОЩЕЯ ТРЕПЕТОВИЧА БЕССМЕРТНОГО
Помощником Кощея Бессмертного был его конь, который являлся не живым и не мёртвым, а его доспехи имели колдовскую силу. После того как Кощея несколько раз сыграл замечательный комический артист Георгий Милляр, этого персонажа часто начали изображать пусть и зловредным, но смешным. Славянский богатырь (Тарх Даждьбог), Кощей бессмертный (понятно кто), смерть кощея хранящаяся в яйце (луна Леля была яйцеобразной формы), таким образом, все события космической войны были спущены на землю. Кощей Бессмертный, он же Карачун, он же Кош, он же Косцей — один из главных действующих лиц русских народных и литературных – опасный противник главного героя, но иногда.
Кощей Бессмертный: кем был самый знаменитый сказочный злодей
7 интересных фактов о личности Кощея Кощей – главный злодей русских сказок – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кощей Бессмертный, сказки, факты на развлекательном портале Исследователь в монографии, посвященной главному злодею русского фольклора, последовательно доказывает, что Кащей Бессмертный и готский вождь Германарих – одно и тоже лицо. А теперь предлагаю читателям узнать, кем же на самом деле были Кощеи Бессмертные и как Светлым воинам всё же удавалось лишать Кощеев бессмертия, или СКАЗка о Кощее Бессмертном от лица участников событий 957600 лет назад – кому как нравится. Узнав сказку о Кощее Бессмертном, Кертин поделился мифом, записанным им от индейцев Северной Америки. Узнав сказку о Кощее Бессмертном, Кертин поделился мифом, записанным им от индейцев Северной Америки.
Как выглядят и почему не любят Бабу-ягу и Кощея Бессмертного
- Кем был Кощей Бессмертный на самом деле? | Пикабу
- Кто такой Кощей Бессмертный и что о нём следует знать
- Папу Кощея звали Боря | Статьи | Известия
- Откуда появился Кащей Бессмертный?. Кто есть кто в мире искусства
- Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
- Кощей Бессмертный: история появления персонажа и значение имени — Бэби.ру
Родословная Кощея бессмертного
Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.
Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход. Жертвы приносят часто кровавые и человеческие, убивают пленников, рабов и коней. По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно торжественно раздавить в руке сырое куриное яйцо — таким образом Кащею, смерть которого традиционно скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кащей символизирует собой зиму, то заодно оканчивается и зима.
Язычники утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет. Ибо Жизнь и Смерть - это формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе» «Кащей на что ни взглянет - все вянет».
Она не хочет становиться женой немилого и злобного Ивана Годиновича, но тот её похищает. Кощей в данном случае имеет даже отчество — Трипетович. Имя батюшки явно не относится к славянским.
Он отправляется в погоню, освобождает возлюбленную и добивается её согласия на свадьбу. Но в разгар их радости события разворачиваются очень прискорбно: Трипетович погибает от собственной же стрелы, а разгневанный Иван Годинович жестоко убивает красавицу. В общем, всё равно супружеское счастье для костлявого остаётся недостижимым. Обряд инициации У большинства древних народов существовали обряды посвящения подростков во взрослую жизнь. Часто они были очень суровыми и символизировали ритуальную смерть молодого человека.
Таким образом он должен был умертвить в себе свои слабости, страхи, недостатки, чтобы доказать право на создание семьи, способность заботиться о ней, продолжать свой род и приносить общине пользу. Конечно, самые сложные испытания выпадали на долю молодых парней. Их зарождающаяся мужская сила, необузданная ярость, дух соперничества и непреодолимый инстинкт размножения нуждались в суровой огранке. Во многих славянских племенах подростков лишали всех благ цивилизации и изгоняли в лес. Там подростки сбивались в общины и учились обеспечивать себе кров, еду, одежду, приспосабливались выживать в суровом мужском обществе, выстраивать иерархию.
Сочтя, что достигли взрослости, они могли вернуться к людям, но снова проходили суровое испытание. Если выдерживали, то удостаивались звания мужчины и могли жениться. Девушек часто тоже вывозили в отдалённые лесные избушки. Но их инициация проходила мягче и была связана с ведением хозяйства. Так молодые люди символически умирали в своих детских ипостасях и возрождались во взрослых.
В сказках этот переход получил несколько классических сценариев. Смерть любящих родителей и появление злой мачехи, которая устраивает испытания. Негативные обстоятельства — засуха, падеж скота. Они заставляют идти за помощью. Вмешиваются злые люди или колдуны, вынуждают пройти испытания.
На пути обязательно появляются непроходимые дремучие леса, огненные реки и другие проблемы. Персонаж сталкивается с охранниками входа в царство мёртвых: Бабой Ягой или перевозчиком на лодке через реку. Или с тем же Кощеем. Герою помогают волшебные помощники — звери и люди. Они символизируют силу рода и предков, которые охраняют своих потомков.
Используются волшебные предметы. Это дары, таланты, которые человек учится применять себе во благо. Не такой уж бессмертный Постер к фильму «Последний богатырь» 2017.
На мой взгляд, именно эта роль является ключом к его огромной популярности. Обусловлено это тем обстоятельством, что осень в климатических условиях России - крайне неприятное время года, особенно в северных регионах. Связано это с затяжными холодными дождями и туманами, способствующими развитию различных простудных заболеваний, а также с ранними ночными заморозками, приносящими большой вред сельскому хозяйству. В этот период Кощею есть где разгуляться, поскольку он, очевидно, как любая нежить, питается жизненной энергией людей и поэтому, очень радуется, когда люди страдают и болеют, поскольку в именно в таком состоянии они наиболее уязвимы для воздействия темных чар злодея и пакостника.
Однако, день его рождения, очевидно, должен приходиться на время его наибольшей слабости. Очевидно, что в этот момент года младенец-Кощей совершенно безвреден и даже забавен. В современном русском языке этот корень сохранился в глаголе пакостить. Таким образом, наши предки считали, что Кощей буквально портит им жизнь, укорачивая лето и зачастую превращая осень в самое неприятное время года. Поскольку в славянских языках термин касть созвучен слову кость , то в имени Кащея звук "а" постепенно перешел в "о", а самого пакостника и злодея стали изображать костлявым стариком. При этом, согласно традиции, главным оружием Василиска является особый парализующий ВЗГЛЯД, вызывающий насколько сильный приступ панического страха, что любое существо, имевшее неосторожность заглянуть в глаза Василиску, немедленно умирает. Таким образом, можно предположить, что отцом Кощея является именно Василиск.
Поэтому, кстати, совершенно не случайно зооморфной ипостасью Кощея является некий гибрид черной хищной птицы и змеи, который очень похож на Василиска и может быть отождествлен с грифоном. На происхождение Кощея также намекает известный сюжет, в котором злодей прячет крестстраж со своей жизненной силой не куда-нибудь, а именно в ЯЙЦО, из которого он, возможно, в свое время и вылупился.
Бахметьев, У порога. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощея». Царь , колдун , иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, у А. Пушкина представляется скаредным и скупым «там царь Кащей над златом чахнет». Помимо русских народных сказок, упоминается в чешской сказке «Меднобородый» и в польской «Пять овечек», где именуется Кощеем Меднобородым и открыто зовётся владыкой подземного царства, вылезает из водной сферы и имеет медную бороду.
Кощей Бессмертный
Славяне делят весь мир на две половины: добрую и злую или дружественную и враждебную человеку. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Кощей — бог холода и зла.
Например, в сказке «Марья Моревна» Иван-царевич впервые повстречал Кощея в плену у своей жены: В сказках встречаются два варианта имени этого популярного персонажа: Кащей и Кощей. Просит Кощей у Ивана-царевича: — Сжалься надо мной, дай мне напиться! Десять лет я здесь мучаюсь, не ел, не пил — совсем в горле пересохло! Главная героиня Марья Моревна в сказке предстает могучей воительницей, а Ивану-царевичу помогают его родственники по женской линии — мужья сестер. Однако чаще всего сказочный Кощей обитает в своем царстве — царстве мертвых. Традиционно злодей крадет девушку, чтобы жениться на ней. Смерть происходит оттого, что дух-похититель возлюбил живого и унес его в царство мертвых для брака. Пропп, как и многие другие исследователи, считал Кощея своеобразной вариацией сказочного змея, который так же живет в пещере, в горах, в подземелье или в Тридесятом царстве, так же «налетает вихрем» и крадет красавиц.
Кощей Бессмертный и Змей Горыныч часто исполняют в сказках одну и ту же функцию. Эти персонажи — повелители загробного мира, куда, по древнейшим представлениям, должен был спуститься человек, чтобы обрести магические способности. У первобытных племен существовали ритуалы инициации, которые сводились к «путешествию» в потусторонний мир. Юноша, прошедший этот обряд, считался вернувшимся с того света и получал право жениться. Особую инициацию проходили и девушки, ее отголоски также сохранили волшебные сказки.
Пропп, как и многие другие исследователи, считал Кощея своеобразной вариацией сказочного змея, который так же живет в пещере, в горах, в подземелье или в Тридесятом царстве, так же «налетает вихрем» и крадет красавиц. Кощей Бессмертный и Змей Горыныч часто исполняют в сказках одну и ту же функцию.
Эти персонажи — повелители загробного мира, куда, по древнейшим представлениям, должен был спуститься человек, чтобы обрести магические способности. У первобытных племен существовали ритуалы инициации, которые сводились к «путешествию» в потусторонний мир. Юноша, прошедший этот обряд, считался вернувшимся с того света и получал право жениться. Особую инициацию проходили и девушки, ее отголоски также сохранили волшебные сказки. В более ранних материалах она отбита у змея женихом. Таким образом она имеет как бы два брака: один насильственный со зверем, другой — с человеком, царевичем. Владимир Пропп, «Исторические корни волшебной сказки» До наших дней дошли тексты, в которых похищенную Кощеем женщину выручает ее сын.
Например, сказка «Кощей Бессмертный» из сборника Александра Афанасьева начинается так: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унес Кош Бессмертный». Все сыновья по очереди отправляются на поиски матери, но вызволить ее удается лишь младшему — Ивану-царевичу. По пути он спасает еще одну пленницу Кощея — царскую дочь, на которой впоследствии женится.
Пасхальная колонка иеромонаха Димитрия Першина О Воскресении Христовом, о ежедневных победах над Кощеем Бессмертным, а также о том, как не умереть второй смертью, рассказывает иеромонах Димитрий Першин. В русской сказке о Кощее Бессмертном рассказывается, что жизнь его находится в игле, игла находится в яйце, яйцо — в зайце, заяц — в утке, утка — в сундуке, а сундук где-то подвешен на ветвях дуба, в море-океане. И никаких шансов добраться до жизни Кощея у доброго героя нет. Но Кощей утащил у героя невесту, заточил ее в подземных чертогах и глумится над родом человеческим. И вот, мы читаем о том, как наш Иванушка держит путь к Кощею: где-то пожалел медведицу с медвежатами, где-то щуку, другого жителя леса. А в самом конце сказки оказывается, что медведица раскачала дуб, волчица поймала зайца, щука подхватила и вынесла яйцо из моря-океана, и сумел наш герой переломить иглу и тем самым оборвать жизнь Кощея. Автор: Ivan Ivanov Эта сказка гораздо глубже своих сказочных смыслов, она говорит об очень важных для нас вещах. В эти дни, когда мы прошли со Христом путь Страстной Седмицы к Светлой Святой Пасхе , мы понимаем, что Господь сломал ту иглу смерти, вырвал то жало смерти, которым смерть, ад, дьявол жалили нас. И этот Бессмертный Кощей оказался не бессмертным. Смерть умерла. Но теперь от каждого из нас зависит, сможем ли мы сломать эту иглу — иглу ветхости, страстности, смерти, тленности, злобы своей. И для этого нам нужно на путях своей жизни в этой духовной драме, в этой духовной войне, двигаясь к исходу нашей земной жизни к вечности, уметь себя ограничивать.
Божественное происхождение
- Читайте также
- Кто такие Баба Яга и Кощей Бессмертный? |
- Комментарии:
- Больше, чем персонаж детских сказок
- Смотреть похожие работы
- Родственник Горыныча
Откуда появился Кащей Бессмертный?
Также слово «кощей» может быть связано с тюркским словом «кош», обозначающим поселение и стан. А «кощеем» герой становится после пленения Кошем. Бог Согласно легенде, Кощей является младшим саном Чернобога, которому поклонялись славянские язычники. Важно отметить, что Кощей Бессмертный в данном случае не столько самостоятельное существо, а одно из воплощений своего отца. Он властвует над миром мертвых, подобно Аиду, но, в отличие от грека, может воскрешать мертвых для ведения войн.
Кроме того, Кощей Бессмертный — прекрасный воитель и колдун. Символ бедности и бед: почему в русских сказках есть бабки и дедки, но нет родителей Пользователи сети предполагают, что Кощей Бессмертный охотился за красавицами вовсе не для того, чтобы жениться на них. Он удерживал девушек в своем царстве до тех пор, пока их не вызволяли принцы. После возвращения героинь домой приходила весна, а ведь до этого миром правила Мара, властительница зимы.
Это может говорить о том, что Кощей Бессмертный играл роль в смене сезонов года.
Этих стариков называли кушниками , то есть жителями лесных кущ. В слове Кощей и в слове кушеник имеется один и тот же корень. Если вновь заглянуть в словарь Даля, то можно увидеть, что слово « кушенник » - означает искушенного, опытного человека. Согласно этим примерам, Кощей не всегда ассоциировался со злым персонажем. Слайд 3 Где обитал кощей? Итак, Кощей Бессмертный жил в лесу, иногда во дворце, а иногда и в хижине.
Кощей, по некоторым исследованиям ученых, являлся жрецом высокого уровня. Живя уединённо на природе, Кощей, благодаря своим жреческим знаниям, обретал магическую связь с местом своего жительства. Слайд 4 Почему кощеи прервали всякие контакты с людьми?
Девочка не побоялась худого дяденьку, угостившего её, третий день голодную, пирожками. Продукты Кощей покупал через охотников в ближайших деревнях, готовил всегда сам, и готовил отменно — за столько-то лет научился! Василиса осталась у Кощея, он растил её, как родную дочь, покупал ей все лучшее, учил у лучших учителей в Киеве и Москве. А девочка оказалась умной и очень жадной до знаний. Однако годы неумолимо делали Василису старше.
Её бы надо замуж, да не за кого ж попало. Вот и распустил Кощей слух о «красной девице, томящейся в плену у злого Кощея». Женихи повалили. Самого Кощея они и в глаза не видели. Василиса сама с ними разбиралась. Да так ловко, что бежали они из кощеева дворца сломя голову. Однако нашёлся жених Василисе по сердцу. Кощей собрал богатое приданое, выдал «доченьку» замуж и заскучал.
От скуки он иногда крал девиц и утаскивал к себе в пещеру, но только незамужних, но сосватаных, дабы жених являлся невесту выручать. Правда, это чуть не закончилось бедой — люди, обозлившись, едва не выжгли лес в котором Кощей жил. Потом Кощей начал делать фальшивые драгоценности и подкладывать любителям разбогатеть. Потом Кощею наскучило и это. Решил он податься в Европу. Надеялся, что там народ просвещеннее. Еле ноги унёс. Инквизиция свирепствовала, и Кощей, худой, нестареющий и очень богатый, вызывал у людей подозрения.
Вернувшись на Родину, Кощей обнаружил неприятный сюрприз — местная нечисть не желала его пускать обратно. Кое — как договорился, дав кучу обещаний, даже скорее клятв. Так и живёт Кощей в своей пещере, скучает по Василисе, ходит в гости к Бабе Яге да с Горынычем в азартные игры играет. Матвей закрыл книгу и на цыпочках прошёл в горницу. Яга уже спала, забыв погасить лампу. Мальчик тихонько улегся на свою постель, подкрутил огонь и открыл следующую книгу.
В старо-славянских памятниках письменности слово кощь, кошть встречается в значении: сухой, тощий, худой телом. И потом, откуда это слово жидомордничать? Он что, жидов морил? Или они его?
А может он их уморил, зачахнув над златом? Во всяком случае, какая-то связь здесь прослеживается. Что мы знаем о слугах Кащея? Они живут в достаточно мрачных местах: каменные сооружения с высокими стенами, глубокие пещеры в горе те, кто был в подземельях Киево-Печерской лавры, могут представить места обитания слуг Кащея. Сами слуги нелюдимы, одеты во всё чёрное, во всём Кащеевом царстве чувствуется культ мёртвых: черепа и кости, скелеты как в Киево-Печёрской лавре , темнота, сырость и плесень. Периодически у Кащея во дворце, как монахини в кельях, томятся красавицы. Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку. Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства.
Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки? Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку кощуны! Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность. Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно.
Навигация по записям
- Кощей Бессмертный: кем он был на самом деле
- Кощей Бессмертный. Большая российская энциклопедия
- Читайте также
- Кощей Бессмертный – языческий бог славянской мифологии или сказочный герой?
- Бог, колдун и раб: кем на самом деле был Кощей Бессмертный в фольклоре
- Кощей Бессмертный — кто это такой