XIII Международный фестиваль оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе» откроется премьерой оперы А. Первый фестиваль «Шаляпинский луг» посвящён 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. Фестиваль «Шаляпинский луг» в Плёсе 20-23 июля 2023 года в честь 150-летия Ф. И. Шаляпина — великого русского артиста и по совместительству плёсского дачника и инвестора. В 2023 году знаменитый музыкальный фестиваль имел особенное значение, поскольку был посвящен 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина. 41-й Шаляпинский фестиваль откроется премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера. купить билеты на Авторская песня онлайн.
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина
Да, безусловно, Шаляпинский фестиваль ограничивает себя в экспериментах, а пробы идут в параллельных программах. Общество Гагино готовится к «Шаляпин-фестивалю» Традиционный Шаляпинский фестиваль пройдет в селе Гагино 12 августа, и подготовка к нему уже началась. Масштабным гала-концертом завершился первый международный конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина.
В Казани стартует Международный оперный фестиваль имени Шаляпина
Визиты, архивные дозы в виде инсталляций, литературно-музыкальных вливаний, камерных программ, творческой фурнитуры, аудиовизуальных средств и личностного наполнения создали большой и искрящийся портрет Шаляпина. Генеральный директора Большого театра России Владимир Урин, который посетил мероприятия, приезжает в Казань не в первый раз. Давняя дружба с директором театра оперы и балета им. Джалиля Рауфалем Мухаметзхяновым настраивает на диалог будущего, а именно о возможных гастролях труппы театра в Белокаменной.
Найти номер сейчас поможет только удача. В отелях уже наводят порядок, детально обсуждают, как будет организована работа в фестивальные дни. И думают над тем, что поможет сделать атмосферу еще уютнее.
Здесь у каждого - свои секреты. Ведь сюда в крохотную жемчужину на берегу широкой Волги люди приезжают не просто погулять, а отдохнуть душой, отвлечься от всех забот. И, конечно же, мы делаем все, когда они входят на порог нашего дома. И, конечно же, рассказываем, чем можно заняться в нашем городе", — сказала Наталья Тройникова, управляющая отелем. А заняться есть чем. Например, посмотреть картины известных русских мастеров.
В Плесском музее-заповеднике всегда рады гостям. И особая подготовка для приема музейным работникам не нужна. Полотна именитых художников и работы современных авторов - равнодушным остаться невозможно.
В этом спектакле Федор Шaляпин исполнял роль дона Бaзилио. По словам режиссера спектакля Джузеппе Морaсси, это опера-джoкоза, в переводе с итальянского — игривая опера. На протяжении всего спектакля на губах у зрителей должна быть легкая улыбка. Как отметил солист Кaзахского театра оперы и балета имени Aбая, исполнитель партии Фигаро, Эмиль Cакавов, постановка сделана по всем канонам, таких в мире осталось очень мало. Традиции соблюдены и в архитектуре испанского городка. Декорации позволят зрителям отправиться в путешествие по Cевилье.
За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми. В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены. С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади. Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани. Специально на этот спектакль из столицы приехали 13 человек: известные театральные деятели, композиторы, критики во главе с председателем жюри музыкального театра композитором Леонидом Десятниковым.
Юбилейный Шаляпинский фестиваль в Казани открылся «Тоской»
Декорации отправляют зрителей и солистов в путешествие по Севилье. Конструкции выглядят очень органично, однако создавать их было не так просто — особенно длинные лестницы. Новые костюмы, как и декорации предельно точно передают все детали пьесы Бомарше: «Всего 120 костюмов у нас — мало достаточно. Мы больше по 500 костюмов делали. Для нас это был легкий, красивый спектакль», — говорит начальник цеха по пошиву костюма театра им. Джалиля, заслуженный работник культуры Татарстана Лилия Маслова. Афиша Шаляпинского фестиваля действительно насыщенная.
Джалиля тем не менее заплатил 1,2 млн рублей гонораров солистам и дирижеру. Дары Ватикана: Светлана Касьян — спорное приобретение Шаляпинского фестиваля и театра им. Джалиля И в качестве вишенки на торте — вышеупомянутая новая солистка театра им. Джалиля Касьян. Даже на нашу редакционную почту приходило предложение от агентов о том, чтобы сделать интервью. В итоге — сразу несколько развернутых материалов в казанских СМИ. А как же с пением? С этим оказалось намного сложнее. Впрочем, Касьян оказалась дамой решительной и после статьи о ее провале в фестивальной «Аиде» в интервью давнему партнеру театра им. Джалиля «Вечерней Казани» обрушилась на «БИЗНЕС Online»: «В одном казанском издании гадость про мое исполнение партии Аиды написали, дескать, и голос мой не подходит, и не слышно меня… Верди в гробу, наверное, переворачивается! Но тут случай какой-то уж совсем безнадежный, клинический. Если ты оканчивал консерваторию, то так писать стыдно! Хотя по большому счету в послужном списке певицы нет ни одного из топовых оперных театров мира. Максимум Римская опера или фестиваль Арена ди Верона, да и то несколько лет назад. Нынче ее западные ангажементы ограничиваются Белфастом, Бонном или Дюссельдорфом. А это примерно то же самое, как если бы немецкий певец рассказывал на родине, что покорил Россию, выступив в оперных театрах Петрозаводска и Йошкар-Олы. Зато артистка много рассказывает о своем личном знакомстве с папой римским Франциском. Ее так и именуют — дама ордена Святого Сильвестра, сам понтифик ей вручил эту награду. Все дело в том, что муж артистки Леонид Севастьянов — глава всемирного союза староверов, входит в ближний круг Франциска. Правда, какое это имеет отношение к качеству пения Касьян — непонятно. А еще новая солистка театра им. Джалиля успела публично подискутировать в соцсетях с виолончелистом местного оркестра, заслуженным артистом РТ Маратом Гильмутдиновым. Он сообщил, что Касьян на репетициях перед спектаклями «Аида» и «Тоска», где пела титульные партии, молчала. Ни одна нормальная певица каждый день в голос Тоску петь не будет! Касьян постоянно не попадала в ритм — прим. Так профессионалы не работают». Ну а дальше собеседники раскрыли тем, кому это было неизвестно, тонкости рабочего процесса в театре им. Касьян посетовала, что ей к тому же еще за день нужно было выучить по-режиссерски спектакль, который обычно «репетируют месяц, а то и два».
Зайти в музей, прогуляться по набережной, посмотреть грандиозный концерт на Соборной горе - после такой насыщенной программы определенно захочется подкрепиться. Поэтому местные кафе и рестораны тоже готовятся. Увеличивают штат сотрудников, чтобы гостям не пришлось долго ждать заказы. Обновляют меню. Чтобы в каждом из них была "изюминка". Например, в этом ресторане на Торговой площади подают фирменное блюдо - филе леща горячего копчения на картофельной вафле. Выпекается свежая под каждое блюдо картофельная вафля нашими поварами. Украшается все это миксом зелени, свежей также, и дополняется соусом айоли", — сказала Татьяна Сироткина, управляющая рестораном. В предвкушении фестиваля все - и местные жители, и гости провинциального Плеса. Они уверены, будет невероятно атмосферно. Ну, чтобы не забывали, что Плес, вообще, существует". До фестиваля имени Шаляпина, который пройдет на берегу живописной Волги, остаются считанные дни.
В программу фестиваля, который пройдет на сцене Татарского aкадемического государственного театра им. Джaлиля с 30 января по 28 февраля, также вошли такие шедевры оперного искусства, как «Пиковая дaма», «Мадaм Баттерфляй», «Борис Гoдунов», «Трубaдур» и другие. В завершении оперного форума пройдут два масштабных гала-концерта. Его участниками станут артисты Бoльшого и Мариинского театров, а также театров Белоруcсии, Грузии и Aзербайджана. Юбилей великого голоса России отмечается 13 февраля.
Русская 3D-зима и бал поляков: премьера «Жизнь за царя» открыла Шаляпинский фестиваль
Образовательная программа В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. О композиторе М. Глинке к 220-летию со дня рождения и его опере «Жизнь за царя» расскажет музыковед Наталья Кожевникова Санкт-Петербург ; о композиторах-юбилярах 2024 года М. Мусоргском и Н. Об опере Пуччини «Богема» и о постановке этого спектакля Н. Джалиля работал с Н. Расписание и регистрация на лекции будет доступна с 29 января 2024 на сайте kazan-opera.
Для справки Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина проходит в Казани с 1982 года и является старейшим фестивалем оперного искусства в России. Был основан по инициативе директора Татарского театра оперы и балета Рауфаля Мухаметзянова. В 1985 году получил статус всероссийского, а в 1991 — международного. Названный именем великого певца, ежегодно фестиваль проходит в феврале — месяце рождения Федора Шаляпина. В афишу фестиваля включаются постановки Татарского театра оперы и балета им.
А вот в Шаляпинском фестивале участвовал впервые. За дирижерским пультом стоял маэстро Марко Боэми. В этом тоже была своя изюминка - казанцы смогли увидеть и услышать русскую оперу, исполненную в традиционной итальянской манере. Третья премьера - опера Верди «Травиата», где тоже пели звезды мировой оперной сцены. С особым волнением ждали исполнения оперы Резеды Ахияровой «Любовь поэта», где главную партию поет тенор из Мариинского театра Ахмед Агади. Этот спектакль номинирован на национальную театральную премию России «Золотая маска». По техническим причинам спектакль не может быть показан в Москве, и поэтому жюри «Золотой маски» провело выездное заседание в Казани.
Несмотря на это, все получилось. Это такое счастье, стоять с ними на одной сцене. Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала. Фестиваль пройдет на сцене Татарского академического государственного театра имени Джалилядо с 30 января по 28 февраля.
За это Шостакович а номинировали на "Оскар" за лучшую музыку к фильму в разряде "Партитура музыкального фильма". С 1960 года она шла в Кировском театре. Также она стала одной из первых творческих побед в конце 1980-х пришедшего в Мариинку Валерия Гергиева. Отредакти ровал каноническ ую версию тогда режиссер Эмиль Пасынков. Декорации, конечно, захватывают: действие начинается с видов Кремля и Покровского собора и даже вопросов не возникает о необходимости новизны. Александров обновил ее в ма е 2000 года. Да, безусловно, Шаляпинский фестиваль ограничивает себя в экспериментах, а пробы идут в параллельных программах. К примеру, это открытые репетиции с возможностью успеть купить билет за 3 дня до мероприятия , камерные программы, концерт-спектакль "Два огромных человека: Шаляпин и Горький", который п ридумал а музыкальный обозреватель "Радио России", музыковед Ольга Русанова, создав его с режиссером из Башкирского театра оперы и балета Ляйсан Сафаргуловой. А также лекции в Национальной библиотеке. Возможно, и не стоит ждать уже от казанской оперы прыжков влево и наверх, но тогда можно требовать создания других форматов — музыкальных театров, к примеру. Или большего финансирования оперных студий. Высокое искусство, хотя и собрано в залах вокруг площади Свободы, от присутствия этой свободы явно не пострадает.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль
Впервые он был проведен в 1982 году по инициативе директора Татарского оперного театра Рауфаля Мухаметзянова и тогда скромно назывался всероссийским, но среди его приглашенных солистов уже были очень известные имена. Например, лауреат Вокального конкурса им. Что интересно, Любовь Юрьевна поддерживает творческие отношения с Татарским театром: она не раз проводила там мастер-классы, а, на 40-м фестивале выступала с приветственным словом. Фестиваль не случайно назван именем Шаляпина, ведь самый знаменитый в мире русский бас родился в Казани.
Мухаметзянов, который за время своего руководства единственным оперным театром Татарстана превратил его из мало посещаемого учреждения культуры в один из лучших театров оперы и балета нашей страны. С удовольствием отмечу, что Татарский театр — едва ли не единственный в России, не поддавшийся режоперной скверне. Его постановки выдержаны в традиционном стиле, в соответствии с эпохой, в которой происходит действие оперы, и замыслом композитора и либреттиста.
Для участия в фестивале приглашаются известные оперные певцы, как российские, так и зарубежные. В спектаклях и концертах фестиваля принимали участие И. Архипова и И.
Богачева, О. Бородина и И. Абдразаков, Р.
Папе, А. Шагимуратова, В. Сулимский, А.
Агади и многие другие. В этом году фестиваль был посвящен 150-летию со дня рождения Шаляпина, и его программа была составлена таким образом, чтобы дать публике максимальное представление о личности и творчестве великого русского баса. Оперная часть программы состояла преимущественно из спектаклей, в которых в своё время пел Шаляпин, в том числе, «Севильский цирюльник», «Борис Годунов», «Царская невеста», «Трубадур», а также «Хованщина», которую привез на фестиваль Мариинский театр, и которая была показана на казанской сцене под управлением Валерия Гергиева во всей художественной роскоши декораций и костюмов.
Концертная часть фестиваля состояла из программ камерной музыки, - а Федор Иванович, как известно, был и тонким интерпретатором романсов и песен - в исполнении превосходного баса нового поколения, тоже, как и Шаляпин, уроженца Казани, а сейчас солиста театра «Новая опера», «Геликон-оперы» и приглашенного солиста Большого театра Алексея Тихомирова, а также приобретающего всё бОльшую и бОльшую известность солиста Михайловского театра тенора Дамира Закирова, солистки Татарского оперного театра и потрясающей камерной певицы Венеры Протасовой и других солистов, как казанских, так и приглашенных. Эти три без преувеличения выдающихся имени заставили публику поверить, что искусство камерного исполнительства не погибло с уходом со сцены или из жизни поколения великих советских певцов - Е. Образцовой, И.
Архиповой, Е. Нестеренко, С.
Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку «Аида» - это, безусловно, «опера опер», священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые - страшно, а не нарушить - несовременно. Настоящая «Аида» - это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая «Аида» - это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков. В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко. Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса. Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными.
Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому. Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным. Опытный Ахмед Агади рисует своего Радамеса уверенным и решительным, вокал же не подводит певца нигде: его низ не очень крепкий, зато середина — золотая, и верх — очень уверенный, яркий, звонкий. Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств. Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его руках «Аида» оживает новыми красками, основным при всём буйстве звучности, всё-таки становится лиризм, что не может не радовать, поскольку «грохочущую», «военизированную», маршеобразную «Аиду» в мире можно услышать гораздо чаще, чем проникнутую подлинным лиризмом и глубоким психологизмом.
Национальная опера «Любовь поэта» была поставлена Михаилом Панджавидзе в 2006 году и последние годы отсутствовала в репертуаре Шаляпинского фестиваля. Её возвращение стало подлинным триумфом, поскольку автору Резеде Ахияровой удалось выразить саму суть оперного искусства, где при всех изысках гармонии и оркестровки, при стремлении к новаторству, главенствующее положение принадлежит вокальному началу. Национальный колорит подан ненавязчиво, очень деликатно, но в то же время он весьма заметен, придавая произведению неповторимое своеобразие. У оркестра тоже есть собственные высказывания, есть даже большое интермеццо, красиво, ярко написанное, заставляющее вспомнить о лучших веристских образцах этого жанра «Сельская честь», «Манон Леско». За пультом вновь маэстро Боэми, который демонстрирует подлинное мастерство и в музыке, сильно отличающейся от классического итальянского репертуара своеобразной мелодикой, ритмами, гармонией. В центре оперы — фигура великого татарского поэта Тукая. Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами.
А сегодняшний мариинский спектакль, который увидят в Казани, сохраняет генетические связи с постановкой "Хованщины" на "Русских сезонах" в Париже 1913. В том спектакле участвовал Шаляпин, а оформлял молодой художник Федор Федоровский. Он же, уже в зрелом возрасте, в 1952-м, оформил "Хованщину" в Кировском театре. Именно этот спектакль, бережно сохраняемый в Мариинском, покажут 24 февраля в память о Шаляпине в Казани. По традиции же, сложившейся в Казани за 40 лет, на открытии Шаляпинского фестиваля Татарский оперный театр представил премьеру. На этот раз - оперу Джоаккино Россини "Севильский цирюльник".
Если в начале оперы Агади звучал грубовато прежде всего, в знаменитом романсе «Celeste Aida» , то далее распелся и радовал красивой кантиленой, ровностью и плавностью звуковедения, стабильностью исполнения. Заменивший Бориса Стаценко Юрий Ившин в партии царя эфиопов Амонасро показал крепкий, выразительный вокал и хорошую актёрскую игру: сцена с Аидой была проведена с большой отдачей, с широкой палитрой чувств. Оба баса — и Михаил Казаков Рамфис , и Сергей Ковнир Фараон — звучали мощно, порадовали богатыми голосами, но у последнего иногда хромала интонация. Итальянский маэстро Марко Боэми, давний друг Казани, уверенно ведёт хор и оркестр театра по волнам итальянской классики, задавая нужные темпы, чутко ловя вокалистов, соблюдая звуковой баланс. В его руках «Аида» оживает новыми красками, основным при всём буйстве звучности, всё-таки становится лиризм, что не может не радовать, поскольку «грохочущую», «военизированную», маршеобразную «Аиду» в мире можно услышать гораздо чаще, чем проникнутую подлинным лиризмом и глубоким психологизмом. Национальная опера «Любовь поэта» была поставлена Михаилом Панджавидзе в 2006 году и последние годы отсутствовала в репертуаре Шаляпинского фестиваля. Её возвращение стало подлинным триумфом, поскольку автору Резеде Ахияровой удалось выразить саму суть оперного искусства, где при всех изысках гармонии и оркестровки, при стремлении к новаторству, главенствующее положение принадлежит вокальному началу. Национальный колорит подан ненавязчиво, очень деликатно, но в то же время он весьма заметен, придавая произведению неповторимое своеобразие. У оркестра тоже есть собственные высказывания, есть даже большое интермеццо, красиво, ярко написанное, заставляющее вспомнить о лучших веристских образцах этого жанра «Сельская честь», «Манон Леско». За пультом вновь маэстро Боэми, который демонстрирует подлинное мастерство и в музыке, сильно отличающейся от классического итальянского репертуара своеобразной мелодикой, ритмами, гармонией. В центре оперы — фигура великого татарского поэта Тукая. Это очень характерно для современной оперы, как зарубежной, так и отечественной — строить сюжет оперы не вокруг каких-то драматических коллизий, но рассказывать о значительных личностях таковы же оперы «Первый император» Тан Дуна, «Идеальный американец» Филиппа Гласса и др. Поэт показан в разных жизненных ситуациях, но ещё в большей степени — наедине со своими думами. Красной нитью через всё повествование проходит чистая любовь к девушке, которая так и не была реализована в счастливом браке. Постановка Михаила Панджавидзе классична по форме, но современна по методам реализации: в спектакле использованы новейшие технические средства, за счёт чего удалось добиться панорамности изображения, кинематографичности в динамичной смене эпизодов, настроений, идей. Очень понравилась сценическая многоплановость, позволяющая народному гулянию врываться в замкнутый мир гостиничного номера поэта, скупыми, но выразительными штрихами рисующая плавание парохода «Меркурий» по Волге, с кричащей пошлостью живописующая нравы увеселительных заведений рубежа 19 — 20 веков. Спектакль получился разнообразным и целостным одновременно, в чём его большая ценность. Работа Мариинского театра, показанная в Казани, совсем новая — премьера состоялась под занавес 2012 года. Ещё при жизни Массне упрекали во вторичности этой музыке, её малой выразительности, говорили и писали, что без такого харизматичного певца как Шаляпин, в расчёте на которого и при участии которого создавалась титульная партия, произведение — нежизнеспособно. Однако история внесла свои коррективы. Да, «Дон Кихот» не достиг вершин славы таких опер Массне как «Манон» и «Вертер», однако совершенно из репертуара не выпадал, и к нему периодически обращались и обращаются басы от Николая Гяурова до Ферруччо Фурланетто. Именно последний пел премьеру в Мариинке, однако в Казани в заглавной партии выступил Аскар Абдразаков, продемонстрировавший возрождённый голос: после нескольких лет не слишком удачных выступлений, когда казалось, что карьера певца уже пошла на спад, он спел своего Дон Кихота весьма удачно по вокалу и убедительно актёрски. В опере есть контрасты, вносящие разнообразие в партитуру. Всё это с лихвой удалось воплотить хору и оркестру Мариинского театра, прозвучавшим едва ли не эталонно: звук упругий, энергичный, собранный.
В Казани открылся оперный фестиваль к 150-летию Шаляпина
«В этом году фестиваль посвящен 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги», — рассказали в. В Казане премьерой «Сивильского цирюльника» в постановке итальянского режиссера откроется 41-й Шаляпинский фестиваль. В Казани стартует 41-й Шаляпинский фестиваль | Новости России. А завершат Шаляпинский фестиваль-2023 в Казани два гала-концерта с участием приглашенных звезд и солистов театра им. Шаляпина 1, 2 февраля, 18:00.
Гергиев и Дама ордена Св. Сильвестра: стартовал 42-й Шаляпинский фестиваль
В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы, два камерных концерта и пять просветительских лекций. Фестиваль искусства «Шаляпинский сезон» проводится уже в 32-й раз. Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. Шаляпинский фестиваль — это месяц спектаклей, концертов и, конечно, опер, бессмертных шаляпинских арий. Уже в следующие выходные здесь пройдет Дачный фестиваль имени Федора Шаляпина. В этом году международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина посвящен 150-летнему юбилею великого артиста.