"Кронштадт" является дизель-электрической подводной лодкой, включена в проект 677 "Лада" Российской Федерации, предназначена для обнаружения плавсредств противника на глубине. Подлодка "Кронштадт" погрузилась на 180 метров в ходе испытаний на Балтике. Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», которая была перевезена в Музей военно-морской славы в Кронштадте, в декабре откроется для посетителей.
Атомную подлодку из Кронштадта вернули в первоначальный вид – видео
Проделав путь в 2000 км, ее перевозили ночью по острову двумя половинами осенью 2022 г. Город специально готовили для этого: снимали дорожные знаки, светофоры, поребрики и «заглушали» тепломагистраль. Генеральный директор ООО «Трансинжиниринг» Олег Карпович рассказал, что компания разработала концепцию доставки атомной подлодки в Кронштадт. По его словам, реализованный вариант рассматривался «в последнюю очередь». Военные планировали прорыть канал в музей, чтобы завезти подлодку в док на плаву, затем его осушить, подготовить плиту.
То есть помех.
А чтобы выделить полезный сигнал из помехи, требуется очень хорошая и "высокоскоростная" система обработки гидроакустических данных. Но и это не все. Обнаружить цель в условиях сложной гидрологии - это полдела. Ее нужно классифицировать, определить ее скорость, глубину и направление движения. При этом движется и наша лодка, и лодка противника, да и окружающая среда не статична.
Для "Лады" такая задача решена, и мы это подтвердили в процессе опытной эксплуатации головного корабля. Если подводную лодку 877-го проекта, созданную на "Адмиралтейских верфях", называли "Черной дырой", то эту можно по праву назвать "Невидимкой" - Головной - это "Санкт-Петербург"? Игорь Вильнит: Да, он успешно обнаруживал малошумные атомные и неатомные подводные лодки других проектов, а также надводные цели. И скрытно следил за ними в течение продолжительного времени. Фото: Олег Кулешов При создании 677 серии конструкторы "Рубина" стремились обеспечить большую подводную автономность - то есть время, когда лодка непрерывно находится в подводном положении.
Таким образом, "Лада" отвечает всем современным требованием , которые предъявляются к кораблю подобного класса. Поступление серии этих кораблей на вооружение Военно-морского флота России существенно повысит оборонные возможности морских сил общего назначения. Что стоит-скрывается за этой скупой цифрой? Игорь Вильнит: Все коэффициенты содержат элемент лукавства. Но для "Лады" действительно было разработано много нового оборудования, а в проекте применено много новых технических решений.
Архитектура корабля - новая. Вся энергетическая установка - новая. Большая часть радиоэлектронного вооружения - новая. Новый комплекс радиосвязи, новое наружное покрытие и много всего другого. Фото: "Адмиралтейские верфи" Не секрет, что испытания головного корабля этой серии проходили очень непросто, затянулись по времени, вызывали нелестные отзывы, а подчас и критику со стороны заказчика в лице ВМФ и Северного флота.
Что было причиной и как это преодолевали? Игорь Вильнит: Здесь нужно обратиться к истории появления "Лады". Решение о создании неатомной подводной лодки четвертого поколения принималось в девяностые годы. Это был критический период, когда решался вопрос не только поддержания боеспособности Военно-морского флота, сохранения конструкторских бюро и верфей, но и всей производственной кооперации, которая включает сотни предприятий. И в такой ситуации, когда наши основные соисполнители находились в стадии реорганизации - менялась собственность, направления деятельности предприятий, был построен головной корабль.
Он прошел испытания и введен в состав ВМФ России.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Модернизировали субмарину, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля проекта подводной лодки «Санкт-Петербург». В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки».
Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на Адмиралтейских верфях строят четвертую и пятую подлодки.
Адмиралтейские верфи передали флоту подлодку "Кронштадт"
Экипаж новой дизель-электрической подводной лодки «Кронштадт» проекта 677 «Лада» совершил глубоководное погружение в рамках заводских ходовых испытаний в морских. Подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 успешно прошла второй этап заводских ходовых испытаний, сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи». AMUR - проект большой неатомной подводной лодки пр.677 с воздухонезависимой энергетической установкой.
С Адмиралтейских верфей вышла подлодка «Кронштадт»
В Кронштадте открыли для посещений первую атомную подлодку | Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вошла в состав ВМФ России, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на судостроительном. |
Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт» | Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было. |
Первая серийная бесшумная подлодка вышла в Финский залив на ходовые испытания | Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель. |
С Адмиралтейских верфей вышла подлодка «Кронштадт»
Он также раскрыл, что судно войдет в состав Северного флота, и отметил, что на испытаниях подлодка продемонстрировала все заложенные в нее лучшие качества, такие как скрытность, маневренность и надежность. Оснащенная крылатыми ракетами "Калибр" субмарина предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями противника и способна практически бесшумно погружаться на глубину до 350 метров.
В числе прочего специалисты проверят скорость и маневренность лодки, проведут ее вывеску и кренование. Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса. Такие лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально ими хотели оснащать Военно-морские силы стран, входящих в Варшавский договор.
Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса. Такие лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально ими хотели оснащать Военно-морские силы стран, входящих в Варшавский договор. Среди главных особенностей субмарины — крайне низкий уровень шума, что обусловлено в том числе нанесением противогидролокационного покрытия нового поколения.
Во время транспортировки на нескольких участках изменятся маршруты общественного транспорта, поэтому всем, кто им пользуется, рекомендовали уточнять расписание движения на сайте комитета по транспорту. В Кронштадт подлодка вернулась в начале сентября.
Масса субмарины составляет свыше 2,5 тысячи тонн, а длина — 107 метров. Её перемещение стало уникальным событием, потому что ранее такие крупные суда никогда не транспортировали сухим путём. Совсем скоро подлодка займёт место в новом Музее военно-морской славы кластера «Остров фортов».
Подлодки «Кронштадт» и «Архангельск» войдут в состав ВМФ в 2024 году
23 и 26 июля, для участия в ГВМП-2022, на внешний рейд Кронштадта прибыли подводные лодки Северного флота: апкр К-560 «Северодвинск» проекта 885 (11 дпл ПС СФ), плак. 23 и 26 июля, для участия в ГВМП-2022, на внешний рейд Кронштадта прибыли подводные лодки Северного флота: апкр К-560 «Северодвинск» проекта 885 (11 дпл ПС СФ), плак. Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске.
В Кронштадте ожидается ремонт главной подлодки проекта 677 "Санкт-Петербург"
Дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вошла в состав ВМФ России, торжественная церемония поднятия Андреевского флага прошла на судостроительном. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». Министерство обороны поделилось информацией о прохождении заводских ходовых испытаний подводной лодки «Кронштадт».
Минобороны РФ проинформировало о заводских ходовых испытаниях ДЭПЛ «Кронштадт»
При этом важно понимать, что «Санкт-Петербург» даже после его ввода в боевой состав флота не мог считаться кораблём, в полной мере соответствующим требованиям ВМФ. Изменить это могла только глубокая модернизация головной «Лады» - читай «перестройка ДЭПЛ в соответствии со скорректированным проектом». Обоснованность реализации глубокой модернизации Б-585 вызывала у компетентных лиц большие сомнения. Чтобы разобраться в этом вопросе, «Санкт-Петербург» отправили в Кронштадт. Видимо - на освидетельствование. По его результатам были сделаны выводы, впервые публично озвученные весной 2023-го.
Эту информацию подтвердил ТАСС второй источник, близкий к Военно-морскому флоту, добавивший, что «решение на этот счёт [о списании Б-585] принято». Несмотря на всю категоричность фразы «решение принято», окончательный приговор в отношении головной «Лады» прозвучал только через год. Принято решение о её утилизации», - объявил ТАСС 5 февраля 2024-го один из собеседников агентства. Второй собеседник подтвердил эту информацию и добавил, что предприятие, на котором будет производиться утилизация, определят по итогам тендера. С обывательской точки зрения и с учётом вложенных усилий в его создание, а также опытную эксплуатацию, «Санкт-Петербург» заслужил совсем иную участь.
Как максимум - глубокую модернизацию, как минимум - превращение в музей. Увы, ни первое, ни второе, в условиях продолжающейся СВО и усиливающейся конфронтации с Западом, поглощающих всё большее количество ресурсов нашего государства, очевидно было сочтено не рациональным. Что и привело к решению о списании и утилизации Б-585. Вместе с тем, нельзя забывать, что именно драматическая судьба головной «Лады» всё же дала путёвку в жизнь серии столь необходимых нашему Флоту ДЭПЛ проекта 677, включая и первую серийную «Ладу» - Б-586 «Кронштадт», с упоминания о торжественной церемонии подъёма военно-морского флага на которой, мы начали этот текст. Кстати, надеемся, что теперь читателям понятно, почему заложенная ещё 28 июля 2005 года, Б-586 превратилась в долгострой: сначала «Кронштадту» пришлось ждать результатов затянувшихся испытаний «Санкт-Петербурга», а затем практически пережить второе рождение, когда исходный технический проект субмарины подвергся существенной корректировке.
Во-первых, процесс эволюции ДЭПЛ проекта 677 явно ещё не завершён. Напомню, что субмарина с воздухонезависимой энергетической установкой способна в несколько раз дольше находиться под водой без связи с атмосферой, чем подлодка с классической дизель-электрической энергоустановкой. Во-вторых, подъём на «Кронштадте» Андреевского флага должен способствовать успешным продажам экспортного «двойника» «Лады» - ДЭПЛ «Амур-1650», весьма привлекательной для иностранных заказчиков. Не просто же так в каталоге «Рособоронэкспорта» указывается, что «подводная лодка "Амур-1650" является новейшей российской разработкой в области создания неатомных подводных лодок, вобравшей в себя все последние достижения оборонно-промышленного комплекса России»!.. Это ещё один сигнал, что проект состоялся.
Зарубежным партнёрам мы предлагаем экспортную модификацию, «Амур-1650», наряду с проектом 636, который уже давно и прочно зарекомендовал себя на экспортном рынке благодаря мощному ракетному комплексу. Интерес конкретных покупателей к типу лодки зависит от того, какую задачу перед собой ставят ВМС той или иной страны. Однако с учётом того, что «Амур-1650» - проект следующего поколения, мы рассчитываем, что он примет эстафету у класса Kilo [название ДЭПЛ проекта 877 согласно кодификации НАТО] и составит основу нашего экспорта в ближайшие десятилетия», - сообщил гендир «Рубина». В-третьих, и в главных, ввод первой серийной «Лады» в строй должен стать прологом к качественному обновлению всей группировки неатомных субмарин ВМФ России. Что ж, «Кронштадт» - в строю.
Её передача ВМФ ожидается до конца текущего года, а там, глядишь, и «Вологда» с «Ярославлем» подтянутся. Как спел бы Эдуард Хиль: «Хмуриться не надо, "Лада"!..
И «Кронштадт» представляет собой головную лодку нового поколения, основанную «совершенно на новых физических принципах», отметил главнокомандующий ВМФ Николай Евменов. Он добавил, что это заслуга конструкторского бюро «Рубин» и судостроителей «Адмиралтейских верфей». Приказом Евменова лодка зачислена в состав Северного флота. Она была спущена на воду совсем недавно — в декабре.
После многолетней эксплуатации на Северном флоте ее перевели в прошлом году в Кронштадт на техобслуживание и модернизацию. Два года назад Минобороны заключило с «Адмиралтейскими верфями» контракт на постройку третьей и четвертой серийных субмарин. В ведомстве отмечают , что «Кронштадт» заложили почти 16 лет назад и строили по усовершенствованному проекту. В отличие от «Санкт-Петербурга» на новой подлодке усовершенствована навигационная система и установлена более тихая и мощная электродвигательная установка.
Первый этап будет проходить в акватории Финского залива до конца месяца. В числе прочего специалисты проверят скорость и маневренность лодки, проведут ее вывеску и кренование.
Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса.
«Не дали распилить на металл»
- «Косяки» головной подлодки
- «Косяки» головной подлодки
- Балтфлот: Подлодка «Кронштадт» прошла испытание на погружение
- Северный флот пополнился подводной лодкой «Кронштадт»
Колонка председателя
- Что за подлодка проекта 677 «Кронштадт» приступила к ходовым испытаниям?
- С Адмиралтейских верфей вышла подлодка «Кронштадт»
- Все новости
- В Петербурге поднят флаг над «Кронштадтом» // Новости НТВ
- Северный флот пополнился подводной лодкой «Кронштадт»
Все новости
- В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" - Российская газета
- Новости партнеров
- Три подводных ада для морского парада: В Питер на АПЛ? Да запросто!
- Подписывайтесь на «Ведомости. Северо-Запад» в Telegram
Три подводных ада для морского парада: В Питер на АПЛ? Да запросто!
Максимальная скорость судна составляет около 57 км в час, пассажировместимость - до 152 человек. Компания "Нева Тревел" работает на рынке водных услуг с 1995 года. Специализируется на перевозке пассажиров по рекам и каналам Петербурга, а также предоставляет теплоходы в аренду для проведения различных мероприятий. Компания владеет 35 судами различного типа.
Субмарины могут нести мины, торпеды и крылатые ракеты «Калибр». В декабре стало известно, что дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» проекта 677 вышла на заводские ходовые испытания. Подлодку построили для Балтийского флота.
В соответствии с оглашённым на церемонии подъёма военно-морского флага приказом Главнокомандующего ВМФ, «Кронштадт» был зачислен в состав соединения Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. На государственных испытаниях корабль продемонстрировал все лучшие качества, которые заложили в него конструкторы, подтвердил свои боевые характеристики. Воплотили проект в жизнь золотые руки кораблестроителей Адмиралтейских верфей… На Северном флоте она [ДЭПЛ "Кронштадт"] будет отрабатывать все свои боевые качества», - отметил Николай Евменов. Так завершился один из самых известных в истории ВМФ России долгостроев - ведь подводная лодка Б-586 была заложена ещё в… 2005 году. Почему же путь «Кронштадта» от закладки до ввода в строй оказался столь продолжительным? Чтобы разобраться в этом, нам потребуется отмотать ленту времени назад более чем на три десятка с половиной лет. Коэффициент новизны 0,7 История ДЭПЛ проекта 677 шифр «Лада» началась ещё в первой половине восьмидесятых, когда возникла идея постепенно заменить имеющийся в составе ВМФ СССР разномастный «зоопарк» дизель-электрических подводных лодок разных проектов подлодками одного, но зато нового проекта. Первоначально предполагалось, что «Лада» должна была стать своего рода «эконом-вариантом» ДЭПЛ проекта 877 шифр «Палтус». Снижение по сравнению с «Палтусом» надводного водоизмещения почти в 1,3 раза! Высокая степень автоматизации, позволяющая заметно сократить экипаж! Полуторакорпусная схема вместо двухкорпусной для снижения уровня шума! Всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах! В перспективе - оснащение воздухонезависимой энергетической установкой ВНЭУ! Противогидролокационное покрытие нового поколения «Молния»! Кормовое крестообразное оперение! Перенос передних горизонтальных рулей на ограждение для снижения помех работе гидроакустического комплекса ГАК! Установка виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ»! Вооружение не только торпедами и морскими минами, но и противокорабельными ракетами! Средства обнаружения целей, целеуказания торпедам и ракетам на полную дальность!.. И так далее, и тому подобное. Коэффициент новизны «Лады» как инженерного сооружения должен был составить порядка 0,7. ДЭПЛ проекта 677 виделась своим создателям как сверхсовременный, компактный, неуловимый и универсальный «морской охотник». Желание получить неатомную суперсубмарину у нашего Флота оказалось столь велико, что проектирование «Лады» продолжилось даже после распада СССР. Достаточно сказать, что техпроект «Лады» получилось утвердить лишь со второй попытки. Одновременно с базовым проектом 677 был спроектирован и его экспортный вариант, получивший шифр «Амур-1650». Головная ДЭПЛ проекта 677, получившая название Б-585 «Санкт-Петербург» , под строительным номером 01570 была заложена на «Адмиралтейских верфях» 26 декабря 1997 года. Трудности с проектированием плавно перетекли в трудности с постройкой лодки, так что головную «Ладу» удалось спустить на воду лишь 28 октября 2004-го. Для сравнения укажу, что в советское время промежуток между закладкой и спуском на воду ДЭПЛ проекта 877 занимал всего 6-7 месяцев.
В Кронштадте открыли для посещений первую атомную подлодку 29. Легендарная субмарина размещена во внутренней экспозиции Музея военно-морской славы на «Острове фортов». Отсеки лодки восстановлены. Установлен полномасштабный макет действующей ядерной установки со свободным для изучения доступом — без защитных перегородок и дополнительных инженерных систем.
В ОСК поднят военно-морской флаг на подлодке «Кронштадт»
Их отличает сверхнизкий уровень шума и увеличенная дальность обнаружения. На их борту находятся ракетные комплексы "Калибр". Экипаж насчитывает 35 человек. Подлодку "Кронштадт" построили с учётом замечаний, полученных при опытной эксплуатации головного корабля, подводной лодки "Санкт-Петербург".
Специалисты проверят гидроакустический комплекс подлодки, ее комплексы навигации и связи, и проведут испытания подъемно-мачтовых устройств.
Они также проведут скоростные и маневренные испытания корабля. Первый этап ходовых испытаний должен завершиться к концу декабря. Корабли проекта «Лада» относят к четвертому поколению неатомных подводных лодок. В России разрабатывают и неатомную подлодку пятого поколения.
Она получила название «Калина». Анна Качалова.
Максимальная скорость судна составляет около 57 км в час, пассажировместимость - до 152 человек. Компания "Нева Тревел" работает на рынке водных услуг с 1995 года. Специализируется на перевозке пассажиров по рекам и каналам Петербурга, а также предоставляет теплоходы в аренду для проведения различных мероприятий. Компания владеет 35 судами различного типа.
В частности, улучшили систему управления корабельными техническими средствами навигационные комплексы и систему электродвижения. Третья субмарина проекта называется «Великие Луки». Она недавно завершила этап ходовых испытаний. Сейчас на Адмиралтейских верфях строят четвертую и пятую подлодки.