Житель (жительница) столицы. Располагается столица в зоне полупустынь, климат в этом месте засушливый, несмотря на небольшое расстояние до моря.
Ракетный удар по консульству Ирана в Дамаске. Что известно к этому часу
דַּמֶּשֶׂק — Даммэсэк) — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии. Столицы азии -дамаск(сирия). Поиск. Смотреть позже. Официальное название – Сирийская Арабская Республика. Столица – Дамаск (население 1.754 миллиона жителей). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Власти Израиля отказались от более масштабного ответного удара по иранским военным объектам под давлением США и других союзников. Ислам закрепился в Сирии в 661 году, когда Дамаск стал столицей Арабского халифата при Омейядах.
СМИ узнали о переносе «столицы» ИГИЛ в Сирии
Позднее агентство сообщило о срабатывании систем ПВО, уточнив, что атака была совершена не только на столицу Сирии, но и на ее окрестности, а несколько целей в небе над Дамаском были поражены. Позднее в Министерстве обороны Сирии сообщили, что в результате обстрела со стороны Израиля погибли трое сирийских военных, семеро получили ранения. Напомним, 10 июня Сирия приостановила работу аэропорта Дамаска из-за атаки Израиля.
Город более 15 раз упоминается в Библии, в том числе как столица древней Сирии. Первые исторические свидетельства о Дамаске относятся к 928 году до н. После падения Ассирии Дамаск вошел в состав Ново-Вавилонской державы, с в 539 года до н.
В 333 г. Дамаск стал провинцией Римской империи. С 661 года — столица империи династии Омейядов, простиравшейся от Инда до Пиренеев. Сохранилась Мечеть Омейядов 8 в. В средние века город прославили мастера-оружейники, дамасские клинки обладали исключительной прочностью, их ковали из особой дамасской стали.
С 1516 года до конца 1-й мировой войны Дамаск в составе Османской империи. В 1920—43 гг. Среди достопримечательностей города множество библейских святынь. Это минарет Исы Иисуса , дом Св. Анания — первого Епископа Дамаска, часовня Св.
Павла и др. С деяниями Св. Павла связана улица Прямая, упоминаемая в Евангелии. До наших дней дошли: колоннада святилища Юпитера Дамасского 1 в. Интересно посетить Национальный музей, экспозиция которого рассказывает о древних цивилизациях Ближнего Востока и Месопотамии.
В 18 км от Дамаска расположена живописная плодородная долина Забадани. Это престижный район, застроенный виллами и коттеджами.
Дамаску, видимо, суждено быть городом, войн и страданий.
За всю его длинную историю город захватывали больше несколько десятков раз, и больше 10 раз он переходил, подчинялся или становился столицей другой империи или государства. В нем были десятки государственных переворотов. Здесь не единожды совершалась жуткая резня и однажды Дамаск даже превратили в груды развалин, причем, более, чем на 100 лет.
Так что недавняя война для Дамаска — не более, чем один из многих подобных эпизодов, как бы жестко это не звучало. В Дамаске довольно вольное отношение к историческим памятникам. Главное священное место Сирии — мечеть Омейядов и площадь, на которой она находится в самом центре старого Дамаска.
Однако в городе существует ряд христианских районов, также есть небольшая еврейская община. Дамаск — один из старейших городов мира и самая древняя из современных столиц. Первые упоминания о городе относят к 2500 году до нашей эры. В переводе с арамейского «Дамаск» означает «хорошо политое место». В 2011 году в Сирии началась гражданская война, а в 2012-м в Дамаске развернулись бои за контроль над городом.
Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска
Тогда он находился во владении египетских фараонов и носил название Димашк. Начиная с того времени, Дамаск носит звание центра торговли и ремесел. Объявление столицей и дальнейшая судьба С X в. Но по прошествии двух веков ассирийские захватчики покоряют эти земли.
Происходят казни, разгромы и с этого момента город становится частью Ассирии. Но это продолжается недолго. Именно после этого события часто задавали вопрос ученики общеобразовательных школ: "Дамаск — столица какой страны?
Точный ответ можно найти ниже. Спустя несколько столетий отряды Александра Македонского занимают город. Греки, несмотря на воинственность, относятся довольно уважительно к постройкам и жителям завоеванной местности.
Именно в это время Дамаск растет, улучшается качество дорог, городских построек. После ухода из жизни Александра Македонского происходит разделение империи на множество мелких владений. Сирия становится провинцией.
В этот период столица Дамаск расцветает как центр торговли, поскольку через него проходят важнейшие торговые пути. Римляне всеми способами стараются защитить город от разбойников и налетчиков. Для чего возводят вокруг него стену с семью воротами и подводят к Дамаску искусственно созданный рукав от реки Барады.
С 395 года, после деления Римской империи на Восточную и Западную, данная территория отходит к Византии и остается ее частью до VII века. С 661 г. Воины новых правителей разрушают и сжигают постройки Омейядов, кроме того, они уничтожают стены, построенные римлянами.
Тяжелое время в Дамаске С этого момента для Дамаска начинается смутное время. Власть сменяют египетские правители, турки-завоеватели, и крестовые походы не обходят стороной древний город. В 1300 г.
Дамаск покоряют монголы и несут с собой смерть и разрушения. В 1400 г. Тамерлан почти полностью разрушает город и уводит в плен его лучших ремесленников и оружейников.
С 1516 г.
По данным радиостанции Sham FM , ракетной атаке подверглись армейские позиции в районе Димас, информации о жертвах и пострадавших не поступало. Ранее ИА Регнум сообщало, что четыре истребителя F-16 военно-воздушных сил Израиля в ночь на 2 декабря нанесли удары по окрестностям столицы Сирии Дамаска. Заместитель руководителя Центра по примирению враждующих сторон Вадим Кулить отметил, что большую часть израильских авиабомб удалось сбить силам ПВО Сирии.
Еще одно необычное лакомство - это шашлык из верблюда. Вкусный и свежий шашлык можно купить в мясных лавках за Баб Сагир. Вы вряд ли их пропустите, поскольку обычно они рекламирует себя, повесив снаружи верблюжью голову. По всему городу доступны палатки со свежевыжатым соком.
Апельсиновый сок aasir beerdan стоит 30 - 50 фунтов, сок из других фруктов будет стоить немного дороже. Многие фруктовые палатки также торгуют различной едой - хот доги, армянская колбаса sojouq , печень, мясо шашлык и т. Все это не всегда безопасно есть. Район вокруг Площади мучеников заполнен кондитерскими, продающими самую сладкую, вкусную и дешевую пахлаву в мире. Это очень уютный ресторан, в котором подают настоящую итальянскую пиццу, приготовленную в дровяной печи. Интерьер очень очаровательный и теплый. Особенность ресторана - итальянская пицца из дровяной печи, но также подают салаты, закуски, пасту и десерты. Нет алкоголя.
Также существует доставка, которая позаботится о том, чтобы вам доставили горячую еду. Стоимость: 6 - 15 долларов. Ресторан предлагает основные блюда ближневосточной кухни, включая мезе и мясо на гриле. Существуют отдельные обеденные секции для семей и женщин. Алкоголь не подается, кредитные карты не принимаются. Здесь подают пасту и хорошую пиццу, антипасто и алкоголь. Обслуживание не на высоте, но с этим стоит смириться ради вкусных блюд. Здесь нет меню, просто назовите любое итальянское блюдо, и оно, скорее всего, окажется у них.
В этом месте подают типичные арабские мясные блюда и очень хорошую бростед жареная курица. Делают все хорошо и недорого. Можно взять с собой. Мнения по поводу еды разделяются. Но, без сомнений, у них лучшие в Дамаске лимонный и мятный соки, и там нормально только пить. Места с отличным кофе. У них есть все, включая прессованный кофе для тех, кто отличается европейскими пристрастиями. Будьте осторожнее со строго одетыми людьми в Сирии это приемлемый способ флиртовать.
Это отличное место. Здесь делают сэндвичи на черном хлебе и яблочный штрудель! У них есть французский сыр. Сравнительно недорогое и очень уютное место. Подается алкоголь. Управляется семьей. Стандартная американизированная китайская еда. Умеренные цены и хорошая китайская еда.
Ресторан обычно набит иностранцами или китайскими студентами. Fish place, bourj el-roos. Это мужское место, немного грубое, с хорошей рыбой. Примерно 500 фунтов на человека. Недешево, но это Дамаск, это рыба и это хорошее место. Рядом находится хорошее место с фулем и хумусом. Простые блюда, домашний стиль арабской еды. Отличное место.
Без алкоголя. Подают отличные кексы и блины. Здесь приятно скрыться от шума и суеты Дамаска. Расположен недалеко от итальянской больницы. Близко к супермаркету Noura на Abu Rumanneh. Если вы пойдете от Jisr al-Rais к Jebel Qasioun, он будет справа от вас. Лучшая пицца в Дамаске, остальные блюда тоже превосходны. Западную кухню вы можете пропустить, а вот шашлыки они делают хорошие.
Место всегда переполнено хорошо выглядящими людьми, публика моложе, чем в любых других ресторанах. Настоящий любимец Дамаска. Без алкоголя во время Рамадана. Здесь делают отличные комплексные обеды за 600 фунтов с большим количеством хорошей еды. Также вы можете выбрать что-то из меню. Здесь дважды обедал президент. Здесь отменная еда и кальян. Некоторые говорят, что в этом кафе предлагают лучший кальян во всем Дамаске.
Первоклассные шеф-повара готовят множество западных блюд. Из кафе открывается отличный вид, видна гора Касьюн и часть улицы Бейрут. На первом этаже располагаются сувенирная лавка и музыкальный магазин. Это прекрасное летнее кафе с итальянской едой, кальянами, всеми видами западного кофе и традиционным турецким кофе. В ресторане подается традиционная арабская кухня. Здесь подается алкоголь, однако в меню карты вин нет. Наличие напитков уточняйте у официантов. Любим местными жителями и туристами, предлагает классические сирийские блюда.
Страна тратит крупные средства на закупку вооружений. В конце 1980-х годов, даже после резкого сокращения импорта средств производства, нефтепродуктов, зерна, сахара и других товаров, Сирия для покрытия торгового дефицита вынуждена была обращаться к внешним заимствованиям и полагаться на иностранную помощь и денежные переводы от работавших за границей сирийцев. Основные внешнеторговые партнеры — страны ЕС, Япония , Иран. Имеются давние связи с Россией.
При помощи СССР построено более 40 промышленных объектов, созданы нефтеперерабатывающий комплекс, ирригационные сооружения, железные дороги, высоковольтные линии электропередач, Евфратский гидроэнергетический комплекс. В конце 1999, по оценкам, общий внешний долг Сирии составлял ок. Банковская система. Банковская деятельность в период правления Хафеза Асада целиком находилась под контролем государства.
В нее входили Центральный банк, осуществляющий денежную эмиссию сирийского фунта , и пять отраслевых банков — Коммерческий, Промышленный, Сельскохозяйственный, Кооперативный, Ипотечный, а также Банк народного кредита. С середины 2000 началась либерализация банковской деятельности. Дамаск осуществил некоторые экономические реформ в последние несколько лет, в том числе касающиеся сокращения процентных ставок кредитования, открытия частных банков, консолидации всех множественных валютных курсов. В 2009 в Дамаске была создана фондовая биржа.
Кроме того, президент подписал законодательные акты, поощряющие корпоративную реформу собственности, а также позволяющие Центральному банку выдавать казначейские векселя и облигации государственного долга. Большинство жителей страны составляют промышленные и сельскохозяйственные рабочие и члены их семей, немногим менее половины всего населения — селяне и очень небольшую долю — кочевые и полукочевые скотоводы. Живущие в деревнях крестьяне трудятся на собственной или арендованной земле, однако многие вынуждены довольствоваться сельскохозяйственной работой по найму. Правительство предпринимает меры по повышению уровня жизни в сельской местности: были построены дороги и школы, осуществлена обширная программа электрификации.
Образ жизни. Пищевой рацион сельских жителей состоит в основном из хлеба, риса, кисломолочных продуктов, сыра, маслин и лука. К ним добавляются тыква, горох, арбуз, инжир, финики и виноград, а по праздникам мясо. Лучше питаются и постоянно имеют в рационе мясные блюда землевладельцы с более высокими доходами, а также квалифицированные специалисты и торговцы в городах.
Наиболее известные блюда национальной кухни: киббе телячий фарш в оболочке из пшеничной крупы , мешви жареная на вертеле баранина , хуммос пюре из крупного гороха и кунафа сладкое блюдо из теста с сыром, кремом и орехами, залитое сиропом. Население городов из средних и высших слоев общества предпочитает носить европейскую одежду, тогда как в сельской местности носят длинные одежды с традиционными головными уборами. Дома в деревнях на северо-западе Сирии сооружают из глины и соломы в форме ульев; жилища в южных и восточных областях строят из камня, что типично и для богатых городских кварталов. Средний слой горожан живет в многоквартирных домах, построенных из шлакоблочных конструкций и армированного бетона, а бедняки часто селятся на пустырях, где возводят лачуги из подручного материала — жестяного листа и рифленого железа.
Бедуины передвигаются традиционными ежегодными маршрутами в пределах своих племенных территорий, свободно пересекая государственные границы. Полукочевники, занимающиеся разведением овец и коз, перегоняют свои стада в зимнее время, но летом переходят на оседлый образ жизни и обращаются к земледелию. Обе эти группы живут в войлочных шатрах, а в их пищевом рационе присутствует гораздо больше молока и мяса, чем у крестьян. Традиционно всеми делами деревни ведал староста.
Консультативным органом при нем служили главы остальных домохозяйств. На селе сохраняются семейные и религиозные ценности, почитание стариков, гостеприимство и щедрость, при этом не утрачена подозрительность к чужакам. Фундаментальной основой социальных отношений остаются родственные связи. Наследование происходит по мужской линии.
Выйдя замуж, женщины переезжают к своим супругам. Горожане средней руки живут малыми семьями в отдельных квартирах, но поддерживают тесные контакты с большим кругом родственников. Браки часто заключаются без предварительного знакомства жениха и невесты. Жених имеет право ухаживать за невестой лишь после помолвки и только в присутствии друзей или родственников.
У мусульман принято давать выкуп за невесту. У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой или, если позволяют средства, отдельным жилищем. Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы.
Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается. Положение женщин. За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей.
Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу.
Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу. Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода.
Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание. Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения.
Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия. В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте.
Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение. Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств.
Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу.
После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения.
Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники.
В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра. С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени.
Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры.
Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами.
История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор.
В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани.
В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др.
Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио.
Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс.
Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях.
Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж.
Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец.
Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии.
История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена.
О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок.
При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом.
Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли. После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др.
В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв.
С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н.
Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в.
Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н.
В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками.
В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана.
В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии.
Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии.
Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака. Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида.
Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р. Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс.
Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины.
Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах.
Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском.
Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов.
Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы».
Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков. Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв.
Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в.
К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб.
Интересное в блогах
- S A N A – الوكالة العربية السورية للأنباء
- Дамаск и его окрестности подверглись воздушной атаке // Новости НТВ
- Столица Сирии подверглась воздушной атаке
- В столице Сирии слышны взрывы
Национальный информационный центр
По данным сирийского министерства обороны, огонь был открыт с оккупированных Израилем Голанских высот. Целью ударов стали позиции армии Сирии в предместьях Дамаска. Система ПВО республики сбила несколько ракет. Имеются разрушения не земле.
Бедные кварталы, здания в которых часто возводились без официальных санкций, формировались в основном к югу от основной части города. Оазис Гута, снабжаемый водой из реки Барада, ранее окружал Дамаск. К западу по долине реки располагался источник Фиджех, обеспечивавший город питьевой водой. По мере активного расширения города и возведения новых жилых и промышленных зданий оазис сокращался в размерах; в настоящее время [ когда? Помимо пересыхания, он также подвергся загрязнению ввиду интенсивного дорожного движения в городе и активного сброса разнообразных отходов, в том числе сточных вод. Климат[ править править код ] Климат Дамаска является субтропическим полупустынным. Лето очень жаркое и практически без осадков, но смягчается высотой города, которая составляет около 680 метров над уровнем моря. Осадки в Дамаске редки.
Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: прозорливица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дамаск играет важную роль в жизни верующих. Исторически сложилось так, что в городе существуют как мусульманская община, оформившаяся в эпоху правления арабских династий, так и христианская, появившаяся во времена византийского владычества. Лучшее материальное положение христианского меньшинства и поддержка его со стороны европейских стран вызывало недовольство мусульман. Возникали религиозные конфликты во многих городах Сирии. Наиболее известное столкновение — т н. Символом многовековой истории развития христианства и ислама в Дамаске стало знаменитое архитектурное сооружение: мечеть Омейядов. Считается, что в гробнице, находящейся в стенах мечети, захоронен фрагмент головы Иоанна Крестителя по арабски пророка Яхья , которого почитают как в христианской, так и в мусульманской культурах. На территорию мечети Омейядов открыт доступ всем желающим, вне зависимости от их вероисповедания. Несмотря на благополучие и бурное развитие Дамаска, когда в его новых районах строятся высотные бизнес-центры и уровень жизни растет, именно здесь был дан импульс восстанию в Сирии. Это повлекло за собой отставку правительства и сотни жертв среди протестующих и полицейских, и тяжело ударило по экономике страны. Общая информация Столица Сирии, первое упоминание: 2500 г до н. Административно-территориальное деление: 23 района. Этнический состав: подавляющее большинство жителей — сирийские арабы. Религия: ислам преимущественно сунниты , христианство. Денежная единица: сирийский фунт.
SANA: столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке
В столице Ирана после известий об ударе по иранскому консульству сотни людей вышли на демонстрацию. Виктория Столица Сенегала - Дакар Столица Сент-Винсент и Гренадин - Кингстаун Столица Сент-Китс и Невис - Бастер Столица Сент-Люсии - Кастри Столица Сербии - Белград Столица Сингапура - Сингапур Столица Сирии. здесь жили люди ещё 10 тысяч лет до н.э. С Дамаском связано множество библейских сюжетов, а здешняя мечеть Омейядов - одно из самых долгоживущих культовых мест на планете, где последовательно поклонялись. Израиль обстрелял столицу Сирии. Удар пришёлся на территорию посольства Ирана.
Значение слова «дамаск»
Столица Сирии Дамаск и её пригороды в ночь на пятницу 22 июля были подвержены воздушной атаке, сообщает государственное новостное агентство SANA. В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии и как город, славящейся торговлей. Столица сирии название, в феврале 2009 года исполнители, опрошенные РБК daily, спорно оценили дни экранного развития встречи при Путине. В сирийской столице раздались взрывы-В среду вечером в столице Сирии Дамаске раздались взрывы. Дамаск и окрестности столицы Сирии подверглись воздушной атаке, сообщает SANA. Дамаск — столица и второй по величине город в Сирии, входит в число самых древних городов мира.