Законопроект о профилактике травли детей в учебных заведениях подготовили в Госдуме РФ. Как пишет РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову, его постараются вынести на рассмотрение в ближайшее время.
Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать
Антибуллинговый законопроект от Вячеслава Володина и Артёма Метелева Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга. Эти комиссии будут состоять из педагогов, психологов, социальных работников и родителей учеников. Артём Метелев высказал мнение о том, как важно осознавать серьезность проблемы буллинга и стремиться к созданию безопасной и дружелюбной образовательной среды, в которой каждый ребенок будет защищен. Политик предлагает ужесточение мер по противодействию травле в школах. За этой инициативой стоят разработка специальных программ для подготовки учителей, чтобы они могли обнаруживать случаи буллинга и уметь разрешать подобные конфликты.
Кроме того, политик предлагает проводить анонимные анкетирования в школах, чтобы оценить психологическую обстановку и направить педагогов-психологов в наиболее проблемные места. Штрафы Для родителей школьников предлагается ввести административную ответственность в виде штрафов в случае, если их ребенок будет признан виновным в травле других.
Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет. Кроме того, в связи с ненадлежащим воспитанием несовершеннолетних детей может быть поставлен вопрос и об ответственности их родителей по ч. Подготовлено прокуратурой Пителинского района.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 7 декабря 2023, 12:37 Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" Спикер Госдумы дал поручения профильным комитетам подготовить меры для предотвращения трагедий в школах МОСКВА, 7 декабря. Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету Госдумы по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля".
Председатель палаты также поручил депутатам проработать меры для предотвращения трагедий в школах, сообщается на официальном сайте ГД. Что известно о стрельбе в гимназии в Брянске "Вячеслав Володин поручил профильным комитетам подготовить меры для предотвращения трагедий в школах.
В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах 3:42:00 В Госдуме готовится закон по борьбе с травлей в школе. Фото: PxHere В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах. Сейчас в Госдуме готовиться закон, который поможет бороться с травлей, которая происходит в российских школах.
Согласно статистике, ситуация с буллингом в России довольно печальна. Травле подвергаются большее количество учеников, чем в среднем по миру.
За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме
В Госдуме разработали предварительную редакцию законопроекта, посвящённого профилактике буллинга в школах. Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года. Сейчас разрабатывается (он в стадии завершения) законопроект о школьной травле, который касается и кибербуллинга в том числе. Закон о буллинге в школах обсудят на парламентских слушаниях в декабре 2023 года. Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет.
В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты
Юридическая ответственность за кибербуллинг Публикация от 15. Следует констатировать, что данное явление всё чаще проникает в жизни многих молодых людей, детей и их родителей. По данным социологических исследований с проявлением в отношении себя кибербуллинга сталкивается до 40 процентов поколения XXI века. Полномасштабная интеграция коммуникационных сетей в личное пространство человека и возможность анонимного доступа к использованию популярных интернет-сервисов влекут за собой рост интернет-агрессии, которая порой заканчивается трагическими последствия.
У столкнувшихся с подобным асоциальным явлением закономерно возникает вопрос о возможности восстановления социальной справедливости, о мерах правовой ответственности для интернет-агрессоров, а также о мерах правовой защиты интересов рядового гражданина. Ответам на данные вопросы посвящена настоящая публикация. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга.
Законодательство иных стран признает таковым психическое воздействие на человека с применением информационно-коммуникационных технологий в целях унижения, умаления его чести и достоинства. Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой.
Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т. Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти.
Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях. В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер.
Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от 5 до 10 тысяч рублей. Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста. Самое суровое наказание в соответствии со ст. Такое деяние, если оно совершено в отношении несовершеннолетнего, или в информационно-телекоммуникационных сетях включая сеть "Интернет" наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.
Предлагается также разработать механизм оценки психологической обстановки в образовательной организации, направленный на выявление не только отдельных случаев травли, но и общей неблагоприятной психологической обстановки в коллективе, а также путей решения выявленных проблем. Законопроект предусматривает создание в структуре образовательных организаций и их филиалах специализированных подразделений, деятельность которых направлена на рассмотрение случаев травли и принятие мер по ее профилактике, пресечению и предотвращению новых случаев. Как рассказали депутаты, в настоящее время в случае столкновения с травлей родители и иные законные представители детей чаще предпочитают переводить их в другую образовательную организацию, считая это единственным доступным способом защиты. После перевода жертвы травли в новый коллектив травля чаще всего переходит на новую жертву. Справка "РГ" Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, по всему миру почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за последний месяц сталкивался с травлей в школе.
Акцент делался больше на профилактике буллинга. Теперь парламентарии больше говорят о противодействии и наказании за травлю. Проекту закона еще предстоит «общественная дискуссия с экспертами, родителями, профессиональным сообществом и министерствами». Первый шаг, по мнению законодателей — необходимость сформулировать и ввести в юридическую норму само понятие «буллинг». А то «травля есть, а слова нет». Далее предлагается ввести за буллинг реальную административную ответственность. В теории, она есть и сейчас — наказание за моральный вред, вред здоровью или порчу имущества. Но на практике, доказать травлю как первопричину почти невозможно. Все, чем накажут семью агрессора — смехотворными штрафами максимум в 500 рублей. Поэтому еще одна необходимая норма — работающая административная ответственность для родителей. Еще в Госдуме отмечают, что принятый закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не оперирует понятиями «буллинг» или «буллер». Поэтому, за школьную или иную травлю, даже на учет в ПДН такого «героя» поставить сложно. И, наконец, в самых тяжелых случаях, у школ и полиции появится право отчислить хулигана, который «затерроризировал» всех вокруг. Сейчас такое право у школ отсутствует. Даже психо-медико-педагогическую комиссию ПМПК по закону дети проходят только по желанию родителей.
Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах
В зависимости от характера действий совершающих их лиц, могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. Так за оскорбление, то есть за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. За оскорбление, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
Депутаты Госдумы занялись разработкой закона о травле в школах. Законодатели намерены ввести понятие травли, методы борьбы с ней и определения участников. Законодатели во главе с зампредом комитета по просвещению Госдумы Яной Лантратовой начали разработку документа со статистики. В законе планируют применить опыт Казахстана, где четко прописаны инструкции.
Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено. В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок. Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5. С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится. Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж. Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда. Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак. На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез. Сейчас уже все прошло, слава Богу. Мальчика перевели в другую школу. Родители сначала пытались договориться с директором, передали ему аудиозапись и просили уволить двух педагогов, чье жестокое обращение с детьми слышно на записи.
Об этом сообщает «Парламентская газета». Каждый второй российский школьник заявил, что сталкивается в образовательном учреждении с психологическим насилием, рассказал автор законопроекта — глава комитета Государственной думы по молодежной политике Артем Метелев. Предлагаемый депутатами документ, в частности, предполагает введение штрафа для семьи организатора травли.
Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге
говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости. Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года. По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам.
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
Планируется, что будущим законом в России закрепят четкое определение буллинга и введут административную ответственность для родителей буллеров. Вячеслав Володин инициировал создание закона, призванного противодействовать буллингу в школе. право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей. Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия».
Ответственность за «буллинг»
По его словам, в образовательных учреждениях работает институт советников по воспитанию, "школьные психологи, на это тратятся бюджетные средства, однако ситуации, подобные инциденту в Брянске, возникают не в первый раз". Володин поддержал предложения депутатов. Володин также поручил комитету Госдумы по защите семьи, вице-спикерам палаты Анне Кузнецовой и Борису Чернышову подключиться к работе, "чтобы совместно выработать предложения для предотвращения подобных трагедий в школах".
Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям.
Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям. Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным.
С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно. Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё.
И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей. Так вот, когда мы говорим о буллинге — страдают все. Жертва страдает — это серьёзная психологическая травма, тревожность, нежелание идти в школу, снижение успеваемости, вплоть до самых тяжёлых случаев — суицидальных мыслей. Если мы говорим об агрессоре, то для него это тоже не полезно.
Он проявляет свою агрессию, понимает, что это безнаказанно, понимает, что он теперь лидер в классе и его за это даже уважают или боятся. Наблюдатели, конечно же, тоже страдают, потому что они получают психологическую травму из-за того, что каждый из них понимает, что он потенциально может быть в такой ситуации. Поэтому они молчат. Это очень серьёзная проблема. Что ребёнок может сделать в этой ситуации?
Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема.
В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным.
Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации.
Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок.
Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного.
Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана. Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы. Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе.
Обсудите с ребенком возможность поменять школу или класс. Если принято решение остаться, следует предпринять такие шаги, рекомендует антибуллинговый проект «Каждый важен»: На имя директора школы напишите заявление, в нем подробно опишите ситуацию и попросите администрацию принять меры. В федеральном законе «Об образовании» есть статья 28, 6, п. Она обязательна к исполнению всеми образовательными организациями. Если никто не помогает, можно привлечь внимание общественности и СМИ через социальные сети, обратиться к региональным НКО, которые занимаются похожими проблемами.
Если предыдущие шаги не дали результатов, можно обратиться в прокуратуру и подать иск в суд, проконсультировавшись с адвокатом. Учительское выгорание Почему классный руководитель и директор школы могут закрывать глаза на травлю, отстраняться и отказываться что-либо предпринимать? Им нужно не только учить детей, но и конфликты разрешать. Особенно это становится важно, когда дети переходят в пятый класс. Согласно «Закону об образовании», в школах должны быть инструменты для борьбы с буллингом.
Это конфликтные комиссии, психологи, службы медиации и примирения, которые начали вводиться в 2016 году. Дмитрий Казаков — Эти службы должны разрешать конфликты между участниками образовательного процесса, — объясняет Дмитрий Казаков, учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель», — между учителями и родителями, учителями и детьми, между детьми. Эти службы принудительно создавали в школах. Но они в основном существуют формально. Службы как бы есть, но специалистов нет.
В школах очень мало психологов, а психологов хороших, специалистов по вопросам разрешения конфликтов, а уж тем более буллинга, очень мало, практически нет. Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом.
В соответствии с ч. По ст. На основании ст. Указанные действия могут повлечь наложение административного штрафа или административный арест. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет ч.
Уголовная ответственность за буллинг травлю может наступить в соответствии со ст. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. Согласно ч. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишения свободы. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение хулиганства при отягчающих обстоятельствах ч.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры». Остались вопросы к адвокату по данной тематике?
Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах
Буллинг в школе: что это такое, как выявить и бороться | Термина такого в российских законах никогда не было, и с его чётким определением есть сложности. |
Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге | В Госдуме предложили штрафовать родителей детей, уличенных в буллинге. |
В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах | Однако, людей, начавших травлю, возможно привлечь к установленной законом ответственности за действия, входящие в «буллинг», такие как: оскорбление, дискриминация, нанесение побоев, угрозы. |
В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге | Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. |
Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах- 18.01.2024 - Кодекс | Существует ли уголовная ответственность за булллинг? После сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма? Если это происходит систем. |
За буллинг в школе родителей предложили штрафовать, детей – выгонять
Травля есть, а слова нет: что изменит в школе законопроект против буллинга | Борьба с буллингом в России пока ведётся лишь по инициативе отдельных организаций. |
Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах | Наталья Локтева рассказала о влиянии законопроекта о буллинге на жизнь в школах. |
Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" | Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. |
Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" | Закон о буллинге в школах обсудят на парламентских слушаниях в декабре 2023 года. |
Антибуллинговый законопроект от Вячеслава Володина и Артёма Метелева | Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. |
Предусмотрена ли ответственность за травлю ребенка (буллинг) в общеобразовательной организации?
Что такое «буллинг» и какие его правовые последствия? | Самое суровое наказание в соответствии со ст. 110 УК РФ установлено за доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. |
Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать | Администрация школы несет не меньшую ответственность за травлю и буллинг в стенах школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28 «Закона об образовании в РФ». |
Депутаты внесут в Госдуму законопроект о школьной травле
Глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей, член фракции КПРФ, автор законопроекта Нина Останина считает, что принятие новых норм актуально как никогда. Буквально сегодня мне сообщили о том, что в Костроме одноклассники до смерти забили девочку. Конечно, одним законопроектом проблему мы не сможем решить, но в любом случае нужны действия, — пояснила она. Как сообщили в пресс-службе министерства, пока документ на отзыв к ним не поступил. Заслуженный учитель России, руководитель Общественного совета по модернизации образования Любовь Павлюченкова заявила, что такой законопроект просто необходим. По ее словам, в советское время учителя занимались психологической работой с детьми на добровольных началах. Но в то время не было таких громких инцидентов, когда учащиеся могли кого-нибудь убить, а сейчас жизнь изменилась.
Учеников-нарушителей депутаты предлагают отчислять из школы или же объявлять им выговор. Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, во всем мире почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за предшествующий опросу месяц сталкивался с травлей в школе. Еще по теме:.
В Новой Зеландии в 2015 году приняли закон о вредных цифровых коммуникациях HDCA , в котором изложены основные принципы коммуникации в цифровом пространстве, за нарушение которых предусмотрены различные санкции, вплоть до уголовного наказания. В США кибербуллинг в основном регулируется на уровне штатов: в общей сложности 48 административных единиц приняли законы о кибербуллинге, в 44 из них осуществляется уголовное преследование агрессоров. Тема стала неинтересной, или законотворцы не знают, как противостоять этому явлению? Природа проступка и наказание за него зачастую никак не связаны с использованием тех или иных технических средств. Проще говоря, деяния, совершенные в Интернете, приравнивают к хулиганству, статья за которое уже закреплена в правовом поле.
Впрочем, вполне возможно, что способ коммуникации могут отнести к обстоятельствам, отягчающим ответственность, по ряду составов правонарушений. Может дело не в законе, а в отсутствии отточенного алгоритма действий по поимке нарушителя? Я в принципе согласен с тем, что основные проблемы в нашей правовой системе связаны с практикой правоприменения, а не обусловлены несовершенством законодательства. Работа правоохранительных органов с заявлениями граждан, не только подвергшихся травле в сети, но и по другим составам, оставляет желать лучшего.
Лантратова также напомнила, что во многих регионах есть рейтинг эффективности учебных заведений, из-за которого их руководство также замалчивает свои проблемы перед муниципальными департаментами образования.
Как юридически противостоять буллингу в школе
Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ. Законопроект о профилактике травли детей в учебных заведениях подготовили в Госдуме РФ. Как пишет РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову, его постараются вынести на рассмотрение в ближайшее время. Проект закона, который предлагает заняться профилактикой травли в школах, обсудят на слушаниях в Госдуме до конца декабря этого года.