— В чём суть семейного обучения? — Семейное обучение — это форма получения образования вне школы, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. Семейное образование выбирают в основном жители мегаполисов, которые недовольны качеством школьного обучения, особенно в плане организации процесса, взаимодействия школы и семьи. «При семейном образовании учащийся юридически не является учеником школы.
Семейное образование: почему школьников на него переводят и какие ресурсы для этого нужны
При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Специалисты управления образования рекомендуют родителям, если они выбрали семейную форму, проходить аттестации на базе наших муниципальных учреждений образования, так как в других случаях не всегда удается контролировать процесс обучения и его уровень. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. #школа #образование #обучениеПоддержать меня и канал можно на карту Тинь koff 5213 2439 9598 9157 Молитва и земной поклон за благодетелей! В России семейную форму образования законодательно закрепили в 2012 году. Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера.
Плюсы и минусы семейного обучения
Смотрите видео онлайн «Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. Плюсы и минусы. Хочу поговорить о выявленных «плюсах» и «минусах» семейного обучения. У них нет чëткой организации семейного обучения. Чтобы перейти на семейное обучение по Закону об образовании в РФ, родителям следует оформить уведомление и направить его в органы управления образования либо местный профильный департамент по адресу проживания о принятом решении. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения.
Домашнее обучение: за и против
Семейное обучение: плюсы и минусы у него, конечно же, есть. При этом то, что для одной семьи плюс, для другой может оказаться минусом. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО. При семейном обучении ребенок не ходит в школу.
Отказаться от школы: семейное обучение для ребенка в 2024 году
Будет интересно и познавательно!!! Семейное обучение — что это Семейное обучение образование — это одна из форм получения образования вне школы. А если простыми словами, то суть заключается в том, что родители сами учат своих детей основной школьной программе. При желании можно программу дополнять согласно интересам ребенка. Учебники по которым будет проходить обучение также выбирают родители, будь-то учебники «школы России» или советского времени. Конечно при таком подходе вся ответственность целиком и полностью ложится на них! Но если решение принято здраво и свои силы были оценены адекватно, то проблем с обучением возникнуть не должно.
В начальных классах 1-4 класс общеобразовательную программу без проблем объяснит родитель папа, мама, бабушка. Кроме того можно и нужно использовать дополнительную литературу, а лучше видеоуроки. Хорошо то, что в наше время развития дистанционных технологий проблем найти видео по нужным темам не составит труда. Есть ресурсы на которых видеоуроки расположены по классам, предметам и темам. Но это уже отдельная история Для обучения старшеклассников я бы конечно уже рекомендовала обучение в онлайн-школе. Там уже будут учителя объяснять темы, давать домашние задания и проверять их.
Даже выставляются оценки, почти как полноценная школа, но только онлайн. При таком обучении родителям намного легче!!! Да и не у всех есть желание разбираться во всех школьных предметах, чтоб объяснять или контролировать процесс обучения. Аттестация на семейном обучении Конечно одним из главных вопросов при переходе на семейную форму обучения является прохождение аттестаций. Тут есть несколько вариантов, каждый выбирает по своим желаниям и возможностям. Первый вариант: выбираем местную школу, которая имеет дело с семейным обучением.
Далее узнаем все нюансы прохождения аттестаций. Есть школы, которые просят сдавать раз в четверть, другие раз в полгода, а третьи раз в год. Узнаем насчёт физкультуры, нужно ли приходить сдавать нормативы или можно написать рефераты и сдать тесты. Если все подходит, то зачисляется в школу на время прохождения аттестации. Пишем заявление на имя директора школы, согласие на обработку персональных данных, приносим личное дело ученика. Первый вариант абсолютно бесплатный, можно и нужно взять все учебники в школьной библиотеке.
Второй вариант: прикрепляемся через дистанционную платформу к школам-партнерам и проходим аттестацию онлайн через компьютер или планшет у себя дома. Школы партнёры — это обычные школы с аккредитацией, которые зачисляют Вас на семейную форму обучения для прохождения аттестаций.
Но в остальном это то же самое школьное обучение: ребенок прикреплен к определенной школе, учится по заранее утвержденной программе, сдает все контрольные, проверочные и домашние задания вместе с одноклассниками. При этом за результаты обучения отвечает учебное заведение, а не семья. Семейное обучение организуют сами родители.
При семейном обучении родители нанимают репетиторов, записывают детей в онлайн-школы или даже проводят уроки самостоятельно. Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения.
Можно я такую историю расскажу из своей школьной жизни? Константин Мацан: — Да, конечно. Евгений Ковалев: — Когда я только пришел работать в лицей, это было... Потом она через полтора года вышла, мне предложили в Волгограде продолжить в лицее преподавать. Я в 2012 году перешел в лицей, и с тех пор работаю в 5-м лицее Центрального района Волгограда. По-моему, это было даже на первом году работы. Один мальчик подходит ко мне как-то уже в конце года после урока и говорит: Евгений Игнатьевич, как же так, вы же такой интеллигентный, умный... А я не пойму, к чему он это все разворачивает. Вы так все хорошо знаете. Константин Мацан: — Какой дерзкий ученик. Евгений Ковалев: — Это 10-й класс был. И вы, что, правда, верите в Бога? На нем было такое разочарование, что он увидел во мне такой образец за этот год. Константин Мацан: — А я-то думал, что вы... Евгений Ковалев: — И ему другой ученик локтем в бок: а что, нельзя что ли так, что ты имеешь в виду, что ты против этого имеешь? Вы правильно говорите, помните, я вам сказал про религиозность школьников, какой она бывает, на каком уровне, а это старший класс, это фактически выпускник школы, который должен обладать развитым мировоззрением, а понимание вот такое. Опять возвращаясь к теме науки и религии, мы с одни учителем биологии обсуждали теорию Дарвина. Я ему говорил, что есть такой преподаватель МГУ биологического факультета, который нам чуть ли не за пять секунд объяснит, что теория Дарвина и вообще теория эволюции это самый правильный путь к пониманию того, каким было прошлое. А библейское толкование это все ни о чем. На что он мне сказал: это, смотря по каким правилам играть и на чьем поле. Это об этом речь. Смотря какие правила игры принимать. Если принимать их правила игры, естественно, они будут в приоритете, они докажут свою точку зрения. Но у нас есть свои правила. Константин Мацан: — Когда вы говорите про правила игры, вы, видимо, имеете в виду, что отрицание Библии, отрицание религиозного мировоззрения... Евгений Ковалев: — Как один из вариантов. Константин Мацан: —... То есть я сначала решил, что Бога нет, а после этого я нахожу этому подтверждение в теории эволюции, в том-то, в том-то. Но логика такая. Я не верю в Бога потому, что я биолог. А я сначала почему-то не верю в Бога, а дальше, если я изначально решил, что Бога нет, то я Его нигде и не обнаруживаю в научном исследовании. Евгений Ковалев: — Да, да. А если говорить про химию, то есть тоже поле... Никто не говорит, что здесь все гладко, что мы все можем разложить. Я просто считаю, что если человек хочет серьезно познать, то это тема для многолетнего исследования внутреннего исследования. Причем, вы правильно сказали, сначала какая-то позиция принимается, потом я ее доказываю. Если ты ищешь, то ты честно ищи, принимай то и другое, это равноправные аргументы. Есть та же теория по химии — космическая теория прохождения элементов. Константин Мацан: — Что это за теория? Евгений Ковалев: — Есть некая теория, которая объясняет, какие химические элементы зародились изначально, по спектральному анализу звезд, по спектральному анализу космических тел, комет изучается состав химических элементов, по периоду полураспада изучается возраст элемента. У каждого элемента есть свой период полураспада, он может существовать какое-то определенное время, потом превращается в другой химический элемент. Это уже радиофизика или радиохимия называется направление. Здесь вопрос о том, насколько можем доверять этому методу исследования. Насколько этот метод совершенен, насколько в нем все идеально? И тут сразу одно, другое цепляется, поэтому тут тоже нет такой уверенности, что это точка и это истина. Константин Мацан: — А нужно ли в принципе, как вам кажется, пытаться через какие-то научные данные, будь это данные физики, химии, биологии или геологии, как бы оправдать библейский текст. Нужно ли пытаться показать, что есть библейский текст и ничто, если мы посмотрим на данные биологии или химии под таким углом, ничто не будет ему противоречить. Не получается ли тогда, что мы сомневаемся в библейском тексте изначально, но его оправдываем, и тем самым его принижаем. Или, грубо говоря, религия про то, зачем существует мир, в чем смысл жизни, наука про то, как мир устроен. И это не взаимоисключающие плоскости, а взаимодополняющие пути познания мира. Евгений Ковалев: — И да и нет, тут сложно. С одной стороны, мы не можем Библию считать просто историческим документом. Я не силен в этом именно понимании библейских текстов, но, слушая радио ВЕРА, я вспоминаю много передач, где одна из... Константин Мацан: — Да, археологическое. У нас есть программа «Тайны Библии», где этому все посвящено. Евгений Ковалев: — Тут можно сказать, что да, Библия об одном, а наука о другом. А потом оказывается, что они сходятся где-то. В этом все и дело, что наука тоже развивается, и будет развиваться, и какие-то точки ставить здесь вообще нельзя. Есть такой принцип в методологии научного познания, что чем больше мы знаем, тем больше мы не знаем. И соответственно, это открывает новые вопросы, в том числе и касаемо...
Это Настя. Я детский психолог, взрослый психолог, нейропсихолог.
Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?
Постепенно введение всеобщего обучения всеобуча стало устранять практику семейного образования. В 1918 году в было принято положение о Единой трудовой школе РСФСР [1] , которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8—17 лет [2]. Постановление от 25 июля 1930 года «О всеобщем обязательном начальном обучении» ввело повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет [3]. На дому могли обучаться только дети-инвалиды, которые должны были быть прикреплены к ближайшей школе, учителям которой было необходимо навещать этих детей для проведения занятий и аттестаций от имени школы [4]. Только в 1992 году принятие федерального закона 10. В законе было разрешено родителям «дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование в семье».
Видными теоретиками семейного образования можно назвать австрийского философа Ивана Иллича «Освобождение от школы» и американца Джона Гатто «Фабрика марионеток. Исповедь учителя». Особенности[ править править код ] Из года в год популярность семейного образования в России растёт геометрически. По данным Минпросвещения России, в 2018-19 учебном году число детей на семейном образовании составило более 25 тыс. Впрочем, по результатам исследования EdCrunch , на начало 2019 года в России около 100 000 детей, которые находятся на семейной форме образования [8].
В России анскулинг формально запрещен. Собственно домашнее обучение — индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т. Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн.
Оформляется у руководства школой.
Из-за такой разницы в классе возникает неравенство: некоторые становятся отличниками, а другие отстают. При обучении индивидуально все внимание направлено на одного ребенка. Можно уделить больше времени проблемному предмету. Помимо этого, преимуществами данной системы обучения являются гибкий график учебы и широкий выбор учебного материала. Семейное образование позволяет составить индивидуальный график занятий. Некоторые уроки можно перенести или заменить, если того требуют обстоятельства. На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию.
Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации.
Кроме того, у детей есть возможность быстрее пройти школьную программу. В среднем половина урока в школе уходит на дисциплинарные замечания, выстраивание учебного процесса и записывание домашнего задания. И здесь нет вины учителя, такова система.
Дома это время можно потратить на более интересные для ребёнка занятия. Темп крайне низкий и связан с её медлительным темпераментом.