«Статистика детской смертности в школах такова: на 100 тысяч учеников умирают около 1,4 ребенка. «За тот учебный год (2016–2017) в школах погибли 23 ребенка», — уточнили в департаменте министерства. Как говорится в материалах мониторингового центра "Безопасность 2.0", с мая по октябрь зафиксировано 6,8 тыс. резонансных эпизодов кибербуллинга несовершеннолетних в Сети. Смерть в школе – без стрельбы и взрывов: отчего умирают наши дети в стенах образовательных учреждений? Учитывая, что смерть ребенка наступила на территории школы в учебное время, следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»).
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены
Сложность самого экзамена, меры безопасности вроде камер и рамок, через которые мышь не прошмыгнет. В школах тоже сильно нагнетается обстановка, поменьше бы страхов озвучивали, на самом деле. Грядущая нервотрепка с поступлением и угадыванием своего места в списке. Это уже слишком даже для тех, у кого психика относительно устойчивая. Поэтому, если и дома еще давят, стращают, это может стать последней каплей. Конечно, я не призываю пускать ЕГЭ на самотек и забивать на экзамены.
Но доля здорового пофигизма не повредит. Родитель, который уже так много сделал для того, чтобы ребенок к этому экзамену подготовился, должен еще кое-что. Насколько возможно, обеспечить в такой период психологический комфорт, а не усиливать стресс. Не дергать, не ругать, не давить.
В Советском Союзе о нападениях на школы не сообщали и данных о том, случались ли они, мало [4]. Тогда погибли 24 человека [5]. Погибли 7 учащихся школы, 6 пострадали [6] [7].
В Минздраве добавили, что в 22 школах, где зафиксированы смерти детей, работали медицинские кабинеты. Не было его лишь в одном учебном заведении. По данным специалистов ведомства, все подростки проходили профилактические осмотры. После трагического случая на уроке физкультуры в школе-интернате для сирот в Калужской области СК возбудил уголовное дело.
Причины — разнообразные. В 2015 году в России отмечено 37 инцидентов. Исследование проводили по заказу Министерства образования и науки, чтобы учителя получили необходимую информацию о физиологических особенностях детей и подростков, уровне допустимой нагрузки. В 2016 году заказ на исследование не поступил, судьба методических пособий для педагогов неизвестна. Геннадий Онищенко готов оспорить количество смертей учеников, так как 211 — слишком много для страны. Однако в эту статистику входят не только летальные случаи из-за нагрузок и болезней, но и жертвы халатности.
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети
В документе приводится статистика количества самоубийств среди несовершеннолетних. По предоставленным регионами данным число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов — с 3253 до 3675 2019 год — 3253, 2020 год — 3051, 2021 год — 3675. Число повторных попыток суицида увеличилось на 92,5 процента — со 188 до 362 2019 год — 188, 2020 год — 296, 2021 год — 362. Интернет хотят зачистить от опасных идей и картинок В то же время из данных Росстата можно сделать вывод, что суицидов среди детей и подростков становится меньше.
В 2018 году их было 397, в 2019 году — 372, в 2020 году — 311. Данных за 2021 год федеральная служба не приводит.
Есть сложности во взаимодействии со службами профилактики, они не хотят работать в команде. Все сами по себе. Такое ощущение, что нужны только цифры и отчёты. В некоторых школах в крае с небольшим числом учащихся психологов нет вообще. Одна из сотрудниц такой школы Любовь отмечает, что дети с ОВЗ при этом есть, и они требуют внимания психологов, вместо которых эту работу ведут классные руководители — для малокомплектных школ нужны хотя бы 0,5 ставки.
Работы для психологов в школах предостаточно, если это дипломированный специалист, говорит она. Недостаток времени у психологов в школах или их нехватку чувствуют и родители, и ученики. В одной из читинских гимназий, по рассказам ее выпускника, было два психолога, вся работа которых ограничивалась «не имеющими значения» тестами. Школьные психологи, с которыми на занятиях нет возможности выстроить какой-то диалог, не вызывают никакого доверия. RU Мать одной из учениц городской школы рассказала, что связь с родителями у психолога в ней «в целом организована», раз в год проводится тренинг, но сам психолог — приходящий и индивидуально с детьми не работает. Женщина пыталась решить проблему дочери: контакта внутри класса между детьми нет, девочка постоянно приходит с уроков в стрессе, но ни психолог, ни классный руководитель не смогли помочь наладить отношения между учениками. Педагог-психолог Мария работает в районной школе и настаивает, что отношение к психологам надо менять, и нужны такие специалисты даже в малокомплектных школах, в их помощи нуждаются не только дети, но и взрослые.
Отношение, по ее словам, выражается не только в низкой зарплате — это 26 тысяч рублей, но и со стороны педагогов, которые не поддерживают и не понимают, зачем психологи нужны. Естественно, дополнительная работа отнимает и время, и энергию. Если человек с образованием и заинтересован в результате своей работы, он будет и при таком отношении работать с отдачей, но это труднее. Публичное место — Форма суицида имеет значение. Есть демонстративный, его еще называют подростковый, и реальный — истинный суицид, когда люди никому не пишут, никому не говорят и совершают такие действия в тишине. Дмитрий Панасюк объясняет, что выбор места для суицида Н. Для подростковых самоубийств в целом характерна публичность — дети ищут открытые места и менее болезненные способы.
Может быть, момент связан с каким-то увлечением подростка. Всё зависит от истории — находит ли ребенок в ней сценарий, который он в жизни не может придумать. Внештатный психиатр регионального Минздрава и главврач краевой психиатрической больницы Ольга Ступина работала по ситуации со смертью троих дульдургинских подростков, но не может раскрывать детали. По ее словам, в регионе ведомства «мощно» взаимодействуют между собой, в том числе работая в полях — то есть выезжая на место с другими специалистами: там они выясняют возможные причины суицидов, работают с близкими, помогают и стараются предупредить «цепные реакции», сотрудничают со следователями, прокуратурой, правительством. В 2019 году она смогла пробить внедрение системы мониторинга суицидального поведения и актам самоповреждения по стандартам Всемирной организации здравоохранения. По ее мнению, отчасти эта профилактическая работа влияет на растущее число зафиксированных суицидальных попыток — их стали выявлять чаще. Но цель нашей работы должна быть профилактическая.
Меня не сразу поняли ведомства — особенно в образовании, — объясняла Ольга Ступина необходимость этого решения в 2019 году. В итоге в крае заработал центр мониторинга под идеей возможности выявления суицидальной активности среди несовершеннолетних и взрослых. Появились приказы, по которым каждая медорганизация по факту суицидальной попытки или самоповреждения по защищенным каналам теперь передает информацию о них, после чего ее анализируют и смотрят, что могут предпринять. RU По словам психиатра, в начале ее инициативу не принимали — никто не хотел регистрировать «каждую царапку», но самоповреждения как реакции на стресс тоже могут говорить о суицидальном поведении. Ольга Ступина говорит, что детей, у которых под одеждой прячутся порезы, сегодня немало — в медиа это привыкли называть селфхармом. Внедренная система и работа с теми, кто совершал попытки, по ее мнению, позволила сократить число реальных суицидов. Тенденция к снижению суицидальной активности в целом по стране имеет достаточно хорошую динамику.
Суициды были всегда — и в советское время, и в эпоху перестройки. Я уже не могу сказать, что сегодня какой-то прямо крах среди несовершеннолетних. Для нас это важные показатели, важные цифры — за жизнь каждого ребенка мы боремся всеми возможными [способами], которые доступны в регионе. Уровень суицидов несовершеннолетних в крае остается достаточно высоким, но учитывая наши профилактические мероприятия в целом всей системы, [он снижается]. Ольга Ступина отмечает, что люди, которые пытаются покончить жизнь самоубийством, находятся в группе риска повторных попыток в дальнейшем, но при этом выявленные 135 случаев суицидальных попыток подростков в 2022 году — это условно здоровые люди, которые не обращались за консультативной помощью, не стоят на учетах, не получали лечение или получали его бесконтрольно. Как правило, два-три раза к нам попадают одни и те же ребята. Не всегда дети остаются под наблюдением и под контролем.
Наша первичная работа должна быть направлена на выявляемость. Мы обязательно консультируем: психиатр, психотерапевт или психолог. Разбираемся, что была за ситуация с суицидальными намерениями. Сделать уже по факту мы ничего не можем. В Дульдурге отслеживали состояние школьников после третьего суицида — по словам сотрудницы, детей тестировали дважды, у некоторых было и какое-то время сохранялось тревожное состояние, но «цепная реакция» закончилась на К. Случай в поселке стал не первым подобным в крае. В 2016 года двое подростков в хохотуйской школе-интернате покончили с собой с разницей в две недели одинаковыми способами — тогда всё объяснялось их психическим состоянием: оба мальчика были с психиатрическими диагнозами.
В 2017 году четверо школьниц пытались покончить с собой в Могзоне — сначала ситуацию связывали с группой «Космос», действовавшей по примеру «Синего кита», но позже выяснилось, что у всех школьниц были проблемы в семье. В 2018 году в течение нескольких месяцев убили себя четверо студентов аграрного колледжа в Могойтуе, жившие в одном общежитии, и еще несколько совершили попытки суицида — эти случаи связывали с травлей и избиениями учащихся, но официально версии не подтвердились. С тех пор о подростковых суицидах стали говорить реже. До сих пор никто официально не прокомментировал три подростковых смерти в Дульдурге, несмотря на то что это тоже «волна», как называли в свое время самоубийства в Могойтуе, в самом поселении не скрывали этот факт, но и говорить о нем открыто многие отказывались. В дульдургинской опеке на запрос не ответили. В центре «Семья», который сопровождает подобные случаи, на вопросы о работе с суицидальными попытками не смогли ответить из-за загруженности всех специалистов. Известно, что тему детских самоубийств после случая в Краснокаменске на оперативном совещании поднимал губернатор региона, в сам город позже по его поручению ездила детский омбудсмен региона Наталия Эпова.
В наших школах работают пока еще не по единым образовательным программам. Сейчас только вводится единый государственный образовательный стандарт, начавший действовать с 1 сентября 2023 года. На него перешли школьники первых и пятых классов.
Остальные могут продолжать работать по тем программам, по которым работали. В зависимости от этих программ и направления класса формируется план уроков. То есть конкретно так, чтобы в каждом классе было, например, три урока физкультуры в неделю, такого нет, — рассказала пресс-секретарь министерства Надежда Квитковская.
Не каждый рожден быть олимпийским чемпионом В 2010 году в России нагрузку по физкультуре у школьников увеличивали с двух до трех часов в неделю. В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили.
Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24. RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры. В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность.
Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей.
Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику. Сейчас большинство из нас работает по новой системе.
Оценки выставляют ребенку относительно его возможностей. Например, сегодня он прыгнул на один метр, а завтра на метр десять. По нормативу пятерка — это метр семьдесят, но мы уже можем оценить, что результат, который показал ребенок, успешный для него.
Большинство знакомых ему учителей, по словам Романа, старается следить за состоянием здоровья детей «хотя бы визуально». Он напоминает, что несколько лет назад в России прошла настоящая волна внезапных смертей учеников на уроках физкультуры. В 2017 году, например, в стране так погибли 211 школьников.
Тогдашняя глава Минобрнауки Ольга Васильева назвала причиной отсутствие информации у учителей о здоровье детей, которые приходят на занятия. Учитель Роман добавляет, что часто родители не проявляют должного внимания к здоровью своих детей. Но бывает так, что дети могут чуть ли не месяцами жаловаться на какие-то неприятные ощущения, боль и недомогание, а родители спускают это на тормозах, например в силу занятости.
Теперь даже у учителей физры стандартная оценка «2» и «3», дети по струнке ходят на физре. Второй класс бегает по пять-семь кругов школьного спортзала. Если заболел бок, останавливаться нельзя. Готовят к полету в космос. Ее наказали, она стояла зимой на улице, пока класс ходил на лыжах по бору. Она побоялась зайти в школу. В результате воспаление легких и месяц пропусков в школе.
В пресс-службе краевого Министерства образования рассказали, что несмотря на схожие проблемы учеников с физкультурой, в каждой школе дирекция самостоятельно формирует индивидуальный учебный план и распределяет количество часов физкультуры, а также нагрузку на уроках. У нас же есть только общий план, утвержденный на уровне федерации. Он доводится до всех школ, и там прописано, сколько часов математики, физкультуры и прочих уроков должно быть. В наших школах работают пока еще не по единым образовательным программам. Сейчас только вводится единый государственный образовательный стандарт, начавший действовать с 1 сентября 2023 года. На него перешли школьники первых и пятых классов. Остальные могут продолжать работать по тем программам, по которым работали.
В зависимости от этих программ и направления класса формируется план уроков. То есть конкретно так, чтобы в каждом классе было, например, три урока физкультуры в неделю, такого нет, — рассказала пресс-секретарь министерства Надежда Квитковская. Не каждый рожден быть олимпийским чемпионом В 2010 году в России нагрузку по физкультуре у школьников увеличивали с двух до трех часов в неделю. В Красноярске третий урок физкультуры ввели в сентябре 2011 года. Однако в прошлом году этот обязательный третий час физры отменили. Учитель физкультуры в одной из красноярских школ, Роман, рассказал NGS24. RU, что в большинстве школ сейчас нет третьего урока физкультуры.
В его школе, например, третий час перенесли на внеурочную деятельность. Это своего рода школьный кружок для детей, которые нигде не занимаются дополнительным образованием. Нагрузку в два академических часа в неделю Роман называет абсолютно нормальной и посильной для учеников. Не могу сказать за всех, но, по крайней мере, большинство коллег, которых я знаю, на уроке физкультуры исходит из возможностей детей. Если ребенок имеет какие-то ограничения, явные остаточные явления после заболевания или даже не документальные запросы, а просто просьбы родителей на снижение нагрузки, то мы все на это реагируем, — говорит учитель. По словам Романа, основная задача учителя физкультуры — дать минимальную двигательную активность ученику.
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ
Из-за этого состояние подростка ухудшилось. Интерфакс: Количество завершенных самоубийств среди российских детей в 2022 году снизилось почти на 10% по сравнению с 2021 годом, однако число суицидальных попыток несовершеннолетних растет. Около 80% суицидов и скулшутингов (от англ. school shooting — «школьная стрельба») происходит из-за буллинга, отметила эксперт.
Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
О возможных причинах трагедии в ставропольской школе NewsTracker пообщался с одним из ее сотрудников. Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло. Учитывая, что смерть ребенка наступила на территории школы в учебное время, следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность»). В Донецке Ростовской области 12-летний подросток умер на уроке физкультуры, сообщило 24 апреля Следственное управление Следственного комитета (СУ СК) РФ по региону.
В 2022 году число подростковых самоубийств в России снизилось
С целью выяснения причины смерти назначена судебно-медицинская экспертиза», — сообщили редакции «Вести Новосибирск» в пресс-службе СУ СКР по Новосибирской области. Причину смерти мальчика установит судмедэксперт. Ранее «Вести Новосибирск» рассказали о том, что под Новосибирском скончался пятилетний малыш после жуткой аварии на трассе.
По мнению Лады Чепелевой, причины буллинга связаны с природой человека. Как бы мы ни любили детей и сколько бы их ни оправдывали, мы видим, что ребенок часто бывает агрессивным и жестоким по отношению к сверстникам и ко взрослым. В то же время без агрессивных импульсов людям трудно двигаться к поставленной цели, считает эксперт. Поэтому буллинг может проявиться не только в школе, но и во взрослом коллективе, и даже в детском саду.
Потенциальной жертвой буллинга может стать каждый ребенок Лада Чепелева рассказала про разные вды буллинга и их особенностях в подростковой среде.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Затребована медицинская документация о состоянии здоровья ребенка, назначены судебно-медицинские экспертизы. В тот же день точно такое же трагическое происшествие случилось и в городе Асбесте Свердловской области. Ученик восьмого класса умер на уроке физкультуры после пробежки, пишут «Известия» со ссылкой на региональную прокуратуру. Восьмиклассник пробежал один круг в спортзале, после чего почувствовал себя плохо и, сев на лавочку, упал и потерял сознание.
Учитель попытался оказать подростку первую помощь.
Школьник умер после пробежки на уроке физкультуры в Асбесте
Однако сама учительница утверждает обратное. Елена Удачная, преподаватель математики пышминской средней школы: «Я давала ему дополнительные задания, с ним занималась, отметку ему за год позволила отсрочить по согласованию с администрацией, и дать шанс ребенку определиться после десятого класса. Отношения были ровные, он где-то к маю как раз осознал, что ему надо делать это самому, он решал». Этой же версии придерживается и руководство школы. Директор подтверждает: вопрос о недопуске юноши к единому госэкзамену поднимался не первый раз. Дмитрий Исаев, директор пышминской средней школы: «В данной ситуации то, что ученик может быть не допущен к итоговой аттестации, речь шла очень давно, то есть еще до Нового года, мы с мамой встречались, оговаривали эти вопросы, что успеваемость, в том числе по математике, практически на нуле. Все контрольные мероприятия, которые были проведены, ученик с ними не справился совсем». Все же, по мнению директора, это вряд ли могло стать причиной самоубийства. Психологи уверены: проблемы в школе могут стать спусковым крючком для подростка, который решает уйти из жизни. Анна Кирьянова, психолог: «Есть такое понятие — психологический садист. Планомерно ребенка доводит.
Да господи, жалко тебе этой тройки, что ли? Что изменится, небо упадет, что ты поставишь эту тройку по алгебре этому мальчику?
РИА Новости «На уроке физической культуры ученик 8-го класса, пробежав один круг по периметру спортивного зала, почувствовал себя плохо, сел на лавочку, упал и потерял сознание. Учитель физкультуры оказал ребёнку первую помощь. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался», — сообщает прокуратура.
У девушек из семей, где только один родитель страдал алкоголизмом, суицидальный риск был ниже. Интересно, что материнский алкоголизм — более сильный предиктор суицидального поведения, чем отцовский. Выпускные экзамены — детонатор суицидов Во всем мире выпускные экзамены служат детонатором суицидального подросткового поведения. В нашей стране 20—30 подростков из многих российских регионов ежегодно совершают самоубийства в связи с ГИА.
Для многих школьников выпускные экзамены становятся настоящей пыткой, и зачастую виноваты в этом педагоги и родители. Часто ученики выпускных классов в школе не учатся, а натаскиваются педагогами на прохождение экзаменов. Приходя из школы домой, дети опять попадают в нервную обстановку из-за родителей: «Плохо напишешь — уже не пересдашь! Почти у трети детей выявляется тяжелая депрессия, которая сопровождается апатией, чувством потерянности, глубоким самоанализом и самобичеванием.
Эти подростки демонстрируют фрустрацию, агрессию к окружающим, низкую самооценку, отвращение к себе, пессимизм по отношению к настоящему и будущему. Кибербулли онлайн-агрессоры травят своих жертв в соцсетях, письмах, мессенджерах, чатах, онлайн-играх. Травля в интернете может быть более травмирующей для детской психики, чем обычная, так как у кибербулля неограниченные возможности воздействия на жертву: Кибербулль может действовать анонимно, что усиливает тревогу и страх жертвы. У самого же анонима формируется чувство безнаказанности и возникает эффект растормаживания ослабление психологических границ , поэтому он демонстрирует все большую и большую агрессию.
Многие кибербулли-подростки — бывшие жертвы обычного буллинга, которые в реальности не способны выплеснуть на окружающих накопившуюся злость и ненависть. В интернете у них появляется возможность анонимно отыграться на других детях. Кибербулль может вовлекать в свои действия сколько угодно пользователей, в итоге травля становится массовой. Жертвы обычного буллинга например, травли в школе чувствуют себя дома в безопасности.
Кибербулль может достать свою жертву где угодно, так как современные дети не расстаются с гаджетами. У детей, которых травят в интернете, повышен риск депрессии, тревожных расстройств, зависимости от психоактивных веществ, инсомнии, рискованного и суицидального поведения. Жертвы кибербуллинга более чем в два раза чаще демонстрируют самоповреждающее поведение и совершают суицидальные попытки, чем их сверстники. Кроме реального членовредительства, среди жертв кибербуллинга распространено цифровое самоповреждение — создание аккаунтов-призраков для отправки себе болезненных и уничижительных сообщений.
Самотравля зачастую предшествует суицидальным попыткам. Жертвы кибербуллинга чаще скрывают от родителей факт травли, чем жертвы обычного буллинга, что частично связано со страхом быть отключенным от интернета. Интернет-общение — важная часть жизни современных подростков. Боязнь его потерять перевешивает предполагаемый позитивный эффект от родительской помощи.
А вероятность позитивного эффекта действительно очень низкая, так как большинство родителей не воспринимают травлю в интернете как угрозу безопасности детей. Уровень детского доверия родителям во многом зависит от стиля воспитания в семье. В семьях с демократическим стилем воспитания подростки чаще рассказывают родителям о кибербуллинге, чем в семьях, где царит родительский авторитаризм. Киберзапугивание может влиять на развивающийся головной мозг, приводя к необратимым последствиям.
В детском и подростковом возрасте происходит формирование и стабилизация работы отделов мозга, контролирующих эмоциональные реакции и социальное поведение.
Подобный тип автоматических дробовиков является самым дешевым на рынке. Галявиев также привел в действие самодельное взрывное устройство. Своей мишенью он выбрал 8 А класс. В результате нападения погибли 9 человек. Среди жертв оказалась учительница. Пострадали 22 человека, из них 18 — дети. Преступника задержали.
Стоявший на учете в местном ПНД мужчина тщательно спланировал преступление — раздобыл оружие, надел одежду со свастикой. Первой жертвой стал охранник — Казанцев застрелил его и зашел в здание. В общей сложности от 152 выстрелов преступника пострадали 25 человека, 18 из них умерли в их числе 13 учеников и 5 педагогов и представителей персонала школы. Забаррикадировавшись в кабинете, Казанцев покончил с собой. Ученица 8 класса Алина А. По некоторым данным, девочка была вооружена хранившимся в семье ружьем «Бекас-3» и охотничьим ножом. Предположительно она вынесла оружие из дома, воспользовавшись ситуацией — накануне родители с гостями отмечали день рождения отца. Рамка металлоискателя в школе не работала, охрана не остановила вооруженную школьницу.
Алина училась в одной школе со своей сестрой-близнецом, та не пострадала. В результате стрельбы погибли двое — одна девушка была убита из дробовика, после чего стрелявшая покончила с собой. Пятеро школьников получили ранения. Сообщается, что причиной, спровоцировавшей трагедию, могут быть издевательства одноклассников над Алиной А. Поделиться 2 комментария Харида Монс 12 Мая 2021, 12:56 Власти отняли се свободы граждан, под видом заботы о безопасности. Но на практике им плевать на нашу безопасность их волнует только своя. Этот случай очередное тому подтверждение.
Нелюди: стало известно, сколько детей в России погибли от рук собственных родителей
Нижегородский школьник погиб, пытаясь напугать родителей. Подробности трагедии рассказали в программе «Кстати». Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. Стрельба в российских школах: от пуль гибнут дети и учителя. В России почти на 13% за последние три года выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних. Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет.
Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
Психика подростка ранима, это ни для кого не секрет. Трагические случаи, когда они уходят из жизни из-за проблем в учебе — не единичны. В Казани повесился 12-летний мальчик. Накануне он получил двойку. Только за этот май — в России три случая школьного суицида. Психологи говорят: решив свести счеты с жизнью, подросток может и не осознавать всей серьезности своего поступка. Анна Кирьянова, психолог: «Есть особенность возрастной психологии, это надо запомнить, подросток не воспринимает свою смерть, как конечный факт. То есть для него суицид — это вот ты прыгнул с балкона, упал, полежал какое-то время, все поплакали, ты встал, отряхнулся и пошел дальше».
Предотвратить трагедию можно, тщательно отслеживая жизнь ребенка. В первую очередь нужно проанализировать его общения с окружающими, заглянуть и на страничку в соцсети: своим виртуальным друзьям они рассказывают больше, чем родителям. В причинах трагедии в деревни Чернышово разбираются следователи. Истребованы характеризующие материалы в отношении семьи, в которой произошла трагедия». Максима Городчикова похоронили в день, когда все свердловские выпускники прощались со школой.
Одноклассники отзываются о нем как о добром, отзывчивом и веселом ребенке. По факту гибели подростка возбуждено уголовное дело. Почему это происходит, объяснил психиатр.
Корреспондент URA. RU направил запрос в пресс-службу ведомства. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО?
Короткая ссылка 24 апреля 2024, 17:17 В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. Мальчик, пробежав один круг, почувствовал себя плохо и потерял сознание. Учитель оказал ребёнку первую помощь, однако это не помогло.