Как пользоваться приложением для самозанятых МОЙ НАЛОГ? Итак, как оформиться самозанятым гражданином в 2024 году через «Мой налог» при наличии личного кабинета. Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности. Если физлицо без оформления ИП хочет зарегистрироваться в качестве самозанятого и подходит под требования режима НПД, сделать это можно четырьмя способами. Заплатить налог самозанятый может непосредственно через приложение "Мой налог" с использованием банковской карты.
Как оформить самозанятость в 2023 году
Если вы оказались на главной странице приложения «Мой налог», то это означает, что вы успешно прошли регистрацию и уже можете пользоваться статусом самозанятого. По сути, оформление отношений с самозанятым будет происходить, как с индивидуальным предпринимателем. Для учёта расходов в сделках с самозанятыми стоит заключить договор и принимать услуги и работы по акту. Как стать самозанятым в 2023: особенности, плюсы и минусы спецрежима, регистрация самозанятости, как подтвердить получение статуса, нюансы расчета налога. Как оплатить налог самозанятому: когда начисляется налог, как правильно его заплатить, каким образом учитывается налоговый вычет. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. ИП может перейти на налог самозанятого. Если у вас есть личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход на сайте ФНС, можно оформить самозанятость через него. Какие налоги платит самозанятый в 2024 году. ИП тоже могут платить налог на профессиональный доход, поэтому сравнивать будем возможности для ИП на УСН 6%, ИП на НПД и зарегистрированного самозанятого.
Как пользоваться приложением «Мой налог»: инструкция для самозанятых
Квитанция на уплату НПД автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для оплаты через мобильное приложение перейдите на вкладку «Налоги» и нажмите на кнопку «Перейти к оплате». Через приложение «Мой налог» можно направлять уведомления об уплате напрямую в банк. ФНС передаст информацию о начисленном налоге, а банк спишет его по поручению налогоплательщика в установленный срок. Квитанция уже будет сформирована в личном кабинете и останется только совершить оплату одним из способов, указанных в п. Сроки уплаты НПД Налог уплачивается ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если это день выпадает на выходной или праздник, срок уплаты переносится на первый рабочий день. Важно Первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.
Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия. Просто передумали быть самозанятым по любой причине. Для организации неожиданная потеря самозанятости исполнителем — неприятная ситуация. Если заказчик не получит чек после оплаты заказа, то обязанности по уплате НДФЛ и остальных взносов лягут на плечи компании. Поэтому Татьяна Нечаева, старший юрист hh. В течение короткого времени на телефон, номер которого привязан к приложению, придёт сообщение с уведомлением о снятии с учёта плательщиков НПД.
Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Вычет выдается на неограниченный срок, но лишь один раз. Рассмотрим пример.
Дарья работает репетитором по вокалу. Самозанятость она оформила совсем недавно и получила налоговый вычет. В месяц Дарья провела 20 уроков по 2000 рублей каждый. При этом в половине случаев клиентами были обычные граждане, а половину занятий она провела с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы.
Дарья внесла данные в приложение, и за месяц налоговая выставила ей счет на 1 400 рублей. По сниженной ставке она будет платить налоги еще несколько месяцев — до тех пор, пока не израсходуются 10 000 рублей. Главное — вовремя вносить доходы в программу «Мой налог» и формировать чеки о поступлении денег Какой лимит доходов у самозанятых Доход человека, оформившего самозанятость, не должен превышать 2,4 млн рублей за год. Если вы выйдете на больший доход, придется платить налог уже по другой системе налогообложения.
А если доход снизится, то через год можно вновь перейти на НПД. Как зарегистрировать самозанятость Стать самозанятым довольно просто — для этого даже не нужно идти налоговую: всё делается удаленно. Зарегистрироваться можно четырьмя способами: 1. На сайте ФНС.
В приложении «Мой налог». В личном кабинете крупных банков понадобится ИНН и паспортные данные. Популярные вопросы о самозанятости Как выдавать клиентам чеки? Единственная форма отчетности для самозанятого — чеки.
Государство обязует самозанятых отправлять клиенту чек за каждый платеж. Кассовый аппарат для этого не требуется. Создавать чеки можно через приложение «Мой налог». При введении суммы необходимо указать, от кого пришел доход — от физического или юридического лица.
Да, можно использовать самозанятость как подработку.
Вообще, сама процедура регистрации в качестве самозанятого через мобильное приложение занимает несколько минут. В целом же, для заключения соцконтракта условий для ИП и самозанятых как таковых есть два: являться гражданином РФ и иметь прописку в регионе по месту обращения в местные органы соцзащиты. Если регистрация временная, то по месту постоянной прописки придется получить справку, подтверждающую, что в домашнем регионе вы соцконтракт ранее еще не заключали. В каждом регионе он свой.
Например, в Москве прожиточный минимум на душу населения составляет 18714 рубля, а в Кемеровской области - 10 995 рублей. То есть, чтобы претендовать на поддержку, вас или вашу семью должны признать малоимущими - это когда среднедушевой доход за три месяца составляет не выше прожиточного минимума. Под семьей подразумеваются все люди, которые проживают на одной территории и ведут совместное хозяйство, включая супругов, сестер и братьев, родителей и детей в том числе приемных. То есть, если один из супругов после развода переехал жить к родителям, родителей в этом случае тоже посчитают за членов семьи и их доходы тоже будут учитываться. Однако стоит обратить внимание, что при расчете среднедушевого дохода надо будет учитывать не только официальную зарплату или доходы от ведения бизнеса, но и все выплаты, получаемые членами семьи.
Это могут быть пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, наследство, доходы от аренды имущества. Органы соцзащиты будут брать во внимание все имущество семьи, находящееся в собственности. Дополнительный автомобиль или квартира, которые можно использовать в качестве источника прибыли могут послужить причиной отказа в заключении соцконтракта. Отметим, что плохая кредитная история на получения выплат от государства не влияет. Изменения в 2022 году.
Обратите внимание, что в 2022 году изменился порядок расчетов общего семейного бюджета. Теперь в него не входят доходы тех членов семьи, которые потеряли работу с 1 марта 2022 года или которые на день подачи заявления стоят на учете в центре занятости как безработные. При этом из расчета уволенных исключаются выплаты, положенные по трудовому договору, средний заработок, сохраняемый при сокращении и выходные пособия по увольнению. Данные условия будут действовать до 31 декабря 2022 года. Какие документы нужны для заключения социального контракта Для получения государственной помощи потребуется предоставить следующие документы: заявление; документ, удостоверяющий личность - паспорт или водительское удостоверение; копия СНИЛС; копия ИНН; документ о доходах.
За помощью в составлении бизнес-плана для соцконтракта можно обратиться в местный центр «Мой Бизнес», также услугу по написанию можно заказать платно у юристов - предложений в интернете и на сайтах объявлений предостаточно. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость. Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п. Какие налоги платят самозанятые в 2023 году Самозанятые платят только один налог — на профессиональный доход.
НПД: ставка налога в 2023 году Ставка налога на профдоход НПД зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу и от кого получает вознаграждение: Самостоятельно рассчитывать налог самозанятым не нужно — за них это делает ИФНС. При регистрации в качестве плательщика НПД самозанятому единовременно начисляется налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Бонус расходуется автоматически, самозанятому ничего не нужно делать самостоятельно. До 12 августа в приложение «Мой налог» самозанятому придет налог за июль, уже уменьшенный на налоговый бонус, в размере 3 775,50 рублей. Если бы бонуса не было, он заплатил бы 5 434 рублей. Экономия на налоге составит 1 658,50 рублей.
После того как бонус будет истрачен, налог начнет начисляться самозанятому по полной ставке. Перечислить в бюджет ее нужно до 28 числа текущего месяца. Так, налог за июль ИФНС должна рассчитать до 12 августа, а самозанятый до 28 августа должен уплатить его в бюджет. Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого.
Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц. Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог». Доход гражданина, поступивший ему на карту от источников, не связанных с самозанятостью, в базу по НПД не включается. Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог».
Для этого на главном экране приложения нужно нажать на большую оранжевую кнопку «Оплатить», после чего ввести реквизиты карты или выбрать из списка если карта была сохранена в приложении ранее. С помощью автоплатежа в приложении «Мой налог». При наступлении срока уплаты сумма налога автоматически спишется с карты, которая выбрана ранее для автоплатежа. Однако если денег на карте недостаточно, платеж может не пройти. Образуется задолженность, на которую будут начисляться пени. Для выбора карты, с которой будет ежемесячно списываться налог, необходимо перейти в раздел «Прочее» на главном экране в правом нижнем углу , затем нажать на кнопку «Платежи».
После этого потребуется ввести реквизиты карты в разделе «Банковские карты» и нажать на строку «Автоплатеж не подключен» в блоке «Автоплатеж».
Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
НПД — это очень простой налоговый режим, который не потребует от вас никаких расходов, открытия расчетного счета или обращения в ФНС. Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима?
Нужно перейти в раздел «Налоги» и выбрать функцию «Пополнить баланс». На открывшейся странице введите сумму платежа, согласитесь с обработкой персональных данных и укажите способ пополнения — банковской картой, через интернет-банк или скачать квитанцию для оплаты. В сервисе « Уплата налогов и пошлин ». На главной странице сервиса нужно последовательно выбрать «Физическим лицам», «Пополнить ЕНС» и «Согласен на обработку персональных данных».
Через сервис можно уплатить налог за другого человека — для этого нужно поставить галочку «Хочу уплатить за иное лицо» и заполнить сведения на человека, за которого пополняете счет. Способы оплаты аналогичны способам через личный кабинет налогоплательщика. Банковским переводом. Пополнять ЕНС можно частями в течение года. Важно, чтобы к моменту уплаты налога на счете была нужная сумма. Деньги могут поступить на ЕНС через несколько дней после оплаты. Но датой пополнения счета считается день перечисления. Например, самозанятый отправил деньги на ЕНС 27 мая. Из-за выходных дней платеж поступил на счет 29 числа.
Такой платеж налоговики посчитают своевременным.
Сначала нужно указать номер телефона и выбрать регион, а потом ввести в специальном поле ИНН и пароль от личного кабинета, которым вы пользуетесь, когда отправляете декларации о доходах, уплачиваете налоги и подаёте заявления на вычеты. Приложение самостоятельно определит вашу личность и запустит «внутрь». С помощью учётной записи на Госуслугах.
То же самое, что и с личным кабинетом налогоплательщика, только с данными для входа на Госуслуги: телефон, почта, СНИЛС, пароль. Кто и зачем идет в СМЗ: чек-лист самозанятого Как и когда оплачивать налог Самозанятость — самый простой режим для уплаты налогов. В течение месяца самозанятому нужно формировать чеки по каждому заказу. А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы выполнили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог».
Выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. Далее приложение самостоятельно подсчитывает сумму налога — уплатить его нужно до 28-го числа следующего месяца. Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении.
Прием платежей
Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более.
Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем. Наличие материальной ответственности.
Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы.
Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком.
Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте.
Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности.
Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк. Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек.
Проверка чека. После получения чека проверяйте, точны ли в нём указанные данные. Ошибка в названии фирмы или ИНН не позволит вычесть стоимость услуг из налоговой базы, если используется общая система налогообложения, единый сельхозналог или упрощёнка «Доходы минус расходы».
Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым. Тогда стоит прекратить с ним сотрудничество во избежание проблем или оформить его в штат как работника. Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Как узнать самозанятость по ИНН Самозанятый может предоставить справку о постановке на учёт, чтобы наниматель чувствовал себя спокойнее.
Но можно не просить эту справку от подрядчика, а проверить его самому: достаточно зайти на страницу «Проверка статуса» на сайте налоговой , после чего ввести ИНН и нужную дату. Подытожим Налог на профессиональный доход подходит для физических лиц и ИП без сотрудников, чей доход не превышает 2,4 миллионов рублей в год. При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП.
Для самозанятых доступны практически все виды деятельности, кроме перепродажи, реализации подакцизных и требующих маркировки товаров и ещё нескольких сфер.
Как правило, самозанятый самостоятельно организует свою работу, определяет рабочий график. Такой человек не имеет статуса юридического лица, а доход получает напрямую от своих клиентов или заказчиков. Если говорить простыми словами, самозанятые — это люди, которые продают товары собственного производства или оказывают какие-то услуги, но масштабы их деятельности не так велики, чтобы открывать юрлицо. Кто может оформить самозанятость Чтобы стать самозанятым в 2024 году, нужно: иметь годовой заработок менее 2,4 миллиона рублей; работать без наемных сотрудников; заниматься видом деятельности из одобренного списка. На заметку! Самозанятые могут работать в сфере ремонта, уборки, красоты, здоровья, спорта, программирования, юридических или финансовых услуг, кулинарии, сферы развлечений и творчества и др. Учитель, няня, кондитер, ведущий мероприятий, художник, швея, мастер по ремонту техники, сантехник, психолог, массажист, тренер по вокалу, программист, разработчик мобильных приложений, специалист по нейросетям — все эти специалисты могут получить статус самозанятого. При этом такой человек может совмещать в своей деятельности несколько видов работ. В статусе самозанятого можно работать и столяром, и учителем, и программистом Самозанятость: плюсы и минусы Начнем с преимуществ статуса самозанятого: 1.
Возможность заниматься своей деятельностью легально, давать рекламу, запрашивать у налоговой справку о доходах при необходимости. Гибкость расписания работы. Самозанятые могут регулировать свое рабочее время и устанавливать собственные сроки выполнения задач по договоренности с клиентом. Независимость от работодателя. Самозанятые могут сами выбирать заказчиков и проекты, которые им интересны, а также размер гонорара за свою работу. Отсутствие ограничений по месту работы. Самозанятые могут работать из любой точки мира: им не нужно привязываться к офису или определенному географическому местоположению. Зарегистрироваться, выставлять счета, платить налог — все юридические процедуры также можно совершать дистанционно. Простая регистрация. Стать самозанятым можно онлайн за 10 минут.
Низкие налоги на доход и минимум бюрократии при их уплате. Не нужно вести бухгалтерский учет, рассчитывать налоги и сдавать декларации. О том, как самозанятые платят налоги, расскажем ниже. Можно работать без кассового аппарата.
Как это работает, разъяснили эксперты бухгалтерской консалтинговой компании «Простые решения». О спец режиме Самозанятые — это люди, которые работают на себя, не имея официальных трудовых отношений с работодателем. Они занимаются предоставлением различных услуг или продают товары, получая за это определенную плату. В отличие от работников с официальным трудовым договором, самозанятые не имеют стандартной заработной платы и не пользуются всеобщими гарантиями и социальными льготами, предоставляемыми работодателем. Они обычно оплачивают свои налоги и социальные взносы самостоятельно.
Этот режим действует с 2019 года, программа рассчитана до 2029 года. Оформить статус самозанятого можно за несколько минут, зарегистрировавшись в приложении «Мой налог». Регулирует спец. Основная цель программы — вывести бизнес из тени, дать людям возможность зарабатывать легально, иметь возможность взять, например, ипотеку и получать доход от подработок без рисков «нарваться» на штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.
Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую. Открыть самозанятость можно несколькими способами. Расскажем о каждом из них подробнее. Оно открывает доступ в личный кабинет, где налогоплательщик формирует чеки, отслеживает доходы, получает уведомления от ФНС. В этом же приложении можно зарегистрировать самозанятость: 1. Установите программу «Мой налог». Сделать это можно через магазин приложений на смартфоне или планшете. Обратите внимание, чтобы разработчиком приложения была ФНС России. Войдите в приложение. Есть три способа: по паспорту — нужно сфотографироваться с документом; через личный кабинет физического лица — если уже зарегистрированы, введите данные от ЛК, а если нет — необходимо взять пароль в любом отделении налоговой; через портал «Госуслуги» — учетная запись должна быть официально подтверждена. Введите номер телефона и пароль из смс. Укажите регион регистрации. Это может быть место, где вы живете, работаете, или где находятся ваши клиенты. Сфотографируйте страницы паспорта с личными данными и загрузите их в приложение. Проверьте, правильно ли введены сведения, а затем сделайте селфи с паспортом, чтобы подтвердить свою личность. Через приложение «Госуслуги» Если вы зарегистрированы на портале «Госуслуги», можно подать заявление на самозанятость через свою учетную запись. Войдите в приложение «Госуслуги». Выберете вкладки «Услуги» — «Прочее» — «Регистрация в качестве самозанятого». Проверьте и подтвердите паспортные данные, номер ИНН и контактный телефон. ФНС рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней, а результат направит в личный кабинет «Госуслуг» 3. Через уполномоченный банк На сайте ФНС есть перечень банков, которые имеют право регистрировать самозанятость. Если у вас уже открыт счет в одной из таких организаций или вы только планируете стать ее клиентом, можно уточнить условия оформления налога на профессиональный доход. Перейдите на сайт банка или в мобильное приложение и поищите раздел с информацией про самозанятость. Если вы уже являетесь клиентом банка, скорее всего, заново вводить личные данные не придется. Обычно организации предоставляют самозанятым дополнительные услуги. Например, сервис учета клиентов, консультации юриста, автоматическую оплату налогов. Может ли ИП перейти на самозанятость Источник: Freepik Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и стать самозанятыми могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. Закрывать ИП для этого необязательно. Например, если у предпринимателя снизилась прибыль и платить налоги и страховые взносы стало сложно, он может временно стать самозанятым. Когда доход вырастет, статус ИП можно возобновить.
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы
Такая возможность наиболее востребована на различных агрегаторах исполнителей или биржах фриланса, где расчеты производятся с помощью площадки. Исполнитель услуги получает на баланс средства уже с учетом уплаченных налогов. Площадка самостоятельно проводит расчеты с налоговой, а исполнитель сосредотачивается на качественном оказании услуги. Расширенная поддержка. Помимо удобного функционала, клиент получает доступ к поддержке, например, в чат-боте банка. Это особенно актуально при первой регистрации в качестве самозанятого, когда может возникнуть много типичных и технических вопросов. Клиенту не придется звонить в налоговую и ждать решения его проблемы — искусственный интеллект или оператор контакт-центра сможет быстро решить вопрос клиента и улучшить опыт взаимодействия с площадкой. Современные технологии. Финтех-сервисы не стоят на месте и продолжают активное развитие, предлагая клиентам более удобный и комфортный функционал. Так, например, исполнитель может полностью легально и безопасно вести свою деятельность в привычном мессенджере: WhatsApp, Telegram, Вконтакте и других.
В них же можно получить виртуальную карту или уплатить налог. Клиент получает неразрывный опыт взаимодействия с клиентами, заказчиками и налоговой — в одном интерфейсе любимого мессенджера. Другое преимущество искусственного интеллекта — роботизированная поддержка. Клиент моментально получает решение своей задачи в диалоге с роботом, а в случае необходимости — с оператором. Дополнительные бонусы. Большинство сервисов предлагают различные бонусы при обслуживании самозанятости именно у них. Это может быть консультация узкого специалиста, обучающие материалы, шаблоны договоров, доступ к различным онлайн-сервисам для структурирования деятельности, конструктор сайтов, скидки при использовании продуктов банка и многое другое. Если клиент уже зарегистрирован в качестве самозанятого через ФНС, он все равно может получить доступ к преимуществам от банка. Для этого нужно подтвердить передачу прав в приложении «Мой налог» и подключить партнера — банк, в котором будет проходить дальнейшее обслуживание.
Михаил Попов, банкир, основатель финтех-платформы TalkBank. Тинькофф Один из самых простых способов оформить самозанятость онлайн — приложение Тинькофф банка. Чтобы воспользоваться опцией, нужно быть клиентом банка. Зайдя в интернет-банкинг, нужно перейти в «Управление профилем». Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Тинькофф банк сам передаст заявку в ФНС. Источник: tinkoff. Заработок можно переводить на любую карту «Тинькофф-Банка» — дебетовую, кредитную. Альфа-Банк Еще один способ, как открыть самозанятость — через приложение Альфа-Банка.
Оно доступно только клиентам организации в том числе гражданам и ИП. В «Настройках» нужно выбрать пункт «Регистрация самозанятого». Останется только ввести персональные данные и дождаться подтверждения. Все операции получение средств от физических и юридических лиц можно отмечать прямо в приложении «Альфа-Онлайн». Другие банки ФНС заключила партнёрские соглашения с рядом банков , которые начали работать с самозанятыми на собственных платформах.
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется. Ограничения — самозанятыми не могут быть лица, у которых вид деятельности или условия его осуществления попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ограничений по сумме месячного дохода нет. Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог» или кредитной организации. После того, как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения; — нельзя совмещать с УСН для ИП.
Если вы, как индивидуальный предприниматель, перейдёте на налог на профессиональный доход, то не сможете совмещать этот налоговый режим с другими. Например, нельзя одновременно сдавать квартиру, как плательщик налога на профессиональный доход как самозанятый и иметь продовольственный магазин на общей системе налогообложения.
Портал «Госуслуги» Через портал госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале госуслуг, если ее еще нет.
Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на «Госуслугах». Если такая запись есть и она подтверждена, можно оформлять самозанятость через нее. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Так что если у вас раньше не было учетной записи на сайте налоговой, придется немного подождать.
Логин и пароль в налоговой могут получить и граждане ЕАЭС, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физлица. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через «Госуслуги»: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код. Логином служит ИНН физического лица Затем нужно ввести номер телефона, получить код, выбрать регион и подтвердить регистрацию Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на «Госуслугах» или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них.
Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически появится в приложении «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если дохода не было, налог не начисляется.
Не нужны онлайн-кассы. У самозанятых все чеки формируются в приложении «Мой налог». Не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог»
Процесс оформления самозанятости в 2023-2024 году не отличается от 2021 года. Самозанятые все делают через приложение «Мой налог», поэтому посещать налоговую инспекцию не нужно ни для регистрации, ни в процессе работы, ни для снятия с учета. Какими способами можно оформить самозанятость в 2024 году, какие потребуются документы. Сделки с самозанятыми лицами оформляйте с учетом общих требований ГК РФ. Сейчас самозанятые через «Мой налог» формируют счет и чек за товары и услуги. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой.
Как стать самозанятым в 2024 году - пошаговая инструкция
На открывшейся странице введите сумму платежа, согласитесь с обработкой персональных данных и укажите способ пополнения — банковской картой, через интернет-банк или скачать квитанцию для оплаты. В сервисе « Уплата налогов и пошлин ». На главной странице сервиса нужно последовательно выбрать «Физическим лицам», «Пополнить ЕНС» и «Согласен на обработку персональных данных». Через сервис можно уплатить налог за другого человека — для этого нужно поставить галочку «Хочу уплатить за иное лицо» и заполнить сведения на человека, за которого пополняете счет. Способы оплаты аналогичны способам через личный кабинет налогоплательщика. Банковским переводом. Пополнять ЕНС можно частями в течение года. Важно, чтобы к моменту уплаты налога на счете была нужная сумма. Деньги могут поступить на ЕНС через несколько дней после оплаты. Но датой пополнения счета считается день перечисления. Например, самозанятый отправил деньги на ЕНС 27 мая.
Из-за выходных дней платеж поступил на счет 29 числа. Такой платеж налоговики посчитают своевременным. Пеня не начисляется.
Можно ли получить в приложении какие-то справки В приложении «Мой налог» можно получить 2 справки — о постановке на учёт и о доходах. Документы формируются автоматически, и это занимает 1 секунду. Справка о доходах нужна, чтобы получить визу, получить кредит или взять ипотеку. Правда, некоторые банки отказывают самозанятым в ипотеке, хотя это не вполне законно.
Марина Тонкалёва, копирайтер Я самозанятая уже 5 лет, мой среднемесячный доход больше 100 000 руб. Но когда мы брали ипотеку, банк отказался рассматривать меня как созаёмщика и не учитывал мой доход в общем семейном «зачёте». Уже потом я узнала, что это незаконно. Как зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и пользоваться им: главное за 30 секунд Есть два способа зарегистрироваться в приложении — по паспорту или через личный кабинет. Регистрация через личный кабинет быстрее, но у не всех есть пароль, а выдают его только в налоговой. В приложении можно формировать чеки — после того, как клиент оплатил ваши услуги или товары. Приложение автоматически считает, сколько налогов вы должны заплатить.
Ваша задача — вносить деньги до 25 числа каждого месяца.
В приложении недоимку не видно. Если у самозанятого есть другие долги по налогам, инспектор включит пени в общую сумму долга. Самозанятый платит налог по-старому Для самозанятого ничего не изменилось. До 12 числа следующего месяца придет оповещение о расчете налога за прошедший месяц. Если самозанятый подключил автоплатеж в приложении «Мой налог», сумма списывается автоматически.
А самозанятый получит уведомление о списании налога и закрытии долга. Сумму долга прибавят к следующему платежу. Пени не начисляются. Самозанятый платит налог через ЕНС Когда деньги поступают на ЕНС, инспекторы списывают суммы в определенной очередности: сначала деньги уходят на уплату долгов и недоимки, потом — на текущие платежи, пени, проценты и штрафы. Если денег на счете не хватает, а сроки платежей для нескольких налогов совпадают, долг равномерно распределят между ними. Через единый налоговый счет самозанятый может оплатить любые налоги — имущественный, земельный, транспортный и НДФЛ.
Сроки уплаты этих налогов остались прежними — до 1 декабря. Для НДФЛ действует новая дата — до 28 числа следующего месяца. Достаточно открыть личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога?
В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход?
Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение.
Налог на профессиональный доход
Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Рассказываем о налоге на профессиональный доход для физлиц без статуса ИП: что такое самозанятость, как ее оформить и как отчитываться перед налоговой. Держать в памяти даты, когда нужно заплатить налоги, не нужно, все банки-партнёры, подключенные к системе "Мой налог", совершают отчисление оформить самозанятость в 2024 годуРегистрация в качестве самозанятых возможна несколькими. количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги».
Основная информация о самозанятости
- Как оплатить налог самозанятому
- Как быстро и просто стать самозанятым
- App Store: Мой налог
- Регистрация самозанятых
- Как налоговая проверяет самозанятых лиц в 2024 | fcbg