Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье. «Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян.
«Вокзал для двоих». Почему Басилашвили отказался целоваться с Гурченко?
Изысканная и молодая: сколько лет было Гурченко, когда она снялась в Вокзале для двоих - смотрите в нашей подборке Олег Басилашвили о Людмиле Гурченко. Отрывок из интервью ещенепознер Сколько было лет Людмиле Гурченко — это всего лишь цифры, важно то, как она раскрывала свою душу на экране и придавала жизнь своим героям. Возраст — это показатель времени, но настоящая красота и страсть живут внутри каждого человека, и они не имеют ограничений или срока годности.
Почему ты так спокойна? Я смотрю на Эльдара. И вижу только абрис крупного торса, стянутое серое лицо, а в воспаленных от бессонницы глазах - боль и сопереживание. Как важна сцена, как важна! Сколько же может держать на плечах эту железную "шарманку" наш оператор Вадим Алисов? Он хоть и молодой, но сейчас совсем не тот, что был поначалу.
Его прекрасные бархатные глаза, доставшиеся от красавицы-мамы, знаменитой "Бесприданницы", сузились и обесцветились. Ну что там с поездом? Еще не показался? Черт, черт, черт! Вот уже и самый терпеливый в мире партнер проявляет беспокойство. Какой интересный человек. Я бы на его месте возненавидела меня на всю жизнь за проклятое дерганье, раздражительность, придирчивость. Я бы на вашем месте, Олег Валерианович, послала бы меня далеко-далеко.
А вы терпите. Но уже конец. Вот только покажется поезд, и понеслась наша последняя встреча. И от меня отдохнете. А может, как-нибудь ненароком вспомните... И даже взгрустнете, что все кончилось. Да, вы знаете, я поняла одну вещь: какие бы качества и черты ни входили в понятие "интеллигентный человек" - выдержанность, как у вас, - на первом месте. Наша администрация с рупорами, переговорниками - все, как чапаевцы, смотрят в одном направлении - туда, откуда должен появиться поезд.
Олегу хорошо, он в пиджаке. А я в нейлоновой кофточке. От ветра в ней, как в холодильнике. А вот расслабься, убери на секунду боевую готовность - и уж точно "схватишь туберкулез, дочурка, енто як закон". Уже показался? Ну, как ты говорил, единственный на свете? Уже совсем легко, тепло, совсем тепло. Двинулись паровозы...
Олег приготовился. Люся пошла - мото-о-о-ор! Во всем теле такая пустота, такой тупик, что скажи повторить все сначала -нет, нет, ни за какие блага на свете! Это же самый последний день,последний. Нина, что с тобой? Бледная, слезы... Ты была так спокойна, так уверена. Прости, прости...
Ох, как часто моя героиня цеплялась за твое хрупкое плечо. Но вот и премьера. Вместо положенного одного вечернего сеанса в Большом и Белом залах московского Дома кино назначили по три сеанса в обоих. Так бывает лишь во время международных фестивалей. На сцену вышел взволнованный Эльдар и как всегда откровенно сказал о том, что чувствует: "Вы знаете, сегодня до трех часов ночи не спал, нервничал. Но вы пришли, и я так рад. Приятно, когда хотят посмотреть твою картину. Премьера - это праздник.
А у меня никак не получалось праздничного состояния. На радость тоже нужны силы. На экране мелькают кадры.
Лауреат Государственной премии Российской Федерации 1994. Народная артистка СССР 1983.
Людмила Гурченко родилась в Харькове. Отец - Марк Гаврилович Гурченко 1898-1973 , родом батраков. Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко 1917-1999 , из семьи репрессированных дворян. Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские. В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве.
Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. Реабилитирован 21 июля 1989 г. Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Оона была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков.
Там её дочь и встретила Марка Гавриловича - потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне. Двоюродный брат - Анатолий Егорович Гурченков р. Двоюродная сестра - Валентина, живёт в Эстонии. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала.
Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну. Людмила Гурченко в детстве с отцом Людмила оказалась в оккупированном немцами Харькове с матерью. Уже в том возрасте, по её словам, пела и танцевала перед немцами, чтобы получить хоть какое-то пропитание. Репертуар юной Гурченко был, в основном, из немецких оперетт. Главным образом, перед немцами во время первой оккупации Харькова девочка Люся Гурченко исполняла репертуар Марики Рёкк.
После этого связалась со шпаной на рынке в оккупированном немцами во второй раз Харькове. Только чудом она не погибла в результате облав, когда в ответ на действия Красной армии и партизан гитлеровцы в душегубках убивали случайных людей - обычно девочек и женщин, пойманных на рынке Харькова. В школе ей полюбился украинский язык, похожий на язык Смоленщины. Осенью 1944 года поступила в музыкальную школу имени Бетховена. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле.
ВГИК она окончила в 1958 году. В кино дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» 1956. В том же году на экраны советских кинотеатров вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой Гурченко сыграла главную роль.
Она обогнала время, и ей пришлось подождать. Мера её драматизма и правдивости стала понятна, созвучна только сейчас. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко.
Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24]. Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979 году вышла картина Никиты Михалкова « 5 вечеров », где актриса сыграла главную роль Тамары Васильевны [14]. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х годов. В 1981 году Гурченко исполнила роль служащей Маргариты Соловьевой в мелодраме Петра Тодоровского « Любимая женщина механика Гаврилова », за которую год спустя была удостоена приза за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле [14]. В 1983 году актриса сыграла официантку Веру Нефёдову в лирической комедии Эльдара Рязанова « Вокзал для двоих », роль которой принесла ей приз как лучшей актрисе на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде. Согласно опросу журнала « Советский экран », фильм «Вокзал для двоих» был признан лучшим фильмом 1983 года, а Людмила Гурченко — лучшей актрисой года [32]. Образ буфетчицы Веры, в шелковых блузках с подплечниками, рукавами-пуфами и в узких юбках-карандашах, стал примером для подражания многих советских женщин [24]. В 1984 году актриса сыграла сотрудницу отдела кадров Раису Захаровну в комедии Владимира Меньшова « Любовь и голуби » [14].
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих»
«Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль. Фильм "Вокзал для двоих" снимали в 1981-82 годах. Значит Гурченко там 45-47 лет. Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих». В 1982 году Людмила Гурченко сыграла одну из своих главных ролей – официантку Веру. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме "Вокзал для двоих".
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Гурченко, Людмила Марковна - ПЕРСОНА ТАСС | Подробные ответы на вопрос Сколько гурченко лет в фильме вокзал для двоих? |
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко | В 1982 году Гурченко снова снялась у Эльдара Рязанова в мелодраме «Вокзал для двоих», а за историей отношений ее героини с Платном (Олег Басилашвили) следила вся страна. |
От военного детства к актерскому пантеону — биография Людмилы Гурченко
В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль - директора ткацкой фабрики. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» 1972 , «Соломенной шляпке» 1974 , «Небесных ласточках» 1976 и «Маме» 1976. Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься.
Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего. В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского.
В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.
В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда.
От музыки — к кино 3. От славы — к «кинорутине» 4. От музыкального амплуа — к драматическим образам 5.
Не только кино «Я родилась в музыкальное время», — говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз. Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли. Только не сразу. Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой.
Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка». Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери.
В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства. Сначала — перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку.
Это стало причиной её травли, когда в прессе вышла «разоблачительная» статья «Чечётка налево», где рассказывалось о так называемых актёрских «халтурах» актрисы — выступлениях на заводах, шахтах, в поездках по стране ради подработки. Как она позже скажет: «Я пережила много жестокостей. Жестокость в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, есть здоровье, и… Десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Все эти десять лет Людмила всё же получала предложения о съёмках, были и главные роли, и второстепенные, но вот предыдущего успеха уже не было.
За Гурченко закрепилось амплуа лёгкой, танцующей девушки. Режиссёры не видели в ней серьёзную драматическую героиню, а только весёлую, беззаботную певичку. Денег катастрофически не хватало, и актриса была вынуждена «халтурить» — давать сторонние концерты. За это её нещадно критиковали в прессе и в актёрской среде. Да, были запоминающиеся эпизоды и роли: «Балтийское небо» 1960 — первая драматическая работа, «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Старые стены» 1974 , но все они прошли незамеченными для широкого зрителя, или запомнились лишь отдельными танцевальными номерами. В эпизоде на катке её партнёр Олег Попов неудачно упал на ногу актрисы. Врачи диагностировали закрытый перелом, 19 осколков. Потребовались несколько операций и долгие месяцы восстановления, даже стоял вопрос об инвалидности.
Но работу над картиной Гурченко не прекратила и продолжала улыбаться в кадре как ни в чём не бывало. А за весельем скрывалась невероятная боль от пластин и страх лишиться ноги. Лишь после длительных тренировок Людмила вновь смогла надеть высокие каблуки и танцевать. А в памяти зрителей осталась её улыбка, искрящаяся материнской нежностью. Драматические роли в кино «Старые стены» и «Двадцать дней без войны» открыли зрителю другую Гурченко — драматичную, глубокую, сильную, но ранимую. Её карьера получила новый виток развития. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В период работы над лентой появляются наброски будущей книги Людмилы Марковны «Моё взрослое детство».
Её героиня теряет любимого на войне, а спустя некоторое время внезапно встречается с ним вновь.
Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок.
Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25].
После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].
Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха.
В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966. С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник». С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ».
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
«Героине было 18»: как ради Людмилы Гурченко изменили сюжет «Вокзала для двоих». Эльдар Рязанов после «Карнавальной» не снимал актрису более 20 лет и заново открыл её для себя в 1980 году. Биография советской актрисы Людмилы Марковны Гурченко: личная жизнь, отношения с мужьями, конфликты с дочерью, рождение внучков. Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих". Возраст Софии Гурченко во время съемок фильма.
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих
Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих". Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове (Украина) в семье потомственного русского крестьянина из Смоленщины Марка Гавриловича Гурченко и Елены Александровны Симоновой-Гурченко, происходившей из репрессированных дворян. При съемках фильма «Вокзал для двоих», который вышел на экраны в 1982 году, Людмила Гурченко была в возрасте 51 год. «Поработав над «Вокзалом для двоих» целый год с Гурченко, общаясь ежедневно, я хорошо изучил ее характер. Людмиле Гурченко 12 ноября исполнилось бы 80 лет. Людмиле Гурченко 12 ноября исполнилось бы 80 лет.
85 лет со дня рождения Людмилы Гурченко
Но существует и неофициальная теория, по которой Гурченко впала в н емилость из-за отказа сотрудничать с КГБ. Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли. За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу. Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам. Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии.
Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой. Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент. В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре. Она появлялась на сценах московских театров, а также выступала вместе с ТО «Дуэт», ставившим мюзиклы и драматические спектакли. В 2009 году Гурченко решила испытать себя на режиссе рском поприще. В паре с Дмитрием Коробкиным она сняла фи льм «Пестрые сумерк и».
В основу сценария легла история слепого пианиста Олега Аккуратова. Гурченко участвовала на каждом э тапе соз дания ленты: ей принадлежат как идея фильма, так и музыкальное сопровождение. Она также исполнила одну из главных ролей. Гурченко не обделила вниманием и м узыкальн ое поприще.
На момент съемок фильма, которые проходили в 1982 году, актрисе было 47 лет. Она смогла великолепно воплотить образ Галы, молодой женщины, влюбленной в жизнь и своего партнера по фильму Александра Каллинина, которым тогда было 52 года. Роль Галы была одной из ключевых в карьере Людмилы Гурченко и принесла ей заслуженное признание как актрисе и режиссеру фильма.
Секреты стирки Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих Узнайте, какой возраст был у Гурченко во время съемок знаменитого фильма Вокзал для двоих и насладитесь ее неповторимой молодостью и талантом. Изысканная и молодая: сколько лет было Гурченко, когда она снялась в Вокзале для двоих - смотрите в нашей подборке Олег Басилашвили о Людмиле Гурченко. Отрывок из интервью ещенепознер Сколько было лет Людмиле Гурченко — это всего лишь цифры, важно то, как она раскрывала свою душу на экране и придавала жизнь своим героям.
Мужем Марии стал простой человек, у них родились погодки. Актриса никак не могла смириться с выбором дочери, с зятем постоянно возникали конфликты. Мария поначалу подала на развод, но потом опять сошлась с ним. Мария дала детям имена бабушки и дедушки. Гурченко просто души не чаяла в них, но даже эта большая любовь не сподвигла ее на примирение с родной дочерью и зятем. Людмила Марковна надеялась, что внуки пойдут по ее стопам. В 1998-м семью постигло большое горе. Умер Марк, любимый внук Гурченко. Причиной стала передозировка наркотиков. Мария давно знала об этой проблеме сына, пыталась бороться с ней всеми силами, но все оказалось безрезультатным. Ходили слухи, что актриса не была на похоронах, но в действительности она пришла на церемонию прощания, только стояла в стороне, не привлекая к себе особого внимания. Людмила Гурченко с внуком Марком Вскоре и без того напряженные отношения матери и дочери и вовсе разладились. Гурченко вышла замуж в шестой раз. На этот раз за продюсера Сергея Сенина, с которым прожила до самой смерти. Сергей никак не мог найти общего языка ни с дочерью актрисы, ни с ее мамой. Отношения испортились окончательно, когда после смерти матери Гурченко выяснилось, что она оставила завещание на свою квартиру внучке Марии. Людмила была в бешенстве и подала на суд. Перед самой смертью актрисы ее личная жизнь снова стала предметом обсуждения в СМИ. Ей приписывали в любовники фотохудожника Аслана Ахмадова. Гурченко прокомментировала эти публикации, уверила, что их отношения носят чисто дружеский характер, и никакой романтики здесь нет. Их знакомство состоялось во время модного показа, после которого Аслан предложил актрисе участвовать в тематической фотосессии. Спустя некоторое время он стал личным гримером Гурченко. Смерть В феврале 2011 года актриса упала рядом со своим домом и получила перелом бедра. Ее госпитализировали и на следующий день прооперировали. Гурченко начала поправляться, и в начале марта была выписана домой долечиваться. Резкое ухудшение состояния произошло 30 марта. В тот же день она умерла в собственном доме от тромбоэмболии легочной артерии. К центральному дому литератора потянулись многочисленные коллеги, друзья, поклонники. Актрису одели в платье, сшитое недавно ей самой. Москва тоже оказала почести актрисе — в столичном метрополитене целый день с интервалом в 30 минут крутили песню «Команда молодости нашей», которую она когда-то исполняла. Похороны Людмилы Гурченко В числе тех, кто пришел проводить Людмилу Марковну в последний путь, было много друзей, коллег, родственников. Сергей Сенин не отходил от гроба ни на минуту. Вот только дочь Мария появилась в 11 часов, положила букет хризантем и ушла, никому ничего не сказав. Она не участвовала в организации, о том, что ее мама умерла, узнала из публикаций в газете. Не было на церемонии и внучки с правнучками. Местом упокоения Людмилы Гурченко стало Новодевичье кладбище в столице, хоть она при жизни завещала похоронить ее на Ваганьковском, где покоятся ее родители и внук. Через шесть месяцев после ухода актрисы, газетчики связались с семьей покойной и сумели получить разрешение на публикацию материалов, которые рассказывали о ее последних днях. Для этого родственники предоставили журналистам личный дневник Гурченко, который она вела на долгие годы. Режиссер рассказал, что за год до смерти Гурченко сказал ей, что хочет снять о ней картину, и актриса дала согласие на съемки. Помимо этого на экраны вышло несколько десятков документальных проектов, посвященных жизни и творчеству актрисы. В последнее время ее постоянно мучили боли в сердце и высокая температура.
Подписаться
- Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих
- Людмила Гурченко — биография
- 7 интересных фактов о фильме «Вокзал для двоих»
- Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
- Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
«Прости, любимая семья: ты для меня не главное»
- «Прости, любимая семья: ты для меня не главное»
- Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко
- Сколько лет было Гурченко, когда снимали «Вокзал для двоих»
- 7 интересных фактов о фильме «Вокзал для двоих»
- Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
Музыкальное детство
- Людмила Гурченко — биография
- Эльдар Рязанов на съемочных площадках своих легендарных фильмов
- Людмила Гурченко – биография, фото, личная жизнь, мужчины, дети и внуки, рост и вес | Узнай Всё
- Какой возраст у Гурченко во время съемок "Вокзала для двоих"?
Сегодня одной из самых ярких звезд советского кино Людмиле Гурченко исполнилось бы 88 лет
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру. Басилашвили стал уговаривать Рязанова, чтобы тот переписал сцену — он не хотел «целовать эту незнакомую женщину», дошло даже до того, что актёр стал угрожать отказом от съёмок в фильме. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Ситуацию спасла сама Людмила Гурченко — она настолько изменила диалог, что поцелуй перенесли на другую сцену. К концу съемок Басилашвили и Гурченко уже были близкими друзьями. Вжиться в роль Олег Басилашвили фактически целый месяц провел в Икшанской воспитательной колонии для несовершеннолетних, где потом и снимали тюремные сцены. Заключенные продолжительное время игнорировали актёра, переодетым осужденным, постоянно пытались его оскорбить или унизить, а от его присутствия ждали только неприятностей. Но постепенно он смог наладить отношения с ними и даже получил консультанта из числа заключенных, который рассказал о том, как люди выглядят и ведут себя на зоне.
В сцене, когда героиня Людмилы Гурченко пытается разбудить Платона, он сквозь сон произносит: «Онофренков, кончай! Лучший фильм Фильм «Вокзал для двоих» участвовал в главном конкурсе Каннского кинофестиваля, но показ проходил во время разворачивавшегося шпионского скандала между Францией и СССР, так что на призы надежды не было. Однако, на родине фильм стал лучшим фильмом 1983 года по опросу журнала «Советский экран».
Ее искренняя игра и обаяние добавили неповторимый шарм этой драматической истории о любви и судьбе. Роль Галы в «Вокзале для двоих» остается одним из самых ярких образов в фильмографии Людмилы Гурченко и навсегда останется в сердцах зрителей. Оцените статью.
Лишь годы спустя выяснилось, что стало истинной причиной травли. И хотя сниматься в следующие десять лет Гурченко не переставала, по-настоящему интересных ролей у нее не было. Новый этап в творчестве Людмилы Гурченко наступил в середине 1970-х годов. К тому времени она не только с успехом играла в музыкальных комедиях, но и раскрылась как драматическая актриса.
Людмила Гурченко выступала в дуэте со многими известными артистами. Людмила Марковна Гурченко умерла 30 марта 2011 года в возрасте 75 лет. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Личная жизнь Людмила Гурченко шесть раз была замужем. Первый раз вышла замуж в 18 лет. Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным. Чтобы исправить ситуацию, Рязанов решил добавить динамики — он заставил актёров бежать по скользкой и неровной дороге за санями с оператором, который снимал этот процесс. Для придания большей скорости сани тянули все члены съемочной группы. Даже Эльдар Рязанов. Все падения актеров, заснятые при этом, были что ни на есть — натуральные, а Гурченко еще долго после этого лечила повреждённые колени. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Почти все сцены на перроне, с железнодорожными платформами и путями снимались на станции «Лосиноостровская». Для вокзальных и привокзальных сцен был выбран Рижский вокзал в Москве, там же производились ресторанные съёмки. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Некоторые сцены были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде: ночёвка героев в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год В фильме также были отсняты эпизоды на Тишинском рынке в Москве, а на Таганской площади — сцена, где Платон везёт Веру на тележке. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год И в первый же съёмочный день главные герои должны были участвовать в сцене, где Платон целует Веру.
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко
И то, что происходит на сцене, производит на них впечатление», — признался счастливый артист. Как его жаль: осунувшегося Басилашвили сняли вместе с цветущей Фрейндлих Общаясь с журналистами, Олег Валерианович поведал о любопытном эпизоде. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко. По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария.
Начало карьеры и первый успех[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме « Карнавальная ночь » 1956 В 1956 году Гурченко дебютировала на киноэкранах в киноповести Яна Фрида «Дорога правды», исполнив роль Люси. Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» режиссёра Абрама Роома , вышедший на экраны 13 сентября 1956 года [22]. Фильм стал одним из кинематографических символов начавшейся в хрущёвской оттепели [23] , а песня « Пять минут » стала своеобразным гимном Нового года. Благодаря Лене Крыловой советские женщины узнали о стиле New Look , предложенным Кристианом Диором в 1947 году, положив тем самым моду на причёски и платья «как у Гурченко» [24].
Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25]. После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14].
Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14]. После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14]. Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы. В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ».
Пианист занимался с Машей и ждал знаменитую жену, младше которой был на четырнадцать лет, с гастролей. Константин Тобяшевич очень уважительно отзывался о Гурченко, по его мнению, их отношения с течением времени просто изжили себя. С ним она жила с 1993 года и до самой смерти.
У Сенина не сложились отношения с Машей, которая была уже взрослой женщиной и воспитывала сына, названного в честь отца своей знаменитой матери Марком, и дочь Елену, получившую имя в честь бабушки. С Сергеем Сениным Гурченко была вместе до самой смерти В 17 лет внук Людмилы Гурченко, Марк Королёв, приехавший на каникулы из Англии, где он учился, скончался: его сердце остановилось после инъекции героина, к которому он пристрастился в школе-интернате уже к 14 годам. Дозу он приобрёл по дороге в кафе, где праздновала день рождения его подруга. Внуки Людмилы Гурченко: Елена и Марк После этого трагического события непростые отношения Людмилы Марковны и её дочери осложнились ещё больше: актриса не смогла простить Марии, что та не сообщила ей лично о смерти Марка. Мария Королева в последние годы жизни Мария Королёва скончалась в 2017 году, не дожив двух лет до своего шестидесятого дня рождения. Причиной смерти дочери знаменитой и всенародно любимой артистки стала сердечная недостаточность. Неизвестная Гурченко Одним из самых близких друзей Людмилы Гурченко был Юрий Никулин, дружба с которым началась на съёмках военной кинодрамы «Двадцать дней без войны» и продолжалась много лет. Для Юрия Владимировича актриса и её супруг Сергей Сенин всегда готовили его любимое блюдо — макароны по-флотски. С таким вниманием актриса всегда пыталась относиться ко всем, с кем сводила её судьба, будь то известные артисты или просто обычные люди.
Жизнь Легенды - Людмила Гурченко Взаимоотношения актрисы с её дочерью Марией, которая была обычным медицинским работником, СМИ попытались сделать сенсацией. Во охочих до сомнительных сенсаций ток-шоу Людмила Марковна предстала холодной бессердечной звездой, не сумевшей стать настоящей матерью для единственного ребёнка. Близкие друзья актрисы говорят, что всю жизнь Люся испытывала боль от непонимания, которое часто возникало между ней и Марией, но наладить отношения женщинам так и не удалось. Валентина Талызина утверждает, что Людмила Марковна искренне сожалела об упущенном времени и даже делала попытки помириться, но Мария настолько отстранилась от неё, что не смогла найти в своём сердце хотя бы каплю тепла. Актриса сожалела об испорченных отношениях с дочерью Отдушиной для актрисы было её хобби. Людмила Марковна обожала красивые вещи, коллекционировала красивую посуду и сувениры, однако красота в её представлении не обязательно должна была стоить дорого. Гурченко могла приобрести платье в магазине средних цен и создать из него изысканный наряд, с юных лет она прекрасно шила, и многие костюмы и украшения, которыми так восхищались миллионы поклонников, были созданы её руками. Людмила Гурченко сама моделировала, шила, совершенствовала платья Валентин Юдашкин удивлялся таланту Людмилы Марковны: она носила его платья, но умела так украсить, казалось бы, безупречное творение известного модельера, что оно становилось настоящим шедевром. По словам Сергея Сенина, всего Люся сшила около 200 платьев, и к каждому из них она тщательно подбирала аксессуары, шарфы, броши или пояса, что казалось особенно удивительным, ведь актриса никогда не училась швейному делу, это был ещё один подарок бога, наделившего её множеством талантом.
В отличие от многих знаменитых актрис, Людмила Марковна не делала тайны из своего возраста, и в этом не было ни тщеславия, ни гордости, она просто не умела, да и не хотела притворяться. Секрет её тонкой талии мечтали узнать множество женщин, но актриса утверждала, что никого секрета нет, а своей стройностью она обязана матери. При росте 173 см ее вес даже в пожилом возрасте не превышал 58 кг. Людмила Гурченко в молодости и незадолго до смерти Людмила Марковна никогда не ограничивала себя в еде, она любила сладкое, пила чай с сахаром и ненавидела спорт. Невзирая на повальное увлечение фитнесом, Гурченко не боялась признаться в том, что не любит физические упражнения, а в свободные минуты предпочитает просто полежать на диване с книгой. Людмила Гурченко в купальнике кадр из «Любовь и голуби» Также Людмила Марковна открыто выражала свою симпатию к коллегам по актёрскому цеху, совершенно не заботясь о том, как будут восприняты её слова. Однажды актриса назвала Диму Билана одним из самых красивых и талантливых молодых российских артистов, но настоящей звездой в мире музыки она считала Майкла Джексона. Хотя Гурченко и не была знакома с голливудской звездой, она на расстоянии чувствовала симпатию к ней и даже некоторое душевное родство. Последнее интервью Людмилы Гурченко По словам Гурченко, картину «Почтальон всегда звонит дважды» она могла пересматривать бесконечно, наслаждаясь роскошным дуэтом Джессики Лэнг и Джека Николсона.
Также из созвездия голливудских актёров Людмила Марковна особенно выделяла Леонардо Ди Каприо , а своим любимым фильмом с его участием она называла драматическую ленту «Полное затмение», в которой он гениально сыграл трагическую роль Артюра Рембо. Вклад в российскую культуру В 2007 году актриса официально стала национальным достоянием России, ей была вручён «Орден за вклад в культуру». За свою деятельность Людмила Гурченко была удостоена многих наград, в 1983 году она получила звание Народной артистки. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Людмила Марковна записала более десяти музыкальных альбомов, её творчество стало неотъемлемой частью российской культуры. Песни Гурченко, такие, как, например, «Молитва» и «Хочешь», в которых актриса демонстрировала уникальное сочетание безупречным владением голосом и актёрский дар, считаются вершиной исполнительского мастерства и стиля. Также в списке несомненных жемчужин российской эстрады находятся песни, исполненные Гурченко с другими артистами, и, конечно, видеоклип на песню «Петербург-Ленинград», записанную с Борисом Моисеевым.
Этот брак также не был долгим — через два года они расстались. Самый громкий брак актрисы был четвёртым по счету.
В 1967 году она вышла замуж за уже известного певца Иосифа Кобзона. Они прожили три года, со скандалом развелись и больше никогда не общались. Между четвертым и пятым официальным браком был ещё брак гражданский — актриса 18 лет прожила со своим аккомпаниатором, музыкантом Константином Купервейсом. Пятым мужем стал продюсер Сергей Сенин, который был младше актрисы на двадцать пять лет. Они познакомились в 1991 году на съёмках фильма «Сексказка», через два года поженились и прожили 18 лет — до конца жизни актрисы. Коробкин, Л. Гурченко В 2009 году актриса попробовала себя в качестве режиссёра.