Новости восточный полигон железных дорог

Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает комплексную модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Модернизация Восточного полигона железных дорог ведется с 2013 г. с целью увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Проблемы Восточного полигона: инфраструктура Дальнего Востока не справляется с нагрузкой

Так, поток контейнерных перевозок позволит нарастить развитие железнодорожной инфраструктуры в четыре раза, обеспечив при этом срок доставки грузов на направлении «Запад — Восток» в семеро суток. Помимо доставки грузов внутри страны Восточный полигон — важная экспортная артерия. Как отмечают эксперты, Россия и Китай к 2024 году планируют нарастить товарооборот по некоторым оценкам — почти вдвое , поэтому важно, чтобы логистика не стала барьером к развитию сотрудничества. По мнению замдиректора транспортной компании Вадима Филатова, расширение пропускной способности БАМа и Транссиба поможет в том числе сократить расходы экспортеров.

При этом эксперт обратил внимание на тенденцию, которая как нельзя лучше характеризует необходимость расширения БАМа и Транссиба: еще недавно положение дел с грузоперевозками на восточном направлении было достаточно сложным. Сейчас, по словам эксперта, ситуация нормализовалась. На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках масштабной программы по развитию БАМа и Транссиба продолжается реконструкция станции Тайшет в Иркутской области.

Тайшет — это крупный железнодорожный узел, находящийся на стыке Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Реконструкция ЛЭП в Кузбассе проводится в рамках второго этапа развития Восточного полигона железных дорог. Ранее "Россети" завершили в регионе строительство крупного объекта в ходе первого этапа - магистрального транзита 220 кВ Междуреченская - Степная протяженностью 218 км. Также проведена реконструкция подстанции 220 кВ "Междуреченская", питающей юг Кемеровской области. О компании "Россети" являются одной из крупнейших электросетевых компаний в мире.

Какие-то «ящики» запускают через БАМ, но большинство идёт южнее. Поэтому сказать, что контейнерные поезда встали на БАМе, вытеснили угольные, и это привело к снижению загрузки в тоннах на БАМе, неправильно.

Это уместно говорить в контексте Транссиба, а не БАМа, сказал vgudok. Потому что через БАМ какая-то часть воинских перевозок идёт, но в основном загружается Транссиб. Что там на БАМе, откуда и куда везти, там нет больших воинских частей. Ещё при Якунине была выбрана неправильная система управления железнодорожным транспортом, когда все ниточки управленческого процесса завязывались исключительно на Москву. Всё централизовалось. На местах управленцы теряли полномочия. Система координации сотрудников и различных отделов была разрушена.

Долгое время проводилась селекция практически на всех дорогах. На них профессионалы изгонялись. Что касается низовых сотрудников, то там практически полное отсутствие мотивации, вызванное как низкими заработными платами, так и жёстким формализмом в работе, награждением ненужными функциями. Кроме того, сотрудники должны долгое время проводить на селекторных совещаниях, где они получают огромное количество ненужной информации. Сегодня РЖД коллапсируют, и снижение погрузки вызвано не воинскими перевозками, не санкциями, не сложностями с локомотивами — это всё мелочи. Основной фактор — это неправильная настройка управленческой модели внутри компании. Неправильная мотивация снизу до верху.

Огромное количество ненужных мероприятий проводится. Чрезвычайно много внимания уделяется безопасности.

Развитие Восточного полигона напрашивалось уже давно, так в период с 1891—1916 была построена Транссибирская железнодорожная магистраль, ставшая самой длинной железной дорогой в мире, протяженностью 8300 км. Строительство Транссибирской магистрали имело важное экономическое, социальное и стратегическое значение, доставка товаров из Европы в Азию сократилась в разы; строительство, сопровождающееся топографическими и геологическими исследованиями, позволили обнаружить огромное количество залежей полезных ископаемых, таких как золото, уголь и прочие; переброска войск стала легче, что явно показал опыт Русско-Японской войны 1904—1905 гг. Однако Транссибирская железнодорожная магистраль находилась вблизи границы, что ставило ее в уязвимое положение в случае конфликта с соседями, находясь всего в 200 км от государственной границы, магистраль могла быть захвачена и в таком случаем, главный транспортный узел страны перестал бы функционировать. Таким образом, в 1924 году на Совете труда и обороны СССР заговорили о необходимости строительства параллельной Транссибирской магистрали железнодорожной магистрали дальше от границы, в глубине территории страны в качестве рокадной дороги на случай войны с Японией, а также для доступа к региональным полезным ископаемым. Именно тогда дорога впервые была названа Байкало-Амурской магистралью. Однако дальнейшее строительство и развитие Байкало-Амурской магистрали практически сошло на нет, Великая Отечественная Война и послевоенный период, отнимали человеческие и материальные ресурсы, вследствие чего развитие проекта было приостановлено.

К развитию и модернизации Байкало-Амурской магистрали вернулись не просто так, нормализация работы магистрали на всем ее протяжении создало основу для: Широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера СССР; Создания прочных связей со странами Востока; Развития экономики Сахалина, Курильских островов. После распада СССР развитие двух важнейших артерий страны не прекращалось. В 2002 году была завершена полная электрификация и строительство двухпутной линии на Транссибирской магистрали. Однако на этом перспективы развития Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали не закончились. Одной из значимых частей нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» КПМИ стала реконструкция инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. В первую очередь — это обновление Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали. Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает.

Модернизация Восточного полигона РЖД

Президент России Владимир Путин на совещании в режиме видеоконференции о развитии Восточного полигона железных дорог в среду, 20 декабря, заявил, что восточное направление железных дорог крайне востребовано, – сообщили в Кремле. Дмитрий Агафонов в интервью РЖД-Партнер рассказал о будущем Восточного полигона, соглашениях по взаимной ответственности при перевозках угля. Новости Владивостока: Восточный полигон железной дороги – узкое место абсолютно во всех логистических цепочках.

Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию

Длина уложенных вторых путей с учетом развития прилегающих станций здесь составила 28,2 километра. Помимо строительства вторых путей на всех модернизированных объектах обновили устройства СЦБ, связи, энергоснабжения. Кроме того, в декабре 2023 года завершилось строительство Керакского тоннеля — самого длинного на Забайкальской железной дороге.

В итоге работы заняли семь лет.

В течение некоторого времени поезда на данном участке курсировали по временному обходу через Кодарский перевал. Строительство трех других инфраструктурных объектов будет завершено ГК Бамтоннельстрой-Мост к 2033 году. Как подчеркнул генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов в комментарии для канала, наиболее сложным является проект второго Северомуйского тоннеля на участке Итыкит — Окусикан Бурятия. Пробивка 15-километрового пути через Северо-Муйский хребет предстоит в сложных геологических и гидрологических условиях.

Эксперт отмечает, что в контексте смещения акцента во внешней торговле на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТР актуальность быстрого строительства второй очереди Северомуйского тоннеля достигла пика. Подготовительные мероприятия на площадке были начаты еще летом 2019 года.

Ранее президент России Владимир Путин на встрече с модераторами ключевых сессий Восточного экономического форума заявил, что увеличивать провозные мощности Восточного полигона РЖД необходимо как можно быстрее и качественнее.

Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. В этом году погрузка на Восток вновь бьет все рекорды.

Однако государственно-частное партнёрство даже исходя из значения словосочетания подразумевает активное участие в реализации проекта обеих сторон. Ведь позиция государства в рамках инвестиционного периода меняется, причём нередко меняется кардинально.

Логично, что некоторых частных инвесторов эти нюансы останавливают, если не сказать отпугивают. Риски смены государственных приоритетов высоки, а рисковать готовы далеко не все топ-инвесторы. И в данном случае любой инвестор понимает, что его вложения так или иначе будут окупаться. Риски, которые возникают, они, в принципе, будущими экономическими показателями нивелируются.

И те компании, которые готовы вкладываться в обозначенные ГЧП, все свои риски уже подсчитали и понимают, где они рискуют и чем», — говорит президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура». Господин Иванкин считает, что на самом деле риски частного партнёра минимальны. А некоторым экспертам даже кажется, что ГЧП — это способ втиснуться на строго охраняемую нынешними подрядчиками поляну. Не мытьём так катаньем, хоть тушкой, хоть чучелом пытаются зайти новые строители на строго охраняемый рынок.

Неслучайно эту тему никак не комментирует никто из операторов и грузоотправителей. Им в принципе всё равно, кто построит, лишь бы пропускная способность выросла. А неосторожный комментарий может ненароком обидеть кого-нибудь. К чему такие риски?

Резюмируя, отметим, что самый большой плюс привлечения частного инвестора в такие крупные проекты, как строительство тоннелей и мостов на БАМе — это снижение нагрузки на бюджет. А вот минусы здесь могут быть очень гибкими и неожиданными.

Восточный полигон получил «неуд» за аварийность

В Правительстве обсудили реализацию третьего этапа развития Восточного полигона железных дорог. По мнению начальника Красноярской железной дороги Алексея Туманина, реконструкция перегона Биркчул — Казановская важна не только для региона, поскольку это один из элементов масштабного проекта по увеличению пропускных и провозных способностей всего Восточного. Президент России Владимир Путин на совещании в режиме видеоконференции о развитии Восточного полигона железных дорог в среду, 20 декабря, заявил, что восточное направление железных дорог крайне востребовано, – сообщили в Кремле.

Курс на Восток

26 апреля на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в режиме телемоста со стенда ОАО «РЖД» состоялась Церемония запуска в эксплуатацию объектов в рамках программы развития Восточного полигона железных дорог на Байкало-Амурской магистрали. РЖД начинает активное развитие Восточного полигона, речь об этом шла на IV железнодорожном съезде, который прошёл в Москве. По второму этапу модернизации Восточного полигона выполняется строительство железнодорожных объектов БАМа. Объем грузов Восточного полигона железных дорог в 2023 году вырастет на 6%. Сейчас эту железнодорожную сеть называют «Восточный полигон железных дорог». Новости железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики.

Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды

В Совете Федерации 27 марта 2023 года прошло совещание по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог. БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Ранее президент РФ Владимир Путин дал поручение увеличить к 2024 году пропускную способность Восточного полигона в. Контроль над строительством Восточного полигона Российских железных дорог необходимо передать Минстрою РФ, считает глава Кузбасса Сергей Цивилев. Такую задачу поставил Владимир Путин в рамках развития «Восточного полигона» железных дорог.

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

Фотогалерея Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. Так, на втором этапе модернизации БАМа под укладку вторых путей строители подготовили 414 километров земляного полотна: каждый день протяженность новой очереди магистрали прирастала более, чем на 1 километр. Объем земляных работ при этом составил 16 миллионов кубометров грунта, это 800 тысяч самосвалов. Такая колонна техники, выстроившись в одну линию, может покрыть всю длину БАМа 4300 метров от Тайшета до Советской Гавани.

После модернизации все пути у нас и главный, и боковые пути удлинятся, и у нас будет возможность пропускать 71 условный вагон по всем путям станции. Без остановки и без потери участковой скорости. Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов страны. В этом году на ДВЖД построят и реконструируют 26 станций и разъездов, еще на 6 участках уложат вторые пути — как, например, на этом перегоне Эльдиган - Тудур. Объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов уже достиг 144 млн тонн.

Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги: Сегодня внимание к Дальнему Востоку, к Дальневосточной дороге со стороны руководства компании, со стороны руководства страны очень повышенное. Задачи стоят непростые. С ходом реконструкции во время рабочей поездки в регион ознакомился вице-премьер Марат Хуснуллин. Речь зашла еще об одном крупном проекте — строительстве железнодорожного перехода на Сахалин.

Новый двухпутный тоннель имеет длину 926 метров, в нём уложено почти 2000 метров рельсов. Для укладки пути использовалась особая технология, когда полушпалы, закрепленные в бетоне, уложены на тонкий слой полимерного материала. Эта технология снижает вибрацию и динамическое воздействие на тоннель во время его эксплуатации. В настоящее время завершены работы по облицовке порталов, устанавлены инженерные сети, подключено оборудование. Первые поезда уже пошли.

В отчетном периоде транспортные прокуратуры при участии Ространснадзора проверили 26 локомотиворемонтных и 15 вагоноремонтных предприятий, которые имеют худшие показатели безотказной работы по качеству отремонтированной продукции за 2022 год.

Ространснадзором принято решение об инициировании приостановления действия условных номеров клеймения 4-х локомотиворемонтных предприятий и 2-х вагоноремонтных предприятий, — озвучил итоги проверок Евгений Юдин.

Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона

Ветераны БАМа рассказали о возрождении великой стройки Все это части Восточного полигона РЖД – исполнение указа Президента, согласно которому провозная способность Транссиба и БАМа в следующем году должна вырасти до 180 миллионов тонн.
Восточный полигон будет развиваться с запасом Программа развития Восточного железнодорожного полигона реализуется с 2013 года, успев поглотить огромные финансовые ресурсы, констатировал Иван Абрамов.

Дополнительные ссылки

  • Модернизация БАМа и Транссиба
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Модернизация БАМа и Транссиба
  • Восточный полигон
  • Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
  • РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона

Хабаровский край и Иркутская область

  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Ветераны БАМа рассказали о возрождении великой стройки
  • Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год – это наш ключевой проект»
  • Восточный полигон получил «неуд» за аварийность
  • Вопросы реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог
  • Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ

Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона

Он считает, что увеличение объемов грузоперевозок как на территории России , так и с дружественными странами будет иметь большой экономический эффект. Увеличатся не только объемы перевозимых грузов, но вырастет и скорость доставки, например, контейнеры из портов Дальнего Востока будут достигать западных границ нашей страны всего за неделю. Транссиб и БАМ становятся такими усилиями тысяч строителей и благодаря серьезному технологическому прорыву и смелым современным решениям. Напомним, БАМ в следующем году будет отмечать полувековой юбилей. Хабаровский край и Иркутская область На перегоне Эльдиган —Тудур БАМа в Хабаровском крае на сложнейшем рельефе было построено 11 километров второго пути и четыре железнодорожных моста, причем один из них длиной более 400 метров. В начале октября этого года в Иркутской области завершилась модернизация участка Тайшет — Тагул на Транссибе. Между станциями уложено почти 13 километров второго пути, построены два путепровода.

Один мост возведен в границах станции Тайшет, над железнодорожными путями, второй — рядом, над городской автодорогой. Теперь можно кратно увеличить объемы вывоза угля из Кузбасса и Хакасии в направлении Дальнего Востока, поскольку новые инженерные сооружения позволят уйти от пересечения на одном уровне поездов, следующих из Абакана над главным ходом Транссиба. Вдоль участка железной дороги построены шумозащитные экраны протяженностью 2,8 километра, обустроены водопропускные сооружения, реконструированы технологические здания, благоустроена прилегающая территория.

Комментируя в целом итоги работы РЖД в прошлом году в условиях санкционных ограничений, Белоусов отметил, что РЖД не только справились с масштабными вызовами, но и достигли новых рекордных результатов по целому ряду ключевых показателей. Среди них первый вице-премьер назвал перевозки контейнеров и пассажиров. ДФЭ 20-футовый эквивалент — прим. В части перевозок пассажиров достигнут 15-летний максимум — компания перевезла порядка одного 1 млрд 200 млн человек», — указал Белоусов.

От низкой пропускной способности Восточного полигона страдает угольная отрасль. Глава Якутии Айсен Николаев в ходе заседания Правительственной комиссии по развитию ДФО и Арктики, привел цифры: в текущем году угольщики республики могут свободно отправить зарубежным покупателям 32 млн тонн твердого черного золота. Но экспорт угля ограничивают железнодорожники: из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона план вывозки угля на экспорт определен только в 26 млн тонн. В условиях проведения СВО, дефицита бюджетов это очень плохо, мягко говоря. Ситуация будет ухудшаться по нарастающей. Глава Якутии проинформировал, что в 2024 году угольщики региона могут дать на экспорт 52 млн тонн угля, а к 2030 году — 70 млн. Но что толку, если они не смогут его вывезти? Это мы еще не считаем добычу руды, апатитов, произведенных пиломатериалов, СПГ. И это — только в Якутии. Фото: Сайт "Сделано у нас": Восточный полигон На заседании Правкомиссии полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил жестко: «На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Владимир Владимирович Путин поставил задачу по реализации третьего этапа реконструкции Восточного полигона. Формулировка была — нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования. Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение Президента не выполнено». Минтранс оправдывается И это уже, простите, традиция.

Поэтому практически под окнами диспетчеров развернулась ещё одна масштабная стройка — первоочередная во втором этапе Восточного полигона железных дорог — новый приёмоотправочный парк. Виталий Кравченко, руководитель проекта на объекте Хабаровск-2: «Вот буквально в этом месте будет стрелочная улица и парк из 4 путей зайдёт в горловину. И через эту трубу будут уложены новые пути». Здесь всё — с приставкой «беспрецедентный», показывая план, говорит начальник дирекции по капстроительству. В пиковые нагрузки на площадку выходят почти 400 человек и сотня единиц техники, и всё это — на фоне уже городских пейзажей. Андрей Неудачин, заместитель начальника дирекции по капитальному строительству сетей связи: «Основным серьёзным барьером является то, что он строится в городе. Много решений по выносу существующих коммуникаций в том числе и протекающей речки». Тех, кто доказал, что с поставленными госзадачами справляется, награждают аккурат на месте будущего парка для поездов. Ну а рядом ещё один важный участок — строительство третьего пути и тоже непосредственно в городе. А потому приходится продумывать нюансы соседства с жилой застройкой — от шумоизоляционных экранов до пешеходных зон. Андрей Глепский, руководитель проекта на участке Хабаровск-1, 2: «На участке будет строиться три пешеходных моста, помимо этого будут строиться пешеходные платформы». И здесь стараются ускориться, чтобы первые поезда пошли раньше, чем указано в плане. А по ряду объектов, Хабаровск-1 и -2 — объект крайне важен, и строители это понимают.

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

РЖД начинает активное развитие Восточного полигона, речь об этом шла на IV железнодорожном съезде, который прошёл в Москве. Компании, включая «Бамстроймеханизацию», Дивизиона «Железные дороги» ГК Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличили объем выполнения работ по модернизации Восточного полигона железных дорог: до 157,5 млрд руб. в 2023 году против 65 млрд руб. в 2022 году. 15.05.2023, Новости Хабаровского края. На днях в Совете Федерации представитель Минвостокразвития Максим Данькин сообщил, что дефицит провозной способности железных дорог Восточного полигона только для дальневосточных грузов вырос в более чем 2 раза и составил 134 млн тонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий