Новости шприц плунжерный для смазки

Многие пользователи смазочного оборудования, в данном случае плунжерного шприца, не всегда знают как правильно должна быть установлена манжета в плунжерном шприце, для использования шприца с тубой для смазки или заправленным самостоятельно. Если смазка будет плохо подаваться плунжером шприца, откройте верхнюю его крышку и каким-нибудь предметом (но лучше не пальцем) надавите на внутреннюю крышку-подаватель для продвижения смазки к плунжерному насосу шприца-маслёнки.

Клуб УАЗ Патриот

Рычажные шприцы для смазки — также называемые рычажно-плунжерными или двуручными шприцами. Ручной плунжерный рычажный шприц для смазки, PNEUMAxx, арт. неправильная сборка резинового плунжера.

Как пользоваться смазочным шприцом

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Такое устройство как шприц для смазки позволяет качественно, не затрачивая много времени и равномерно заливать масло в труднодоступные места автомобиля: подшипники, ступицы, шарниры и другие компоненты. Наконечник плунжерного шприца для смазки, насадка 1/8", ТОП АВТО, золотистый, TOPAUTO, HH-0592-SB Y. неправильная сборка резинового плунжера.

Двухплунжерный шприц

К тому же, чем сильнее и чаще нажимать на рукоятку устройства, тем под большим давлением будет вытекать жидкость. С помощью большой мощности можно добиться лучшего и быстрого по времени смазывания элемента. Пневматические — в них есть специальный компрессор со сжатым воздухом. Давление высокое, напор и скорость подачи жидкости также высокая, при этом не нужно прилагать усилия. Таким образом, смазывание происходит быстро и эффективно. Смазывание компонентов авто как при помощи механического устройства, так и при использовании пневматического шприца для смазки практически одинаковое. Но, если в первом случае нужно применить физическую силу для получения высокого давления и скорости выхода жидкости, то во втором варианте смазка и так будет идти под высоким давлением. Где применяется устройство?

ШС применяется автовладельцами для смазывания небольших и труднодоступных деталей в машине. Автолюбители еще называют его «палочкой-выручалочкой», поскольку прибором легко пользоваться даже новичку. К тому же он работает быстро и эффективно. В целом прибор состоит из пистолета и насадки. Первый элемент чаще всего универсальный, а второй выбирается в зависимости от того, какую деталь авто нужно будет смазать. Шприц применяется для различных узлов и механизмов транспортного средства, поскольку все они нуждаются в периодической и регулярной смазке. Это предотвращает износ элементов автомобиля.

Пользоваться прибором можно также в случае замены моторного масла даже густой консистенции. Это позволит доставить жидкость в нужное место, не разлить и ускорить этот процесс. Виды смазочных шприцев В настоящее время смазочные шприцы бывают двух видов: стандартные и промышленные. Вне зависимости от типа их главная цель — это нанесение масла на те элементы транспортного средства, которым периодически требуется смазка. Практически каждая модель выглядит в виде пистолета, есть также дополнения в виде трубок и шлангов для труднодоступных мест. Пользоваться ими удобно, и это не занимает много времени. К примеру, рычажный шприц для смазки может быть как для одной руки, так и для двух.

В первом случае прибор имеет небольшой вес и им можно пользоваться одной рукой, в другом варианте — нужно другой рукой придерживать сам корпус. Чаще всего второй вариант выбирается большими автосервисами. Для частного применения автовладельцы выбирают удобные и компактные устройства, что значительно облегчает процесс смазывания деталей и комплектующих. Плунжерный и электрический ШС — особенности Помимо классификации приборов по принципу действия механического и пневматического типа , их еще можно разделить по видам. Рассмотрим шприц плунжерный для смазки и электрический. Принцип действия плунжерного ШС заключается в перекачивании жидкости по трубке. В нем есть неподвижный поршень, цилиндр высокого давления, клапаны всасывающиеся и нагнетательные , а также рычажно-плунжерный механизм и наконечник.

Он приводится в действие с помощью кнопки, после чего смазка выходит с высокой скоростью и под большим давлением. В зависимости от фирмы-производителя такая модель для смазки может быть оснащена дополнительными элементами. Чаще всего такой вид используется для жидкостей класса вязкости до NLGI 2. Электрический ШС отличается от предыдущего варианта в первую очередь своей конструкцией. Он работает от батареек, поэтому аккумулятор всегда должен быть заряжен. Средняя мощность прибора составляет 18 Вт, но этот показатель зависит от фирмы производителя. Также модели данного вида могут отличаться временем, то есть, за какое время заряжается аккумулятор.

В среднем на это потребуется 60 минут. Автовладельцы рекомендуют приобретать такую модель электронного вида, которая заряжается от прикуривателя. Винтовой и пневматический шприц — особенности Винтовой ШС чаще всего используется для смазывания отверстий и для мест соединения резьбы, не подходит для шариковых масленок. Отличительной особенностью прибора данного вида является специальный штуцер, который присоединяется к наконечнику. Во время смазывания откручивается болт и устанавливается штуцер. Далее при помощи шприца выдавливается жидкость для смазки. Читайте также: Приснилась девушка на машине Пневматический вид еще называют шприцем для смазки крестовин.

В конструкции есть автоматический привод и пистолет. Нажимая на курок, без применения сильной физической силы смазка вытекает под большим давлением. При этом мощность может быть разной в зависимости от фирмы-производителя и модели устройства. В среднем она варьируется от 2,6 бар до 10,3 бар. Это нужно учитывать при выборе устройства. А вес самой конструкции небольшой, около 2 кг. Преимущества использования ШС Устройство для смазывания элементов и деталей автомобиля обладает явными преимуществами.

Плюсы использования ШС: удобство пользования к примеру, шприцем для консистентной смазки может пользоваться даже новичок ; эффективное смазывание и не растекание значительного количества жидкости по деталям транспортного средства; на корпусе есть специальные отметки, благодаря которым можно контролировать уровень жидкости в устройстве; давление выдавливаемой жидкости максимально высокое в особенности, если пользоваться шприцем пневматического типа, когда жидкость выходит при нажатии кнопки, без применения физической силы ; экологичность смазочная жидкость не растекается, к тому же человек не дышит парами химического вещества ; доступная цена приборы стоят достаточно дешево в зависимости от выбранной модели, цены начинаются от 400 рублей. Как выбрать смазочный шприц Для того чтобы выбрать оптимальный вид и модель ШС, стоит изучить параметры и возможности выбираемого устройства. Его характеристики могут отличаться в зависимости от фирмы производителя. Разным у одной и той же модели может быть давление, передаточный показатель, объем жидкости, которая хранится в шприце, уровень рабочей температуры и производительности. Также для кого-то немаловажным будет вес самого устройства. Шприц не должен быть слишком тяжелым, отмечают автовладельцы. В среднем достаточный вес конструкции при хороших показателях достигает 2 кг.

Правильно выбранный шприц для смазывания деталей значительно ускорит процесс доставки масла или любой другой жидкости вне зависимости от консистенции до компонентов и составляющих авто. Доброго времени суток! Пришло время смазать крестовины в своем авто, но никак не могу определиться, как лучше это сделать. Друзья посоветовали воспользоваться шприцем, но я никогда раньше с таким не сталкивался.

И применил его, сфоткать забыл. В общем, берём колпачок от медицинской иглы, отрезаем кончик, чтобы получилась сквозная трубка. Далее я взял трубку — насадку, которая шла в комплекте с новым шприцом и прикрутил её на старый шприц. Открутил насадку от этой трубки и отрезанной стороной в трубку засунул медицинский колпачок до упора. Затем, наставляя колпачок на тавотницу, смог шприцануть переднюю крестовину заднего кардана. Но так и не смог шприцануть крестовину переднего кардана, которая рядом с раздаткой.

Каждый из них предназначен для решения конкретных задач, но устройство у всех практически одинаковое. Особенно мне понравился пневматический вариант, им очень удобно работать в труднодоступных местах, трудозатраты минимальны. Плюс ко всему, он предусматривает закладку консистентной смазки прямо в тубе. Понятно, что эта тема не нова, но есть нюансы при заправке тубы.

Может я не понимаю чего, а? Там же тупо все - снизу давит пружина, сверху ходит палец, который выталкивает смазку. Но вот не идет почему-то. Смазка Мобил синий, не гуще обычного литола.

Плунжерные шприцы для консистентной смазки

Особенности конструкции и выбора плунжерных шприцов — Новости Белгорода и области - Бел.ру Удерживая шприц в емкости со смазкой, медленно потяните шток на себя, чтобы заполнить корпус смазкой.
Обзор шприцев для смазки. Почему иногда они не работают? | Руки из Плеч | Дзен Шприц Рычажно-Плунжерный Для Смазки – покупайте на OZON по выгодным ценам в Беларуси, Минске, Гомеле!

Заправляем солидолом шприцы 📽️ Топ-4 видео

Шприц плунжерный рычажный: смазка узлов и агрегатов под давлением Все шприцы плунжерные в категории.
Шприцы для густой смазки, плунжерные, шприц-масленки, рычажные купить недорого| Фаворит Инструмент С этим шприцом и насадкой мои мучения наконец-то закончились. Очень удобно шприцевать одной рукой, насадка хорошо держит тавотницу и не пропускает смазку.
Ручные шприцы для смазки Такое устройство как шприц для смазки позволяет качественно, не затрачивая много времени и равномерно заливать масло в труднодоступные места автомобиля: подшипники, ступицы, шарниры и другие компоненты.
Как пользоваться смазочным шприцом Шприц 2-х плунжерный,усиленный,с переключением плунжеров, 400 мл.

Как устроен шприц для смазки

При правильном подборе товара для владельца авто можно обеспечить себя грамотных техническим обслуживанием и не жалеть о покупке. При этом данный предмет для автомобилиста очень важен, ведь шприц даёт надёжную гарантию на долговечную работу машины, трактора или другого любого транспортного средства. Поэтому очень важно выбирать шприц не быстро и покупать первый попавшийся, а рассмотреть рейтинг самых устойчивых и качественных товаров. Рейтинг лучших рычажно-плунжерных шприцов для смазки ТОП-8 Ниже представлен список лучших рычажно-плунжерных шприцов для смазки, по мнению экспертов и покупателей. Выбрав один из этих товаров автомобилист не пожалеет о покупке и сможет улучшить качество работы любимой машины.

Рассмотрим рейтинг 8 надёжных и недорогих шприцов для смазки.

Эти 2 основные детали шприца должны быть точно подогнаны друг к другу, чтобы избежать ложного смазывания. По тому, насколько шток выступает из корпуса, легко определить степень наполненности тубуса. Принцип работы: рычаг нагнетания, поднимаясь и опускаясь, приводит в движение плунжер; тот оказывает давление на смазочный материал; солидол литол сдвигает со своего места шарик; передвигаясь по удлинителю, выходит наружу.

Чтобы удобно было подвести смазку к нужному месту, используют различные насадки: гибкие шланги и наконечники. Выбор тубуса Зачастую качество смазки зависит от контейнера, в котором находится пластичный материал. Поэтому важно знать видовые особенности тубуса: ручные шприцы с металлическим корпусом имеют толщину стен порядка 0,75-1,5 мм, но при падении получают вмятины, и это негативно сказывается на качестве смазки; прозрачные тубусы выполняют из поликарбоната повышенной жесткости, поэтому они более надежны в работе; также имеется возможность визуально определять наполненность контейнера.

На одном конце такого устройства находится сопло для подачи смазки, а на другом расположен специальный винт.

В процессе закручивания он взаимодействует с поршнем, который за счет избыточного давления подает смазку. Данный вид шприцов применяется для смазывания отверстий и резьбовых соединений. Какой шприц для смазки лучше Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов: механический; пневматический; Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.

Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление влияет на общую скорость прокачки. Если же работа предполагается с густыми смазками типа солидола , в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать.

Пневматический шприц для смазки имеет воздушный компрессор, вместо физического усилия работает сжатый воздух. На деле, для смазывания узлов и элементов в рамках личного пользования такие шприцы встречаются не часто, при этом активно используются на СТО, где имеется острая необходимость быстро смазывать большое количество деталей. Пневматические шприцы также бывают разными, есть отличия по скорости прокачки смазки, по давлению и т. Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды: Плунжерный шприц корпус подвижный относительно трубки, где находится неподвижный поршень и всасывающая часть.

Это позволяет снизить угол прокачки рычага. Сама трубка проходит по корпусу плунжерного шприца, один конец трубки внутри корпуса, в корпусе неподвижный поршень. На конце штока стоит головка, в этой области располагается цилиндрическое устройство высокого давления. Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать направляющие суппортов.

Из этой статьи вы узнаете, какая смазка подходит для направляющих суппортов, а также как подобрать смазку для суппортов и на что обращать внимание. Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку.

При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления. Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания АКБ со средней мощностью около 18 Вт. Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя.

Так будет удобнее при эксплуатации. Винтовой шприц подойдет для смазки резьбы, а также всевозможных отверстий. Устройство имеет специальный штуцер. В передней части имеется наконечник с внутренней резьбой для крепления к штуцеру.

Давление в таком шприце появляется в результате того, что в корпус вкручивается болт, оснащенный поршнем. Пневматический шприц для нанесения смазки имеет автоматический привод. Фактически, такой шприц является пневмопистолетом, смазка подается при нажатии на спуск. Решение удобное и производительное, но качественные пистолеты данного типа обычно относятся к профессиональному оборудованию и стоят дорого.

Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.

Прессол выпускает несколько типов шприцев разного принципа действия для различных жидкостей. По типам жидкостей шприцы можно разделить на смазочные для густых консистентных смазок и шприцы для перекачки, отсоса и залива масел, бензина, дизтоплива, газойля, керосина, антифриза, мочевины, воды и т. Смазочные шприцы предназначены для нагнетания густой консистентной смазки в узлы и агрегаты станков, машин и другой различной техники. Их используют для смазки подшипников, шкворней, крестовин карданов и т. По принципу действия шприцы для смазки бывают: Рычажного типа нагнетание смазки происходит нажатием на рычаг. Их еще иначе называют плунжерные, или рычажно-плунжерные Нажимного типа - подача смазки осуществляется за счет нажатия на тело шприца. И шприцы для одной руки.

Нагнетание смазки за счет нажатия на короткую рукоятку, или сжатия двух ручек принцип эспандера.

Плунжерный шприц для смазки в Москве

Цена на шприц для смазки с гибким шлангом, вряд ли кому то покажется чрезмерной. Наконечник плунжерного шприца для смазки, насадка 1/8", ТОП АВТО, золотистый, TOPAUTO, HH-0592-SB Y. Выбирайте лучшие Плунжерные шприцы по доступным ценам. + NORDBERG Шприц NO2403 2-х плунжерный для густой смазки, с переключением плунжеров, 400мл.

Двухплунжерный шприц

Пневматический шприц для нанесения смазки имеет автоматический привод. Фактически, такой шприц является пневмопистолетом, смазка подается при нажатии на спуск. Решение удобное и производительное, но качественные пистолеты данного типа обычно относятся к профессиональному оборудованию и стоят дорого. Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности. По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром. Как заполнить шприц с картриджем?

Для того, чтобы в объем шприца поместить картридж со смазкой нужно сначала открутить крышку приспособления. Далее следует полностью вытянуть металлический шток с поршнем, который воздействует на картридж и подает смазочный материал наружу и зафиксируйте его. После этого нужно подготовить упаковку смазочного материала. С нее нужно снять колпачок. Перед применением картридж некоторое время рекомендуется подержать вверх ногами. Это делается для того, чтобы смазка оказалась прямо у сопла. Установите картридж так, чтобы смазочный материал был обращен к соплу. Упаковка должна совпасть с окончанием корпуса приспособления.

Прикрутите крышку устройства. Далее нужно освободить шток и вдавить его в корпус одновременно работая рукоятью устройства. Это делается для того, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Как только смазка появится из сопла прекратите воздействовать на рукоять. Далее одновременно закручиваем корпус и крышку шприца, проверяем, что шток с поршнем взаимодействуют с картриджем и смотрим, выходит ли смазка при надавливании на рукоять шприца. Как работает шприц для смазки? Все ШС можно поделить на два вида в зависимости от того, где и как они применяются. Разновидности шприцев для доставки смазывающих жидкостей в компоненты авто: Механические — прибор приводится в действие ручным способом.

Для этого потребуется несколько раз нажать, чтобы пошла смазка. К тому же, чем сильнее и чаще нажимать на рукоятку устройства, тем под большим давлением будет вытекать жидкость. С помощью большой мощности можно добиться лучшего и быстрого по времени смазывания элемента. Пневматические — в них есть специальный компрессор со сжатым воздухом. Давление высокое, напор и скорость подачи жидкости также высокая, при этом не нужно прилагать усилия. Таким образом, смазывание происходит быстро и эффективно. Смазывание компонентов авто как при помощи механического устройства, так и при использовании пневматического шприца для смазки практически одинаковое. Но, если в первом случае нужно применить физическую силу для получения высокого давления и скорости выхода жидкости, то во втором варианте смазка и так будет идти под высоким давлением.

Адаптер для шприцевания крестовин Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах.

Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам. Нагнетателем смазки Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства — его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000—4000 руб.

Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности: Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя. Убрать рукоятку плунжера назад до упора. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента. Как заполнить шприц с картриджем? Для того, чтобы в объем шприца поместить картридж со смазкой нужно сначала открутить крышку приспособления.

Далее следует полностью вытянуть металлический шток с поршнем, который воздействует на картридж и подает смазочный материал наружу и зафиксируйте его. После этого нужно подготовить упаковку смазочного материала. С нее нужно снять колпачок. Перед применением картридж некоторое время рекомендуется подержать вверх ногами. Это делается для того, чтобы смазка оказалась прямо у сопла. Установите картридж так, чтобы смазочный материал был обращен к соплу.

Упаковка должна совпасть с окончанием корпуса приспособления. Прикрутите крышку устройства. Далее нужно освободить шток и вдавить его в корпус одновременно работая рукоятью устройства. Это делается для того, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Как только смазка появится из сопла прекратите воздействовать на рукоять. Далее одновременно закручиваем корпус и крышку шприца, проверяем, что шток с поршнем взаимодействуют с картриджем и смотрим, выходит ли смазка при надавливании на рукоять шприца.

Как набить шприц смазкой В первом случае мы рассмотрели как набить смазкой шприц с картриджем, но ведь шприцы для смазки оборудования имеют так же и конструкции изделий с резервуаром вместо картриджа. И как заправить шприц для смазки в таком случае? На самом деле, это две практически идентичные операции, имеющие лишь несколько незначительных различий. Собственно, сама процедура по набивке должна быть выполнена в пять следующих этапов: Сначала нужно отсоединить голову шприца от его корпуса. Сама по себе голова — это элемент с рукояткой и аппликатором. Именно ее и требуется выкрутить.

Не забудьте удостовериться в том, что рукоять штока, которая находится с задней части изделия, вдавлена в шприц полностью. Если упустить этот нюанс, то смазку может засосать в шприц прямо во время его наполнения. Теперь следует поместить открытую часть корпуса, то есть его конец прямо в емкость со смазкой. При чём, чем больший объем у емкости, тем более эффективным будет сам процесс наполнения.

Опираясь на потребности клиентов, «Автодело» создало две линейки товаров, которые могли бы подходить под разные категории пользователей. Серия продукции «СТАНДАРТ» разрабатывалась с целью создания надёжного и удобного в эксплуатации инструмента, соответствующего требованиям широкого круга потребителей, готовых приобретать качественный инструмент, но за разумную цену.

Наличие небольшого содержания ванадия в стали обеспечивает повышенную прочность изделия, что необходимо для инструмента, подвергающемуся более жесткому механическому воздействию.

Опираясь на потребности клиентов, «Автодело» создало две линейки товаров, которые могли бы подходить под разные категории пользователей. Серия продукции «СТАНДАРТ» разрабатывалась с целью создания надёжного и удобного в эксплуатации инструмента, соответствующего требованиям широкого круга потребителей, готовых приобретать качественный инструмент, но за разумную цену. Наличие небольшого содержания ванадия в стали обеспечивает повышенную прочность изделия, что необходимо для инструмента, подвергающемуся более жесткому механическому воздействию.

Шприцы плунжерные, наконечники

+ NORDBERG Шприц NO2403 2-х плунжерный для густой смазки, с переключением плунжеров, 400мл. Шприц плунжерный маслозаливной 500мл (сталь, с пластиковой крышкой), шланг 350мм, PRESSOL. Рукоятка шприца для смазки выполняется из того же материала, что и корпус, однако для наибольшего сцепления с рукой она может иметь пластиковую или резиновую рукоятку. Шприц 2-х плунжерный для густой смазки Nordberg PRO NO2403. Шприц для смазки рычажно-плунжерный подает смазку под высоким давлением, применяя специальные устройства: тавотницы и пресс-масленки. Многие пользователи смазочного оборудования, в данном случае плунжерного шприца, не всегда знают как правильно должна быть установлена манжета в плунжерном шприце, для использования шприца с тубой для смазки или заправленным самостоятельно.

Принцип действия и устройство шприца для смазки

  • Шприцы и масленки
  • Как выбрать
  • Шприцы для смазки рычажно-плунжерные, TOP AUTO
  • Шприцы для смазки: виды, типы и особенности - Авто новости - автопортал - Екатеринбург
  • Шприц для смазки: назначение, виды, как выбрать
  • Паспорт изделия шприц плунжерный

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий