Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в седьмой раз в карьере стал победителем «Формулы-1» и сравнялся по числу титулов с немцем Михаэлем Шумахером. В 2000 году, в результате долгих споров, Формула 1 снова вернулась на РТР. Семикратный победитель «Формулы-1» Хэмилтон покинет Mercedes в конце года. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.
49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах
В 2000 году, в результате долгих споров, Формула 1 снова вернулась на РТР. Список всех чемпионов мира Формулы 1 и обладателей Кубка конструкторов за всю историю Королевских гонок. Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар (1983 год).
Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»
Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. Макс выиграл Гран-при Испании, став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". История самых успешных победителей Формулы 1. Наши коллеги из базы данных Motorsport Stats уложили 70 лет истории Ф1 в одну наглядную диаграмму.
История Формулы-1
Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». Льюис Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007 году в составе команды «Макларен». Каждый год Международная автомобильная федерация присуждает титул лучшего пилота Формулы 1 гонщику, которому удалось набрать наибольшее количество очков по итогам сезона.
7 антирекордов Формулы 1
После трехнедельной паузы караван Формулы-1 перебирается в Мексику. Последняя до нынешних времен гонка в Мехико. Мэнселл вновь на поуле, рядом с ним Патрезе — «Уильямс» в полном составе. Найджел выигрывает вторую гонку подряд, опередив напарника. А на третьем месте — Шумахер.
Первый подиум молодого немца, карьера которого продолжает идти по восходящей спирали после прошлогоднего дебюта в Спа. Дальше — турне в Бразилию, на трассу Интерлагос в Сан-Паулу. За год до этого Сенна наконец-то победил у себя на родине. Но вновь Мэнселл с Патрезе на первом ряду стартового поля.
На протяжении 31 круга Риккардо лидирует, но в гонке их 71. Мэнселл выигрывает третий этап подряд, опередив итальянца на 29 секунд. Остальные — в круге позади. Гонки шли без пейс-каров, поэтому такие серьезные отрывы.
Шумахер вновь третий, следом за ним — «Феррари» Алези и Капелли. А на шестом месте итальянский ветеран Микеле Альборето. В середине 80-х он пилотировал «Феррари», даже был вице-чемпионом мира, а теперь вот — «Футуорк-Мюген-Хонда», бывший «Эрроуз» с японскими спонсорами. После паузы почти в месяц начинается европейская часть сезона.
На первые три этапа в качестве комментатора, он же — корреспондент, едет Алексей Бурков, с ним — оператор и кто-то из руководства — куратор. А я работал консультантом в студии в Москве. А ещё был Василий Кикнадзе, который потом возглавил телеканал «Спорт». Вместе с ним мы сидели в студии, начинали трансляции и показывали сюжеты, которые я заранее записывал.
Помню, компания Самипа прислала нам видеокассету с небольшой подборкой по каждому из пилотов — «картинка» о 20 гонщиках, по полминуты на каждого. А я рассказывал в повествовательном ключе о каждом из них: вот Мэнселл, он очень быстрый, вот Сенна, он чемпион, но в этом году машина у него чуть хуже. Были и аутсайдеры — Де Чезарис, например. О них искать фактуру было заметно тяжелее, но у меня было несколько журналов на французском про Формулу-1, я их до дыр зачитывал.
Интернета тогда, конечно же, еще не было. Сам эфир строился в виде переклички: Кикнадзе был ведущим, в трансляции почти не участвовал. Мы подводили сюжеты, говорили в студии — все достаточно современно, несмотря на год, когда это происходило. Естественно, все делалось на бетакамах, качество картинки соответствующее.
Помню маленькую запись о том, как прошла квалификация — тогда никто и не думал показывать их. Ведь ни в одном виде спорта не показывают тренировки. На Гран-при Испании в Барселоне гонка переехала с осени на весну — ныне нормальное явление. Возьмите Сочи!
Но рядом с ним — Шумахер. В Каталонии гонка проводилась всего второй раз, автодром был новый, в отличие от современной трассы на 3-м секторе не было шиканы. Более скоростная трасса, аэродинамичная. Шумахер смог квалифицироваться на первом ряду — шасси было неплохим, в отличие от мотора, которого не хватало на большой прямой.
Но в остальном машина была неплохая. Репортаж вёл Алексей Бурков, но у нас с ним был диалог, так как задержки по звуку не было, техника позволяла. Не полноценный диалог, но время от времени я что-то говорил, вопросы задавал, потому что только у него в комментаторской кабине был «лайф-тайминг». Информации на экран, графики выдавалось очень мало, не так, как мы сейчас привыкли, когда ее очень много, плюс в твиттере переговоры пилотов.
Ничего этого не было, хотя иногда появлялись сумасшедшие вещи — например, датчик пульса. У кого-то из гонщиков в прямом эфире. Я бы и сейчас такое поставил. Кажется, это делали японцы, а может, и на этапе в Бразилии тоже было, у Сенны.
Первая гонка, которую наши телезрители могли увидеть в прямом эфире, получилась точно не скучной: предсказуемая победа Мэнселла, но при этом — двенадцать сошедших. Найджел пролидировал все 65 кругов, любопытно, что ни Патрезе, ни Сенны рядом с ним не было. За второе место была жёсткая борьба Шумахера и Алези. В итоге у Шумахера 23 секунды отставания от лидера, у Алези почти 26.
Два итальянца — Альборето и Мартини — замкнули очковую зону. Это была не самая типичная гонка, если, конечно, не брать в расчет успех Мэнселла: он настолько попал с этой машиной, мог ей так доверять, сам был настолько быстр… С этой машиной он был вдвойне быстрее всех остальных. И это не метафора. Итоговый результат сезона в очках… Через две недели в Имоле вместе с Мэнселлом на первом ряду стартового поля — Патрезе.
И они же финишируют первыми, меньше 10 секунд между ними. Сенна восстанавливает статус-кво, но у него почти 50 секунд отставания. Дальше Брандл на «Бенеттоне», которого взяли в партнеры к Шумахеру: Пике закончил карьеру, а Морено убрали из команды. В итоге взяли Мартина, и он несколько раз по ходу сезона был на подиуме, но Шумахера опережал крайне редко.
Несмотря на опыт Брандла и молодость Шумахера, было понятно, кто первый пилот. В Имоле Шумахер вылетел с трассы, а Брандл финишировал на четвертом месте. И опять те же самые Альборето с Мартини пятый и шестой. Итальянцы на итальянской земле выглядят неплохо.
Но там болеют только за «Феррари», тем более на автодроме имени Энцо и Дино Феррари. Алези попадает в аварию и не добирается до финиша. В интернете очень много записей нашей студии, предваряющей гонки, где мы сидим уже с Сергеем Ческидовым, Бурков — на трассе. Мы показываем небольшой сюжет о квалификации, я его в прямом эфире комментирую — совсем молодой парень в костюме в кресле.
Мне часто кидают ссылки в твиттер — каждый раз забавно посмотреть, насколько медленнее я тогда говорил, вдумчивее. Манера была не тараторить — весомо каждое слово. Начальство все внимательно слушает, вызывает к себе — ставит на вид. Медленнее надо говорить, солиднее выглядеть.
Когда подстрижешься наконец? Следующая гонка, в Монако, получилась очень запоминающейся. К тому моменту Мэнселл выиграл уже пять раз подряд, все шло к шестой победе. Поул он взял, Патрезе — второй.
Из 78 кругов 70 лидировал Найджел. Тут у него начинается что-то с колесом, то ли от вибрации, то ли ему показалось, что он его проколол, но отрыв большой, он решает заменить колесо. У него уже был опыт, когда он чемпионский титул терял из-за взрыва покрышки в той же Аделаиде в 86-м году, поэтому он очень аккуратно относился к таким вещам. Мэнселл заехал в боксы… но его там никто не ждал!
Пока команда с удивлением его увидела, пока выбежали механики… Мэнселл возвращается на трассу позади Сенны в нескольких секундах. Темп у него совершенно сумасшедший — на такой машине, на свежей резине. Тогда не было обязательного пит-стопа, и дозаправки позже ввели. Поэтому, если не было большого износа, а в Монако он минимальный, все ехали без остановок.
Мэнселл настигает Айртона, в каждом повороте пытается обогнать. Но Монако — это Монако, а Сенна — это Сенна. Он там много раз побеждал. В итоге разница между ними 215 тысячных секунды.
На третьем месте Патрезе на таком же «Супер-Уильямсе» — в 31 секунде. Сенна — великий пилот, это все знают, но делать глубокие выводы по поводу мастерства Мэнселла на примере этой гонки нельзя. Например, Култхард на «Макларене» просидел за Энрике Бенрольди на «Эрроузе» кругов 40 или 50 в начале 2000-х — после пит-стопа оказался позади, и все. Монако — это Монако.
Если грамотно «крыться», сделать что-то сложно. Бывают сумасшедшие, готовые проехать или столкнуться. Но даже чтобы нырнуть внутрь, нужна ошибка пилота впереди. Это была наша третья трансляция, и она вышла достаточно сенсационной.
Публика была неизбалованной, так что все это мгновенно стало интересным. Соцсетей тогда не было, но нам приходили мешки писем со всей страны. Причем в прямом смысле слова мешки. Ответить на все просто было физически невозможно!
Чаще всего они были доброжелательными. Причем тогда зрители вопросов почти не задавали, а просто благодарили. Многие мечтали увидеть нашего пилота в Формуле-1. Но до Виталия Петрова оставалось ещё 18 долгих лет.
На следующем этапе в Канаде на волне своего успеха поул-позишн берет Сенна. Он опережает Патрезе, Мэнселла нет ни на первой стартовой линии, ни в шестерке. А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым.
Но он всегда чувствовал эту трассу. Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте.
Честно, я даже пост по всему сезону готовлю Ники Лауда Семья Ники Лауды не поддерживала его увлечение автоспортом, из-за чего ему, ради дебюта в Формуле-2 и чуть позже в Ф1 , пришлось брать кредиты в банке на собственное имя. После первого года выступлений в Формуле-1, неудачного 0 очков , почти отчаявшийся Лауда берет еще один кредит и выкупает себе место в BRM. Это была плохая команда, частые сходы, поломки, и за год получилось заработать всего 2 очка. Его выступления начали окупаться. На четвертой гонке за Феррари Лауда первый раз победил и его победа стала первой для Феррари за два года. На следующий год, после окончания разработки новой машины, Лауда взял титул. После становления Вице-Чемпионом из-за решения Ники о Сезоне-1976 отдельно, чуть позже я что, еще тогда хотел? В Brabhamе, в который пилот перешел после Ferrari, результатов добиться не смог и после 1979 года покинул Формулу-1 и открыл свою авиакомпанию. Увы, авиакомпаний Лауды была малоприбыльной, к тому же сам австриец посчитал, что рано ушел из Ф1 и в 1982 вернулся в Макларен, сумев стать чемпионом еще раз в 1984. В 1985 году объявил о завершении карьеры, на этот раз окончательно.
Некоторое время комментировал гонки Формулы-1. Перекрашенная Halo в честь Ники. Джеймс Хант Плейбой, гонщик и изгой. В 18 лет участвовал в автопробеге возле Сильверстоуна, после которого загорелся гонками. В Формуле-1 дебютировал в 1973 году за Hesketh, которая прославилась шампанским, пятизвездочными отелями и девушками. Но несмотря на это, в первом же сезоне Хант дважды побывал на подиуме. В 1974 году финишировал шесть раз, из которых три — на подиуме, а первую победу одержал в 1975 за тот же Hesketh. Но несмотря на победу и подиумы, у владельца команды, Лорда Хэскета, закончились деньги. Внезапно, перед началом сезона-1976 Фиттипальди меняет Макларен на собственную команду и Хант попадает в Макларен. Начало сезона вышло неудачным, были сходы, а первая победа, в Испании, была аннулирована из-за превышения габаритов машины, но так как дело оказалось в шинах, победу вернули Макларену.
Спортивный регламент Формулы-1 Состав команд В квалификации и гонке участвуют по две машины от одной команды. В течение сезона команды могут задействовать до четырех гонщиков, очки каждого из которых идут в зачет чемпионата. Гонщика можно сменить с разрешения стюарда в любое время перед началом квалификации. При этом новый гонщик должен использовать мотор и покрышки, предоставленные его предшественнику.
С 2014 года во время пятничных свободных заездов команды могут выставлять до четырех пилотов. При этом каждая команда по-прежнему должна работать только с двумя болидами. Суперлицензии Гонщики, команды и чиновники, задействованные в чемпионате, должны получать суперлицензии — лицензии высшего класса, которые выдаются FIA и дают право на участие в чемпионате «Формула-1». Раскраска болидов Болид Формулы-I Два болида команды выступают в идентичных цветах, сохраняя одну раскраску на протяжении всего гоночного сезона.
Все важные изменения, связанные с раскраской машин, должны согласовываться с Комиссией «Формулы-1». Регламент устанавливает ряд требований к раскраске машины. В частности, на носу каждого болида указывается номер гонщика, название или логотип команды. Имя гонщика должно значиться на внешней стороне корпуса болида.
Различать два болида одной команды на трассе помогает цвет бортовых камер, расположенных на верхней части защитной дуги над головами гонщиков. На одной машине устанавливается камера черного цвета, на другой — главным образом флуоресцентного желтого. Номера машин С 2014 года гонщики сами выбирают номера, под которыми будут выступать в «Формуле-1» на протяжении всей карьеры. Номера выбираются в диапазоне от 2 до 99, номер «1» сохраняется для действующего чемпиона мира если он решает выступать под номером «1», выбранный ранее номер резервируется за пилотом на тот случай, если он не сохранит за собой чемпионский титул.
Если один и тот же номер выбирают несколько пилотов, приоритет отдается тому, кто занял более высокое место в предыдущем чемпионате мира. Номер гонщика должен ясно различаться на шлеме и передней части болида. Тесты С 2014 года регламент делит болиды на три категории: машины текущего поколения 2013, 2014, 2015 годы , машины предыдущего поколения 2010, 2011 и 2012 годы и исторические машины болиды, созданные в 2009 году и раньше. При проведении тестов машин текущего и предыдущего поколений команды должны уведомить FIA об испытаниях не позднее, чем за 72 часа до их начала.
При этом в FIA необходимо представить информацию о спецификации машин, именах пилотов если они уже известны , характере тестов, их продолжительности и цели. Для работы с историческими машинами таких требований не предусмотрено, однако такие болиды должны участвовать в тестах в спецификации своего временного периода, только с покрышками этого периода или специально разработанными для таких тестов шинами. За календарный год каждая команда может пройти на тестах с машинами текущего поколения не более 15 000 км. В эту дистанцию не включаются разрешенные командам два рекламных мероприятия с участием болидов текущего поколения в каждой из таких акций можно проехать не более 100 км.
Тесты могут проводиться только с одним болидом от команды на одобренных FIA трассах. На трассах, расположенных вне Европы, тесты проводятся лишь с согласия большинства команд и FIA. По ходу сезона командам разрешены четыре двухдневных тестовых сессии. Испытания могут проводиться на трассах, уже принявших Гран-при, но начаться они должны не ранее чем через 36 часов после финиша гонки.
С 2014 года регламент предусматривает обязательные тесты дождевой резины. Один день испытаний выбирается поставщиком покрышек и согласуется с командами и FIA. Такие тесты должны проводиться не позднее, чем за 20 дней до начала чемпионата. Руководство гонки На каждом Гран-при работают семь гоночных чиновников, которые контролируют действия стюардов и маршалов, гарантируя безопасное проведение Гран-при в полном соответствии с регламентом.
Пять из семи чиновников назначаются FIA, один из них — директор гонки в настоящее время этот пост занимает Чарли Уайтинг. Два других чиновника назначаются национальной автоспортивной организацией страны, принимающей Гран-при. Все должностные лица гонки должны обладать суперлицензией FIA. Техническая инспекция и взвешивание Команда технических инспекторов вправе проверить болиды в любое время в течение уик-энда Гран-при, чтобы гарантировать полное соответствие техническим нормам и требованиям безопасности.
Каждая машина первоначально проверяется в четверг до начала гоночного уик-энда в Монако — в среду. Болид не может принимать участия в Гран-при, пока не пройдет техническую инспекцию. Болид может быть проверен повторно, если команда внесет существенные технические изменения, или машина окажется участницей аварии. В дополнение к технической инспекции болиды также взвешиваются в течение гоночного уик-энда, чтобы гарантировать соответствие регламенту по весу.
Машины, принимающие участие в первой и второй квалификационных сессиях, вызываются на контрольное взвешивание путем случайной выборки, тогда как все машины, участвующие в третьей квалификационной сессии, взвешиваются после квалификации в обязательном порядке. Болиды классифицированных в гонке пилотов снова взвешиваются после финиша. Любой участник Гран-при, чей болид не будет отвечать требованиям минимального веса, может быть лишен квалификационного результата или вычеркнут из протокола гонки, если несоответствие веса регламенту не объясняется случайной потерей деталей болида. Закрытый парк Закрытый парк — закрытая охраняемая зона в паддоке, где проводятся взвешивание болидов и любые другие проверки, инициируемые стюардами.
Команды должны поместить свои болиды в закрытый парк в течение трех с половиной часов после окончания субботней квалификации. Болиды могут покинуть закрытый парк в воскресенье, за пять часов до старта установочного круга гонки. Однако считается, что в режиме закрытого парка машины находятся намного дольше — с момента выезда из боксов во время квалификации до начала установочного круга перед гонкой. В условиях закрытого парка команды могут проводить на своих машинах лишь строго ограниченное число работ, причем при тщательном наблюдении технического делегата FIA и специалистов, проверяющих технику перед гонками.
Разрешено добавлять топливо, менять покрышки и тормозные жиклеры, делать незначительные изменения аэродинамики. Режим закрытого парка означает, что командам запрещены серьезные изменения в настройках болидов между квалификацией и гонкой. Единственное исключение из этого правила — изменение климатических условий например, квалификация проходит по сухой погоде, а гонка — в условиях дождя, или наоборот. В подобных ситуациях FIA разрешает командам поменять настройки болидов.
После финиша гонки болиды без задержек и помощи маршалов отправляются в закрытый парк. Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов. Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона.
В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом. Сейчас в «Формуле-1» — единственный поставщик покрышек, компания Pirelli. Преимуществами шинной монополии считаются обострение конкуренции между командами и уменьшение затрат.
На каждом Гран-при команды получают в свое распоряжение два состава покрышек для сухой погоды. В условиях сухой погоды гонщики должны использовать оба состава в течение гонки. Покрышки разного типа маркируются определенными цветами: super soft супермягкие — красным, soft мягкие — желтым, medium средние — белым и hard твердые — оранжевым. За гоночный уик-энд пилот может использовать не более 13-ти комплектов покрышек для сухой погоды сликов : семь — основного, обычно, более жесткого состава и шесть — опционного, более мягкого.
Частные тесты теперь запрещены в течение 7 дней, предшествующих Гран-при, в этот период разрешается только тест-драйв на 50 км. Любая новая команда, желающая участвовать в чемпионате мира, должна внести депозит в размере 48 миллионов долларов вместо 500 000 ранее. Если команда отменяет свою заявку, депозит будет полностью сохранен FIA. Технический регламент: новые возможности Повышенный контроль электронных систем процессоров и программ для предотвращения любой помощи при пилотировании.
«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?
Со следующего сезона команда окончательно сменит название на Lotus, но будет ли это означать, что период перемен закончен — еще вопрос. Бразилец в первой же квалификации показал седьмой результат, но в гонках в итоге набрал всего два очка. После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова. Поднявшись на подиум в Австралии, россиянин с лихвой реабилитировался за неудачи прошлого сезона, но сделать большее вряд ли бы смог — с каждой гонкой прогресс соперников на фоне Renault был все заметнее, и Петрову приходилось бороться уже за "малые" очки.
От Ника Хайдфельда, заменившего Кубицу, команда явно ждала большего.
Хэмилтон проиграл первый Гран-при сезона, финишировав в нем третьим и откатившись на четвертое место из-за штрафа за столкновение с Алексом Албоном , но выиграл уже вторую австрийскую гонку, а в завершении первого тройника сезона он забрался на первую строчку зачета пилотов и больше ее не покидал. И хотя на болиде «Мерседеса» практически невозможно было не стать чемпионом, статистика британца все равно выглядит впечатляюще. Хэмилтон выиграл 11 из 16-ти гонок, в которых принял участие, десять раз стартовал с поула, семь раз установил лучший круг за что получал дополнительный балл и набрал 347 очков! И при этом Льюис установил два важнейших исторических достижения: по ходу сезона он побил рекорд Михаэля Шумахера по победам в Гран-при 91 и сейчас имеет на своем счет 93 триумфа, а также сравнялся с великим немцем по числу чемпионских титулов по семь. Пока Хэмилтон еще не подписал контракта с «Мерседесом» на новый сезон, но после завершения всех процессов по реструктуризации команды в этом нет никаких сомнений. Британец пойдет в следующем году за восьмым титулом. Новые победители Помешать ему может, по общему мнению, разве что Макс Ферстаппен.
Безумный голландец из «Ред Булл» в 2020-м просто не имел шансов на реальную борьбу с Хэмилтоном не только из-за проигрыша его машины, но и из-за постоянных технических проблем. Тем не менее сын Йоса Ферстаппена смог одержать две победы и много раз финишировал на подиуме если не сходил с дистанции. А сходов набралось целых пять штук! И даже с такой статистикой он уступил Боттасу в борьбе за второе место в общем зачете всего девять очков. Но победы Хэмилтона, Боттаса и Ферстаппена никого не удивляют, зато «коронавирусный сезон» подарил нам двух новых победителей этапов. Во-первых, всех удивил Пьер Гасли на «Альфа Таури», явно прогрессировавший после своего прошлогоднего понижения из «Ред Булл». Француз вообще провел очень яркий год, разгромив напарника Даниила Квята в квалификациях и набрав 75 очков! Конечно, его успех в Монце стал в том числе следствием стечения обстоятельств, но свое везение команда и ее пилот заработали сами, да и на последнем отрезке Гасли смог уберечь шины и сохранить преимущество над имевшим над ним превосходство по свежести резины и темпу Карлосом Сайнсом на «Макларене».
Другим пилотом, который впервые в карьере финишировал первым, стал Серхио Перес. Вряд ли в пелотоне можно найти человека, который заслужил этого больше. Мексиканец много лет тянул на себе выживавшую в безденежье «Форс-Индию», а когда с приходом благополучных времен он получил в распоряжение фактически прошлогодний «Мерседес» под брендом «Рейсинг Пойнт», еще по ходу сезона было объявлено, что с нового сезона контракт будет расторгнут и за будущий «Астон Мартин» поедет Себастьян Феттель. Перес не сдался и до последнего доказывал всем, что он должен сохранить свое место в «королевских автогонках». Кажется, его успех на Гран-при Сахира с прорывом с последнего на первое место стал даже более важным фактором, нежели блестящее четвертое место в общем зачете. Оставил он смешанное впечатление. К сожалению, россиянин вчистую проиграл партнеру в квалификациях, причем итоговые 4-13 получились благодаря победам Даниила в двух последних сессиях сезона. По очкам разрыв тоже слишком большой: 32-75.
Первое десятилетие и лучшие пилоты. Автор: Мария Мельникова Источник: Дром 1950—1960-е годы. Прародителем той Формулы 1, которую мы сейчас знаем и за пилотов которой порой так отчаянно болеем, был чемпионат по автогонкам Гран-при, который проводился в 30-е годы прошлого века в Европе. Это был крупнейший чемпионат вплоть до появления Формулы 1 в 1950 году, он проходил с 1931 по 1939 годы с перерывом в 1933—1934 гг. Ему же в свою очередь предшествовал чемпионат мира автоконструкторов, проводившийся в 1925—1927 гг. В 1931—1933 годах в чемпионате Гран-при сильнее всех были итальянцы, затем кубок перешел к немцам — Auto-Union и Mercedes. Затем, уже перед Второй мировой войной, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата мира, который по плану должен был вступить в силу в 1941 году, но история внесла свои коррективы, и только в 1946-м недавно образованная FIA опубликовала так называемые «Правила Формулы 1», которые начинали действовать с 1947 года. Собственно, правилами это назвать было сложно: в те годы разрешалось абсолютно все, только объем двигателя был ограничен 1,5 л с наддувом или 4,5 л без наддува. В 1949 году на конгрессе FIA было принято решение о проведении личного зачета в гонках Формулы 1.
Еще любопытный факт: Формула 1 официально называлась чемпионатом мира, а это значило, что хотя бы одна из гонок должна была проводиться в Америке. FIA решила этот вопрос со свойственной ей непосредственностью, включив в календарь чемпионата гонку Indy 500. Причем вся прелесть этого решения заключалась в том, что ни европейские пилоты не ездили в США просто по причине отсутствия средств в обнищавшей после войны Европы , ни американцы не почтили своим присутствием Старый Свет. Первая гонка первого сезона чемпионат мира Формулы 1 прошла в Великобритании 12—13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун. В том году в Формуле 1 было 7 этапов, но реально всего 6, так как Indy 500 числилась только номинально. Всего в тот год в чемпионат заявились 88 пилотов, правда, с учетом американцев, принимавших участие в Indy 500. Фактически же в европейских соревнованиях в 1950-м ехали 53 пилота, но лишь 29 из них сумели набрать очки. Если первое десятилетие Формулы 1 по праву принадлежит итальянцам, то с 1958 года в ней начинается эпоха англоговорящих пилотов. О них мы расскажем позже.
Сейчас же мы предлагаем вам рассказ о нескольких автогонщиках, чьи заслуги не вызывают никаких сомнений, а их имена расположены скорее во «временном порядке», а никак не исходя из количества побед. Джузеппе Фарина Джузеппе Фарина, которого все знали как «Нино», навсегда останется в истории автоспорта как первый победитель и первый чемпион Формулы 1. Но мало кто задумывается, что в этот момент ему было 43 года! Впрочем, многие пилоты были тогда уже «возрастными», как принято сейчас говорить. Вторая мировая война прервала карьеру большинства из них, в том числе и Джузеппе Фарины, племянника Баттисты Фарины, основателя ателье Pininfarina. Джузеппе Фарина начинал свою карьеру в гонках с серии «Подъем на холм», затем выступал в кольцевых соревнованиях, был вторым номером в Alfa Romeo после Тацио Нуволари, победил в Гран-при Триполи в 1940 году и… на долгих 8 лет остался в буквальном смысле не у дел. После войны, но еще до возникновения Формулы 1, Фарина неоднократно выходил на старты Гран-при Европы и одерживал победы. Он выступал за Maserati, за Ferrari, но в первом сезоне чемпионата мира Формулы 1 представлял заводскую команду Alfa Romeo. Как мы уже говорили, он одержал три победы и завоевал первый в истории титул.
К сожалению, больше титулов заработать ему было не суждено. В следующем сезоне он уступает Фанхио и еще двум пилотам , затем переходит в победную команду Ferrari и снова уступает — в этот раз своему партнеру по команде Альберто Аскари. В 1953 году он сумел завоевать лишь бронзу, а 1954 год был еще менее удачным: сходы и поражения. Хуже всего, что в конце сезона 5 сентября на Гран-при Италии в Монце Фарина попал в серьезную аварию, которая надолго выбила его из колеи, и даже 5 месяцев спустя, в первом Гран-при Аргентины сезона 1955 года он вышел на старт, находясь под серьезной дозой морфия — чтобы снять боли.
Это место, где я вырос, поэтому решение уйти было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но для меня настало время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов», — заявил Хэмилтон. Он отметил, что в свой последний сезон в составе Mercedes намерен показать лучшие результаты. Великий гонщик продолжает будоражить публику По данным газеты Corriere della Sera, Хэмилтон продолжит выступление в «Формуле-1» в составе команды Ferrari.