29-ое ЯНВАРЯ 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фнал Разрушил, как сосуд скудельный? Читать стих «29 января 1837» Тютчева Фёдора Ивановича можно на нашем сайте.
Анализ стихотворения «29 января 1837» Тютчева.
29 января 1837 — стих Федора Тютчева читайте на нашем сайте, Все стихи и произведения великих русских поэтов на одном сайте, всего стихов Тютчева 388. Анализ стихотворения Тютчева «29-е января 1837» Между гибелью Пушкина и поэтическим отзывом Тютчева прошло несколько месяцев. автор: Федор Тютчев. Полный текст, читать онлайн. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный? Будь прав или виновен он Пред нашей. Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!. 1837 (опубл. 1875). "29 января 1837" Стих-е озаглавленное датой трагической кончины, появилось летом 1837 г. когда автор ненадолго приехал в Россию из Мюнхена. Тютчев Ф.И.» О поэзии.
Федор Тютчев ? 29 января 1837
Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет. Первая публикация — Гражданин. Печатается по Лирике I. В первых четырех изданиях было напечатано под названием «На смерть Пушкина»; в первых трех изданиях в скобках указано— «29 января 1837». Однако в Изд.
Бартенев РА. Брандт, Г. Чулков, — будто произведение написано в день кончины поэта. В Изд.
Однако в Изд. Бартенев РА. Брандт Материалы. Чулков Чулков I. В Изд.
Образ погибшего поэта, которому посвящена вторая строфа, наполнен светом. Эпитет «знойная кровь» олицетворяет самого Пушкина, его характер и темперамент. Сам поэт сравнивается с неземным: «Ты был богов орган живой». Назначение Пушкина Тютчев видит в служении искусству: «Велик и свят был жребий твой».
Творчество, заработанное своим трудом, останется незыблемым: «Мир, мир тебе, о тень поэта» Идейный замысел стихотворения раскрывается в последней строфе. Метафора «сердце России» помогает осознать ценность А. Пушкина для своего народа. Светлая память о поэте сравнивается с первой любовью: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..
Эпитет «знойная кровь» олицетворяет самого Пушкина, его характер и темперамент. Сам поэт сравнивается с неземным: «Ты был богов орган живой». Назначение Пушкина Тютчев видит в служении искусству: «Велик и свят был жребий твой». Творчество, заработанное своим трудом, останется незыблемым: «Мир, мир тебе, о тень поэта» Идейный замысел стихотворения раскрывается в последней строфе. Метафора «сердце России» помогает осознать ценность А. Пушкина для своего народа. Светлая память о поэте сравнивается с первой любовью: «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. В смерти поэта Лермонтов обвиняет общество того времени, но главную вину он возлагает на самого Пушкина, так как тот поддался общественному мнению.
29-ое января 1837 - Тютчев Ф.И.
Читайте лучшие произведения русской и мировой литературы полностью онлайн бесплатно и без регистрации, без сокращений. Бесплатное чтение книг. Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Фрэнсис Бэкон Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету.
Вражду твою пусть тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!.. Дуэль Пушкина с Дантесом Между гибелью Пушкина и поэтическим отзывом Тютчева прошло несколько месяцев. Стихотворение, озаглавленное датой трагической кончины, появилось летом 1837 г. Этими обстоятельствами объясняется диалогичность поэтического текста, в котором запечатлены не только личные эмоции, но и общественный резонанс, вызванный скорбным известием. Стихотворение изобилует реминисценциями из пушкинских и лермонтовских источников. Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского, Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события.
Ты был богов орган живой, Но с кровью в жилах… знойной кровью. И сею кровью благородной Ты жажду чести утолил- И осененный опочил Хоругвью горести народной. Вражду твою пусть Тот рассудит, Кто слышит пролитую кровь… Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..
Есть в публикациях варианты строк: 9-я — «А ты, в безвременную тьму» в первых четырех публикациях и в Изд. Маркса , «Но ты в безвременную тьму»; 14-я — «Велик и свят был голос твой» Гражданин , «Велик и свят был жребий твой» в дальнейших изданиях ; 21-я — «Вражду твою пусть Бог рассудит» Гражданин. Пигарев считал, что стихотворение было написано Тютчевым не в Мюнхене, а во время его пребывания в Петербурге в мае—июле 1837 г. Пушкину, первое — «К оде Пушкина на Вольность». В письме к И. Тютчев, сравнив Пушкина с увлекающимися риторикой французскими поэтами, дал ему чрезвычайно высокую оценку: «Вот отчего Пушкин так высоко стоит над всеми современными французскими поэтами. Источник:Тютчев Ф. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. Ин-т мировой лит.
Онлайн-гостиная "День памяти Пушкина" Фёдор Тютчев - "29 января 1837"
29 января 1837 года Фёдор Тютчев читает Павел Беседин смотреть видео. 29-ое января 1837. Из чьей руки свинец смертельный Поэту сердце растерзал? Кто сей божественный фиал Разрушил, как сосуд скудельный? Кажется, Тютчев стихотворением "29 января 1837" намеревался стать этим "другим певцом", преемником пушкинской славы, возлагающим на ее гроб достойный венок. 29 января 1837 года Фёдор Тютчев читает Павел Беседин смотреть видео. Стихотворение «29 января 1837» поразило меня до глубины души своей чистотой и трагичностью. Кажется, Тютчев стихотворением «29 января 1837» намеревался стать этим «другим певцом», преемником пушкинской славы, возлагающим на ее гроб достойный венок.
Фёдор Тютчев «29-ое января 1837»
Начиная с центральной части меняется адресат стихотворения — с третьего лица на второе, с виновника преступления на образ погибшего поэта. Трагическая фигура последнего наделяется комплексом возвышенных атрибутов, приближающих его к облику царственной особы: поэт причастен к божественному началу, наделен святой и высокой ролью посредника между идеальным и реальным мирами. На столь величественном фоне претензии противников-«суесловов» выглядят особенно ничтожными. Финальные строки представляют оригинальную версию причин пушкинской дуэли. Интересен выбор эпитетов, характеризующих «кровь» погибшего: «благородная» и «знойная». Обладатель взрывного темперамента, поэт руководствуется сознательным выбором.
Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта. Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью.
Возникает категория высшего суда: она напоминает лермонтовскую, однако служит не для обличения светских «наперсников разврата», а для наказания убийцы. Начиная с центральной части меняется адресат стихотворения — с третьего лица на второе, с виновника преступления на образ погибшего поэта. Трагическая фигура последнего наделяется комплексом возвышенных атрибутов, приближающих его к облику царственной особы: поэт причастен к божественному началу, наделен святой и высокой ролью посредника между идеальным и реальным мирами.
Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным. Для начинающего копировать природу легко — вот от чего они предостерегают нас. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов.
Стихотворение изобилует реминисценциями из пушкинских и лермонтовских источников. Обнаруживаются интертекстуальные связи с произведениями Жуковского, Вяземского и других авторов, откликнувшихся на трагические события. Мотивы лживого слова и высокого творческого предназначения, образы тени поэта и карающей руки — примеры перекличек многочисленны.
Смерть Пушкина Череда риторических вопросов начинает эмоциональную речь лирического субъекта. Постепенно вырисовывается портрет преступника, растерзавшего «свинцом смертельным» сердце поэта. Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью.
29-ое ЯНВАРЯ 1837
Начиная с центральной части меняется адресат стихотворения — с третьего лица на второе, с виновника преступления на образ погибшего поэта. Трагическая фигура последнего наделяется комплексом возвышенных атрибутов, приближающих его к облику царственной особы: поэт причастен к божественному началу, наделен святой и высокой ролью посредника между идеальным и реальным мирами. На столь величественном фоне претензии противников-«суесловов» выглядят особенно ничтожными. Финальные строки представляют оригинальную версию причин пушкинской дуэли. Интересен выбор эпитетов, характеризующих «кровь» погибшего: «благородная» и «знойная». Обладатель взрывного темперамента, поэт руководствуется сознательным выбором.
Губера связано с лермонтовским и распространялось вместе с ним. Стихотворение Тютчева написано только в июне 1837 года, во время краткого пребывания поэта в Петербурге, и является уже откликом на резонанс в связи с гибелью Пушкина. У Тютчева, Лермонтова и Губера речь идет об «убийце» ; в «29-ое января» присутствует рудиментарная двухчастность «Но ты. У Губера и у Тютчева прослеживается ветхозаветный мотив клейма на челе, восходящий к стихам о Каине и Авеле, причем у Тютчева он акцентирован «Тот, кто слышит пролитую кровь». Если у Лермонтова возникает мотив неудовлетворенной жажды мести, для Тютчева важно, что Пушкин защищал свое достоинство, не был рабом навязанных извне правил и его дуэль — семейное дело. В отличие от Лермонтова, Тютчев считал, что неважно, прав или не прав Дантес: убийство поэта приравнивается к цареубийству, а сам поэт к царю; этот мотив восходит к самому Пушкину — «Ты царь, живи один. Поэзия Тютчева Эстетические взгляды Тютчева складывались под влиянием Пушкина. Ему Тютчев посвятил два своих сборника, именно с ним вел постоянный поэтический диалог. Философская печать лежит на стихах о природе. Природа в этих стихах одухотворена, она связана с человеком незримыми нитями. Душа человека — тайна. Любовь, творчество, рождаясь из глубин человеческого духа, могут разрушить цельность личности «Silentium!
Иль злая жизнь недаром, Та жизнь, — увы! Давно ль, давно ль, о Юг блаженный, Я зрел тебя лицом к лицу — И ты, как бог разоблаченный, Доступен был мне, пришлецу?.. С какою негою, с какой тоской влюбленной Твой взор, твой страстный взор изнемогал — на нем! Бессмысленно-нема… нема, как опаленный 5 Вдруг от избытка чувств, от полноты сердечной, Вся трепет, вся в слезах, ты повергалась ниц… Но скоро добрый сон, младенчески-беспечный, Сходил на шелк твоих ресниц — И на руки к нему глава твоя склонялась, 10 И, матери нежней, тебя лелеял он… Стон замирал в устах… дыханье уравнялось — И тих и сладок был твой сон.
Весьма важным для понимания поэтики Тютчева является его принципиальная дистанцированность от литературного процесса, нежелание видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрежение к результатам собственного творчества. Тютчев не пишет стихов, записывая уже сложившиеся текстовые блоки. В ряде случаев мы имеем возможность наблюдать за тем, как идёт работа над первоначальными вариантами тютчевских текстов: к смутному, часто оформленному тавтологически ещё одна параллель с фольклорной лирикой ядру Тютчев прилагает разного рода «правильные» риторические устройства, заботясь об устранении тавтологий, разъяснении аллегорических смыслов тютчевский текст в этом смысле развёртывается во времени, повторяя общие черты эволюции поэтических приёмов, описанные в работах А. Веселовского, посвящённых параллелизму — от нерасчленённого отождествления явлений разных рядов к сложной аналогии. Часто именно на позднем этапе работы над текстом соответствующем закреплению его письменного статуса местоименно вводится лирический субъект [12]. В лирике Тютчева часто звучат экзистенциальные мотивы, на что указывал автор «Писем о Тютчеве» известный учёный Борис Михайлович Козырев , утверждая, что Тютчеву идеи Кьеркегора более созвучны, чем идеи Шеллинга. Тахо-Годи высказывалась, что Тютчев «очень хорошо понимал античность и Древний мир» [13]. Периодизация[ править править код ] Согласно Юрию Лотману , составляющее немногим более 400 стихотворений творчество Тютчева при всём его внутреннем единстве можно разделить на три периода [14] : 1-й период — начальный, 1810-е — начало 1820-х годов, когда Тютчев создаёт свои юношеские стихи, архаичные по стилю и близкие к поэзии XVIII века. Начиная со стихотворения «Проблеск», в творчестве Тютчева заметны уже черты его оригинальной поэтики. Это сплав русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма и шиллеровского пантеизма. Этот период отделён от предыдущего десятилетием 1840-х годов, когда Тютчев почти не пишет стихов. В этот период создаются многочисленные политические стихотворения например, « Современное » , стихотворения «на случай» и пронзительный «денисьевский цикл». Журнал «Современник». Любовная лирика[ править править код ] В любовной лирике Ф. Тютчев создаёт ряд стихотворений, которые принято объединять в «любовно-трагедийный» цикл, называемый «денисьевским циклом», так как большинство принадлежащих к нему стихотворений посвящено Е. Характерное для них осмысление любви как трагедии, как фатальной силы, ведущей к опустошению и гибели, встречается и в раннем творчестве Тютчева, поэтому правильнее было бы назвать относящиеся к «денисьевскому циклу» стихотворения без привязки к биографии поэта. Сам Тютчев в формировании «цикла» участия не принимал, поэтому зачастую неясно, к кому обращены те или иные стихи — к Е. Денисьевой или жене Эрнестине. В тютчеведении не раз подчёркивалось сходство «Денисьевского цикла» с жанром лирического дневника исповедальность и мотивами романов Достоевского болезненность чувства. Любовь восемнадцатилетнего Тютчева к юной красавице Амалии Лерхенфельд будущей баронессе Крюденер отражена в его известном стихотворении «Я помню время золотое…» Тютчев был влюблён в «младую фею», которая не ответила ему взаимностью, но навестила поэта на склоне его лет. Именно ей посвящено его стихотворение «Я встретил вас, и всё былое», ставшее знаменитым романсом на музыку Л. Тютчев и Пушкин[ править править код ] Автограф стихотворения «Есть в осени первоначальной…» В 1920-х годах Ю. Тынянов выдвинул теорию о том, что Тютчев и Пушкин принадлежат к настолько различным направлениям русской литературы, что это различие исключает даже признание одного поэта другим. Позднее такая версия была оспорена, и обоснованно в том числе документально : Пушкин вполне осознанно поместил стихи Тютчева в « Современнике », настаивал перед цензурой на замене исключённых строф стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» рядами точек, считая неправильным никак не обозначать отброшенные строки, и в целом относился к творчеству Тютчева весьма сочувственно.
«29-е января 1837» Ф. Тютчев
Апеллируя к ветхозаветным аллюзиям, герой клеймит его броским словом «цареубийца», как Каиновой печатью. Возникает категория высшего суда: она напоминает лермонтовскую, однако служит не для обличения светских «наперсников разврата», а для наказания убийцы. Начиная с центральной части меняется адресат стихотворения — с третьего лица на второе, с виновника преступления на образ погибшего поэта. Трагическая фигура последнего наделяется комплексом возвышенных атрибутов, приближающих его к облику царственной особы: поэт причастен к божественному началу, наделен святой и высокой ролью посредника между идеальным и реальным мирами. На столь величественном фоне претензии противников-«суесловов» выглядят особенно ничтожными.
Финальные строки представляют оригинальную версию причин пушкинской дуэли.
Сохранились воспоминания Эрнестины об одном бале в феврале 1833 года, на котором её первый муж почувствовал себя нездоровым. Не желая мешать жене веселиться, господин Дёрнберг решил уехать домой один.
Обратившись к молодому русскому, с которым разговаривала баронесса, он сказал: «Поручаю вам мою жену». Этим русским был Тютчев. Через несколько дней барон Дёрнберг умер от тифа, эпидемия которого охватила в то время Мюнхен.
В 1835 году Тютчев получил придворное звание камергера. В 1839 году дипломатическая деятельность Тютчева внезапно прервалась из-за самовольного отъезда из Турина, но до 1844 года он продолжал жить за границей. Итогом этой встречи стала поддержка императором Николаем I всех инициатив Тютчева в работе по созданию позитивного облика России на Западе.
Тютчеву дали «добро» на самостоятельное выступление в печати по политическим проблемам взаимоотношений между Европой и Россией. Эта работа была предоставлена императору, который, как сообщил родителям Тютчев, «нашёл в ней все свои мысли и будто бы поинтересовался, кто её автор». Служба в России[ править править код ] Тютчев, 1860—1861 гг.
Фотография С. Левицкого Вернувшись в Россию в 1844 году, Тютчев вновь поступает в Министерство иностранных дел 1845 , где с 1848 года занимал должность старшего цензора. Практически сразу же по возвращении Ф.
Тютчев активно участвует в кружке Белинского [6]. Совсем не печатая в эти годы стихотворений, Тютчев выступает с публицистическими статьями на французском языке: «Письмо к г-ну доктору Кольбу» 1844 , «Записка царю» 1845 , «Россия и революция» 1849 , «Папство и римский вопрос» 1850. Две последние являются главами незавершённого трактата «Россия и Запад», задуманного им под впечатлением революционных событий 1848—1849 гг.
Позднее, уже в России написал статью «О цензуре в России» 1857. В трактате «Россия и Запад» Тютчев создаёт своего рода образ тысячелетней державы России. Излагая своё «учение об империи» и о характере империи в России, поэт отмечал её «православный характер».
В статье «Россия и революция» Тютчевым была проведена мысль, что в «современном мире» существуют только две силы: революционная Европа и консервативная Россия. Тут же излагалась и идея создания союза славянско-православных государств под эгидой России. Могила Тютчева на кладбище Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге В этот период и сама поэзия Тютчева подчинена государственным интересам, как он их понимал.
Он создаёт много «зарифмованных лозунгов» или «публицистических статей в стихах»: «Гус на костре», «Славянам», « Современное », «Ватиканская годовщина».
Он задает риторические вопросы, пытается осознать величину трагедии. Используемые поэтом церковнославянские слова, торжественный стиль соответствуют важности ситуации, возвышают фигуру погибшего поэта к царственному образу, и клеймят противника Пушкина как «цареубийцу». Во второй строфе Тютчев обращается к образу убитого гения, к его «светлой тени». Тютчев говорит о том, что масштаб личности погибшего поэта соизмерим с божественным началом, он является посредником между нашим миром и миром богов, и судить его никто не имеет права. В последней части стихотворения Тютчев выражает свое отношение к причине смерти Пушкина.
Речь идёт о «Смерти поэта», написанной последним на гибель А. Тема Память о великом поэте — вот тематика стихотворения, написанного Фёдором Ивановичем. Он не мог просто молчать, когда Александра Сергеевича вероломно убили. Читайте по теме:.
«29-е января 1837» Ф. Тютчев
Текст стихотворения Тютчева «29 января 1837» построен таким образом, что великому поэту отводится роль посланника Божьего, который обладает гениальным талантом. "29 января 1837" Стих-е озаглавленное датой трагической кончины, появилось летом 1837 г. когда автор ненадолго приехал в Россию из Мюнхена. 29 января 1837 — стих Федора Тютчева читайте на нашем сайте, Все стихи и произведения великих русских поэтов на одном сайте, всего стихов Тютчева 388.
Федор Тютчев - 29-ое января 1837
Федор Тютчев — Славянам (Они кричат, они грозятся) Федор Тютчев — Олегов щит Федор Тютчев — Бессонница Федор Тютчев — Друг, откройся предо мною (Из Гейне). В стихотворении «29-е января 1837», посвященном гибели Пушкина, Тютчев дает итоговую оценку деятельности и личности поэта. Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!. 1837 (опубл. 1875).