Крупнейший в мире судоходный перевозчик MSC впервые отправил трёхсотметровое судно с бананами напрямую из Аргентины в Россию (в порт Санкт-Петербурга) без захода в европейские порты, как было ранее.
Теперь банановый. Очередной кризис в международных отношениях заставляет импортеров учить географию
По словам дипломата, в 2023 году из Эквадора в Россию поставили 1,3 млн тонн бананов. Ассоциация экспортеров бананов Эквадора сообщает, что в прошлом году Россия занимала второе место по импорту после ЕС. Постоянный адрес новости: eadaily.
Благодаря сотням компаний, выращивающих 450 сортов роз, Эквадор является третьим по величине экспортером цветов в мире после Нидерландов и Колумбии. Но по данным на июль 2022 года правительство оценило стоимость прокатившихся по Эквадору бунтов примерно в 1 миллиард долларов — примерно две трети из них пришлось на частный сектор, включая цветочную индустрию. Россия была второй по величине страной-заказчиком цветов для Эквадора в 2021 году, уступив Соединенным Штатам. По словам представителей отрасли, с начала украинского конфликта доля России на эквадорском цветочном рынке упала с 20 до 10 процентов.
Их на самом деле больше, чем четыре, это не весь экспорт. Это их семейный бизнес. Что касается гвоздик, это тоже достаточно важный для Эквадора момент. Не такой, как бананы, но в принципе республика много на этом зарабатывает. Другое дело, что конкретно экспорт бананов в Россию уже пострадал, начиная с 2022 года из-за нарушения логистических цепочек. Он осуществлялся в основном через Голландию как, кстати, и цветы , а потом уже по Балтике продукция доставлялась в Санкт-Петербург, поэтому здесь бананы дешевле, чем в Москве. А из Петербурга они дальше распространялись по стране.
Речь, на мой взгляд, не идет о полном запрете.
Экспортеры бананов из других стран Южной и Центральной Америки — Гватемалы, Колумбии, Коста-Рики — не играют какой-либо существенной роли на российском рынке и сейчас сталкиваются с теми же проблемами с логистикой и обменным курсом. При этом объем экспорта бананов из этих стран невелик, почти весь выращенный урожай потребляется на местном рынке. В Россию продукция по этим направлениям практически не поступает, — объяснила Козий. Что будет дальше Снижение цены на бананы, в первую очередь, будет происходить, если рубль все-таки укрепится. Для этого необходимо увеличение продаж валютной выручки. Но зависеть это будет от того, как активно наши экспортеры продадут валютную выручку, — отметил Колташов. Следовательно, быстрых улучшений ждать не придется.
В дальнейшем рост цен на бананы может продолжиться из-за высокого спроса, уточнила Козий. А уже начиная с января будет еще один рост из-за повышения минимальных цен на бананы, которые приняли для себя участники эквадорской отрасли производства бананов. Для нас итоговая цена будет выше на 2—3 рубля за килограмм.
Проблемы с поставками начались ещё весной, когда крупные судоходные компании приостановили рейсы в Россию, а в банановом раю — Эквадоре— начались акции протеста — торговцы перекрывали трассы и скидывали коробки с перезревшим товаром, который стало некуда девать. Остальные страны-поставщики — Коста-Рика, Колумбия, Гватемала — даже вместе взятые не смогли бы заменить весь этот объём. Соответственно с этими странами ведутся переговоры, но Эквадор лучшие условия, лучшего качества бананы, — напомнил заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Российские поставщики и ретейлеры разбирают последние партии, стараясь закупиться впрок.
Чтобы покупатель не заметил дефицита, пока решаются проблемы с поставками.
Вопрос дня: индийские бананы тоже будут продавать по 150 рублей за килограмм?
Однако сегодня расчеты Эквадора и России усложнились, поменялись некоторые игроки рынка. Плюс транспортная логистика вокруг Европы усложнилась из-за санкций», — отмечает Вячеслав Чеглов. С другой стороны, за эти два года Россия еще больше развернула свои торговые потоки в азиатском направлении. Индия стала крупнейшим покупателем российской нефти наряду с Китаем, хотя до 2022 года практически ее не покупала. В этом контексте расширение торговли с новым партнером является вполне логичным решением. В прошлом году России удалось еще пристроить свою свинину в Индию. А в обмен мы готовы покупать индийские фрукты. Но до сопоставимых с Эквадором поставок, тем более достигнутых там условий сотрудничества, еще надо поработать. Регулярные поставки, скорее всего, наладятся в следующем году», — заключает Чеглов. Что касается стоимости бананов, то Эквадор, несмотря на то, что он, по сути, был единственным поставщиком, держал цены низкими.
Что касается цен, то предприниматель не исключает небольшого повышения, но, скорее всего, картина будет ясна примерно через две недели. Теперь к плохим новостям. Во-первых, Эквадор не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно. Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле.
Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим, из Индии о чем сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики. К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников. Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, единицы.
К примеру, Бразилия. Но есть нюанс. Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут. Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много. Идем по списку крупнейших производителей.
Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме. Дальше — Китай 12 миллионов тонн и Индонезия 8 миллионов тонн. Это первая десятка. Из Коста-Рики, Гватемалы и, кстати, Колумбии она на 11-м месте мы понемногу и так возим бананы. И вряд ли при современном состоянии рынка из них можно выжать намного больше, чем есть сейчас. Теперь Китай. Как раз вчера в Россельхознадзоре заявили о планах наращивать импорт бананов оттуда.
А теперь следите за руками. По заявлению всё того же Россельхознадзора, объем поставок за весь прошлый год составил 2,3 тысячи тонн. Это подтверждается цифрами китайской таможни. Видите на графике сектор «Прочее» и цифру 2 мы округлили? Примерно один небольшой банановоз.
Велика вероятность, что они просто сгниют на таможенном складе — вернуть их в Эквадор уже невозможно. Как такой удар по российским компаниям поможет политикам в переговорах, не очень понятно.
Следующий логичный вопрос — чем заменять эквадорские бананы в российских магазинах. Не сказать, чтобы они были продуктом первой необходимости, но мы к ним как-то уже привыкли, совсем отказываться бы пока не хотелось. Есть хорошие новости. Во-первых, запрет на поставки бананов из Эквадора не строгий. То есть совсем без бананов мы всё же не останемся. Во-вторых, пока что запасов бананов на наших складах хватает, чтобы удовлетворить существующий спрос. Опрошенные «Фонтанкой» ретейлеры также уверены, что дефицит бананов нам не грозит, во всяком случае, в ближайшее время.
Завтра дефицит не наступит, соглашается совладелец сети фруктовых лавок Ашот Эфендиев. Не видим серьезных изменений, которые бы требовали закупаться бананами впрок, — комментирует он. Что касается цен, то предприниматель не исключает небольшого повышения, но, скорее всего, картина будет ясна примерно через две недели. Теперь к плохим новостям. Во-первых, Эквадор не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно. Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора.
Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим, из Индии о чем сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики. К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников.
Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, единицы. К примеру, Бразилия. Но есть нюанс. Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут.
Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много. Идем по списку крупнейших производителей. Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме.
Эксперты называли три причины: курс доллара, логистику и высокий спрос. В конце января бананы были в лидерах по росту цен. При этом она уверена, что бананы не исчезнут с российского рынка. Как правило, мы видим, что продукция продолжает поставляться по фальшивым документам, просто на рынке она дорожает. Помимо того, Россельхознадзор запретил импорт гвоздик из Эквадора из-за цветочного трипса — опасных насекомых-вредителей. Глава Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова рассказала, что в целом эти цветы в России непопулярны, поэтому покупают их мало.
Ретейлеры меняют поставщиков бананов в Россию
Россельхознадзор пригрозил ограничить поставки в Россию эквадорских бананов: в ведомстве заявили, что в плодах обнаружена муха-горбатка. Поставки гвоздик и бананов из Эквадора были остановлены на фоне решения президента Эквадора Даниэля Нобоа о передаче старого советского оружия на Украину. Индия направила в Россию первую партию бананов в январе 2024 года, далее объемы экспорта будут наращиваться. В настоящее время, как и ранее, бананы в Россию поставляют из Эквадора. Поставки бананов из Эквадора в Россию частично приостановили на фоне обострения внешнеполитических отношений между странами. LTDA — поставлять бананы в РФ под гарантии контрольных ведомств столицы Эквадора, Кито. Ранее ввоз запретили из-за обнаружения в продукции мухи-горбатки.
Правда ли, что в РФ продают только кормовые бананы?
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) разрешила поставлять бананы пяти эквадорским компаниям, в отношении. ГЛАВНАЯ Лента новостей Бананы за 298,35 руб/кг брать будете? Эксперты разъяснили, что будет с ценами на продукт в РФ и ЛНР в бл. Россия вводит частичный запрет на импорт бананов и полный — на поставку гвоздик из Эквадора. Россельхознадзор вернул пяти эквадорским компаниям право поставлять бананы в Россию. Россельхознадзор снял запрет на поставки в Россию бананов от пяти эквадорских экспортеров, сообщил глава ведомства Сергей Данкверт телеканалу «Россия 24». Бананы из Индии поедут в РФ на замену эквадорским. По информации Mash, первая партия на 3000 тонн уже в одном из российских портов.
Правда ли, что в РФ продают только кормовые бананы?
Российские бананы: правда ли, что мы едим только кормовые? Возможно, это связано с тем, что раньше был серьезный продуктовый дефицит. Или и правда, как сейчас стали говорить — проблема в том, что из Южной Америки начали поставлять совершенно невкусные, кормовые бананы? В интернете можно найти много «интересной» информации: от них сильно толстеют, возле бананов повышается уровень радиации. Мы решили разобраться в самых главных вопросах насчет этого фрукта: опасен ли радиационный фон бананов; правда ли, что теперь мы едим только кормовые сорта; чем рискуют те, кто употребляют этот фрукт, предварительно его не помыв.
Откуда привозят этот фрукт? Один из самых крупных поставщиков бананов — Эквадор. Плантации с деревьями растянулись на многие километры, и урожай здесь собирают круглый год. Причем вырастить и довезти продукт до России или другой страны — настоящее искусство.
Например, ни в коем случае нельзя допустить повреждения кожуры, даже если это укус насекомого, в противном случае фрукт просто сгниёт. И эта культура весьма капризна, подтверждена болезням и насекомым. К примеру, из-за бушевавшей раньше вирусной болезни человечество потеряло один из самых вкусных сортов — Грос Мишель. Теперь вместо него теперь выращивают более устойчивый Кавендиш.
Россия договорится со странами Латинской Америки, деньги всем нужны. С Латинской Америкой у нас нормальные отношения. Производителей там много, практически все страны. Если брать цветы, то поскольку цветы из Гааги видимо никак не поступают в Россию, то заменой станет Азербайджан», — отметил Разуваев.
Бананы в Россию доставляют морским путём в порт Петербурга. Проблемы с поставками начались ещё весной, когда крупные судоходные компании приостановили рейсы в Россию, а в банановом раю — Эквадоре— начались акции протеста — торговцы перекрывали трассы и скидывали коробки с перезревшим товаром, который стало некуда девать. Остальные страны-поставщики — Коста-Рика, Колумбия, Гватемала — даже вместе взятые не смогли бы заменить весь этот объём.
Соответственно с этими странами ведутся переговоры, но Эквадор лучшие условия, лучшего качества бананы, — напомнил заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Российские поставщики и ретейлеры разбирают последние партии, стараясь закупиться впрок.
Тем не менее, значения шага Maersk для общей продовольственной безопасности России пока не стоит преувеличивать, считает эксперт. К тому же, Maersk только приостанавливает заключение новых контрактов — его решение не окончательное, может быть отменено при улучшении ситуации на Украине, а ранее заключенные контракты компания старается добросовестно исполнять. Этому стремлению, впрочем, мешают действия таможенных органов разных стран, проверяющих грузы, которые направляются в Россию или из нее, в поисках подсанкционной продукции, что приводит к серьезным задержкам и высокой загруженности на перевалочных пунктах. Maersk стал первой компанией, объявившей о фактически полном отказе в ближайшем будущем от перевозок в Россию и из нее. Решение Maersk так громко прозвучало в силу особой открытости этой компании, считает Юрий Ковалев.
Эквадор получил от России по бананам
Татьяна Шмелева На данный момент ситуация с поставками в Россию фруктов бананов и ананасов и цветов из Эквадора является стабильной. Но если сложная ситуация в стране затянется, то России придётся наращивать недостающие объёмы продукции на других рынках. Об этом рассказали опрошенные "Российской газетой" эксперты. Плеханова Екатерина Новикова. Однако при негативном варианте развития событий в этой стране, импортировать бананы в Россию можно будет из таких стран, как Филиппины, Гватемала и Колумбия.
Да и на Эквадоре мир клином не сошелся. Эта страна — крупнейший импортер, но не производитель. Больше всех выращивает Индия.
На втором месте — Китай, на третьем — Индонезия. Наш канал связался с поставщиками бананов из Индии. Они готовы отправить фрукты хоть завтра. Мы сейчас больше отправляем в Таджикистан, Азербайджан, Армению", — уточнил один из поставщиков. Логистика выглядит так: из Эквадора кораблем бананы приходят в Турцию и уже оттуда расходятся по континенту, в частности в Россию. Из Индии товар сразу едет автотранспортом через Иран и Азербайджан до нашей границы. Вот закупочные цены: эквадорские плоды — 74 рубля за килограмм.
Индийские — 60.
Ранее экономист Андрей Лобода заявил, что в этом году рост реальных доходов населения продолжиться, и этой тенденции будет способствовать фактор нехватки кадров. Читайте также:.
Во-вторых, пока что запасов бананов на наших складах хватает, чтобы удовлетворить существующий спрос. Опрошенные «Фонтанкой» ретейлеры также уверены, что дефицит бананов нам не грозит, во всяком случае, в ближайшее время. Завтра дефицит не наступит, соглашается совладелец сети фруктовых лавок Ашот Эфендиев. Не видим серьезных изменений, которые бы требовали закупаться бананами впрок, — комментирует он. Что касается цен, то предприниматель не исключает небольшого повышения, но, скорее всего, картина будет ясна примерно через две недели. Теперь к плохим новостям.
Во-первых, Эквадор не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно. Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим, из Индии о чем сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики.
К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды. А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников. Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, единицы.
К примеру, Бразилия. Но есть нюанс. Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут. Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много.
Идем по списку крупнейших производителей. Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме. Дальше — Китай 12 миллионов тонн и Индонезия 8 миллионов тонн. Это первая десятка. Из Коста-Рики, Гватемалы и, кстати, Колумбии она на 11-м месте мы понемногу и так возим бананы. И вряд ли при современном состоянии рынка из них можно выжать намного больше, чем есть сейчас.
Теперь Китай. Как раз вчера в Россельхознадзоре заявили о планах наращивать импорт бананов оттуда. А теперь следите за руками.
Гигантский банановоз вышел в сторону России
Всё таки они поставляли 80% от всех поставок бананов в Россию, а это между прочим 1 500 000 тонн бананов в год. Эта страна — крупнейший поставщик бананов в Россию. Результатом совместной работы стала отгрузка первой партии бананов из Индии в Россию в январе 2024 года, а следующая отгрузка запланирована на конец февраля этого года, сообщили в службе. В январе 2024 года Индия направила в Россию первую партию бананов, сообщили журналистам в пресс-службе Россельхознадзора.
Гигантский банановоз вышел в сторону России
В Россию завезли первую партию индийских бананов - Новости Калининграда | По данным компании StatImEx (представляет официальную таможенную статистику внешней торговли России), в 2020 году это было всего 6 тонн (в то время как бананов было поставлено 1,58 млн тонн). |
Сколько бананов едят россияне | В России, Казахстане, Украине и Белоруссии говорят, что бананы с юга Китая могут быть смертельно опасны. |