В Коране названы имена 28 из более ста тысяч пророков.
Отличаются ли имена пророков в Библии и в Коране?
Узнайте, сколько пророков упомянуто в Коране, и почему пророчество некоторых из них оспаривается алимами. Жены пророка объявились матерями Уммы, пользовались большим уважением; и они сами с большой гордостью и усердием («джихад») вели разъяснительную работу среди своих соплеменников. ИМЕНА НАШЕГО ПРОРОКА Примерно 400 имен пророка Мухаммеда (алейхиссалям) есть в книге «Мавахиб ляддуния». В этой статье вы найдете список имен всех пророков в Исламе, упорядоченный по их появлению в истории исляма.
Имена пророков в исламе по порядку
Пророк Исхак мир ему. Второй сын Пророка Ибрахима, потомками которого были всё остальные упомянутые в Коране пророки. Пророк Йакуб мир ему. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа мир ему. Пророк Юсуф мир ему.
Сын Пророка Йакуба. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов. В Коране упоминается 27 раз. Пророк Айюб мир ему Иов в библии. Пророк Айуб упоминается в Священном Коране 4 раза и предоставляется в качестве образца терпения.
Пророк Шуайб мир ему Иофор в библии. Тесть Пророка Мусы. Пророк Муса мир ему Моисей в библии. К Мусе был ниспослан Всевышним священное писание Таврат Тора. Пророк Харун мир ему. Брат Мусы потомок Пророка Йакуба.
Пророк Йуша ибн Нун мир ему. Был отправлен пророком еврейскому народу после Пророка Мусы. По мнению многих толкователей Йуша ибн Нун упоминается в 23 аяте суры «Трапеза» вместе с Калибом ибн Йукна. Пророк Давуд мир ему. Потомок Пророка Йакуба.
Аргументы, подтверждающие это великое преимущество, дарованное только Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, можно найти также в Сунне. От Абу Саида аль-Худри передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я буду господином потомков Адама в День воскресения, и в моей руке будет Знамя восхваления, но я не горжусь этим. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным. В-восьмых, в Раю есть самая высокая ступень, которая будет предназначена только для одного из рабов. И взойдет на эту ступень по воле Аллаха именно Мухаммад.
Как передается об этом от Абдуллаха ибн Амра, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если вы услышите голос муэдзина, то повторяйте то, что он говорит, а затем молитесь за мое благословение, ибо если кто-либо помолится за мое благословение один раз, то Аллах благословит его за это десять раз. А затем попросите у Аллаха для меня то место в Раю, которое полагается только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что я буду им. Кто будет просить для меня это место, тот будет удостоен заступничества» Муслим «Сахих» 384. Посланник Аллаха, Господин сынов Адама, Печать пророков Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, имел и множество других особенных черт и достоинств, которые указывают на его высокую степень пред Всевышним и свидетельсвуют о его великом статусе в обоих мирах. Какие обязанности несут мусульмане перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует Мусульмане несут множество обязанностей перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. О некоторых из них уже было упомянуто выше, когда речь шла об обязанностях мусульман перед всеми посланниками. Но мусульмане, помимо них, имеют определенные обязанности, которые они должны соблюдать только в отношении Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Они следующие: Каждый мусульманин обязан верить в то, что он является пророком и посланником и быть твердо убежденным в том, что после его пришествия все послания до него были отменены. Это также обуславливается обязательностью признания того, что все сказанное им является правдой, повиновения ему во всех его приказах и запретах. Также несомненным условием этой веры является то, что поклоняться Всевышнему нужно только так, как поклонялся и предписывал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Абдуллах Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и будут совершать намаз и выплачивать закят. Если они поступят так, то защитят от меня свои жизни и свое имущество, кроме тех случаев, когда Ислам предоставляет мне право на них, а вот счет им предъявит Аллах» аль-Бухари «Сахих» 25 , Муслим «Сахих» 22. Иметь твердую убежденность в том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, донес Послание полностью, выполнил свою миссию совершеннейшим образом, дал все необходимые наставления своей умме, указал своим последователям абсолютно на все, что несет благо, то есть не оставил ни одного блага, не указав на него и не побудив совершать его, и он предупредил людей о всяком зле и запретил его, то есть он не оставил ничего из того, что может привести человека к Огню, не предупредив об этом. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» Сура «аль-Маида», 3 аят. Абу ад-Дарда да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я оставляю вас на светлом пути, ночь которого подобна дню» «Мукаддимат «Сунан» Ибн Маджа» 5. В хадисе Джабира ибн Абдуллаха о хадже Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщается о том, что во время своего прощального хаджа Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в день Арафа, обратился к людям, собравшимся в тот день вокруг него с проповедью. Это было самое большое собрание сподвижников, а проповедь, по воле Аллаха, стала широко известной среди мусульман всех времен и народов. В ней он разъяснил обязанности мусульман, сообщил им о запретах Аллаха, заповедал своей умме жить в соответствии с Писанием Аллаха, и затем спросил людей: «Вас будут спрашивать обо мне. Что же вы скажете? Собравшиеся ответили: «Мы будем свидетельствовать, что ты донес послание, выполнил свою миссию и дал нам наставления».
И тогда он поднял указательный палец к небу, затем указал им на людей и сказал: «О Аллах, будь же свидетелем! Обратите внимание на то, как прекрасно сказал об этом сподвижник Абу Зарр да будет доволен им Аллах : «Когда Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, оставил нас, стоило птице взмахнуть крыльями в небе, как это напоминало нам о том знании, которому он обучил нас» Муслим «Сахих» 1218. И таких высказываний наших праведных предшественников очень много. Каждый из нас обязан любить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, такой любовью, которая должна превосходить нашу любовь к кому-либо из творений и даже к самим себе. И любовь к нему должна быть сильнее любви, которую верующий должен иметь по отношению ко всем пророкам и посланникам, и поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен быть любимее нам всех остальных людей, в том числе наших детей, родителей, прочих родственников и даже самих себя. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» Сура «ат-Тауба», 24 аят. Всевышний Аллах упоминает любовь к Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, сразу после упоминания любви к Нему Самому и грозит суровым наказанием тем, кому их имущество, жены и дети любимее чем Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «…ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». В обоих достоверных сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима передается от Анаса да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никто из вас не уверует до тех пор, пока не полюбит меня сильнее, чем своих родителей, своих детей и всех людей вместе» аль-Бухари «Сахих» 15 , Муслим «Сахих» 44.
Так же со слов Абдуллаха бин Хишама передается, что Умар да будет доволен им Аллах рассказывал, что однажды он сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я люблю тебя сильнее всего на свете, кроме самого себя». На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему: «Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, пока не возлюбишь меня сильнее, чем самого себя». Тогда Умар сказал: «Поистине, сейчас я возлюбил тебя сильнее, чем самого себя». Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот теперь да , Умар! Этот хадис передал аль-Бухари аль-Бухари «Сахих» 6632. Еще одной обязанностью мусульман по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является его уважение и почитание. Катада же сказал: «Почитание его — это оказание ему помощи, а уважение к нему — это признание его своим господином». Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника» Сура «аль-Худжурат», 1 аят ; «Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу» Сура «ан-Нур», 63 аят. Известный ученый из чила последователей сподвижников Муджахид сказал: «Аллах приказал им обращаться к нему с кротостью и смирением: «О посланник Аллаха», — а не говорить ему хмуро и угрюмо: «О Мухаммад»».
Самый прекрасный пример почитания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, показали его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Усама бин Шурейк рассказывал: «Однажды я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники сидели вокруг него так, словно на их головах сидели птицы». Почитание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным и после его смерти, как и при жизни. Кадий Ийад говорил: «Следует знать, что уважительное и почтительное отношение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти также обязательно, как и при его жизни. А выказывать такое отношение следует, когда ты произносишь его имя, да благословит его Аллах и приветствует, его хадисы или предания из Сунны, когда ты слышишь его имя или истории о его жизни. Сюда же относится отношение к его семье и потомкам, почитание членов его семьи и сподвижников». Здесь уместно указать на то, что почитание и уважение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как и любовь к нему, не можеть быть подобно почитанию кого-либо из людей, какими бы достоинствами и статусом они не обладали. Он должен почитаться в соответствии с его высочайшим статусом пред Господом миров — как Посланник Аллаха и как господин сынов Адама. Каждый мусульманин обязан испрашивать благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И это должно совершаться нами постоянно и часто, как это приказал нам Аллах.
О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» Сура «аль-Ахзаб», 56 аят. Аль-Мубаррид сказал: «По сути своей, мольба о благословении саляуат — это мольба о проявлении милости. Благословение Аллаха — это милость, а благословение ангелов — это мягкость и обращение к Аллаху с просьбой о милости». Передают, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо совершит мольбу, испрашивая благословение для меня один раз, то Аллах благословит его за это десять раз» Муслим «Сахих» 384. И если мольба за благословение и пожелание мира всем пророкам, как об этом уже было сказано выше, является разрешенным и желательным действием, то в отношении нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это является особо важным предписанием. Мольба испрашивания благословения и мира для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является особой обязанностью для мусульманина, и каждый, кто последовал за ним обязан молить Аллаха за его благословение и желать ему мира. Многие исламские ученые высказывали мнение о том, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательным предписанием, а некоторые из них даже говорили, что в этом существует единогласие среди мусульман. Кадий Ийад сказал: «Необходимо знать, что мольба за благословение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является обязательной и не ограничивается временными рамками, потому что Всевышний Аллах приказал поступать так. Имамы и ученые считали это предписание обязательным и были единодушны в этом вопросе».
Каждый должен признавать славные достоинства и высокие качества Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждение которых пришло в шариатских текстах. О некоторых из них уже было рассказано выше. Мы должны быть убеждены в этом, восхвалять нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за эти его достоинства и качества, доносить до людей знания о нем. Мы обязаны учить этому своих детей, прививать им любовь и почтение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также осознание его высокого статуса перед Всевышним Аллахом. Вместе с тем, мусульманин обязан избегать и остерегаться чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так как это было велено Всевышним и об этом предупреждал он сам. Аллах, Свят Он и Велик, приказал Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» Сура «аль-Кахф», 110 аят ; «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Всевышний Аллах велел Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к своим последователям со словами, что он — всего лишь посланник от Аллаха. У него не было никаких качеств Господа, он не был ангелом, а лишь неукоснительно подчинялся велениям Всевышнего и следовал тому, что ниспосылалось ему в откровении.
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерег свою умму от чрезмерного возвеличивания его и излишнего восхваления. Ибн аль-Асир сказал, что под возвеличиванием имеется в виду ложное и чрезмерное восхваление. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели ты приравнял меня к Аллаху? Нет, так пожелал один Аллах! Как видно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал людей от чрезмерного возвеличивания его и не хотел, чтобы они поднимали его выше того статуса, который был дан ему Великим и Могучим Господом. В этом хадисе содержится указание на запрет и всех остальных форм чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И некоторые из таких проявлений чрезмерного возвеличивания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по своей тяжести достигают степени многобожия. Одним из них является взывание к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с мольбой. Некоторые невежественные люди говорят: «О посланник Аллаха, сделай для меня то-то! Такое обращение является мольбой, а мольба — это обряд поклонения, который нельзя посвящать кому-либо, кроме Аллаха.
Также к чрезмерному возвеличиванию Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, относятся посвящение ему обетов назр и жертвоприношений, обход тауаф вокруг его могилы, обращение лицом в направлении его могилы во время намаза или при совершении дуа и других обрядов поклонения. Все это запрещено, потому эти деяния являются поклонением, а поклонения запрещается посвящать кому-либо, кроме Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение или поклонение , моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Еще одной обязанностью мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, является проявление любви к его сподвижникам, членам его семьи, его супругам. Каждый из нас обязан любить их всех, ни в коем случае не принижать их достоинство, не ругать их и не злословить о них. Аллах обязал верующих любить и поддерживать сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и побудил всех нас просить у Аллаха прощения для них и молить Его о том, чтобы в наших сердцах не возникала неприязнь по отношению к ним. После упоминания мухаджиров и ансаров, Всевышний сказал: «А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш!
А о родственниках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и членах его дома, Всевышний сказал: «Скажи: «Я не прошу у вас за это никакой награды, кроме любви ради близости ради моей близости к вам, или ради вашей близости к Аллаху, или любви к моим близким родственникам » Сура «аш-Шура», 23 аят. В тафсире этого аята говорится: «Скажи тем верующим, которые следуют за тобой: «Я не прошу у вас вознаграждения за то, что я принес вам, а лишь хочу, чтобы вы любили моих близких родственников». В достоверном сборнике Муслима приводится хадис Зейда бин Аркама о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время одной из проповедей сказал: «Итак, люди, слушайте! Я — всего лишь человек. Скоро уже явится посланец Господа моего, и я отвечу на его призыв. Вам же я оставляю две весомые вещи. Первое — это Книга Аллаха, в которой заключено верное руководство и свет. Хватайтесь же за Книгу Аллаха и держитесь его». Наш благородный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме руководствоваться Книгой Аллаха и побудил людей к этому, а затем сказал: «А еще — это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе!
То есть он строго завещал делать добро членам его семьи, ценить их и отдавать им должное, потому что они являются его родственниками, славными и почтенными людьми. Таким же образом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал своей умме хорошо относиться к его сподвижникам и запретил ругать их или ущемлять их достоинство. Со слов Абу Саида аль-Худри передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой» аль-Бухари «Сахих» 3673 , Муслим «Сахих» 2541. Более того, они считали желание очернить их и умалить их достоинство явным признаком уклонения от истины и заблуждения. Абу Зура сказал: «Если ты увидишь человека, который пытается умалить достоинство кого-либо из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то знай, что он является безбожником». Имам Ахмад же сказал: «Если ты увидишь человека, который плохо высказывается о сподвижниках Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то обвини его в отступлении от Ислама». Это — лишь некоторые из обязанностей мусульман перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Пусть Всевышний Аллах поможет нам исправно выполнять их! Плоды веры в то, что пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, являлась заключительной и разъяснение того, что после него уже не будет пророков Выше уже было разъяснено, что посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним из пророков. Как это убеждение влияет на религию мусульман, и какую пользу оно приносит им?
Коснемся некоторых из плодов этой веры: Вера в это дает мусульманам убежденность в том, что их религия и шариат совершенны, а это оставляет большой след в жизни мусульман. Аллах напоминает мусульманам об этой милости и говорит: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» Сура «аль-Маида», 3 аят. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, данный аят был ниспослан во время прощального паломничества, за несколько месяцев до его кончины, когда Всевышний Аллах завершил ниспослание ему шариата. Иудеи завидуют мусульманам в этом, о чем сообщается в хадисе, переданном обоими имамами, что какой-то иудей придя к Умару да будет доволен им Аллах , сказал ему: «В вашей Книге есть аят, который вы читаете. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы отмечали бы этот день как праздник». Умар спросил: «А что это за аят? На что иудей ответил: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию…» аль-Бухари «Сахих» 45 , Муслим «Сахих» 3017. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эту неоспоримую истину через пример сравнения всех предыдущих пророческих посланий с прекрасным дворцом, в котором все замечательно и совершенно, кроме пустующего места для одного кирпича. И он назвал свое пришествие подобным помещению этого кирпича на свое место, благодаря чему строительство дворца завершилось полностью, так, что к этому дворцу нельзя уже ничего добавить. Этот хадис был приведен выше.
Вера в это так же дает мусульманам абсолютную уверенность в том, что Ислам и шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не будут отменены до Судного Дня. Так как «завершение череды пророчеств миссией Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, означает, что после его пророчества и шариата не будет никакого другого пророчества или шариата. Что же касается нисхождения Исы, то его бытность пророком нисколько не противоречит этому, потому что после нисхождения Иса будет поклоняться Аллаху, руководствуясь шариатом нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он не будет опираться на свое предыдущее законодательство, потому что оно уже отменено, и теперь во всех основных и второстепенных вопросах веры необходимо опираться только на этот шариат». Веруя в это, мусульмане без всякого сомнения считают лжецом любого, кто после пришествия пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, притязает на пророчество, объявляя себя пророком. И это так же один из прекраснейших плодов веры в то, что пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, было заключительным. Потому что этим исламская община защищена от лжецов, которые притендуют на пророчество. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заповедуя своим последователям веру в то, что он является последним пророком имел целью указание на это важнейшее обстоятельство. И поэтому он сообщил, что среди его уммы появятся тридцать лжецов, каждый из которых будет притязать на пророчество, однако после него уже не будет пророков. И этим он предостерег всех мусульман от признания этих лжецов и вообще кого-либо пророками и от следования за ними.
От Саубана да будет доволен им Аллах сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, среди моих последователей появятся тридцать лжецов, которые провозгласят себя пророками. Однако я — последний из пророков, и после меня уже не будет пророков» ат-Тирмизи «Сунан» 2219. Он же назвал хадис хорошим и достоверным. Еще одним плодом веры в заключительное пророчество является то, что правители и ученые в мусульманской общине имеют особый статус и преимущество, потому что они уполномочены шариатом решать все религиозные и мирские вопросы мусульман. Этим умма Мухаммада отличается от живших до них общин сынов Исраиля, которыми правили пророки. Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сынами Исраила правили пророки, и как только один пророк умирал, ему на смену приходил другой. Но после меня не будет уже пророков, но у вас будет много халифов». Люди спросили: «Как же ты приказываешь нам поступать? Он сказал: «Будьте последовательно верны присяге, данной каждому из них, и выполняйте свои обязанности перед ними. Воистину, Аллах спросит с них за тех, кто находился под их покровительством» аль-Бухари «Сахих» 3455 , Муслим «Сахих» 1842.
Текст хадиса приведен по версии Муслима. Таким образом, правители в мусульманской общине по своему статусу руководителей мусульман находятся на таком же положении, которое занимали пророки сынов Исраила среди них, поскольку они правят народом и ведут его за собой. Последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился имам аз-Захаби. И это подтверждается так же тем положением, которое сложилось в общине мусульман в течении более пятнадцати столетий. Халифы, правители и ученые, которые правят людьми на основании шариата Всевышнего, оберегают религию и мирское благополучие мусульман. Всевышний Аллах же сохраняет свою религию для них посредством ученых — которые являются наследниками пророков и которые оберегают Книгу Аллаха от искажений чрезмерствующих, от необоснованных утверждений приверженцев заблуждений и лжи, и от неверных толкований невежд. Хотя время жизнедеятельности Пророка осталось уже в далеком прошлом, ученые и муджадиды из них сохраняют для мусульман религию Аллаха в том же чистом, непорочном виде, в каком она была завещана Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. В этом смысле ученые являются наследниками пророков, и это, несомненно, — милость Аллаха по отношению к мусульманам в целом и по отношению к тем, кому была оказана такая высокая честь, то есть самим ученым. Обобщая выше приведенное, можно сказать, что вера в заключительное пророчество и ее прекрасные плоды являются одной из ярких отличительных особенностей этой уммы, и благодаря им приверженцы Ислама имеют твердую веру в свою религию, искреннюю убежденность в ее истинности и непоколебимую решимость следовать этим путем, пока не наступит Судный день. О Ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его доказательствах Значение слова «исра» в арабском языке и шариате Слово «исра» в арабском языке произошло от слова «сура», которое означает «путешествие на протяжении ночи или большей его части».
Существует также другое мнение ученых-языковедов о том, что оно означает «путешествие в течение всей ночи». В шариате же под словом «исра» подразумевается ночной перенос Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из мекканской Заповедной мечети в мечеть аль-Акса в Иерусалиме и его возвращение той же ночью. Доказательства ночного переноса Ночной перенос — это одно из великих чудес, дарованных Всевышним Аллахом Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в подтверждение истинности его пророчества. Это событие произошло до переселения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Мекки в Медину.
В зависимости от принадлежности к той или иной религии немного различается и само значение этого слова. В христианстве пророк — это человек, имеющий прямой контакт с божественными силами. А в исламской религии так называют тех, кто несет волю Бога всем остальным людям. В общих чертах толкование слова идентично во всех мировых религиях, но вот количество пророков везде различное. История пророков от Адама до Мухаммада насчитывает множество чудес и странностей, которые люди принимали за божественное провидение. Читайте также: Как проходит процесс похорон: основные традиции и особенности организации Пророчества Одним из наиболее актуальных пророчеств Мухаммеда было следующее: «Когда вы увидите черные знамена — не двигайтесь и ничего не предпринимайте. Слабые люди последуют за ними. Их сердца будут похожи на кусочек железа. Они будут притязать на государство…». Богословы убеждены, что речь идёт об ИГИЛ — террористической организации, которая никакого отношения к мусульманству не имеет. Можно такое пророчество рассмотреть: «Торговые отношения будут процветать до такой степени, что жена станет помогать мужу в торговле. Прекратятся отношения между родственниками…». Действительно, торговля во всём мире приобрела всеобщее участие как мужчин, так и женщин. Женщины, стали продавать наравне с мужчинами. Родственные связи действительно стали слабее с появлением в современном обществе приютов для престарелых. Пророчеств, которым суждено было сбыться, достаточно, чтобы прислушаться к тем, которые стоят в очереди на свершение. Коран: книга, в которой упоминаются все пророки ислама Все, что необходимо знать благочестивому мусульманину, содержится в главной священной книге — Коране. Здесь собрана история пророков от Адама до Мухаммада, практически все известные факты об этих людях можно отыскать на страницах Корана. В целом священная книга рассказывает о более чем ста тысячах пророков, но самыми главными считаются двадцать пять из них. Согласно Корану, самым первым пророком являлся Адам, а последним и самым важным из всех стал Мухаммад. Исламские богословы даже подсчитали, сколько раз каждое из имен упоминается на страницах священной книги. Этот факт определяет значимость пророка и его вклад в развитие ислама.
Это свидетельствует о том, что история Нуха была известная в Аравии еще до ислама. Пророк Худ, согласно Корану, был выбран Аллахом для проповеди его собственному народу — адитам. В Аравии, благодаря творчеству доисламских поэтов, было известно, что адиты были могущественным племенем, но тем не менее, в результате природных катаклизмов вероятно, многолетней засухи , они погибли. В Коране говорится о том, что Аллах, устами Худа пытался предупредить адитов о грозящей катастрофе. Он обратился к своим соплеменникам с проповедью, призывая их отказаться от прежних богов и поклоняться Аллаху. Однако знать не вняла его увещеваниям, считая его простым человеком, но не пророком. В результате урагана, который бушевал семь дней и восемь ночей, в живых остался только Худ и уверовавшие. В Коране есть три рассказа об Исе и многочисленные упоминания о нем. Для Мухаммада Иса был не только пророком, но и предшественником. Устами Исы сказано: «Я — посланник Аллаха к вам …и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» 61:6. Имена Мухаммад, Махмуд и др. С Исой, в отличие от Нуха, Худа и других пророков, не связана идея о грядущей катастрофе, но он возвещает о Судном дне. Некоторые исследователи считают, что отсутствие в Коране информации о распятии связано с тем, что в аравийской среде существовало несколько версий относительно гибели и воскресении Христа, с которыми Мухаммад мог быть знаком. Отличные от библейской традиции черты имеет и пророк Сулайман. Характерно, что в рассказах о некоторых библейских пророках, принятых в исламе, не упоминается их роль в истории евреев, что, по мнению исследователей, объясняется изменением отношения Мухаммада к аравийским иудеям после переселения в Медину. Мусульманское предание дополнительно ввело в круг пророков не связанных с Библией лиц, которые также не упомянуты в Коране. К таковым относится Хидр, покровитель путников, приносящий счастье и богатство. Вероятно, речь идет об образах из древних преданий например, легенде о Гильгамеше и др. К пророкам был также причислен Александр Македонский — Искандер Зу-ль-карнейн то есть «Александр двурогий», прозванный так из-за повязки с двумя рогами, которая на Ближнем Востоке считалась атрибутом власти , а также христианский святой Георгий-победоносец по-арабски Джурджис , популярный на Ближнем Востоке. Одним из наиболее часто упоминаемых пророков является Ибрахим, библейский Авраам.
Пророки и посланники в исламе
Вариантность истории Нуха свидетельствует о том, что Мухаммад возвращался к этому сюжету неоднократно. Характерно, что в рассказах о Нухе содержится много намеков, которые можно рассматривать как попытку сравнить этот сюжет с мекканским периодом жизни Мухаммада, когда его соотечественники отвергали пророка. Вероятно, использование сюжета о Нухе было призвано предостеречь мекканцев о неминуемом наказании за отказ внять проповеди единобожия. В рассказах о Нухе есть и конкретные элементы аравийской действительности. Например, ковчег опустился на гору аль-Джуди. Кроме того, в суре 71 перечислены имена божеств, от которых народ Нуха не хотел отказываться.
Это свидетельствует о том, что история Нуха была известная в Аравии еще до ислама. Пророк Худ, согласно Корану, был выбран Аллахом для проповеди его собственному народу — адитам. В Аравии, благодаря творчеству доисламских поэтов, было известно, что адиты были могущественным племенем, но тем не менее, в результате природных катаклизмов вероятно, многолетней засухи , они погибли. В Коране говорится о том, что Аллах, устами Худа пытался предупредить адитов о грозящей катастрофе. Он обратился к своим соплеменникам с проповедью, призывая их отказаться от прежних богов и поклоняться Аллаху.
Однако знать не вняла его увещеваниям, считая его простым человеком, но не пророком. В результате урагана, который бушевал семь дней и восемь ночей, в живых остался только Худ и уверовавшие. В Коране есть три рассказа об Исе и многочисленные упоминания о нем. Для Мухаммада Иса был не только пророком, но и предшественником. Устами Исы сказано: «Я — посланник Аллаха к вам …и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» 61:6.
Имена Мухаммад, Махмуд и др. С Исой, в отличие от Нуха, Худа и других пророков, не связана идея о грядущей катастрофе, но он возвещает о Судном дне. Некоторые исследователи считают, что отсутствие в Коране информации о распятии связано с тем, что в аравийской среде существовало несколько версий относительно гибели и воскресении Христа, с которыми Мухаммад мог быть знаком. Отличные от библейской традиции черты имеет и пророк Сулайман.
В исламе признаются многие пророки из религий, таких как Иудаизм и Христианство, а также множество других пророков, о которых упоминается в Коране. В исламе принято признавать, что Бог послал 124 000 пророков на землю. Однако имена не всех этих пророков известны.
Нух Алихиссалам был посланным Аллахом к своему народу, который отвергал его учения и продолжал возводить идолов. Он терпеливо проповедовал свое послание и предупреждал о наступающем наказании за их грехи. Коран описывает слова, которые Нух Алихиссалам обратил к своему народу: «О мой народ! Служите Аллаху! У вас нет бога, кроме Него. Вы только придумываете ложных божеств. О, дети мои! Я боялся за вас и рассказал вам правду. Я знал о том, что вы не покажете веры. И надеялся, что Аллах простит вам грехи, так как только Он может это сделать.
Он призывал их отказаться от богов-идолов и обратиться к истинному поклонению Аллаху. Однако, лишь немногие следовали его учениям, в то время как большинство людей отвергали его слова и оставались в неверии. Аллах повелел Нуху Алихиссалам построить большой корабль, чтобы спастись от наказания, которое должно было прийти в виде наводнения. Согласно Корану, Нух Алихиссалам был спасен с небольшой группой верующих, включая животных, которых он привел на корабль. История пророка Нуха Алихиссалам дает нам урок о терпении, преданности и настойчивости в исполнении заповедей Аллаха, даже если окружающий мир отвергает наши усилия. Она напоминает нам о важности веры и послушания Аллаху, даже в трудные времена. Вопросы о Исламе: расширьте свое знание с нашими ответами Кто был пророк Нух Алихиссалам и какую мудрость можно извлечь из его истории? Пророк Нух Алихиссалам был послан Аллахом для предостережения людей о грядущем наказании за их неверие и грехи. Как гласит Коран: «И медленно, на корабле кованном, он себе плывет самостоятельно. И ноги ночью он ритмично в песне отдает и причуды блуждающей Пустыни собирает.
Мудрость, которую мы можем извлечь из этой истории, это вера в одного Бога и его послания, а также упорство и терпение в исполнении его воли. Как сказано в Коране: «И слушай Нухова история, когда он сказал своим народам: О, народ мой, если мое наличие и поведение с вами плохо вам и вы считаете, что моя вера и сообщения они вещи из моей фантазии, то забыв мое настояние однажды, не спросил реку и парализовался как проба решения проблемы, или поставил меня вопрос тем дебатам на языке твоего размышления и философии. Потеря точности моей веры я не намереваюсь. Вы должны думать о том, кто я, гэйс.
Пророки в исламе список по порядку Пожаловаться Список пророков от Адама до Мухаммада. Последовательность пророков от Адама до Мухаммада. Имена мусульманских пророков.
Пророки в Исламе список. Сулейман Аль Ашкар пророки и Писания. Список пророков. Пророки в Исламе. Имена пророков в Коране. Имя пророка у мусульман. Пророки и Писания Аль Ашкар.
Пороки и Писания. Пророки от Адама по порядку. Пророки имена пророков. Имена пророков в Исламе. Имена пророков. Имена пророков упомянутых в Коране. Имена пророков в Коране по порядку.
Имена всех пророков в Исламе. Пророки в Коране. Пророки упомянутые в Коране. Список имен пророков в Исламе. Пророки в Исламе по порядку. Имена 25 пророков в Коране. Список всех пророков в Исламе.
Пророке упомянудые в Коран. Имена упомянутые в Коране. Все пророки. Качества пророков. Все пророки в Исламе. Имена всех пророков и посланников в Исламе. Улюль АЗМ.
Название всех пророков. Имена исламских пророков. Список пророков в Исламе по порядку всех. Список имен пророков. Родословная пророка Мухаммада. Древо пророка Мухаммеда. Генеалогическое дерево пророка Мухаммада.
Пророки от Адама до Мухаммада. Древо пророков в Исламе. Древо от Адама до Мухаммада. Имена пророков в Исламе и христианстве.
Сколько пророков в исламе и их имена
Мы, мусульмане, верим во всех пророков и посланников Аллаха, которые пришли перед пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). В исламе признаются множество пророков, однако нам известны имена только некоторых из них. Данные Аяты подтверждают слова Пророка Мухаммада, означающие, что все Пророки братья по Вере и Их Религия одна – это Ислам. В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия. Вот имена этих пророков: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салех, Ибраихи, Лут.
Есть ли какие-либо достоверные указания на количество пророков и посланников?
Ему была ниспослана священная книга Забур Псалтырь. Известен событиями битвы с Джалутом Голиафом и началом строительства Иерусалимского храма аль-Кудс. В христианской культуре именуется Давидом. В Коране его имя упоми[…] Пророк Адам Адам араб. Кроме этого, Адам является первым Божьим пророком на земле, которому были ниспосланы священные свитки. В Священном Коране Адам в разных контекстах упоминается 25 раз см. Какова история сотворения Адама? Перед тем как Всевышний с[…] Пророк Идрис Идрис араб. В христианской культуре именуется Енохом. В Коране его имя упоминается 2 раза: «И упомяни » Св.
По преданию прожил 360 лет. Он научил людей искусству шитья, положил основы физики и химии, способствовал развитию письменности. Нух библейский Ной мир ему — один из великих Пророков Ислама. Считается вторым отцом всего человечества, поскольку после всемирного потопа человеческий род берет начало именно от него.
Прожил около 1000 лет. Народ Нуха впервые совершил ширк — придание Создателю соучастников — стал поклоняться статуям. Худ мир ему — потомок Нуха мир ему. Был послан к племени Ад.
По воле Всевышнего, он мог изменять направление ветра. Его племя в наказание за неверие было уничтожено сильнейшим ураганом. Салих мир ему — потомок Адама мир ему в 19ом колене. Был послан к племени Самуд.
Ибрахим библейский Авраам мир ему — по степени приближенности к Всевышнему, второй после пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Также его называют Абуль-Анбийя - отец Пророков. Ему было ниспослано 10 страниц Священного Писания. У него было 2 сына — Исмаил мир ему и Исхак мир ему.
Ибрахим мир ему был послан к народу Кяльдани, где правителем был Немруд. Неверующие из этого народа бросили Ибрахима мир ему в огонь, но по воле Всевышнего, огонь не причинил пророку вреда. Лут библейский Лот мир ему — племянник пророка Ибрахима мир ему. Был послан к народу, впоследствии погубленному за мужеложство каменным дождем.
Исмаил мир ему — сын Ибрахима мир ему от Хаджар. От Исмаила мир ему берет начало род нашего Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Вместе со своим отцом, Исмаил мир ему восстанавливал Каабу. От него и его отца Ибрахима мир ему идет традиция жертвоприношения в том виде, в котором мы знаем ее сегодня.
Исхак библейский Исаак мир ему — сын Ибрахима мир ему от Сары.
В исламе принято признавать, что Бог послал 124 000 пророков на землю. Однако имена не всех этих пророков известны. Коран упоминает имена нескольких из этих пророков, а другие имена передались через традиции и легенды.
Другие пророки в исламе Помимо 25 пророков, упомянутых в Коране, ислам также признает существование других пророков, чьи имена или подробности о жизни не упоминаются в священных текстах. Среди этих пророков можно назвать следующие: Идрис: Идрис, или Энох, считается пророком иносказательного знания и был восхищен своей мудростью и благочестием. Он жил в районе Месопотамии и, по преданию, был поднят на небо без смерти. Он очень силён в Земле и имеет большие иждивенческие способности. Салих: Салих был послан в народ Тамуд, недалеко от Мекки.
Он предостерегал их от поклонения идолам и призывал к вере в единого Бога. Салих также предупреждал о гибели народа из-за их непокорности. Дуль-Кифль: Дуль-Кифль, или Эзекииль, был израильским пророком и рассказывал о будущем возрождении иудаизма. Он был послан в народ Израиль и проповедовал о предстоящем периоде покаяния и искупления. Юнус: Юнус, или Ионас, был послан в народ Ниневии, чтобы предупредить их о скором приближении кары за их злодеяния. После относительно неудачной миссии, он был выкинут на берег большой рыбой и поверил изначально послушаться событий исланы. Закарийа: Закарийа был послан в народцем свить отрастёт даже в старости в святом Иерусалиме. Он был отцом Иоанна Крестителя и одним из самых праведных лидеров своего времени. Яхья: Яхья был сыном Закарийи и родителей пророка Иссы и снова предупреждал о пришествии Иссы и Христв тёмной души Зикур-Рум, одной наиболее благоякраза -анию поезженицю, а учение его было подело-ных пророков Аятов-Мухабун второго первого сподня пророка, чей веиг всех Аврамуб сог-кры и все так алинает в исламе.
В исламе есть уверенность в том, что было много других пророков, которых не упомянули в Коране.
Отличаются ли имена пророков в Библии и в Коране?
Узнайте имена всех пророков в исламе, их значения и как они связаны друг с другом. В Коране по именам упоминаются 25 пророков и посланников, насчет пророчества которых нет разногласия. Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологии надир («предостерегающий») и башир («провозвестник хороших вестей»). В исламе все библейские пророки присутствуют и имена части святых пророков упоминаются в Коране.
Пророк Мухаммад
- Пророки Ислама история и биографии
- СОДЕРЖАНИЕ
- Пророки в исламе список
- История пророков от Адама до Мухаммада: интересные факты
- Сколько всего пророков было в исламе и какие имена они носят
- Библия, изложенная для семейного чтения. 12 пророков
Имена всех пророков в исламе по порядку список фото
Пророки рассказывали людям об Аллахе, учили основам веры и поклонению Аллаху. Они разъясняли Законы религии, нормы морали и сами выполняли все, к чему призывали. Пророки были примером для людей, во всем. Узнайте, сколько пророков упомянуто в Коране, и почему пророчество некоторых из них оспаривается алимами. Среди пророков наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – пятеро: Мухаммад, благословение Аллаха, Ибрахим, Муса, Иса и Нух, мир им всем. Вот имена этих пророков: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салех, Ибраихи, Лут. Основные характеристики пророков ислама следующие: Пророки обладали известным как ИсмаДругими словами, они были защищены Богом от грехов, будучи не в состоянии их осуществить. Но в исламе, согласно исламской вере всего было послано 124 000 Пророков.
Сколько всего пророков было в исламе и какие имена они носят
Сколько пророков было в исламе и как их звали? Имена пророков в исламе и в Коране. В исламе существует деление пророков на просто «пророков» (наби), «посланников» (расуль) и «твердых духом» (улю ль-‘азм). И хотя в Коране упоминается имена 28-ми пророков, относительно пророчества трех из них, среди ученых, есть разногласия. Пророки в исламе и Коране: имена и список самых известных фотоснимки.
Пророки Ислама: их количество и имена
Брат Мусы алейхиссалям потомок Пророка Йакуба мир ему. Потомок Пророка Йакуба мир ему. Упомянут в Коране 16 раз. Отец Пророка Сулеймана.
Отождествляется с библейским царём Давидом. Сулейман сын Пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в Пророки, причём ему была дана мистическая власть над всеми существами, животными, птицами и насекомыми и джиннов.
Он правил огромным царством. Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью. Пророк наби Упоминания в Коране: 17 раз 27:15—44, 38:30—40, 34:12—18.
Чудеса и знамения: Умение разговаривать с животными, управление ветром, связанные персонажи Билкис События: Суд царя Соломона, завершение строительства Иерусалимского Храма. Упоминается в Коране. Отождествляется с библейским пророком Илия.
Пророческие чудеса муджизат даруются Аллахом как доказательство истинности пророческой проповеди [6]. По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков [7] : сидк араб. У последнего избранника Аллаха, Мухаммада , есть ещё пять качеств [7] : он выше всех предыдущих пророков; он ниспослан для всех людей мира и джиннов ; он последний в ряду пророков; он ниспослан в качестве благости для всего сущего; Закон , ниспосланный через него, будет действовать до самого Судного Дня. Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой « исраилией » — некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.
Тогда Джибриль сказал ему: «Тебя повели путем, соответствующим естеству фитре человека». Это событие имеет доказательства из Корана и Сунны. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Сунна же свидетельствует об этом хадисом Анаса бин Малика да будет доволен им Аллах , который приводится Муслимом со слов Сабита аль-Банани, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ко мне привели Бурака — длинное белое животное, ростом выше осла, но ниже мула. Он ставил свои копыта настолько далеко, насколько хватало глаз.
Я сел на него верхом и добрался до священной земли. Там я привязал его к кольцу, к которому привязывали и другие пророки. Затем я вошел в мечеть и совершил там намаз из двух ракатов. Когда же я вышел оттуда, ко мне подошел Джибриль. Он поднес ко мне два сосуда с вином и молоком, и я выбрал молоко. Тогда Джибрил сказал: «Ты выбрал то, что соответствует естеству человека» Муслим «Сахих» 162. В этом хадисе далее говорится о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небо. О ночном переносе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, свидетельствуют также и другие хадисы из обоих «ас-Сахихов» аль-Бухари и Муслима, сборников «ас-Сунан» и иных источников. Со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом событии сообщают около тридцати сподвижников, риваяты которых пересказывались огромным количеством передатчиков хадисов и ученых-мухаддисов.
Мусульманские ученые всех поколений единодушны в том, что ночной перенос Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, имел место в реальности. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был перенесен в Иерусалим не во сне, а наяву, и душой, и телом. Это утверждение подтверждается достоверными хадисами, и его придерживались сподвижники, имамы ахлис-Сунна и исследователи, узучающие взгляды ранних ученых и приведенные ими доводы и доказательства. Так Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи говорил: «Из хадиса о ночном переносе видно, что он был перенесен и телом, и душой. Достоверно известно, что это произошло наяву, и он попал из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса…». Кадий Ийад тоже подтвердил, что это было мнением большинства сподвижников и ученых Ислама: «Большинство первых мусульман считало, что он был перенесен телом и наяву, и это действительно было так. Это же мнение разделяла Аиша. Его же придерживались ат-Табари, Ибн Ханбаль и многие другие мусульмане. С ним согласилось и большинство поздних факихов, мухаддисов, ученых по вероубеждению, муфассиров Корана».
Ночной перенос имел место всего один раз. Восхождение на небеса В текстах Корана и Сунны наряду с ночным переносом сообщается также и о восхождении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Слово «мирадж» в арабском языке происходит от слова «урудж» и означает «средство, при помощи которого поднимаются вверх». Это — нечто вроде лестницы, однако то, как оно выглядит и что собой представляет неизвестно. Шариатское значение слова «мирадж» подразумевает восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Джибрилем мир ему из священной Иерусалимской земли на нижнее небо, а оттуда уже — на последующие небеса, вплоть до седьмого. На каждом небе он встречался с пророками, которые приветствовали его салямом и он также приветствовал их. Затем он поднялся к «Сидрат аль-Мунтаха» — Лотосу крайнего предела. Там он во второй раз увидел Джибриля в его истинном облике, в котором тот был сотворен. В ту же ночь Аллах говорил с ним и приказал ему и его умме совершать пять обязательных намазов, после чего он вернулся на землю.
В соответствии с самым достоверным мнением, восхождение на небеса произошло в ту же ночь, что и ночной перенос в Иерусалим. Восхождение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса подтверждается свидетельствами из Книги Аллаха и достоверной Сунны. В Коране говорится о некоторых из великих знамений, которые были представлены Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во время его восхождения. Всевышний сказал: «Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха. Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа» Сура «ан-Наджм», 12-18 аят. В этом аяте Всевышний назвал сразу несколько великих знамений, дарованных Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, в ночь восхождения на небеса. Пророк воочию видел Джибриля возле Лотоса крайнего предела и видел сам Лотос, покрытый чем-то по воле Господа.
Также и в Сунне имеется множество хадисов с подробным описанием событий, имевших место во время восхождения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на небеса. Так, например, в хадисе Анаса, начало которого было уже процитировано выше, рассказывается также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибриль попросил открыть врата. Его спросили: «Кто ты? Он ответил: «Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой? Он ответил: «Мухаммад». Его спросили: «За ним посылали? Он сказал: «Да, за ним посылали». Врата распахнулись, и я оказался перед Адамом.
Он поприветствовал меня и помолился за мое благополучие». Его листья были словно слоновые уши, а плоды были похожи на кувшины. Вдруг оно изменилось, покрывшись по воле Аллаха чем-то прекрасным, что не в силах описать ни одно из Его творений. Затем Аллах ниспослал мне откровение и приказал мне совершать пятьдесят намазов в течение дня и ночи. Когда я спустился до Мусы, он спросил: «Что же Аллах предписал твоей общине? Я ответил: «Пятьдесят намазов». Тогда он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения, потому что твои последователи не осилят это. Поистине, я уже испытал сынов Исраила». Тогда я вернулся к моему Господу и сказал: «Господи, облегчи обязанности моей общины!
Аллах освободил меня от пяти намазов, я же вернулся к Мусе и сказал: «Он освободил меня от пяти намазов». Муса сказал: «Твои последователи не осилят это. Вернись к твоему Господу и попроси у Него облегчения». Вот пять намазов в течение дня и ночи, каждый из которых равен десяти, и так получается пятьдесят намазов…» Муслим «Сахих» 162. Дозволено ли отмечать ночь переноса и восхождения какими-либо мероприятиями и определенными видами поклонения? Каждый мусульманин обязан верить в то, что исра и мирадж являются великими знамениями, которыми Всевышний почтил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Мы так же должны быть убеждены в их истинности и признавать, что посредством них Аллах выделил нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из числа всех остальных посланников. Однако при всем этом мусульмане не имеют права праздновать ночь исра уаль-мирадж и совершать в эту ночь особый намаз, как это принято у некоторых невежественных мусульман. Все это относится к числу скверных нововведений и ереси.
Нет этому основы в шариате Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому никто из первых поколений мусульман и их последователей не отмечал это событие какими-либо обрядами поклонения, и никто из имамов ахли-Сунна не говорил подобного. Более того, ученые из ахли-Сунна разъяснили, что тот намаз, который совершается некоторыми людьми в двадцать седьмую ночь месяца раджаба, и тому подобные деяния являются привнесенной в религию Аллаха ересью. Среди мусульманских ученых существует единогласие относительно того, что поступать так нельзя и что подобные деяния присущи только невежественным нововеденцам. Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, строго предупредил свою умму, сказав: «Если кто-либо внесет в это наше дело Ислам то, что к нему не относится, то оно будет отвергнуто» Муслим «Сахих» 2697. А это означает, что любое дело, на которое нет указания в шариате не будет принято от него. Что говорят Коран и Сунна о жизни и смерти пророков Шариатские тексты говорят о том, что все пророки были смертными людьми и скончались. Исключением является пророк Иса мир ему , который не умер, а был вознесен к Всевышнему Аллаху, но и он после своего последнего пришествия и полного завершения своей миссии умрет. Разбор этого вопроса будет, с соизволения Аллаха, ниже. В Священном Коране есть множество доказательств смерти пророков.
Всевышний сказал: «Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Йакубу? Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» Сура «Гафир», 34 аят. Аллах сказал о пророке Сулеймане: «Когда же Мы предписали ему умереть, они узнали об этом лишь благодаря земляному червю, который источил его посох» Сура «Саба», 14 аят. Обращаясь же к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Господь сказал: «Воистину, ты смертен, и они смертны» Сура «аз-Зумар», 30 аят. Некоторые ученые из числа толкователей Корана в комментарии этого аята говорили: «Это было оповещение о смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их самих». И Всевышний этим аятом оповестил сподвижников о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смертен. Эти коранические аяты ясно и недвусмысленно указывают на то, что пророки и посланники были смертными людьми и что все они умерли, как умирают все остальные люди. И лишь пророк Иса был вознесен Всевышним Аллахом к Себе. Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе.
Я очищу тебя от тех, кто не уверовал» Сура «Али Имран», 55 аят. И исходя из этого аята Иса не скончался, а был вознесен Аллахом на небо душой и телом. Слово же «упокоение», упомянутое в аяте подразумевает не смерть, а вознесение к Аллаху. Этого мнения придерживался имам науки тафсир Ибн Джарир ат-Табари. Большинство же муфассиров Корана слово «упокоение» толковало как «погружение в сон», ссылаясь также на слова Всевышнего: «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна» Сура «аз-Зумар», 42 аят. И в соответствии с этим убеждение приверженцев Сунны подразумевает, что Иса не умирал и в настоящее время живет на небесах. Однако он умрет перед наступлением Судного дня, как об этом поведал Господь: «Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него Ису или Мухаммада до его смерти до смерти Иисуса или до своей смерти , а в День воскресения он будет свидетелем против них» Сура «ан-Ниса», 159 аят. Но до своей смерти Всевышний спустит его с небес на землю, для завершения им своей миссии. Пророк Иса убьет Даджаля, сломает все кресты, уничтожит всех свиней и отменит «джизью» — подушную подать с людей Писания, то есть придет к ним с условием «только Ислам».
И это подтверждается достоверными хадисами о предстоящем нисхождении Исы перед наступлением Конца света, которые переданы в обоих в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима и в других сборниках хадисов. Среди исламских ученых также есть мнение, что пророк Идрис тоже не умер, а был вознесен на небо, подобно пророку Исе. И это свое мнение они аргументировали аятом: «Помяни в Писании Идриса. Воистину, он был правдивейшим человеком и пророком. Мы вознесли его на высокое место» Сура «Марьям», 56-57 аяты. Сообщается от Муджахида, что он сказал: «Идрис не умер, а был вознесен, как был вознесен Иса». Другие комментаторы считали, что он был только вознесен на четвертое небо. Несомненно, лучше всего об этом известно Аллаху. Нам же достаточно знать, что если даже он и не умер на земле, то он все равно умрет, потому что слова Всевышнего: «Каждая душа вкусит смерть» Сура «Али Имран», 185 аят имеют всеобщий характер.
Об остальных посланниках, помимо Исы и Идриса, никто из авторитетных мусульманских ученых не утверждал, что они до сих пор живы. Так как, во-первых, об их смерти свидетельствуют ясные шариатские тексты, а во-вторых, их смерть подтверждается объективной действительностью. Что же касается некоторых отклонившихся в этом вопросе мусульман, которые утверждают о том, что пророки не умерли, а находятся на небесах, неправильно истолковывая хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о восхождении на небеса, где он повстречался с несколькими посланниками и даже говорил с ними, и используют это в качестве аргумента, то нет в них доказательства их домыслам. Так в хадисе Анаса, который передается аль-Бухари и Муслимом, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем мы были вознесены на небо, и Джибриль попросил открыть врата. Врата распахнулись перед нами, и я оказался перед Адамом. Он поприветствовал меня и сделал дуа за мое благополучие. Затем нас вознесли на второе небо, и Джибриль попросил открыть врата. Врата распахнулись перед нами, и я оказался перед двумя двоюродными братьями Исой бин Марьям и Йахьей бин Закарией. Они поприветствовали меня и сделали дуа за мое благополучие…» аль-Бухари «Сахих» 3570 , Муслим «Сахих» 162.
Продолжая свой рассказ, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит, что видел Йусуфа, которому была дарована половина красоты всего мира. При этом все пророки приветствовали его и желали ему благополучия. Он был смуглый и высокий, словно принадлежал к людям племени Шунуа. Я также видел Ису. Это был мужчина среднего роста, со светло-розовой кожей и гладкими волосами…» аль-Бухари «Сахих» 3239 , Муслим «Сахих» 165. Однако истина в том, что все пророки умерли. Жив лишь Иса мир ему , и история его описывается в Коране и Сунне. По поводу же смерти пророка Идриса мир ему между учеными существуют разногласия. А в отношении всех остальных пророков Священные тексты ясно и однозначно свидетельствуют, что все пророки уже умерли.
Это несомненная истина, неоспоримые доказательства которой были приведены выше. Что же касается встречи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с другими посланниками в ночь восхождения на небеса и других похожих текстов, то все они правдивы, и между ними нет никаких противоречий. Это потому, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, видел души пророков, которые которые принимали телесную форму. Сами же тела пророков захоронены в земле, кроме тел тех пророков, о которых в священных текстах говорится, что они были вознесены на небеса. Необходимо так же знать, что Всевышний Аллах почтил посланников не только вознесением их душ на небеса, где они наслаждаются так, как это угодно их Господу, но и защитил их тела от разложения в земле. Аллах запретил земле пожирать тела пророков. Доказательство этого приходит в хадисе Ауса бин Ауса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, пятница — это один из лучших дней. Потому часто просите благословение за меня в этот день, и ваши мольбы за мое благословение будут показаны мне». Люди спросили: «О посланник Аллаха, как же наши мольбы о благословении будут показаны тебе после того, как твое тело истлеет».
Имам ан-Навави назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной. Все вышесказанное делает этот важный вопрос и те воззрения, которые обязан иметь мусульманин по этому поводу ясными и понятными. А лучше всего об этом известно Всевышнему Аллаху! О том, какие чудеса были дарованы пророкам и в чем разница между чудесами пророков и караматами аулия Определение чуда Слово «чудо» в арабском языке произносится как «муджиза». Происходит оно от слова «аджз», что означает означающего «бессилие», «неспособность». В толковании этого слова говорится: «Пророческим чудом именуется явление, с помощью чего он изобличал бессилие своих противников, когда те ему бросали вызов». Шариатское же значение данного слова подразумевает «необычное, сверхъестественное явление, которое происходит с пророком или совершается им в подтверждение его правдивости и которому невозможно что-либо противопоставить». Из слов «необычное, сверхъестественное явление» подразумевается, что из этого исключаются все обычные явления. То есть естественные действия и поступки пророков не относятся к чудесам.
Из слов «которое происходит с пророком или совершается им в подтверждении его правдивости» подразумевается, что в это не входят необычные действия, которые совершаются Божьими угодниками аулия , так как они не являются чудесами, а являются караматом, которыми их удостаивает Всевышний за то, что угодники следуют путем пророков. И тем более из этого исключаются необычные иллюзии, представляемые колдунами и предсказателями, потому что такое совершают только самые дурные люди. А из слов «которому невозможно что-либо противопоставить» подразумевают, что из этого исключаются необычные деяния, совершаемые лжепророками или колдунами, так как им можно противопоставить такое же колдовство и фокусы других колдунов. Примеры чудес пророков Всевышний даровал пророкам много чудес. В Священном Коране приводится рассказ о том, как народ пророка Салиха потребовал от него, чтобы из скалы на которую они укажут, вышла верблюдица. Пророк Салих мир ему взмолил Аллаха, и по воле Господа из этой скалы вышла огромная верблюдица. И это произошло точно так, как этого хотели его соплеменники. Об этом говорится в «Тафсире» Ибн Касира. Он сказал: «О мой народ!
Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха является знамением для вас. Ибрахиму же мир ему было даровано чудо удивительного спасения его из огня, когда его соплеменники, решив подвергнуть его мучительной казни, бросили его в огромный огонь разожженый ими специально для этого. Аллах же превратил огонь в прохладу и спасение для Ибрахима мир ему. Коран повествует об этом следующее: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать! Стань для Ибрахима прохладой и спасением! Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке» Сура «аль-Анбийа», 68-70 аяты. Пророк Муса также был почтен многими чудесами, одним из которых был посох, который по воле Аллаха превращался в огромного змея, когда он бросал его на землю.
Всевышний сказал об этом: «Что это у тебя в правой руке, о Муса?
Вопрос: Какие пророки были посланы народу Хазрат? Что такое священное писание Ислама и как оно связано с пророками? Священное писание Ислама, Коран, рассказывает о множестве пророков, которые были посланы Аллахом Богом к народам разных эпох и географических мест. Ислам учит, что пророки были посредниками между Аллахом и человечеством, которые принесли с собой Божественное откровение и наставляли людей на правильный путь. Список пророков, которых упоминает Коран, включает в себя таких известных персонажей, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад мир ему. Некоторые из этих пророков также упоминаются в других религиях, таких как Иудаизм и Христианство.
Пророки из Старого Завета
- Сколько пророков в исламе и их имена
- Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха | Ислам в Дагестане
- Всё о посланниках и пророках Всевышнего Аллаха
- Виды пророков в исламе
Пророческий период истории
- Пророки и посланники в исламе - Prophets and messengers in Islam -
- Пророки Ислама история и биографии
- Качества пророков
- Cписок 25 пророков о которых упомянуто в Коране (Матур) / Проза.ру
История Пророков - Пророки в Исламе
Погиб от рук своего народа. Яхья библейский Иоанн мир ему — сын Закарии мир ему. Приходился двоюродным братом благородной Марьям. Был убит в возрасте около тридцати лет по приказу правителя Герота. Иса мир ему — сын благородной Марьям, самый последний пророк, посланный к сынам Израиля. Четвертый из пяти великих пророков. Он был создан подобно Пророку Адаму мир ему без отца.
Начал разговаривать еще в колыбели. Пророк Иса мир ему получил пророчество в возрасте тридцати лет. Ему было ниспослано Священное Писание Инджиль. По воле Всевышнего он мог лечить людей от разных болезней, возвращать слепому зрение, воскрешать мертвых, совершал многие другие чудеса. Пророк Иса мир ему был вознесен на небо, когда ему было 33 года. В Коране его прозвище «Рухуллах» - тот, в которого Всевышний вдохнул душу.
Последнее звено последовательной цепи пророков — Господин Вселенной, Султан Пророков, Милость для Миров — Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Он - тот Посланник, о приходе которого возвещал каждый из предыдущих пророков. Со временем явится Посланник к вам, подтверждая истинность того, что есть у вас. Уверуйте в него и помогайте ему». Он — средоточие достоинств и гордость рода человеческого. Всевышний указывает нам на необходимость многократного поминания, благословления нашего Пророка, мир ему и благословение: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка.
О, вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно» Сура «Аль-Ахзаб», 56 аят. Все, что ни сотворено, сотворено ради него. Вот уже четырнадцать столетий величайшие ученые и мыслители идут вслед за Пророком с. Для публикации использованы материалы из книги «Азбука Ислама», авторы: Рамазанов К. Благодарим нашего брата Исхака за иллюстрацию родословной и комментарии к ней.
Слабые люди последуют за ними. Их сердца будут похожи на кусочек железа. Они будут притязать на государство…» Богословы убеждены, что речь идёт об ИГИЛ — террористической организации, которая никакого отношения к мусульманству не имеет. Можно такое пророчество рассмотреть: «Торговые отношения будут процветать до такой степени, что жена станет помогать мужу в торговле. Прекратятся отношения между родственниками…». Действительно, торговля во всём мире приобрела всеобщее участие как мужчин, так и женщин. Женщины, стали продавать наравне с мужчинами. Родственные связи действительно стали слабее с появлением в современном обществе приютов для престарелых. Пророчеств, которым суждено было сбыться, достаточно, чтобы прислушаться к тем, которые стоят в очереди на свершение. Виды пророков в исламе В исламе есть три разновидности пророков: наби или просто пророк; расуль или посланник; улю ль-азм или твердый духом.
Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие». Используется также термин «набийу-ллах», что в переводе означает «вестник Аллаха». Так называли пророка, который передавал людям писания или предписания Всевышнего Аллаха и Его запреты, которые Господь передал расулю или предыдущему посланнику. Термин «расуль» в переводе с арабского означает «посланник», а термин «Расулю-Ллах» переводится как «посланник Аллаха». Этим термином называют наби, который получил от Всевышнего новое Писание или принес людям новый Закон. Расуль или посланник всегда является пророком, то есть наби. Но пророки или наби не все являются посланниками или расуль. Всевышний Аллах отправляет к людям посланников расуль с писаниями или знамениями, которые ниспосылает в назидание человечеству. Ангелы, принесшие великую весть об уничтожении Содома и Гоморры, тоже относятся к расулям. К каждому народу или умме общине посылается свой расуль.
Всевышний Аллах заключает с пророками мисак или завет. Все святые пророки несли религию людям, проявляя бесстрашие и твердость, но пять пророков ислама, которых называют «Улю-ль-азм», проявляли стойкость и бесстрашие гораздо в большей степени в сравнении с остальными. Из чего состоит сунна? Хадисы были оформлены в период восьмого-девятого веков. Заканчиваться иснад должен ученым, который составил сборник или собрание хадисов. Люди, которые упомянуты в иснаде, обозначаются термином «равий», то есть иснад представляет собой список имен равиев, которые передавали данный хадис. Каким должен быть пророк? Истории о всех пророках — от Адама до Мухаммада — отдельно выделяют качества, которыми должны были обладать посланники Бога. Ведь божественная сила наделяла их возможностью творить чудеса, а для этого они должны были быть абсолютно чисты душой и телом. Самым главным качеством пророка считается правдивость.
Он не должен передавать людям ложные сведения и просто обязан отличаться верностью своим убеждениям. В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и умны, только такие характеристики позволяли им точно передавать волю Аллаха и убеждать людей следовать за собой. Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. Коран отмечает, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами. Причем власть его будет распространена вплоть до последнего дня человечества. Большинство мусульман сосредоточено на Кавказе. Народы, исповедующие ислам и проживающие на территории России — это чеченцы, абазины, цахуры, аварцы, узбеки, агулы, туркмены, адыги, турки-месхетицы, азербайджанцы, татары, балкарцы, таджики, башкиры, табасараны, даргинцы, рутульцы, ингуши, ногайцы, казахи, лезгины, карачаевцы, лакцы, кумыки, киргизы и другие. В данной статье можно узнать какие мусульманские народы и сколько мусульман живут в России? Русские пророки В новом времени задача «пророка», как Божиего вестника, преподавать наставление и утверждать в вере, собственно это задача всех пастырей. По их святой жизни они удостоились такой близости к Богу, что Господь открывал им будущие судьбы России.
Предвидя будущую революцию, разруху и войны, попущенные Господом России за упадок веры, прав. Иоанн Кронштадтский предупреждал: Увы, но сказанное праведным Иоанном тогда, актуально и сейчас. Видим, как расцветает грех сейчас, хотя уже давно и не называется грехом, это уже норма и обычай. А ведь святой указывал и на это. Читая слова святого, сказанные в прошлом веке, и видя, что ничего не меняется, тут уж не надо быть пророком, чтобы понять, что может быть за такое равнодушие к вере и к Богу. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования». Иоанн Кронштадтский говорил: Заставляет трепетать и предсказание о нас другого провидца — прп. Серафима Вырицкого, который, обращаясь к своим чадам говорил: Вся история показывает, что пророки во все времена говорили людям нелицеприятные вещи, но отмахиваться от их слов было всегда себе дороже. Он же поведал о том, что Ибрахим по приказанию Аллаха отправился вместе с рабыней Хаджар и их совместным сыном Исмаилом в Мекку, самое почетное и священное место на земле. Мекка стала для Хаджар и ее сына новым домом.
В данном видео вы узнаете об истории их переселения и постигших испытаниях: Исмаил и Хаджар в пустыне Семья Ибрахима отправилась в Мекку по указанию Аллаха, измученная мать Исмаила несла ребенка на руках, бредя по пескам и безводным землям по направлению к Хиджазу. Аллах повелел Ибрахиму оставить Хаджар, и своего младенца-сына неподалеку от места, где позже будет воздвигнута Кааба. Ибрахим оставил им кожаную торбу, в которой были финики, и оставил им немного воды, и когда он собрался покинуть их, Хаджар задала вопрос ему, повелел ли ему оставить здесь их, в безлюдной и безводной долине, Всевышний Аллах. И Ибрахим ответил утвердительно. Хаджар сказала, что ей достаточно знать это, поскольку теперь она уверена, что Аллах защитит их. И тогда пророк Ибрахим обратился с молитвой к Господу, в которой сказал, что поселил часть своего потомства в долине рядом с Заповедным домом Господа.
По представлениям мусульман, необходимо знать о пяти качествах пророков [7] : сидк араб.
У последнего избранника Аллаха, Мухаммада , есть ещё пять качеств [7] : он выше всех предыдущих пророков; он ниспослан для всех людей мира и джиннов ; он последний в ряду пророков; он ниспослан в качестве благости для всего сущего; Закон , ниспосланный через него, будет действовать до самого Судного Дня. Сейчас многие пророки и истории других пророков упоминаются в связи с так называемой « исраилией » — некоторыми событиями из жизни пророков Ветхого Завета.
Ниспослание пророков — величайшая милость Аллаха, в ней много мудрости и пользы. Люди нуждаются в пророках, указывающих путь постижения истинной веры. Хотя люди и способны своим разумом осознать существование Аллаха и то, что Он является Одним Единственным Богом, но все же есть целый ряд великих Его Атрибутов, которые людям не под силу познать самостоятельно. Духовное и морально-нравственное возвышение человека, достижение им счастья и в земной, и в будущей вечной жизни возможно, только если он будет следовать прямым, безупречным путем, предписанным Всевышним Аллахом, выполняя все Его повеления и избегая запретов, сообщенных пророками. Для удовлетворения этих потребностей человека Всевышний Аллах послал пророков, сообщив им обо всем, возложил на них обязанность указывать людям путь истины и справедливости. Кроме того, если бы пророки не были бы посланы к людям, то они были бы вынуждены подолгу задумываться о том, какие вещи являются полезными, а какие — вредными, и тогда они потратили бы на это слишком много времени, пренебрегая выполнением других дел. Или же тогда люди стали бы экспериментировать, чтобы на своем опыте узнать, что является полезным, а что — вредным, на что у них ушла бы вся жизнь до тех пор, пока они не столкнулись бы лицом к лицу со смертью.
Поэтому Всевышний Аллах послал пророков, что является проявлением Его милости к людям. Мусульмане верят и признают истинными Божьими посланцами всех пророков: от первого человека и пророка Адама, включая Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и заканчивая последним пророком Мухаммадом, мир им всем. В Священном Коране не указывается точное количество пророков: «Мы отправляли посланников и до тебя Мухаммад. Из их числа были те, о ком Мы рассказали тебе, а также те, о ком Мы тебе не рассказывали» [1]. Таким образом, из данного аята можно заключить, что точное количество посланных пророков не известно. Хотя в некоторых изречениях хадис пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и говорится о 124000 или 224000 Божьих посланцев за всю историю человечества [2] , оговаривать точную цифру не рекомендуется, так как если в действительности количество пророков оказалось больше этой цифры, то тогда истинных пророков не принимали бы за пророков. Или наоборот, если их количество было меньше, то тогда возникла бы опасность причислить к пророкам тех, кто на самом деле ими не является.