ТАСС подготовил материал о взаимоотношениях России с ОБСЕ и с ее Парламентской ассамблеей. Во время октябрьской поездки главы РФ Владимира Путина в Пекин Виктор Обран зарекомендовал себя как союзник России. «Правительства европейских государств, особенно преуспевают в этом нищие прибалты, оголтелые поляки и бегущие в НАТО финны, соревнуются, кто злее расскажет о своем желании порвать с Россией все отношения», — написал Медведев в своем Telegram-канале. Он отметил, что выход России из Совета Европы это серьезный сигнал для всех сторон, что действительно система, которая достаточно с одной стороны эффективна функционировала во второй половине прошлого века. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Европе, на сайте RT.
Входит ли Россия в состав ЕС
Под лозунгом альянса – «Европа единая и свободная» − сквозит утверждение о том, что РФ не относится к Европе. Министр пояснил, что РФ продолжает участвовать в универсальных международных конвенциях, и гарантии вытекают из них, а не из конвенции Совета Европы. Это означает, что Россия теперь видит себя не восточным рубежом Европы, а крупным самостоятельным геополитическим игроком глобального масштаба. Плохо относятся к России и в двух скандинавских королевствах – Швеции и Дании (77% и 79%). По словам политика, после принятия этого решения мировое сообщество сможет окончательно убедиться в том, как Евросоюз относится к гражданам РФ. Европейский союз, по словам Юнкера, должен относиться к России, как к равному партнеру.
Что хотите найти?
Это все — вот все, что плохого сейчас есть во Франции, — сделала Россия. Это мы в смысле, Россия "повысили цены на газ и на электричество для французов", — заявил глава Минэкономики Франции Брюно Ле Мэр. Мы также, если что-то где-то пойдет не так, будем виноваты в "провале организации Олимпиады". В принципе, те, кто увидел, как французский чемпион по прыжкам с трамплина в бассейне Алексис Жандар сорвался с малометрового трамплинчика и чуть было не улетел в противоположном от воды направлении, наверняка подумали, что это тоже "козни русских". На эти самые "козни" уже успели списать за несколько месяцев и антисемитские граффити, а еще до этого — нашествие клопов. Крысы, которые наводнили Париж во время забастовки мусорщиков, тоже, если оставаться в логике министра иностранных дел Франции, наверняка имели русское происхождение. Короче, хватайтесь за любую французскую, немецкую, общеевропейскую проблему, нерешаемую вовсе или из-за того, что все деньги ушли Киеву, и вы тут же увидите след "русского медведя". СВО: что будет после освобождения Часова Яра На самом деле, конечно, это не так смешно, сколь печально. Печально смотреть, как страна и все еэсовское политическое пространство, руководимое третьесортными политиками, погружается в отчетливый идеологический маразм. Не понимая, точнее, не желая понять, что все, абсолютно все проблемы — от галопирующей инфляции до марширующих крыс и клопов — созданы исключительно руками самих французов и самих общеевропейцев.
Украинский конфликт дал повод резко ускорить реализацию планов по разрыву взаимодействия с Россией, уничтожив или парализовав силы, заинтересованные в максимальной отсрочке этого. Стоит учитывать и фактор, который у нас не принято брать в расчёт, — требования к этической ответственности бизнеса, резко повысившиеся в условиях расцвета на Западе культуры «новой моральной чувствительности». Расовые, гендерные, антиколониальные, экологические темы, составившие каркас бизнес-стандарта ESG экологическое, социальное и корпоративное управление , стали способом трансформации деловой среды в развитых странах. Это сократило пространство для старомодного бизнеса, нацеленного на извлечение прибыли. Во многом происходящее — следствие того, что изменился характер капиталистического производства. Новый виток монополизации рынков и всевластия корпораций ведёт к окончательному превращению их в субъектов политического управления и необходимости демонстрировать свою социально-политическую ответственность. Компенсацией урона, который несёт Европа, вероятно, послужит отъём активов — частных и государственных, он сопровождает политическое размежевание России и ЕС. Конфискованные средства способны слегка смягчить остроту ситуации на переходном этапе. В том числе в вопросе, который встанет через некоторое время, — восстановление Украины. Этим займутся европейские и американские компании, а в оплату им пойдут экспроприированные российские средства. Подведение черты под ХХ веком Беспрецедентно резкая реакция Европы на действия России отчасти связана с дивидендами, которые ЕС на протяжении долгого времени получал от взаимодействия с ней. Нараставшее раздражение политикой и практиками Москвы подавлялось нежеланием терять выгодные экономические и энергетические связи. Когда же события приняли совсем крутой оборот, предохранители сорвало, и многие испытали облегчение от того, что не надо больше играть в партнёрство. Отношения России и Европы имеют очень длинную историю, её неотъемлемым элементом является диалектика культурного и идейного притяжения и отталкивания. Апофеозом стал ХХ век. Сначала Россия, вооружившись европейской теорией и перетолковав её на свой лад, соорудила у себя новый тип государства, в то время как Европа вступила в период саморазрушения посредством мировых войн. Затем это новое государство, победив во Второй мировой, взяло под контроль значительную часть Европы. Но тем самым создало условия для возникновения в другой части при американском патронате системы отношений, качественно отличавшихся от довоенных. Раздел Европы обеспечил ей на сорок лет конфронтационную стабильность, но стимулировал в советском секторе тягу к преодолению размежевания.
Вопрос в том, являются ли наши различия поводом не сотрудничать. Мой ответ — нет», — заявил премьер-министр. Орбан также отметил, что наибольшее количество стран отличается от Европы.
Пока одни говорят, что негоже уподобляться СССР, другие готовы бежать впереди паровоза. Кристоф Херстель: «Это явная умышленная дискриминация русских с целью посеять вражду между народами. Это очень печально, ведь в конечном счете правительства занимаются разжиганием войны, что особенно удручает в случае с Финляндией, которая раньше смело и непоколебимо оставалась вне всех блоковых организаций, отстаивая свои национальные интересы». На границе с Финляндией на этой неделе сотрудники финской таможни просят русских вывернуть карманы и показать свои кошельки. У жителя Петербурга Юрия, по информации издания «Фонтанка», финские пограничники обнаружили в сумке 1390 евро и потребовали, чтобы он оставил деньги в камере хранения до лучших времен. По его словам, прохождение границы сейчас напоминает игру в русскую рулетку. Роман Миловидов: «Когда едешь в Финляндию, они вряд ли тебя не пустят с евро, а вот если едешь из Финляндии, то крупные суммы могут отобрать». Главный таможенный инспектор Финляндии Яркко Кескинен на этой неделе выступил с предупреждением: если россияне при пересечении финско-российской границы попытаются спрятать наличные евро у себя где-нибудь в машине, то сотрудники таможни будут расценивать это как контрабанду, то есть уголовное преступление, за которое можно получить реальный тюремный срок. Кроме того, финская таможня напоминает, что в Россию из еврозоны из-за санкций нельзя ввозить любые товары стоимостью выше 300 евро. Другими словами, если вы купили во время путешествия по Европе фотокамеру, смартфон или ноутбук, будьте готовы к тому, что на границе эти гаджеты у вас могут конфисковать. Если градус этого обострения будет повышаться и дальше, то сложно сказать, до чего все это может дойти. В будущее заглянуть невозможно, но можно посмотреть на прошлое и увидеть, как это было во время предыдущего глобального противостояния, вошедшего в историю как Вторая мировая война. Они сохранились на кадрах кинохроники. Питер Кузник, историк, профессор Американского университета: «Примерно 120 тысяч были помещены в эти концлагеря.
Прощай, Европа? Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России было подписано в 1994 году. Европа должна объединиться и серьезно отнестись к действительно экзистенциальной угрозе, которую представляет собой жестокий режим Путина, пишет в рубрике "Мнения" специалист по России Майкл Эмерсон. Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и Россией стали натянутыми после незаконной аннексии Россией Крыма и Севастополя в 2014 году и дестабилизирующей деятельности России на востоке Украины.
Российская газета в соцсетях
Самые глубокие различия ментальности проявляются в языке. Смысл слов, которые мы числим синонимами, в разных языках весьма различен. Флоренский отмечал, что греческий термин для обозначения вселенной - "космос" - подразумевает художественное единство мироздания. Латинское "мундус", от которого произведено французское "ле монд", значит, собственно, "украшение". А вот в русском языке слово "мир" и как "вселенная", и как "согласие" подразумевает единство нравственного начала, то есть внутреннее единообразие. Мы верим, что жизнь во всем мире должна строиться по единым правилам. Филолог М. Голованивская, сравнивая смысловые оттенки русских слов и их французских эквивалентов, указывает, что в русском языке человек мыслится как пассивная категория: его судят, ему выделяют долю.
Во французском языке подчеркивается активная роль самого человека в определении его судьбы. Поэтому, столкнувшись с общей проблемой, европейцы сбиваются в коллектив и стараются ее решить, мы же ругаем судьбу и начальство и пытаемся выкрутиться поодиночке. В европейских языках термины для обозначения организованного общества state, etat, estado восходят к латинскому status, означавшему нечто незыблемое, данность, от которой никуда не денешься. Первоначально этими словами обозначались сословия, образующие костяк сообщества, с присущими им неотъемлемыми правами. Позже они были перенесены на все сообщество в целом. Мы же без зазрения совести переводим эти термины словом "государство". Но откроем словарь Даля, изданный полтора века назад, в историческом плане - вчера.
Слово "государство" приведено там в числе производных от "государь" и имеет два значения: старинное - "государствование, власть, сан и управление государя" и более новое - "царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя". То есть для русского человека "государство" - это, во-первых, всегда монархия, во-вторых, нечто, относящееся исключительно к компетенции монарха. И хотя новейшие русские словари дают иные толкования, реально мы относимся к государству именно так. Различие второе. Автор византийского сочинения, приписываемого императору Маврикию, писал о славянах: "Так как между ними нет единомыслия, то они не собираются вместе, а если собираются, то решенное ими тотчас нарушается другими, так как все они враждебны друг другу и при этом никто не хочет уступить другому". Что изменилось за тысячу четыреста лет? Наши эмигранты и до революции 1917 года, и после нее , едва вырвавшись из-под власти Российского государства, затевали грызню.
Ленин описывает изумление английского социал-демократа, попавшего на заседание российских товарищей: "У нас, - сказал он, - спор редко когда заканчивается такими выражениями, с каких вы, русские, сразу начинаете". Эту задиристость Ленин считал российским достоинством: "прежде чем объединяться, надо сперва размежеваться". Впрочем, размежеванием обычно у нас все и заканчивается. Мы чуть ли не все сплошь - лидеры, никто не желает признать лидерство другого. Одинокие, постоянно враждующие друг с другом, мы обречены терпеть иго государства. Примерно раз в сто лет, когда становится совсем уж невмоготу, мы находим себе вожака Болотников, Разин, Пугачев, Ленин, Ельцин и под его руководством либо пытаемся снести, либо сносим все до основания. Затем все начинается заново, мы в ужасе озираемся вокруг и оплевываем недавнего кумира.
Различие третье. В сознании "бездуховных" западных христиан глубоко укоренено понятие о справедливости как норме жизни. Справедливость может нарушаться, но при этом не перестает быть нормой. Эту позицию сформулировал в XIII веке немецкий рыцарь-правовед Эйке фон Репков: "Век господства несправедливого обычая ни на миг не может создать права". Средний россиянин, напротив, глубоко убежден, что нормальны всеобщее воровство, ложь и беззаконие, а справедливость существует как редкое исключение. Недавно в теленовостях таксист из Абакана, перемежая свои слова матом, выразил суть такого миропонимания: "Я верю только в себя и в наличные". Правa, другого человека интересуют нас лишь в том случае, если он нам симпатичен.
А не нравится или оставляет равнодушным - пусть делают с ним что угодно, это нас не волнует. Миллионы россиян почитают Сталина не потому, что не верят в репрессии, а потому, что им наплевать на миллионы убитых соотечественников. Многие вполне средние люди, не садисты и не маньяки, оправдывают детоубийство - не на войне, не от случайной бомбы, а сознательное убийство детей например, маленьких Романовых или девятилетней таджички на том основании, что их родители вели себя неправильно. Четвертое различие. В западном обществе главным образом в протестантском ложь рассматривается как тяжкий грех. Если в Англии и США старшеклассник, студент колледжа попался на списывании, - это пятно на всю жизнь на факте списывания строится, к примеру, сюжет детективного романа Джозефины Тэй "Мисс Пим расставляет точки". Для нас же ложь - нечто совершенно безобидное, а списывание вообще милая шалость.
И, наконец, последнее. В отличие от европейцев, мы предпочитаем любое дело делать "в принципе", "в основных чертах". Отделывать, шлифовать детали нам "в лом". Поэтому нам так трудно дается выпуск конкурентоспособной продукции. Говорят, что наших программистов на Западе берут в основном в разноязычные коллективы: их вклад - креатив, а доделывают другие. Незаметно, чтобы разрыв между менталитетом европейцев и россиян сокращался. Революционные перемены, начавшиеся на Западе в 1960-х годах, нас никак не коснулись.
Большинство европейцев сейчас осуждают любое применение силы, используется ли она оголтелыми фанатиками или, напротив, для борьбы с такими фанатиками. Мы же склонны любой вопрос решать силой. В этом отношении мы ближе к американцам. Например, еще в начале XX века масса очень образованных китайцев, знатоков китайской классики, понятия не имела о мировой истории, географии и литературе. Кроме того, надо отдельно говорить о культуре элитарной и массовой. Элитарная культура создается узким кругом людей, а поскольку в России этот круг в течение последних трех столетий находится в постоянном контакте с Западом, наша культура очень тесно связана с западной. Собственно, она представляет собой самый западный элемент российского менталитета.
Писатель Людмила Улицкая сказала недавно в интервью: "Чем больше человек осведомлен о состоянии культуры конца XVIII - начала XIX века во Франции и Германии, тем очевиднее роль Пушкина как гениального интерпретатора и переводчика на язык русской культуры мировых идей того времени". Однако в рамках единого с Западом культурного поля русская культура сохраняет известную обособленность. Достоевский и Толстой изобразили крайности, которых европейцы не знали; интерес к ним определяется именно их экзотичностью. В английской экранизации "Дяди Вани" действие происходит не в Англии, а в Уэльсе - представить подобных персонажей англичанами постановщики и, видимо, зрители не в состоянии. Литературу XX века а она у нас прекрасная на Западе знают очень плохо - их жизненный уклад слишком отличался от советского, почти не было точек соприкосновения. Единственное исключение - Солженицын, опять же в силу экзотической тематики. А для усовершенствования политической и экономической сторон государственности достаточно перенимать опыт других стран, и не только Европы, и подгонять его под существующую ситуацию, естественно, с дальнейшим усовершенствованием.
И вообще, как вы относитесь к влиянию факторов биогеоценоза на этногенез, а значит, и на развитие государства? Ведь отсюда и своеобразие России - быть между Европой и Азией. Стать в историческом плане Европой нам тоже не грозит, поскольку прошлое не изменишь. На практике есть только один вопрос: нужно ли нам двигаться в сторону Европы? А чтобы перенимать чей бы то ни было опыт и "подгонять его под существующую ситуацию", надо как минимум понимать, что это за ситуация , то есть что представляем собой мы сами и чего мы хотим. Что касается факторов этногенеза, то, по моему мнению, невозможно выделить какой-то один из них в качестве основного. Огромную роль, безусловно, играет география.
Различия исторических путей Западной Европы и Руси в немалой степени детерминированы тем, что германцы двигались на запад, в сторону Рима, а славяне - на северо-восток, где никакой цивилизацией не пахло.
Члены ПА проводят несколько сессий в год. Парламентарии обсуждают и принимают большинством голосов декларации и резолюции по таким вопросам, как развитие прав человека и основных свобод, экономическое сотрудничество, охрана окружающей среды, а также по военно-политическим проблемам. Они носят рекомендательный характер и не имеют обязательной силы для правительств государств-участников. Главой с 2017 года является заместитель председателя Госдумы Петр Толстой. Парламентская ассамблея неоднократно принимала антироссийские резолюции и критиковала политику РФ. Так, в 2014 году РФ обвинили в "нарушении суверенитета и территориальной целостности Украины" и признали референдум в Крыму "нелигитимным и незаконным актом, результаты которого не имеют никакой юридической силы". В том же году был принят документ с призывом отменить "незаконное решение о признании независимости Абхазии и Южной Осетии". Россия проголосовала против и заявила, что в случае принятия проекта резолюции подготовит свой документ, в котором поднимет вопрос о нарушениях международного права Киевом.
В 2018 году в итоговой декларации ПА были резолюции, критикующие власти РФ, в том числе о нарушении прав человека и основных свобод в Крыму и Севастополе. Россия называла эти документы "откровенно враждебными".
Но эта новая модель взаимоотношений будет целиком и полностью зависеть от исхода СВО. А значит, что у России нет иного приемлемого выхода, кроме победы в этой войне. Выстраивать надо с конкретными странами, например с Италией, Австрией или Испанией и др. Комментарий был удален.
Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Позициям России в Европе не страшны угрозы Запада
Администрация Байдена заявила, что присоединится к Европе и другим союзникам в деле лишения России постоянных нормальных торговых отношений, что является еще одним шагом к нанесению экономического ущерба стране из-за спецоперации России на Украине. Как деградировали некогда прекрасные отношения России и Германии, которые выстраивались по кирпичику с примирением двух народов? После окончания военного конфликта Москвы и Киева отношения России с Европой не будут прежними, «никто этого не захочет», заявил Песков. В связи с таким отношением к РФ со стороны стран Европы Россия не планирует выплачивать ежегодный взнос в СЕ, уточнил Толстой. В связи с таким отношением к РФ со стороны стран Европы Россия не планирует выплачивать ежегодный взнос в СЕ, уточнил Толстой.
Россия денонсирует Европейскую конвенцию по правам человека
Флоренский отмечал, что греческий термин для обозначения вселенной - "космос" - подразумевает художественное единство мироздания. Латинское "мундус", от которого произведено французское "ле монд", значит, собственно, "украшение". А вот в русском языке слово "мир" и как "вселенная", и как "согласие" подразумевает единство нравственного начала, то есть внутреннее единообразие. Мы верим, что жизнь во всем мире должна строиться по единым правилам. Филолог М. Голованивская, сравнивая смысловые оттенки русских слов и их французских эквивалентов, указывает, что в русском языке человек мыслится как пассивная категория: его судят, ему выделяют долю. Во французском языке подчеркивается активная роль самого человека в определении его судьбы. Поэтому, столкнувшись с общей проблемой, европейцы сбиваются в коллектив и стараются ее решить, мы же ругаем судьбу и начальство и пытаемся выкрутиться поодиночке. В европейских языках термины для обозначения организованного общества state, etat, estado восходят к латинскому status, означавшему нечто незыблемое, данность, от которой никуда не денешься. Первоначально этими словами обозначались сословия, образующие костяк сообщества, с присущими им неотъемлемыми правами.
Позже они были перенесены на все сообщество в целом. Мы же без зазрения совести переводим эти термины словом "государство". Но откроем словарь Даля, изданный полтора века назад, в историческом плане - вчера. Слово "государство" приведено там в числе производных от "государь" и имеет два значения: старинное - "государствование, власть, сан и управление государя" и более новое - "царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя". То есть для русского человека "государство" - это, во-первых, всегда монархия, во-вторых, нечто, относящееся исключительно к компетенции монарха. И хотя новейшие русские словари дают иные толкования, реально мы относимся к государству именно так. Различие второе. Автор византийского сочинения, приписываемого императору Маврикию, писал о славянах: "Так как между ними нет единомыслия, то они не собираются вместе, а если собираются, то решенное ими тотчас нарушается другими, так как все они враждебны друг другу и при этом никто не хочет уступить другому". Что изменилось за тысячу четыреста лет?
Наши эмигранты и до революции 1917 года, и после нее , едва вырвавшись из-под власти Российского государства, затевали грызню. Ленин описывает изумление английского социал-демократа, попавшего на заседание российских товарищей: "У нас, - сказал он, - спор редко когда заканчивается такими выражениями, с каких вы, русские, сразу начинаете". Эту задиристость Ленин считал российским достоинством: "прежде чем объединяться, надо сперва размежеваться". Впрочем, размежеванием обычно у нас все и заканчивается. Мы чуть ли не все сплошь - лидеры, никто не желает признать лидерство другого. Одинокие, постоянно враждующие друг с другом, мы обречены терпеть иго государства. Примерно раз в сто лет, когда становится совсем уж невмоготу, мы находим себе вожака Болотников, Разин, Пугачев, Ленин, Ельцин и под его руководством либо пытаемся снести, либо сносим все до основания. Затем все начинается заново, мы в ужасе озираемся вокруг и оплевываем недавнего кумира. Различие третье.
В сознании "бездуховных" западных христиан глубоко укоренено понятие о справедливости как норме жизни. Справедливость может нарушаться, но при этом не перестает быть нормой. Эту позицию сформулировал в XIII веке немецкий рыцарь-правовед Эйке фон Репков: "Век господства несправедливого обычая ни на миг не может создать права". Средний россиянин, напротив, глубоко убежден, что нормальны всеобщее воровство, ложь и беззаконие, а справедливость существует как редкое исключение. Недавно в теленовостях таксист из Абакана, перемежая свои слова матом, выразил суть такого миропонимания: "Я верю только в себя и в наличные". Правa, другого человека интересуют нас лишь в том случае, если он нам симпатичен. А не нравится или оставляет равнодушным - пусть делают с ним что угодно, это нас не волнует. Миллионы россиян почитают Сталина не потому, что не верят в репрессии, а потому, что им наплевать на миллионы убитых соотечественников. Многие вполне средние люди, не садисты и не маньяки, оправдывают детоубийство - не на войне, не от случайной бомбы, а сознательное убийство детей например, маленьких Романовых или девятилетней таджички на том основании, что их родители вели себя неправильно.
Четвертое различие. В западном обществе главным образом в протестантском ложь рассматривается как тяжкий грех. Если в Англии и США старшеклассник, студент колледжа попался на списывании, - это пятно на всю жизнь на факте списывания строится, к примеру, сюжет детективного романа Джозефины Тэй "Мисс Пим расставляет точки". Для нас же ложь - нечто совершенно безобидное, а списывание вообще милая шалость. И, наконец, последнее. В отличие от европейцев, мы предпочитаем любое дело делать "в принципе", "в основных чертах". Отделывать, шлифовать детали нам "в лом". Поэтому нам так трудно дается выпуск конкурентоспособной продукции. Говорят, что наших программистов на Западе берут в основном в разноязычные коллективы: их вклад - креатив, а доделывают другие.
Незаметно, чтобы разрыв между менталитетом европейцев и россиян сокращался. Революционные перемены, начавшиеся на Западе в 1960-х годах, нас никак не коснулись. Большинство европейцев сейчас осуждают любое применение силы, используется ли она оголтелыми фанатиками или, напротив, для борьбы с такими фанатиками. Мы же склонны любой вопрос решать силой. В этом отношении мы ближе к американцам. Например, еще в начале XX века масса очень образованных китайцев, знатоков китайской классики, понятия не имела о мировой истории, географии и литературе. Кроме того, надо отдельно говорить о культуре элитарной и массовой. Элитарная культура создается узким кругом людей, а поскольку в России этот круг в течение последних трех столетий находится в постоянном контакте с Западом, наша культура очень тесно связана с западной. Собственно, она представляет собой самый западный элемент российского менталитета.
Писатель Людмила Улицкая сказала недавно в интервью: "Чем больше человек осведомлен о состоянии культуры конца XVIII - начала XIX века во Франции и Германии, тем очевиднее роль Пушкина как гениального интерпретатора и переводчика на язык русской культуры мировых идей того времени". Однако в рамках единого с Западом культурного поля русская культура сохраняет известную обособленность. Достоевский и Толстой изобразили крайности, которых европейцы не знали; интерес к ним определяется именно их экзотичностью. В английской экранизации "Дяди Вани" действие происходит не в Англии, а в Уэльсе - представить подобных персонажей англичанами постановщики и, видимо, зрители не в состоянии. Литературу XX века а она у нас прекрасная на Западе знают очень плохо - их жизненный уклад слишком отличался от советского, почти не было точек соприкосновения. Единственное исключение - Солженицын, опять же в силу экзотической тематики. А для усовершенствования политической и экономической сторон государственности достаточно перенимать опыт других стран, и не только Европы, и подгонять его под существующую ситуацию, естественно, с дальнейшим усовершенствованием. И вообще, как вы относитесь к влиянию факторов биогеоценоза на этногенез, а значит, и на развитие государства? Ведь отсюда и своеобразие России - быть между Европой и Азией.
Стать в историческом плане Европой нам тоже не грозит, поскольку прошлое не изменишь. На практике есть только один вопрос: нужно ли нам двигаться в сторону Европы? А чтобы перенимать чей бы то ни было опыт и "подгонять его под существующую ситуацию", надо как минимум понимать, что это за ситуация , то есть что представляем собой мы сами и чего мы хотим. Что касается факторов этногенеза, то, по моему мнению, невозможно выделить какой-то один из них в качестве основного. Огромную роль, безусловно, играет география. Различия исторических путей Западной Европы и Руси в немалой степени детерминированы тем, что германцы двигались на запад, в сторону Рима, а славяне - на северо-восток, где никакой цивилизацией не пахло. Но сразу возникает вопрос: а почему славяне ушли в глушь? Это случайность или определенный выбор?
Больше мы на это не пойдем. И речь идет о том, что с Европой можно договариваться, когда она будет самостоятельна в своей политике, — уверен политолог. Собеседник «ВМ» резюмировал, что для наступления разрядки в отношениях стран Евросоюза и Р оссии дол жно пройти не менее 20 лет. Россия рассматривает Европейский союз как недружественное объединение. Лавров отметил, что в ухудшении отношений России и Европы виноват сам Евросоюз, так к ак его р уководители открыто заявляют о необходимости нанесения РФ стратегического поражения.
Энергетический кризис Европы приобретает все более существенные очертания. По оценкам Международного энергетического агентства, опубликованным 12 декабря, ЕС потребуется более трети триллиона евро на преодоление его последствий. Ситуация осложняется тем, что традиционно используемая энергия ветра, занимающая определенную часть вырабатывающих мощностей Европы, дала сбой из-за довольно безветренной погоды последних лет. В целом, по статистике, падают нормы выработки электроэнергии. У многих стран ядерные электростанции на ремонте или законсервированы. Сейчас даже Франции может потребоваться импорт электроэнергии, что меняет динамику развития всех ее соседей. Великобритания, Германия, Испания — всем придется отправлять импорт во Францию, то есть у них самих электричества станет меньше. На фоне происходящего многие страны разработали рекомендации для домохозяйств и предприятий по добровольному сокращению потребления энергоресурсов — такие, как ограничение отопления в офисах, выключение света на ночь и использование сушильных машин лишь в строго отведенное для этого время. Незаметно из повестки исчезла экология. Европа, отказываясь от российского газа, начала топить углем, вернув себе неповторимый запах и заболевания органов дыхания у граждан. Конечно, все разом позабыли о задачах достижения экологической нейтральности — ведь на кону вопрос выживания. В подобной ситуации есть надежда на то, что холодная зима охладит пыл основных «ястребов» европейской политики, а голос здравого смысла, голос тех, кто выступает за более мягкий путь выстраивания диалога с Россией таких, как, например, премьер Венгрии Виктор Орбан и президент Сербии Александр Вучич , станет более слышим и займет место популистов. Подводя итог, можно заключить, что, как и в прошлые века, фактор России продолжает оставаться значимым для Европы, но, как и много лет назад, эпоха войны чередуется с эпохой мира и добрососедства.
Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека. ЕСПЧ будет рассматривать жалобы на действия или бездействие России, которые имели место до этой даты. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.