Со ссылкой на британскую газету The Sun мир мгновенно облетела сенсационная новость: из-за огромного риска углубления вооруженного конфликта между Палестиной и Израилем Китай направил на Ближний Восток крупный отряд военных кораблей.
Четыре корабля планируется принять в состав ВМФ России к концу года — Шойгу
На июль 2023 г. у ВМФ России было 273 боевых корабля, включая подлодки. Сегодня мы поговорим о том, сколько кораблей имеется в составе Военно-морского флота России. №4 Авианосцы. БДК “Ямал” и “Азов”: что известно о кораблях ЧФ РФ, которые ВСУ поразили 24 марта.
Путин: в 2023 году ВМФ России пополняют 30 кораблей разных классов
По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота. Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение. В ближайшее время ВМФ получит ещё один такой ледокол, а Погранслужба ФСБ — два модифицированных корабля проекта 23550, адаптированных под специфику задач береговой охраны. По мнению экспертов, ввод в строй данных платформ вызван необходимостью противостоять военной активности США в Заполярье. В Оманском заливе страны отработают освобождение захваченного пиратами судна, выполнят стрельбы по воздушным и надводным целям, а также покажут навыки маневрирования.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 29 мая 2023, 21:29 В 2023 году в ВМФ поступят до 36 кораблей, катеров и судов С начала года флот уже получил шесть кораблей и судов различных классов МОСКВА, 30 мая. Военно-морской флот ВМФ России с начала 2023 года получил 6 кораблей и судов различных классов, до конца года ожидается поступление еще 30 кораблей, катеров и судов. Об этом сообщили в понедельник в Минобороны РФ. В плановом порядке ожидается еще порядка 30 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения до конца 2023 года", - отмечается в сообщении по случаю подведения итогов в Главкомате ВМФ подготовки за зимний период обучения.
На верфях заложено еще четыре таких корабля.
Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений. При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток. Эсминец несет вертолет КА-27. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки - Гаджиево. Входит в состав Северного флота. Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Максимальная надводная скорость — 15 узлов, подводная — 29 узлов.
Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт. В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса. Самая «тихая» подлодка в мире. Построена в Северодвинске. Порт приписки — Западная Лица. При ширине 13,5 метра, имеет длину 119 метров, подводное водоизмещение 13800 тонн, Надводная скорость «Северодвинска» составляет 16 узлов, подводная — 31 узел.
Если продолжать линию словесных образов, то средние разведывательные корабли призваны служить занозой для военных моряков стран НАТО в мирное время. В годы холодной войны советские морские разведчики постоянно следовали за кораблями НАТО в районы военно-морских учений, устраиваемых военно-политическим блоком, крутились в районах развертывания атомных субмарин, а также неподалеку от военно-морских баз, занимались картографированием дна поблизости к ним. Разведывательные суда часто оснащаются специальным оборудованием для исследования акваторий на предмет наличия проложенных по дну кабелей связи и различного оборудования. Дополнительной функцией судов-разведчиков считается участие в поисково-спасательных операциях, оказание технической поддержки неисправным кораблям в районах, которые считаются опасными для мореплавания, например в Арктике. Проект сохранил такой же цифровой набор 03182 , лишь в конце к нему добавилась литера «Р». Реализация программы идет с большим опозданием. На сегодня заказчиком принят у промышленности лишь головной корабль «Вице-адмирал Паромов», а три других находятся в разной степени готовности. Корпус судна летом 2020 года отбуксировали вниз по течению реки, а затем по Волго-Донскому каналу привели к черноморскому побережью. Местные предприятия выполнили укомплектование и обеспечили проведение приемо-сдаточных испытаний. Согласно сообщению пресс-службы Южного военного округа ЮВО от 29 мая 2021 года, несколькими сутками ранее был подписан приемный акт, а затем в городе-герое Севастополе прошла церемония подъема военно-морского флага на судне «Вице-адмирал Паромов». Новая единица пополнила состав отряда судов обеспечения Черноморского флота. Среди множества кораблей, базирующихся в Севастополе, «Паромов» выделяется характерным архитектурным обликом: надстройка размещена в носовой части судна; за ней находится палуба с местами для размещения груза, крановым и иным оборудованием. В корме оборудована площадка для обеспечения взлетно-посадочных операций вертолетов семейства Ка-27. Зеленодольские конструкторы вели проект 03182 как «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса» в обеспечение концепции арктических судов. Корпус имеет ледовый пояс и способен взламывать лед метровой толщины. Согласно информации пресс-службы ЮВО, малый морской танкер проекта 03182 предназначен для приема, хранения, транспортировки, передачи другим судам жидких грузов, таких как флотский мазут, дизельное и авиационное топливо и пресная вода. Значительная часть внутренних объемов корпуса вмещает емкости для жидких грузов. Дедвейт судна 1560 двт включает 200 т флотского мазута, 250 т дизельного топлива, 420 т пресной воды, 320 т собственных запасов и другие грузы. Общаясь с журналистами в день приема «Паромова» в состав ВМФ России, начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения МО РФ капитан 1 ранга Сергей Епифанов сказал: «Танкер может обеспечить снабжение кораблей грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах, сбор льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов». Для этого у него имеется все необходимое, начиная от площадки для приема вертолетов до крана, способного поднимать контейнеры весом 12 т.
Сколько военных кораблей находится на службе ВМФ России?
По мнению экспертов, несмотря на солидный возраст, КПВТ остаётся непревзойдённым по огневой мощи оружием, востребованным в том числе для поражения безэкипажных катеров. Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины. На борту подлодки находились 69 человек, 42 из них спасти не удалось. По завершении испытаний в конце 2024 года корабль войдёт в состав Северного флота. Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение.
Все новости » По словам главнокомандующего флотом адмирала Николая Евменова, 50 кораблей находятся на стапелях в различной степени готовности В этом году Военно-морской флот России получит 46 боевых кораблей и судов обеспечения. Адмирал открыл по видеосвязи церемонию закладки шести боевых кораблей на судостроительных предприятиях в Петербурге, Комсомольске-на-Амуре и Зеленодольске.
Сколько кораблей получает ВМФ Помимо боевых кораблей флоту требуются суда снабжения, катера и прочие плавсредства, выполняющие вспомогательные функции. И их в разы больше, чем боевых кораблей.
Всего же ВМФ России до конца 2023 года, по данным Минобороны, должен получить 36 новых кораблей, катеров и судов. Так, например, в июле 2023 года в состав Черноморского флота вошёл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». Его главное вооружение — это крылатые ракеты «Калибр», но в перспективе корабли этого типа могут получить гиперзвуковые ракеты «Циркон». Малый ракетный корабль "Циклон" несёт крылатые ракеты "Калибр", но в будущем может быть вооружён гиперзвуковыми "Цирконами" Фото: vrubcovske.
В последние годы ключевое пополнение обеспечивают подводные лодки. В январе 2022 года на воду была спущен подводный крейсер проекта 955А «Борей» «Генералиссимус Суворов». Также была принята в состав флота подлодка специального назначения БС-329 «Белгород», предназначенная для несения беспилотника «Посейдон» Но дело не только в рекордных темпах строительства из-за СВО.
Президент РФ подчеркнул, что этот год ознаменован для российского флота целым рядом памятных событий: 320 лет исполнилось Балтийскому флоту, 290 лет — Северному и 240 лет — Черноморскому. И вместе с Тихоокеанским флотом и Каспийской флотилией они составляют нерушимый оплот обороноспособности России. На данный момент в составе ВМФ России — более 70 подводных лодок и 200 надводных боевых кораблей, в том числе самый вооруженный ракетный крейсер в мире "Петр Великий", подводный стратегический крейсер "Князь Владимир", крейсер "Варяг", который называют "убийцей авианосцев" противника, и другие.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
морского флота России. Списки действующих в настоящее время военных транспортных средств. Военно-морской флот (ВМФ) России с начала 2023 года получил 6 кораблей и судов различных классов, до конца года ожидается поступление еще 30 кораблей, катеров и судов. Рамблер/новости. Со ссылкой на британскую газету The Sun мир мгновенно облетела сенсационная новость: из-за огромного риска углубления вооруженного конфликта между Палестиной и Израилем Китай направил на Ближний Восток крупный отряд военных кораблей. Россия занимала примерно 12% мирового рынка военного кораблестроения и находилась по этому показателю на втором месте после США.
Шойгу: 12 кораблей поступят в Военно-морской флот России до конца года
гвардейский военно-морской флаг. В Военно-морской флот России до конца 2023 года поступят 12 кораблей, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу на совещании в штабе Тихоокеанского флота. Краснознаменный Черноморский флот России насчитывает около 90 кораблей и подводных лодок разного класса, размещенных на трех военно-морских базах.
Курсом на обновление: Сергей Шойгу пообещал ВМФ 12 новых кораблей до конца года
Черноморский флот: состав, количество кораблей, командующий, базы | Боевые корабли основных классов ВМФ России на 01.03.2024. |
В 2023 году в ВМФ поступят до 36 кораблей, катеров и судов | Краснознаменный Черноморский флот России насчитывает около 90 кораблей и подводных лодок разного класса, размещенных на трех военно-морских базах. |
У России наконец появится новый авианосец на десятки самолетов и вертолетов | В 2023 году состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ пополнят новые корабли. |
В России назвали количество строящихся боевых кораблей
Также Рахманов добавил, что только в 2023 году состав российского военного флота пополнят 11 кораблей, в том числе пять подводных лодок (три атомные и две дизельные). Глава госкорпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов рассказал о количестве строящихся боевых кораблей для ВМФ и судов для гражданских заказчиков. Военно-морской флот России в 2022 году должен был получить 46 единиц кораблей и судов обеспечения. Интерфакс: Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь. До конца 2023 года Военно-морской флот России получит 36 кораблей.
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам
Как отмечает директор по развитию агентства «Портньюс» Надежда Малышева, PV300 — первое в России круизное пассажирское судно с винторулевыми колонками в качестве единого средства движения и управления судном, что позволило ему пройти в развод мостов на Неве с пассажирами на борту. Теплоход рассчитан на 400 человек, включая персонал. Как отмечает независимый промышленный эксперт Максим Шапошников, наши суда несколько проигрывают по тяговооруженности и экономичности, но по остальным параметрам, включая плавность обводов корпуса, «смотрятся вполне достойно». Руководитель отдела аналитики «Портньюс» Виталий Чернов отмечает, что у российских судов класса «река — море» особые обводы корпуса, которые проектируются специально под реалии внутренних водных путей страны. По словам Шапошникова, изначально предполагалось строительство 10 таких судов для обслуживания внутренних водных маршрутов: «Но кризисные явления текущего года поставили на паузу инвестиционную активность заказчиков, что приостановило заказы судов».
По словам Малышевой из «Портньюс», окупаемость больших пассажирских судов превышает 20 лет. Тем не менее эксперт уверена, что в будущем спрос на такие суда возникнет вновь из-за потребности замены старого речного круизного флота. Не отстают от своих больших собратьев и малые пассажирские суда. Например, в России появились экологичные катамараны Ecocruiser, использующие для движения аккумуляторные батареи.
Экологичное судостроение уже превалирует в мире. Лидером в зеленом судостроении стала Южная Корея. Российский пассажирский катамаран на электродвижении построен на верфи судостроительной компании «Эмпериум» по заказу «Водоходъ. Пассажирский порт» дочерняя компания «Водохода».
Всего в серии пять таких судов, стоимость каждого составляет 220 млн руб. Предполагаемый срок окупаемости проекта — 15 лет. Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении.
Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года.
В настоящее время строится 2 судна этого проекта одно из них также ожидает приемки , анонсирован заказ ВМФ РФ в общей сложности пяти буксиров. Спущено на воду. Ввод в строй в 2013 году.
Спасательное буксирное судно проекта 22870 Головное судно заложено в 2011 году в Астрахани. Вступление в строй планируется в 2013 году. Рабоче-разъездной катер проекта 21770 "Катран" На Московском судостроительный и судоремонтный заводе строиться 2 катера.
Судно тылового обеспечения проекта 23120 14 ноября 2012 года на Северной верфи заложено головное судно проекта 23120 "Эльбрус". Транспортный плавучий док проекта 22570 30 ноября 2012 года на Зеленодольском судостроительном заводе заложили головной корабль проекта 22570 "Свияга".
Оружие было изготовлено под патрон 14,5 мм и стало самым мощным в своём классе. Изначально КПВТ создавался для эффективного поражения танков и другой бронетехники, но впоследствии оказался востребованным средством поражения морских и воздушных целей. На сегодняшний день пулемётом Владимирова оснащаются катера и корабли ВМФ, танки и бронетранспортёры. По мнению экспертов, несмотря на солидный возраст, КПВТ остаётся непревзойдённым по огневой мощи оружием, востребованным в том числе для поражения безэкипажных катеров.
Её гибели предшествовал пожар, распространившийся из кормового отсека субмарины.
Удар был нанесен крылатыми ракетами и вызвал детонацию такой мощности, что в жилых домах выбило окна, а обломки корабля разлетелись по городу на расстояние более полукилометра, передает The Moscow Times. Российское Минобороны подтвердило удар, сообщив, что корабль «получил повреждения». По его словам, Путин получил информацию о «повреждениях» «Новочеркасска».
Опубликованные днем во вторник снимки бухты, где стоял корабль, показали, что от 112-метрового БДК, вооруженного установками «Град» и ПЗРК «Стрела», не осталось практически ничего, кроме искореженного металла и обугленных обломков. OSINT-аналитик H I Sutton, специализирующийся на военных кораблях, также подтверждает : «Новочеркасск», вероятно, не подлежит восстановлению, а первоначальные свидетельства говорят о том, что он «затонул у пирса».
Корабли и вспомогательные суда введённые в состав ВМФ, БОХР и МЧВНГ в 2023 году
Обновление военно-морского флота России с 2014 по 2023 год | Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и 4 подводные лодки, сообщил заместитель министра промышленности и. |
Последние новости о ВМФ России - РТ на русском | В России на стапелях в различной степени готовности сейчас находятся 50 кораблей. Всего же в 2022 году Военно-морскому флоту РФ будут переданы 46 кораблей. |
Военно-морской флот РФ в 2022 году получит 46 боевых кораблей и судов обеспечения | Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов сообщил о том, что в настоящий момент в водах Мирового океана находится не менее 70 военных кораблей и подводных лодок различного типа. |
70 новых боевых кораблей пополнили флот России за 10 лет: sell_off — LiveJournal | Словом, ВМФ России вполне по силам превратить МРК с УКСК в малые ракетные корабли стратегического назначения. |
Минпромторг: ВМФ в 2024 году планирует получить 12 кораблей и 4 подлодки | “Тот факт, что корабли этого флота повреждены Украиной, и он лишился почти всех военно-морских сил, свидетельствует об отсутствии у России таких базовых возможностей, как защита портов, разведка и точная оценка возможностей противника”. |
В России заложили сразу шесть военных кораблей первого ранга
В публикации отмечается, что существующая напряженность в регионе «кипит на фоне опасений, что израильский кризис может перерасти в тотальную войну». Может показаться странным, что, говоря о составе китайского отряда, The Sun поименно назвала всего половину его кораблей — эсминец УРО «Цзыбо», фрегат «Цзинчжоу» и корабль комплексного снабжения «Цяньдаоху». А где другая половина? При ближайшем рассмотрении выяснилось, что на самом деле эсминец «Цзыбо» проект 052DL, модернизированный 052D с крылатыми ракетами CJ-10, предназначенными для ударов по наземным целям на расстояние 1,5 тысячи километров, возглавляет 44-ю военно-морскую эскортную тактическую группу НОАК, которая у берегов Ближнего Востока находится с мая нынешнего года. Читайте также В США начали резать раввинов. На очереди еврейские погромы в Европе? Антисемитские настроения в мире растут, и это вряд ли можно считать неожиданностью На прошлой неделе это китайское оперативное соединение провело несколько дней с визитом в Омане, в районе которого провело совместные учения с военно-морскими силами этой крохотной страны.
А прежде занималось многомесячным патрулированием в районе Аденского пролива и берегов Сомали. В отличие от России, тоже давным-давно принимавшей участие в обеспечении безопасности судоходства в этих широтах от сомалийских пиратов, но давно оставившей это занятие за недостатком финансовых средств и боевых кораблей, китайцы ни на миг не уходят из важнейшего для мировой торговли региона с самого 2008 года. Поэтому, едва 44-я военно-морская эскортная тактическая группа НОАК прямиком из Омана засобиралась восвояси, 12 сентября ей на смену из военно-морской базы в Циндао Восточный Китай вышла примерно такая же, но 45-я тактическая группа. Ее возглавляет ракетный эсминец УРО «Урумчи». Послуживший чуть больше, чем «Цзыбо», но все равно достаточно новый спущен на воду в 2015 году. И с точно такими же дальнобойными крылатыми ракетами.
Вместе с «Урумчи» курсом на Ближний Восток сейчас спешно следуют ракетный фрегат «Линьи» и корабль комплексного снабжения «Дунпинху». На их бортах десятки бойцов спецназа и два палубных вертолета. Очень вероятно, что, исходя из складывающейся в регионе военно-политической обстановки и сведений, сообщенных газетой The Sun, планы боевого использования обеих эскортных тактических групп могут быть изменены Пекином. Тогда никто из экипажей пока к родным причалам возвращаться не станет. А, объединившись, все шесть китайских эсминцев, фрегатов и кораблей комплексного снабжения максимально возможным ходом по Красному морю экстренно отправятся поближе к месту самых «горячих» на сегодня в мире событий. То есть — к берегам Израиля и Палестины.
Возле которых крейсируют или стоят на якорях сразу две американских авианосных ударных группы. Первая во главе с атомным авианосцем «Джеральд Форд», а вторая — с «Дуайтом Эйзенхауэром». Всего на их бортах до двух сотен самолетов и вертолетов. На кораблях охранения — сотни высокоточных крылатых ракет большой дальности типа «Томагавк». Таким образом, практически все считающие себя великими мировые державы прямо сейчас очень торопливо сосредотачивают у Ближнего Востока очень внушительные корабельные силы. Цель — проекцией крайне серьезной военно-морской мощи подкрепить дипломатические усилия собственных столиц по направлению событий вокруг Сектора Газа и Израиля в наиболее выгодное для себя русло.
Судно имеет неограниченную мореходность, большую дальность плавания и современное вооружение. В ближайшее время ВМФ получит ещё один такой ледокол, а Погранслужба ФСБ — два модифицированных корабля проекта 23550, адаптированных под специфику задач береговой охраны. По мнению экспертов, ввод в строй данных платформ вызван необходимостью противостоять военной активности США в Заполярье. В Оманском заливе страны отработают освобождение захваченного пиратами судна, выполнят стрельбы по воздушным и надводным целям, а также покажут навыки маневрирования. В учениях приняли участие более 20 кораблей, судов обеспечения и боевых катеров ВМФ трёх стран.
После завершения государственных испытаний военно-морской флаг будет поднят на атомном подводном ракетном крейсере "Архангельск" проекта "Ясень-М", предназначенном для подводных сил Северного флота. В рамках строительства новых оборонных заказов в течение 2024 года будут спущены на воду очередной атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта "Борей-А" "Князь Пожарский", четвертый фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Исаков", корвет проекта 20385 "Проворный", корабли противоминной обороны проекта 12700, малые ракетные корабли проектов 22800 и 21631, патрульные корабли и большая подводная лодка проекта 636.
В нынешнем году Военно-морской флот России получит на вооружение до 36 боевых кораблей, катеров и судов обеспечения. Шесть из них уже передали морякам. Он отметил, что подготовлены экипажи кораблей и подводных лодок, проведено слаживание тактических групп.
Военно-морской флот России пополнят 30 кораблей разных классов
От закладки до ввода в состав ВМФ 7 лет и 2 месяца. От начала ремонта до передачи ВМФ 9 лет и 1 месяц. От закладки до ввода в состав ВМФ 6 лет и 11 месяцев. Построен на АО «Судостроительный завод имени Б. Бутомы» он же «Залив» в городе Керчи. От закладки до ввода в состав ВМФ 5 лет и 10 месяцев. Построен на АО «Зеленодольский завод имени А. Горького» в городе Зеленодольске.
Тем самым «Циклон» стал: первым за последние 25 лет военным кораблём, прошедшим на Керченском судостроительном заводе «Залив» полный цикл строительства, включая комплекс испытаний; пятнадцатым считая завершившую модернизацию ДЭПЛ «Алроса» и поднявший в мае Андреевский флаг корвет «Меркурий» носителем ракетного комплекса «Калибр», введённым в состав Черноморского флота; первым «Каракуртом» в составе того же ЧФ, а также четвёртым по счёту МРК проекта 22800, принятым в состав ВМФ России. При этом Вашингтон имел куда больше, чем Москва, высокоточных крылатых ракет, запускаемых морскими и воздушными носителями. К концу «девяностых» диспропорция между имевшейся у США и России крылатой «высокоточкой» для Москвы стала совершенно нетерпимой. Практически же на описываемый момент у российской стороны не имелось ни современных стрельбовых комплексов с крылатыми ракетами, способными на большой дистанции «выносить» наземные цели, ни готового проекта носителя подобного комплекса.
Эта драматическая ситуация стала меняться лишь в первом десятилетии XXI века, когда ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» взялось за проектирование универсального корабельного стрельбового комплекса УКСК. Такой комплекс с вертикальными пусковыми установками можно было бы устанавливать на любом надводном вымпеле от МРК и до крейсера включительно - чем больше водоизмещение корабля, тем больше ячеек УКСК на вымпеле удалось бы разместить. Словом, идея была достаточно многообещающая, тем более, что в распоряжении флота уже имелась для использования в УКСК достаточно широкая номенклатура ракет - дозвуковых крылатых для поражения наземных, надводных и, в варианте ракета-торпеды, подводных целей , получивших название «Калибр» , и сверхзвуковых противокорабельных, известных как «Оникс». С оглядкой на ДРСМД нетрудно догадаться, что наибольший интерес для ВМФ России представляли дозвуковые высокоточные крылатые ракеты семейства 3М14, предназначенные для поражения наземных целей и имевшие в экспортном исполнении дальность до 300 км, а в обычном - свыше 1500 км.
Впрочем, о последнем вплоть до октября 2015 года за рубежом никто не догадывался, поэтому «Калибры» в фокус внимания западных аналитиков на первых порах явно не попали. Меж тем началось «пришествие» «Калибров» на российский флот. Надводные носители крылатых ракет требовались нашему ВМФ, что называется, «ещё вчера». Чтобы ускорить их создание, было принято решение модифицировать в носители крылатых ракет корабли уже имеющихся проектов.
УКСК с 8 ячейками удалось «вживить» в сторожевой корабль проекта 11661 шифр «Гепард» и малый артиллерийский корабль проекта 21630 шифр «Буян» , строящиеся Зеленодольским заводом имени А.
Количество носителей высокоточного оружия большой дальности к концу года превысит более 40 единиц", — сказал Шойгу на заседании коллегии министерства обороны РФ. Его поставку увеличили в интересах группировок ВС РФ более чем в три раза.
Кроме того, строительство кораблей ближней морской зоны продолжается, составы уже пополнены на два многоцелевых корвета и малый ракетный корабль.
По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации. Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота.
В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря. В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана.
Завершить строительство планируется в 2024 г. Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На каждом из двух новых НИС будет находиться по 11 лабораторий для гидрофизических, химических, биологических, метеорологических, геофизических, геологических и других работ. При этом, продолжает эксперт, применяемый на научных судах ледовый класс Arc4 позволяет эффективно эксплуатировать их не только в полярных, но и в тропических морях.