Польское объединение независимых профсоюзов «Солидарность», организовавшее забастовку, заявило Wyborcza, что каждый участник сам выбирает плакат. Во многих городах Польши прошла так называемая женская забастовка из-за запрета абортов. Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях.
В Польше прошла женская забастовка
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Переговоры с бастующими ни к чему не привели. В очередях уже умерли два украинских водителя.
Именно во время вчерашних протестов на границе заметили трактор с советским флагом и большим плакатом: «Путин, разберись с Украиной, Брюсселем и нашими правителями! Дескать, каждый участник протеста лично ответственен за плакаты, которые он приносит. Теперь мужчине грозит как минимум штраф — за «пропаганду тоталитарного госстроя» оцените красоту формулировки. Но скандал-то уже начался. Global Look Press Киев мгновенно поднял оскорбленный вой. Советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк польских фермеров осудил. В украинском Минкульте официально отреагировали на этот же инцидент. Тем временем издание Mysl Polska поговорило с одним из организаторов акций протеста, Пшемыславом Леппертом, который объяснил, что фермеры борются за свои интересы, а не против чьих-либо. Выступив в поддержку Киева в феврале 2022 года, Польша закабалила сама себя, получив в благодарность тонны дешевого зерна и сахара, убивающих местный бизнес. Кстати, в беседе журналист Матеуш Пискорский упомянул, что украинское зерно зачастую вовсе не украинское, а произведенное американскими корпорациями вроде Cargill или Monsanto. Мы стали заложниками своего мнения. Предыдущее правительство отложило решение проблемы. Была эта дружба с президентом Украины, подчеркивающая, как мы их вооружаем, помогаем им, даем наши танки, жирные миллиарды», — сокрушался Лепперт. Global Look Press Как сообщил журналистам Wyborcza организатор другого протеста Лукаш Мура, ответственный в том числе за акцию с выбрасыванием зерна из Украины на железнодорожные пути, качество продукции оставляет желать лучшего. Чтобы продукты питания были наилучшего качества. А пока мы видим заплесневелое зерно в этих открытых вагонах на границе.
Словацкая UNAS, как и польские забастовщики, намерена пропускать на Украину грузы для украинской армии и гуманитарную помощь. По части русофобии среди забастовщиков полный «евроконсенсус». Консенсус у них по вопросу неприемлемости привилегий на объединённом рынке ЕС для какой-либо национальной группы перевозчиков, тем более для конкурентов с Украины, которая даже не член ЕС. Возможно, на пограничные грузоперевозки в Польше, Словакии и Венгрии ещё закрыли бы глаза. Однако украинские водители работают на пространстве всего Евросоюза. Госпогранслужба Украины 1 декабря подтвердила блокировку словацкими дальнобойщиками погранперехода на Ужгород. Они уже проводили предупредительную блокировку 16 ноября, на которую мало кто обратил внимание. Поэтому декабрьская 20-километровая пробка из примерно тысячи фур, день простоя каждой из которых украинским компаниям обходится в 300-350 евро, стала очень эффектной. Впрочем, западные медиахолдинги, скупившие местные издания, гораздо больше внимания уделяют теме Израиля. К пропуску военных грузов и «гуманитарки» словацкие забастовщики добавили ещё топливо, живых животных и «скоропорт» охлаждённые продукты питания и т. Остальные грузы пропускаются по 4 грузовика в час. Правительство Словакии встретилось с забастовщиками и пообещало донести их позицию до министров ЕС на заседании 4 декабря. Украинские грузовики пошли в обход заблокированного словаками погранперехода. Однако объездной путь им перекрыли солидарные с польскими и словацкими коллегами активисты из Венгрии. Во всей этой истории мало кто обращает внимание на простые вопросы, например о причинах ввоза продовольствия на Украину, которая сама продовольствие экспортирует. Или о причинах ввоза топлива — притом что от СССР новоявленным украинским панам досталось с десяток заводов, треть из которых вполне в состоянии производить солярку и самый ходовой бензин А-92.
Польские фермеры перегородили тракторами выезды из Варшавы
Они договорились собраться на одной из парковок вдоль трассы А5 в Германии. Они сообщили своему начальнику в Польше, что не будут двигаться дальше, пока им не выплатят зарплату. Вскоре на стоянке собралось около 50 водителей с фурами этой компании. Они не проводили никаких демонстраций — просто стояли, предъявив требования о выплате заработной платы и об улучшении условий труда, но деньги продолжали задерживаться, пишет piataauto. Их польский шеф пришел в ярость из-за забастовки. Он настолько взбесился, что для «решения» проблемы обратился в польское детективное агентство Rutkowski, в распоряжении которой есть настоящий броневик.
С утра аграрии намерены заблокировать развязки и съезды на основных магистралях, а также перекрыть дороги местного значения. Помимо уже традиционного требования о запрете на импорт украинских зерновых, фермеры теперь настаивают еще и на пересмотре "зеленого курса" властей, из-за которого растут затраты на сельхозпроизводство.
Но поступающая с Украины на рынок Польши сельхозпродукция сбивает цены, а продвигаемая Е врокомиссией "зеленая сделка" предъявляет к местным производителям такие требования, что их бизнес становится нерентабельным. Ради защиты природы и спасения климата они, например, должны сокращать использование удобрений и экономить топливо, на которое государства больше не выделяют прежних субсидий. И решения проблемы пока не просматривается. Блокировки автомобильных погранпереходов, по признанию самих польских фермеров, особой пользы не принесли, так как основной грузопоток с украинской стороны идет по железной дороге. Поэтому во вторник помимо автомобильных дорог фермеры намерены перекрывать также железнодорожные пути, а также подъезды к станциям и морским портам.
Дурной пример, как водится, заразителен. Она сказала, что подобными заявлениями Польша пытается отвести внимание Европы от конфликта фермеров на украинской границе. Это извращение, причем в медицинском аспекте этого слова», — подчеркнула дипломат.
Правда, по итогу главным победителем конфликта в Европе все равно считают Путина. Получается, что Украина и Польша уже высказали мнение о возможной отмене торговых льгот. Однако Европейский парламент не особо прислушался к сторонам конфликта. Действительно ли Киев и Варшава готовы к компромиссу и как на это влияют европейские органы? Об этом «МК» спросил у политолога Алексея Макаркина: «Есть интересы объединенной Европы по Украине, а есть интересы польского правительства, которое заинтересовано в том, чтобы его фермеры не блокировали границу и не выходили на улицу. Это типичное противоречие между общеевропейскими интересами и интересами национальными. В данной ситуации противоречие «прорвалось». Фермеры пошли уже на довольно продолжительные акции.
Но это касается не только интересов Украины, но и довольно большого количества вопросов, связанных в том числе с темой глобального потепления. Правительство здесь оказывается меж двух огней. Сейчас в Польше правительство проевропейское, в отличие от прошлого евроскептического. Поэтому оно заинтересовано в нормальных отношениях и с Еврокомиссией, и с Европарламентом. Но игнорировать граждан и избирателей, которые протестуют, ни одно правительство не может. Любое правительство, которое скажет, что ему европейские интересы важнее, чем интересы своих граждан, долго не протянет. Так что этими заявлениями Туск пытается пойти навстречу своим избирателям.
Он настолько взбесился, что для «решения» проблемы обратился в польское детективное агентство Rutkowski, в распоряжении которой есть настоящий броневик. Владелец польской транспортной компании в бронежилете вместе с группой сотрудников Rutkowski приехал на броневике, чтобы забрать с парковки свои грузовики. Также он хотел проучить бастующих водителей и им на замену привез в трех бусах других водителей, которые должны были сесть за рули грузовиков и уехать, оставив бастующих на стоянке. Естественно, ситуация быстро обострилась и на место потасовки приехала немецкая полиция с многочисленными бригадами. Полиция перекрыла все выезды с парковки и начала задержания. Были арестованы 16 человек, в том числе руководитель польской компании, инициировавший приезд бронетехники, а также сотрудники агентства «охраны» и несколько водителей грузовиков.
ОНЛАЙН РЕПОРТАЖ! Протесты фермеров 20 марта 2024 г. в Польше + КАРТА блокад
Польские таможенники в понедельник сообщили о решении начать так называемую «итальянскую забастовку» на восточных границах Польши. От отчаяния, не добившись справедливости, польские "фурмены" блокируют авто украинских коллег. Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях.
В Польше учителя объявили бессрочную забастовку
Президент Польши Анджей Дуда заявил, что поддерживает протестующих фермеров, пишет РИА я по всей Польше проходят крупные акции протеста фермеров. Спикер Сейма Польши заявил, что протестующие сбросили огромную кучу навоза у дома его родителей. Фермерские протесты в Польше вышли на новый уровень. Аграрии намерены добиваться отставки правительства своей страны, для чего планируют организовать сбор подписей. Фермерские протесты в Польше вышли на новый уровень. Аграрии намерены добиваться отставки правительства своей страны, для чего планируют организовать сбор подписей. В Варшаве польская оппозиция 4 июня начала демонстрацию, на которой собралось полмиллиона человек. Протестующие фермеры Польши начали блокаду границы с Литвой для прекращения ввоза украинского зерна.
В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС
Накануне они вышли на общенациональную забастовку, протестуют против неконтролируемого импорта сельхозпродукции с Украины. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых. В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины. Смерть девушки вызвала в Польше дискуссию о введении более жёсткого наказания для виновных в сексуальных преступлениях.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Keystone Press Agency, Global Look Press Поделиться: Около 2 100 грузовиков скопились на украино-польской границе из-за забастовки польских перевозчиков. До начала забастовки границу на контрольно-пропускном пункте «Ягодин - Дорохуск» пересекали 1,2 тысячи грузовиков, сейчас - 120-140 фур. На других КПП ситуация аналогичная, уточнил Демченко.
В такой ситуации постоянные попытки руководства ЕС подыграть Украине могут привести к тому, что у Киева появятся очень влиятельные враги среди европейских стран, а в частности — Польша, от поддержки которой во многом зависит заветное членство Незалежной в Евросоюзе.
Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы. Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей. Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие.
Очевидцы сообщали , что фермеры блокируют движение транспортных средств в обе стороны. Бастующие выставили несколько тракторов вдоль трассы. Акции протеста проходят по всей территории Польши с 9 февраля. Сообщалось, что рабочие недовольны неконтролируемым наплывом товаров с Украины, пассивностью польских властей и решением Еврокомиссии продлить соглашение о беспошлинной торговле с Украиной до 2025 года.
Парламент голосует за День ветеранов 15 июня, забастовка в Саксонии
Поделитесь новостью. Польские таможенники в понедельник сообщили о решении начать так называемую «итальянскую забастовку» на восточных границах Польши. не более полутора сотен. Польский фермерский профсоюз «Солидарность» объявил, что с 20 февраля тракторы будут блокировать все пограничные переходы на границе с Украиной. С самого утра 20 марта новости в польских СМИ напоминали сводку боевых действий.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Во вторник закон был опубликован в правительственном вестнике, а в среду вступил в силу. И вдруг утром в пятницу Дуда сообщил о подготовке проекта поправок к подписанному закону, а вечером того же дня обновленный им законопроект уже поступил в Сейм. Что произошло с Дудой? Вынужденная реакция на возмущение оппозиции или на коллективную критику Запада, начиная от отдельных стран, Еврокомиссии и заканчивая Госдепом США, усмотревших в законе вмешательство в выборы? Rzeczpospolita обращает внимание, что для польского суверенитета это выглядит пощечиной. Представители власти ревностно следили за грандиозным маршем. Настоящим курьезом является тот факт, что «Гражданская платформа» созывает марш в защиту свободы», — не вполне адекватно высказался премьер-министр Матеуш Моравецкий. Пресс-секретарь правительства Петр Мюллер прокомментировал выступления Туска и Валенсы так: «Сегодня председатель ГП и бывший президент пытаются свергнуть правительство, которое порвало с политикой перезагрузки в отношениях с Россией».
Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца. Местные власти ранее уже согласовали акцию возле одного из контрольно-пропускных пунктов. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Первые массовые акции протеста против поставок украинской агропродукции прошли в мае 2023 года.
Отмечается, что акции протеста будут продолжаться до тех пор, пока требования фермеров не будут выполнены польскими и европейскими политиками. Фермерские протесты проходят не только в Польше, но и в других европейских странах, в частности в Германии, Бельгии, Франции и Румынии. Бастующие не согласны с реформой Единой сельскохозяйственной политики и новыми экологическими нормами, которые, по их мнению, приведут к краху экономики. Кроме того, они требуют изменения стратегии "Зеленого курса", которая приводит к сокращению сельскохозяйственного производства в Европе.
Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет. По словам водителей грузовых автомобилей, которые прибыли в Беларусь из Польши, на дороге перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" около 50 активистов блокируют путь. Некоторые участники акции находятся в состоянии алкогольного опьянения и пытаются повредить кабины иностранных грузовиков. Большегрузы с животными и скоропортящимися грузами проходят без задержек. Время ожидания проезда на момент сообщения составляло 33 часа.