Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. В рамках модернизации системы СМЭВ 3 начиная с 5 февраля в тестовой среде и 12 февраля 2024 года в продуктивной среде будет включена функция контроля объёма передаваемых ftp-вложений в рамах одного сообщения. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти, кредитным организациям (банкам).
СМЭВ 3.0 простыми словами
Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. В частности, удостоверяющие центры в сответствии с 63-ФЗ осуществляют проверку достоверности сведений при выдаче электронной подписи с помощью инфраструктуры СМЭВ, а также регистрируют выдаваемые сертификаты в подсистеме СМЭВ-ЕСИА. Ситуационный центр СМЭВ предоставляет следующие сведения: перечень актуальных нормативно-справочных и иных документов, относящихся к тематике СМЭВ; контактную информацию службы поддержки пользователей СМЭВ. Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@
© 2024 Комитет по информатизации и связи
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) представляет собой программное решение для обмена цифровыми данными между органами власти федерального, регионального и местного значения, банками, фондами и иными организациями. по мнемоникам согласно Методическим рекомендациям по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3.5 (далее – директивные ВС ЕГР ЗАГС). ФГИС «Федеральный Ситуационный Центр Электронного Правительства». Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@
Порядок подключения к сервисам СФР
Данные мониторинга функционирования электронных сервисов сведений , ИС и элементов инфраструктуры взаимодействия доступны для просмотра в личном кабинете Ситуационного центра. Оценка функционирования каждого объекта мониторинга осуществляется на основании применения комплекса диагностических мероприятий, включающего в зависимости от ИС : а тестовые опросы состояния оборудования; б выполнение тестовых запросов к ИС и электронным сервисам контрольных примеров и анализ полученных ответов в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23. N 210" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2017 г. При выявлении в результате мониторинга фактов неработоспособности электронных сервисов, ИС, сбоев в функционировании оборудования Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен зарегистрировать инцидент. Регистрация инцидента производится путем создания обращения в личном кабинете Ситуационного центра, определения его приоритета в соответствии с настоящим Порядком и направления его ответственному Участнику взаимодействия. При регистрации обращения на основании полученных в результате мониторинга сведений Инициатором обращения выступает Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо. Оператор инфраструктуры взаимодействия или уполномоченное лицо должен разместить и обновить результаты мониторинга электронных сервисов и статистику обращений к ним в личном кабинете Ситуационного центра. Сроки реагирования Исполнителя на поступившее обращение и сроки исполнения обращения 7.
Сроки реагирования на поступившее обращение и сроки исполнения обращения в соответствии с классификацией приоритета приведены в таблице: Приоритет обращения Характеристика ситуации Максимальный срок реагирования на обращение время с момента назначения обращения на Исполнителя до момента начала работы над ним Максимальный срок работы с обращением время с момента принятия обращения к работе до момента устранения проблемы и или предоставления информационно-методической поддержки Приоритет 1 Аварийная или иная внештатная ситуация, связанная с полной потерей или частичной от 50 процентов утратой работоспособности ИС; массовые обращения пользователей, связанные с нарушением работоспособности ИС и относящиеся к одному событию, за исключением периодов проведения технических работ на стороне ИС, информация о которых передана Оператору инфраструктуры взаимодействия или уполномоченному лицу в установленном порядке работоспособности ИС 15 минут.
Информация об актах гражданского состояния всего населения России рождении, заключении брака, разводе, смерти, перемене имени фамилии, отчества , установлении отцовства, усыновлении храниться в одном месте. Ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, осуществляется в федеральной государственной информационной системе, оператором которой является Федеральная налоговая служба.
В случае если в карточке ВС отсутствует критерий, необходимый для получения доступа, но есть нормативные основания для получения доступа к ВС, то необходимо направить запрос заявку на получение доступа к виду сведений через функционал «Доступ к виду сведений» в ЛК УВ. Процесс подачи заявки описан в п.
Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Этап 2. В рамках второго этапа оказания услуг по запросам заказчика исполнитель осуществил: - подготовку проектов ответов на обращения сотрудников Ситуационного центра, поступивших Заказчику в связи с регистрацией видов сведений и получения доступа к видам сведений, перечисленных в описании состава услуг 1 этапа; - редактирование подготовленных в рамках этапа 1 документов и СМЭВ-артефактов по замечаниям, поступившим из Ситуационного центра; - подготовку дополнительных проектов официальных писем в адрес органов государственной власти, связанных с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ; - консультирование Заказчика по прочим вопросам, связанным с регистрацией видов сведений и получением доступа к видам сведений в СМЭВ.
Участников СМЭВ подключат к Ситуационному центру электронного правительства
Но при этом есть еще несколько пунктов этого постановления, в которых могут разобраться только специалисты, оказывающие услугу, в частности: «5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия». И наконец: «12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил. Если учесть эти пункты, то отказы в доступе к нужным сервисам выглядят уже не столько очевидными. Для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета ее размеров необходимы сведения о доходах всех проживающих, в частности, при наличии пенсионеров — членов семьи, необходимы сведения о размере их пенсионных выплат, которые Пенсионный фонд предоставляет по СНИЛСу, заявитель не обязан его предоставлять. Ну и если гражданин осужден, но субсидию мы должны его членам семьи предоставить, тогда нам нужны сведения о судимости. На приведенных примерах видно, что для принятия решения о предоставлении доступа к сервисам нужны достаточно глубокие знания в нашей иногда запутанной нормативной базе. Тем более, что услуг уже более сотни, и каждая из них имеет свои особенности и правовые закорючки.
Что делатьЧто делать, чтобы упростить и облегчить муниципалитетам жизнь, сведя бюрократию и на уровне чиновник-чиновник к минимуму, заодно облегчая гражданам взаимодействие с органами власти?
Например, такое бывает, когда МВД должно проверить заявку на загранпаспорт: сотрудникам нужно проверить получателя по нескольким параметрам. СМЭВ — официальный источник, который гарантирует достоверность передаваемых сведений. Начало системе положил ФЗ-210 «О предоставлении государственных и муниципальных услуг» в 2010 году. Согласно ему, нужно было упростить порядок получения государственных услуг населению. Ведомства обязали не запрашивать у людей документы, которые можно запросить через систему в других инстанциях.
СМЭВ 1. Первая версия системы межведомственного электронного взаимодействия была тестовой. В широкое использование она не вышла. СМЭВ 2. Эта версия уже вышла в общее пользование. В ней работали многие ведомства, они предоставляли доступ к большому количеству данных.
Сегодня эта версия СМЭВ уже неактуальна — большинство ведомств перестали обновлять данные в ней, а то и вовсе отключились от нее. Уже несколько лет ходят разговоры о том, чтобы прекратить поддержку СМЭВ 2 полностью, но некоторые организации до сих пор пытаются в ней работать. Возможно, в конце 2024 года СМЭВ 2 всё-таки закроется. СМЭВ 3. В третьей версии Минцифры улучшило производительность и надежность, дополнило интерфейс.
В процессе предоставления информационно-методической поддержки участвуют: а Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации далее - Оператор инфраструктуры взаимодействия ; Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Оператор инфраструктуры взаимодействия, уполномоченное лицо и Участник информационного взаимодействия в случае направления обращения иному Участнику информационного взаимодействия выступают в роли Инициатора, а в случае получения обращения - в роли Исполнителя.
Информационно-методическая поддержка включает: а обеспечение демонстрации функциональных возможностей новых версий ИС, входящих в инфраструктуру взаимодействия, и их компонентов; б предоставление консультационной поддержки участникам, указанным в пункте 2. Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2021 года приказом Минцифры России от 12 августа 2021 года N 829. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с ситуационным центром 4. Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение.
Основные изменения в СМЭВ 3.0
- СМЭВ, Электронные услуги
- 3:0 в пользу СМЭВ
- Региональная система межведомственного электронного взаимодействия
- Министерство
- Руководство пользователя Технологического портала СМЭВ 3.0
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия
Минцифры усовершенствовало систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , благодаря чему улучшится скорость и качество предоставления госуслуг. Об этом сообщается на сайте министерства. Система межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ была значительно усовершенствована. Постановлением правительства закреплен официальный статус новой, 4-й версии СМЭВ", - сказано в сообщении.
Предоставляется путем автоматического ответа на заполненную интерактивную форму. Функционирует на базе сервиса СМЭВ.
В заявке указывают нормативно-правовое обоснование подключения. В зависимости от типа организации и её целей, эту заявку могут рассмотреть либо очень быстро, либо долго — с выносом на президиум специальной комиссии. Организовать защищённый канал. Это также делается по заявке, в рамках которой вам предоставят и помогут настроить оборудование. Получить сертификаты аккредитованного удостоверяющего центра АУЦ.
Выбрать вид сведения, по которому будете работать, или зарегистрировать свой. Настроить или разработать интеграционный модуль для подключения к СМЭВ. Здесь вам на помощь придёт наш адаптер СМЭВ3. Переключиться на продуктивную среду. Как устроен ЛК УВ Если первые 3 шага инструкции более или менее понятны, то про остальные хотелось бы рассказать подробнее. Есть у нас потрясающий ЛК УВ. Получить к нему доступ не составит труда, если выполнена заявка из первого пункта.
Чтобы организация могла стать членом СМЭВ, необходимо выполнить следующие шаги: Оформить заявку на присоединение к регламенту, а также заявку на регистрацию. Доработать собственную информационную систему.
В этом вопросе необходимо отталкиваться от требований оператора узла и следовать методическим рекомендациям. Задействовать мероприятия для защищенности канал связи между используемой в организации системой и непосредственно СМЭВ. При подаче заявки важно проконтролировать доступность сервиса. Подготовить типовое описание формата сервиса, отправить оператору узла паспорт электронного сервиса. Эти документы необходимы для инициирования процесса регистрации. Получить разрешение на предоставление доступа к сервису. Чтобы пройти процесс интеграции быстро и избежать типичных ошибок, рекомендуем использовать готовое решение для быстрого внедрения сервиса межведомственного электронного взаимодействия. Узайте больше о возможностях КСК.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) была значительно усовершенствована. Ситуационный центр электронного правительства" и признании. Подготовленные документы и СМЭВ-артефакты переданы заказчику в электронном виде в формате, пригодном для передачи в Ситуационный центр СМЭВ, а также на бумажном носителе. Для того, чтобы разъяснить порядок перехода, а также опр Смотрите видео онлайн «Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Минцифры России сообщает о выводе из эксплуатации 25 августа 2023 года сервиса проверки действительности паспортов МВД России в СМЭВ 2 и рекомендует использовать СМЭВ 3. Информация об этом появилась на сайте Системы межведомственного электронного.
Как нам оживить СМЭВ
Подкомиссия одобрила подключение, которое планируется осуществить в три этапа. До 30 декабря 2014 года должны быть подключены федеральные органы исполнительной власти и операторы региональной СМЭВ, к 1 марта 2015 года — региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, до 1 апреля 2015 года — многофункциональные центры и иные организации. Владимир Авербах также сообщил о статусе функционирования межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В настоящий момент созданы соответствующая инфраструктура и технические и программно-аппаратные средства, обеспечивающие межведомственное взаимодействие в электронной форме.
N 839 о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" С изменениями и дополнениями от: 20 ноября 2018 г. Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" далее - Ситуационный центр предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме далее - инфраструктура взаимодействия , и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов заказчиков и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия далее - участники взаимодействия. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Хронология реализации проекта[ править править код ] Надо вводить запрет на требование представления заявителями документов, которые уже находятся в распоряжении ведомств и учреждений, которые уже доступны в базе данных — Дмитрий Медведев на заседании Совета по развитию информационного общества В 2009 году обеспечена возможность взаимодействия между Единым порталом государственных услуг ЕПГУ и информационными системами федеральных органов исполнительной власти ФОИВ для заказа государственных услуг в электронном виде. Взаимодействие обеспечивалось с использованием синхронных электронных сервисов. На конец года было зарегистрировано порядка 30 электронных сервисов. В 2010 году проведены работы по обеспечению гарантированной доставки электронных сообщений и защите каналов связи для подключения к СМЭВ. Продолжены процессы подключения к системе информационных систем ФОИВ, а также специализированных систем, входящих в инфраструктуру электронного правительства ИЭП. На конец года зарегистрировано около 100 электронных сервисов. В 2011 году реализованы функции по взаимодействию с использованием электронной подписи, разграничения доступа к сервисам, создан Технологический портал СМЭВ.
Reference source not found.. Для отображения данных с Технологического портала МР 2. Данная операция доступна для незарегистрированных пользователей. Zip-архив должен иметь следующую структуру: в корневой папке архива должен располагаться один файл — основная схема. При наличии дополнительных файлов схемы, они должны располагаться во вложенных папках. Рисунок 10 — Перечень рассылок 6. Рисунок 11 — Паспорт Вида сведений федерального уровня 6. При выполнении Внутренняя ошибка Тех.
3:0 в пользу СМЭВ
Федеральный ситуационный центр электронного правительства. освежить утвержденные ТКМВ с учетом разработанных сервисов в СМЭВ-3. С 2019 года информационное взаимодействие осуществляется в новом формате «СМЭВ 3». Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру. Технологический портал СМЭВ 3: Личный кабинет Ситуационного центра
Министерство
- Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ
- Министерство
- Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
- Адаптер СМЭВ 3
- СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
- Истекает срок действия подписи ЭП-ОВ что делать? / АСКОМ-ДОК мод. СМЭВ / АСКОМ-ДОК СМЭВ