Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Главная» Новости» Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов».
Защита документов
Такой характер имеют, например, работы по строительству и ремонту железных дорог, магистральных трубопроводов, работа лесозаготовителей, охранников ЧОП ведомственной и вневедомственной охраны и т.п. Если в должностные обязанности составителя поездов не. Обязанности составителя поездов при производстве маневров. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции. Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной.
Профессия составитель поездов
Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше.
Защита документов
При приеме на дежурство, составитель обязан: 1. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции; 2. Убедиться в том, что поезда и вагоны не выходят за пределы предельного столбика, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода; 3. Осмотреть стрелочные переводы и убедиться в их исправности; 4. Проверить согласно описи инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент; 5. Получить от составителя поездов информацию о распоряжениях ДСП станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.
Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан: - Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией; - Проверить соединение между собой вагонов; - Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути; - Проверить закрепление подвижного состава от ухода; - Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета; - Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении. Классификация поездов: 1. По скорости движения: ускоренные уменьшенная масса, увеличенная скорость , обычные скорости; 2. По числу групп: одногруппные вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки , групповые группы назначением на две или более станции назначения ; 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные; 4.
По условию формирования: отпраительские организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения , технические сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях ; 5. По назначению: прямые и в распыление; 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные. Маневровая работа 1. По степени сложности: простые, сложные; 2.
По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные; 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка. Маневры на вытяжках выполняют двумя способами: 1 Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка. Опробование автотормозов: 1.
При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов. Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят: - на станциях формирования перед отправлением поезда; - после смены локомотива; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют: - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом; - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.
Составитель поездов - кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности. Есть такая работа - составитель поездов Если обратиться к официальной терминологии, то задача его - формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой. Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных.
Главная задача специалиста-составителя - своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров. Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены.
Соблюдение законодательства: Составители поездов также обязаны соблюдать законы и нормативы, регулирующие движение поездов и перевозку грузов. Обеспечение конкурентоспособности транспорта: Эффективное планирование и управление составлением поездов помогает железнодорожной отрасли быть более конкурентоспособной на рынке грузоперевозок. Общая суть востребованности профессии составителя поездов заключается в обеспечении эффективного и безопасного движения поездов, оптимизации транспортного процесса и удовлетворении потребностей в перевозках в стране. Где работают составители поездов Составители поездов работают на железнодорожных станциях и вагонных депо, где осуществляется формирование и подготовка поездов перед их отправкой. Они являются ключевыми специалистами в процессе организации перевозок и обеспечивают правильное распределение пассажиров и грузов по вагонам. Конкретные места работы составителей поездов могут включать: Железнодорожные станции: Они работают на пассажирских и грузовых станциях, где осуществляется прием, формирование и отправка поездов. Здесь составители занимаются комплектацией поездов в соответствии с заданной маршрутной схемой и обеспечивают правильное размещение пассажиров и грузов.
Вагонные депо: В некоторых случаях, составители поездов могут работать в специализированных вагонных депо, где проводится техническое обслуживание и ремонт вагонов. Они занимаются подготовкой вагонов перед отправкой, а также проверкой и обслуживанием технических систем вагонов. Железнодорожные диспетчерские пункты: В некоторых случаях, составители поездов могут быть вовлечены в работу с диспетчерскими службами, координируя процесс формирования и движения поездов в рамках установленного расписания. Важно отметить, что места работы составителей поездов могут различаться в зависимости от страны, железнодорожной компании и типа перевозок, которые осуществляются на данной территории. Заработная плата составителей поездов Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. Приведенные ниже цифры являются лишь приблизительными и могут меняться: Малые города: Начинающие специалисты: от 25 000 до 40 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 40 000 до 70 000 рублей в месяц. Опытные составители поездов: от 70 000 рублей в месяц и выше. Большие и крупные города: Начинающие специалисты: от 30 000 до 50 000 рублей в месяц. Средний уровень опыта: от 50 000 до 80 000 рублей в месяц.
Опытные составители поездов: от 80 000 рублей в месяц и выше. Эти цифры могут изменяться в зависимости от конкретной компании, отрасли, а также актуальных экономических условий. Кроме того, следует учесть, что в больших городах заработная плата может быть выше из-за более высоких расходов на проживание. Плюсы и минусы профессии составителя поездов Профессия составителя поездов имеет свои плюсы и минусы, а также некоторые сложности и риски, которые следует учитывать при рассмотрении этой карьеры: Плюсы: Важная роль: Составители поездов играют важную роль в обеспечении безопасной и комфортной перевозки пассажиров и грузов. Их работа влияет на пунктуальность и эффективность железнодорожного транспорта. Практический опыт: Это профессия, которая предоставляет много практического опыта и возможностей для развития навыков в организации и планировании. Командная работа: Составители поездов часто работают в команде, сотрудничая с другими специалистами, такими как диспетчеры, инженеры и работники станции.
Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты. Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом. Высший разряд — шестой — предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования. Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса. Права и гарантии А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда. К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ. О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными. Другой недостаток — большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии. Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае?
Права Составитель поездов имеет право: 3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия его структурных подразделений и вносить предложения по их устранению. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Привлекать специалистов всех отдельных структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя Компании. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Ответственность и оценка деятельности 4. Составитель поездов несет административную, дисциплинарную и материальную а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную ответственность за: 4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
Защита документов
Составитель поездов || Профессия - железнодорожник - YouTube | Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. |
Профессия составитель поездов реферат | Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. |
Должностные обязанности составителя поездов
При приёме дежурства дежурный стрелочного поста обязан: 1 убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на станционных путях, не выходят за предельные столбики, сцепленные между собой, надёжно закреплены от ухода; 2 осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, и убедиться в их исправности; 3 при осмотре стрелочных переводов обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, на исправность замков, закладок; проверить, все ли стрелки очищены. Сдача дежурства. Перед сдачей дежурства дежурный стрелочного поста должен проверить исправность и очистку стрелок, убедиться в наличии и исправности сигнальных принадлежностей, инвентаря и инструмента, а также проверить наличие пломб на аппаратах СЦБ и курбелях.
Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью.
Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации — диспетчера поездного при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по железнодорожной станции при диспетчерской централизации — диспетчера поездного при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации -диспетчера поездного. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры; проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции; обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.
При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.
Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.
В условиях ограничения видимости туман, ливень, метель , а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по железнодорожной станции при диспетчерской централизации - диспетчера поездного при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при диспетчерской централизации -диспетчера поездного. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 4.
Составитель поездов 3-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст.
Составитель поездов 3-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей. Составитель поездов 3-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством. Заключительные положения 6. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора. Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается....................... Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров.
Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?
Обязанности составителя поездов при производстве маневров. Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Рабочие, обеспечивающие безопасность движения и формирование поездов на железнодорожных станциях Составитель поездов Составитель поездов. Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ.
Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов
Социальный характер работы: составитель поездов имеет прямое взаимодействие с пассажирами и может помогать им решать различные вопросы, связанные с поездками. Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Для работы составителем поездов 4-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.