Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

В ответ на это приветствие необходимо отвечать «ва алейкум ассалам» — (дословно — «и на вас мир»). Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту.

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух

Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир». Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. Следуя сунне, мусульмане обязаны приветствовать друг друга при встрече словами: «Салямун алейкум», а затем обменяться рукопожатием.

Приветствие мусульман (салям)

Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Ответ на приветствие мусульман и форма ответа Если мы писали, что начинать приветствие мусульманина словами «ас-Салам алейкум» являлось желательным, то отвечать на это приветствие мусульманина является коллективной обязательностью Фарз аль-Кифая , кроме исключительных ситуаций, о которых мы уже говорили. Коллективный фарз — это обязательство распространяется на группу людей, а не на каждого отдельно, то есть, если с одного коллектива на приветствие ответит один человек, то этого будет достаточно, от других спадает обязательство. Поистине, Аллах подсчитывает всё, большое и малое! Минимальной и достаточной формой ответа на приветствие является «ва алайкум ас-Салам», похвальным считается добавить в ответ «ва рахматуЛлагьи ва баракатугь ва магъфиратугьу ва ризванугьу», что означает «и милость и благодать Аллаха и прощение и довольство Его», потому как Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллах привёл хадис, как Посланник Аллаха мир ему и благословение ответил именно в такой форме. Когда не желательно приветствовать Бывают моменты и ситуации, когда нежелательно приветствовать другого, конечно, все их мы не сможем перечислить, но некоторые приведём: приветствовать кушающего, совершающего омовение, занимающихся супружеским долгом, справляющего нужду, спящего, совершающего грех, провозглашающего призыв к молитве муаззин , молящегося, читающего Коран и т. Отвечать же этим категориям людей является обязательным, после завершения своих дел. В этой статье краткая и важная информация об исламском приветствии, которую должен знать мусульманин и руководствоваться им.

Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий.

Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом».

В-пятых, при наличии множества людей, ответ одного из них на приветствие приветствующего является достаточным. В-шестых, ответ на приветствие должен быть громким, а не с использованием знаков или жестов. В-седьмых, при ответе на приветствие необходимо, чтобы приветствующий услышал ответ отвечающего». Существуют несколько указаний относительно приветствия и ответа на него: «Сперва салам, а потом калам» то есть сначала должно прозвучать привет ствие, а потом прочие слова. У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха».

Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным. Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи. Приветственные слова необходимо выговаривать полностью, не искажая их в произношении, соблюдая приличия. Приветствие не должно быть озвучено в искаженных формах, как «сомалайкум» означает «желаю вам смерти» , или словами «салам», «привет», «добрый день». Первыми приветствует человек, находящийся на средстве передвижения на лошади, осле, на машине и др. Человек высокого статуса первым приветствует человека статусом ниже.

Человек, пришедший в компанию или на собрание людей, приветствует всех, не выделяя отдельного человека. Достаточным является, если один из присутствующих ответит на его приветствие. Если никто не ответит на приветствие, то за оставление фарда, все станут грешными,. Нельзя приветствовать и отвечать на него киванием головы, беззвучно или прикладывая руку на грудь.

И каждый, кто даёт салям, требует от другого выполнения и соблюдения норм Ислама, таких как проявление любви, братства, взаимопомощи и т. Достоинство приветствия Всевышний в Коране говорит смысл : «Когда вас поприветствуют например, словами ас-саляму аляйкум , то поприветствуйте ответьте ему лучшим, чем это например, сказав ва аляйкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух , либо подобным его приветствию т.

В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга?

Распространяйте салям среди вас! Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия.

Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает.

Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения

Если мусульманина поприветствуют словами, соответствующими шариату, то ему следует отвечать подобным приветствием или лучшим, так как слова Всевышнего носят общий характер: «Если вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Коран. Сказал Ибн Аль-Кайим, да помилует его Аллах: «Если зиммий действительно обратится со словами приветствия «Ассаляму алейкум», в чем нет сомнений для услышавшего, нужно ли отвечать ему «Ваалейкум ассалам», или же надо сократить до слов «Ва алейкум»? Как указывают доказательства и правила шариата, ответить ему нужно словами «Ваалейкум ассалам», что будет проявлением справедливости, а Всевышний Аллах приказывает быть справедливым и творить добро. Это не противоречит хадису, в котором Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал сократить ответ до слов «Ва алейкум». Запрет был основан на упомянутой причине, которой они руководствовались в своем приветствии, на что он, мир ему и благословение Аллаха, указал в хадисе от Айшы , да будет доволен ею Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не видела, я ответил им «Ва алейкум» «И вам» , когда они сказали «Ас-саму алейкум» «Смерть вам».

С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно.

Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов.

Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин.

А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину?

Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной.

Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин.

Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям".

Однако, несмотря на его уникальную способность объединять людей, многие люди пренебрегают им или не дают салям — приветствие своим братьям, или его не возвращают. Например, некоторые люди удерживаются давать салям тому, кто другой национальности или этнической принадлежности. Или, некоторые неохотно возвращают салям, тому, кто не следует его мазхабу правовой школы или их ученым. Эти типы поведения, полностью противоречат самой сути мусульманского приветствия.

К сожалению, многие мусульмане не понимают, или сознательно пренебрегают изречение пророка, которое передается от Абу Хурайры: «Я слышал, как Посланник Аллаха, мир и благословение Всевышнего, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его» Муслим. Случай, когда человеку не возвращается ответ на его приветствие, может обидеть его. Ведь он искренне желает своему брату мира, а ответа не следует. Тогда человек начинает задумываться: из-за чего ему не возвратили салям?

Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов.

Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям.

А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ.

Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы.

Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "...

Отвечать на приветствие «Салам Алейкум! АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Другой мужчина, проходя, сказал: «Салам алейкум ва рахматуллахи». Пророк мир ему и благословение ответил: «Двадцать хасана». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Что же касается приветствия салам, то на него нет однозначного ответа. Если рассмотреть форму приветствия, то можно также говорить Саламун алейкум приветствие ангелами , ответом на которое будет любой из вышеперечисленных. Ответа на салам может не последовать в том случае, если мужчина поприветствовал постороннюю молодую женщину, это считается запретом и женщина не должна отвечать на это приветствие. Если салам дается мусульманину, то это означает приветствия и пожелания ему мира, а если неверному, то звучать это будет словно отвяжись. Также есть мнение, что салам это почесть и неверные ее не заслуживают вообще.

Хадисы о приветствии/салям/

Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. Используйте приветствие салам при встрече с мусульманином.

Приветствие в исламе: основные правила и значения

Шалом у-враха, что значит «Мир и благословение». От имени Духовного управления мусульман Российской Федерации и от себялично сердечно рад приветствовать всех вас в священный для мусульман месяц Рамадан традиционным благопожеланием: «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху – Мир вам. Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети. Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Смотрите видео на тему «Дуа Приветствия Мусульман» в TikTok.

Правила приветствия при встрече

Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки.

То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах». Но все же рукопожатие двумя руками не считается нововведением и это допустимо. Аль-Бухари в своем достоверном сборнике во введении к главе: «Рукопожатие двумя руками» передал сообщение: «Хаммад бин Зайд пожал руку Ибн аль-Мубарака двумя руками». Но сунной является рукопожатие одной рукой и лучше ограничиваться этим.

У каждого народа есть собственные правила приветствия. Но восточное приветствие является самым красивым и имеет глубокий смысл: При встрече со своими близкими, проходя мимо людей, входя в какое-либо собрание или общественное место разумный и воспитанный человек должен приветствовать словами «Ассаламу алайкум», Для более полного и содержательного приветствия, употребляются слова «Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва барокатух», то есть «Да будет мир вам, милосердие и изобилие Аллаха». Ответ на приветствие соответственно также должен быть красивым и полным. Приветствие саламом считается указанием сунной Пророка алайхиссалам, а ответ на него считается требованием шариата фардом. Каждый человек даже при входе в свой дом, приветствует членов своей семьи.

Приветственные слова необходимо выговаривать полностью, не искажая их в произношении, соблюдая приличия. Приветствие не должно быть озвучено в искаженных формах, как «сомалайкум» означает «желаю вам смерти» , или словами «салам», «привет», «добрый день». Первыми приветствует человек, находящийся на средстве передвижения на лошади, осле, на машине и др. Человек высокого статуса первым приветствует человека статусом ниже. Человек, пришедший в компанию или на собрание людей, приветствует всех, не выделяя отдельного человека. Достаточным является, если один из присутствующих ответит на его приветствие. Если никто не ответит на приветствие, то за оставление фарда, все станут грешными,. Нельзя приветствовать и отвечать на него киванием головы, беззвучно или прикладывая руку на грудь. Приветствие и его ответ должны быть высказаны ясно и громко.

Не дозволено чрезмерно наклонятся и прогибаться до земли вовремя приветствия. В приветствии дозволительно наклониться слегка. Приветствуются также незнакомые и дети.

Но не смотря на важность этого, в некоторых случаях приветствие просто не уместно, более того это макрух, а отвечать на него не обязательно. Например, когда человек справляет нужду, спит или дремлет, принимает гусуль, выстаивает намаз, призывает азан, во время хутбы на пятничный намаз, во всех этих случаях здороваться не желательно и отвечать на приветствие не обязательно. Мазахируль-хак, т 5, стр.

Соответственно возникает вопрос «как же с ними здороваться? Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама. В «тафсире-Сирадж» пишится: «Приветствовать того, кто открыто враждует с исламом, нельзя». Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное.

Здесь уместно вспомнить изречения пророка об этике саляма. Пророк никогда не был скупым на приветствие. Что в Исламе наилучшее? Пророк говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее». Передано от Анаса ибн Малика: «При встрече с детьми Анас приветствовал их и говорил: «Пророк поступал также». Нельзя забывать, что «Салям» — мусульманское приветствие — это еще и дуа мольба , произнесенная языком от сердца для своего брата и не отвечать тому, кто для тебя желает мира, милости и благословения, отвратительно и грешно. Пророк велел нам распространять салям между собой.

Правила приветствия в Исламе

Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение. Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет.

Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет». Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним. В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха.

Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом. Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов?

Не хмурый и суровый, а именно радостный, веселый, добрый]»[1]. Сахих муслим. Однако большая часть людей легкомысленно относится к этому.

Они духовно оживают и осознают глубину происходящего лишь в периоды несчастий. Только тогда они пробуждаются, негодуя или упорно молясь, а потом — вновь надолго забывают о Боге, уходя в бездуховность, беспечность помыслами и поступками. Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит]. Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов...

Коран, 2:17, 18.

Приветствие и его ответ должны быть высказаны ясно и громко. Не дозволено чрезмерно наклонятся и прогибаться до земли вовремя приветствия. В приветствии дозволительно наклониться слегка. Приветствуются также незнакомые и дети. Во время прощания произносятся такие же слова приветствия, что и при встрече. Приветствие осуществляется даже тогда, когда человек входит дом, в котором нет людей. Если определенный человек передал вам приветствие через другого человека, то вам следует ответить сразу обоим, , сказав: «Ассаламу алайка ва алайхи». Если получено приветствие в письменном виде, то необходимо ответить «Ва алайкум ассалам!

Не дозволено приветствовать и отвечать на приветствие привлекательных женщин, а также людей, внесшим в религию новшества бидъу , безнравственным, нечестивым и неверным. Приветствовать является макрух в случаях, когда отвечать на приветствие неуместно,. Нельзя приветствовать читающего Куръан, совершающего намаз, провозглашающего азан или икаму призывы к намазу , купающегося в бане человека, сидящего в туалете, немахрамных женщин, человека с пищей во рту, спящего, возносящего молитву дуа и произносящего хутбу проповедь , произносящего талбию «Лаббайка…» и находящегося в состоянии ихрама во время хаджа. При рукопожатии здороваются двумя руками, беря двумя ладонями ладонь другого. Здороваться одной рукой можно лишь по уважительной причине. Дозволительно мужчине обниматься при приветствии, если давно не встречались или навещают близких. При этом прижимают друг друга сначала правым плечом к правому плечу, а потом левое к левому. Далее следует рукопожатие, а затем справляются друг о друге. Приветствие, посредством поцелуя в губы что вошло в обычай среди отдельных людей , абсолютно противоречит нашим традициям.

Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели.

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

Однако что касается именно поднятия пальца, что является отличительной чертой определенной группы мусульман, то на такое нет никакого довода, и так не следует делать однозначно, поскольку это особенность приветствия иудеев! Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Подписывайтесь на канал и всегда б Смотрите видео онлайн «Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 17:17, длительностью 00:00:26.

Приветствие мусульман (салям)

Салям является лучшим приветствием, и поэтому мусульмане при встрече и расставании говорят друг другу: «АсСаляму `алейкум!» —. Ученые сказали, что приветствие первым является сунной, а ответ на приветствие — обязательным действием. Встреча и Приветствие в Японии. Приветствие для мусульманина является важным и необходимым видом поклонения Богу, отвечать на приветствие другого мусульманина для мусульманина является обязанностью, а не поприветствовать в ответ является греховным поступком. «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий