Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова.
Опера «Лакме»
ЛАКМЕ Опера Музыка Лео Делиба Либретто Эдмона Гондине и Филиппа Жиля 12 +. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Изучите Lakmé, Léo Delibes, постановку июнь 14 2023 Mariinsky Theatre Получайте подробную информацию о производительности, смотрите видео, фотографии и многое другое в Operabase. "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 16 ноября 2023 года.
Лео Делиб. Опера «Лакме»
купить билеты на оперу в Красноярске. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с канала «Культура». Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Главная Новоcти Анонсы Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме.
В Красноярске состоялась премьера оперы "Лакме"
His depurated breath technique enables him to sing long legato phrases in the tenor passagio zone without timbre or volume changes. In fact, if he covers the sound around the passagio area, it is not noticeable at all. His voice projection is astounding: he was by far the most audible of the entire cast, and his high notes were brilliant and ringing. The range of the role is not extremely wide—it does not go below the stave, and the highest note is a B natural—but the tessitura is extremely hard, written constantly around the passagio area.
The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register. His projection and phrasing are pure and clean. He delivered a perfect mezza voce sustained high A flat at the end.
His singing sounds so easy and natural that it hides the difficulties of the score and turns his interventions into pure singing enjoyment. His interpretation only grew in dramatism in the short, final third act.
French opera created the lirico-leggero soprano: a vocal type that demands comfortable singing in a high tessitura, devilish coloratura, and extreme high notes above the high C: E natural in this opera. The general tessitura of the roles remained central, however, and very rarely did the scores go higher than D flat: all high variations and notes in bel canto opera have been interpolation by leggero sopranos who have appropriated those roles. Devieilhe paid true homage to the role of the Indian priestess, with her crystalline, warm timbre, astonishing ability for diminuendo and pianissimo high notes, and immaculate coloratura. But it is in the second act aria, the Bells aria, where all sopranos are put to the test. She colored and interpreted her opening cadenza, giving true meaning to every line by alternating fortes and pianissimos and not just giving a display of vocal fireworks. The coloratura sections of the aria were impeccable, with fast staccato sections constantly moving between B naturals and C sharps—a truly high tessitura—in perfect pitch, once again alternating fortes with pianos and clean, fast scales. Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece.
She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics.
Даже полусценическую версию можно было поставить с умом, а не прикрывать этой жанровой формулировкой провалившийся спектакль. Музыка «Лакме» изобилует гармоническими, тембральными, ритмическими и мелодическими фантазиями, которые зацветали буйным цветом, прежде всего в описании сцен, связанных с природой, нравами и обрядами индусов. Эти картины отличались динамизмом выразительных средств в оркестре, да и на сцену были брошены и хоровые, и хореографические силы, которые, правда, больше всего напоминали знаменитую «Вампуку, невесту африканскую» и плохие копии балета «Баядерка». Дабы избежать банальности, художники решили не показывать на видеопроекциях никаких животных — ни коров, ни обезьян, ни слонов. Рядом с массовыми сценами в этой опере много лирических излияний, на которые Делиб тоже не поскупился, благо был мастером тонкого вокального письма в своих романсах. В этот раз подобные излияния превращались в летаргический дурман, со сцены смывало всю мельтешащую массовку, и солисты оставались один на один со скучающей публикой, потягивая куплет за куплетом журчащие, струящиеся мелодии. Кроме арий в опере было много и дуэтов, и ансамблей, в которых исполнители болтались по сцене, не зная, куда деть руки, ноги, головы... Оставалось петь. С этим все же было получше.
Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика.
Базарная площадь большого города. Кричат торговцы, зазывая покупателей; пляшут танцовщицы, среди толпы снуют нищие и дети.
По площади проходят одетые в рубище старик и девушка. Это Нилаканта и Лакме. Старый брамин приказывает дочери петь. Он рассчитывает, что голос Лакме привлечет незнакомца, проникшего в священный храм, и не ошибается. Услышав пение Лакме, Джеральд спешит к ней.
Его не останавливают ни предупреждения Фредерика об опасности, ни звуки доносящегося издалека военного марша, возвещающие о том, что английские войска выступили на усмирение восставших индусов. Поглощенный радостью свидания, Джеральд даже обещает Лакме не бороться против ее народа. Влюбленных окружает толпа индусов, приведенных Нилакантой. Брамин выхватывает нож и наносит офицеру сильный удар. Но Джеральд не убит, а только ранен.
С помощью преданного слуги Хаджи уносит Лакме возлюбленного в уединенную хижину, скрытую в глубине леса. Третье действие. В глухом лесу на ложе из трав и листьев много дней пролежал раненый Джеральд.
Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Метка:Лакме | Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия. |
Впервые в Красноярске: театр оперы и балета приглашает на французскую оперу «Лакме» | В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. |
Опера «Лакме» в Мариинском театре
The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register. His projection and phrasing are pure and clean. He delivered a perfect mezza voce sustained high A flat at the end. His singing sounds so easy and natural that it hides the difficulties of the score and turns his interventions into pure singing enjoyment. His interpretation only grew in dramatism in the short, final third act. The writing is mostly central and more appropriate for bass-baritones who possess strong vocal presence. But Degout sang with his warm, lyrical sound and avoided excessively darkening the sound to accomplish a fake sense of dramatism. It was a luxury to hear such an excellent singer in so minor a role, who only sings the aforementioned short aria and some supporting spare lines.
The rest of the cast was adequate in style and sang well, but they were all relegated to short interventions, mostly in recitatives and ensembles, as the opera was clearly written for the protagonist soprano and tenor.
Впервые в Красноярске: театр оперы и балета приглашает на французскую оперу «Лакме» 31. Премьера состоится 1 марта 2022 года.
В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. Хворостовского не устают удивлять меломанов уникальными произведениями. Так, начало весне даст опера французского композитора Лео Делиба «Лакме».
Впервые в истории театра.
Музыка «Лакме» изобилует гармоническими, тембральными, ритмическими и мелодическими фантазиями, которые зацветали буйным цветом, прежде всего в описании сцен, связанных с природой, нравами и обрядами индусов. Эти картины отличались динамизмом выразительных средств в оркестре, да и на сцену были брошены и хоровые, и хореографические силы, которые, правда, больше всего напоминали знаменитую «Вампуку, невесту африканскую» и плохие копии балета «Баядерка». Дабы избежать банальности, художники решили не показывать на видеопроекциях никаких животных — ни коров, ни обезьян, ни слонов. Рядом с массовыми сценами в этой опере много лирических излияний, на которые Делиб тоже не поскупился, благо был мастером тонкого вокального письма в своих романсах. В этот раз подобные излияния превращались в летаргический дурман, со сцены смывало всю мельтешащую массовку, и солисты оставались один на один со скучающей публикой, потягивая куплет за куплетом журчащие, струящиеся мелодии. Кроме арий в опере было много и дуэтов, и ансамблей, в которых исполнители болтались по сцене, не зная, куда деть руки, ноги, головы... Оставалось петь.
С этим все же было получше. Ансамбль европейцев — дочери английского губернатора в Индии Элен, ее сестры Розы, а также миссис Бентсон — был идеально собран из голосов сопрано Людмилы Разумковой, Елены Горло, изумившей красотой и чувственностью тембра и интонаций, а также многоопытной меццо-сопрано Елены Соммер, незаменимой в характерных ролях. Выходы европейцев обрисовывались композитором нарочито кукольно, механистично в их манерах ротозеев, высокомерно наблюдающих за нравами коренного населения, как за экспонатами в этнографическом музее. Благородством и богатством баритона радовал Егор Чубаков в партии Фредерика. Не подвела и прислужница Лакме — Маллика в стилистически безупречном исполнении Дарьи Рябоконь.
Действительно, подавление восстания шло со страшной жестокостью, однако восставшие действовали с неменьшей. Во Франции и России еще с XIX века сложилась традиция большего сочувствия восставшим индусам, что отражает спектакль. И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты.
При этом и брамин Нилаканта, узнав о проникновении чужака на священную территорию, грозит ему не просто наказанием и местью, а смертью. Все это ложится на современное агрессивное противостояние культур и миров, о чем мы чуть ли не каждый день получаем новые свидетельства. Лишь в сердце Лакме живет одна любовь, и в своей смерти она спасает возлюбленного. Партию главной героини исполняли ведущие певицы своего времени, начиная с Аделины Патти.
Возвращение оперного раритета
Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. 31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
«Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику
Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts. Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). Написанная 140 лет назад, когда в искусстве царила мода на ориентализм, опера Делиба рассказывает о столкновении западного и восточного менталитетов.