Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Пост Рамадан — один из пяти «столпов ислама» для каждого мусульманина.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Учёный отметил, что история казахов в религиозной сфере очень богатая. Она берёт начало с периода Караханидов. Но чтобы сегодня стать истинным мусульманином, необходимо иметь хороших наставников и обладать чётким пониманием о смысле религии. Первое, не политизироваться. Второе, иметь хороших учителей, которые действительно тебе объяснят, что такое религия. Буквально лет пять назад сколько человек уехали с джихадом в Сирию. Это происходит, потому что не имеют хороших учителей Ислама. Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет. Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей.
Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане. С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе. Есть ещё такое понятие как традиционный ислам, умеренный, спокойный ислам. Вот это я и советую. Не нужно вести активную арабизацию среди мусульман нашего региона», — рассказал исламовед.
Что касается учителей и наставников, то, по словам религиоведа, в Казахстане сильная образовательная база, которая может дать все необходимые знания об исламе. Тогда многие ехали в поисках знаний о религии, и вернулись. Сейчас есть учителя, которые в совершенстве владеют арабским, турецким, английским языками. Они изучают ислам в оригинальных источниках, рукописях мусульманской цивилизации. Сейчас много образованных, грамотных людей приехало, которые окончили университеты в Египте, Турции, Иордании, Малайзии. Министерство образования в 2010 году открыло в университетах такие специальности как религиоведение и исламоведение. Сейчас в этой специальности у нас есть и магистранты, и докторанты, даже профессора. Сейчас у нас такого голода нет в знаниях и учёных.
Текст поздравительной телеграммы опубликован на сайте Кремля. Владимир Путин: «Поздравляю вас с праздником Ураза-байрам. Этот особо почитаемый мусульманами всего мира праздник, знаменующий окончание священного месяца Рамадан, несет высокий духовный смысл, олицетворяет стремление людей к нравственному самосовершенствованию, милосердию и состраданию. С удовлетворением отмечу, что последователи ислама в нашей стране с глубоким уважением относятся к многовековым отеческим историческим, религиозным, культурным традициям, приобщают к ним молодежь. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку.
Насыщенная программа вчерашней конференции состояла из трех сессий: «Исламские традиции в современной России: проблемы взаимодействия», «Возрождение отечественной богословской школы ислама: проблемы и перспективы», «Ислам и мусульмане в борьбе с радикализмом: российский и зарубежный опыт». Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин во время своего выступления рассказал о сути понятия суннитского ислама, процитировал татарских классиков, в том числе Мухаммада Мурада Рамзи, отметил, что татары испокон веков следовали ханафитскому мазхабу в фикхе и матуриди в акыйде. По мнению Муфтия РТ, «Грозненская фетва» лишь закрепила то, что было испокон веков у мусульман. По итогам конференции исламоведы приняли обращение к религиозной общественности, в котором отразили свою поддержку традиционного ислама в России. В частности, в документе говорится о том, что в настоящее время ислам переживает сложный этап своего развития, испытывает на себе различные внешние влияния, стоит перед лицом серьезных вызовов и угроз. Прикрываясь псевдорелигиозными лозунгами, экстремисты оправдывают свои преступления ссылками на Коран, хадисы и предписания шариата, которые они произвольно толкуют в своих корыстных целях, умышленно и грубо искажая гуманистическое содержание ислама», — говорится в Обращении исламоведов. Больше всего, как отмечают ученые, «в подрывной деятельности преуспели международные террористические организации, такие как т. Эта преступная организация противопоставляет себя не только немусульманским государствам, но и фактически всему мусульманскому сообществу, стараясь внести в него семена розни и посеять смуту, распространяя вражду и нетерпимость». Опасность религиозно мотивированного экстремизма и разжигания внутреннего конфликта, по словам исламоведов, не обошла стороной и российское мусульманское сообщество.
Пушечный огонь в Ливане Во многих странах Ближнего Востока в период Рамазана каждый день стреляют из пушек. Это делается, чтобы предупредить людей об окончании дневного поста. Это действо известно, как мидфа-аль-ифтар. Появилось оно 200 лет назад и происходит из Египта, во времена правления османского наместника и правителя Египта — Хош Кадама. Всё это началось, когда Кадам проводил испытания новой пушки и, по чистой случайности, выстрелил из неё. Звук выстрела распространился по всему Каиру, многие жители восприняли это, как сигнал об окончании поста. Граждане благодарили своего растерянного правителя за находчивость, а его дочь, Хаджа Фатма, уговорила отца сделать это традицией. Таким образом, данная практика появилась во многих мусульманских странах, в это число входит и Ливан. Ведь там воины Османской Империи пользовались пушками для объявления ифтара. Жители страны боялись, что эта традиция канет в Лету, ведь в 1983 году произошло вражеское вторжение на территории государства. Это привело к изъятию большого количества оружия и некоторых пушек. Обычай был возвращён ливанскими военнослужащими после военных действий и существует до сих пор. Восточный обычай проходит 15-го шабана восьмой месяц лунного мусульманского календаря , за месяц до Рамазана. В этот день дети гуляют по районам города, одетые в праздничную одежду, собирают разные угощения в большие сумки — харита. Всё это сопровождается местными песнями и стихами. Песнь "Атона Аллах Ютиком, Байт Мекка Юдикум", что переводится с арабского языка, как «Дайте нам, и Аллах вознаградит вас и поможет вам посетить Дом Аллаха в Мекке», гремит на улицах, когда предвкушающие детки ждут своей награды. В Объединенных Арабских Эмиратах этот праздник считается неотделимым элементом культуры. В реалиях современного мира этот праздник возвращает всех в более простые времена и отмечает важность крепких социальных отношений и семейных ценностей. Городские глашатаи в Марокко В течении всего Рамадана по улицам и районам Марокко ходят нафары — городские глашатаи, облаченные в традиционные одежды-гандоры, тапочки и шляпы. Своими мелодиями они отмечают начало рассвета. Выбранный жителями за порядочность и честность, нафар идёт по городу и трубит в свой рог, чтобы разбудить всех на сухур.
Один из самых главных и любимых праздников
Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде. Праздник Разговения, одно из главнейших событий в исламе, наступает в последний день Рамадана после заката.
Кратко об исламе
Ислам — Википедия | Практически на любое житейское событие в Исламе имеется ряд традиций и обрядов, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать. |
Люди в Исламе. Традиции и современность | Мысль, Традиция составления словарей арабского языка в исламском мире By Очарованный Дервиш. |
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6].
Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2].
Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].
Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна.
Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.
Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад.
В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва.
Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их.
Выставка «Традиции Ислама в России» познакомила высоких гостей с богатым культурным и историческим наследием мусульман России, а также с личностью Ахмада ибн Фадлана и маршрутом следования аббасидского посольства из Багдада в Болгар. В ходе обзора выставки ведущие особо подчеркнули роль мусульманской уммы России в развитии народной дипломатии и укреплении духовно-культурных связей страны с исламским миром. Экспозиция выставки разделена на 8 частей, каждая из которых представляет один из федеральных округов России и содержит фоторяд из мечетей и экспонаты, иллюстрирующие материальную культуру, в виде изделий национальных художественных ремесел. Один из разделов экспозиции был посвящен ключевым вехам российско-саудовских отношений, что особенно символично в год 95-летия установления дипломатических отношений между Россией и КСА.
Установления Шариата можно разделить на два больших вида: установления, которые в целом не изменяются, и установления, которые меняются при изменении причины их решения или, например, изменения обычаев жителей местности. К первому виду можно отнести, например, запрет на прелюбодеяние и вино. Да, бывают экстремальные ситуации, в которых однозначные запреты могут спадать: например, для больного человека, который не может найти лекарство без запретных элементов, такое лекарство будет дозволенным, или если человек умирает с голоду и единственная еда, которую он может найти, — это свинина, то ему необходимо будет ее съесть в количестве, необходимом для того, чтобы выжить, но мы не говорим об экстремальных ситуациях крайней нужды.
В обычной ситуации, например, вино будет запретным, и не имеет значения, принято в этом обществе пить вино или нет, есть ли застолья с вином без пьянства, ассоциируется ли вино в этом обществе с грехом или нет, распивается вино в малом количестве или большем, — все это не имеет никакого значения и никак не будет влиять на запрет. Точно так же обстоит дело и с прелюбодеянием. Безусловно, не все шариатские решения неизменны при любых обстоятельствах и в любых обществах, и Ислам учитывает обычаи и уклад общества, в котором распространен, и поэтому с принятием Ислама никакие народы не ассимилировались и не теряли своей национальной идентичности — Ислам устранял лишь пороки общества и усовершенствовал его, запрещая пьянство, распутство, ростовщичество и другие грехи.
Задачей распространения Ислама никогда не было превращение других народов в арабов, поэтому все крупные этносы: и персоязычные, и тюркоязычные, и представители других групп — сохраняли свои язык, жизненный уклад и обычаи. Поэтому разница в устоях общества и обычаях народа всегда сильно влияло на решения мусульманских богословов насчет дозволенности чего-либо или запретности.
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Заседание группы стратегического видения на тему «Россия — Исламский мир: традиционные духовно-нравственные ценности, как основа межрелигиозного сотрудничества». Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции. © РИА Новости / Максим Богодвид МОСКВА, 23 ноя – РИА Новости. Выставка "Традиции ислама в России" открывается в среду, 23 ноября, в Музее исламского искусства в столице. Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший. лидера мусульман России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина на площадке Русского дома в Каире состоялось торжественное открытие Международной выставки «Традиции Ислама в.
В Малайзии открылась выставка "Традиции ислама в России"
«Россия-Культура» (Культура или Россия К) — российский государственный телеканал, входящий в состав ВГТРК. Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире. Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Рушан Аббясов рассказал, что Египет стал шестой страной, где экспонируется выставка "Традиции. Если совершить случайный прием пищи: если мусульманин забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он продолжает пост. Многие осуждают обычай мусульман резать баранов на Курбан-байрам.
История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам
Ислам и традиции: рекомендации туристам — Мандарин | Правила жизни в исламе являются основой жизненных ценностей для мусульман. |
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама: обряды и ритуалы людей, соблюдение строго поста | С удовлетворением отмечу, что последователи ислама в нашей стране с глубоким уважением относятся к многовековым отеческим историческим, религиозным, культурным традициям. |
Архив материалов | Невозможность изображения Бога не исключила из исламской художественной культуры возможности передачи идеи Бога языком пластического иск-ва, понимаемого мусульманином. |
Традиции мусульман | Религия - 24 ноября 2022 - Новости Казани. |
Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов
ИСЛАМ СЕГОДНЯ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. |
Что нельзя делать мусульманам: 25+ основных запретов | В каждую часть вошли фотографии, посвященные традициям ислама в России, современной жизни мусульман и завораживающим мечетям. |
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Мы расскажем вам обо всех мусульманских праздниках и поделимся секретами их празднования, традициями, обычаями. |
Топ-9 шокирующих традиций стран ислама | Единство мусульман, противостояние идеологии радикализма, укрепление отечественных традиций ислама и многие другие очень важные и актуальные пласты вопросов, поднятых на. |
Международный союз ученых-мусульман: | Мусульманские праздники — религиозные праздники, отмечаемые последователями ислама по лунному исламскому календарю. Следите за календарем, и будьте в курсе, какой ближайший. |
Сферы мусульманских традиций
- История шариата
- Некоторые особенности религий
- Кратко о мировых религиях. Ислам
- «Повседневный ислам»: традиции народов Кавказа
- Религиозные традиции
Все материалы
- СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Независимый глобальный ислам
- Традиционный Ислам в России
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- 11 вопросов про ислам • Arzamas
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Своими корнями погребальный исламский обряд уходит еще в доисламские времена, когда умерших было принято хоронить в течение суток после их смерти. Мусульманский обряд над телом умершего предполагает омовение, обмывание, при котором используют камфару и благовония. Погребальная молитва называется Джаназа-намаз. Его читает несколько человек.
Свадебные мусульманские традиции предполагают несколько общих для всех народов элементов, но для каждой страны есть и свои особенные элементы. Поскольку культуры разных мусульманских народов постоянно проходят процесс смешивания, не все мусульманские народы строго соблюдают законы шариата — некоторые из классических законов религии Ислама претерпели сильные изменения с течением времени. Но именно свадебные обычаи мусульман сохранили максимальное количество основных законов шариата.
Это во многом связано с тем, что мусульмане считают, что от того, насколько традиции и обычаи Ислама будут соблюдены при проведении свадебного обряда, зависит, насколько молодожены будут счастливы в будущем как семейная пара. Красивый традиционный исламский обряд связан с ночью накануне свадьбы. Этот обряд называется «Ночь хны»: в эту ночь на ладони и на стопы невесте наносят узоры из хны, это называется мехенди.
В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур. Мы же понимаем, что напрямую укоренить в мирном регионе какую-то человеконенавистническую традицию, привить добрососедским отношениям агрессивную тональность — это задача практически невыполнимая. Поэтому предпринимается более тонкая многоходовая игра, в которой поначалу именно униформа играет основную роль. Это только дилетанту кажется: ну какая разница, борода с усами или без усов, платье такого покроя или иного?! А для профессионала уровня старшего специалиста отдела специальных операций Центрального разведывательного управления это целое искусство — создание религиозных бомб замедленного действия. Придя в новый регион, такая разрушительная технология, должна, в первую очередь, переподчинить себе местных жителей, оторвать их от традиционных исторических форм, и привить им формы новые, радикальные, нетерпимые, а главное — неподконтрольные никаким местным укладам. Поэтому те, кто уже заражен данным вирусом не слушают ни духовных наставников, ни старейшин, никого, кроме своих новых «проповедников».
Таким образом, через простейшие бородки без усов и элементарные платья создается психологическая связь с новой взрывоопасной традицией. А дальше декларируется претензия этого гостя на культурную и религиозную гегемонию во всем регионе. Мол, вот так и надо ходить, вот так и следует выглядеть. А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию. То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения. Новая форма внешнего вида объявляется незыблемым столпом веры, все претензии к ней со стороны правоохранителей отбиваются с помощью правозащитников и НКО, а далее всё заканчивается уже нападением «правильно» одетых людей на людей неправильных. Таким образом, данный манипулятивный проект постепенно расширяет свою социальную базу, пока наконец не приводит к крупному общественному взрыву.
Такой сценарий сегодня разыгрывается и в России. Так что, появление на улицах городов людей в арабских никабах и ролики с конфликтами на этой почве — это первый звоночек, что американские центры влияния взялись за ваш регион. Вот почему сознательная и умная власть не дает этой манипуляции даже начаться, пресекает ее в корне. А вы знали, что в Душанбе полиция проводит рейды, в ходе которых отлавливает мужчин с ваххабитскими бородками без усов и насильно их бреет. За один только год в одной только Хатлонской области обрили 13 тыс мужчин. А вы знаете, что в Узбекистане за ношение никаба на улице вас оштрафуют на 35 тыс.
Контекст 2024 год в Казахстане объявлен муфтиятом годом ислама и ценности традиций. В феврале президент Токаев подписал поправки по вопросам образования, которые кроме прочего вводят запрет лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией быть наставниками сиротам.
На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста. Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах.
Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток.
Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана.
Какие разрешения и запреты существуют у мусульман: обычаи и традиции
Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов. Смотрите видео на тему «Исламские Видео» в TikTok. Сегодня в Саратовском исламском центре состоялся очередной съезд Духовного управления мусульман Саратовской области. Невозможность изображения Бога не исключила из исламской художественной культуры возможности передачи идеи Бога языком пластического иск-ва, понимаемого мусульманином. Обычаи и обряды мусульман. Девять шокирующих традиций, которые вызывают бурю негодования и другие негативные эмоции у жителей западных и центральных регионов.