первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале "Современник".
Спектакль Обыкновенная история в СПб
Купить билеты на спектакль «Обыкновенная история» в театре Ленсовета. Спектакль в Санкт-Петербурге Обыкновенная история Премьера! пройдёт 16 июня 2023 на площадке Ленсовета, покупайте билеты онлайн от 400.00 рублей. 1 и 2 мая на Большой сцене петербургского Театра имени Ленсовета пройдёт премьера спектакля Романа Кочержевского «Обыкновенная история» по одноимённому роману. Театр имени Ленсовета открыл 90-й сезон в Санкт-Петербурге. Александр Новиков об «Обыкновенной истории»Подробнее.
«Обыкновенная история» в театре им. Ленсовета: жизнь прожить – не поле перейти
Режиссёр и художник Роман Кочержевский представил премьеру спектакля «Обыкновенная история» в академическом театре имени Ленсовета в понедельник, 1 мая. Сказочная история о мертвой царевне оживает на сцене Театра имени Ленсовета. спектакль в Санкт-Петербурге 30 ноября 2023 в Театр им. Ленсовета, купить билеты от 750 руб онлайн. Заказ электронных билетов в театр онлайн. Обыкновенная история (Театр им. Ленсовета) 30 апреля 2023. Схема зала, цены на билеты, описание.
Театр Ленсовета открывает новый сезон спектаклями «Двенадцатая ночь» и «Академия смеха»
Как отметили в театре, постановка во все времена пользовалась большой любовью зрителей. Памятуя нашу историю, мы решили обратиться к пьесе Александра Островского «Бешеные деньги». Именно с этого названия 19 ноября 1933 года началась история Нового театра — Театра имени Ленсовета», — об этом на пресс-конференции рассказала художественный руководитель труппы народная артистка России Лариса Луппиан, сообщает ТАСС.
На сцене перед тобой стоит конкретный человек, и ты смотришь на него. Он смотрит на тебя. Вы встречаетесь глазами, касаетесь друг друга. И в этом человеке заключается весь смысл того, что мы делаем. Это очень важно, с кем ты. Я никогда не забуду эти два спектакля с Аней — «Кровать для троих» и «Night and day» по пьесе Биляны Срблянович. Я был на седьмом небе от счастья. Она служила в нашем Театре всего несколько сезонов.
Мы с ней сыграли в двух спектаклях — она была моей женой в комедии «Смешные деньги» по пьесе Рэя Куни и в трагедии «Мавр» — играла Эмилию, а я, страшно сказать, Яго. Она, мне кажется, играет значительно меньше того, что она заслуживает. Актриса, рожденная для Чехова, Ибсена, Уайльда, умная, тонкая, прекрасная. Я играл только один спектакль с актрисой Ульяной Фомичевой. Невероятная несправедливость актерских судеб, что Ульяна давно не выходит на сцену. Сложная судьба актрисы космического масштаба. Я очень благодарен Андрею Прикотенко за то, что он нас свел в спектакле «Чеховъ. Я про Ульяну могу тоже рассказывать часами. С любовью вспоминаю работу с Наташей Паниной, с которой мы играли в спектаклях «Бешеные деньги» и «Веер леди Уиндермир» на сцене Театра «Приют комедианта». У меня ничего бы не получилось, если бы там не было Наташи.
Она замечательная артистка хрустальной чистоты, при этом почти с мужским чувством юмора, с зашкаливающей самоиронией. Мы с ней сейчас играем еще и пару Маниловых в «Мертвых душах», совсем недавно — сцену в «Утиной охоте», она — Веру, а я — Кушака. Наташа из тех актрис, с кем ты бываешь на сцене невероятно счастлив. Конечно, Оля Муравицкая, с которой мы пришли в Театр почти одновременно. Мы сыграли в «Снежной королеве», будучи практически детьми, принца Клауса и принцессу Эльзу. Потом — небольшую сценку в одной легкомысленной комедии. И лет двадцать на сцене не встречались. Когда же наступила эпоха Бутусова, мы с Олей стали много играть вместе — «Тень дерева», современная пьеса, которая шла на Малой сцене, где Оля потрясающе играла. Можно сказать, что эта роль показала ее как грандиозную актрису. Дальше — «Дядя Ваня», «Бесы».
В «Тартюфе» она играет мамашу, госпожу Пернель. И в моей судьбе она очень важная партнерша. Не могу не назвать Лиду Шевченко. Без нее просто не было бы «Обыкновенной истории». Может быть, этого дуэта бы не случилось, не будь ранее «Пиковой дамы». С парнями все, как всегда, проще. Мой любимый артист и партнер в Театре Ленсовета — Олег Фёдоров. Что бы он ни играл, чуть лучше или чуть хуже, я настолько всегда его волну понимаю, настолько к нему подключен. В двух спектаклях мне посчастливилось играть с ним в очередь: в «Испанской балладе» и «Мавре». И, конечно, в «Тартюфе» мы с ним Тартюф и Оргон.
Люблю Виталия Куликова, восторгаюсь и завидую его невероятному комедийному дару. Обожаю бывать на сцене с Димой Лысенковым, с моим Несчастливцевым и Раскольниковым. И еще был такой спектакль на небольшой сцене Театра в Музее Достоевского — «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» в постановке Саши Баргмана. Мы были на сцене с ним и с Виталием Коваленко. Такое не повторяется никогда! Так что, партнеры для меня — все, только это и важно. Потому что тот человек, с которым ты выходишь к зрителям — это и есть смысл. Ценен человек. Сцена очень раскрывает людей, и ты все понимаешь про партнера, с которым играешь.
Фото: Юлия Кудряшова — А что для вас входит в понятие «хороший театр»? Ты заходишь в зал, стоит много пустых кресел. Они постепенно заполняются. Садятся рядом люди, которые друг друга не знают. Это очень важно, что какие-то незнакомые люди одновременно собрались. Но они не с Луны сваливаются в театр, правильно? Они созданы не из пробирок, а приходят с улицы. Сегодня она такая, на ней определенные настроения, переживания, горе или радость. Театр должен разговаривать со зрителем адекватно. Адекватность в разговоре очень важна и при этом редка, между прочем.
Иногда приходишь в театр, садишься, открывается занавес, начинается спектакль, и ты думаешь — а вообще причем здесь все это, я здесь причем? Все раскрашены, ходят в париках. Я немного иронично отношусь к такому костюмированному театру, если вы заметили. Но, может быть, это моя ущербность смеется. Когда я вижу артиста в парике, гольфах, играющего человека из другого века, к нему так сложно «продраться». Поймите меня правильно, я не настаиваю, что все должно играться в джинсах и кроссовках, конечно, нет. Но театр обязан быть адекватен сегодняшней жизни. В любом спектакле, который мы играем, должен быть сегодняшний день. Есть пьесы, произведения, которые были замечательны в свое время. Они не перешагнули дальше.
Это не делает их лучше или хуже, но они, грубо говоря, остались в прошлом. Но если сейчас заниматься Шекспиром, Мольером, то в них должна биться сегодняшняя жизнь, тревога. Театр не имеет права не реагировать. И речь, разумеется, не идет о злободневности. Я не ратую, чтобы ставились пьесы о том, что мы видим в новостях. Не об этом речь. И даже более того — все как раз наоборот. Их время придет когда-то не очень скоро. Злободневность в театре опасна, я считаю. Это никакая не доблесть.
Но в том, что переживает герой Пушкина, Гоголя, Чехова или Толстого — должно быть что-то близкое нам. И если в зрительном зале не происходит самоидентификации, вспомним цитату Флобера: «Госпожа Бовари — это я», то все тщетно. Зритель должен сказать — это я. Это не про каких-то веселых или грустных людей, это все про меня. Ощущение «про меня» является в театре самым главным. И отсюда вытекает множество других требований — я люблю, когда артист умеет разговаривать от себя. А самая нелюбимая мною порода артистов — те, кто начинают с характерного образа. Они сразу цепляются: а какой я, я здесь какой? А, вот такой. У меня будут очочки, я буду их поправлять и вот так разговаривать.
Это чудовищно. Много таких актеров и актрис. В этом проявляется неспособность идти от себя. А от себя можно говорить в любой драматургии — и в Шекспире, и в Гоголе, и в Чехове. И второе, что я бы сказал, театр должен быть живым. Существует колоссальная проблема — срок жизни спектакля. Тут я, честно, нахожусь в оппозиции большинству своих партнеров и коллег, хотя знаю, что у меня есть много сторонников. По моему опыту, со спектаклем, перевалившим пяти-шестилетний срок, происходят очень странные вещи. Человек меняется, особенно сегодня, с невероятной скоростью. И вот как играть спектакль, который создавался десять лет назад?
Его сочинял другой человек. Ну да, у него был мой нос, мои уши, но дальше что? Я был совершенно другой. Если бы «Дядя Ваня» рождался сегодня, он бы вообще ничем не напоминал тот спектакль, который у нас в репертуаре. Если человек живой, он чувствует свое изменение. Правда, в законе спектакля «Город. Но это, в общем-то, исключение из правил. Не может спектакль играться тридцать лет, да и еще в одном составе. Никакой доблести в этом я не вижу.
Андрей Калинин, чей «Товарищ Кисляков» так весомо прозвучал в прошлом сезоне, получив «Золотую маску» как лучший драматический спектакль малой формы, репетирует позднюю пьесу норвежского драматурга Генрика Ибсена «Йун Габриэль Боркман». Из всего корпуса ибсеновских пьес последнего периода, пронизанных символистскими мотивами и погружающихся в иррациональные глубины человеческой души, «Боркман», пожалуй, наименее известен, по сравнению хотя бы с «Росмерсхольмом» или «Строителем Сольнесом». Это история про разрушение семьи и крушение надежд. Главный герой — некогда успешный финансист Боркман, одержимый таинственной и не очень формулируемой Ибсеном идеей господства над природными недрами, сулящими ему абсолютную власть. Ради этой идеи он идет на должностное преступление, полностью разрушившее его жизнь и карьеру. В главных ролях Иван Трус и Янина Лакоба. Премьера 17 и 18 февраля на Новой сцене Александринского театра. Еще из любопытного — саундрама «Чайка» по пьесе А. Чехова в постановке Елены Павловой, участницы конкурсного проекта Александринки «7 ярус». Две премьеры запланированы на осень в рамках фестиваля «Александринский». Константин Богомолов выпустит на исторической сцене спектакль по роману М. Горького «Мать». Подробности постановки пока не анонсируются, но, судя по последним работам режиссера, способного со скальпельной точностью переинтонировать даже стройные пьесы Арбузова, можно ожидать острого и неклассического прочтения. Кому от театра достанется больше — борющимся за свои права рабочим или их недальновидным хозяевам, а может, неграмотной Ниловне, вставшей вместе, а потом и вместо сына под революционные знамена, — увидим в сентябре. Это спектакль-посвящение всем, чье детство и юность совпали с трагедией Великой Отечественной войны. Будет ли это перенос спектакля «Школы современной пьесы» там играла Елена Санаева или новая версия, пока не уточняется. Премьера состоится в октябре. Он репетирует первый вариант «Вассы Железновой» как известно, пьеса, написанная в 1910 году, была переделана автором в 1935-м в русле социалистического реализма. В фокусе режиссерского внимания — тема разрушения семьи, деградации и вырождения, тяжелейшего кризиса духовных основ, который переживают герои. Но Спивак не был бы самим собой, если бы не видел луч света и в горьковском мрачном царстве. Носителем духовности тут становится приживалка Вассы, призванная режиссером отмаливать грехи всего человечества. Что из этого получится, увидим на премьере в апреле. В роли Вассы — заслуженная артистка России Екатерина Унтилова. Роман Кочержевский ставит в Театре им.
Здесь, в «Обыкновенной истории», вообще многое только кажется — выглядит перспективным, а потом неожиданно для всех оказывается тупиковым. Не дядя тут «портит» племянника — постановочная команда намеренно сместила акцент с их пикировок на отношения с женщинами. Именно они становятся драйверами истории «грандиозного разрушения» — девушка-ландыш Наденька Диана Милютина с мамой-ровесницей, мамой-подругой Виктория Волохова , роковая, «сгорающая дотла» Юлия Тафаева Римма Саркисян и участливая Лиза Лидия Шевченко с ангельски добрым лицом. Женские линии выводятся на крупный план — петербургские романы Саши тоже в книге их несколько, в спектакле — два. Один окрыляет, а потом бросает с высоты, так что разбивается если не эго, то иллюзии относительно себя и своей уникальности. Другой затягивает в воронку страсти. Но оттуда пресытившийся Александр выбирается со словом «Скучно!.. Претензии на творческую состоятельность, завышенная самооценка падают до критически низкой отметки. Самоидентификация расплывается — и как бы иронически ни смотрел на «страдания юного Вертера» дядя, для племянника это состояние — мятущееся, непонятное, порывистое — настоящая ломка. Останавливает её, снимает боль молодая жена Адуева-старшего Лиза — кладет руку на голову и уговаривает снова писать. Поэзия как анестезия. Дядя не принимает всерьез «безнадёжное горе» Сашеньки. Он уже прошёл все кризисы и «поднялся» до образцовой саморефлексии племяннику до неё — как до луны. Спокойствие — то, на чем он строит вроде бы идеально сбалансированную жизнь. Его кодекс — сдержанность во всем: от движений до чувств, температуру которых он научился регулировать и делать максимально комфортной. Любовь Адуев-старший считает слабостью, а потому «придерживает» — жена довольствуется только его глубоким умом.
Театр имени Ленсовета открыл сезон, в котором отпразднует свое 90-летие
В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке», — приводит слова режиссёра ТАСС. Инсценировку Дарьи Гризы показывают как петербургскую историю конца ХlХ века.
Ленсовета закрывает сезон спектаклем «Без вины виноватые». В новом сезоне, который откроется 3 сентября, театр отметит 90? На пресс-конференции худрук театра Лариса Луппиан и директор Валерий Градковский подвели итоги минувшего сезона и поделились планами на будущий. Мы считаем, что наш театр должен быть доступным для людей разного достатка. Поэтому у нас есть билеты и по семь тысяч рублей, и по двести. В театре действует акция «Спектакли выходного дня», когда в субботу и воскресенье дают дневные представления, которые удобно посетить жителям «спальных» районов и Ленинградской области. Билеты на такие спектакли стоят дешевле.
Началась продажа студенческих абонементов.
В театре действует акция «Спектакли выходного дня», когда в субботу и воскресенье дают дневные представления, которые удобно посетить жителям «спальных» районов и Ленинградской области. Билеты на такие спектакли стоят дешевле. Началась продажа студенческих абонементов. В театре появились постановки с тифлокомментариями для слабовидящих людей. В последние несколько сезонов в театре было много премьер. Только минувшей весной вышло три новых спектакля. В планах на новый сезон — постановка по пьесе Александра Островского «Женитьба Бальзаминова», приуроченная к грядущему 200? Ставит спектакль Дамир Салимзянов.
В главных ролях Иван Трус и Янина Лакоба. Премьера 17 и 18 февраля на Новой сцене Александринского театра. Еще из любопытного — саундрама «Чайка» по пьесе А.
Чехова в постановке Елены Павловой, участницы конкурсного проекта Александринки «7 ярус». Две премьеры запланированы на осень в рамках фестиваля «Александринский». Константин Богомолов выпустит на исторической сцене спектакль по роману М.
Горького «Мать». Подробности постановки пока не анонсируются, но, судя по последним работам режиссера, способного со скальпельной точностью переинтонировать даже стройные пьесы Арбузова, можно ожидать острого и неклассического прочтения. Кому от театра достанется больше — борющимся за свои права рабочим или их недальновидным хозяевам, а может, неграмотной Ниловне, вставшей вместе, а потом и вместо сына под революционные знамена, — увидим в сентябре.
Это спектакль-посвящение всем, чье детство и юность совпали с трагедией Великой Отечественной войны. Будет ли это перенос спектакля «Школы современной пьесы» там играла Елена Санаева или новая версия, пока не уточняется. Премьера состоится в октябре.
Он репетирует первый вариант «Вассы Железновой» как известно, пьеса, написанная в 1910 году, была переделана автором в 1935-м в русле социалистического реализма. В фокусе режиссерского внимания — тема разрушения семьи, деградации и вырождения, тяжелейшего кризиса духовных основ, который переживают герои. Но Спивак не был бы самим собой, если бы не видел луч света и в горьковском мрачном царстве.
Носителем духовности тут становится приживалка Вассы, призванная режиссером отмаливать грехи всего человечества. Что из этого получится, увидим на премьере в апреле. В роли Вассы — заслуженная артистка России Екатерина Унтилова.
Роман Кочержевский ставит в Театре им. Ленсовета «Обыкновенную историю» по мотивам романа Ивана Гончарова. История восторженного провинциала Александра Адуева, «трижды романтика — по натуре, по воспитанию и по обстоятельствам жизни» В.
Белинский , приехавшего к дядюшке в Петербург и кардинально изменившего под его воздействием свои взгляды в сторону практического цинизма, часто ставится в театре. Ведь сюжет о том, как происходит превращение человека в удобную социальную функцию, как лицо становится маской, актуален во все времена. Роли дядюшки и племянника Адуевых репетируют Александр Новиков и Федор Федотов, премьера ожидается весной.
Обыкновенная история ленсовета
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости. Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды. В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке» Поделиться.
Как важно ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей.
Попытка проследить, как работают установки, данные в детстве, заложенные даже не родителями, а поколениями. Разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или следование моде.
Важен разговор о навязывании чужой воли при отсутствии собственной, будь то совет, наставление или такое с виду безобидное, но бездумное следование моде и общественным тенденциям. Мы наблюдаем процесс, как наши ошибки и заблуждения медленно зреют и дают плоды.
В этой медлительности и течении жизни, так похожей на нашу сегодняшнюю, мы можем не уследить, как уже оказались в ловушке" Спектакль идёт с одним антрактом. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.
На экране в черно-зелено-белом цветах показаны герои, знаки и символы. Какая-то таинственность и меланхоличность заложена в этих живых картинах или видениях.
Соперник оказывается не дурен собой: блондин с приятной улыбкой, стройный красавец, учтивый, любезный, обольститель, с легкой иронией. Надежда, не скрывая восторга от знакомства с графом, радостно делится с гостем быстро сменившимися планами на нынешнюю зиму. Под музыку «La Traviata» Джузеппе Верди эта троица весело подпевает и проводит время, кидая равнодушные фразы и слова в сторону Саши. Музыка резко искажается, ускоряется, и в этот же момент в душе Александра просыпается обида.
Он чувствует себя ненужным, осмеянным, покинутым, от высокой концентрации ревности начинает превращаться в бодливого коня, которого ремнями удерживает Евсей Александр Крымов ; эмоции словно изнутри разрывают его под замедленную, скрежещущую мелодию виолончели. Тонко и ярко, без высокопарных и многословных фраз, звуковое сопровождение раскрывает тонкую натуру главного героя. Евсею Александр Крымов вдруг отводится большое место в спектакле. Он разговорчив, вечно недоволен французским меню и здешними обычаями большого города, простодушен, эмоционален, саркастичен.
На фоне своего барина Евсей более приземлен и практичен. В романе Гончарова у Александра создавалось ощущение, будто его дядя из-за своего прагматизма ничего не понимает в поэзии. На сцене этот момент обыгран вставками коротких стихов из «Евгения Онегина» и «Медного всадника» в исполнении Петра Адуева. Показана в спектакле и роль женщины в обществе.
Лизавета Лидия Шевченко обладает огромным сердцем, она нежная, чуткая, понимающая, покорная. Ее платье в синих оттенках, кудрявые волосы напоминают спокойную водную гладь, умиротворяющую и успокаивающую.
Академический театр имени Ленсовета открывает 89-й сезон
Роман И. Гончарова «Обыкновенная история» рассказывает нам о становлении молодого человека, делающего первые неуверенные шаги в большом мире. Каждый помнит первые трудности взрослой жизни, первую работу, первые путешествия, первые отношения, первые разбитые о реальность мечты и первые соблазны.
В Петербурге обновлённый и сияющий театр Ленсовета встретит юбилей после реставрации. Здание на Владимирском проспекте, в котором находится театр, является объектом культурного наследия. Рабочие привели в порядок не только его фасад, но и внутренние исторические интерьеры.
Спектакль поставит приглашенный режиссер Юрий Цуркан. Премьеру в театре запланировали на 25 ноября.
Акценты на героях тоже смещены, интерес режиссёра отдан Александру Адуеву. Пётр Иванович Адуев же оттеснён на второе место. Персонаж Александра Новикова полон человечности, вначале он строг и ироничен, но не циничен, а в конце стремится обрести покой в объятиях своей жены, полон нежности и ностальгии. Он возвращается во времена своего первого приезда в Петербург, в пору юности, где он был открыт и полон надежд, как его племянник. Александр Новиков играет своего героя с удовольствием, его образ полон ноток самоиронии и нежности. Его племянник — Александр Адуев начинает от юношеской восторженности, постепенно огрубевая, ожесточаясь и в конце охлаждаясь ко всему. Фёдор Федотов движется от внешней лёгкости персонажа, глаза которого горят, и постепенно приводит его в состояние измученное, выхолощенное, взгляд становится холодным и жёстким. Город вытягивает из него всё доброе, позволяет проявиться тёмным чертам его характера. На протяжении истории любовь сопровождает Александра, романы у него разные: от пылкой влюблённости до неистовой страсти. Но чем старше он становится, тем больше постигает его разочарования и в любви. Финал остаётся для зрителя открытым.
Спектакль «Обыкновенная история» (16+).
первый роман русского писателя Ивана Александровича Гончарова, опубликованный в 1847 году в журнале "Современник". В Петербурге Государственный академический театр имени Ленсовета открыл 90-й театральный сезон. Купить билеты онлайн на Обыкновенная история Премьера!, с 11 апреля по 14 июня 2024, Санкт-Петербург, Ленсовета. Обыкновенная история Премьера! в Санкт-Петербурге 14.02.2024 в Театр им. Ленсовета, успейте купить билеты по выгодной цене. 1 и 2 мая на сцене Театра имени Ленсовета состоялась премьера «Обыкновенной истории» в интерпретации режиссера и художника Романа Кочержевского. Академический театр имени Ленсовета представит 1 (18:00) и 2 мая (19:00) на Камерной сцене премьерный спектакль «Обыкновенная история».
Обыкновенная история
Академический театр имени Ленсовета показал в понедельник премьеру спектакля "Обыкновенная история" по мотивам романа Ивана Гончарова. В двойном амплуа режиссера и художника выступил Роман Кочержевский. Как они ломают личность и плотно держат в зависимости.
Наташа из тех актрис, с кем ты бываешь на сцене невероятно счастлив. Конечно, Оля Муравицкая, с которой мы пришли в Театр почти одновременно. Мы сыграли в «Снежной королеве», будучи практически детьми, принца Клауса и принцессу Эльзу. Потом — небольшую сценку в одной легкомысленной комедии. И лет двадцать на сцене не встречались. Когда же наступила эпоха Бутусова, мы с Олей стали много играть вместе — «Тень дерева», современная пьеса, которая шла на Малой сцене, где Оля потрясающе играла. Можно сказать, что эта роль показала ее как грандиозную актрису.
Дальше — «Дядя Ваня», «Бесы». В «Тартюфе» она играет мамашу, госпожу Пернель. И в моей судьбе она очень важная партнерша. Не могу не назвать Лиду Шевченко. Без нее просто не было бы «Обыкновенной истории». Может быть, этого дуэта бы не случилось, не будь ранее «Пиковой дамы». С парнями все, как всегда, проще. Мой любимый артист и партнер в Театре Ленсовета — Олег Фёдоров. Что бы он ни играл, чуть лучше или чуть хуже, я настолько всегда его волну понимаю, настолько к нему подключен.
В двух спектаклях мне посчастливилось играть с ним в очередь: в «Испанской балладе» и «Мавре». И, конечно, в «Тартюфе» мы с ним Тартюф и Оргон. Люблю Виталия Куликова, восторгаюсь и завидую его невероятному комедийному дару. Обожаю бывать на сцене с Димой Лысенковым, с моим Несчастливцевым и Раскольниковым. И еще был такой спектакль на небольшой сцене Театра в Музее Достоевского — «Паника. Мужчины на грани нервного срыва» в постановке Саши Баргмана. Мы были на сцене с ним и с Виталием Коваленко. Такое не повторяется никогда! Так что, партнеры для меня — все, только это и важно.
Потому что тот человек, с которым ты выходишь к зрителям — это и есть смысл. Ценен человек. Сцена очень раскрывает людей, и ты все понимаешь про партнера, с которым играешь. Фото: Юлия Кудряшова — А что для вас входит в понятие «хороший театр»? Ты заходишь в зал, стоит много пустых кресел. Они постепенно заполняются. Садятся рядом люди, которые друг друга не знают. Это очень важно, что какие-то незнакомые люди одновременно собрались. Но они не с Луны сваливаются в театр, правильно?
Они созданы не из пробирок, а приходят с улицы. Сегодня она такая, на ней определенные настроения, переживания, горе или радость. Театр должен разговаривать со зрителем адекватно. Адекватность в разговоре очень важна и при этом редка, между прочем. Иногда приходишь в театр, садишься, открывается занавес, начинается спектакль, и ты думаешь — а вообще причем здесь все это, я здесь причем? Все раскрашены, ходят в париках. Я немного иронично отношусь к такому костюмированному театру, если вы заметили. Но, может быть, это моя ущербность смеется. Когда я вижу артиста в парике, гольфах, играющего человека из другого века, к нему так сложно «продраться».
Поймите меня правильно, я не настаиваю, что все должно играться в джинсах и кроссовках, конечно, нет. Но театр обязан быть адекватен сегодняшней жизни. В любом спектакле, который мы играем, должен быть сегодняшний день. Есть пьесы, произведения, которые были замечательны в свое время. Они не перешагнули дальше. Это не делает их лучше или хуже, но они, грубо говоря, остались в прошлом. Но если сейчас заниматься Шекспиром, Мольером, то в них должна биться сегодняшняя жизнь, тревога. Театр не имеет права не реагировать. И речь, разумеется, не идет о злободневности.
Я не ратую, чтобы ставились пьесы о том, что мы видим в новостях. Не об этом речь. И даже более того — все как раз наоборот. Их время придет когда-то не очень скоро. Злободневность в театре опасна, я считаю. Это никакая не доблесть. Но в том, что переживает герой Пушкина, Гоголя, Чехова или Толстого — должно быть что-то близкое нам. И если в зрительном зале не происходит самоидентификации, вспомним цитату Флобера: «Госпожа Бовари — это я», то все тщетно. Зритель должен сказать — это я.
Это не про каких-то веселых или грустных людей, это все про меня. Ощущение «про меня» является в театре самым главным. И отсюда вытекает множество других требований — я люблю, когда артист умеет разговаривать от себя. А самая нелюбимая мною порода артистов — те, кто начинают с характерного образа. Они сразу цепляются: а какой я, я здесь какой? А, вот такой. У меня будут очочки, я буду их поправлять и вот так разговаривать. Это чудовищно. Много таких актеров и актрис.
В этом проявляется неспособность идти от себя. А от себя можно говорить в любой драматургии — и в Шекспире, и в Гоголе, и в Чехове. И второе, что я бы сказал, театр должен быть живым. Существует колоссальная проблема — срок жизни спектакля. Тут я, честно, нахожусь в оппозиции большинству своих партнеров и коллег, хотя знаю, что у меня есть много сторонников. По моему опыту, со спектаклем, перевалившим пяти-шестилетний срок, происходят очень странные вещи. Человек меняется, особенно сегодня, с невероятной скоростью. И вот как играть спектакль, который создавался десять лет назад? Его сочинял другой человек.
Ну да, у него был мой нос, мои уши, но дальше что? Я был совершенно другой. Если бы «Дядя Ваня» рождался сегодня, он бы вообще ничем не напоминал тот спектакль, который у нас в репертуаре. Если человек живой, он чувствует свое изменение. Правда, в законе спектакля «Город. Но это, в общем-то, исключение из правил. Не может спектакль играться тридцать лет, да и еще в одном составе. Никакой доблести в этом я не вижу. Но понятно и то, что часто интересы актеров и режиссера входят в противоречие с интересами руководства театра.
Если спектакль продается, пользуется успехом, то очень трудно его снять. Но надо признать одно, внутри такого спектакля накапливаются очень страшные для актеров яды, которыми актерский организм отравляет себя. Это как бы и не видно. Скажу жестче — часто выставляется на всеобщее обозрение напомаженный труп, он даже еще двигается. А зритель не всегда это идентифицирует. И даже радуется на абсолютно мертвых спектаклях. Это страшно. Мне кажется, театр должен легче расставаться со спектаклями. Важно, что сейчас есть возможность технически записать любую постановку.
Понятно, что видео даже не приближает к настоящему театру, но все же. Вы пришли туда в 1990 году выпускником курса Игоря Владимирова. Расскажите о разных ваших периодах в театре, что осталось в памяти? Но мы застали уже хвост хвоста хвоста кометы. Первые два курса мы очень много времени провели вместе, однако с каждым годом ему становилось все тяжелее и тяжелее, и театр переживал очень непростые времена. Не думаю, что на меня кто-то обидится, поэтому скажу: театр начал разрушаться. В репертуаре стали появляться постановки, которым, на мой взгляд, не стоило появляться. На этом фоне прекрасный спектакль «Западня» польского режиссера Кшиштофа Бабицкого о Кафке шел у нас в пустых залах, именно потому, что театр вокруг был другой. Ставились низкосортные комедии, а серьезный репертуар приходился не ко двору и исчезал.
Именно в таком состоянии театр достался Владиславу Борисовичу Пази, который начал деликатно возвращать в театр хорошую литературу.
На пресс-конференции худрук театра Лариса Луппиан и директор Валерий Градковский подвели итоги минувшего сезона и поделились планами на будущий. Мы считаем, что наш театр должен быть доступным для людей разного достатка. Поэтому у нас есть билеты и по семь тысяч рублей, и по двести. В театре действует акция «Спектакли выходного дня», когда в субботу и воскресенье дают дневные представления, которые удобно посетить жителям «спальных» районов и Ленинградской области. Билеты на такие спектакли стоят дешевле. Началась продажа студенческих абонементов. В театре появились постановки с тифлокомментариями для слабовидящих людей.
В последние несколько сезонов в театре было много премьер.
Со слов Романа Кочержевского: "На примере человека познающего в лице Александра Адуева и познавшего в лице его дядюшки Петра Ивановича Адуева мы наблюдаем процесс и результат. В спектакле заложен неназидательный разговор со зрителем о том, как важно смещать центр своего внимания с себя самого, ставить в приоритет не только свои интересы и желания, но и близких тебе людей. Это попытка проследить, как работают установки, данные нам в детстве, заложенные даже не родителями, а целыми поколениями.
Как они ломают личность и плотно держат в зависимости.
Обыкновенная история. Ход жизни нам неподвластен
Официальные билеты в Театр Ленсовета (Санкт-Петербург) на спектакль «Обыкновенная история» онлайн. 3 сентября Театр Ленсовета открывает 89‑й сезон спектаклями «Двенадцатая ночь» (12+) и «Академия смеха» (16+). Спектакль «Обыкновенная история» Театр имени Ленсовета, 13 января 2024, сб, 18:00. Спектакль «Обыкновенная история» Театр имени Ленсовета, 13 января 2024, сб, 18:00. 1. В Санкт-Петербурге состоится премьера театральной постановки «Обыкновенная история».
Расписание
- Похожие мероприятия
- Театр+ Обыкновенная история на основной сцене театра имени Ленсовета
- Театр Ленсовета представил в 90-м сезоне "Обыкновенную историю" по Гончарову
- Большой драматический
- Обыкновенная история Премьера! — 26 марта 2024 г.