Андрей Сафонов, депутат Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики, глава Ассоциации независимых политологов Приднестровья: 20 октября пройдут выборы президента Молдовы.
Ни войны, ни мира. Что происходит вокруг Приднестровья и кому выгодно раздувать пламя конфликта
Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Интерфакс: Руководство Молдавии не допустит возобновления конфликта в Приднестровье, заявила на митинге в связи с 31-й годовщиной начала вооруженного конфликта на Днестре президент страны Майя Санду. Быть может, следующий конфликт на постсоветском пространстве вспыхнет в отколовшемся от Молдавии непризнанном Приднестровье. Последние новости Приднестровья оперативно. Новости Приднестровья из официальных источников и военкоров. Видео, фото, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики. По мнению Сафонова, молдавские власти уже отказались от серьезных переговоров по урегулированию конфликта, предпочитая подготовить дипломатическую почву для военного нападения на Приднестровье.
Глава ПМР: прямой путь к мировой войне лежит через Приднестровье
Я слышал и читал разные высказывания о том, что Румыния может и захочет воспользоваться конфликтом на Украине, чтобы прибрать Молдавию и Приднестровье. Отношения между Молдавией и Приднестровьем начали ухудшаться в 2020 г. после избрания Майи Санду президентом Молдавии. Приднестровье попросило помощи у России из-за экономического и политического давления со стороны Молдовы. Приднестровье сегодня — Политолог предрек Молдавии гражданскую войну из-за желания войти в Евросоюз. В связи с обострением конфликта между центральным руководством и местными властями Приднестровья, сюда из Кишинёва и других районов Молдавии были направлены милицейские подразделения для контроля над ситуацией и подавления возможных беспорядков. Новости в формате 24/7. Подпишитесь чтобы быть всегда в курсе с Смотрите видео онлайн «Срочно! В Молдавии четко ответили Киеву на заявление о «захвате» Приднестровья» на канале «Отвотчик вопросов» в хорошем качестве и бесплатно.
Крутой разворот: Приднестровье может уйти из «русского мира» и попроситься в Евросоюз
В январе 2007 года Румынию присоединили к Евросоюзу. Я в то время работал сопредседателем Объединённой контрольной комиссии ОКК по проведению миротворческой операции с российской стороны в районе молдавско-приднестровского конфликта. Всем было ясно, Кишинёв рвётся в Евросоюз и ради этого готов войти в состав Румынии на любых, даже самых унизительных условиях. А пока, как Украина и Грузия, Молдавия получила особый статус ассоциированного партнёра.
Чем заманили? В общем-то обещаниями безвизового режима со странами Евросоюза. На деле это только облегчило выдачу паспорта и пересечение границы при ограниченном пребывании в странах ЕС, наличии денег и бронировании жилья в гостиницах и прочей чепухой.
А что сделали румыны? Они выдали более миллиона паспортов гражданам Молдавии. На основании этого и был принят закон о румынском языке.
Это была такая замануха, особенно для молодёжи. Я представлял посольство России. Так вот, прочитал я текст этого партнёрства с Евросоюзом.
Никто не обратил или не захотел обратить внимание на две последние статьи. Предпоследняя говорила о том, что представляющее интересы Евросоюза государство обязано участвовать во всех оборонительных, военных, всевозможных учениях, операциях и так далее. То есть уже в самом тексте было заложено не только экономическое, но и военное взаимодействие с Евросоюзом.
Последняя статья звучала так: «Если представитель страны не согласен с решением стран Евросоюза, то этот представитель лишается права голоса». Что касается дальнейшего урегулирования. Мы представили «план Козака», который предусматривал федерализацию Молдавии, урегулирование отношений с Приднестровьем и Гагаузией.
В итоге вмешались американцы, они вызвали в своё посольство тогдашнего президента Молдавии Владимира Воронина кстати, он выиграл президентские выборы от компартии Молдавии , напомнили ему о спонсировании его предвыборной кампании и «в случае чего» о возможности выставить на всеобщее обозрение все векселя, по которым ему давали деньги на выборы. Президент Воронин отказался от «плана Козака». Думаю, именно с этого момента посольство США в Кишинёве стало, если хотите, «теневым правительством» Молдавии.
Можно представить, что все последующие за Ворониным президенты прошли смотрины на улице Алексея Матеевича, 103 адрес посольства США в Кишинёве. Во всяком случае, так было в декабре 2020 года, когда Майя Санду, гражданка Румынии, стала президентом. Мне довелось быть наблюдателем по линии ОБСЕ на тех выборах.
Санду чуть ли не по два раза в день ходила в посольство США, и об этом все знали. На территории полигона Бульбоака создан комплекс военных объектов, которые были отремонтированы за счёт правительства Соединённых Штатов. На это дело американцы выложили кругленькую сумму в 3 миллиона долларов, фактически создали свою военную базу на границе с Приднестровьем, теперь там американские офицеры вместе с румынскими советниками обучают молдаванских солдат.
Такой точкой зрения поделился молдавский оппозиционный политик Илан Шор. Об этом сообщил посол объединения в республике Янис Мажейкс. И всё было бы на самом деле так, если бы не стали ультимативно отрывать по живому от России.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Андрей Сафонов, депутат Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики, глава Ассоциации независимых политологов Приднестровья: 20 октября пройдут выборы президента Молдовы. Предстоит очень упорная борьба, дабы избежать насильственного включения в орбиту влияния Запада и Румынии. Олег Бондаренко, директор Фонда прогрессивной политики, руководитель проекта «Балканист» Россия : Молдову спасает то, что она находится на периферии Европы и не граничит с Россией. В ином случае риски были бы значительно выше.
Приднестровье
Из Москвы помощи можно не ждать. О том, что эти территории все быстрее уходят из-под российского влияния, свидетельствует и такой факт: глава Православной церкви Молдовы осудил попытки РПЦ втянуть митрополию в «русский мир». Митрополит Владимир Кишиневский и всея Молдовы написал патриарху Кириллу письмо, в котором описал последствия конфликта в Украине для Православной церкви Молдовы и осудил попытки российского вмешательства в дела митрополии, являющейся самоуправляемой частью Русской православной церкви. Из-за действий Москвы и РПЦ доверия к Молдавско-Кишиневской митрополии со стороны населения рекордно упало, предупредил иерарх. Кроме того, в своем письме митрополит пожаловался на то РПЦ проигнорировала просьбы митрополии помочь ей с оплатой счетов за газ, которые существенно выросли после начала СВО. При этом, он считает, что ситуацией уже воспользовалась Румынская православная церковь автокефальная поместная православная церковь и ее Бессарабская митрополия. Об этом свидетельствует, по словам митрополита Владимира, поездки в страну высокопоставленных представителей румынской церкви без согласования с ним и при поддержке властей Молдовы.
Бессарабская митрополия показала, что «она — сила, которую уже не остановить» и, похоже, «она добьется восстановления своих исторических прав», написал иерарх. Попросил митрополит Владимир у патриарха Кирилла и совета: «Как быть в условиях все более заметной консолидации Румынской православной церкви в Молдове и что делать, когда РПЦ, считающая себя нашей матерью, ведет себя по отношению к нам, по нашему мнению, мягко говоря неуважительно?
Парламентарий напомнил, что Североатлантический альянс, не объявляя войну, уже ведёт её украинскими руками. Сроки интеграции Игорь Додон в своей публикации не назвал чётких сроков объединения Молдавии и Румынии, однако дал понять, что процесс будет запущен после грядущей зимы. Он считает, что осень и зима будут холодными и голодными, что вызовет ещё больше недовольства в обществе, а, как мы помним, именно такая реакция, по мнению экс-президента, нужна властям двух стран. Подтолкнуть к интеграции может спецоперация. Тему приближения российских войск поднимал экс-премьер Молдавии Юрий Лянкэ.
Нельзя не сказать, что Лянкэ — обладатель гражданства Румынии и даже больше: он баллотировался в румынский сенат. Премьер-министр Молдавии Юрий Лянкэ. Если она частично затронет Бессарабский регион, то Приднестровье не сможет остаться безучастным. Соответственно, в этой ситуации вопрос существования Молдавии будет актуальным. Нынешние молдавские элиты не против интеграции, просто на данный момент в Бухаресте нет интеграционного запала и ресурсов, но его можно будет имитировать ровно в тот момент, когда российские войска окажутся в Одесской области, — отметил политолог Олег Бондаренко. Успехи России в спецоперации на Украине могут подтолкнуть правительство в Бухаресте перейти к более активным действиям в Молдавии.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию». Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может. Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР. Во-вторых, политическое присутствие. Оно выглядит более проблемным в связи с тем, что не налажен механизм постоянных политических контактов и консультаций между двумя сторонами. Однако это отчасти компенсируется достаточно регулярными переговорами на уровне парламентских делегаций и наличием должности спецпредставителя Президента РФ по торгово-экономическим отношениям с Молдовой с июля 2018 г. Козак , которая появилась взамен упраздненной должности спецпредставителя Президента РФ по Приднестровью. В-третьих, социально-экономическое присутствие является крайне несбалансированным. Важным шагом, с одной стороны, стало решение о выплате российских пенсий приднестровским пенсионерам, правда не всем, а только гражданам России, постоянно проживающим на территории Приднестровья. Но при этом в Приднестровье практически не реализуются какие бы то ни было серьезные инвестиционные проекты, за исключением деятельности российского инвестора «Интер РАО», который владеет Молдавской ГРЭС, осуществляет поставки электроэнергии главным образом на молдавский рынок, но при этом активно работает и в Приднестровье. В целом же российский бизнес, несмотря на крайне либеральное по отношению к иностранным инвесторам законодательство Приднестровья, не спешит развивать свою активность в этой непризнанной республике. В-четвертых, гуманитарное сотрудничество достаточно активно развивается, на регулярной основе проводятся конкурсы, олимпиады, научные конференции, семинары и т. Но возникает большой вопрос: достаточно ли этого для маленькой республики, зажатой между ориентирующимися на США и ЕС Молдовой и Украиной? Ведется ли активная работа по линии соответствующих российских ведомств, например Россотрудничества и др.? В-пятых, оставляет желать лучшего институциональное сотрудничество, то есть постоянное взаимодействие российских и приднестровских профильных органов. В ПМР работают несколько пунктов выездного консульского обслуживания, общественные приемные отдельных депутатов Госдумы, но отсутствуют полноценные консульские учреждения, нет генерального консульства, так и не было создано «Бюро специального представителя Президента России по Приднестровью» о его создании в свое время заявлял Д. Рогозин, занимавший эту должность в 2012-2018 гг. Нет аккредитованных в России специальных центров, которые могли бы контролировать поставки в Россию приднестровской продукции. Все это позволяет сделать вывод, что России необходимо в будущем более детально проработать свою политику по Приднестровью, чтобы избежать подобных пробелов9. Это еще раз подтверждает тот факт, что большая часть международного сообщества поддерживает позицию Молдавии, о которой уже говорилось выше. Против данной позиции выступает не только Россия, но и МИД ПМР, который сразу же напомнил, что присутствие в зоне конфликта российских миротворцев закреплено соглашением 1992 года10. Правовую базу участия России в урегулировании конфликта в Приднестровье изначально содержало Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова, которое было подписано 21 июля 1992 года в Москве президентами РФ Б. Ельциным и РМ М. Главным достижением этого соглашения явились договоренность о прекращении огня в зоне конфликта и обязательство РФ и РМ поддерживать это положение11. Не удалось реализовать, как уже отмечалось выше, и «Меморандум Козака»: с одной стороны, это произошло из-за противодействия Запада, с другой - по причине нежелания властей Молдовы сохранить присутствие в Приднестровье российских миротворцев. Тогда был подготовлен визит В. Путина в Кишинев, но в последний момент, явно поддавшись давлению со стороны Запада, Президент Молдовы В. Воронин отказался от подписания «Меморандума». Новое пришествие Д. Козака в процесс разрешения данной проблемы состоялось 11 июля 2018 года, когда, согласно Указу Президента РФ, он был назначен специальным представителем президента по развитию торгово-экономических отношений с РМ12, что рассматривалось как возврат к «Меморандуму Козака» 2003 года. Козак действительно развил бурную деятельность. Так, только в июне 2019 года он дважды посещал столицу Молдовы Кишинев, и его визиты в какой-то мере изменили расклад политических сил в стране. В частности, Д.
Главное сегодня
- Глава ПМР: прямой путь к мировой войне лежит через Приднестровье
- приднестровский конфликт - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Молдова
- Лента новостей Приднестровья
- МИД РФ назвал условие для урегулирования конфликта в Приднестровье
- Форма поиска
Карабахские уроки для Приднестровья
В одной из статей на эту тему, опубликованной сирийской газетой Al Watan, утверждается, что США и НАТО накачивают оружием Молдову в надежде устроить новый вооруженный конфликт под «надуманным предлогом» – из-за Приднестровья. Официальный комментарий властей Молдовы по поводу атаки беспилотника в Приднестровье. Молдова отрицает «украинский след» и рассматривает инцидент как провокацию. Председатель парламента Приднестровья Александр Коршунов в беседе с корреспондентом рассказал о факторах, свидетельствующих, что Запад подталкивает молдавское руководство к эскалации конфликта в Приднестровье. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта.
Приднестровье
Как будет развиваться ситуация в Приднестровье и к чему приведут обстрелы регионов рядом с Украиной? Больше новостей в сюжете: Обострение в Приднестровье. последние известия. Последние новости Приднестровья оперативно. Новости Приднестровья из официальных источников и военкоров. Видео, фото, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики.
По разные стороны стола. 30 лет назад начались переговоры между Молдовой и Приднестровьем
Козака с премьер-министром РМ М. Но глава молдавского правительства вновь настаивала на том, что руководство республики ни при каких обстоятельствах не согласится на федерализацию страны. В свою очередь, представитель России заверил, что этот вопрос в любом случае не будет решаться без участия молдавских властей16. В противовес России они всецело поддерживают позицию РМ, утверждая, что именно вмешательство РФ в Приднестровский конфликт ведет к невозможности принятия адекватного разрешения - то есть условий Кишинева. Как и Россия, западные политические структуры изначально пытались участвовать в выработке механизмов прекращения данного противостояния, но шли здесь несколько иными путями. Соединенные Штаты до начала XXI века вообще мало уделяли внимания РМ и Приднестровью, поскольку рассматривали эти образования в качестве так называемых «барьерных государств», которые должны отделить Россию от Европы на западе, от Черноморского бассейна на юге и от Каспийского бассейна на востоке. Соответственно, и Приднестровскому конфликту американские политики уделяли меньше внимания в сравнении с конфликтами на Кавказе - в Абхазии, Южной Осетии и в Нагорном Карабахе.
Но ситуация кардинально поменялась после того, как в ходе так называемого «пятого расширения» альянса на саммите НАТО в Стамбуле в марте 2004 года в Организацию была принята Румыния тогда же к альянсу присоединились Болгария, Словакия и Словения, а также и бывшие советские республики Прибалтики 17. Именно тогда - в свете согласия Румынии разместить на своей территории натовские а фактически американские военные базы и системы так называемого ЕвроПРО - Приднестровье стало предметом внимания США. С 1995 года между Молдовой и США установились регулярные двусторонние контакты в военной сфере. Тогда же военные ведомства двух стран подписали «Меморандум о военном сотрудничестве»18. Однако нейтральный статус Молдовы, который провозглашен в ст. Она, в частности, запрещает размещение на территории республики вооруженных сил других государств19.
А поскольку Молдова продолжает настаивать на распространении своей юрисдикции на территорию Приднестровья, это положение де-юре распространяется и на проблему разрешения Приднестровского конфликта, на который, с позиции молдавского руководства, распространяется и нейтралитет РМ. Стратегия Евросоюза Последнее время не менее активно развиваются отношения РМ с Евросоюзом ЕС , и здесь можно выделить несколько ключевых моментов. В 2019 году этой инициативе исполнилось десять лет, ее механизмы были запущены ЕС после его очередного расширения в мае 2004 года. В-третьих, предоставление с апреля 2014 года гражданам РМ, имеющим биометрические паспорта, возможности беспрепятственного въезда в Шенгенскую зону. В-четвертых, начало работы с 2005 года Миссии ЕС по содействию пограничному контролю в Республике Молдова и Украине EUBAM , в задачу которой входит помощь в урегулировании ситуации на общей границе и поддержка конкретных шагов по разрешению конфликта вокруг Приднестровья20. Необходимо отметить, что до 2002 года ЕС непосредственно не был задействован в механизме урегулирования конфликта в Приднестровье.
В качестве примера можно сослаться на вступившее в силу в июле 1998 года Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое было заключено между ЕС и РМ. В этом соглашении приднестровская тема не затрагивалась вовсе, не считая оговорки о поддержке официальным Брюсселем территориальной целостности Молдовы21. Со временем ЕС активизировал свою деятельность на приднестровском направлении. Одним из первых шагов стал запрет с 27 февраля 2003 года поездок представителей приднестровского руководства на территорию государств Евросоюза. В августе 2004 года перечень руководителей ПМР, на которых распространяются подобные санкции, был расширен22. Сам этот формат себя не оправдал: он не только не решил проблему Приднестровского конфликта, но и, по сути, даже не пытался этого сделать.
Что касается программы ЕС «Восточное партнерство», то ее рамки вообще не затрагивали и не затрагивают проблему приднестровского урегулирования. Важно отметить, что активизация деятельности ЕС вокруг проблемы Приднестровья была воспринята руководством России как проявление явного стремления нарушить своеобразный статус-кво в зоне конфликта, втянуть Молдавию и ПМР в зону влияния евроатлантических структур. И ответом на все эти инициативы тогда явился «Меморандум Козака». Но ЕС попытался в этой ситуации использовать события в соседней Украине. Там, как известно, в начале 2005 года к власти пришло новое руководство во главе с Президентом В. Ющенко, которое ориентировалось на евроатлантические структуры.
Этот фактор был использован ЕС для усиления экономического и политического давления на Приднестровье. Развернутая в ноябре 2005 года миссия ЕС по приграничной помощи Молдавии и Украине была наделена правом не только посещать любые объекты на украинско-молдавской границе, но и изучать таможенные документы, а также требовать их изменения. Под давлением ЕС с марта 2006 года Украина перестала принимать таможенные декларации ПМР, что фактически парализовало экспорт из Приднестровья. Итогом всех этих действий стала определенная стагнация в разрешении Приднестровского конфликта, а сама непризнанная республика сделала еще больший крен в сторону России. Одной из попыток ЕС вновь взять под контроль процесс урегулирования конфликта в Приднестровье стала так называемая Мезебергская инициатива, названная так по итогам переговоров в июне 2010 года в немецком городе Мезеберг канцлера ФРГ А. Меркель и Д.
Была достигнута договоренность об ускорении разрешения Приднестровского конфликта24 и подписан меморандум, который предусматривал создание Комитета Россия - ЕС. Главным значением Мезебергской инициативы стало возобновление после шестилетнего перерыва переговорного процесса. Однако каких-то видимых подвижек в решении проблемы ПМР и на этот раз достичь не удалось, поскольку слишком очевидными являлись различия в позициях России и ЕС относительно путей урегулирования конфликта. Тем не менее проблема Приднестровья продолжает оставаться в центре внимания ЕС. В ноябре 2018 года делегация Евросоюза во главе с П. Кроме того, обсуждались вопросы взаимодействия ЕС и ПМР в сфере экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества.
Ранее Генеральная Ассамблея ООН на заседании 22 июня 2018 года уже принимала проект резолюции о выводе российских войск с территории Приднестровья, которую подготовил Кишинев. Тогда ее поддержали 64 государства, 14 выступили против, а 83 страны воздержались. В российском МИД этот документ тогда назвали «провокационным»25. Манакову дали возможность выступить на 41-й сессии по правам человека в Женеве в июле 2019 года. Основная идея его речи сводилась к тому, что власти Молдовы нарушают права граждан ПМР в области передвижения, личной безопасности и неприкосновенности.
И это должно помочь в урегулировании отношений с Кишиневом и "обеспечить переговорный процесс". Фото: president. Хочу подчеркнуть, что подобного рода ожидания не направлены нами против каких-либо третьих стран. Речь идет только о гарантировании мира на Днестре. Второе: мы ждем, что и Россия, и все остальные будут активно участвовать в утвержденном ранее миротворческом формате, и этот формат есть единственная гарантия сохранения мира. И, конечно, от Российской Федерации в рамках де-факто союзных отношений хотели бы получить определенную экономическую помощь", — сказал он. И также мы призываем руководство Молдовы вернуться за стол переговоров, как это было всегда, потому что за столом переговоров мы всегда решали те или иные вопросы, касающиеся нашей жизни. И другой альтернативы на сегодняшний день нет", — сказал он. Я сейчас не готов ручаться за Совет Государственной Думы, который будет, конечно же, по этому поводу обсуждать все и, конечно же, будет делать это на основе консультаций с президентом и МИД РФ", — сказал он журналистам РИА Новости. Исходя из этого и обращается сегодня руководство Приднестровья по защите своих интересов, своих граждан, в том числе граждан России, которые там находятся.
Андрей Сафонов, депутат Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики, глава Ассоциации независимых политологов Приднестровья: 20 октября пройдут выборы президента Молдовы. Предстоит очень упорная борьба, дабы избежать насильственного включения в орбиту влияния Запада и Румынии. Олег Бондаренко, директор Фонда прогрессивной политики, руководитель проекта «Балканист» Россия : Молдову спасает то, что она находится на периферии Европы и не граничит с Россией. В ином случае риски были бы значительно выше.
Будет ли война за Приднестровье в 2024-м? Анонс «САСС уполномочен заявить» 13. И возможна ли война за Приднестровье в 2024 году? Андрей Сафонов, депутат Верховного совета Приднестровской Молдавской Республики, глава Ассоциации независимых политологов Приднестровья: 20 октября пройдут выборы президента Молдовы.
Новости Приднестровья сегодня
После визита в Киев президента Молдавии Майи Санду в молдавских СМИ стали обсуждать слух о вероятной силовой операции в Приднестровье, которую, возможно, согласовывали в украинской столице западные кураторы. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. 25 сентября президент Майя Санду в эфире TV8 заявила, что Молдова может вступить в Евросоюз до политического урегулирования приднестровского конфликта. 1. Обратиться в Совет Федерации и Государственную Думу России с просьбой о реализации мер по защите Приднестровья в условиях усиления давления Молдовы. США, Великобритания и страны НАТО не вмешаются в военный конфликт, если Приднестровье подвергнется ударам из Украины, Молдавии и Румынии, — считает эксперт. Конфликт между Приднестровьем и Молдавией начался тоже с ожесточенной борьбы с русским языком на территории, где преимущественно проживает русскоязычное население.
Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО
- Молдавия — вторая Украина? Возможна ли война в Приднестровье
- Молдавия и Приднестровье на грани конфликта: Киев может поддержать Кишинев
- МИД РФ назвал условие для урегулирования конфликта в Приднестровье
- Приднестровский конфликт. Как все начиналось... | Пикабу
- «Самое время начинать»: Приднестровье предупредило о риске войны с Молдавией