С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси.
Выбрать муниципалитет
Правительство РФ запустило ФГИС «Такси» в рамках соответствующего федерального закона, который вступил в силу с 1 сентября текущего года. Данная система призвана обеспечить сбор и хранение информации о перевозчиках, автомобилях и агрегаторах. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, на сегодняшний день к системе подключены все 89 субъектов страны, которые до 1 декабря текущего года должны внести в нее все необходимые сведения.
Кроме того, ФГИС содержит данные о 73,8 тыс. По состоянию на 1 декабря 2023 г. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г. Все данные до 1 сентября 2023 г. Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных. На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных несут региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси.
Свинцова Анна 11 августа 2023 года, 16:23 С 1 сентября в России вступает в силу новый закон о такси. Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. ФГИС «Такси» позволяет регионам вести три реестра: агрегаторов, перевозчиков такси и их машин. Это нужно для безопасности пассажиров, легализации услуг, снижения количества ДТП», — сообщили в пресс-службе Минтранса России.
Через нее будут выдавать и аннулировать разрешение на работу, проводить проверки ГИБДД и налоговой службы. При этом новых требований к таксистам не предъявляют. Для регионов все бесплатно, поэтому стоимость услуг такси не повышается, заявили в Минтрансе. Правда, региональные перевозчики вовсе не уверены, что стоимость услуг такси не повысится.
Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере. Закрыть Реестры легкового такси, перевозчиков и служб заказа. С 1 сентября 2023 вступил в силу федеральный закон от 29.
Таксистов будет контролировать федеральная спецсистема
Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области (выданных до 01.09.2023). Изображение Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси» в соцсети TenChat. В Минтрансе России не видят необходимости переноса сроков вступления в силу положений закона о внедрении федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Такси», она заработает своевременно. Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. реестр служб заказа такси будет содержать информацию о компании и сроке действия лицензии на услуги.
Правительство утвердило постановление об информационной системе такси
Ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тысяч записей о транспортных средствах такси. Сведения об истекших разрешениях архивируются, а о новых вносятся ежедневно. Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы.
На Портале Госуслуг возможно подать заявление по новой форме на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси, а также получение права на деятельность службы заказа такси. Получить услугу могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые, имеющие учетную запись на едином портале государственных услуг.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы. Сама система была запущена 1 сентября текущего года в качестве централизованной базы данных. Одна из ключевых задач ФГИС «Такси» — повышение уровня комфорта и безопасности перевозок в сфере такси.
С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать. Предполагается, что ФГИС интегрируют с автоматизированной информационной системой страхования. В настоящее время во ФГИС «Такси» зарегистрированы 79 тысяч перевозчиков, 512 тысяч автомобилей и 11 тысяч служб заказа такси, сообщает газета «Коммерсантъ».
Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября
1. Региональный реестр легковых такси должен содержать следующие сведения: 1) номер записи в региональном реестре легковых такси, содержащей сведения о легковом такси. Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси).
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Главная» Новости» Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”. Региональные реестры ведутся во ФГИС "ТАКСИ". Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября. "До запуска ФГИС "Такси" не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси).
Выбрать муниципалитет
Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. Телефон единого контактного центра Федерального казначейства (круглосуточно) 8 (800)30-10-777. Кто будет внесён в реестр ФГИС Такси и будет ли включение реестров проходить автоматически или агрегатор будет дополнительно подавать информацию? Минтранс создал проект о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси. Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС «Такси» превысил 100%.
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов
В пресс-службе такси «Максим» пояснили, что службы заказа такси, в соответствии с принятым в конце 2022 г. Кроме того, с 1 сентября службы заказа должны проверять по региональным реестрам наличие у перевозчика действующего разрешения. При этом в компании подчеркивают, что создание федеральной ФГИС не решает проблему с региональными реестрами, которых до сих пор нет. Основная проблема, по словам представителя компании, в том, что регионы не готовы к исполнению положений закона о такси. По данным Швагеруса, в России сегодня оформлено около 453 000 разрешений на машины, легально используемые для перевозок в легковом такси, но реально в отрасли работает около 1,5 млн авто. Читайте также:Госдума приняла закон об обязательном страховании ответственности таксистов Собеседник «Ведомостей», близкий к Минтрансу, считает, что после введения ФГИС цены на таксомоторный транспорт могут «на какое-то время вырасти из-за резкого сокращения предложения на рынке». Но впоследствии они должны прийти к балансу, так как перевозчики, работающие сейчас «в серую», вынуждены будут выйти в легальное поле, уверен он. В июле «Коммерсантъ» сообщал со ссылкой на данные «Чек Индекса», что за шесть месяцев 2023 г. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова говорит, что ФГИС — это система контроля, созданная для регионов для контроля ситуации в такси получения информации о перевозчиках, водителях и т.
Регионы, по ее словам, сегодня активно готовятся к ее внедрению. Например, в Калуге она уже проходит пилотное тестирование. Поэтому система точно заработает в России с 1 сентября, серьезных проблем с внедрением не будет, уверена Зарипова.
Также представитель пресс-службы назвал ввод в эксплуатацию ФГИС "Такси" положительной тенденцией: "Это важный шаг перехода к парадигме управления на основе данных.
Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период. Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили.
Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей. ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться".
Систему разработали как инструмент обеления рынка для безопасности таксомоторных перевозок и повышения качества. Ранее рынок такси не был урегулирован, и фактически любой водитель, который зарегистрировался в агрегаторе через приложение, мог заниматься перевозкой пассажиров, но в настоящее время обеспечивается прозрачность и законность перевозок. Любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия. В частности, для работы самозанятых в отрасли создана правовая основа. Положительно сказывается на легализации сферы такси новое отраслевое законодательство.
Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли. Как сообщает ТАСС, зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин в середине июля направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса с 1 сентября на более поздний срок. Парламентарий отметил, что «деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона». В частности, А. Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. Ему ответили, что ФГИС «Такси» заработает вовремя, так что переносить сроки внедрения системы не нужно. Кстати, по новому закону требования к таксистам существенно ужесточатся. Так, запретят допускать к работе водителей, у которых на день до перевозки есть более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД; если таксист не прошел аттестацию на знание города или у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений.
«Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал он «Известиям». Новая система обобщит их и сделает единообразными, подчеркивает Швагерус. Сроки поджимают Еще одним плюсом новой системы вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин называет возможность самозанятым водителям попасть в реестр такси, минуя услуги посредников. Российским автозаводам придумали новый стимул — Сейчас им войти в этот реестр без помощи так называемых подключашек достаточно сложно. Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои.
В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая.
Нет», - возмутился Михайлов. Профсоюзный лидер Шевченко добавляет, что в законе, который вступит в силу с 1 сентября, есть и «более жесткие пункты», которые не бьются с действующим законодательством и даже Конституцией. И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр - ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», - говорит Шевченко.
К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день. Не урегулирован и вопрос ценообразования. В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд. Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», - продолжает Шевченко. По его прогнозу, осенью россияне без такси, конечно, не останутся. Потому что хлынут мигранты - их быстрее и дешевле легализовать. Вдвоем будут сутками ездить на одной машине - один за рулем, второй спит в багажнике.
В Москве такое бывает», - резюмировал Шевченко. Закон, регулирующий работу такси, был принят в декабре 2022 года.
ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу. Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей. Но не у каждого региона есть средства на такой реестр, либо они ведутся не в едином формате и не могут быть считаны службами заказа такси. Поэтому агрегаторы в большинстве регионов не могут определить, есть ли тот или иной водитель в реестре или нет. И продолжают отдавать часть заказов нелегалам», — объясняет эксперт.
Он также обращает внимание на то, что водителям, зарегистрированным в налоговой в качестве самозанятых, пока закон не вступил в силу до 1 сентября этого года , не нужны специальные документы и разрешения, кроме водительского удостоверения. Обязательным является только разрешение на машину для работы в такси, которое обязан оформить таксопарк юрлицо или ИП. Отдельно должен быть заключен договор с агрегатором пока не определено Минтрансом России — в бумажном или электронном виде. А в региональный реестр должна быть внесена запись на автомобиль, на котором выполняется перевозка», — говорит Швагерус. Директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов отметил, что все действующие разрешения на таксомоторные перевозки выдаются на конкретный автомобиль, их сегодня более 450 000. Тем, у кого разрешений нет, необходимо будет их получить в соответствии с действующим порядком», — сказал он. А загрузка всего реестра «из нескольких тысяч записей» занимает всего около 30 минут, отмечает он.
По предварительным оценкам экспертов отрасли, в системе числится уже 446,5 тыс. Кроме того, ФГИС содержит данные о 73,8 тыс. По состоянию на 1 декабря 2023 г. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г. Все данные до 1 сентября 2023 г.
Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных. На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс.
В МИД объяснили задержки на пунктах пропуска через границу
- В МИД объяснили задержки на пунктах пропуска через границу
- В России уже через месяц заработает федеральная информационная система такси
- Минтранс сообщил, что ФГИС "Такси" заработает вовремя
- ФГИС «Такси» пополнилась нежданными участниками -
- Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
- Минтранс опубликовал для общественного обсуждения проект положения о ФГИС такси | Digital Russia
Деятельность
- Единые правила
- Другие Новости
- ФГИС «Такси» - ФГБУ «СИЦ Минтранса России»
- Минтранс РФ запустил ФГИС «Такси»
Во ФГИС «Такси» зарегистрировали всех участников рынка такси
Закон регулирует деятельность рынка пассажирских перевозок, утверждает требования к перевозчику, водителю и службе заказов легкового такси, устанавливает государственный контроль в данной сфере. Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа агрегаторов. Подать заявление на внесение сведений в реестр такси, получение разрешения на осуществление перевозок такси и права на деятельность службы заказа такси можно с помощью портала Госуслуг. Водитель такси должен иметь стаж управления транспортными средствами категории «В» не менее трех лет.
Система содержит данные только о действующих разрешениях. Соответственно, если разрешение заканчивается, то запись о нем удаляется. Также представитель пресс-службы назвал ввод в эксплуатацию ФГИС "Такси" положительной тенденцией: "Это важный шаг перехода к парадигме управления на основе данных. Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период. Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей.
Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили.
Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния. Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года по ТК РФ. Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли.
Ответственность служб заказа такси Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано; сведения о машине есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси. Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам: Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем.
Однако есть исключения. Если пассажира не уведомили надлежащим образом о наименовании перевозчика служба полностью несет ответственность перед пассажиром.
Мы разрабатывали систему в тесном сотрудничестве с регионами. Ее вводу предшествовал тестовый период. Он позволил изначально учесть многие пожелания пользователей. Поэтому каких-либо негативных тенденций мы не выявили. Безусловно, мы продолжаем сбор обратной связи от пользователей. ФГИС "Такси" и дальше будет совершенствоваться".
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси»
Начала работу федеральная государственная информационная система «Такси». С 1 сентября нынешнего года в России заработает федеральная государственная информационная система легкового такси. Когда системы ФГИС и АИС интегрируют, сверка будет происходить автоматически»,— уточнили в Общественном совете по развитию такси.