Новости палата представителей белоруссия

Синьхуа Новости | Xinhua News.

В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси

Сегодня на заседании пятой сессии Палаты представителей депутаты приняли в первом чтении сразу несколько резонансных законопроектов, которые до этого активно обсуждались в сети. Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимир Андрейченко и Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Председатель Палаты представителей белорусского парламента рассказал о планах после прекращения депутатских полномочий.

В Палате представителей Беларуси прокомментировали резолюции ПАСЕ по Беларуси

Об этом сообщило во вторник агентство БелТА. Ранее Палата представителей нижняя палата также проголосовала за обращение палат парламента к президенту с просьбой объединить в 2023 году избирательные кампании. Выборы в местные советы депутатов должны пройти в январе 2022 года. Глава ЦИК Белоруссии Лидия Ермошина заявляла, что поддерживает введение единого дня голосования на выборах депутатов всех уровней.

В октябре прошлого года Лукашенко буквально "запретил" повышать цены в стране.

Белорусский лидер пригрозил предпринимателям разбирательствами в случае, если стоимость товаров будет поднята "задним числом". Он отметил, что по отдельным позициям постановления могут быть исключения.

С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др.

Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов.

Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций. Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти. Областные исполнительные комитеты наделяются правом определять на основании перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района. Преференциальный инвестиционный проект может реализовываться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома.

Первое заседание нового состава нижней палаты парламента Беларуси открыл глава Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Игорь Карпенко. Он проинформировал о результатах состоявшихся 25 февраля 2024 года выборов и озвучил данные о составе обновленного депутатского корпуса. В повестку дня первой сессии вновь избранного депутатского корпуса войдут семь вопросов, один из которых — избрание Председателя Палаты представителей. Избрание Председателя Палаты представителей в Республике Беларусь регулируется законодательством и регламентом Палаты и включает в себя несколько этапов.

Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии

Республика Беларусь позиционирует себя как страна, которая готова выстраивать мирный и равноправный диалогсо всеми странамипри условии прекращения агрессии в отношении нашей страны. Сегодня в борьбе за сохранение собственной государственности, в условиях глобального геополитического противостояния и внешнего давления, укрепление отечественной политической системы приобретает судьбоносный характер. Читайте также:.

В отношении Белоруссии также продолжают действовать адресные экономические санкции, включая ограничения в финансовой сфере, торговле, по товарам двойного назначения, технологиям и телекоммуникациям, энергетике, транспорту и другим секторам. В Брюсселе заявили, что Евросоюз "полон решимости исправить ситуацию с правами человека в стране и продолжит поддерживать белорусский народ в его законном стремлении к демократии, в том числе посредством помощи гражданскому обществу и независимым СМИ".

В этот список сейчас входят 195 человек, включая президента страны Александра Лукашенко, и 34 организации. Кроме того, физическим и юридическим лицам ЕС запрещено предоставлять средства подсанкционным лицам прямо или косвенно. В отношении Белоруссии также продолжают действовать адресные экономические санкции, включая ограничения в финансовой сфере, торговле, по товарам двойного назначения, технологиям и телекоммуникациям, энергетике, транспорту и другим секторам.

Они касаются перечня заявителей на так называемые «обязательную» и «добровольную» аккредитацию, порядка актуализации области аккредитации, периодической оценки компетентности аккредитованного субъекта, а также цифровизации процесса аккредитации.

Законопроект направлен на решение задач по повышению качества и конкурентоспособности продукции, содержащихся в программных документах социально-экономического развития страны, совершенствование инфраструктуры оценки соответствия продукции и услуг техническим требованиям, в том числе для содействия экспорту, а также гармонизацию национального законодательства с законодательствами стран — партнеров по интеграционным образованиям. Законопроект был принят в первом чтении Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в конце февраля этого года.

Парламент Белоруссии принял закон о смертной казни для чиновников за госизмену

Другие новости палаты. Представители Палаты налоговых консультантов примут участие на Юридическом форуме в Беларуси. Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА. Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности.

Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?

О положениях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» проинформировал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Брич Л. Предлагаемые законопроектом нормы направлены на повышение эффективности системы прогнозирования и планирования социально-экономического развития Республики Беларусь, гармонизацию законодательств Беларуси и России в данной сфере. Ключевой новацией подготовленного законопроекта является упорядочение системы разрабатываемых документов планирования и прогнозирования, а также разграничение процессов планирования и прогнозирования. Так, к документам государственного прогнозирования предлагается отнести: на долгосрочный период: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь; национальную стратегию устойчивого развития Республики Беларусь; стратегии развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; на среднесрочный период: прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь; на краткосрочный период: годовой прогноз социально-экономического развития Республики Беларусь. К документам государственного планирования законопроектом отнесены: на среднесрочный период: программа социально-экономического развития Республики Беларусь; государственные программы; программы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; государственные программы научных исследований и научно-технические программы; программы социально-экономического развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней; на краткосрочный период: план социально-экономического развития Республики Беларусь; планы развития отраслей экономики видов экономической деятельности ; планы развития административно-территориальных единиц областного и базового территориальных уровней.

В качестве отдельных элементов системы выделены: комплексный прогноз научно-технического прогресса Республики Беларусь с целью придания особой значимости науки и технологий в достижении целей социально-экономического развития ; государственные программы, которые выступают механизмом достижение приоритетов развития, утверждаемых программой пятилетки; региональные и отраслевые документы государственного прогнозирования и государственного планирования с целью усиления региональной и отраслевой составляющей системы прогнозирования и планирования. Корректируется уровень утверждения документов. В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь Всебелорусское народное собрание определено органом, утверждающим программу социально-экономического развития страны на пятилетний период согласно действующей редакции Закона Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» программа социально-экономического развития утверждается Президентом Республики Беларусь. При этом в законопроекте предусматривается одобрение Президентом Республики Беларусь концепции программы социально-экономического развития страны на пятилетний период, а также утверждение важнейших показателей и параметров на очередной год.

Предусматривается формирование отдельных документов на «скользящей» основе: комплексного прогноза научно-технического прогресса Республики Беларусь, Национальной стратегии устойчивого развития, стратегий развития отраслей видов экономической деятельности — каждые пять лет с продлением прогнозируемого периода на соответствующий срок; годового прогноза социально-экономического развития — ежегодно на очередной финансовый год и плановый период два последующих года. Это необходимо для формирования бюджетных программ, что также предусмотрено Бюджетным кодексом Республики Беларусь и используется на практике. Законопроект дополняется основными терминами, а также предусматривает закрепление основных принципов государственного прогнозирования и государственного планирования. Заложенные в законопроекте подходы предлагают усовершенствовать и актуализировать сложившуюся систему государственного прогнозирования и планирования республиканского, отраслевого и регионального уровней, придать ей более гибкий характер, что позволило бы своевременно уточнять макроэкономические прогнозы и разрабатывать необходимые меры реагирования для обеспечения стабильного экономического роста.

С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам банковской деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Васюков В. Законопроект предусматривает закрепление в Банковском кодексе цели «обеспечение финансовой стабильности», а также нормы о содействии устойчивому экономическому развитию страны. Предлагается, чтобы целевые показатели денежно-кредитной политики утверждались Президентом Республики Беларусь, а сам документ, расширенный и детализированный, — Национальным банком во взаимодействии с Правительством. Это позволит повысить гибкость и адаптивность денежно-кредитной политики к различным внешним факторам.

Для повышения уровня правовой защиты потребителей банковских услуг и исключения чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей вводится запрет на установление в кредитных договорах условий об уплате процентов в повышенном размере, ограничиваются размеры штрафов неустоек , устанавливается перечень случаев, при которых банк вправе требовать досрочного возврата кредита, определяется разумный срок для досрочного возврата кредита — не ранее трех месяцев со дня уведомления физического лица. Данная норма имеет социальную направленность, а ее реализация позволит усилить правовую защищенность потребителей финансовых услуг. Предлагается ввести дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Аналогичная норма есть и в Российской Федерации и ее закрепление в Банковском кодексе соответствует процессам гармонизации национальных законодательств.

Законопроектом предлагается предоставить Национальному банку право ограничивать лицензионные полномочия банка в случае неоднократного нарушения требований в области о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем. В ходе доработки ко второму чтению поступили замечания и предложения.

Согласно документу, ВНС будет утверждать основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности и программы социально-экономического развития. Кроме того, ВНС сможет оценивать легитимность выборов всех уровней. Если обнаружит нарушения, то назначит перевыборы. Собрание получит не только право законодательной инициативы, но и сможет отменять любой принятый парламентом или президентом закон, исключение составят только решения судов. ВНС сможет также принимать кадровые решения, в том числе отстранять от должности президента страны. Основания — «систематические и грубые нарушения конституции, государственная измена или другое тяжкое преступление». Для рассмотрения вопроса в ВНС должны обратиться депутаты парламента или граждане страны необходимый минимум — 150 тыс.

Делегатами станут 1,2 тыс. Также «всебелорусами» станут 350 депутатов местных советов и 400 тщательно отобранных представителей гражданского общества. Ожидается, что заседания ВНС будут проходить раз в год, ближайшее назначено на апрель 2024 года. На встрече в Минске президенты РФ и Белоруссии согласовали цены на газ и определили ориентиры военного сотрудничества Для чего в Белоруссии ВНС Первое Всебелорусское народное собрание состоялось в 1996 году. Тогда в стране бушевал политический кризис, вызванный борьбой Верховного Совета с президентом Лукашенко. Глава государства решил получить дополнительную народную поддержку и собрал представительный форум. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент.

Палата представителей ежегодно собирается на сессию, которая открывается в третий вторник сентября и закрывается в последний рабочий день июня следующего года. Внеочередная сессия созывается Председателем Палаты представителей. Основные компетенции.

Напомним, 28 января Александр Лукашенко обратится с посланием к народу и Национальному собранию. В зале Дворца Республики будут присутствовать более 2,5 тысяч человек: депутаты, сенаторы, гости из регионов, журналисты, блогеры, а также будет вестись трансляция в прямом эфире на государственных телеканалах и радио.

Палата представителей

В целях продолжения работы по девалютизации экономики, исключения возможности использования при заключении договоров аренды денежных единиц иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении Республики Беларусь, проектом Закона предлагается продлить мораторий на 2024 год. В первом чтении депутатский корпус рассмотрел четыре законопроекта. Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Богданов А. Законопроект подготовлен в целях совершенствования законодательства о торговле и общественном питании с учетом правоприменительной практики, в том числе для упрощения требований к ведению бизнеса и снижения административной нагрузки в этой сфере, и мероприятий Союзной программы по унификации требований к организации и осуществлению торговой деятельности. В частности, проектом Закона предлагается: установить запрет на возмещение поставщиками производителями продовольственных товаров субъектам торговли затрат на утилизацию уничтожение нереализованных товаров; запретить возврат субъектами торговли нереализованных продовольственных товаров со сроком годности не более 30 дней их поставщикам производителям ; закрепить полномочия Совета Министров Республики Беларусь на определение порядка расчетов за поставленные товары, а также на установление ограничений и запретов на выплату поставщиками производителями любых видов вознаграждений субъектам торговли; установить обязанность субъектов хозяйствования осуществлять торговлю, общественное питание, деятельность торговых центров и рынков только после включения сведений о соответствующих объектах в Торговый реестр. Совету Министров Республики Беларусь предоставляется право устанавливать основания для отказа во внесении сведений в Торговый реестр; ввести обязанность субъектов розничной торговли согласовывать с местными исполнительными и распорядительными органами перечень товаров, обязательных к наличию для реализации в торговом объекте. Порядок согласования такого перечня будет определяться Советом Министров Республики Беларусь. В рамках реализации Союзной программы исключаются обязанности субъектов торговли и общественного питания: согласовывать с местными исполнительными и распорядительными органами режим работы торговых объектов и объектов общественного питания в ночное время.

В случае реализации алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива требование о согласовании режима работы в ночное время сохраняется; представлять в местные исполнительные и распорядительные органы уведомление о начале осуществления оптовой, розничной торговли, общественного питания. Богданов также выступил с докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции». С содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Струневский А. Проектом Закона совершенствуется терминологический аппарат, в частности, предусмотрена корректировка таких терминов, как «конкуренты», «государственные органы», «недобросовестная конкуренция», «закупка товаров». Предусматриваются изменения в части подходов к установлению доминирующего положения к выдаче предостережения антимонопольного органа. Предполагается, что изъятия для группы лиц, предусмотренные законопроектом, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности, при проведении закупок.

Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации в целях установления конкретных и однозначно понимаемых критериев. Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве. Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию. Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления в части недобросовестной конкуренции. Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа. С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И. Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений.

Предусматривается введение возможности отзыва заявителем своего заявления в части недобросовестной конкуренции. Также предлагается увеличить срок для обжалования решения антимонопольного органа. С докладами о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» выступили Министр внутренних дел Республики Беларусь Кубраков И.

Проектом Закона предлагается внесение изменений в ряд законодательных актов, при этом основные корректировки касаются Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В частности, проектом Закона: дополняется перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа; увеличивается срок, в течение которого органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, начинают проводить индивидуальную профилактическую работу; расширяется перечень оснований для прекращения индивидуальной профилактической работы; уточняются условия помещения несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников; определяются условия приема несовершеннолетних в специальные воспитательные учреждения по заявлениям их родителей усыновителей, удочерителей , опекунов или попечителей. С докладом о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений» выступил Министр юстиции Республики Беларусь Хоменко С. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства, регламентирующего государственную защиту детей в неблагополучных семьях, посредством имплементации норм Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. Проект Закона также направлен на совершенствование подходов регулирования брачных и семейных отношений. Проектом Закона предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, Трудовой и Жилищный кодексы Республики Беларусь, предусматривается корректировка законов Республики Беларусь «О здравоохранении», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», «О занятости населения», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об исполнительном производстве». Результатом принятия данного проекта Закона станут законодательное закрепление правовых норм, устанавливающих: особенности проведения медицинского освидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; возможность отчуждения принадлежащих обязанным лицам жилых помещений доли в праве собственности на жилое помещение с согласия органа опеки и попечительства в интересах несовершеннолетних детей либо на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа в интересах совершеннолетних детей обязанных лиц; поэтапный порядок обжалования решения комиссии по делам несовершеннолетних в случае, когда родители единственный родитель не согласны с ним; полномочия Правительства Республики Беларусь на утверждение положения о трудоустройстве обязанных лиц, на определение формы и содержания решения об отобрании ребенка из неблагополучной семьи и др.

Кроме того, проектом Закона изменяются подходы к предоставлению трудового отпуска обязанным лицам, определению организаций, в которые такие лица будут трудоустраиваться, а также конкретизируются основания увольнения обязанных лиц. В целях обеспечения совершенствования законодательства в сфере брачных и семейных отношений проектом Закона определены порядок получения органами ЗАГСа сведений, необходимых для осуществления административных процедур, урегулирован вопрос выдачи повторных свидетельств, уточняется порядок внесения изменений в отдельные записи актов гражданского состояния, а также порядок их аннулирования. Парламентарии также приняли ряд законопроектов во втором чтении. Законопроект разработан в целях приведения норм Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Лагунова Г. Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования за счет увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе, введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах.

В числе новаций законопроекта: закрепление права юридических лиц на оказание поддержки в виде бюджетных трансфертов; введение механизма специальных инвестиционных договоров, предусматривающего возможность государственной закупки из одного источника определенного объема произведенной инвестором новой или усовершенствованной продукции наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства; возможность заключения инвестиционных договоров с предоставлением расширенного перечня льгот гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, возмещение затрат на строительство инфраструктуры, освобождение от налога на прибыль и др. В соответствии с законопроектом основными механизмами реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций будут являться инвестиционный договор, специальный инвестиционный договор и преференциальный инвестиционный проект. Инвестиционные договоры планируется заключать преимущественно для реализации крупных инвестиционных проектов. Такие проекты должны будут соответствовать приоритетным видам деятельности секторам экономики , определяемым Правительством, с учетом требования о минимальном объеме инвестиций. Основа привлекательности механизма — расширенный пакет предоставляемых льгот. Механизм специального инвестиционного договора предусматривает реализацию проектов по организации производства товаров. Для заключения специальных инвестиционных договоров необходимо соответствие инвестиционного проекта приоритетным видам деятельности сектора экономики для осуществления инвестиций без учета требований по минимальному объему инвестиций.

Преференциальный инвестиционный проект предполагает упрощение условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах за исключением г. Минска , а также наделение более широкими полномочиями местных органов власти.

Владимиру Андрейченко 75 лет. Он начинал карьеру с должности агронома колхоза «Победа социализма» Верхнедвинского района Витебской области. Позже несколько лет проработал в разных должностях в родном Лиозненском районе. Позже являлся членом Совета Республики первого, второго и третьего созывов, председателем Палаты представителей четвертого, пятого, шестого созывов.

Обращаем внимание парламентариев, политических и общественных деятелей Австрии и других европейских государств на необходимость отказа от двойных стандартов, особенно в таких вопросах, как сохранение исторической правды.

Считаем своим долгом вновь заявить, что память о тех, кто отдал свои жизни за освобождение Европы от коричневой чумы, свята для народа нашей страны.

Палата представителей Беларуси раскрыла повестку внеочередной сессии

Сначала депутаты выдвигают кандидатуры из своего числа, затем выдвинутые кандидаты должны выступить перед депутатами и ответить на их вопросы. После этого все кандидатуры, за исключением самоотводящихся, включаются в бюллетень для проведения тайного голосования. И только после проведения голосования, результаты оглашаются председателем Счетной комиссии, и составляется соответствующее Постановление. Кандидат считается избранным, если он получил большинство голосов от всех депутатов Палаты представителей.

Его участники — Россия и Китай — наши основные партнеры. Так что вести дела можно по-разному. Без оглядки на доллар и Вашингтон. Спрашивали депутаты у Павла Каллаура и о доступности кредитов. Кстати, операторам сотовой связи планируют предоставить право выдавать займы белорусам на потребительские нужды. Лимит — 200 базовых величин. Но никто искусственно ее снижать не будет. Нацбанк вправе ориентироваться на инфляционные ожидания и будущую инфляцию. Так и сложится, главное, без внешних шоков. В стране может появиться и «новая третья форма денег». Концепция в отношении белорусского цифрового рубля уже есть. Нацбанк работает над демоверсией, платформой, чтобы протестировать цифровой рубль. Павел Каллаур, председатель правления Национального банка Беларуси: «Для нас наибольший интерес эти технологии будут представлять в трансграничных платежах. И, естественно, если другие страны будут внедрять цифровой рубль, то мы должны быть готовы стыковать наши системы с их системой для того, чтобы наши граждане тоже получали услуги высокого уровня. Ну не только граждане, но и юридические лица». Прежде чем внедрить цифровой рубль, посмотрят и на опыт России, там закон твердо решили принять в мае. Придется, скорее всего, вносить изменения и в несколько кодексов.

Депутаты пишут: «Призываем депутатов ПАСЕ реалистично и непредвзято оценивать ситуацию в РБ и регионе, не тратить время в угоду политической конъюнктуре на написание бесперспективных документов».

Даже то, что такие документы выносятся на подобный широкий форум, само по себе является уникальным. Во многих странах их вообще стремятся засекретить. Но то, что мы предоставляем утверждение, обсуждение этих документов высшему органу народовластия, представительному органу, это тоже проявление нашей формы демократии, нашего понимания народовластия. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина — важнейшие для обеспечения мира и спокойствия в нашей стране документы. Принятие Концепции станет ответом Беларуси на глобальные изменения на планете, внешние вызовы и угрозы. В основе новой Военной доктрины, которая в современной истории страны принималась и уточнялась уже трижды, главный тезис: не допустить вооруженных конфликтов на территории государства.

Палата представителей Беларуси

Председатель Госдумы Вячеслав Володин провел встречу с председателем палаты представителей Национального собрания Белоруссии Владимиром Андрейченко. Совет Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь решительно осуждает принятие Европейским парламентом резолюции «Дальнейшие репрессии против народа Беларуси, в частности дела та и ого». Десятая сессия Палаты представителей седьмого созыва, которая начнет свою работу 19 сентября, имеет ряд особенностей. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Беларуси обсудит организацию работы Палаты представителей

Главная Новости ВластьВосемь законопроектов будут рассмотрены на заседании Палаты представителей 31 января. Президент Белоруссии Александр Лукашенко согласовал внесение в палату представителей (нижняя палата парламента страны) законопроекта о. 14 июня 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член совета Республики Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. Председателем Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Владимиром Андрейченко: воля народа — основа белорусской государственности. На этот вопрос в эфире программы «Мнения» ответил депутат Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь Виталий Уткин. ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ →Новости →Состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий