Теперь вы знаете, какие посмотреть современные фильмы про Блокаду Ленинграда. Список лучших фильмов про блокаду, отобранных посетителями нашего сайта: Крик тишины, Жила-была девочка, Африка, Блокадный дневник, Коридор бессмертия, Мы смерти смотрели в лицо, Три дня до весны, Зимнее утро, Спасти Ленинград, Блокада: Фильм 1: Лужский ру. К 75-й годовщине снятия блокады Ленинграда 27 января в прокат выходит фильм-катастрофа о «Ладожском Титанике», открывшем Дорогу жизни. Зрители утверждают, что жители Ленинграда в фильме показаны вовсе не героями, стойко выдерживающими сложнейшие испытания, выпавшие на их долю, а стадом зомби, которые «готовы съесть друг друга за корку хлеба». Зрители утверждают, что жители Ленинграда в фильме показаны вовсе не героями, стойко выдерживающими сложнейшие испытания, выпавшие на их долю, а стадом зомби, которые «готовы съесть друг друга за корку хлеба».
Экранизации
Блокада Ленинграда. Блокада Ленинграда, устроенная немцами в годы Второй Мировой войны, оставила огромный след в истории России и Советского Союза. В 80-ю годовщину прорыва блокады Ленинграда президент Владимир Путин встретился с ветеранами и блокадниками в Петербурге. Кроме проекта о блокадном Ленинграде, Звягинцев также работает над остросюжетным сериалом, который создается в партнерстве с голливудской компанией Paramount Television.
Нужен ли нам фильм про людей-«зомби» в блокадном Ленинграде?
Американцы так снимают. И «Спасая рядового Райана», и «По законам совести» сняты так. Важно было понять, как это сделать, а еще должны были попасться два парня — Ваня Лырчиков и Сережа Жарков — дивные актеры, которых не надо было уговаривать упасть в грязь и проползти… Они задали тональность фильму. Если бы все это не было так честно, по-настоящему, кино не было бы. Я ставил для себя задачу, чтобы были хотя бы два момента, которые можно показать Спилбергу. Бой точно показал бы, не постыдился, и шторм — одна из наших творческих удач. В одном из петербургских ангаров была выстроена платформа на гидравлических цилиндрах, на ней-то и раскачивалась в кадре от ударов волн баржа. Именно на эту платформу был помещен герой фильма — раритетный автомобиль — которому в ленте уготована незавидная судьба быть сброшенным в море.
Алексей Козлов достает из кожаного саквояжа красную машинку, поднимает над головой и торжественно объявляет: «А в аквариуме тонула вот эта машина! Их для фильма приготовили три. Но именно слова «не что, а как» и «ставка на макет» развязывают руки журналистам и позволяют вернуть режиссеру тут же, в зале пресс-конференции, реплики уже в качестве обвинения. Кино-то ваше, нет, не картонное все по-настоящему страшно , оно макетное. И очень похоже на «Титаник». Ну когда же у нас будет наше, российское?! Эмоции в фильме вызывает многое: юность героев, кровавый бой, смерть невинных солдатиков, неминуемая гибель скрипачек, музицирующих в трюме по грудь в воде, налет немецкой авиации, изрешечивающий безоружных, торжественное шествие уже в наши дни колонны «Баржа 752» в Бессмертном полке и, конечно, нарочитый саундтрек, будто подсказывающий зрителю, где и когда пустить слезу.
Музыка, впрочем, не столь запоминающаяся, как у Кэмерона, но ощущение дежавю не оставляет. В конце концов, ну не может первое впечатление быть дважды. Объяснения Алексея Козлова — «фильму нужно было бы отлежаться», «когда к материалу привыкаешь, кажется, что теряется эмоция и ты начинаешь ее добавлять» — звучат все-таки слабо. Мы бы и подождали. Это юбилей не ждет. Конечно, обвинение в подражании не может льстить и верно поступает режиссер, защищаясь: — Если «Спасти Ленинград» — это «Титаник», тогда Гела Месхи в роли НКВДшника в нашем фильме — реверанс Боярскому в шляпе. Эстетически у нас другое кино… А еще мне не нравится, когда российским называют только то, что скучно.
ВалерийДегтярь Сюжет Современный Санкт-Петербург, пенсионерка Анастасия Александровна даёт интервью о том, как эвакуировалась из блокадного Ленинграда вместе с возлюбленным Костей Гореловым, курсантом-артиллеристом, на изношенной барже. Осенью 1941 года юная, наивная Настя собирала вещи, чтобы взять их с собой в тыл, под причитания беспокоившейся матери.
Есть «Блокада рассекреченная» с привлечением подлинных архивных документов. Опубликованы воспоминания Д. Павлова, уполномоченного Государственного Комитета Обороны, о продовольственных ресурсах Ленинграда и их распределении. Сняты исторически честные фильмы, к сожалению, не все они дошли до широкого зрителя. Я имею в виду документальную ленту «Блокадная кровь» о ленинградских донорах мы ее показываем у нас в обществе. Фильм «Коридор бессмертия» - о том, как и какими силами прокладывали в 1943 году Дорогу Победы - Шлиссельбургскую железнодорожную магистраль, которую тогда называли «коридором смерти». Это фильмы трагические, но они о мужестве обычных, простых людей, которые спасали город и чужие жизни. И как это было, считаю, должны знать все, особенно наша молодежь.
Многие блокадники-петербуржцы уже спрашивали меня, как помешать выходу комедии о блокаде на экран? Я думаю, что наша общественность даст фильму верную оценку и найдет способ не позволить его создателям сделать себе пиар на блокадной теме. Через несколько месяцев мы будем отмечать 75-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это будет для нас действительно праздник, хотя и со слезами на глазах. Другого праздника в эти дни нам не нужно. Никита ЛОМАГИН, доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге: - Конечно, существует принцип авторской свободы, можно рассуждать о границах допустимого в искусстве, о том, насколько сочетаются достоверность и вымысел. Однако, на мой взгляд, черный юмор в такой теме, как блокада, неуместен. Что же касается главной темы фильма - голода одних и весьма благополучного существования других, под которыми в данном случае имеются в виду тогдашние чиновники... Мне приходилось много работать с документами продовольственной комиссии Военного Совета, и мне не встречались сведения о том, что управленцы, особенно в первую блокадную зиму, жировали и пировали. Наверное, это вина историков, что современные художники по-прежнему не знают, как жил Ленинград, как жили руководители города, как выстраивали свои отношения с ленинградцами.
Да, действительно, иерархия потребления и не только в городе была, представители власти жили в существенно лучших условиях, нежели рядовые ленинградцы, но ни о каких излишествах речи не шло. Власть допустила немало ошибок в деле эвакуации, организации снабжения населения, в том числе функционировании «воздушного моста» и т. Действительно, были единичные случаи злоупотреблений, но они немедленно пресекались - виновных исключали из партии и предавали суду. И власть и народ боролись с врагом, в этом они были абсолютно едины. Красовский утверждает, что его фильм основан на записях в дневнике партийного работника Николая Рибковского, датированных мартом 1942 года, где он описывает свое нахождение в санатории горкома в Мельничном Ручье, где продуктов было вдоволь, и подробно, в деталях, описывает это изобилие. Действительно, в Интернете есть такой источник, но он вызывает достаточно веские сомнения... Да и справедливо ли экстраполировать ситуацию весны 1942 года на первый Новый год в осажденном городе?
Выбежав из дома навстречу новой жизни, она на пару минут разминулась с отцом, которого когда-то арестовали по обвинению в шпионаже, но потом освободили и отправили на фронт.
Фильмы про блокаду Ленинграда
Сериал сделан в жанре исторического боевика. Иными словами, помимо важной документальной основы, здесь сделана ставка и на зрелищность. Режиссер Виталий Воробьев работал над такими проектами, как "Черные бушлаты" и "Десантура" и знает, как сделать так, чтобы зритель не заскучал. Ведь хорошее кино должно одновременно и просвещать, и развлекать. Александр Устюгов — сотрудника контрразведки Феликса Свидерского. Вместе они будут ловить преступников. За тем, как Петренко и Устюгов идут за ними по следу, интересно наблюдать — тут и напряжение, и психология", — отметил кинокритик. Первые зимние месяцы замерзающего города.
Эвакуация — единственный шанс на спасение, но с детьми не берут. Из отчаянья, обезумевшая мать оставляет своего ослабевшего сына одного и уезжает из города. Мальчика находит девочка- подросток и выдает за своего брата, пытаясь спасти от смерти.
Это решение вызвало негативную реакцию у многих людей. Так, в Сети стали появляться посты, осуждающие показ фильма. Фото: кадр из фильма «Блокадный дневник» Как сообщает «МК в Питере», фильм «Блокадный дневник» раскритиковали еще в 2021 году, сразу после того, как он поступил в прокат. Так, режиссера этой кинокартины осуждали за то, что он показал ленинградцев исключительно с негативной стороны, а не с героической.
Тогда женщина идёт на чудовищный шаг — эвакуируется, оставив сына одного в промерзшей квартире. Во время налёта мальчика спасает девочка-подросток Катя. Девочка выдает Митю за своего брата и обещает себе сделать всё, чтобы Митя выжил. Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.
20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда
В основу сюжета мини-сериала легли подлинные дневники жителей блокадного Ленинграда. топ-20 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Зрители утверждают, что жители Ленинграда в фильме показаны вовсе не героями, стойко выдерживающими сложнейшие испытания, выпавшие на их долю, а стадом зомби, которые «готовы съесть друг друга за корку хлеба». Сентябрь 41-го, Ленинград. Юные влюбленные Костя и Настя попадают на баржу, которая должна вывезти людей из блокадного города на противоположную сторону Ладоги. Фильм рассказывает о первой – самой тяжелой зиме Ленинграда, отрезанного от остальной страны немецкими войсками.
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «Блокадного дневника»
так называется готовящаяся к выходу на большой экран новая работа заслуженного режиссёра, лауреата премии правительства России Андрея Зайцева. Тегисмотреть новый фильм о блокаде ленинграда, блокада ленинграда фильм набутова. Фильм о ветеране блокадного Ленинграда представили на Международном форуме #МЫВМЕСТЕ-2022. В интернете опубликован трейлер нового фильма режиссера Андрея Зайцева «Блокадный дневник», вызвавший негативную реакцию ветаранов-блокадников.
Ленинград в борьбе
Здесь штиль легко сменяется бурей, а высота волны может достигать шести метров. Трюм наполнился водой, разрушился корпус, судно утянуло под воду. Так как деревянная баржа скорее всего, ее использовали для перевозки коров не была оборудована спасательными плавсредствами, шлюпками, кругами, выжить удалось чуть больше чем двумстам человек. Информация о массовой гибели офицеров и курсантов была засекречена, не нашла отражения даже в мемуарах военных, обеспечивающих перевозки по Дороге жизни. Только в 2004 году доклад от 8 октября 1941-го был рассекречен.
Отчасти это настораживает, еще чаще попахивает конъюнктурностью. Не стану обвинять режиссера фильма «Спасти Ленинград» Алексея Козлова в последнем, уверена, им двигали самые светлые чувства и желание приоткрыть малоизвестную страницу истории. Однако не могу не отметить — Голливуд с некоторых пор наше все. Классная картинка.
Великолепные батальные сцены, безоговорочно выдающиеся съемки на воде. Замечательная операторская работа. На пресс-конференции режиссер признался без тени смущения, что ему не стыдно показать картину Стивену Спилбергу. Но в который раз невозможно не споткнуться на фразе «основан на реальных событиях».
Неужели и правда эта формулировка дает съемочной команде право на все, включая свободную трактовку исторических событий? На вопрос корреспондента «Правмира», привлекались ли к участию в сценарии и вообще к фильму историки и архивные документы, Алексей Козлов отреагировал бурно и даже с негодованием: — Фильм, кстати, отдельно покажут в Петербурге родственникам погибших и выживших в той трагедии, их имена идут в финальных кадрах. Режиссер убежден, что «художественное кино — не документальное», «можно опираться на документальную фактуру, но из этого ничего не получится», поэтому тех сведений, что были почерпнуты командой в опубликованных статьях, вполне достаточно для сюжета и фильма. Но чем дальше от нас событие, тем вольнее интерпретация.
Один из журналистов на пресс-показе, пытаясь поддержать режиссерскую позицию, вспомнил Валентина Распутина, сказавшего однажды, что исторический текст допускает 20 процентов вымысла. Вымыслу место найдется всегда. То, что в фильме баржа не погибла конечно же, главные герои благополучно добрались до спасительного берега , то, что нарушение всяких правил транспортировки, массовая гибель людей в фильме изображены не чьей-то халатностью и разгильдяйством, а попыткой проложить Дорогу жизни «Баржу отправляем к утру. Будем ждать результат.
Дай Бог нам удачи!
Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты. Февраль 1942 года. Заканчивается самая страшная блокадная зима. Нина Воронова совсем отчаялась.
Мойка78 рассказывает, что известно о фильме «Нюрнберг», который выйдет на большие экраны 23 февраля 2023 года. О чем фильм «Нюрнберг»: сюжет Фото: скриншот фильма «Нюрнберг», официальный трейлер на kinopoisk. В Нюрнберге готовится главный суд века — над высокопоставленными фашистскими преступниками, при поддержке которых были загублены миллионы невинных человеческих жизней. Гитлеровские палачи должны получить то, что заслужили — и СССР сыграет решающую роль в достижении справедливости. Задача картины заключается в том, чтобы продемонстрировать всему миру взгляд России на историческое и символическое значение Нюрнбергского процесса, но в фильме также нашлось место романтической драме, триллеру и шпионскому детективу.
Как рассказал режиссер Николай Лебедев в интервью ТАСС, «это история про то, как люди, пережив огромную катастрофу, пытаются найти силы жить дальше и пытаются найти смысл жизни». Почему фильм сняли именно сейчас? Ответ на этот вопрос тоже дал режиссер: Сейчас стали так перелицовывать историю и говорить о том, что наша страна готовила нападение и т. А на Нюрнбергском процессе совершенно четко и очевидно был исследован этот вопрос, в 1945-1946 годах точка была поставлена. Мне кажется, сейчас об этом надо сказать очень громко.
Чтобы слова из стихотворения Ольги Берггольц "никто не забыл — ничто не забыто" не стали дежурной фразой, произносимой на мероприятиях, а действительно помнили, знали и не забывали.
Для объяснения происходящего понадобились дневники блокадников. Я посчитал необходимым их воспроизвести, потому что я стараюсь делать такое зрительское кино, чтобы зритель подключался, чтобы ему было интересно, чтобы он сопереживал. Если он не будет понимать, что происходит на экране, он не станет сопереживать, посмотрит формально. Или выключит. А мужской голос потому, что очевидцев возраста нашей героини, больше не осталось. Ольга Берггольц пережила блокаду в 30 лет.
А через следующие 20-30 лет не останется вообще никого из свидетелей, но мы все также сможем читать их дневники, включить фильм. И перед глазами встанет картина блокадного Ленинграда. Поэтому мужской голос — это голос каждого зрителя, каждого из нас, кто открывает книжку, начинает ее читать, и перед ним возникают истории людей. К тому же мы пробовали женские голоса, но персонификация мгновенно делала эту историю слезоточивой, портила ее. Получался штамп, который есть во многих фильмах, начиная с "Титаника", "Спасая рядового Райана": пожилая женщина или мужчина в начале или в конце фильма вспоминает о себе в молодости, потом наезжают крупно на его лицо, лицо сквозь морщины становится молодым… Я решил не использовать такой ход, у нас наоборот — это зритель, который берет книжку, как когда-то взял я и начал читать воспоминания блокадников. Наверно и хорошо, потому что в 16 лет был бы совсем другой опыт, а в 30 возникло кино.
Даниил Гранин и Алесь Адамович замечательные авторы, у них получилось немножко отстраниться от событий, давая блокадникам возможность высказаться, что не у всех получается, большинство интерпретирует историю через себя, через свои представления, вкусы и пристрастия. Получился разговор глаза в глаза о том, что блокадникам пришлось пережить. Это был шок. Это было тяжелейшее чтение по 5 страниц в день — дальше было читать невозможно. Но после прочтения я понял, что должен снять кино. Я был обязан снять кино про блокаду, чтобы эту прямую речь воспроизвести и передать дальше.
До того времени я так глубоко не погружался в эти события, не до конца знал, что происходило с людьми. И я понял, что у многих людей тоже довольно поверхностное понимание того, что происходило в блокаду. Одно дело общие цифры, количество погибших, что в Ленинграде было тяжело, страшно, голодали, и совсем другой уровень познания, когда они с тобой разговаривают. А когда прочитал "Дневные звезды", пазл сложился. Этого я честно не помнила. Узнав про 900 дней, будто вживую представила, как ее проживали годами.
Так что ваша идея, что фильм станет движущей силой на мне сработал. Небольшой спойлер, у героини фильма закопченое лицо еще и закутано, замотано. Отца ее тоже видно только со спины. По крайней мере первую половину фильма. Какой был смысл брать известных актеров Ольгу Озоллапиню и Сергея Дрейдена на эти роли? Да вы и не должны со мной соглашаться.
А у хорошего, настоящего актера играть должны глаза. И Оля играет глазами. На мой взгляд, это самая сложная задача, потому что от голода и холода уничтожались абсолютно все эмоции. Многие блокадники писали об ощущении, что им навстречу шли живые мертвецы с пустыми глазами, безэмоциональными лицами. Мало того что люди смотрели в одну точку и еле-еле двигались, создавалось впечатление, что они идут против ветра хотя никакого ветра не было, просто идти было так тяжело, что шли чуть наклонившись вперед. И хотя у героини в фильме достаточно много эмоций, играть, по большому счету, она могла только глазами.
И с этой задачей Оля прекрасно справилась. Я не знаю, как она это сделала, потому что у нас было очень много съемочных дней, около 80-ти. И ей надо было приходить на площадку, чтобы играть человека, у которого больше нет сил жить. И это должно стоять в глазах.
«Это напоминает чернушные фильмы...»
- Содержание
- Нужен ли нам фильм про людей-«зомби» в блокадном Ленинграде?
- Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
- Картину, вызвавшую мощный резонанс в обществе ещё на этапе съёмок, опубликовали на YouTube
Блокадный дневник ( 2021 ) Россия / Военный Драма История
«Блокада» — фильм украинского режиссера Сергея Лозницы. Хроникально-документальная лента рассказывает о жизни в осажденном Ленинграде. В 75-летнюю годовщину освобождения Ленинграда в столичном кинотеатре «Иллюзион» и на телеканале «Россия-1» представят новый фильм режиссёра Владимира Потапова «Крик тишины», снятый по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц. Телепремьера приурочена к 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
79 лет после блокады. Какие фильмы помогут лучше понять Санкт-Петербург
Захватывающий Фильм Спасти Ленинград доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! В 75-летнюю годовщину освобождения Ленинграда в столичном кинотеатре «Иллюзион» и на телеканале «Россия-1» представят новый фильм режиссёра Владимира Потапова «Крик тишины», снятый по повести Тамары Цинберг «Седьмая симфония». Который возвращается в блокадный Ленинград, для того чтобы выполнять всякие нехорошие задания немцев", – сообщил Трубинер.