В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя.
Робототехника
В России создали многоцелевых транспортных роботов. Их можно использовать для эвакуации раненых с поля боя и ведения штурмовых действий. В США, в Лас-Вегасе прошла крупнейшая в мире выставка технологий CES 2024! Именно на ней делают свои самые громкие анонсы все крупнейшие технологические комп. Мы выпустили на улицы третье поколение роверов, наших роботов-курьеров.
Шойгу показали многоцелевых транспортных роботов
О мобильных роботах: роль и перспективы промышленного и бытового применения, популярные модели | «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. |
Почему роботизация складов в России идет так медленно?/New Retail - ТехноСпарк | Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса. |
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь | Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. |
«Быстрее, выше, умнее» | Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. |
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу - CNews | Пока складские роботы в России остаются скорее темой для инфоповодов, нежели повышающим производительность решением. |
Петербургские учёные создали робота с функциями комбайна и коммунальной машины
Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века.
Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины. По сути, это была увеличенная копия современных игрушечных радиоуправляемых машинок, но идея будоражила умы изобретателей. По-настоящему исследования в области автономных транспортных средств начались только в 1980-х годах. Первым беспилотным автомобилем, появившимся на дорогах, стал Navlab, разработанный Университетом Карнеги-Меллона в 1984 году.
В последующие десятилетия многие корпорации, в том числе General Motors, Toyota и Google, стали инвестировать в исследования автономных транспортных средств. В 2009 году Google начал тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и с тех пор технология продолжает развиваться. Роботизированные транспортные средства позволяют предприятиям значительно сокращать расходы, делают перевозку людей и грузов более безопасной, поэтому все специалисты, работающие в этой области, крайне востребованы.
В этом число входят и многоцелевые роботизированные транспортные средства, предназначенные для подвоза материальных средств, эвакуации и применения в виде платформы с целью монтажа различного рабочего оборудования и вооружения. Примечательно, что линейка состоит из роботизированных многофункциональных платформ, которые были смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси, сообщает РИА Новости.
Дополнительно Шойгу подчеркнул высокую востребованность медробота в зоне СВО и дал поручение ускорить его доработку, а также начало серийного производства. Шойгу отметил необходимость обеспечить эвакуацию раненых с переднего края.
Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений.
В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать.
Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса. Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее.
Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей.
Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности. На концевых звеньях робота имеются стопы с вакуумными захватами. Движение робота осуществляется с помощью электроприводов, расположенных в шарнирах, соединяющих звенья. Чем больше звеньев, тем более гибок робот в реализации своих движений.
Робот имеет модульную конструкцию, число звеньев может изменяться пользователем в зависимости от потребностей. Робот имеет вакуумируемый кожух со скользящим уплотнением. Под кожухом с помощью вентиляторного насоса создается разрежение воздуха, благодаря чему избыточное атмосферное давление прижимает робот к стене и обеспечивает силу трения между колесами и стеной, достаточную для управляемого передвижения по ней.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Рынок сервисных роботов связан с развитием технологий и материалов, обеспечивающих выполнение «ювелирной» работы, требующей высокой точности, гибкости, осторожности. В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. Этот материал посвятил реалиям и перспективам сервисных роботов в России и мире, не забыв привести яркие примеры. Мы выпустили на улицы третье поколение роверов, наших роботов-курьеров.
Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов беспилотных наземных транспортных средств — БНТС. В январе бывший гендиректор «Роскосмоса» и руководитель спецотряда военных советников «Царские волки» Дмитрий Рогозин заявил, что ударный вариант робота «Маркер» сможет автоматически засекать и поражать украинскую технику, в том числе танки Abrams и Leopard.
В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию. R3 — третье поколение роботов-доставщиков «Яндекса» — были представлены в ноябре 2021 г. В октябре 2023 г. ИТ в банках Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 г.
Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя. Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции, « Азбука вкуса »: «Азбука вкуса одной из первых подключила доставку роверами с одного магазина в районе Хамовники весной 2021 г. Со временем роботы и их возможности эволюционировали, а покрытие зон увеличилось. Сейчас мы доставляем заказы роверами из магазинов сети в Тверском районе, Хамовниках и районе Аэропорт. Мы видим большой потенциал развития этого направления: заказов становится все больше и мы собираемся дальше, вместе с партнером, расширять полигоны доставки.
При этом желающие продать бывшее в употребление оборудование компании столкнулись со снижением спроса на него. При этом объёмы продажи промышленных роботов в период пандемии достигали рекордных величин. По крайней мере, рекордным с точки зрения объёмов заказов стал 2022 год.
Это уже само по себе сформировало неблагоприятную для сравнения в 2023 году базу, помимо прочего. Некоторые поставщики роботов заявили о том, что клиенты задержали реализацию крупных проектов до текущего года. Наиболее оптимистичные участники рынка ожидают, что спрос на роботов вернётся к росту во второй половине этого года. Эффект пандемии, по сути, уже исчерпал потенциал своего влияния на рынок, но некоторые компании до сих пор «переваривают» излишки робототехнического оборудования. При этом в США сохраняется дефицит рабочих рук на производстве, и их замена роботами является разумным решением, поэтому страдать от затоваривания местный рынок промышленных роботов долго не будет. Такой привод может превзойти по эффективности иные способы приведения конечностей роботов в движение. К тому же, он будет мягкий на ощупь и сможет легко копировать способы перемещения людей. Иначе говоря, будет приспособлен жить в окружении человека.
Источник изображения: Shoji Takeuchi research group, University of Tokyo Экспериментальная конструкция не отличалась сложностью. Мышечная ткань была натянута вдоль гибкой конструкции каждой из пластиковых ног робота. Ноги заканчивались поплавком, и вся конструкция была помещена в сосуд с питательным раствором. Мышечные клетки хоть и искусственные, но живые, поэтому требовали подвода питания. Сокращение мышц происходило после пропускания тока через жидкость вблизи мышц от одного электрода к другому. Учёные вручную приближали электроды то к одной ноге, то к другой, заставляя их подниматься и совершать шажок вперёд. Отключение тока расслабляло мышцы, и нога совершала движение. Таким образом, были проверены режимы ходьбы по прямой и развороты на месте, когда сокращалась только одна мышца на той или иной ноге.
Поднесённые к ноге робота электроды, по которым через жидкость и мышцу пропускается ток Учёные отметили, что предложенное ими решение работает, и робот с живыми мышцами способен перемещаться и совершать манёвры на местности. В будущем они планируют разработать устройства подвода питания к мышцам, чтобы они могли работать на воздухе, а также эффективные схемы подачи электрических сигналов для управления движением. Можно не сомневаться, что исследователи найдут удобное решение. Ранее мы рассказывали, например, что японские учёные смогли научить роботов обрастать кожей из живых человеческих клеток, хотя это уже другая история. Поставки роботов в небольших количествах Tesla намеревается начать в следующем году. Система защиты программного обеспечения не позволит сторонним злоумышленникам перехватить управление этими роботами. Ранее сообщалось, например, что от такого робота человек в случае возникновения опасности сможет убежать, а при неизбежности стычки сможет его побороть. На сегодняшней квартальной конференции Илон Маск отметил , что разработчики из экспериментальной лаборатории, где совершенствуются роботы Optimus, делают феноменальные успехи.
При этом глава Tesla считает важным обеспечить безопасность этих роботов при их массовой эксплуатации: «Нужно сделать так, чтобы было невозможно загрузить некое вредоносное программное обеспечение централизованно». Tesla собирается предусмотреть локальную блокировку подобных действий в случае их обнаружения. В остальном же развитие человекоподобных роботов будет осуществляться на том же программном обеспечении, что и эволюция автопилота Tesla. Электромобили марки Илон Маск в очередной раз назвал «роботами на колёсах». Optimus, по мнению Маска, является самым совершенным человекоподобным роботом из когда-либо созданных на планете. С этой точки зрения компания уже начала опасаться конкурентов, а потому задумается над форматом проведения мероприятий, на которых делится с общественностью своими успехами в их развитии. Дело в том, что некоторые конкуренты, по словам Маска, буквально следят по кадрам за трансляциями с подобных мероприятий, и Tesla хотела бы как-то обезопасить себя от утечек ценной информации. Тем не менее, компания обязуется рассказывать о своих достижения в сфере робототехники каждые несколько месяцев.
Американским учёным удалось создать «мягкий» экзоскелет, который возвращает пациентам с болезнью Паркинсона возможность уверенно ходить пешком без посторонней помощи. Paulson School of Engineering and Applied Sciences К нарушениям функций опорно-двигательной системы человека приводят самые разные заболевания, но в случае с болезнью Паркинсона основной проблемой являются периодические застывания на месте при ходьбе, которым предшествует сокращение амплитуды движения конечностей. В результате таких замираний человек может потерять равновесие и упасть, по этой причине пациентам с болезнью Паркинсона сложно передвигаться самостоятельно, особенно на открытых пространствах с множеством отвлекающих факторов.
Также казанские роботы будут заниматься нанесением герметиков и загрузкой станков. Закупка еще 60 роботов только упрочит лидерство КамАЗа в плане роботизации производства.
Новинки робототехники 2022
Транспорт будущего - PRO РОБОТОВ | Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. |
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ | Пилотное тестирование выявило, что робот у пациентов до 12 лет повышает уровень радости на 26% и снижает уровень стресса на 34%. |
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только | Обзор рассказывает о ситуации на рынке, крупнейших потребителях промышленных роботов, об особенностях их закупок, а также о ключевых рыночных и технологических тенденциях. |
Классификация роботов
- Многоцелевых транспортных роботов создали в России — Информационный портал Yk24/Як24
- ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах.
- В России придумали многоцелевых транспортных роботов - Мойка78.ру Новости СПб
- «Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
- МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства
Кроме того, транспортные средства способны осуществлять подвоз материальных средств, эвакуацию, а также могут применяться в качестве платформы для монтажа различного рабочего оборудования и оружия. Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси. Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники.
Среди стран-участниц этой программы — такие признанные лидеры мирового роботостроения, как США, Япония и Корея. Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им.
В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона. Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес.
Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса.
Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде. А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам. Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям. В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат. Изобрели в Стране восходящего солнца и робота-уборщика, похожего на привычные роботы-пылесосы, который самостоятельно перемещается на лифте между этажами. В международном аэропорту Нарита и вовсе появились робокопы, оснащенные искусственным интеллектом для отслеживания подозрительных и забытых вещей и обеспечения порядка в воздушной гавани. Что говорить об уборщиках и официантах, если роботам в столице Японии — городе Токио — доверили даже охрану правительственного здания. Источник изображения: Japan Today Безусловно, заграничные ученые презентовали и ряд других уникальных роботехнических решений, среди которых — разработка Кембриджского университета, продемонстрировавшая свои навыки «пережевывать» пищу для оценки солености и текстуры блюда. Результаты таких тестов пригодятся при создании автоматизированного или полуавтоматического приготовления блюд и определения того, какая еда вкусная, а какая — нет. Перспективы робототехники По убеждению Сергея Лукашкина, потенциал развития роботов в России очень высокий. По большому счету нужно создавать и развивать отечественные платформы для роботов и интернета вещей», — считает эксперт, подчеркивая, что растет и мировой рынок робототехники. Следующим этапом развития робототехники Сергею в большей степени представляется развитие программного обеспечения и мультиагентных технологий, позволяющих роботам общаться друг с другом. И сейчас задача сделать так, чтобы они на «перекрестке» не врезались друг в друга. Или, например, во время шоу дронов они могут выстраиваться в красивые фигуры, слова, одновременно менять цвет — это всё мультиагентные технологии. Научить их правильно взаимодействовать друг с другом, выбрать верные протоколы, радиочастотные диапазоны, пакеты данных — сложная задача.
Вместо этого они использовали движения пар крыльев, как у насекомых, чтобы можно было парить, переворачиваться и падать с ловкостью фруктовой мушки. Это обеспечило полезную платформу для исследования динамики полета насекомого, а также более полезных приложений. Мягкий роботизированный экзоскелет Экзоскелеты должны предотвращать травмы на рабочих местах, помогать людям снова обрести возможность ходить и даже повышать выносливость солдат. Использование громоздкого обмундирования, впрочем, не представляется идеальным, поэтому ученые из Гарварда работают над мягким экзоскелетом, совмещающим специально спроектированные ткани, датчики и легковесные приводы. А в прошлом году команд осуществила важный прорыв, объединив свой новый экзоскелет с алгоритмом машинного обучения, который автоматически настраивает устройство в соответствии с конкретным стилем ходьбы пользователя. Используя физиологические данные, он может отрегулировать, когда и где устройство должно стимулировать естественные движения пользователя для повышения эффективности ходьбы. Огромные механические манипуляторы , которые вы видите на автомобильных фабриках, обычно содержатся в клетках, чтобы случайно не навредить людям. В последние годы наблюдается рост интереса к так называемым «коботами», коллаборационным вспомогательным роботам, спроектированным для работы плечо к плечу с людьми и даже обучения у них. В начале этого года мы наблюдали упадок робототехника ReThink, пионера такого подхода. Но простые однорукие устройства, изготовленные датской фирмой Universal Robotics, стали повсеместными в мастерских и на складах по всему миру, что составляет около половины мировых продаж коботов. В прошлом году они выпустили свою новейшую линейку e-Series с улучшенными функциями безопасности и чувство силы и крутящего момента.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. Автомобильная промышленность использует промышленных роботов уже более полувека, с тех пор как General Motors впервые внедрила UNIMATE в начале 1960-х годов. В условиях плохой проходимости роботы на гусеничных шасси имеют преимущества, так как обладают большей площадью сцепления с поверхностью. Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. Транспортный робот для опасных территорий. Роботы SRX незаменимы для организации перевозки опасных грузов, а возможно и видеонаблюдения на объектах, предъявляющих особые требования к технике безопасности и охране труда.