Новости можно ли через госуслуги приватизировать квартиру

Приватизация жилья: теперь приватизировать муниципальное жилье можно онлайн. В электронном виде через портал можно получить выписку из ЕГРН, свидетельствующую о неучастии в приватизации, а также зарегистрировать право собственности при наличии решения властей о приватизации квартиры. Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий.

Каков порядок приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги?

Перед тем, как начать приватизацию квартиры через «Госуслуги», убедитесь в том, что жилье относится к муниципальному жилому фонду. При приватизации квартиры через госуслуги необходимо заполнить некоторые данные, чтобы подтвердить свои права на приватизируемое жилье. Процедура приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги начинается с полного сбора необходимых данных. Главным плюсом приватизации квартиры через Госуслуги является возможность подать все документы, не выходя из дома. На каких основаниях можно приватизировать квартиру. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма.

Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок

Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа. Заявление о приватизации можно подать лично, через законного представителя, на сайте Государственные услуги или посредством обращения в МФЦ. Кто может приватизировать квартиру и какие документы для этого потребуются? Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа. Как проходит приватизация квартиры через госуслуги, кто может воспользоваться возможностью удаленного оформления и как избежать отказа.

Минцифры: регистрация права собственности граждан на недвижимость стала доступна на Госуслугах

В электронном виде через портал можно получить выписку из ЕГРН, свидетельствующую о неучастии в приватизации, а также зарегистрировать право собственности при наличии решения властей о приватизации квартиры. Приватизация квартиры в 2024 году: cуть процедуры, основные правила, отдельные случаи. Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ http. Есть смысл приватизировать квартиру с целью улучшения жилищных условий: ее можно будет продать и, добавив определенную сумму, купить более просторное и удобное жилье.

Как можно приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

При этом договор о передаче квартиры в собственность будет составлен в стольких экземплярах, сколько человек участвует в приватизации. Учтите, что совершеннолетним гражданам в приватизации можно участвовать только один раз. Поэтому, если у вас в перспективе будет возможность приватизировать другое жилье целиком или в большей доле, возможно, стоит отказаться от участия в приватизации квартиры на всю семью. Особенности военной приватизации. Приватизировать квартиру, расположенную в закрытом военном городке, нельзя. Однако и с приватизацией квартир, расположенных в обычных населенных пунктах, у военнослужащих нередко возникают проблемы. Это связано с тем, что Минобороны не всегда своевременно передает дома со своего баланса на муниципальный. Поэтому военнослужащие вынуждены решать вопрос о приватизации жилья в судебном порядке. Например, в Московской области суд удовлетворил требование о передаче квартиры в собственность. Ордер на квартиру выдала квартирно-эксплуатационная часть района Московского военного округа.

Но когда граждане обратились в департамент жилищного обеспечения Минобороны за приватизацией квартиры, им отказали и посоветовали обратиться в суд. Суд первой инстанции сказал, что, поскольку квартира утратила статус служебной, проживающие в ней граждане имеют право на приватизацию. Пусть даже в реестре муниципального имущества городского округа спорной квартиры нет. Апелляция оставила решение в силе. Задолженность по коммунальным платежам не препятствует приватизации квартиры. Однако паспортисты в ТСЖ или УК нередко превышают полномочия и отказываются выдавать выписку из лицевого счета, которую необходимо приложить к пакету документов, пока есть задолженность. В этом случае можно либо погасить долг, либо через суд обязать ТСЖ выдать документ. Приватизированная квартира при разводе. Если квартира была приватизирована на обоих супругов, после развода у каждого останется его доля.

Если квартира была в совместной собственности, после развода каждому супругу будет выделена доля. Если нет других сособственников, квартиру поделят пополам.

Так, в Самаре и Москве необязательно предоставлять договор соцнайма, а в Санкт-Петербурге его нужно предъявить; технический паспорт помещения и поэтажный план; выписку из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры; выписку из домовой книги по истории регистрации в квартире с 21. Например, решение органов опеки, если приватизацией занимается опекун ребенка. Как приватизировать квартиру В зависимости от местонахождения приватизируемой площади следует обращаться в ближайший МФЦ или муниципалитет. Там же можно ознакомиться со списком документов и заполнить заявление. В БТИ или органах местного управления предоставят подтверждение, что ранее вы не пользовались правом приватизации. Там же вы можете взять техпаспорт и поэтажный план.

Некоторые документы нужно получить в других инстанциях органах опеки, военной части, где пребывает военнослужащий. Если потребуется документ, подтверждающий гражданство РФ, его выдают в многофункциональном миграционном центре. Надо учитывать, что справки имеют разный срок действия. Например, технический паспорт бессрочен, а справка об отсутствии задолженности действует один месяц, пока не начался новый расчетный период, говорит Сусана Киракосян. Поэтому надо оформлять все документы в сжатые сроки, чтобы потом не делать некоторые бумаги заново, добавляет эксперт. Сделайте пометки, сколько времени действует каждый из них, чтобы сориентироваться в сроках и собрать нужный комплект к подаче заявления, не обновляя справки по несколько раз. Также узнайте в МФЦ, кому адресовать запрос и собранные документы. Это может быть департамент имущественных отношений, в некоторых регионах — комитет управления городским имуществом.

В одном случае необходимо лично подавать заявление, в другом это можно сделать через МФЦ и даже в электронном виде например, в столице через портал госуслуг. Максимальный срок рассмотрения запроса на приватизацию — 46 дней. По истечении этого времени вы получите отказ или одобрение властей. В случае положительного решения подписанный договор следует подать в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности. Срок регистрации составляет семь рабочих дней, если отдать документы в Росреестр, и девять рабочих дней, если действовать через многофункциональный центр, поясняет Наталья Бокова.

Это значительно увеличит шансы на получение разрешения Жилищного комитета. Сроки приватизации жилья через МФЦ Сроки оказания услуг по приватизации жилья в соответствии со статьей от 04. В случае если были предоставлены не все документы срок рассмотрения заявки может увеличиться еще на 1 месяц.

Приватизация жилья с 2017 года является бессрочной. Стоимость услуги Цена приватизации квартиры в 2024 году зависит от количества необходимых справок и документов. Сама процедура подачи заявления и рассмотрение в Жилищном комитете осуществляется бесплатно. Что делать в случае отказа Жилищный комитет может отказать, в случае если не был предоставлен хотя бы один из документов. Также основанием для отказа является ранее реализованное право на приватизацию и незаконная перепланировка квартиры. В случае отказа оспорить решение можно только в суде. Вам нужно составить иск и предоставить все документы, подтверждающие право на приватизацию. Советуем обратиться к квалифицированному юристу, он поможет правильно составить иск и собрать полный пакет документов.

При обращении к специалисту вероятность получения положительного решения в суде гораздо выше.

После завершения оформлений вы становитесь полноправным владельцем, и сможете дарить, обменивать, продавать, жилплощадь, сдавать её в аренду, с соблюдением законодательных норм. Если ваш дом расселяют застройщики, то можно с ними спорить по вопросу качества жилплощади, предоставляемой в качестве замены. Остальным жильцам придётся смириться с решением фирмы, руководствующейся ЖК РФ. Процесс обратим, и если вы захотите передать права назад государству, это реально сделать. Такая ситуация может возникнуть при желании обменять вашу квартиру на другую, не приватизированную хозяевами.

Помните, что все расходы по ремонту после пожара или разрушений несёте вы сами. Помните, что имущество может быть изъято за банковские или крупные коммунальные долги. Кто может приватизировать квартиру в 2018 году Обратиться по поводу перевода недвижимого имущества в личную собственность может любой совершеннолетний гражданин, являющийся ответственным квартиросъёмщиком. При этом, участниками являются все лица, прописанные по этому адресу, а все несовершеннолетние имеют право на получение доли в установленном порядке. Приватизация квартиры через МФЦ в 2018 году: пошаговая инструкция Вам необходимо явиться в один из территориальных центров, лучше всего это сделать по предварительной записи. Выбор зависит от адреса вашего дома.

Далее заполняется заявление по образцу, который вам предоставят на месте. На этом этапе достаточно прийти любому прописанному, он же и подписывает бумагу, а также доверенность заверенную нотариально на имя сотрудников этой организации, на основании которой они могут подать документы от вашего имени. При себе в этот момент требуется иметь договор соцнайма и паспорт. Необходимы подписи под заявлением всех проживающих прописанных , достигших 14-летнего возраста, их паспорта оригиналы. Если кто-то из этих людей не может лично участвовать, он также может обратиться в нотариальную контору, чтобы заверить бумаги образец согласия на приватизацию , делегирующие его полномочия другому члену семьи. В результате вы получите договор приватизации, который нужен представителям Росреестра для выдачи Свидетельства о собственности — выписки из ЕГРН.

Читайте также: Можно ли отказаться от страховки по ипотеке после получения кредита и как это сделать? Перечень документов для приватизации через МФЦ Без бюрократии не обойтись ни в одном деле, связанном с государственными оформлениями. Мы подготовили для вас полный список документов для приватизации через МФЦ, которые следует иметь при себе в день обращения: Кадастровый паспорт объекта. Его также называют термином экспликация. Не путайтесь, это одно и то же; Документы всех зарегистрированных жильцов паспорта, удостоверения личности, свидетельства о рождении детей ; Справку о прописке или выписку из домовой книги, в зависимости от типа дома; Выписка по вашему лицевому счёту; Если вы меняли паспорт в период с 09. Стоимость приватизации квартиры в МФЦ Сама услуга бесплатная, но заплатить придётся в несколько инстанций за выдачу необходимых бумаг.

В частности, техпаспорт с планом обойдётся в 1500 рублей, выписка из реестра — 500, столько же стоит доверенность и справка о неучастии, а государственная пошлина за договор взыскивается с каждого участника по 1000 руб. Могут быть нюансы, обусловленные региональным законодательством. Сроки приватизации квартиры в МФЦ Государство установило время оформления в течение двух месяцев с момента обращения. Не считаются праздничные дни и выходные. То есть, обратившись перед очередными «красными днями календаря» придётся учесть, что работа начнётся только после них. Задать вопрос юристу бесплатно Приватизация через госуслуги Выполнить большинство действий можно дистанционно, подать заявление на приватизацию можно через портал Госуслуг.

Для этого зарегистрируйтесь, войдите в личный кабинет, используя свои логин и пароль, перейдите в раздел «электронные услуги», загрузите сканы с жесткого диска ПК или съёмного носителя. В остальном процесс ничем не отличается. Время обработки данных такое же, как при личном обращении. Особенности приватизации с участием детей Лица, не достигшие совершеннолетия, официально зарегистрированные на жилплощади, являются полноправными совладельцами. Они указываются в договоре. Подросток в возрасте 14-18 уже обладает правом голоса, и может воспротивиться проведению процедуры.

Без его письменного согласия родители и другие родственники не смогут стать собственниками. Если оформляется официальный отказ от имени несовершеннолетнего, придётся идти за разрешением в городские опекунские органы. Также ребёнок, когда вырастет, сможет повторно обратиться к государству за аналогичной услугой, совершенно бесплатно. На имя маленького гражданина можно приватизировать жильё. Разумеется, с разрешения его мамы и папы. Важно, чтобы было соблюдено право на прописку.

Особенности долевой или совместной приватизации В некоторых случаях может потребоваться решение суда, определяющее долю каждого совладельца или реализован процесс перехода из общей собственности в долевую. Такие ситуации возникают при внутренних конфликтах, после развода, при других обстоятельствах. Совместной является собственность супругов. Для остальных речь идёт именно о долевом владении. Если между ними заключен брачный контракт, в нём всегда должен быть указан тип собственности. Всё добрачное имущество остаётся личным для каждого из них.

Часто возникают расхождения в трактовке положений ст. В подобных ситуациях следует обратиться за консультацией к опытному юристу, чтобы разрешить спорные моменты в досудебном порядке. Действует ограничение по стажу. Вам нужно отслужить не менее 20 лет в рядах ВС. Также право имеют уволенные по выслуге лет и демобилизованные по состоянию здоровья. В каких случаях может быть отказано и пути решения Иногда могут возникать сложности, приводящие к отказам.

В одних случаях проблема решается устранением ошибок и нарушений, в других вы не сможете никак повлиять на решение. Если вы что-то заполнили неправильно или собрали не весь пакет документов; Человек-заявитель уже приватизировал квартиру в другом доме; Дом ведомственный или служебный, входит в специальный фонд; Здание находится в аварийном состоянии, о чём имеется заключение специалистов. Если первый пункт легко устраняется, то остальные вне вашей власти, и попытки что-то изменить будут безуспешными. Региональные муниципальные структуры могут вводить локальные требования. Они также отличаются для некоторых субъектов Федерации, о чём следует заблаговременно узнать. Возможны дополнительные ограничения, но не выходящие за нормы общероссийского жилищного права.

Уточнить их можно бесплатно проконсультировавшись с нашим юристом по телефонам: Если вы считайте, что сотрудник многофункционального центра нарушил Ваши права или свой должностной регламент, пожалуйста сообщите нам. В многофункциональном центре клиенты могут получить сразу несколько видов услуг, что существенно экономит время всей операции. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: — звонок бесплатный из любых регионов РФ Основные принципы приватизационного процесса Приватизация подразумевает передачу муниципальной ведомственной жилплощади в собственность проживающих на ней граждан. Согласно законодательству РФ эта процедура обладает следующими принципами: бесплатность каждый человек может безвозмездно приватизировать квартиру или комнату, при этом он оплачивает только государственную пошлину и некоторые необходимые справки ; однократность совершеннолетний гражданин РФ может только один раз в жизни оформить на себя муниципальную недвижимость, для детей возможно попущение: можно приватизировать жилье один раз до достижения 18 лет и один раз после ; добровольность каждый человек может отказаться от приватизации, это допустимо и для коммуналок. Суть услуги и её результаты В результате бесплатной приватизации могут получиться следующие формы собственности: индивидуальная возникает в том случае, если недвижимость зарегистрировали на одного человека, а все остальные отказались от своих прав в его пользу, либо их вообще не было, а гражданин изначально проживал в объекте один ; долевая в этом случае комнаты в коммуналке приватизируются по отдельности, а в документах указываются реальные доли, принадлежащие тому или иному собственнику ; общая долевая возникает, если жильцы коммуналки не могут определить доли, тогда доли признаются равными по 234 ст. ГК РФ ; общая совместная при этом отдельные доли в помещении вообще не выделяются, применяется в отношении несовершеннолетних детей и супругов.

Документы для приватизации через МФЦ Полный комплект документов для приватизации — необходимое условие для получения этой государственной услуги. Перед записью на прием к специалисту МФЦ следует собрать все необходимые справки. Лучше позаботиться и о дополнительных бумагах, ведь при рассмотрении дела регистраторами могут понадобиться иные сведения. По закону обязательные документы для приватизации квартиры: заявление на приватизацию; паспорта или свидетельства о рождении и согласившихся на оформление собственности, и отказников; договор социального найма; кадастровый паспорт квартиры; выписка ЕГРН; справка о том, что никто из заявителей ранее не приватизировал недвижимость неактуально, если человек не снимался с регистрационного учета после 1991 года ; оформленный договор приватизации. Лучше подать их сразу, не дожидаясь запроса из Росреестра. Договор приватизации Договор приватизации — это основной документ, на основании которого и происходит передача муниципальной недвижимости в частную собственность.

Он двухсторонний, заключается между муниципалитетом наймодателем и ответственными нанимателями. Срок заключения такого договора должен составлять не более 60 дней. Подписание этого документа — главный момент во всей приватизационной сделке. Один экземпляр договора должен всегда находиться на руках у собственника объекта для подтверждения его прав. Поэтапное описание процедуры и отдельных частных случаев Подача документов При необходимости каждый клиент может лично обратиться в МФЦ и пройти процедуру приватизации в реальном режиме. Для этого ему необходимо выбрать многофункциональный центр и явиться в него в любое время с 8 утра до 8 вечера.

Прием документов занимает от 15 до 30 минут, примерно на этот промежуток и следует ориентироваться при выборе времени посещения, опыт со скоростной подачей заявления за 5 минут до закрытия ставить не надо.

Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок

После заполнения и подачи заявления, а также оплаты государственной пошлины, следует полностью завершить процедуру приватизации через многофункциональный центр или Госуслуги, предоставив все необходимые данные и документы, указанные при подаче заявления. Как приватизировать квартиру на Госуслугах Процедура приватизации квартиры на Госуслугах считается полностью государственной и доступной для каждого гражданина. Для начала необходимо собрать все необходимые документы для заполнения заявления и оплаты пошлины. Какие документы следует собрать перед началом процедуры приватизации квартиры на Госуслугах? Перед заполнением заявления на приватизацию квартиры, необходимо предварительно собрать следующие документы: Документы.

К муниципальным услугам администрации, доступным на Едином портале госуслуг , добавлена услуга по приватизации жилья: Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе приватизации МБУ «Управление жилфондом г.

При необходимости внести изменения нужно обратиться в администрацию по месту регистрации с заявлением о внесении изменений в договор. На основании заявления заключается дополнительное соглашение к договору социального найма. Технический паспорт и справка о технических характеристиках жилого помещения. Можно заказать в любом БТИ бюро технической инвентаризации. Стоимость услуги по изготовлению технической документации зависит от того, когда последний раз гражданин обращался за техническими документами. Если это было недавно в течение последних трёх лет , то вся информация есть в базе бюро, и сумма будет меньше.

А если гражданин с момента получения квартиры никогда не обращался в органы технической инвентаризации или произвёл перепланировку квартиры передвинул стену или дверь, присоединил лоджию к жилому помещению , то его ждёт дополнительный процесс сбора документации. Необходимо получить в муниципалитете разрешительные документы на перепланировку, заказать проект с указанием изменений, а затем внести эти изменения в договор социального найма. Кадастровый план квартиры. Этот документ, если квартира состоит на кадастровом учёте, можно получить через МФЦ, записавшись предварительно на получение именно этой услуги. Справка из БТИ о неучастии в приватизации. Ранее эту справку можно было получить в БТИ по месту регистрации, и в ней была информация о неучастии гражданина в приватизации, с 1 января 2017 года эту справку выдают только на объект, и в ней содержится информация: осуществлялась ли приватизация только указанного жилого помещения. А если у гражданина в паспорте несколько адресов, по которым он был зарегистрирован, то справку придётся брать по каждому адресу.

Выписка из ЕГРН единого государственного реестра недвижимости. Этот документ на каждого члена семьи закажет специалист МФЦ, принимающий документы.

Дополнительные документы, которые могут потребоваться для приватизации — свидетельство о смерти, выписка о смене ФИО и т. Стоимость приватизации в МФЦ Невзирая на то, что приватизация муниципальных квартир в 2020 году является бесплатной, все дополнительные расходы несет соискатель. Сколько обойдется каждый из документов, зависит от срочности и региональных расценок. Средние ставки за сбор и подготовку официальных бумаг на приватизацию: техпаспорт — 1,5 тыс. Основной вопрос, который задают многие граждане — сколько времени длится оформление имущества. Законодательство регламентирует предельный срок 2 месяца.

На деле все может затянуться, если потребуются дополнительные сведения и документы. Сроки оформления документов Вопрос сроков выдачи каждого документа тесно связан с итоговым периодом приватизации жилья. При подготовке пакета бумаг следует учитывать большой поток обратившихся и загруженность работников учреждений. Сколько времени потребуется и что на это влияет, отвечают опытные юристы: техническая документация выдается в 2-х недельный период с момента подачи заявления и оплаты госпошлины; при задолженности квартплата и коммунальные услуги , процедура может затянуться до момента полного погашения долга через МФЦ это условие не создает препятствий ; с момента обращения в МФЦ до подписания договора приватизации средний временной отрезок составляет 2 месяца, плюс подготовка документации по обращению. Чтобы стать полноправным владельцем квартиры, необходимо обязательно пройти регистрацию в Росреестре, что является итоговой точкой оформления недвижимости. Резюме Приватизация муниципального жилья в 2020 году — бессрочная и полностью бесплатная процедура, которая доступна для каждого гражданина РФ. Чтобы приватизация прошла без проволочек, следует выполнить все условия законодательства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий